Разное

Лекции катерина мурашова: Лекция Катерины Мурашовой «Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?»

Содержание

Катерина Мурашова — мой блог — Сноб

Лекции и другое

Здравствуйте, уважаемые люди! Тут про ближайшие лекции и про почитать.

Люди пишут письма — 13

С удовольствием и неизменной признательностью публикую следующую порцию писем.

Люди пишут письма — 12

Пишет Екатерина, 35 лет, Беларусь

Люди пишут письма — 11

В начале спасибо огромное всем, кто прислал варианты для названия моей то ли теории, то ли методики, о которой я писала в прошлом понедельничном посте. И за теплые слова про теорию спасибо особо — я обычно достаточно уверена в себе как практик, но теоретизировать боюсь, так все время кажется, что вот, напридумываю какую-нибудь ерунду и все будут смеяться 😉 И вот — ваша поддержка очень для меня важна.

Ближайшие лекции и около того

Здравствуйте, уважаемые люди!

Люди пишут письма — 10

Здравствуйте, уважаемые люди!

Про ближайшие лекции и около того

Уважаемые люди!

Люди пишут письма — 9

Уважаемые люди! Я правда стараюсь все-все выложить. Но оно постепенно — прекрасных писем очень много. Спасибо вам!

Люди пишут письма -10.

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо вам за ваши труды. У нас в семье схожая ситуация. Ровно так моя мама воспитывала мою сестру, которую родила в 41 год. И почти все друзья (проживаем в Германии) так воспитывают своих детей. Да и мы, имея дочь и сына ( 4 и 1,9 года) много из вами описанного делаем)… Книг по воспитанию десятки прочитано…и на те же грабли наступаем. Просто триггер такой сильный — не воспитывать как нас воспитывали и лучше все сделать… Ошибка ( основная по моим ощущениям) заключается в том, что юноше свободу сильно ограничили, навязывая свои мировоззрения. Не дали времени на «выдох», на скуку и на поиски себя как личности. Навязывали то, что считали нужным, при этом консультируясь с сыном, но заведомо не принимая в счёт его мнение… М. Жила для него и вкладывала кучу усилий, невольно увеличивая свои ожидания от него. Мальчик устроил бойкот матери из-за ее ожиданий и невозможности «проявиться»…Буду очень признательна вашим практическим рекомендациям (желательно пошаговым) как избежать на деле таких ситуаций. Все понимаешь, а на автомате все равно как всегда поступаешь. Хочешь как лучше, а дети на голову садятся и ни во что не ставят. Это чума 21 века… как будто родители как личности перестают существовать, родив детей. С уважением, Юлия.

Люди пишут письма — 8

Уважаемые люди!

Люди пишут письма — 7

Уважаемые люди!

Люди пишут письма — 6

К истории про креативного Гошу.

Люди пишут письма — 5

Уважаемые люди!

Люди пишут письма — 4

Пишет Светлана:

Люди пишут письма — 3

Добрый день, уважаемые люди! Ниже — следующая порция писем-откликов. Сами посты (на которые отклики) можно найти в теме «Дети» или в моем блоге. Всем — огромное спасибо. Потому что пока мы разговариваем друг с другом и пишем друг другу письма о важном — остается надежда.  

Люди пишут письма — 2

Большое спасибо за пост с письмами читателей!

Люди пишут письма

Здравствуйте, уважаемые люди!

Как говорить про старость

«…Очень прошу Вас обозначить письмо как «Марь Иванна из Нечерноземья».

Пишите дневники. Забытый способ борьбы с тревожностью

Дышать в пакетик. Разобрать вещи в шкафу. Представить себя птицей над океанским простором. Заботиться о близких или дальних. Петь в ду́ше. Позвонить другу. Погладить кота. И еще приблизительно пара сотен подобных рекомендаций. Все это методы совладания с тревогой, о которых можно сейчас прочитать в любом уголке интернета. Все они в той или иной степени действенны и в очень значительной степени индивидуализированы: то, что помогло справиться с тревогой одному человеку, другому может не только не помочь, но и ухудшить его состояние. Всем известные примеры — вязание и уборка. Одних успокаивает, других бесит.

Дети и подростки в эпоху перемен

Зарисовка с натуры

Как обеспечить мир и гармонию между старшими и младшими детьми

— Коле десять, Артему семь. Они все время дерутся. И оскорбляют друг друга. Иногда даже не понятно, из-за чего. В смысле, не мне, а им самим непонятно. Посадишь их потом, спрашиваешь: «Ну, из-за чего все началось-то?» Они отвечают: «Не знаем, не помним». И видно, что не врут.

«Слобоумный» Костя

Во дни политической и прочей нестабильности хочется чего-нибудь оптимистического и светлого. Узнала тут по случаю хорошую историю и спешу донести ее до уважаемых читателей.

Призраки и серебряная ложка

— Все у них накрылось из-за той серебряной ложечки. А если бы не она? Что тогда было бы? Я себя теперь все время спрашиваю — что дальше-то могло быть?

Разные лики педагогической запущенности

Краткое определение понятия «педагогическая запущенность», которое дает словарь, приблизительно такое: отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками его обучения и воспитания. Подразумевается, что ребенок изначально родился  здоровым — и физически, и психически, но взрослые уделили недостаточно внимания его развитию и адаптации к среде. В первую очередь, конечно, речь идет о воспитании в семье. Разумеется, «педагогически запущенным» может оказаться и нездоровый ребенок, но это особые случаи и мы их сейчас не рассматриваем.

Поход за котлетами

Пришел румяный молодой человек на вид около тридцати лет. Светлые волосы, голубые глаза, белозубая улыбка, внешность типичного Ивана-дурака из русских народных сказок. На руках принес годовалого приблизительно младенца — девочку. Матери с ними не было. Наверное, приучает молодого папашу самостоятельно взаимодействовать с ребенком, подумала я и мысленно же одобрила: и правильно делает! Впрочем, может, дома еще один, только что родившийся младенец и мама осталась с ним? Наверняка пришли за какой-то справкой, или просто дисциплинированная семья: в год положен осмотр специалистов, некоторые при этом забредают и к психологу. Мужчина обращался с девочкой спокойно и сноровисто — оглядел кабинет, спросил разрешения, снял сапожки и штанишки-комбинезончик, спустил на пол. Причем девочка оказалась весьма самостоятельной — не опустилась сначала на четвереньки на ковер, как обычно делают годовасики, оставшись без поддержки родительских рук, а сразу уверенно потопала к полкам с игрушками. Уже оттуда обернулась, посмотрела сначала на отца, потом на меня и с отчетливо вопросительной интонацией сказала:

Как помочь семье преодолеть синдром усталости

Пришли втроем — девочка-подросток, женщина постарше и пожилая женщина. Черты лиц и даже устройство фигур похожи, очевидно — родственники. Девочка в рыжеватых кудряшках, женщина — ухоженная и, кажется, уже со следами современных пластических ухищрений, а пожилая дама, пожалуй можно сказать, величественная — этакая смесь Анны Ахматовой и Фаины Раневской в их элегантном возрасте.

Индивидуальный проект

Позвонила неблизкая, но очень-очень давняя, со времен дворового детства, знакомая.

Как научить детей самому важному

На прошлой неделе мы обсудили, чему современные родители должны научить своих детей. По итогам дискуссии в комментариях получилась подборка полезных идей. Мне особенно понравились следующие:

Чему родители должны научить детей. 5 главных навыков

Обычно из-за склада характера мне непросто писать материалы, приуроченные к каким-то календарным событиям типа Нового года или Рождества. Вот и сейчас, в первые дни наступившего года, итоги или прогнозы как-то не шли мне в голову, и я решила переложить ответственность с себя на других.

Катерина упоминается в этом тексте

Какие блюда будут на вашем новогоднем столе? Отвечают члены клуба «Сноб»

Сабина Бабаева, журналист

Тезисы с лекции психолога Катерины Мурашовой о том, как принять ребенка, если

Психолог Екатерина Мурашова в рамках пректа MamaPapaForum провела онлайн-лекцию о том, как принять своего ребенка, если он не соответствует возложенным на него надеждам и разочаровывает родителей. Я записала для вас основные тезисы и инсайты. 

Начала свой рассказ Катерина с двух историй. Первая о маме, которая, родив девочку, надеялась, что дочка станет компаньонкой по покорению горных вершин. Но девочке было не до байдарок. Оказалось, что она любит спокойные игры, не переносит укусы комаров и боится высоты. Мама понимает, что проблема не в ребенке, а в ней самой, и страдает от того, что дочка ее разочаровывает.

Во второй ситуации у мамы, любящей читать книги, родился шумный и гиперактивный сын, которому было совсем не до маминых тихих чаепитий и пирогов. Спокойная мама выбивалась из сил, бегая за неугомонным сыном и страдая от замечаний о плохом поведении от воспитателей, учителей и тренеров. Невропатолог, разумеется, сообщил, что с мальчиком все окей, просто он такой по своей природе. У мамы от этого всего невроз и она ждет ответа от психолога, что ей делать.

И с мамами, и с детьми в этих историях все в порядке, ни мамы, ни дети ни в чем не виноваты, но в таких ситуациях родителям важно понять, что есть две группы факторов:

  • то, с чем ребенок пришел в мир, и на что родители могут лишь ограниченно повлиять, 

  • и то, на что родители могут повлиять.  

И чтобы отличить одно от другого, мы разберемся с обеими группами факторов. А что этим мамам порекомендовала психолог, читайте в конце публикации.

С чем ребенок пришел в мир и что родители не могут изменить в ребенке

1. Темперамент 

Выделяются три типа темперамента:
— флегматик (процессы торможения преобладают над процессами возбуждения),

— холерик (процессы возбуждения преобладают над процессами торможения) 

— сангвиник (процессы торможения и возбуждения уравновешены),

— меланхолик (слабо выражены как процессы торможения, так и возбуждения, условно можно выделить в 4-й тип темперамента, встречается очень редко, как правило, у меланхоликов есть неврологические проблемы, которые корригируются у невролога).

Как вы понимаете, ярко выраженного флегматика в холерика не переделать, и наоборот тоже. Можно только надеятся, что холеричность с возрастом уменьшится. Уже к 8-10-му классу, как правило, происходит стабилизация. У флегматиков можно определить сильные стороны и опираться на них. Они, к примеру, склонны к аналитике и систематизации, усидчивы. 

И в этой связи Катерина рассказала слушателям третью историю. Ребенок-флегматик, второклассник, жаловался на учительницу, типичного холерика, якобы она все врет, и отказывался ходить в школу. Разговор с учительницей не пролил свет на ситуацию, открытых конфликтов не было. 

А дело было в том, что когда он что-то не понимал, то учительница бурно возмущалась его непонятливостью, а после дополнительных объяснений объявляла гением, и это в течение одного урока. Ребенок имел дело с эмоциональной лабильностью учительницы, которая ему была недоступна. Раз он так, как она, не может чувствовать, значит, она где-то врет и ему с этим тягостно. И потому из-за нее отказывался идти в школу. 

Катерина тогда рассказала ребенку о разнице темпераментов. На 4-ом году жизни уже можно и нужно объяснять такие вещи детям, чтобы они понимали, что есть разные люди и что они не плохие, а такие какие есть. Карикатуры Х. Бидструпа вам в помощь.

2. Сила нервной системы.

Люди по-разному держат удар. В детстве сила нервной системы такая, какая есть, основная защита у ребенка – его родители, потом она компенсируется образованием и выстраиванием защитных редутов.  

3. Тип реакции на фрустрацию 

Здесь Катерина отметила, что тип реакции на фрустрацию одни эксперты считают врожденным качеством, а другие приобретенным в раннем детстве. Но уже в песочнице можно увидеть, у кого из детей, какой ведущий тип реакции на фрустрацию.

У каждого ребенка (и взрослого тоже) есть два ведущих типа и один дополнительный. Катерина описала типы, взяв за модель преодоление человеком стены, которая стоит на пути к желаемой цели: 

  1. поискать обходной путь,

  2. прошибить стену/проломить головой,

  3. включить креатив – смастерить, например, лестницу,

  4. отказаться от достижений, мол, не очень то туда и хотелось,

  5. позвать на помощь.

В песочнице вы увидите детей, которые при любой трудности бегут за помощью к маме (тип 5), и таких, которые не обратят внимание на то, что у них увели их игрушку (тип 4), и таких, которые попробуют договориться, если им нужна конфискованная у них лопатка (тип 3 и 1), и таких, которые сразу заявляют, кому принадлежит лопатка, и бросаются в бой (тип 2).

Поменять у ребенка один ведущий тип реакции на фрустрацию на другой, вам не удастся. Изменить ведущие типы мы не можем, а вот расширить диапазон используемых стратегий реально. Если вам не нравится, что ваш ребенок при малейшей трудности складывает лапки (тип 4), можно попытаться расширить диапазон на 1-2 типа. Сделать это можно на примерах из своей жизни или через обсуждение стратегий любимых героев из фильмов и мультфильмов. Увидев новую стратегию в действии, обязательно дайте позитивный фидбек ребенку.

Так один и тот же взрослый человек может в одних случаях прошибать стену, в других включать креатив, и если первое и второе не сработало, он не обратится за помощью, а пойдет и напьется.

 

Но расширяя диапазон будьте внимательны, предупредила Катерина и рассказала еще одну чудную историю о 9-летнем мальчике, которого к ней на прием привел папа с жалобой на то, что мать и бабушка сделали из него тряпку и он не решает вопросы напролом (папин тип реакции на фрустрацию). А мальчик по своей природе предпочитает тип 1 и тип 2, как и мама, и только потому они с папой уживаются и хороводят им. Когда Катерина спросила мальчика, не пробовал ли он «дать в морду» (как того требует папа) в качестве эксперимента хотя бы, тот ответил, что не может, потому что она (морда) глазами смотрит. 

4. Интеллект (в узком понимании)

Решение определенных типов задач будут даваться либо легко, либо плохо. И здесь, как и в вопросе с типом реакции на фрустрацию, у родителей есть некоторая степень свободы влиять на этот фактор.

5. Эмоциональный интеллект или эмпатичность

Речь идет о способности читать чувства людей и свои собственные. Один ребенок чувствует, что мама устала и ей нужна помощь, а другой ни по каким внешним признакам не поймет, что маме «хуже всех».

6. Специальные детские одаренности

Их нужно отличать от общей одаренности. Специальная детская одаренность – это когда 5-летний ребенок встает по ночам к фортепиано, или когда рисует с несвойственной детям его возраста интеллектуальной глубиной, или когда юный натуралист денно и нощно изучает мир живой природы. Специальную детскую одаренность не заметить невозможно. 

Свобода в биологической норме реакции

Подорожник вырастает большим или маленьким в зависимости от того, насколько благоприятны условия для его роста. Но сколько бы влажности и солнечного света ни получал подорожник, кустом не станет. Под разницей в высоте между маленьким и большим подорожником следует понимать норму реакции. И если на темперамент никак не повлиять, то вот на тип реакции на фрустрацию, интеллект и эмпатичность, одаренности есть норма реакции, всегда можно чуть улучшить, изменить ситуацию, но не кардинально. 

Это значит, что если ребенок совсем не эмпат, чуть-чуть развить эмпатичность можно, но настоящим эмпатом он никогда не станет. Если не рожден с математическими способностями, то математический лицей и репетиторы не сделают из него перельмана. То есть при наличии хороших учителей и методик можно выбрать норму реакции – стать вот тем красивым высоким подорожником (справляться с программой средней школы), но никак не деревом.


 

На что родители могут влиять 

1. Как ребенок делает уроки

По этому пункту родитель может принять любое решение. Например, не делать уроки с ребенком, потому что с ним никто не делал. И тогда ребенок в течение всего школьного периода будет делать их сам. Катерина утверждает, что это возможно, хоть в это и сложно поверить. Но если у вашего ребенка средние способности, а вы приняли решение с ним учиться, то вы оформляете его в гимназию, нанимаете репетиторов и учитесь вместе с ним, терпите истерики, страдаете от невроза, но учитесь вместе с ним – потому что вы выбрали такой тип участия в образовании вашего ребенка. Это вопрос ответственности. Уроки ребенок будет делать так, как вы решите.

Не забудьте сообщить ребенку о своем решении.

2. Будет ли выполнять ребенок то, что вы ему говорите сделать.

Только мама решает, будет ребенок исполнять то, что вы ему говорите. Этот постулат Катерина тоже проиллюстрировала историей. К ней обратилась мать двоих сыновей с жалобой на то, что дети не выполняют ее просьб. Рекомендация психолога была простой – решите, что вы хотите, чтобы они делали, и они будут делать. Женщина ушла разочарованная. 

Через время пришла и сообщила, что у нее ничего не вышло. Она составила список дел для младшего и старшего. Старший кроме прочего должен был мыть посуду, а младший выносить мусор. Они выполняли эти задачи 2-3 дня, потом забросили. Женщина, естественно, стала заниматься посудой, а муж выносить мусор. И это было ошибкой. После консультации мама сообщила детям, что ужинать они будут только при наличии чистой посуды. Старший сдался через 3 дня, с того момента посуда всегда была чистой. Когда младший не выносил мусор, родители ставили его в комнату к младшему, давая понять, что мусор будет покидать квартиру только благодаря ему. Через неделю сдался и младший, стал регулярно выносить мусор. 

Мораль – будет все так, как вы хотите, если вы решите как. 

 

Такая стратегия работает для детей постарше. А для родителей дошкольников и младших школьников, которые в основном жалуются на то, что дети их не слышат, Катерина, разумеется, привела еще один пример. 

В кабинете у Катерины малыши приходя с мамой на консультацию начинают хватать все, что видят, а игрушек там, как вы понимаете, больше чем достаточно. 9 из 10 мам одновременно жалуются на какие-то свои проблемы и одергивают ребенка, чтобы тот складывал игрушки, прежде чем хвататься за новые. Ребенок продолжает, мама жалуется, что ребенок ее не слышит. Ну и ничего удивительного, считает Катерина, ребенок и не должен реагировать, потому что он знает, что за словами не последует никаких действий. А вот если бы мама сказала, извините, у меня воспитательный момент, подошла бы к ребенку и сказала, что пока ты не поскладываешь игрушки, ты не возьмешь ни одной больше. А еще лучше на входе спросить у доктора, кто отвечает за игрушки. Такой прокачанной маме Катерина бы сказала, что все игрушки можно трогать, если возьмет что-то не то, то она остановит. 

Вот так и мы, как родители, должны определить зону ответственности каждого члена семьи согласно принятому решению. Мама, допустим, следит за тем, чтобы чистая форма на физкультуру была на полочке в шкафу, а ребенок следит за тем, чтобы взять ее с собой, когда нужно. Ребенок должен быть осведомлен о своей зоне ответственности, и мама ни в коем случае не должна ее перенимать на себя. Ваши слова должны в действии означать ровно то, что вы сказали

3. Реализует ли ребенок социальные навыки

Если вы решили, что ваш ребенок что-то должен делать, то вам нужно создать ситуацию, когда по-другому невозможно. Допустим, ребенок не здоровается с воспитательницей. Не увидев ожидаемую реакцию маме ребенка следует дать тому обратную связь – сказать, что она расстроена, что ей стыдно перед воспитательницей, что уверена в том, что он мог, и что настроение у нее теперь ниже плинтуса.

Если же ребенок сделал первые разы то, чего не делал, нужно похвалить и продемонстрировать свою радость. То есть дать четкую обратную связь. Это очень важно, потому что мир зачастую дает неоднозначную обратную связь. Хорошо если значимые люди так же дадут обратную связь. Та же воспитательница скажет, к примеру, что ей было бы приятно услышать приветствие от ребенка, и что ей грустно, когда она это приветствие не слышит, а она тут работает и старается, чтобы деткам в садике было хорошо. 

Очень важный момент – фразы “Ну что ж ты так? Я ж говорила сколько раз! Ну как с тобой разговаривать! – это не обратная связь. И не ждите на них реакции от ребенка.

Пришла как-то к Катерине женщина, которой не нравилось, что сын к ней обращается «Эй, мама». Но на просьбы так не делать, сын не реагировал. По рекомендации психолога она перестала реагировать на не нравящееся обращение, а на «Мамочка, дорогая» отзывалась. Через три недели условный рефлекс угас. 

4. Считать счастьем/несчастьем/обыденностью то, что с вами случилось

По словам, Катерины Мурашовой, только мы выбираем, как отнестись к той или иной ситуации. Можно считать трагедией, что ребенка не взяли в гимназию, потому что администрация решила, что ребенок не потянет интенсивность программы. А можно расслабиться и считать это обыденностью и ходить в обычную школу (и учиться без стресса и неврозов).

А теперь ответ психолога мамам из первых двух историй. Катерина им ответила, что они могут страдать до тех пор, пока дети не вылетят из семейного гнезда, а могут расстаться со своими ожиданиями, перестать ими грузить детей и перестроить к ним свое отношение. Мамы последовали совету и и их дети изменились и перестали разительно отличаться от своих мам

Во всей этой истории очень важно сделать акцент на том, что Катерина не призывает устраивать казарму в доме, и рекомендует учиться отличать, когда мама попросила, когда договорилась, а когда картировала мир. В первом и втором случае у ребенка есть опция отказаться. В ситуации с картированием мира ее нет (не будем сейчас утрировать, если у ребенка температура и он лежит в кровати, то ему не надо выносить мусор). 

Когда ребенок возмущается что вот кому-то можно мороженое на улице, а ему нельзя, то здесь мама картирует мир – у нас так, наш мир картирован так, это наши такие правила. Мы не ломаем ребенка, мы картируем его мир, ему это нужно, так мы снижаем риск неврозов у всех домочадцев.  А как картировать мир – это решения родителей. 

Лекция прошла в рамках образовательного проекта для родителей MAMAPAPA FORUM Украина. 6 мая организаторы приглашают на лекцию Ольги Школенко «Где рождается успех ребенка».

Читайте також
Катерина Мурашова: Что будет после коронавируса

Фантазируйте те, кому в нем жить еще долго

09.04.2020 1226 0

Тривоги і труднощі батьків: кілька порад, як виховувати сучасних дітей

Як краще виховувати і говорити з дітьми про їхнє майбутнє та багато іншого розповіли психологи на конференції для батьків

08. 04.2020 1812 0

Что придает человеку внутренний стержень, или Почему трудности не закаляют характер

Психолог развеивает распространенный стереотип

10.04.2020 5527 1

Катерина Мурашова: Эксперимент. Один день на карантине без гаджетов и интернета

22.04.2020 3488 0

Иван I Твердовский • Режиссер

«Спецшколы как тюрьма»

Виттория Скарпа

— С Corrections Class российский режиссер Иван И. Твердовский получил специальный приз жюри Приз Cineuropa 16-го Фестиваля европейского кино в Лечче

© Michal Cizek/Agence France-Presse

Родился в 1988 году, российский режиссер Иван I Твердовский , уже снял ряд документальных фильмов, получивших награды на международных фестивалях. , поставил свой полнометражный дебют, Исправительный класс  [+см. также:
рецензия на фильм
трейлер
интервью: Иван I Твердовский
описание фильма], в специальном классе для детей-инвалидов. Фильм, созданный совместно с немецкой компанией Jomami Filmproduktion и уже завоевавший призы в Карловых Варах (см. рецензию), Котбусе, Салониках и Марракеше, получил специальный приз жюри и приз Cineuropa 16-го европейского кинофестиваля в Лечче.

Cineuropa: история исправительных учреждений 9 класса«0018» снят по роману психолога Екатерины Мурашовой. Как появился кинопроект? Что изменилось по сравнению с книгой?
Иван I Твердовский : Мои продюсеры пригласили меня принять участие в их проекте. Я прочитал сценарий по роману Екатерины Мурашовой « исправительный класс ». Я думал, что это очень скучная и старомодная история. Я имею в виду, что старушка написала рассказ о дружбе и предательстве, но она не могла понять эту среду или настоящую жизнь своих персонажей. Я сказал, что хочу видеть в России настоящий исправительный класс. Мы попробовали и сами увидели реальную ситуацию в спецшколах. Это было похоже на тюрьму. Я был действительно потрясен, и я хотел поговорить об этом.

Фильм представляет собой грубый портрет российской системы образования для детей-инвалидов. Был ли он показан в кинотеатрах в России? Каковы были реакции?
Думаю, нам очень повезло. После премьеры на российском кинофестивале «Кинотавр» 20th Century Fox и A-Company захотели распространить фильм в российских кинотеатрах. Он был показан примерно в 300 кинотеатрах и имел хорошие кассовые сборы. Один из главных телеканалов России представил исправительных учреждений 9 класса0018 по телевизору тоже.

Как вы готовились к этому фильму? Какие исследования вы проводили?
Мне очень нравятся документальные фильмы; до Corrections Class я сделал восемь из них. На этот раз я хотел сделать смесь художественного и документального фильмов. Я вложил в этот сценарий свой опыт, потому что считал его самой важной частью. Перед съемками я посещал настоящие уроки в коррекционных классах. Я видел, что учителя не были в восторге от этой образовательной программы и рассматривали ее как бремя в своей повседневной жизни. Однако я не стремился создать фильм для очень ограниченной аудитории; Я хотел снять фильм о взрослении, и он может быть связан с каждым из нас, кому когда-либо было 15 и кто учился в школе.

Вы сказали, что Танцующая в темноте повлияла на вас в этом фильме. Не могли бы вы рассказать нам больше об этом и о ваших кинематографических ссылках?
Я вырос в семье директоров. Мой папа — известный российский и европейский режиссер-документалист. Когда мы получили магнитофон VHS, он принес домой новые фильмы фон Триера, взятые напрокат. В детстве я смотрел фильмы фон Триера, и они оказали на меня огромное влияние. И мне очень нравятся советские и российские независимые документалисты, а также фильмы фон Триера.

Фильм участвовал в нескольких фестивалях и получил несколько наград. Продавался ли он в других европейских странах для проката в кинотеатрах? Планируются ли другие фестивали?
Предстоит немало – например, Тайбэйский международный кинофестиваль, где фильм участвует в конкурсе «Молодые таланты». К сожалению, дистрибьюция сложная, так как мы не участвовали ни в одном из трех «знаменательных» событий (Венеция/Берлин/Канны), у нас нет известных актеров, и мы изображаем сложную тему, так что это сложно. сломать барьеры распределения. До сих пор мы продавали только на Тайвань. Надеюсь, премия Cineuropa повлияет на нас и поможет найти европейских дистрибьюторов.

Вам понравилось читать эту статью? Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше таких историй прямо в свой почтовый ящик.

КВИФФ | Исправительный класс

После долгих лет учебы на дому инвалид Лена очень хочет вернуться в школу. Однако отношение учителей, отвечающих за класс с особыми потребностями, вскоре наполняет ее жестоким разочарованием. Режиссер-дебютант Иван И. Твердовский избегает прикрас, чтобы развернуть вполне правдоподобную драму, изображающую неравную борьбу личности перед лицом институциональной апатии, человеческих предрассудков и общества, которое пытается подставить подножку людям, отличающимся от других.


Краткое описание

Лена — способная девочка-инвалид, которая после долгих лет учебы дома очень хочет вернуться в школу. Ее определяют в специальный класс для учеников-инвалидов, которые в конце года должны предстать перед школьной комиссией, чтобы доказать, что они заслуживают перевода обратно в «нормальный» класс. никакого желания мотивировать учеников и помогать им совершенствоваться, наоборот, они с самого начала стараются подавить любой интерес Лены к более сложному учебному материалу.Тем не менее, Лена вскоре втягивается в школьные будни и сближается с одноклассником Антоном. Однако их прозрачное счастье не всем по душе, и вскоре следуют отголоски.Взяв на себя документальный ракурс, молодой режиссер-дебютант Иван И. предрассудки и общество, которое пытается подставить подножку людям, которые отличаются от других.

О директоре

Твердовский Иван Иванович (1988 г.р., Москва) окончил Московский институт кинематографии им. Герасимова (ВГИК, 2011). Его документальные фильмы получили признание на российских и международных фестивалях, среди них « Как будто в ожидании автобуса » (короткометражный, 2009 г.), « Пианизм » (док., 2012 г.) и « Космический пес » (док., 2013 г.). ). Он является куратором короткометражного российского кино на Московском МКФ. Класс исправлений 9«0018», по мотивам одноименного романа психолога Екатерины Мурашовой, — его полнометражный дебют.

Контакты

Кинокомпания «Новые люди»
Брюсов переулок, 21474, Москва
Россия
Тел: +7 903 589 5012, +1 530 204 8627
E-mail: [email protected]

+ 2

О фильме

Цвет, DCP
Европейская премьера

Раздел: Восток от Запада — Конкуренция
   
Директор: Иван Иванович Твердовский
Сценарий: Иван Иванович Твердовский, Дмитрий Ланчихин подле романа / по роману Екатерины Мурашовой
Реж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"