Разное

Крейсер аврора слова: КРЕЙСЕР АВРОРА

Содержание

Пролетарская богиня среди мифов и рифов

«На палубе звоном наполняются уши. Бьют склянки. Посетитель редко воспринимает их как отсчет времени, скорее как сигнал к отправлению. И действительно, происходит «отплытие»: «Аврора» уходит в глубь истории, в 1917 год, в главный день века — 25 октября, плывет по морям и океанам своей судьбы.

Разумеется, малочисленная группа штатных экскурсоводов музея не может обслужить гигантский поток посетителей. К счастью, все или почти все матросы и старшины на крейсере — экскурсоводы. Просто поразительно — почти все.

Вести экскурсию по кораблю сложно. В его биографии — и Цусимское сражение, и война 1914 года, и многочисленные походы в дальние страны, и Великий Октябрь, и осажденный Ленинград. В корабельном музее более шестисот экспонатов!

У матросов срочной службы жизнь расписана по минутам. Экскурсии проводятся в свободное, личное время. Зато, представьте, как это здорово, когда, отстояв вахту, сбросив рабочую робу, выходит к трапу стройный экскурсовод лет девятнадцати-два дцати, в бушлате, в бескозырке и говорит посетителям:

— Здравствуйте, товарищи! Я — старший матрос Алехин Владимир Константинович — сегодня познакомлю вас с историей легендарного корабля.

Алехин — с рыжеватыми усиками, с живыми, пытливо-подвижны ми глазами. Держится свободно. Над шляпами, беретами, платками, фуражками — его бескозырка. Парень рослый. Загорающиеся глаза. Речь немного тороплива. Может быть, виною колючий ветер на палубе: рядом поеживается не привыкшая к холоду смуглолицая туркменка.

Носовая часть крейсера. У бакового шестидюймового орудия, из которого комендор Евдоким Огнев дал сигнальный выстрел по Зимнему, как всегда, многолюдно. Туристы, разговаривающие по-испански, — видимо, гости из Латинской Америки — о чем-то темпераментно спорят. Один из них — молодой, серьезный, с профилем Ильича на лацкане пиджака — делает пометки в большом блокноте; вопросы задает не праздные, не простым любопытством продиктованные:

— Сколько войск было у Керенского?

— Какое превосходство в силах было у Ленина?

— В чьих руках были вокзалы? Телеграф?

Все очень внимательно слушают ответы. Следят за речью экскурсовода, потом — переводчика.

Наконец место возле бакового орудия освобождается. Группа Алехина располагается для фотографирования . Легко одетая туркменка становится поближе к замолкшему экскурсоводу. Ветер треплет ее шарфик, шевелит тугие черные косы. Холодно. Если б не столь официальная обстановка, Володя Алехин надел бы ей на плечи свой теплый бушлат. Но сейчас нельзя. Поэтому и лицо его кажется строже, чем требуют обстоятельства, и рыжие усики кажутся колючими.

— Плотнее, плотнее! — командует фотограф. — Историческое орудие! Снимок на всю жизнь!..

Не будет преувеличением, если мы скажем: в музее «Авроры» интересно все! Однако обо всем не расскажешь.»

Крейсер «Аврора». История корабля, ложь революции, мифы и легенды. Выстрел которого не было.: alkopona — LiveJournal

На вечном приколе у берегов Петровской набережной уже более ста лет стоит живой символ «Великой Октябрьской Революции», который на основании различных исторических документов произвел тот самый роковой выстрел, полностью изменивший дальнейшую судьбу государства. Но а что если это не так? А что если крейсер «Аврора», на который один за одним выстраиваются очереди заблуждающихся туристов, не совершал приписываемого ему залпа? А что если выстрел был, но ни в коем случае не призывающий к активным действиям? А что если «Аврора» это удачно подвернувшийся под руку источник легенд, который в рамках пропаганды приобрел статус культового?

Начнем с начала, с тех моментов когда сталь плавилась в огромных печах. Удивительно, но многие историки до сих пор утверждают, что зарождалась наша революционерка «Аврора» в британских доках извечного противника империи. Но это в корне не верно, ибо корабль начал свою историю с ангаров «Нового Адмиралтейства» расположенного на Неве и под присмотром общества Франко-русских заводов. Так что ленинградская красавица была петербургской с самого рождения, по паспорту, плоти и бегущий по металлическим жилам угольной крови.

2.

Весь интерес к легендарному кораблю основан исключительно на одном очень спорном факте, на выстреле, который дал сигнал о начале революции. Туристы едут, наводят прицел своих камер на металлический корпус крейсера и восхищаются революционным духом, прикладываясь телесами к тем самым пушкам и верят что прикасаются к вехам истории. Но мало кто знает глубокую правду перемешанную с обилием легенд и мифов, ведь наш крейсер успел засветится в четырех войнах и двух революциях, а только потом стал памятником «фальшивого» выстрела.

3.

Некоторые поговаривают, что на корабле служили два брата. И вот накануне боевых действий, где-то в водах азиатского континента, один из них сказал что скоро отправиться на небеса. Другой брат естественно таким заявлениям удивился, спросил с какой койки тот рухнул и о какой корабельный угол ударился головой? Брат ответил, что где-то в районе угольного бункера встретил черную стальную кошку с горящими огнем глазами, а та увидев матроса зашипела и с голливудскими спецэффектами в виде искр, ударила по стене этого бункера.

4.

Братишка конечно постарался убедить своего родственника, что во всем виноват паленый алкоголь, но тот был непреклонен. Как и подобает таким легендам, в ходе Цусимского сражения он и правда погиб. Все бы ничего, но матросы поговаривают, что след от удара лапой действительно долгое время красовался на корпусе, пока его не залатали в доках Манилы. Но может это был след от шального снаряда? Ну и поговаривают, кошка приходила еще ни раз и каждый кто ее видел, в ближайшее время отправлялся в мир иной.

5.

Согласно другой легенде, после этого сражение корабль застрял в заложниках в порту Манилы под присмотром американцев, которые не проявляли демократических ценностей, не церемонились с нашими морками, заперли их в отсеках, вынуждая бравых служивых питаться гнилой пищей. Единственное, что по царившему на тот момент договору, несколько человек в день все-таки могли покидать импровизированную тюрьму, а остальные латали пробоины полученные в бою. Во время одной из таких вылазок матросы смогли поднять бунт, запустили фейерверк в небо, прибыла местная полиция, начались политические разборки и ситуация улучшилась.

6.

фото с сайта http://fontanka.ru

Моряки пожаловались на скотские условия и выдвинули ультиматум — раздачу удержанных писем от родственников, возможность переписываться дальше и улучшение питания. Почесав звездно-полосатые бороды, американцы приняли условия. Но тут же зародился второй бунт, потому что из наконец-то прочитанных писем, доблестные авроровцы узнали про ужасы «кровавого воскресенья». Революционный настрой потек по их венам и завел этот пламенный мотор.

7.

Вернувшись на родину состав корабля знатно проредили, кого-то списали на берег, других направили служить на другие корабли, а штат крейсера разбавили новыми служащими. Так высшее руководство хотело сбить революционный настрой воцаривший за все это время корабле. До 1917 года оставалось двенадцать лет…

8.

Советское правительство нам утверждало, что именно выстрел из орудий «Авроры» начал тот самый штурм зимнего дворца, поэтому корабль стал неотъемлемым символом Великой Октябрьской революции. Ведь именно такие памятники и нужны были новому правительству, как живое напоминание о свершенных подвигах, идеализируя некоторые моменты и подгоняя факты под легенду. Но вот беда, настоящая история с их рассказами расходится.

9.

Если верить мемориальной табличке и рассказам заинтересованных в пропаганде историков, то тот самый роковой залп раздался 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут. А согласно подтвержденным историческим документам, первый штурм Зимнего Дворца начался в 21-00 после холостого выстрела с Петропавловской крепости. Временное правительство засевшее в Эрмитаже начатому штурму упорно сопротивлялось и дабы его хорошенько припугнуть, чтобы они наделали лужу под фирменные сапоги, раздался приказ произвести выстрел из орудий «Авроры». Но революционный корабль был в таком положении, что попасть по Зимнему не мог физически, так что дело ограничилось лишь холостым залпом в воздух, который не имел никакого отношения к призыву о революции.

10.

Кстати, согласно легенде залп раздался чуть раньше необходимого, потому что революционно настроенные матросы свернули шеи и закапали слюной всю палубу, глядя на появление некой дамы очень аппетитных форм в белом обтягивающем платье. Бледнолицая, высокая и стройная девушка неземной красоты отдала приказ «Пли!» и пропала с экранов матросских радаров. Участники тех событий утверждают, что это была Лариса Рейснер и на «Аврору» ее послали совсем не случайно, психологически рассчитывая, что такой красивой женщине, ну ни один моряк не откажет.

11.

Но вернемся к фактам, исторические документы идущие в разрез с политикой партии полностью разбивают всю теорию о том самом выстреле и делают памятник революции как минимум спорным. Не говоря уже про тот факт, что «Аврора» в принципе не настоящая. Нет, нет. Конечно она существует и это не голограмма, просто определенный уровень заговорщиков считает что это совсем не «Аврора», а «Диана».

12.

фото с сайта http://ursa-tm.ru/

Что же случилось после революции? Ну до конца второй мировой войны «Аврора» пылила в рядах военно-морских сил советской армии, а потом стала кинозвездой. Для съемок фильма «Крейсер «Варяг» очень нужен был подходящий корабль, который взял бы на себя геройскую славу и смог бы в кадре заменить ушедшего ко дну товарища.

13.

фото с просторов интернета

Инженерам-«гримерам» пришлось изрядно попотеть, на корабле установили четвертую фальш-трубу, дополнили орудиями, надстроили командирский балкон на корме и перестроили всю носовую часть. Несмотря на различия в устройстве кораблей, для непосвященного зрителя такая подделка прошла на ура. Поговаривают, что именно тогда корпус «Авроры» усилили бетоном, похоронив его армейское будущее.

14.

фото с сайта https://ammoussr.ru/

Так как корабль после таких съемок восстановлению не подлежал, то советское правительство вспомнило о заслугах крейсера перед отечеством и решило сделать из него не просто фальшивую звезду, а национальный символ свершенной революции. Ну а что, очевидцев тех далеких лет почти не осталось, если и были, то почти все полегли в войне с фашистами, поэтому в 1948 году корабль встал на вечную стоянку, как «памятник Великой Октябрьской Революции» и обрастая усиленной пропагандой рокового выстрела.

15.

Кстати, мы помним недавнюю реконструкцию, когда корабль бегал на ремонт в Кронштадт. Гораздо интереснее анализировать ремонт 1984 года. В то время заменили почти весь корабль, собрав его практически заново используя технологию сварных швов, вместо заклепок, который были в оригинальной версии.

16.

фото с сайта http://topwar.ru/

Снятые с крейсера орудия, отслужили свое на Дудергофских высотах во времена блокады Ленинграда и там же были уничтожены фашистами. Другое корабельное орудие навечно установили на легендарный бронепоезд «Балтиец». Так что об исторической пушке, возвестившей «новую эру пролетарской революции», матросы современного крейсера отвечают с легкой иронией: «Вы ж мои дорогие туристы, посмотрите внимательно на памятную табличку. Что там написано? Что из носового орудия крейсера был произведен исторический выстрел? А где сказано что стреляли именно из этого орудия? Теперь идите и живите с этим».

17.

Ну а особо упоротые защитники истории, уверены что оригинальный корабль и вовсе отбуксировали в район прибрежной полосы, распилили на части и затопили где-то в районе поселка Ручьи. Так что после всех этих чудесных открытий, как на «Аврору» не смотри, но в голову лезет фраза из одного гениального советского фильма: «Говорят, царь — ненастоящий!».

Следите за мной в инстаграме. Ну и во имя Святого Петербурга подписывайтесь на меня в набирающем обороты телеграм-канале, так вы точно не пропустите ничего интересного!


Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v. [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

120 лет со дня спуска на воду крейсера «Аврора» — РТ на русском

Буксировка крейсера «Аврора» на ремонт в 2014 году / Алексей Даничев / РИА Новости

Автором проекта «Авроры» был инженер-кораблестроитель Константин Токаревский. На Ижорском заводе для корпуса крейсера был выплавлен металл, на Франко-русском заводе созданы машины, а на Обуховском заводе изготовлены артиллерийские орудия / РИА Новости

24 мая 1900 года «Аврора» была спущена на воду. После испытаний, летом 1903 года, крейсер вошёл в состав Российского императорского флота. Три паровые машины позволяли многотонному крейсеру развивать скорость до 20 узлов (37,2 км/ч) / РИА Новости

В 1903 году вооружение «Авроры» состояло из восьми 152-мм (шестидюймовых) и 24 75-мм (трёхдюймовых) орудий системы Канэ, восьми 37-мм пушек Гочкиса и двух 63,5-мм десантных орудий Барановского, а также трёх торпедных аппаратов / Mary Evans Picture Library / globallookpress.

com

В 1904 году корабль был включён в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. 27—28 мая 1905 года «Аврора» участвовала в Цусимском сражении / РИА Новости

После Цусимского сражения «Аврора» отошла на Филиппинские острова, где была интернирована местными властями. В 1906 году крейсер вернулся в Россию и вошёл в состав учебного отряда кораблей Морского корпуса. С юнгами и гардемаринами на борту он совершил несколько дальних походов / Тихонов / РИА Новости

Во время Первой мировой войны «Аврора» вошла в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота. Корабль нёс дозорную службу, участвовал в операциях по обороне Рижского залива, поддерживал артиллерией сухопутные части, отражал атаки самолётов врага. В 1916 году на «Авроре» провели капитальный ремонт / РИА Новости

В 1917 году экипаж «Авроры» принял участие в революционных событиях. 7 ноября радиостанция крейсера передала сообщение о переходе власти в руки временного ревкома и воззвание Владимира Ленина «К гражданам России». Холостой выстрел из орудия крейсера подал сигнал к штурму Зимнего дворца / Библиотека Минобороны РФ

В 1923 году «Аврора» стала учебным кораблём. Великую Отечественную войну крейсер встретил в Ораниенбауме (г. Ломоносов). Орудия с корабля были установлены на Дудергофских высотах, «Аврора» была включена в систему противовоздушной обороны Кронштадта. Крейсер получил много пробоин и сел на грунт / Mary Evans Picture Library / globallookpress.com

17 ноября 1948 года, после ремонта, «Аврора» была переведена на окончательную стоянку возле Петроградской набережной Большой Невки. Несколько лет корабль использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища. В 1956 году на «Авроре» был открыт Корабельный музей / РИА Новости

В 1960 году «Аврора» вошла в число охраняемых государством памятников. В 1968 году крейсер был награждён орденом Октябрьской Революции, на котором он же и изображён / Михаил Кулешов/РИА Новости

«Аврора» неоднократно участвовала в съёмках советских кинофильмов и упоминалась в литературных произведениях, ей посвящали песни и картины. Памятник символу революции был изображён на марках и монетах СССР / Борис Кауфман / РИА Новости

Сегодня крейсер «Аврора» стал филиалом Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. Корабль остаётся одним из главных символов Санкт-Петербурга / Anton Vaganov / Reuters

Что увидели корреспонденты «СОЮЗа» на крейсере «Аврора» — Российская газета

Какие открытия ждали репортеров «СОЮЗа» в Северной столице

Перед тем российские и белорусские журналисты приняли участие в открытии ряда выставок в Эрмитаже Санкт-Петербурга и встретились с гендиректором этого самого большого музея России.

По словам начальника департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного Государства Маргариты Левченко, возглавившей пресс-тур, революция — это историческое событие, к которому можно относиться по-разному, но отрицать факт того, что она была, а тем более забывать о ее уроках, нельзя ни в коем случае».

Командир «Авроры» капитан 3 ранга Артем Знаменщиков рассказал, что на крейсере, как и сто лет назад, служат офицеры и матросы военно-морского флота России.

Конечно, подчеркнул он, команда сейчас не 500 человек, как это было 100 лет назад, а четыре офицера, пять мичманов и 14 матросов-призывников, плюс несколько служащих с «определенной спецификой», как выразился командир.

— Отбор самый строгий, сюда не может попасть абы кто, только лучшие из лучших, — подчеркивает Артем Знаменщиков.

В штате кораблей военно-морского флота России «Аврора» — корабль №1 и это единственный корабль-музей, который входит в состав бригады кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.

Существовал миф, что «Аврора» стреляла по Зимнему, где заседало Временное правительство…

Естественно нас интересовал тот «легендарный» выстрел, который одна из пушек крейсера произвела 25 октября 1917 года и который идеологи Компартии СССР позже назвали главным сигналом для начала атаки революционных отрядов на Зимний.

Так вот, по словам заведующего филиалом Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора», капитана 2-го ранга запаса Николай Авраамова, знаменитый выстрел был, во-первых, холостым, а, во-вторых, не имел абсолютно никакого отношения к «взятию» Зимнего. А для чего он был произведен? Об этом спорят современные историки. Одна из версий гласит, что, скорее всего, «Аврора» подала сигнал, чтобы развели мосты над Невой для прохода кораблей. Другая — что выстрел стал сигналом капитанам соседних кораблей, стоявший в те дни на Невском рейде, быть внимательными и не поддаваться на провокации.

При большевиках муссировался также миф, что «Аврора» якобы стреляла по Зимнему, где «забаррикадировалось» Временное правительство.

— Ничего подобного не было, и быть не могло, — утверждает нынешний командир «Авроры, — поскольку, орудия крейсера за несколько минут превратили бы царский дворец в груду кирпичей.

— За все «революционное» время, — добавляет Николай Авраамов, — «Аврора» буквально обросла легендами. Я даже мечтаю написать книгу под названием «Мифы об Авроре».

Если к этому добавить слова генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, который накануне нас убеждал, что не было не только сигнала к взятию Зимнего, но и самого «взятия», то остается признать, что знаменитый  фильм «Октябрь», снятый Эйзенштейном в 1927 году, — от начала до конца кинематографический миф, хотя и талантливый. Но ведь на этом мифе воспитывалось не одно поколения советских граждан, принимавших все показанное Эйзенштейном за чистую монету.

— Какими бы они ни были, но события февраля и октября 1917 года — это всего лишь крошечный эпизод в 120-летней биографии боевого корабля, который до 1917-го уже двадцать лет защищал интересы России в мировом океане, а, следовательно, повидал многое, — резюмирует разговор Николай Авраамов.

— Для нас, — подчеркивает директор музея, — этот крейсер — не символ революции, а в первую очередь символ всего русского флота и выдающийся пример отечественного судостроения.

…В прошлом году после двухлетнего ремонта «Аврора» вновь заняла свое традиционно место у стенки рядом с Нахимовским училищем. Главная задача, которую ставили перед реставраторами, звучала так: поменьше новодела! И она была выполнена в точности. Вместе с тем, на судне появились и абсолютно новые системы, в частности, было установлено современное противопожарное оборудование, системы безопасности, камеры видеонаблюдения и т.п.

По словам командира «Авроры», в команде в разные годы служили не только русские моряки.

— Думаю за 120-летнюю историю судна, через службу на «Авроре» прошло не менее тысячи белорусов, — сказал Артем Знаменщиков, отвечая на вопрос журналистов Союзного государства.

В завершении командир крейсера рассказал, сейчас «Аврора» начала подготовку к участию в традиционном Фестивале света, который пройдет в Петербурге 4-5 ноября и будет посвящен 100-летию революции.

— Соответствующее совещание уже состоялось в Западном военном округе, а на набережной приступили к монтированию оборудования, — сообщил командир.

…Сойдя по трапу с «Авроры» мы отправились на Мойку в Юсуповский дворец, поскольку именно в его стенах в 1916 году прозвучал реально «первый выстрел» будущей революции, унесший тогда жизнь знаменитого «старца» Григория Распутина.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

«Аврора» без мифологического грима — Парламентская газета

«Дул как всегда октябрь ветрами»… Маяковский в поэме «Хорошо» прямо не пишет, что ветра были обязательно революционными, но это подразумевается из остального содержания и героического контекста. И ещё одна цитата из того же хрестоматийного сочинения: «А поверху / город / как будто взорван: / бабахнула / шестидюймовка Авророва».

Мы с коллегами-журналистами из Белоруссии, приехавшими ощутить революционные дни Петрограда, стоим у этой самой шестидюймовки. Вокруг «Невы державное теченье, береговой её гранит». Каждый всплеск волны словно напоминание об очередной легенде. «Аврора» за свою более чем вековую биографию обросла ими, как водорослями.

Директор «авроровского» филиала Центрального военно-морского музея Николай Авраамов не без обиды говорит нам, что ему даже обидно за крейсер, навидавшийся за тринадцать десятилетий, однако известный по одному только эпизоду своей истории. Этот эпизод — один единственный холостой выстрел носового орудия и ввёл корабль в символический пантеон Октябрьской революции. Помните песенный вопрос-рефрен «Что тебе снится, крейсер «Аврора?». Раньше риторика была очевидной. Конечно же, сигнал к штурму Зимнего! Но от Авраамова слышим другое: сам комиссар корабля вскоре после 15 октября 1917 года писал в «Правде», что выстрел был призывом к бдительности для кораблей, вошедших в «Неву».

ФОТО: ПГ/ОЛЕГ ДЗЮБА

Был бы заряд боевым — и царскому дворцу бы не поздоровилось. А ведь когда-то всерьёз писали о «залпе «Авроры». Грянь он на самом деле, и не любовались бы теперь сокровищами Эрмитажа!

А в реальной, не отлакированной жизни «Аврора» стреляла куда чаще. Крейсер упорно сражался при Цусиме, был серьёзно повреждён японцами, но удержался на плаву и нашёл временное убежище на Филиппинах. Экипаж судьба миловала, но командиру крейсера Евгению Егорьеву, сражённому японским осколком, вернуться на Балтику не довелось. Капитана первого ранга похоронили в море, завернув тело в матросский пробковый гамак. Гамаки эти служили на многие случаи жизни — в них спали матросы, ими обкладывали орудия, защищаясь от вражеских разрывов. Ими же, как и в случае с Егорьевым, заменяли саваны. Через много лет сын погибшего, ставший советским морским офицером, передал в музей корабля семейную реликвию — фотопортрет отца, помещённый вместо рамки в фрагмент корпуса, развороченный японским снарядом.

Трогательный и страшный сувенир подсказал вопрос сегодняшнему командиру капитану третьего ранга Олегу Знаменщикову: какое отношение к реальности имеют нередкие утверждения, что современная «Аврора» всего лишь новодел, а от исторического корабля осталось мало что, кроме орудий. «Утку» эту запустила модная в своё время телепередача «600 секунд», и выдуманная версия пошла гулять по свету.

Командир категоричен и подтверждает свои слова материалами, хранящимися на «Авроре»: на невских волнах покачивается подлинный корабль. Неизбежные за столько лет вставки составляют немногим более десяти процентов корпуса.

…Морская служба переплетает судьбы офицеров получше, чем выдумки романистов. Когда-то Знаменщиков юным лейтенантом пришёл начинать флотскую карьеру на сторожевой корабль, которым командовал Николай Авраамов. Теперь его прежний командир после увольнения в запас работает рядом с ним директором филиала Центрального музея ВМФ. На пресс-конференции в кают-компании они отвечали то по очереди, то дополняя друг друга. И российских, и белорусских журналистов равно интересовало, а кто же теперь служит на корабле? Ведь сравнительно недавно он как бы исполнял обязанности учебной плавединицы, на которой набирались первичного морского ума-разума питомцы Нахимовского училища. Теперь же остающийся в списках флота под гордым номером «1» крейсер в первую очередь корабль-мемориал. Однако нахимовцы с ним не расстаются — здесь оборудованы классы, где будущие офицеры осваивают матросскую науку, без которой не стать командиром. А вот нахимовских кубриков на корабле теперь нет, главная его миссия — музейная.

ФОТО: ПГ/ОЛЕГ ДЗЮБА

Что касается матросов и старшин, то служат они здесь по призыву и со всей страны, правда, с неожиданным исключением. Командиры отбирают матросов и старшин, обходя при этом москвичей и петербуржцев. В этом не дискриминация столичных жителей, а расчёт. Для выходцев издалека служба на крейсере — событие в жизни куда более важное, чем для уроженцев главных городов. При всех сложностях истории корабля «Аврора» у нас одна, и быть причастной к ней не просто эпизод биографии матроса, а ещё и факт летописи его города или села.

Мемориальных кораблей, ставших историческими реликвиями своих стран, в мире не так уж мало. Но «Аврора» и среди них на особом положении. Остальные её собратья стоят на суше. Японцы и подавно сохранили свой линкор, отметившийся при Цусиме, обкатанным асфальтом. Крейсер же и ныне на ходу. Кругосветный поход ему может быть и не по силам, но выйти в море он вполне способен. Такое вот неожиданное последствие октябрьского мифа — не будь его, и у нас могло не остаться ни одного боевого корабля XIX века! Поэтому «судьба высокая «Авроры» включает ещё и кинематографическое поприще.  Корабль много раз играл в кино сам себя, а бывает, что с его помощью воскрешают на экране подвиги других экипажей. Именно «Аврора» «исполняла роль» крейсера «Варяг» в известном фильме сороковых годов прошлого века!

связанных слов — поиск слов, связанных с другим словом

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs .«что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для движка в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке.Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова. Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» дать вам … связанных слов, а не просто прямых синонимов.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное.Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Аврора — Global wiki. Wargaming.net

Позиция в дереве исследований

Боевые уровни

12345678910

Позиция в дереве исследований

Боевые уровни

12345678910

III

2,250

Aurora — советский премиум крейсер III уровня.

Последний корабль класса защищенных крейсеров Pallada , Aurora , по скорости превосходил другие корабли своего типа и времени. Корабль модернизировали, получив значительно усиленное вооружение. В результате он стал превосходить по артиллерийской огневой мощи крейсеры Первой мировой войны с аналогичным водоизмещением.

Аврора сейчас хранится как военный корабль-музей в Санкт-Петербурге, Россия. Впервые она была выставлена ​​на продажу на серверах АН 30 июня 2015 года.

Модули

Совместимые обновления

Мнение игрока

Производительность

Аврора — защищенный крейсер, вооруженный 14 152-мм орудиями в экранированных одиночных установках. Корабль можно сравнить с американским St. Louis , поскольку оба корабля имеют схожую компоновку. Однако Aurora имеет худшую броню и меньшее количество жизней, чем St. Louis . Кроме того, максимальная скорость в 19 узлов делает Aurora одним из самых медленных кораблей своего уровня. Aurora способна выставить противнику залп из 8 орудий одновременно с дальностью 11,2 км. Однако следует отметить, что дуги корпуса у этого корабля могут быть довольно высокими.

В целом Aurora — это работоспособный корабль для игроков, которым нужен крейсер низкого уровня премиум-класса. Однако его низкая маневренность и тусклое оружие могут расстраивать некоторых игроков.


Плюсы:

  • Большое количество орудий на каждом борту.
  • Большой запас здоровья для ее уровня.

Минусы:

  • Медленная скорость и вялый разгон.
  • AP боеприпасы редко эффективны.
  • Зенитный комплекс практически отсутствует.
  • Высокая дуга снаряда и низкая скорость снаряда.
  • Нет вторичных.
  • Плохая броневая защита.
  • Короткая дальность стрельбы ГК всего 11,2 км.

Исследования

Как премиум корабль, Aurora не имеет улучшений для исследования.

Оптимальная конфигурация

Обновления

Рекомендуемые обновления для Aurora следующие:

Навыки командира

Рекомендуемые навыки командира
Стоимость
(баллы)
Атака Оборона

1

★★★

★★★

★★★

2

★★★

3

★★★

★★★

★★

★★★

4

★★

★★★

Ключ: ★★★ — Очень полезно ★★ — Часто полезно ★ — Иногда полезно Без звездочек — Бесполезно

Расходные материалы

Аврора может оснащаться следующими расходными материалами:

Камуфляж

Как премиум корабль, Aurora поставляется с камуфляжем Type 9, который снижает радиус его обнаружения, снижает точность входящих снарядов, снижает затраты на ремонт и увеличивает количество получаемого опыта.

Сигналы

Рекомендуемые сигнальные флаги
Combat

★★

★★

★★★

Экономический

★★★

★★★

Специальный

★★

Ключ: ★★★ — Очень полезно ★★ — Часто полезно ★ — Иногда полезно Без звездочек — Бесполезно

Примечание: использование сигнала Джульет Чарли делает невозможным детонацию.

Галерея

Список литературы

  1. Русский крейсер Аврора — Википедия
  2. Крейсер класса Паллада — Википедия
  3. Naval Legends: Aurora — Новости — World of Warships
  4. Premium Spotlight: Аврора — Новости — World of Warships
  5. Naval Legends: Aurora — официальный канал World of Warships — YouTube

Где находится крейсер «Аврора»

Вопрос о том, где стоит крейсер «Аврора», чаще всего задают туристы, приехавшие в город для осмотра достопримечательностей.Но не только они интересуются этим легендарным воином морей. Каждый, кто хоть немного знает историю, знает, какую важную роль сыграл этот корабль в некоторых событиях. В статье мы хотим напомнить несколько забытых фактов. И, конечно же, поговорим о том, где находится крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге.

Боевая слава

Даже иностранцы, услышав слово «Аврора», понимают, о чем говорят. Эту славу заслужил сам этот корабль. Поэтому, прежде чем рассматривать, где сейчас находится крейсер «Аврора», давайте вспомним, что происходило с этим кораблем с момента его спуска на воду.Произошло это в мае 1900 года, и на церемонии присутствовала королевская семья. Это было знаменательное событие. После трех лет испытаний на воде крейсер отправили на русско-японскую войну. Там он показал себя лучшим боевым кораблем. Участвуя в боях и осадах, крейсер, конечно же, получил повреждения. Поэтому после того, как он подписал мир с Японией, он начал ремонтировать, а затем вернулся на Балтийское море, домой.

Сначала, после реставрации, его функцией было патрулирование Финского залива, боевых потерь на крейсере не было, но затем его отправили в Цусимский пролив.После ожесточенного боя и гибели пятнадцати членов экипажа корабль ушел в Манилу, и в 1905 году война для него закончилась. Судно было отправлено в Петроград и стало на капитальный ремонт. Там наш герой встретил начало Первой мировой войны.

Blank Shot

Здесь начинается самый интересный период в жизни корабля, о котором знает даже маленький ребенок, когда слышит слово «Аврора». Крейсер в Санкт-Петербурге давно планировал покинуть. Узнав об этом, капитан ярателы возмутился, потому что кто знал его лучше, чем команда.Он предсказал, что моряки поддадутся волнениям и непременно примут участие в революционных событиях.

И он был прав, ценой своей жизни. Бригада не только перешла на сторону взволнованных заводчан. Они стали частью протестующих. Капитан и офицеры пытались предотвратить захват корабля и были убиты. В результате крейсер был передан в распоряжение революционных сил. Он служил своего рода штабом, а иногда совершал небольшие набеги.Как раз в одном из таких налетов и был знаменитый взрывной выстрел, якобы служивший командой для штурма Зимнего дворца.

Во время Гражданской войны корабль находился в Кронштадте и находился там до 1923 года.

Судьба крейсера

Но в годы Великой Отечественной войны корабль был тесноват. Во-первых, с него сняли абсолютно все пушки. Из них была сделана артиллерийская батарея, впоследствии погибшая от атак немецких танков и авиации. Осталось только зенитное орудие.Видя с воздуха, где находится крейсер «Аврора», истребители наносили удары снова и снова, и в конце концов корабль утонул.

После войны его подняли со дна и отбуксировали в Финский залив, где корабль долгое время простоял, подвергаясь нападению охотников за металлом. Ввиду невозможности ремонта крейсера «Аврора» было решено использовать обветшавший и разграбленный корпус в качестве волнолома, но возникли проблемы с транспортировкой. Так он застрял в грязи Финского залива, где его видят только дайверы и охотники за сувенирами.Вместо этого тела позже сделали другой, манекен.

Жизнь заново

Забавно, что настоящий корпус корабля сильно отомстил за такое отношение. Через две недели после наводнения в страну прибыл знаменитый PUTCH. С тех пор и в стране, и на борту корабля Бог начал делать то, что знает. На корабле сняли настоящий порнографический фильм, что само по себе кощунство. Крейсер арендовали для корпоративов, и не всегда они были достойными. Кроме того, здесь происходило множество политических акций, и все это продолжалось до тех пор, пока судьбой легендарного судна не заинтересовались серьезные люди государства.Капитальный ремонт крейсера «Аврора» поручил министр С. Шойгу. По его приказу корабль отбуксировали обратно в Кронштадт для полного ремонта. Корабль вернулся восстановленным и красивым уже в июне 2016 года.

Идем в музей

Чтобы попасть в знаменитый музей, устроенный на палубе, нужно понимать, где стоит крейсер «Аврора». После возвращения обновленного теплохода в родной город он постоянно находится на Петроградской набережной. Это то место, куда вам нужно попасть, если вы хотите увидеть часть истории своими глазами.Музей начал свою работу в августе 2016 года и до сих пор радует туристов. Попасть сюда можно каждый день с 11:00 до 18:00. Неподходящие дни — понедельник, вторник.

Если говорить о стоимости билета в музей, то для жителей России и стран Содружества посещение оценивается в 200 рублей для детей и 400 рублей для взрослых. Детям до 6 лет вход бесплатный. Если вы иностранный гражданин, то для вас билет будет стоить 600 рублей, а для вашего ребенка — 400 рублей.И это распределение можно понять, ведь музей нужно поддерживать и поддерживать в идеальном состоянии.

Людям, путешествующим самостоятельно, без гида, необходимо знать, что им нужно добраться до метро «Горьковская». Если вы покупаете книгу-путеводитель по городу, то там обязательно будет указана тропа, по которой вам нужно идти от метро.

АВРОРА — РАССВЕТ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ «travelswithanthony

Пистолет, сделавший тот первый роковой выстрел…

Это был оригинальный выстрел, который слышали во всем мире.В 21:45 мрачным вечером 25 октября 1917 года передовое орудие русского военно-морского крейсера «Аврора» произвело холостой выстрел в мрак Санкт-Петербурга.

Это был не что иное, как стартовый пистолет коммунистической революции; пятно, которое распространится и поглотит Россию буквально на десятилетия. Как только этот выстрел будет произведен, ничто уже не будет прежним.

Это знаменовало начало штурма Зимнего дворца; нападение, которому помогли несколько моряков с Aurora самой.И это завершилось кровавой бойней царя, царицы и их беспомощных детей в подвальном подвале в Екатеринбурге менее чем через два года.

Советы решили сохранить тотемный крейсер — ветеран катастрофического русского военно-морского разгрома Цусима — как символ революции. И окаменевший, изможденный серый крейсер по сей день стоит на якоре в самом центре города, трио ее высоких тонких воронок все еще цепляется за городской горизонт. Она действительно выглядит и ощущается как что-то из другого времени и места; и это именно то, чем она является.

Сама Aurora ничем особенно примечательным не была. Один из трех родственных кораблей и единственный, кто пережил унижение России от рук зарождающегося японского флота, он был спущен на воду в 1900 году прямо в самом Санкт-Петербурге. Обладая водоизмещением около 7000 тонн и основным вооружением из восьми шестидюймовых орудий, крейсер на угле длиной 416 футов развивал максимальную скорость около девятнадцати узлов. К тому времени, как в 1903 году он вступил в строй, его уже превзошли новые иностранные корабли.

Авроре повезло избежать почти полного уничтожения цветка царского флота в битве при Цусиме в 1905 году. Она вернулась на Балтику больше благодаря удаче, чем чему-либо еще.

Аврора, сфотографировано в 2004 году

В 1917 году ее основное вооружение было увеличено почти вдвое и составило четырнадцать шестидюймовых орудий. Помимо своей непродолжительной главной роли в октябрьской революции 1917 года, модель Aurora мало что знала, за исключением собственного выживания. Она долгое время использовалась в качестве учебного корабля.Но ее единственная главная роль в 1917 году уже принесла ей статус национальной иконы.

Она была уже давно в зубах, когда немецкие бомбардировщики потопили ее в гавани Санкт-Петербурга 30 сентября 1941 года. Поднятую после войны, она ремонтировалась с 1945 по 1947 год, награждена боевыми наградами и готова к постоянному сожжению. как музей победоносному делу коммунизма.

Сегодня этот приземистый, коренастый крейсер остается самым старым военным кораблем ВМФ России, хотя в любом реальном бою он продержится ненамного дольше, чем снежинка в аду.Комиссия, хотя и чисто символическая, воспринимается очень серьезно; Аврора командует капитаном первого ранга. И у нее есть действующая военнослужащая. Таким образом, она также считается живым интерактивным музеем. Невероятно, но она до сих пор управляет тем же флагом, который был поднят на ее борту, когда корабль был введен в эксплуатацию еще в 1903 году.

Аврора с 1956 года по настоящее время приняла невероятные, по оценкам, 28 миллионов посетителей. Хотя весь ее корпус ниже ватерлинии был заменен полностью сваренной новой обшивкой, корабль над водой остается аккуратным серым предметом для разговоров; машина времени, которая на самом деле больше похожа на какой-то нереальный восклицательный знак, твердый и бескомпромиссный на фоне череды летних и зимних фонов.

Трио острых тонких дымовых труб…

Aurora может не иметь фантастического военного рекорда HMS Belfast, ее почти английский аналог, который находится на Темзе. И у нее, конечно же, нет ничего из все еще ощетинившегося, мощного чванства могучего USS Missouri , вышедшего в Перл-Харборе. Тем не менее, во многих отношениях Aurora — один из самых значительных кораблей, когда-либо построенных; почти столько же, сколько, скажем, Титаник . И в конечном итоге прожили намного дольше.

Если в Москве есть забальзамированный восковой труп Ленина, то в Санкт-Петербурге — истинной колыбели революции — мрачный, серый, окаменевший корпус «Авроры» . Даже если вы взглянете на нее лишь на мгновение, проезжая или проезжая мимо, это все равно что заглянуть в самый вестибюль самой истории.

Не стесняйтесь поделиться с друзьями и семьей

Нравится:

Нравится Загрузка . ..

Экспедиции Авроры: 30 лет круизов — Новости круизной индустрии

Aurora Expeditions отмечает в 2021 году два знаменательных события: 30-летие круизной линии и доставку второго лайнера Sylvia Earle.

«Это, безусловно, повод для празднования. В 2020 году мы были названы ведущим мировым оператором полярных экспедиций по версии World Travel Awards. Это было действительно особенным, потому что за него проголосовала отрасль и широкая общественность », — заявила генеральный директор Aurora Expeditions Моник Понфоорт, согласно отчету о рынке экспедиций за 2021 год от Cruise Industry News .

Ponfoort описал Aurora Expeditions как «доморощенную австралийскую компанию, в которой очень жив австралийский командный дух.Она добавила, что очарована тем, что делает Аврора и куда она плывет.

«Я думаю, что экспедиционные круизы — довольно нишевая, уникальная», — сказал Понфоорт. «Любопытство — неотъемлемая часть экспедиций. Мне очень нравится тот факт, что вы можете отправиться в настоящее приключение, и с самого первого дня действительно оставить позади жизнь, в которой вы живете, и шагнуть в самый прекрасный мир — и это открывает ваш разум для мира вокруг вас ».

«

Aurora Expeditions любит превращать своих гостей в« послов »тех территорий, которые они посещают, — отметил Понфоорт.

«Мы получаем много гостей, которые возвращаются и разговаривают с другими людьми. И мы постоянно получаем телефонные звонки из уст в уста, когда люди говорят: «Я слышала об этих невероятных путешествиях, теперь я хочу узнать», — объяснила она.

Среди важнейших вех для компании Понфурт перечислил предстоящий спуск на воду Sylvia Earle, 130-местного корабля, который присоединится к ее сестре, Грегу Мортимеру, в качестве второго корабля во флоте.

«Свой первый рейс он отправится в ноябрь 2021 года.Важно отметить, что она названа в честь доктора Сильвии Эрл, морского биолога. Она невероятная женщина, она столько всего принесла миру, узнала о наших океанах и защитила их », — сказал Понфоорт.

Понфоорт добавил, что наличие небольших судов является преимуществом на рынке экспедиционных круизов.

«Я действительно вижу большой спрос на небольшие корабли, и мы, безусловно, одни из самых маленьких в экспедиционном пространстве по количеству пассажиров. Если мы по-настоящему выслушиваем наших гостей и воплощаем в жизнь необычные впечатления, это дает нам время действительно сосредоточиться на нашем продукте, а также продолжать добавлять его и улучшать на основе отзывов наших гостей.Безусловно, предстоит еще многое сделать, (и) мы надеемся на продолжение роста », — сказал Понфоорт.

Крейсер ‘Варяг’ (1947) — IMDb

Историческая драма. В поисках картины на вечер, чисто случайно я попал в эту историческую драму, снятую через год после окончания Великой Отечественной войны, и мне стало любопытно. И в итоге я не разочаровался, и вот мое краткое мнение — неравный бой, увековечивший русский флот. Так как у меня совсем не было желания высматривать недостатки этой картины, то здесь вы о них не услышите, будут справедливые комментарии по технической части, но я расскажу об этом позже, а пока позвольте мне расскажу о выразительных достоинствах этой исторической драмы.Итак, вот они: 1. Затронутая тема — тема русско-японской войны 1904–1905 гг. Редко посещается в мировом кинематографе, так как эта война интересна только двум странам — России и Японии соответственно, и никто больше не будет снимать художественные и документальные фильмы. в теме. Эта картина была первой, затронувшей эту тему, и, кроме совместного советско-корейского фильма «Берег спасения», это все, что Россия сняла на эту тему. Япония в этом плане уже далеко впереди нас, кроме сериала Страна восходящего солнца сняла пять художественных картин на эту тему.Почему проблема в России? Да, мы проиграли эту войну, но героизм и мужество российских солдат и моряков не может быть омрачено решением политиков. Тема очень благодатная, так почему же наши кинематографисты откладывают Великую Отечественную войну до посинения? Как будто кроме нее ничего не было? Что ж, про подвиг «Варяга» уже нельзя снимать, потому что на этой картинке это хорошо видно, а вот Мукденская битва? Оборона Порт-Артура, Цусима? Благодаря современным технологиям, при поддержке Cinema Foundation, здесь работают прекрасные режиссеры и сценаристы. Остается только одно — желание! 2. Тревожное ожидание — этими словами можно описать все настроение этой картины. Повсюду витает тревога, ожидание опасности, от самого первого кадра до знаменитого неравного боя. Зрителя привлекает окружение, разговоры и удачно подобранная музыка. 3. Украшения и костюмы — не думаю, что открою кому-то глаза, сказав, что легендарный крейсер «Аврора» снялся в роли легендарного крейсера «Аврора» (почему он легендарный, надеюсь, мне не нужно объяснять, потому что культурный и образованные люди), к которой прикрепили еще одну трубу, так что она была практически неотличима от прототипа, ведь оба крейсера из одной серии.В остальном, с минимумом деталей, создателям удалось показать быт корейского порта Чемульпо (современный Инчхон), международную обстановку того времени, патриотизм русских моряков и офицеров. Хвала создателям! 4. Неравный бой — конечно сейчас это выглядит не так увлекательно, как в год выхода, но определенное удовольствие доставляет. Создатели лишь вкратце познакомили нас с хронологией, чтобы непрофессионал мог понять. Но в то же время можно было с минимумом деталей показать героизм и отвагу экипажей русских кораблей, их готовность умереть за Родину, не спуская St.Андреевский флаг. В финале особо сентиментальный зритель может даже заплакать, потому что в то же время грустно и гордится душой, потому что этим сражением русский флот написал еще одну нетленную страницу. Немного о главных героях: 1. Капитан Руднев в исполнении Бориса Ливанова — командира легендарного крейсера. Пример российского морского офицера, грамотного и расчетливого капитана, которому небезразлична жизнь своих подчиненных. Кстати, любопытный факт, за этот бой капитан получил от японского императора Орден восходящего солнца — высшую награду.Борис Николаевич мастерски исполнил эту роль, и в целом роли исторических личностей у него получаются превосходные, понятно, к кому у Василия Борисовича такой талант. Браво! 2. Капитан Беляев в исполнении Александра Зражевского — капитан канонерской лодки «Кореец», не менее мужественно и грамотно руководивший своим кораблем во время боя. Александру Ивановичу досталась роль старого морского волка, который не может жить без моря. Браво! И еще, наткнулся на перепрошитую версию середины шестидесятых, из которой вырезали минут десять, что печально.К сожалению, изображение имеет технические проблемы, а именно изображение, которое срочно требует восстановления, и слишком громкий звук. Что ж, переиздавая в формате blu-ray, можно даже поискать дополнительные материалы, чтобы новое поколение зрителей могло оценить эту чудесную картинку. И как я могу закончить этот обзор? Ответ напрашивается сам собой: «Наш гордый« Варяг »врагу не сдается, Никто не хочет пощады! » В результате у нас получилась отличная историческая драма о неравном бою крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с прекрасной декорацией, атмосферной музыкой и отличной актерской работой.

Лучшие круизы, чтобы увидеть северное сияние

Местные культуры рассказывают истории о северном сиянии, которое спускается вниз и уносит людей прочь, если они свистят на них. В скандинавской мифологии огни представляют собой следы богов и богинь, пересекающие небо. Римляне верили, что северное сияние — это сияние мистических пещер.

На протяжении тысячелетий люди очаровывались северным сиянием и создавали мифы и легенды, объясняющие его цель и силу. Самая ранняя известная запись об этих огнях находится на вавилонской глиняной табличке, датируемой примерно 568 г. до н. Э.C. Сегодня наука в основном объясняет северное сияние, но некоторая загадка остается. Например, ученых до сих пор сбивает с толку высокоорганизованная структура света. И его завораживающая красота продолжает манить путешественников к своим сияющим рукам.

Путешественники могут увидеть северное сияние в разных точках мира разными способами, в том числе на круизном лайнере. Если вы любите круизы и хотите добавить северное сияние в свой следующий маршрут, есть способы сделать это возможным.

О северном сиянии

Северное сияние, также называемое северным сиянием, является результатом столкновения электронов с атмосферой Земли. Электроны передают свою энергию молекулам в атмосфере, которые в конечном итоге выделяют энергию в виде яркого света.

Северное сияние проявляется во многих формах и цветах, таких как фиалка, красный, розовый и зеленый цвета. Обычно огни выглядят как складки ткани в небе, а иногда они могут образовывать дуги, которые простираются так далеко, насколько может видеть глаз. Огни могут двигаться, как неоновые ленты, развевающиеся на ветру, и в конечном итоге заполнить все небо ярким пульсирующим светом.Ранним утром огни кажутся мерцающими облаками, которые исчезают с восходом солнца.

Лучшее время, чтобы увидеть северное сияние

Согласно Национальным центрам экологической информации, лучшее время для наблюдения за северным сиянием — с сентября по апрель, или когда дни короткие и темные, а огни наиболее яркие. Имейте в виду, что в местах, близких к полярным широтам, летом также бывает полуночное солнце, поэтому в теплые месяцы огни не видно.

Лучшее время для наблюдения за северным сиянием — с поздней ночи до раннего утра. Северное сияние происходит круглый день, но не всегда его можно увидеть. Вам нужно темное чистое небо, в какой бы точке мира вы ни находились.

Это явление также бывает трудно предсказать. Однако вы можете использовать прогнозы полярных сияний, такие как тот, который предоставляется Центром прогнозов космической погоды, чтобы помочь вам ловить огни, когда вы исследуете северные направления.

Где наблюдать за северным сиянием

Вы можете увидеть северное сияние откуда угодно, но вы будете видеть его чаще, когда будете рядом с Полярным кругом.Вам также необходимо просматривать их в более удаленных местах или, по крайней мере, в местах, удаленных от светового загрязнения. Вот лучшие места в мире, где можно увидеть северное сияние, а также увлекательные круизные направления:

Аляска

С холодным темным небом и миллионами акров дикой природы почти вся Аляска идеально подходит для наблюдения за северным сиянием. Вы также найдете приятные способы полюбоваться огнями Аляски, например, понежившись в горячем источнике под неоновой радугой. И, когда вы не находитесь под гипнозом действия небесного света, вы можете испытать все остальное, что может предложить это великое государство, например, наблюдать за дикой природой, путешествуя по величественным горам. Вот некоторые из лучших мест, где можно полюбоваться северным сиянием в Last Frontier:

  • Национальный парк и заповедник Денали: Пока идет полярное сияние, а небо темное и ясное, у вас не должно возникнуть проблем с наблюдением за северным сиянием вокруг национального парка и заповедника Денали, который свободен от светового загрязнения.Пока вы там, насладитесь видом на дикую природу, такую ​​как медведи, лоси и овцы Далла, и совершите живописную прогулку с непревзойденным видом на горы.
  • Национальная зона отдыха Белые горы: Расположенная примерно в часе езды от Фэрбенкса, Национальная зона отдыха Белых гор предлагает захватывающие дух пейзажи и круглогодичный отдых, такой как пешие прогулки, наблюдение за дикой природой и добыча золота. Этот район пользуется популярностью среди любителей активного отдыха и любителей северного сияния, которые любят бронировать места в общественных домиках и ночевать.
  • Фэрбенкс: Фэрбенкс идеально подходит для любителей северного сияния, потому что здесь часто случаются полярных сияний, и он доступен. В окрестностях Фэрбенкса вы найдете множество смотровых площадок, например, смотровую площадку на вершине горы Клири. Если вам нравятся горячие источники, подумайте о том, чтобы посетить местный курорт, где вы можете полюбоваться огнями, пока вы балуете себя.

Норвегия

Представьте себе, как вы наблюдаете за волнами переливающихся цветов, которые покачиваются, вспыхивают и расширяются над массивными скалами и стеклянными водоемами.Норвегия — отличное место для посещения в круизе, чтобы увидеть северное сияние и полюбоваться впечатляющей красотой пейзажей страны. Здесь вы можете с комфортом найти и понаблюдать за северным сиянием, фьордами и красочными рыбацкими деревнями. Наконец, Норвегию легко и безопасно исследовать благодаря отличной системе общественного транспорта и дружелюбным англоговорящим гидам.

В Норвегии есть много мест, где можно увидеть огни, но чем ближе к Полярному кругу, тем лучше.Например, Тромсё, расположенный за Полярным кругом, — одно из лучших мест в Норвегии, где можно увидеть северное сияние. Здесь вы можете совершить уникальный тур по северному сиянию на собачьих упряжках или прокатиться по канатной дороге Fjellheisen в гору для осмотра.

В дневное время в Тромсё есть чем заняться: от кормления тюленей в аквариуме Polaria до посещения знаменитого Арктического собора. Другие замечательные места в Норвегии включают Шпицберген, Лофотенские острова, Будё, Альту и Нарвик.

Исландия

В Исландии есть все — от голубых ледяных горячих источников до потусторонних вулканических ландшафтов. Это также одно из лучших мест, где можно увидеть северное сияние, которое можно увидеть в любой точке округа. Вот несколько идей:

  • Селтьярнарнес: Вы можете увидеть северное сияние, совершив экскурсию из Рейкьявика, или отправиться в Селтьярнарнес самостоятельно. Селтьярнарнес — небольшой городок, расположенный на полуострове, всего в нескольких минутах езды от города.Здесь вы найдете маяк, прибрежные пешеходные тропы и более темное небо.
  • Национальный парк Тингведлир: Живописный национальный парк Тингведлир — популярное место для наблюдения за северным сиянием. Расположенный вдали от светового загрязнения, вы можете наблюдать, как северное сияние отражается от озера, чтобы получить еще больше впечатлений.
  • Seljavallalaug: Вы хотите увидеть северное сияние из бассейна с подогревом на склоне горы? Подумайте о поездке в Сельяваллалауг, бесплатный круглосуточный бассейн, расположенный в живописном месте.
  • Акюрейри: Акюрейри — рыбацкий городок с любовью к искусству, расположенный на берегу самого длинного фьорда Исландии. Пока вы находитесь в Акюрейри, наслаждайтесь просмотром его магазинов и галерей, ожидая захода солнца. Когда пришло время готовиться к небесному световому шоу, подумайте о том, чтобы отправиться в Гасир, место средневекового торгового поста, или Кроссанесборгир, прибрежный заповедник, чтобы занять места в первом ряду.

Шотландия

Если вы планируете круиз по Шотландии, у вас может быть шанс увидеть северное сияние.Как правило, вам нужно отправиться в отдаленные уголки северного побережья Шотландии, чтобы увидеть северное сияние. Например, Оркнейские острова — это группа удаленных островов, расположенных у северного побережья, и это одно из лучших мест в стране, где можно увидеть огни.

Здесь вы можете понаблюдать за «танцовщицами зеркал» из Уайдфорд-Хилла, побережья в Бирсей или пляжа в Динджесхау. Находясь на Оркнейских островах, обязательно посетите Оркнейское сердце неолита, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если вы не можете добраться до Оркнейских островов, подумайте о том, чтобы отправиться в национальный парк Кэрнгормс.Отель Cairngorms расположен в Шотландском нагорье. Здесь вы сможете полюбоваться светом и одновременно насладиться потрясающими пейзажами.

Канада

Хотя северное сияние можно регулярно наблюдать в темном и чистом небе Юкона, Северо-Западных территорий и Альберты, огни также можно увидеть вблизи доступных круизных портов. В таких местах, как национальный парк острова Принца Эдуарда, низкий уровень светового загрязнения, а также в Тобеатической пустыне и национальном парке Кеджимкуджик в Новой Шотландии темное небо, идеально подходящее для наблюдения за этим явлением.

Финляндия

Финляндия — еще одно направление, где можно увидеть северное сияние практически где угодно, если вы находитесь вдали от городских огней, и чем дальше на север, тем лучше. Например, в Лапландии, самом северном регионе страны, вы можете ловить северное сияние практически каждую ночь. Курорт Какслауттанен — ​​популярное место для наблюдения за огнями, сюда путешественники останавливаются в стеклянных иглу и с комфортом смотрят шоу.

Если у вас нет возможности поехать в регион Лапландии, возможно, вы сможете увидеть огни ближе к Хельсинки, крупнейшему городу Финляндии.Вы можете отправиться на экскурсию в обсерваторию Ханкасалми, расположенную в центральной части Финляндии, чтобы полюбоваться огнями, или посетить парк обсерватории на холме или обсерваторию Урса в городе.

Швеция

Швеция — еще одна горячая точка северного сияния. Ясной ночью во время интенсивного мероприятия вы можете увидеть северное сияние даже на юге, до Стокгольма. Однако лучший вариант, чтобы увидеть огни, — это отправиться на север, в регион шведской Лапландии, который находится ближе к Полярному кругу.

Отправляйтесь в Юккасъярви, небольшую деревню, известную своим замороженным ледяным отелем и идеальным местом для наблюдения за огнями, или посетите станцию ​​Aurora Sky Station в национальном парке Абиско, который многие считают лучшим местом на Земле, чтобы увидеть северное сияние.Если ваша круизная поездка заканчивается в Стокгольме, почему бы не продлить свое пребывание и не отправиться на север, чтобы увидеть световое шоу на всю жизнь?

Гренландия

Как и на Аляске, северное сияние можно увидеть в Гренландии в любую ночь в году, кроме тех случаев, когда летом вы встречаетесь с полуночным солнцем. Южная Гренландия, в частности, идеально подходит для просмотра огней. Небольшой фьордовый городок Кангерлуссуак, расположенный прямо у Северного полярного круга, известен как одно из лучших мест в мире для наблюдения за полярным сиянием.

Поскольку в Гренландии не так много дорог, это также отличное место для изучения и наблюдения северного сияния с круизного лайнера. В качестве бонуса вы можете ожидать меньше туристов и больше места, чтобы полностью насладиться северным сиянием.

Как поймать северное сияние в круизе

Итак, как вы видите северное сияние, когда путешествуете по круизу? Вот несколько советов:

  • Совершите круизный тур: Один из лучших способов увидеть северное сияние во время круиза — это совершить круизный тур.Круизный тур сочетает в себе порты и внутренние районы, а это значит, что у вас будет больше времени для изучения различных регионов. Например, круизный тур Windstar’s Alaskan Exploration и Denali останавливается в портах на побережье Аляски, а также останавливается в Сьюарде на несколько дней. Из Сьюарда вы отправитесь в путешествие вглубь страны, чтобы посетить национальный парк Денали и Фэрбенкс, которые являются лучшими местами для наблюдения за северным сиянием.
  • Выберите пункт назначения с умом: Круизные лайнеры доставят путешественников во множество великолепных мест по всему миру, от белоснежных пляжей южной части Тихого океана до древнего побережья Средиземного моря.Однако, если ваш приоритет — увидеть северное сияние, вам следует отправиться как можно дальше на север, чтобы увеличить свою удачу. Подумайте о круизе в Канаде, Северной Европе или на Аляске. Обратите особое внимание на путешествие, в маршруте которого есть Гренландия.
  • Отправляйтесь в нужное время: Как правило, лучшее время, чтобы увидеть северное сияние, — это зима, когда дни короткие, темные и ясные. Однако круиз в холодные зимние месяцы — не всегда вариант или лучшая идея, поэтому подумайте о плавании осенью или весной, когда у вас все еще будут хорошие условия для просмотра и более комфортная температура.
  • Будьте терпеливы: Вы можете думать о северном сиянии как о поиске неуловимого животного в его естественной среде обитания. Условия должны быть подходящими, чтобы их увидеть, а это означает, что вам, возможно, придется подождать, пока пройдет пасмурная погода, и вам, возможно, придется отправиться в путешествие, которое продлится не менее недели, чтобы добиться успеха. Например, семь ночей в круизе к месту назначения северного сияния будет лучше, чем короткая поездка на выходных.
  • Наслаждайтесь своими днями: Даже если вы отправляетесь в круиз, чтобы увидеть северное сияние, вы можете окунуться в путешествие, независимо от того, заметили вы это явление или нет.Выбирайте направления, которые вам интересны и по другим причинам, и наслаждайтесь, наполняя свой день интересными занятиями.

Позвольте Windstar Cruises приблизить вас

Наблюдение за северным сиянием — это пункт в списке желаний многих путешественников и прекрасный повод уйти и исследовать далекие места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *