Содержание
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. | Консультация по развитию речи (младшая группа):
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.
Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш отстаёт в развитии. Однако это не так, каждый ребёнок индивидуален. С неговорящими детьми можно заниматься дома. В этой статье вы сможете ознакомиться с упражнениями, советами и рекомендациями, которые помогут заинтересовать ребёнка. Вы узнаете, для чего нужны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст интереса ко всему и любознательности. Поэтому проблем у вас не возникнет.
Логопедические занятия в домашних условиях
Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их карапуз в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия. В первую очередь чаду необходимо регулярное общение. Чтобы ему было интересно проводить время со взрослыми, нужно заинтересовать кроху. Тогда будут полезны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Чаще всего занятия с детьми основаны на подражании. Малыши стараются копировать окружающих. Это действия, слова, жесты, мимика и т. д. Ребёнок 2-3 лет неусидчив и не умеет сосредотачиваться, поэтому лучше всего с ним заниматься тогда, когда он сам этого захочет. Прежде всего родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться.
Разминка: пальчиковые игры
Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:
- Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
- Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
- Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».
- Выгибайте фаланги в разные стороны, говоря при этом: «Наши пальцы очень дружные, всем они нужные. Надо братьев посчитать, на одной руке их пять. На второй их не меньше, они все хороши, ведь пальцы мои».
Пальчиковая гимнастика – это разминка, которая необходима каждому ребёнку, чтобы заинтересовать его дальнейшим уроком. Ведь требуют усидчивости логопедические занятия для детей. 2-3 года – это возраст непосед. Поэтому мы сначала заинтересуем кроху, а потом уже приступаем к упражнению.
Артикуляционная гимнастика
Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:
- Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.
- Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.
- «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.
- Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.
Так проходят логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Однако ребёнку будет весело и интересно только тогда, когда вы в игре будете заниматься с малышом, а не заставлять его.
Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?
Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:
- «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
- «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
- «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
- «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
- «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
- «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
- «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
- «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
- «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
- «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.
Логоритмика
Такие занятия помогают малышам не только освоить речь, но и пополнить словарный запас. Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения даются детям с двух лет. Когда малыш плохо говорит, пусть повторяет только то, что запомнил. Если же он совсем не разговаривает, тогда взрослый поёт, а у ребёнка в это время развивается слух и пополняется речевой запас. Логопедические занятия для детей 2-3 лет интересные и увлекательные. Когда вы начнёте петь и выполнять упражнение, ребёнку станет интересно, и он непроизвольно начнёт за вами повторять. Есть несколько увлекательных игр:
- «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения:
Наши ножки (тянется ладошками к ногам)
шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам).
По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками)
переступают все цветочки (высоко поднимает ноги).
- Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», — он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
- Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки «раз-два-три», затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».
Это интересные логопедические занятия для детей 2-3 лет. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Тогда ребёнку очень понравятся такие занятия, и он вас порадует своими успехами.
Игры на развитие слуха
Эти занятия нужны для того, чтобы у ребёнка развивался слух. Дети должны определять звуки. Это может быть звук дождя, грома, лай собаки или мурлыканье кошки и т. д. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет должны проходить в обычном режиме. Помните, это – не патология, а скорее всего, лень, которую необходимо побороть при помощи увлекательных упражнений.
Дайте прослушать малышу 2 звука, например плач ребёнка и работающего пылесоса. Пусть карапуз определит, кто или что издаёт звук. Когда ему уже легко даются задания, можете усложнить упражнение. Дайте прослушать малышу 3 разных звука, а затем 4. Если он не торопится сказать, тогда помогайте ему и не ругайте кроху.
Стихи для развития речи
Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.
Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:
- «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
- «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
- «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».
Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.
Чистоговорки
Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки, как и стихи, должны быть недлинными и легко запоминающимися:
- «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
- «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
- «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
- «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
- «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
- «Ши-ши-ши – как шумели камыши».
Такие чистоговорки можете придумать самостоятельно. Всё зависит от того, какие буквы не выговаривает малыш.
Советы логопедов
В настоящее время очень часто можно встретить неговорящих детей в возрасте 2-3 лет. Это не означает, что у ребёнка проблемы с речью. Логопеды утверждают, что до трёх лет не стоит переживать. Однако всё равно не помешают логопедические занятия для детей. 2-3 года – это любознательный возраст, поэтому малыши с удовольствием будут упражняться, если их заинтересовать.
Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий.
Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится.
В статье мы познакомили Вас с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.
Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов.
Логопедические занятия для детей 2-3 лет, распевки, упражнения и песенки
Родители начинают беспокоиться, когда малыш в 2-3 года не говорит. Однако сильно тревожиться не стоит. По мнению специалистов каждый ребенок обладает индивидуальными особенностями. Устраивать занятия с неговорящими детьми возможно и в домашних условиях. В данной статье рассматриваются логопедические занятия для детей 2 3 лет.
Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов
Для формирования речи стоит придерживаться следующих рекомендаций специалистов:
- для правильного развития речи очень важна игра. С помощью нее малыш познает окружающий мир;
- ежедневно необходимо читать;
- малыша нужно слушать очень внимательно;
- стоит объяснять малышу о своих мыслях, рассуждать вместе с ним, проговаривать планы на будущее;
Упражнения с логопедом
- ребенку необходимо задавать вопросы, которые будут побуждать его к размышлениям;
- с малышом необходимо обсудить как он провел свой день в детском саду;
- заниматься стоит с использованием изображений;
- малыша необходимо всегда поддерживать, даже если у него не совсем все получается.
Логопедические распевки для детей 2-3 лет
Логопедические детские распевки 2-3 лет является одним из основных методов работы с детьми, у которых есть проблемы с речью. В процессе работы используются упражнения, которые разработаны Новиковой-Иванцовой. Дети проще воспринимают фразы, проговариваемые в рифму. Музыка влияет благотворным образом на психологическое состояние малыша. В совокупности это повышает эффективность упражнений.
Работа базируется на онтогонистическом принципе. Для тех детей, у которых нарушено произношение гласных, пропевание формирует верный акустический образ. На занятиях прорабатывается умение управлять высотой голоса. У детей формируется правильное дыхание при разговоре.
Важно! При подборе речевого материала для распевания необходимо учитывать возраст малыша.
Пример логопедических распевок 2-3 лет:
- ку-ку-ку — пропел петух ку-ка-ре-ку;
- гу-гу-гу — бродят гуси на лугу.
Логопедические распевки
Во второй, третий годик с ребенком можно проделывать специальные логопедические упражнения в домашних условиях. Они развивают движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, за счет чего появление звуков происходит быстрее. Все упражнения производятся перед зеркалом.
Дома можно делать следующие задания:
- лопание пузыря: щеки максимально надуваются. Прижать ладонью сначала одну потом другую щеку;
- широкая улыбка: губы вытягиваются трубочкой, затем необходимо широко улыбнуться, показав зубы;
- покажи язык: необходимо быстро высунуть язык, а затем убрать.
Проведение логопедических упражнений
Логопедические песенки для детей 2-3 лет
Логопедические песенки для детей 2 3 лет направлены на автоматизацию звуков и четкости речи. Тексты и ноты песен заинтересовывают детей, создают для них радостное и благоприятное настроение. Малыш с удовольствием подпевает, занятие приобретает веселую и ненавязчивую атмосферу. Чтобы проводить занятия дома достаточно скачать онлайн сборники песенок из Интернета.
Еще актуально: Автоматизация звука Ж.
В два три года малыш не может долго усидеть на одном месте. Занятия с ним лучше проводить только тогда, когда малыш сам захочет.
Важно! Прежде всего, необходимо наладить с малышом эмоциональный контакт.
В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец. Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок».
Игры для малышей на звукоподражание
Для изучения звуков и слогов можно использовать упражнения на подражание звукам животных и предметов. С малышом можно проговаривать подряд такие слова:
- свинка твердит: «хрю-хрю, я вам печенку подарю»;
- паровоз ездит по свету и говорит: «ту-ту, я еду»;
- заяц морковку ест с аппетитом, и создает шум: «хрум-хрум»;
- дождик твердит: «кап-кап, нужно зонт с собой брать».
Развиваем слух
Для тренировки фонематического слуха используются специальные игры. Примеры игр:
- Ребенок берет в руки два флажка разных цветов. Например, зеленый и желтый. Малышу необходимо объяснить, что когда слово произносится правильно необходимо поднять зеленый флажок, а когда неправильно — красный. Например: собака — кабака — лобака и т. д.;
- Можно применять картинки. Малыш должен хлопнуть в ладоши, когда он увидит на картинке слова, которые похожи по звучанию.
- Игра в учителя. Необходимо читать сказку и намеренно делать в ней ошибки. Малыш должен поправлять взрослого.
Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет
Во время логопедических занятий дома необходимо разрабатывать мышцы языка. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она проводится перед зеркалом. Упражнения:
- ребенок представляет, что язык это кисточка. Рот немного открыт. Языком необходимо провести по небу в сторону горла и обратно;
- рот раскрыт широко. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка поднять под верхние зубы и опустить обратно;
- язык чистит зубы. Рот широко открыт. Сначала язык проходит по нижним зубам, а затем по верхним.
Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки
Чтение скороговорок и стихов помогает формировать красивую и правильную речь. Они учат проговаривать буквы, не пропуская и не заглатывая их.
Важно! Особое внимание стоит уделить скороговоркам на букву «Р» и на шипящие.
Скороговорки:
- На дворе трава, на траве дрова.
- Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Логопедические занятия осуществляются в следующих целях:
- Понимание родной речи, наблюдение и осмысливание всего, что происходит вокруг. Так ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, учит применять сложные фразы.
- Формирование верного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль за ясностью и выразительностью речи.
- Обучение самостоятельной речи с применением разных предложений.
Многих интересует, как проводится первое занятие логопеда. Первое занятие логопеда с ребенком с чего начать:
- Расположение ребенка к себе.
- Проведение диагностики и выявление проблем.
- Знакомство с речевым аппаратом.
- Обучение простейшим логопедическим упражнениям и играм.
- Построение плана работы.
Первое занятие с логопедом
Литература в помощь логопеду: Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., «Логопедические занятия в младшей группе»
Конспект Фадеевой и Пичугиной предназначен для логопедических занятий в младшей группе. Оно способствует формированию речевых навыков у детей двух-трех лет, у которых имеются различные проблемы с речью разной этиологии. Оно предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей и родителей.
Этапы работы над новым словом в логопедии
Этапы работы над новым словом в логопедии:
- Определение взаимосвязи звукового слова со зрительным, слуховым и другим образом.
- Анализ состава слова.
- Выявление семантических признаков слова.
- Введение слова в семантическое поле.
- Закрепление значения слова.
Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет
К особенностям работы логопедического занятия с не говорящими детьми относятся:
- Занятия основываются на подражании взрослому, его действиям и словам.
- Обучение происходит в форме игры.
- Необходимость в достижении эмоционального контакта.
- Повторение словесного материала.
Логопедические занятия проводятся с целью корректировки нарушений в развитии речи. Существуют различные способы и методы, которые позволяют решить данную проблему.
13 Наиболее эффективные логопедические занятия для малышей
Все дети могут говорить в разном темпе; все дети разные. Но есть занятия по логопедии для малышей, которые помогут вашему ребенку научиться говорить.
Используйте простые звуки
Используйте простые звуки, такие как «да» и «ма» или «ба» и «аа» или «ох» для младенцев, даже когда они новорожденны. Эти гласные и согласные имеют большой отклик у детей. Эти простые логопедические упражнения помогут вашему ребенку говорить. По мере взросления они слушают и пытаются подражать вам.
Говорите медленно, чтобы ребенок мог понять
Старайтесь использовать простые слова и дружелюбный тон. Ваш малыш может понять, что вы говорите, если вы поговорите с ним лицом к лицу. Установите зрительный контакт и говорите медленно и терпеливо. Если ребенок повторяет слова неправильно, просто аккуратно повторите слова в правильной манере, чтобы он понял разницу.
Телевизор НЕ помогает разговорить детей
Не включайте телевизор, как только вы приходите домой, и не держите его включенным постоянно, когда ваш малыш находится в комнате. Вопреки тому, что вы можете подумать, телевизор не считается частью логопедической деятельности. Общение с людьми имеет решающее значение в процессе развития языка.
Играйте с ребенком
Игра — это хороший способ общения с ребенком, а также развития моторики и многих других преимуществ. Позвольте вашему малышу сказать вам, что делать. Оставайтесь на заднем плане и делайте только то, что вас просят. Играя с ребенком, вы развиваете уверенность, не заставляя его говорить. Игра — это увлекательная часть занятий с логопедом!
Расскажите своему ребенку, что вы делаете
Когда вы кормите, купаете или пеленаете своего ребенка, продолжайте говорить о том, что вы делаете. Если вы собираетесь куда-то пойти, поговорите с ним/ней о том, куда вы идете, простым языком. Вы будете поражены количеством вещей, которые крошечный мозг может хранить и выводить в самое подходящее время!
Читать книги
Чтение книги с большим количеством красочных картинок и слов — одно из лучших логопедических занятий. Вашему ребенку понравится смотреть на книгу, свернувшись калачиком у вас на коленях. Чтение ассоциируется с безопасностью и любовью. Это занятие может привить вашему ребенку любовь к книгам на всю жизнь.
Познакомьте ребенка с цветами и формами
Покажите ребенку цвета на разноцветных строительных кубиках и других предметах, аккуратно укажите на цвета и формы и произнесите название формы и цвета во время игры с ребенком. Ваш ребенок учится различать цвета и формы естественно и одновременно.
Жесты рук
Используйте множество движений рук, таких как хлопанье в ладоши, выглядывание, маленький паучок (пальцы ползают вверх по его руке), махание рукой, когда вы уходите, и другие жесты вместе с соответствующими словами. Все эти жесты руками помогают ребенку связать слово со значением и расширить свой словарный запас.
Пение и стихотворение
Пойте вместе с ребенком детские песенки и потешки. Это важная часть вашей логопедической деятельности. Они поощряют речь благодаря наличию ритма и рифмующихся слов. Это приближает вашего ребенка к вам; вы оба весело проводите время и учитесь!
Введите новые слова
Добавьте к словам, которые ваш ребенок уже говорит, например «кукла», если он/она говорит «кукла», вы говорите «большая кукла» или «розовая кукла». Ваш ребенок узнает другие новые слова и учится связывать слова друг с другом. Укажите на себя и скажите «мама/папа», укажите на него и произнесите его/ее имя.
Научите их просить что-нибудь
Давая ребенку что-нибудь поесть, назовите это, скажите: «Как насчет яблока? У нас есть красные яблоки. Ребенок хочет яблоко или банан?» Будь то рубашка или платье по утрам или выбор между яйцами или блинами; дети учатся просить о вещах и принимать решения. Это занятие также может помочь в развитии нервной системы вашего ребенка.
Поощряйте общение
Когда ваш ребенок что-то говорит, поощряйте его, устанавливая зрительный контакт. Поправляйте его, только повторяя то, что он говорит, с правильными словами, чтобы ребенок научился правильно произносить слова.
Раннее обучение словам «спасибо» и «пожалуйста»
Дети учатся у родителей быть вежливыми. Используйте слова «пожалуйста» и «спасибо», когда разговариваете с ним/ней и с другими членами семьи. Ваш ребенок автоматически усвоит и эти слова. Попросите членов семьи помочь, сотрудничая. Это занятие также поможет подготовить вашего ребенка к тому, чтобы он в будущем стал воспитанным взрослым.
Лучшие игрушки для развития речи вашего ребенка
Нет ничего лучше, чем использовать игрушку для развития речи вашего ребенка. Если вы спросите любого логопеда, он порекомендует, что лучший метод — это играть с вашим ребенком, а когда вы начнете играть, игрушки станут полезным инструментом, помогающим и развивающим речь и языковые навыки вашего ребенка.
Хотя игрушек предостаточно, но не все игрушки подходят. Вы можете подумать, что эти блестящие и красочные пианино Fisher-Price, которые воспроизводят музыку ABC, когда ваш малыш нажимает на клавиатуру, идеальны, но это не так. Электрические игрушки, как правило, ограничивают детское воображение, поскольку ребенку не нужно ничего делать, пока игрушки его развлекают.
Лучший тип игрушек для стимулирования развития речи и языка у детей — это те, которые позволяют вашему ребенку двигаться и играть с ним вручную. Итак, следующий поход в Toys-R-Us, при покупке игрушек для логопедических занятий для малышей ищите по этим основным пунктам:
Качественные и выносливые игрушки.
Игрушки, которые нравятся вашему ребенку: машинки, животные, куклы, картины и т. д.
Игрушки, развивающие воображение (например, игрушки из деревянных блоков)
Старайтесь не покупать игрушки на батарейках.
Игрушки, стимулирующие двигательную активность (например, мяч)
Идеальные игрушки для малышей
Это лучший тип игрушек, рекомендованный логопедом во время занятий с логопедом для малышей:
Деревянные кубики
Малыши любят складывать блоки. Если вы получите цветные блоки с буквами, вы можете постепенно говорить о красном блоке или блоке с буквой А. Вы можете учить такие слова, как «высокий», «вверх» и «на». Дочке моей подруги всего год, а она уже находит «красный» кубик!. Деревянный набор кубиков Melissa & Doug Deluxe ABC/123 идеально подходит для этого.
10 логопедических занятий для малышей, которые можно выполнять дома
Хотите верьте, хотите нет, но развитие речи вашего ребенка не ограничивается кабинетом логопеда. На самом деле логопедические занятия лучше всего проводить дома, где вашему ребенку комфортно. В конце концов, где еще вашему ребенку захочется быть, как не дома с вами?
Даже если у вас еще нет логопеда, ничто не мешает вам поощрять ребенка говорить. Вот некоторые рекомендуемые речевые упражнения и упражнения, которые вы можете делать вместе дома.
Речевая и языковая деятельность во время общения с малышом 1) Чтение книг или журналовОдно из лучших речевых занятий малыша восходит к основам: чтению. Чтение вслух вашему ребенку поможет ему услышать, как вы формируете слова, и расширить свой словарный запас. Обучение через чтение может даже сделать вашего ребенка страстным любителем книг. Время от времени они могут даже просить свою любимую книгу.
Когда они уже могут составлять слова, предложите им повторять за вами слова из книги. Это поможет укрепить их артикуляцию и грамотность с течением времени. В конце концов, вы можете пропустить некоторые слова и сделать паузу, чтобы у вашего малыша была возможность высказаться и вставить эти слова.
Что касается материалов для чтения, вам даже не обязательно ограничиваться книгами. Некоторые образовательные и детские журналы также могут быть хорошим источником времени для чтения. Журналы, полные фотографий, отлично подходят для совместного просмотра. Вы также можете указать на картинки и спросить их: «Что это?» чтобы заставить их заниматься.
2) Играйте с ребенкомДополнительные привилегии связаны с обучением через увлекательную деятельность. Некоторые из них включают в себя развитие двигательных навыков, улучшенное воображение и улучшение социальных навыков с меньшим давлением, чтобы говорить.
Игрушки — отличный способ облегчить игру. Но при выборе игрушек держитесь подальше от игрушек на батарейках. Вы хотите, чтобы ваш ребенок издавал звуки, и наличие игрушек, которые делают это за него, не поможет его развитию. Особенно это касается тех, у кого задержка речи. Выбирайте игрушки, которые способствуют:
- социальному взаимодействию и общению
- развитию двигательных функций
- воображению и творчеству
Один из классических способов игры — использование карточек и кубиков. Изображения и цвета, напечатанные на этих материалах, вызывают словесные ассоциации.
Вы также можете попросить ребенка сгруппировать карточки или кубики по разным категориям (животные, фрукты и т. д.). Это познакомит вас с понятием родственных слов. Кроме того, перемещение карточек и кубиков также улучшит моторику вашего ребенка.
Не забывайте давать ребенку поводок во время игры. Вы поможете им уверенно выбирать, с чем играть. С ними также будет легче начать разговор, когда им будет весело.
3) Использование жестов и языка жестовПримерно в возрасте 8–9 месяцев дети должны начинать использовать жесты. Обучение их жестам или знакам не приведет к задержке речи, особенно если вы свяжете их с произнесенными словами. На самом деле, — это эффективный инструмент для тех, кто поздно говорит, чтобы начать общение .
Вы можете начать с простых жестов и сказать «привет» и «до свидания». Вы также можете создавать жесты для действий, которые любит делать ваш ребенок. Например, вы можете сказать «обнять» и обхватить себя руками, чтобы связать это слово с жестом.
Чтобы продвинуться дальше, вы можете научить своего ребенка языку жестов. Сосредоточьтесь на словах, которые просты и функциональны, например, больше, помогите, пожалуйста, спасибо и даже мама или папа. Подумайте, какие знаки больше всего помогут вашему ребенку.
Функциональные знаки побудят вашего малыша использовать их каждый день. Они могут начать использовать его, чтобы запрашивать предметы, которые им нужны, например, молоко, одеяло или даже их любимые игрушки.
4) Пение и рифмовкаДетские стишки и песенки помогут улучшить языковые навыки вашего малыша. Пение стимулирует другую часть мозга, а ритм песни помогает вашему ребенку лучше запоминать слова. Некоторые классические детские песенки, которые вы можете использовать, включают:
- Twinkle Twinkle Little Star
- Row, Row, Row Your Boat
- Old MacDonald Had a Farm
- The Itsy Bitsy Spider
- Mary Had a Little Lamb Songs
2 в сопровождении жестов также отлично развивают моторику. Даже не беспокойтесь, если вы не очень хорошо поете, важно облегчить это взаимодействие с вашим малышом.
Если он уже может петь вместе с вами, пропустите некоторые слова, сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок споет пропущенные слова. Еще лучше, когда они уже могут спеть всю песню самостоятельно.
Ежедневная практика речи и языкаОбучение речи требует поддержки родителей во время обучения и игр. Но как насчет других случаев, когда вы находитесь дома с вашим малышом?
Вы можете включить в свою повседневную жизнь множество вещей, которые помогут вашему ребенку развить языковые навыки. Вот некоторые из них:
5) Говорите медленно и четкоВы можете улучшить речевые навыки своего ребенка, если будете практиковать говорить с ним медленно и четко. При правильной артикуляции они улавливают правильные звуки с самого начала .
Зрительный контакт также помогает в общении. Создание правильного выражения лица также помогает, так как дети также улавливают это и будут подражать ему.
6) Знакомство с новыми звуками и словамиПо мере того, как растет ваш малыш, растет и его способность учить новые слова. Постепенно вводя их, ваш ребенок не будет чувствовать себя перегруженным, запоминая их.
Вы можете сделать это, указывая или поднимая предметы и называя их, например, поднимая игрушечный мяч и говоря «мяч». Указание на себя и произнесение «мама»/«папа» тоже работает, чтобы они могли ассоциировать слова с человеком.
Вы также можете помочь им выучить новые слова, добавив их к выученным . Например, добавление нового слова «большой» к выученному слову «мяч» поможет им связать слова вместе. Используйте два-три варианта с одним и тем же словом («мягкий мяч», «зеленый мяч»), чтобы расширить словарный запас.
7) Расскажите им, что вы делаетеБудь то уборка дома или даже одевание, расскажите своему малышу, что вы делаете . Самые обычные для вас вещи совершенно новые для учащегося ребенка. Вы также можете говорить о том, как что-то выглядит, имеет вкус и ощущается. Это также улучшит их навыки слушания.
Когда вы описываете, что делаете, пишите кратко . Вы хотите говорить фразами, которые могут быть такими длинными, как они могут сказать. Говорите и повторяйте, когда это необходимо. Это потребует терпения, но дети лучше учатся при повторении.
8) Выключите телевизорПредотвратите медленное обучение, выключив телевизор, особенно когда малыш находится в комнате. Подобно игрушкам на батарейках, это не поможет, если ваш ребенок не повторяет то, что слышит.
Телевизор не только влияет на вашего ребенка: он также может отвлечь от него ваше внимание. Это означает, что у вас меньше времени для общения и связи друг с другом.
В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics, каждый час просмотра телевизора со звуком приводил к уменьшению вокализации детей. В заключении исследование не рекомендовало смотреть телевизор детям младше 2 лет. Вместо этого они предлагают родителям сосредоточиться на создании интерактивной игровой среды.
Помните: дети лучше всего обучаются, когда разговаривают дома с реальными людьми.
9) Научите их просить о вещахВаш малыш, скорее всего, хочет многого. Будь то еда или игрушки, начните учить их просить, сообщая вам, чего они хотят.
Один из способов заставить вашего ребенка начать общаться — убрать вещи из зоны досягаемости. Положите их игрушки на полку или еду на недоступную прилавок. Это побудит их позвать на помощь.
Не забывайте подкреплять и улучшать взаимодействие, когда они о чем-то просят. Если они попросят банан, указывая пальцем, вы можете подтвердить: «Хочешь желтый банан?» и ввести в его словарный запас слова «хочу», «желтый» и «банан».
Бывают моменты, когда ваш малыш не уверен в том, чего он хочет, или ему трудно подобрать слова для описания того, что он хочет. В таких случаях вы можете помочь им в этом процессе, предоставив им выбор («Вы хотите красное яблоко или желтый банан?»). Таким образом, им будет легче думать о словах, особенно когда они могут имитировать то, что вы только что сказали.
10) Повторить и расширитьРанее мы обсуждали, как вводить новые слова, связывая их с уже выученными. Вы также можете использовать аналогичный метод, чтобы помочь с новыми словами, которые повторяются и расширяются.
Повторение имеет решающее значение для изучения языка. Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и расширяйте тему.