Разное

Кто написал стих наша таня громко плачет: Агния Барто — Мячик (Наша Таня громко плачет): читать стих, текст стихотворения полностью

Содержание

читать стих, текст стихотворения полностью — Living Translation — бюро переводов в Москве

Содержание

Наша Таня громко плачет. Стихи — МНОГОКНИГ.lv

Наша Таня громко плачет. Стихи — МНОГОКНИГ.lv — Книжный интернет-магазин

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты
игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Новости

Код: 9785170146277

Автор: БАРТО А.


Издательство: АСТ
Серия:

Малоформатное издание
Примечание:
Планета детства (А5-6/тв), ДЕТИ

Под заказ

От производителя Все дети плачут, когда теряют свои любимые игрушки.
Чем можно утешить Танечку, которая уронила в речку мячик?

— Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.

Не бросайте, не теряйте свои любимые игрушки, и вам не придется горько плакать!

Татьянин день: наша Таня громко плачет, тихо страдает, но палец в рот не клади — Parents.ru

Воспитание

Фото
SIphotography/Getty Images/iStockphoto

Несмотря на популярность и красоту этого имени, в мире искусства нашлось не так уж много героинь, которых автор решил назвать именно так. Но если уж назвал — то неспроста. На примере самых известных Татьян мы попробуем разгадать характер носительницы этого имени. Итак, рисуем собирательный образ Татьяны из разных произведений.

Фото
издательство «Самовар»

1. Татьяна в детских стихах

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Короткое детское стихотворение Агнии Барто стало поистине легендарным, не правда ли? Это четверостишие — первое, которое приходит в голову, когда речь заходит о Татьяне. Стихи эти не просто известны всем от мала до велика — кажется, что дети в нашей стране уже много лет подряд буквально рождаются с этими строчками в голове. Стихотворение стало основой для множества литературных забав — шутники переписывают нехитрые строчки в духе Пушкина, Лермонтова, Крылова, Горького, Маяковского и других классиков. Что же до характера Татьяны, отраженного в стихотворении, то его, ввиду краткости содержания и немногочисленности вводных данных, можно толковать крайне разнообразно — девочку можно счесть излишне плаксивой, любящей игры и спорт, непредусмотрительной, неуравновешенной и т. п. Мы же предлагаем считать Таню подвижной и своенравной.

2. Татьяна в классическом романе

Фото
издательство «Азбука-Классика»

Итак, она звалась Татьяной
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье свой родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Татьяна Ларина, главная героиня бессмертного «Евгения Онегина» — это, пожалуй, самая известная Татьяна-героиня литературного произведения в мире. В отличие от персонажа стихов Агнии Барто, характеристика Лариной вышеприведенными строками не исчерпывается. Без преувеличения — это крупнейший женский образ в мировой литературе, практически бабушка всех последующих героинь. Но тем сложнее брать на себя ответственность и выделять одну типичную особенность. Ведь это национальный тип русской женщины! Кроме того, в течение романа Татьяна Ларина взрослеет и меняется. Если в начале повествования пушкинскую Татьяну можно назвать мечтательной, пылкой, задумчивой, романтичной, то к финалу ей больше подходят такие определения, как неприступная и холодная. Впрочем, благородная и любящая — те слова, которые, пожалуй, наиболее полно характеризуют эту Татьяну.

3. Татьяна в драматургии

Шаманова: «Почему же так грустно, Танюша?»
Таня: «Когда осуществляются мечты, всегда бывает немного грустно».

Фото
кадр из фильма «Таня»
Фото
кадр из фильма «Таня»

Пьеса Алексея Арбузова «Таня» была хорошо известна нашим бабушкам и мамам. Написанная еще в 1939 году (а спустя 8 лет переработанная), в середине прошлого века «Таня» была в одной из самых популярных постановок на театральных подмостках. Ставили ее бессчетное количество раз.

История превращения влюбленной девушки, которую предает муж, в серьезного врача, очень трогала зрителей. Героиня вызывала сначала сочувствие, а потом восхищение. Легкомысленная студентка, бросившая и друзей, и образование на алтарь любви, благодаря выпавшим на ее долю испытаниям находит в себе силы перевернуть жизнь и стать профессионалом.

В 1974 году пьесу перенес на киноэкран режиссер Анатолий Эфрос, сняв в главной роли Ольгу Яковлеву. Целеустремленная и несгибаемая — вот определение, подходящее этой Тане.

4. Татьяна в кино

Татьяна Сергеевна: «Савченко, если вы еще раз посмотрите в чужую тетрадь, получите два!»
Савченко: «А вы думаете, я так больше получу?»

Фото
кадр из фильма «Весна на Заречной улице»
Фото
кадр из фильма «Весна на Заречной улице»

Еще одна Танечка, а точнее Татьяна Сергеевна — героиня ленты «Весна на Заречной улице». Фильм, снятый в 1956 году Марленом Хуциевым и Феликсом Миронером, до сих пор любим зрителями. А все потому, что на фоне заводских реалий разворачивается невероятно трогательная любовная история.

В молодую учительницу, присланную в вечернюю школу, влюбляется лучший сталевар, роль которого исполняет Николай Рыбников. И сдержанная, скрывающая свои эмоции «учителка», заслушивающаяся на досуге Рахманиновым, поначалу не знает, как реагировать на неожиданные ухаживания простого работяги. Но, конечно же, к весне педагог оттает и даст себе шанс на счастье. Эта Татьяна — строгая, но не всегда справедливая.

5. Татьяна в фантастике

Фото
издательство «Эксмо»

«Таня не была хамкой, хотя постоять за себя умела. Маленькая, быстрая, бойкая, с мелкими кудряшками, она ухитрялась быть сразу везде. Ее острый язычок резал как бритва.
„Этой палец в рот не клади!“ — признавала иногда Нинель, которая сама запросто кому угодно могла отгрызть руку по локоть, да еще и сказать, что невкусно. На самом деле Таня вовсе не была вредной, просто с Дурневыми, ежесекундно унижавшими ее, иначе было не выжить».

Таня Гроттер — своеобразная русская литературная родственница Гарри Поттера. Эта Таня вдохновила своего создателя, писателя Дмитрия Емца, на целую серию детских фантастических романов.

Начиная с 2002 года, вышло уже 16 книг — «Таня Гроттер и магический контрабас», «Таня Гроттер и ботинки кентавра», «Таня Гроттер и птица Титанов» и другие. С Гарри Поттером у нее и правда много общего — она тоже ученица магической академии и сама дочь великого мага. Поклонники серии уверяют, что Таня очень милая девочка, добрая и отзывчивая, которая всегда готова спасти мир. И конечно, Таня — смелая и любящая приключения.

Больше полезных и интересных материалов для мам и пап — в нашем канале на Яндекс. Дзен.

Юлия Тренева

Вы свободны? Вы так живете? – Таня Деннис

В моей жизни есть повторяющаяся встреча в 2 часа ночи. Это происходит не каждую ночь. Некоторые ночи предлагают удивительный и непрерывный, благословенный сон. Это прекрасные времена. Но большую часть ночей — я бы сказал, три из пяти за последние десять лет или около того — я бодрствую для этой встречи, борясь со своим прошлым, своим настоящим и всевозможными неуверенностями и обвинениями. Голоса говорят мне, что меня недостаточно; Мне никогда не будет достаточно. Они предлагают доказательства моих неудач и сравнения с легким успехом других. Они безжалостно осуждают повторяющуюся петлю непрекращающегося стремления и рабства.

Апостол Павел никогда прямо не определял «жало в [его] боку». Мы только знаем, что это было мучительное, постоянное страдание, от которого он не мог избавиться. Интересно, было ли это так?

Утром, после очередной бессонной ночи борцовского лежания, я проснулся обессиленным. Опять таки. Я призналась в своей борьбе и мыслях в моей голове моему вечно любящему мужу, слезы тихо капали на мою подушку. Иногда помогает произнести это вслух. Он молился за меня, надо мной. А потом мы встали, чтобы заняться еще одним днем.

Иногда Бог говорит.

Шэннон из Sweet Blessings предлагает действительно простой и эффективный подход к дисциплине ежедневного библейского времени. Вместо того, чтобы давать строгий многоэтапный режим, она поощряет написание Священных Писаний. Она публикует планы, которые дают вам всего несколько стихов из Библии, которые вы можете копировать каждый день. Вот и все. Нет вопросов; никаких принудительных заранее написанных молитв или современных религиозных чтений. Просто пишу. Это просто, но процесс написания святых слов от руки порождает тишину. Созерцательные моменты.

В этом месяце я прохожу ее план «Рождение Христа». У меня есть пустой журнал. На одной странице я пишу Писание дня. На следующей странице я пишу свои наблюдения по поводу отрывка или молитвы. Часто оба.

В то утро было написано Исайя 40:1–5. Эти стихи находятся в середине пророчества Исаии, сказанного царю Езекии. Стихи, которые в свое время были обращены непосредственно к народу Иудеи, в пророческом исполнении Иоанна Крестителя повторили как «голос вопиющего» в пустыне.

Крайне важно, чтобы при изучении Писания (или вообще любой литературы) мы прежде всего учитывали контекст. Это включает в себя первоначальных авторов, первоначальную аудиторию, первоначальную цель и намерение, а также культуру и языки, на которых оно было написано. Но Бог также напрямую говорит с нами в наши дни через эти священные тексты. Иногда это урок, извлеченный из их историй; иногда это понимание о нас самих. Прошлое и настоящее работают в священном согласии, чтобы возвеличить Истину.

В то утро, когда я читал Божьи обетования древнему Израилю, слова глубоко проникли в мое измученное сердце.

«Утешай, утешай народ Мой, — говорит твой Бог. Скажи нежно Иерусалиму и объяви ей, что время ее рабства окончено, беззаконие ее прощено…»

Исаия 10:1–2 (HCSB)

Прощен ли мой грех? Если я верю словам Бога, ДА. Христос сделал это так.

Обратите внимание на послания Павла к Римлянам:

Итак, теперь нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил вас…

Если же Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух оживляет для праведности. И если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братья и сестры, мы не обязаны плоти жить по плоти…  

Ибо вы не приняли духа рабства, чтобы снова впасть в страх. Вместо этого вы получили Духа усыновления, которым мы взываем,  «Абба , Отец!»

Римлянам 8:1-2, 10–12, 15

Имеет ли это для вас какое-то значение?

Маленькие шаги к осознанной свободе

В тот момент, когда я читал Исайю, мое сердце услышало, как Святой Дух подтвердил работу Христа в моей жизни, что Он спас меня для чего-то гораздо большего, чем рабство негативных мыслей и бремени, давно прощенные. Он показал мне, что время моего служения давно закончилось — в тот момент, когда я доверился Ему.

Узнал ли я прощение? Или я, как упрямое семя одуванчика, все еще цепляюсь за мертвое и знакомое, а не летаю на свободу, чтобы произвести новую жизнь?

Какова цель моего покаяния? Зачем продолжать слушать ложь, которая угнетает и держит меня в плену?

Это похоже на простое переключение мозга. Если я просто передумаю, то не буду сопротивляться. Хотел бы я, чтобы это было так просто.

Трансформация — сложный путь, но, возможно, первые шаги просты. Не легко, а просто. Может быть, маленькие победы можно найти в том, чтобы помнить истину и укреплять свою веру этими истинами.

Может быть, передумав в дневное время, я создам новые привычки для этих встреч в 2 часа ночи.

И, может быть, когда-нибудь эти ночные встречи перестанут проводиться.

ВАШ ХОД:
Какой лжи вы можете верить, что держит вас в плену?
Какие шаги вы можете предпринять сегодня, чтобы осознать свободу, которую пришел дать Христос?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Джон Корбин | Substack

Photo by Thomas de LUZE on Unsplash

Это должен был быть пресс-релиз, но мне не понравился тон.

Вместо этого я написал тебе письмо.

Я размышлял о социальных волнениях 2020 года и хочу продолжить разговор.

Можем ли мы продолжить разговор?

Здравствуйте,

Меня зовут Джон Корбин. Я канадский андеграундный исполнитель хип-хопа, который провел последние 15 с лишним лет, создавая душевную и содержательную музыку. Время от времени я выступаю в шоу и трачу много времени на творчество. Я выпустил 15 проектов за эти годы, в том числе три полноформатных альбома.

Я играю в шоу только изредка, потому что я также учитель средней школы и отец пятерых детей. Возможно, именно поэтому среднестатистический канадский меломан не слишком хорошо меня знает. Я провожу время, проводя уроки и воспитывая детей. Но я также стал ценной частью местной музыкальной сцены: поддерживаю и наставляю артистов, а также поощряю творческое самовыражение в своем классе.

Я тоже черный (черный представляет смешанную расу, если быть точным), что означает, что я смотрю на свои миры образования, музыки, соседства и даже церкви через очень уникальную линзу.

На протяжении многих лет я пытался начать разговор о том, как, по моему мнению, обращаются с чернокожими в этих местах, и часто встречал смесь нерешительности, апатии и отвержения.

А потом мир потрясла смерть Джорджа Флойда.

В течение 2020 года я написал две песни, Outcry и Amplify , обе прося смиренно выслушать крики обиженных чернокожих.

Этим летом крики стали еще громче, тысячи людей вышли на улицы в коллективном катарсисе, черпая из глубокого колодца травм поколений.

В последующие месяцы эти голоса больше нельзя было игнорировать. На короткое время мир прислушался к черным голосам, а затем решил усилить их.

Но, учитывая огромное количество мировых событий за последние два года, эти протесты за гражданские права могут показаться далеким воспоминанием. В последнее время мое сердце шевелилось во мне, чтобы вспомнить. Наконец-то я начинаю рассказывать друзьям и коллегам об их жизни во время самоизоляции. Я смотрю на фотографии затопленных улиц с машущими плакатами и поднятыми кулаками. Я смотрю видео толпы, выкрикивающей лозунги, которые стали мантрами на протяжении многих полных ярости месяцев.

Есть над чем еще подумать. Я узнаю, что большинство людей все еще находятся в обработке. И, во многих случаях, до сих пор скорбит.

Я тоже обрабатываю — опять же с помощью моего уникального объектива — и я не уверен, что нам как обществу требуется время, чтобы полностью задуматься. К сожалению, я вижу, что темп жизни снова ускоряется. Я вижу, как наше внимание начинает притягиваться в нескольких направлениях. Я вижу непоследовательное руководство в усилиях по ликвидации античерного расизма, некоторые из которых сейчас разоблачаются как неэффективные и лицемерные.

Решил продолжить дискуссию, написав музыку.

Я пересмотрел свою песню Outcry с другом и антирасистским педагогом Обри Норонья . Он убедительно напомнил нам, что нужно прислушиваться к гневу чернокожих, «каким бы грязным он ни был». Я сделал вторую версию Outcry с продюсером

Johnny Bishop . Мы черпали вдохновение из джаза, R&B и хип-хопа старой школы, получая невероятную музыкальность от гитариста Стивена Дьюкса и пианиста 9.0065 Мэтью А. Томас . Было унизительно иметь возможность создать пространство для музыкального мастерства черных.

Я пересмотрел свою песню Amplify , чтобы включить крики протестующих. Я также создал « Megaphone Remix » — групповую песню с четырьмя другими рэперами ( Orijin, Es, Anthony Sawyers & Creo) , которые делятся своими взглядами на путешествие по миру, будучи черными. То, что получилось, было прекрасной демонстрацией того, почему нужно задействовать множество черных голосов. Пятеро из нас (просто обычные люди с машиной и работой) представили пять уникальных и волнующих выражений.

Наша Таня громко плачет. Стихи — МНОГОКНИГ.lv

Наша Таня громко плачет. Стихи — МНОГОКНИГ.lv — Книжный интернет-магазин

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Брелки Копилки Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Новости

Код: 9785170146277

Автор:БАРТО А.
Издательство:АСТ
Серия: Малоформатное издание
Примечание:
Планета детства (А5-6/тв), ДЕТИ

Под заказ

От производителя Все дети плачут, когда теряют свои любимые игрушки.
Чем можно утешить Танечку, которая уронила в речку мячик?

— Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.

Не бросайте, не теряйте свои любимые игрушки, и вам не придется горько плакать!

Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня? Значение слов Иисуса

В самый критический момент во всей Библии, в момент, когда Иисус умирает на кресте, Он выкрикивает с креста фразу, которая может озадачить тех из нас, кто читает это повествование много столетий спустя: » Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»

Эта фраза встречается как в Матфея 27:46, так и в Марка 15:34. В английской стандартной версии Библии об этом рассказывается так: «И около девятого часа возопил Иисус громким голосом, говоря: „Эли, Эли, лема савахфани?“

Отказаться означает отвернуться или уйти от. Почему Бог сделал это со своим собственным сыном? Поскольку это то, чего мы не сделали бы со своими собственными детьми, странно, что источник всей любви отвернулся от своего собственного сына, но именно это и произошло в этот момент. Это было необходимо для того, чтобы осозналась полнота любви Бога к человечеству, и это говорит нам, насколько Бог ценит нас.

Контекст стиха в Псалме 22

Когда Иисус выкрикивает эту фразу, это отсылка к Псалму 21. Этот псалом считается мессианским псалмом, и автор (царь Давид), кажется, разделяет некоторое видение что произойдет с Господним Мессией. Иисус разделяет только первый стих Псалма, но из-за библейской грамотности дней Иисуса большинство людей предположили бы, что он имеет в виду весь Псалом. Мы можем изучить его и найти связи с повествованием о распятии.

В Псалме 22:6-8 говорится, что враги Давида насмехаются над ним именно потому, что он верит в Господа, что Господь спасет его. В Матфея 27:35-44 и Марка 15:29-32 говорится, что люди, насмехавшиеся над Иисусом, утверждали, что если Бог так сильно любит его, то Бог должен спасти его в тот момент.

В Псалме 22:18 говорится, что одежда автора была разделена, и угнетатели «бросали жребий» (азартная игра) о том, чтобы завладеть ею. В Евангелии от Матфея 27:35 говорится, что одежды Иисуса были разделены, а новые владельцы были определены путем бросания жребия. Насколько удивительно, что разница между видением царя Давида, записанным в 21-м псалме, и описанными действиями, связанными со смертью Иисуса, на протяжении примерно 1000 лет должна быть такой похожей?

Но подождите, это еще не все. Псалом 22, хотя и является мессианским псалмом, также классифицируется как плач (еще одна категория псалмов). Причитания примечательны тем, что в них не только описывается невыносимое положение, в котором оказался автор, но и провозглашается всеобщая зависимость от Господа и возносится благодарность за благодать Божию. Когда Иисус выкрикивал первый стих этого псалма, он также призывал к своей зависимости от Бога и своей благодарности за милость Бога (Пс. 22:3-5, 9).-11, 19-31). Он осознал отчаяние человечества, которое внезапно повисло на его плечах, и даже в этот мучительный момент его голос воззвал, чтобы показать, что только Бог может избавить нас.

Контекст стиха у Матфея и Марка

Матфей и Марк используют один и тот же стих одинаковым образом (почти дословно). Но делают они это с разными целями. Матфей во всех своих произведениях подчеркивает, что Иисус — это Мессия, предсказанный в Ветхом Завете. Это подчеркивается его акцентом на роли Иисуса как учителя и царя. Имея это в виду, Матфей, ​​вероятно, связал бы в своем уме автора 21-го псалма (царя Давида) с Иисусом и тем самым сделал Иисуса тем, кто был помазан, чтобы завершить работу, спасти свой народ и править в вечности.

У Марка был другой фокус. Хотя он действительно понимал Иисуса как Сына Божьего, он обычно следил за тем, чтобы люди понимали его человечность как часть уникальной личности Иисуса. Иисус не наполовину человек и наполовину Бог. Человеческая часть была так же важна, как и часть Бога. Для него Иисус был полностью Богом и полностью человеком, а не каким-то менее могущественным полубогом, как поняли бы римляне или греки. Он имеет атрибуты Бога и человечества, полностью выраженные и полностью заряженные.

Вопль Иисуса в псалме был бы криком страдающего Спасителя, стоящего перед смертью за самое благородное дело. Это отличалось от представлений большинства людей о Боге. Для них Бог был неубиваемым. Здесь Бог стал по-настоящему уязвимым ради своего творения и теперь наступает момент смерти.

Рассматриваемый стих возникает в очень конкретном месте в истории смерти Иисуса. Это его последние слова. До этого Иисус терпел не только физическую боль от своих пыток и осуществления распятия, но и психологическую боль от насмешек со стороны тех, кого он спасал своими действиями. И Матфей, ​​и Марк рассказывают, что после того, как он отдал свою жизнь, завеса в храме разорвалась сверху донизу, и римский центурион, наблюдавший за смертью Иисуса, воскликнул, что он, несомненно, был «Сыном Божьим».

В Иерусалимском Храме завеса, о которой говорится в Библии, отделяет Святое Святых от остальной части Храма. Святое Святых было местом, где был помещен Ковчег Завета (хотя к этому моменту он был утерян), и это было физическое место, где Бог встречался с представителем своего народа (первосвященником). Если мы интерпретируем действия, предшествовавшие этому моменту, это приводит нас к выводу, что унижение, страдания и смерть Иисуса Христа устранили преграды между нами и Богом.

Теологический термин для этого — «оправдание». Больше не было необходимости ежегодно приносить кровавую жертву за грех — жертва Иисуса покончила с грехом раз и навсегда. Нам больше не нужен Первосвященник, чтобы говорить от нашего имени, эту роль взял на себя Иисус (Евреям 7:22-28). Отношения, для которых мы были созданы, теперь снова возможны.

Почему Иисус восклицает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня»?

В конечном итоге все сводится к обмену или подмене. Нам были даны идеи завета и язык, чтобы мы могли каким-то образом понять необходимость того, чтобы Бог требовал справедливости за оскорбление человеческого греха. Мы презрели благость Божью, когда Ева съела запретный плод, и из-за первого оскорбления мы все жили под его проклятием. Это несовершенство того хорошего, для чего нас создал Бог.

Язык жертвоприношения позволяет нам начать понимать нашу потребность и средство от этого несовершенства: жертвоприношение крови. Однако возникает вопрос, насколько эффективна жертва, которую нужно постоянно обновлять? Есть ли способ заплатить цену навсегда? Бог с самого начала имел в виду именно это. Первые жертвы были уместны, чтобы помочь нам понять, что сделает Иисус, когда придет ходить среди нас.

Видите ли, жертвоприношения должны быть идеальными животными. Люди не идеальны от рождения. Он сможет удовлетворить потребность в совершенной жертве, потому что был совершенным еще до зачатия. Только Иисус мог заплатить нашу цену, только Иисус мог пострадать вместо нас.

Когда Иисус висит на кресте, презираемый, страдающий и умирающий, Он несет на себе весь грех. Бог не может смотреть на грех, поэтому он отворачивается и отказывается от своей милости. Бремя теперь полностью лежит на Его Сыне, и реальность Божьего гнева за грех раскрывается во всей полноте. Именно здесь Иисус восклицает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» В этот момент есть отчаяние смерти, но в словах псалма, на который он ссылается, есть и надежда на избавление. Иисус по-прежнему верит в Бога Вселенной. Он подчинялся воле Божией до самого последнего момента. В этой смерти есть ужасная красота, поскольку она показывает нам, что Бог любит нас, занимая наше место на кресте и умирая вместо нас.

Что говорят другие переводы?

Насколько перевод влияет на интерпретацию этого стиха? Что-то было потеряно за поколения? Давайте взглянем на несколько разных английских переводов:

ESV : И около девятого часа Иисус возопил громким голосом, говоря: «Или, Илий, лема савахтани?» то есть: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»

Стандартная христианская Библия Холмана : Около трех часов дня Иисус громко воскликнул: «Эли, Эли, лема сабахтани?» , то есть: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»

KJV : И около девятого часа возопил Иисус громким голосом, говоря: Илий, Илий, лама савахфани? То есть: Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?

Сообщение : С полудня до трех вся земля была темна. Около полудня Иисус застонал из глубины, громко восклицая: « Эли, Эли, лама савахтани? », что означает: «Боже мой, Боже мой, почему ты покинул меня?»

NIV : Около трех часов дня Иисус громко воскликнул: «Эли, Эли, лемасавахтани?» (что означает «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?»).

Как вы можете видеть в различных английских переводах, этот отрывок был переведен с большой уверенностью в его значении в течение длительного периода времени (версия короля Якова датируется 1611 годом).

Что значат для нас слова Иисуса?

Последние слова Иисуса не приятная фраза; они полны отчаяния. Это было неправильно понято теми, кто был рядом, когда он это сказал, и сегодня это может быть трудно понять, не помещая это в соответствующий контекст Псалма 22. Вы не можете оставить это само по себе. Иисус призывал нас к полному псалму, так как знал, что его последователи поймут, когда поймут, что он сказал. Да, это был момент предельной боли и потери, которую могло вызвать только бремя греха.

Но еще оставалась надежда на обещание Божьего избавления и на то, что по ту сторону смерти будет воскресение. Псалом 22 показывает нам полную зависимость Иисуса от Бога, даже когда он не мог чувствовать ничего, кроме тяжести греха мира. Нам предлагается сделать то же самое в нашей жизни. Надеяться на Бога, верить в Его любовь и верить, что вечная жизнь предлагается нам через жертву Иисуса, Его сына.

Фото предоставлено ©Getty Images/mbolina


Ларри Уайт  — пастор Объединенной методистской церкви в Марафоне, Флорида, а также адъюнкт-профессор муниципального колледжа Флорида-Кис, преподающий курсы по мировым религиям и Новому Завету.

Когда чувствуешь, что теряешь веру * Грязь

Начинается с зуда, малейшего дискомфорта. Вы сидите в задней части церкви и игнорируете вопросы, роящиеся в вашей голове. Вы поете слова гимна очень громко, глядя на лица вокруг вас, которые, кажется, все в изумлении. Вы думаете о слове «восторженный» и обнаруживаете, что понятия не имеете, что оно означает. Вы понимаете, что больше не поете, и снова с радостью присоединяетесь к ней. Вы не можете быть уверены, но кажется, что глаза пастора наблюдают за вами.

***

Следующая часть более тревожная. Вы сидите на изучении Библии, и все, что вам нужно, это спорить. Внезапно все сводится к одному вопросу: может быть, для вас это завоевание Ханаана, или предопределение грешников, или вопросы, связанные с сексуальностью, или кто написал второго Исайю. Каждое изучение Библии сосредоточено на этом вопросе, потому что вы ставите его туда.

Все остальные осторожно отпивают глоток кофе, глядя в свои Библии, и атмосфера становится неловкой. Вы сделали это неловко. В конце руководитель изучения Библии отводит вас в сторону и спрашивает, почему вас это так беспокоит, и вы плачете. Вы так бурно рыдаете, что лидер изучения Библии выглядит так, словно сожалеет о своем пастырском вопросе. Ты не можешь объяснить, почему это тебя не беспокоило в прошлом году, а теперь беспокоит постоянно. Вы чувствуете стеснение в груди. Ваша вера, когда-то так освобождающая, теперь кажется, что душит вас.

Дома вы задаетесь вопросом, сможете ли вы когда-нибудь еще встретиться с этой группой по изучению Библии. Ты такой смутьян, задаешь вопросы. Вы задаетесь вопросом, будут ли они рады, если вы не вернетесь.

Вы снова чувствуете зуд и раздражённо чешетесь. К твоему ужасу, твоя вера вся начинает сползать на глазах одной длинной полупрозрачной линией.

Ваша старая вера отпала, и это выглядит и ощущается так, будто вы умерли. Вы еще не уверены, какое из убеждений вы непреднамеренно отбросили, или осталось ли что-нибудь, но этого уже не вернуть — оно ушло.

Вы проверяете свой пульс: ваше сердце еще бьется, вы еще живы, может быть, еще есть тонкая оболочка веры, но она не похожа на крепкую кожу, которая у вас когда-то была. Все остальное отслоилось, замерло и обмякло на ковре. Это контур вас, но это уже не вы. Вы чувствуете себя сырым и обнаженным, и вы надеетесь, что никто в церкви не спросит вас, как поживает ваша вера, потому что вы не будете знать, что ответить.

***

Вы разговариваете с несколькими тщательно отобранными христианами, безудержно плачете в неожиданные моменты, тайно читаете богословские книги. Ты оплакиваешь себя. Вы хотели бы вернуться к тому типу христианина, которым вы были раньше, презирая христианина, которым вы были раньше.

Тем временем вы легко перемещаетесь по кругам веры, избегая жестких вопросов и вопросов людей. Ваше новое «я» становится нежным и легко покрывается синяками, и вы почти уверены, что один хороший толчок фразы «христиане всегда должны быть наполнены радостью» может прикончить вас навсегда.

***

Говорят, что змеям нужно тереться о твердую поверхность, например о камень, чтобы сбросить кожу. Но если они не сбрасывают кожу, кожа над их глазами становится такой мозолистой и сухой, что они слепнут.

Вот как ощущается кризис веры: это похоже на смерть, но ведет к росту.

***

Времена года меняются; проходит время — недели, месяцы, даже годы. Вы вступаете в меньшее количество богословских споров, вы перестаете задаваться вопросом, считают ли все вас язычником.

Вы разговариваете с другими и понимаете, что это не так уж редко, как вы когда-то думали; есть и другие люди, которые потеряли всю свою веру и нашли под ней новую.

Однажды, в конце концов, вы понимаете, что больше не презираете себя прежнего и не хотите идти по пути духовной ностальгии, и вопросы утихают, превращаясь в тихий пульс.

Хотя для окружающих вы, вероятно, выглядите точно так же, это не так.

Ты все еще христианин, у тебя еще есть вера, но она новее, больше. Ваша кожа не такая жесткая, как раньше, но это не обязательно плохо.

Теперь ваша вера одновременно восхитительно отличается от прежней и восхитительно похожа на нее.

***

Вы занимаете свое место в одном из средних рядов в церкви, и солнечный свет льется вниз через окно, освещая страницу вашего открытого сборника гимнов. Вы снова думаете о фразе «погруженный в изумление». Ты открываешь рот, чтобы петь.

  • Автор
  • Последние сообщения

Таня Марлоу

Автор Thorns and Gold

Таня Марлоу десять лет служила христианам и преподавала библейское богословие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *