Разное

Кондак это что такое: Что такое кондак? — Православный журнал «Фома»

Содержание

3. Кондак, как жанровая форма

Сам прп. Роман давал своим поэмам различные наименования: гимн, песнь, хвала, моление, прошение, псалом. А кондаком (точнее “кондакионом”) тогда называли палочку, на которую наматывался пергаментный свиток. Только в IX веке, когда произошла стабилизация состава богослужебных книг и жанров песнопений, появился термин “кондак”, как обозначение жанра.

В современном значении кондак — это краткое песнопение в честь праздника или святого, которое по величине и структуре ничем не отличается от тропаря, стихиры, седальна и т.д. Но не такими были кондаки прп. Романа.

Это были произведения сложной жанровой формы, состоящие из заглавного тропаря и ещё 23-х строф — куплетов (т.н. икосы). Всех куплетов, следовательно было 24 (по числу букв греческого алфавита) и начальные их буквы составляли акростих, скрывающий имя автора, например: …_ …….._ ……._ — “смиренного Романа”.

Начальный тропарь назывался кукулий (букв. “капюшон”) или проимион (зачин).

Он как бы вводил слушателя в содержание произведения. Иногда одного кукулия было недостаточно, поэтому в некоторых кондаках их два или даже три. Но все они заканчиваются одинаковым рефреном, который повторяется и дальше.

Современный рождественский кондак “Дева днесь…” представляет собой такой кукулий. Но следующие за ним 23 куплета давно исчезли из богослужения. От них остался только I икос “Едем Вифлеем отверзе…” в составе праздничного канона (т.к. именно канон, как более поздняя форма, поглотил кондак). Остальные икосы можно найти теперь только в греческой Кондакарии XII века (по рукописи бывшей Моск. Синодальной библиотеки N°437). Там видно, что эти икосы имеют одинаковое метрическое и мелодическое построение и общий для всех рефрен ”... Отроча младо — превечный Бог”.

Именно рефрен своим ритмическим возвращением чётко членит целое на равные отрезки. Вместе с тем, рефрен образует второй, контрапунктически звучащий голос хора, который придаёт действию неожиданную глубину.

Эти два голоса взаимодействуют “неслиянно и нераздельно”, рождая очень характерный для прп. Романа сквозной антиномизм.

Дева днесь” (т.е. сейчас!) рождает “Пресущественного” (т.е. Того, Кто превыше всего сущего!). В первой же строке не просто антиномия, но ещё и временной перенос! Отдалённое событие приобретает характер длящегося действия, мистерии. Всё совершается “здесь и сейчас”, одновременно, как на древней иконе: рождается Младенец, едут волхвы, пастухи поют с ангелами. Это и есть словесная икона, своеобразная медитация, вступление в особый мир поэмы, тема которой в последующих икосах раскрывается, обрастает апокрифическими подробностями, драматизируется и даже диалогизируется (т.е. представляется в лицах).

Так в кондаке, посвящённом избиению Вифлиемских младенцев, слышны команды жестокого Ирода и голоса тупо-послушных солдат. Но самое замечательное, что композиция заставляет и солдат и самого царя всё время выговаривать ужасное для них пророчество: “.

..что власть его скоро уничтожится”.

Академик Сергей Аверинцев так комментирует этот приём:

“…повторяющиеся слова рефрена приобретают мучительную неотвязность маниакальной мысли, владеющей умом Ирода и непроизвольно возвращающейся к нему именно тогда, когда он пытается её отогнать. Рефрен назойлив — как то, что мы называем “навязчивой идеей”. Власть оборачивается постыднейшим безвластием, когда носитель власти не властен над своими же словами, поворачивающимися против него самого. “Земное всесилие зла есть в эсхатологической перспективе бессилие зла” — такую мысль мог бы развернуть проповедник… но у поэта Романа Сладкопевца есть возможность дать мысли пластически выразительный облик… в противостоянии основного текста и рефрена. Обречённость Ирода… неусыпно присутствует на заднем плане, присутствует зримо, как золотой фон византийской живописи. Это знак Божией правды, объемлющий любое изображение мученичества”. (Аверинцев С. С. “Поэтика ранневизантийской литературы”, М.

, 1977г. стр. 214 — 215).

В кондаке Святым Апостолам основные драматические функции берёт на себя диалог. Но вначале нам предлагается медитация: “Ты, соделавший рыбарей мудрее проповедников и пославший их вестниками по всей земле… Христе Боже, утверди ими Твою церковь и ниспошли на верных Твое благословение. Ты, единый сердцеведец!”

Затем следует второй кукулий: “Дай, Спаситель, дар речи языку моему, отверзи мои уста… дабы я первый исполнил то, что надобно преподать. Ибо сказано: тот велик, кто возвещает и исполняет слово Твое…” Это авторская молитва о согласии дел со словами, которое уже осуществили свв. апостолы. Третий кукулий: “

Апостолы Твои, исполняя заповеди Твои, учили тому, что сами делали. Отвергли суетные помышления, возложив на себя крест и радуясь смерти, как повелел Ты, единый сердцеведец.”

А что же Он повелел? И вот с первого икоса мы попадаем в ситуацию странного диалога, который явно происходит уже после воскресения Спасителя. Он стоит на вершине горы и обращается к апостолам:

“Идите ко всем народам и возвещайте Мое учение! Смотри Петр, как ты должен учить: Вспоминая свое падение, будь милостив ко всем и не будь суров. А если гордость вдруг нападет на тебя, слушай голос петуха и вспоминай потоки тех слез, о которых знаю только Я, единый сердцеведец.”

“Ты, Иоанн! Пусть все знают, что Я не напрасно прижимал тебя к Своей груди. Не молчи! Сей свою проповедь как семя, которое ожидает обильная жатва. Ибо силу ему дал Я, единый сердцеведец.”

“Продолжай, Матфей, собирать пошлины и обложи налогом врага Адамова, не прощай ему, пока не отдаст тебе последний кодрант…” и т.д. к каждому из 12-ти апостолов.

Выслушав эти повеления, апостолы растерянно смотрят друг на друга и восклицают:

“Откуда у нас голос и язык, чтобы вещать всем народам? Кто нам, слабым и неученым, даст силу противостоять князю мира сего? Только Ты, единый сердцеведец!”

Христос не скрывает от них неизбежных страданий, которые им предстоит претерпеть за проповедь. Но ободряет и обещает, что будет с ними во всех напастях до скончания века. Последний икос есть завершение всей поэмы:

— Спасайте же мир, крестя во имя Отца и Сына и Св. Духа!

Укреплённые этим призывом, апостолы отвечают:

— Ты Бог рожденный прежде всех веков и не имеющий конца. Ты наш Спаситель, Которого мы исповедуем со Отцем и Духом. И мы будем проповедовать, как Ты велишь, ибо Ты — с нами, единый серцеведец!

Здесь ритм прекрасно соответствует содержанию. Поэма принимает к концу всё более быстрый темп вопросов-ответов. Словно оживлённый разговор, который завершается ярким финалом. По ходу диалога мелькают контрастные портретные характеристики апостолов, не чуждые глубинного подтекста (Пётр — Римская Церковь, Иоанн Восточная и т.д. ).Этот драматический характер и психологические эффекты присущи всем кондакам Романа, в которых действуют ангелы, пророки, мученики, святые.

Но прп. Роман и сам был не только великим поэтом, а ещё и святым. Его кондаки — это не только блестящие инсценировки, но и богословие. Именно это богословие, без остатка растворённое в его поэзии, делало её одновременно и вечной и необычайно актуальной. Так, на бушевавшие в то время монофизитсткие споры, он ответил поэмой “Мария м волхвы”, в которой создал глубоко психологический образ Марии-Матери и тем утвердил человеческую природу Богочеловека.

Богословие прп. Романа было преимущественно нравственным богословием. Исследователь его творчества проф. Н. Д. Успенский пишет, что в своём нравственном учении и в своей экзегезе Роман был очень близок к своему знаменитому земляку Иоанну Златоустому. Так, видя увлечение византийцев внешним благочестием, он написал поэму о Десяти девах, которая является свободным переложением толокования Златоуста на ту же притчу.

Это, кажется, единственный кондак прп. Романа выдержанный в форме проповеди. В нём сравниваются христианские добродетели и выше всех ставится милосердие. Вслед за Иоанном Златоустом, прп. Роман повторял: “Без девства можно видеть Царствие Небесное, а без милостыни нет. .. Милостыня всего нужнее; в ней заключается всё.” (См. Успенский Н. Д. “Кондаки св. Романа Сладкопевца” — в “Богословских трудах” N°4, 1968г. стр. 195).

Кондак этот имеет три кукулиона и 31 строфу — икос, в каждом из которых по 10 строк. Акростих: “Сия поэма смиренного Романа”. Текст приводится по тому же источнику (“Богословские труды” N°4, стр. 196 — 201).

Этот текст даёт нам неожиданный ответ на вопрос: как нашёл прп. Роман свою богатейшую жанровую форму. Ведь мы хорошо знаем, что великие произведения не вырастают на пустом месте. Но если мы под влиянием этого кондака вспомним одноимённую песнь свт. Мефодия Патарского “Разговор десяти дев”, то увидим, что по внешней структуре поэма Мефодия — не что иное как прототип кондака: ряд строф-куплетов, расположенных в порядке греческого алфавита и заканчивающихся общим рефреном: “Тебе посвящаю себя чистого и со светоносным светильником встречаю Тебя, небесный Жених”.

Этот-то архетип и был взят прп. Романом, обновлён жанровыми находками сирийского сугитты и пересажен на византийскую почву.

Остальное было делом поэтического вдохновения и виртуозной техники. В греческом подлинике гимны прп. Романа имеют особый размер стихосложения, называемый тоническим: не только все куплеты, но и все строки в них имеют одинаковое количество слогов и акцентацию сильных слогов на одном и том же месте.

Такая структура формы была одновременно и жёсткой и гибкой, предполагая широкий простор для эволюции жанра. Напомню, что кондак Благовещению, Составленный прп. Романом (“Взбранной Воеводе, победительная…”), лёг в основу Акафиста, который появится столетие спустя.

Поэтому значение прп. Романа для развития нашего богослужения невозможно переоценить. И даже немецкий исследователь Византийской литературы Крумбахер называет его “Величайшим религиозным поэтом всех времён (Krumbacher “Geschicte der buzant. Literatur.” Munchen, 1987, p. 316).

РАЗВИТИЕ ГИМНОГРАФИИ В VI — VIII ВВ. (Продолжение)

В прошлый раз мы говорили, в основном, о прп. Романе Сладкопевце, кондаки которого надолго определили пути развития Византийской гимнографии. Сегодня мы рассмотрим этот процесс подробнее.

Образы рождественского кондака: и невозможное возможно

Словесная икона праздника

Кондак Рождества Христова с русским переводом

Дева днесь Пресущественного рождает,
и земля вертеп Неприступному приносит;
Ангели с пастырьми словословят,
волсви же со звездою путешествуют:
нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Русский перевод:
Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог!

Главные краткие песнопения всякого праздника, указывающие на его суть, – тропарь и конда́к – можно называть словесными иконами: они, как и иконописное «богословие в красках», создают образ события (икона и образ – синонимы, в греческом это вообще одно слово). Но словесная икона не всегда, и даже редко, прямо соотносится с живописной. А вот кондак Рождества Христова полностью соотносится!

Преславные парадоксыФото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Богослужение и богослужебная поэзия в частности призваны вместить невместимое, выразить невыразимое, ибо вся наша вера в Распятого и Воскресшего Богочеловека, в Бога-Троицу – для иудеев соблазн, для эллинов безумие (1 Кор. 1:23). В основе жизни Церкви лежат учрежденные Христом таинства, также непостижимые логикой, но реальные и действенные. Ирмос 9-й песни Рождественского канона поет:

«Таинство странное вижу и преславное: Небо – вертеп, престол херувимский – Деву, ясли – вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе, величаем».

«Преславное», так часто повторяющееся в церковных молитвах, не просто «очень-очень славное», как слышится носителю русского языка; по-гречески это звучит как «парадоксальное», идущее вразрез с мнениями и представлениями. Можно было бы перевести начало ирмоса как «таинство странное вижу и сверхстранное». И в этом великая Божья слава! Между сотворенным и нетварным, между Богом, объемлющим вселенную, и творением Его, человеком, – неодолимая, казалось бы, бытийная пропасть. Но для Бога нет неодолимого, и эта пропасть преодолевается силою Его любви.

Основная мощь кондака Рождества заключена в соединении противоположностей – причем космических, первоосно́вных, бытийных! Их в этих пяти строках как минимум пять:

Дева – рождает;

Рождает днесь (то есть сегодня, сейчас) – Того, Кто существовал прежде существования;

Земля приносит вертеп-пещеру – Тому, к Кому приступиться невозможно;

Отроча Младо, младенец – он же Превечный Бог – бывший прежде веков;

И этот Превечный Бог – родился, стал Человеком ради нас, смертных Своих творений.

Столкновение этих противоположностей и порождает невероятную энергию кондака.

Разберем каждую из них.

Днесь – ПресущественнагоФото: Илья Питалев/РИА Новости

Христос «от Отца рожден прежде всех век», как твердим мы в Символе веры: до творения мира, до начала времен, в вечности. Все ве́домое нам существование – временно и тварно, Он – вечен. Пресу́щественный – Пред-существовавший, Превышающий всякое существование, Высший сущности, более чем существующий, Сверхсущественный – так можно перевести это слово.

Слово «днесь» особое, ключевое в церковной поэзии. Им начинаются тропари или кондаки многих праздников. Никогда мы не поем о том, что вот тогда-то произошло то-то и то-то, мы не вспоминаем событие двухтысячелетней давности, мы в Церкви соприсутствуем событию, живем им. Парадокс нашего бытия, что мы можем реально, а не воображаемо и воспоминательно, соприсутствовать и Рождеству, и Страстям, и Воскресению и причащаться единственной и неповторимой, неповторяющейся Тайной Вечери вместе с апостолами. В богослужении, в храме Вечность входит во время и может побеждать его для нас.

Христос рождается сегодня, днесь. В истории, в тварном мире. «Воплотившись от Духа Свята и Марии Девы», по Символу веры. И после проходит весь земной путь человека…

Дева – рождает

Богородица – Приснодева («присно» по-церковнославянски значит «всегда»): до рождества, в рождестве и по рождестве Дева.

В иконографии эту идею отражают три звезды на мафории (головном покрывале) Богоматери – одна на челе и две на плечах.

Неприступному – приноситФото: Константин Чалабов/РИА Новости

«Светом неприступным» именует Христа кондак праздника Крещения (Богоявления). Это выражение восходит к посланию апостола Павла Тимофею: «Бог – Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:15–16). Святитель Феофан Затворник поясняет: «Чтобы показать нам непостижимость Божеского естества, сказал Апостол, что Бог живет во свете неприступном, – настолько изъясняя учение о Боге, насколько это было для него возможно…».

«Естеством Неприступным» именуют Бога некоторые другие песнопения.

А вот кондак Рождества называет Господа просто Неприступным, без добавлений. То есть Недоступным, Недосягаемым, в старообрядческой традиции – Неприкосновенным. В Крестопоклонную Неделю мы тоже поем: «Днесь Неприкосновенный существом прикосновен мне бывает…».

Творец неба и земли, времени и пространства, «содержащий небо дланию», принимает дар земли – пещеру. А люди не принесли Ему ни дворца, ни храма, ни даже простой хижины…

Нас ради родился Превечный БогФото: Максим Богодвид/РИА Новости

К тому, что Бог родился ради нас, мы привыкли так, что редко воспринимаем это как нечто невероятное. А на этой невероятности, можно сказать, висит едва ли не все богословие.

Невероятность эту, необъяснимость любви Бога к человеку ощущал еще древний псалмопевец, восклицая в изумлении: «Что есть человек, яко помниши его; или сын человечь, яко посещаеши его?» (Пс. 8:5). И в другом псалме такое же вопрошение: «Господи, что есть человек, яко познался еси ему; или сын человечь, яко вменяеши его?» (Пс. 143:3).

Оказалось, что Бог не только помнит человека, придает ему значение (вменяеши его), посещает его, но и – невероятное – ради человека принимает смертность и смерть, и всю человеческую природу. Он Сам становится Человеком, и вот этим крошечным Младенцем рождается на свет после девятимесячного возрастания в Материнской утробе, – рождается в холодной пещере, в яслях для скота Отроча Младо, Превечный Бог!

За этим стоит важное богословское понятие ке́нозис (от греческого «опустошение, истощение»), то есть Божественное истощание. Нерв этого понятия – в предельном противопоставлении величия и могущества Божества и состояния, которое добровольно принял Господь Иисус Христос для спасения мира.

А начинается это Божественное истощание с вифлеемского вертепа.

И об этом с предельной силой говорит (поет и вопие́т) кондак праздника.

Помните, еще в Ветхом Завете в продолжении 143-го псалма псалмопевец с невероятным дерзновением взывает: «Господи, преклони небеса и сни́ди!» (Пс. 143:5).

И Бог преклонил Небеса – и сошел к людям.

Кондак Значение, произношение, происхождение и нумерология. Нумерологический номер имени Кондак:

2 . Ниже вы узнаете, как произносится Кондак, и откроете для себя интересные детали, такие как популярность имени, толкование нумерологии и другие особенности имени Кондак.

  • Значение: Нежный, Изобретательный, Надежный
  • Пол: Имя мальчика/девочки
  • Происхождение: Неизвестно
  • Слоги: 2
  • Категории имен: Неизвестно

Это ваше имя?

Сохранить это имя в списке избранного

Как произносится Кондак?

Голосовое произношение для Kondak

Нажмите и прослушайте несколько раз голосовое произношение и научитесь произносить имя Kondak.

Произношения загружается.. Пожалуйста, подождите..

    Популярность имени Кондак

    Кондак в настоящее время не входит в число рождений в США

    Кондак в настоящее время не входит в первую сотню в рейтинге популярности детских имен

    Значение каждой буквы в имени Кондак

    К Куки
    O Послушный
    N Нирвана
    D Бесстрашный
    А Удивительно
    К Добрый

    Ищете новое значение букв в Кондаке?

    Причудливые стили текста для имени Кондак

    Вы можете использовать эти причудливые стили текста, чтобы улучшить имя своего профиля, статусы и сообщения в различных социальных сетях, таких как Instagram, WhatsApp, Twitter, Facebook и других. Эти стильные вариации текста — отличный способ добавить индивидуальности вашему присутствию в Интернете.

    9 0094
    🎋⚽🎵🌛🅰🎋
    Ⓚⓞⓝⓓⓐⓚ
    ʞoupɐʞ 9006 0
    𝕂𝕠𝕟𝕕𝕒𝕜
    🅺🅾🅽🅳🅰🅺
    K♥O ♥Н♥Д ♥A♥K♥
    ҉К҉҉О҉҉Н҉҉Д҉҉А҉҉К҉
    Ҝㄖ几ᗪ卂Ҝ

    Как и упомянутые выше причудливые тексты, наш генератор причудливых текстов предлагает более 30 причудливых стилей текста для имени «Кондак». . Перейти и проверить все стили для большего удовольствия!

    Кондак Нумерология имени

    Нумерологическое число имени Кондак равно 2 . Нумерология — это практика, которая присваивает числовые значения буквам в имени, чтобы определить значение имени.

    Число выражения , также известное как число судьбы имени Кондак, равно 2

    нумерология. Число желаний сердца для имени Кондак — 9.0004 7

    Наконец, число личности имени Кондак равно 4

    Отчет об анализе талантов имени Кондак

    Кондак обладает редким талантом работать с другими. Их тонко настроенная интуиция дает им беспрецедентное понимание личностей и ситуаций, позволяя им ориентироваться в любой социальной или профессиональной обстановке с тактом и изяществом.

    Способность Кондака избегать конфликтов, выявляя в людях лучшее, делает их превосходными дипломатами. Будь то в зале заседаний или на мировой арене, Кондак способен вдохновлять и объединять людей для достижения общей цели.

    Внутренние возможности Кондака

    Кондак любит знания, исследования и понимание. Они ценят дары своего ума, которые используют с большой пользой для проникновения в тайны жизни.

    Кондак глубоко изучает вещи и ищет их под поверхностью, ненавидя поверхностные суждения или мнения. У них есть природный дар к анализу и исследованиям.

    Как только они постигают факты предмета, их творчество и абстрактный подход поднимают их мышление от рудиментарного до философского.

    Обладатели имени Кондак могут стать великими мыслителями и философами, погружающимися в тайны жизни и раскрывающими скрытые истины.

    Страстно и решительно преследуя свое интеллектуальное любопытство, Кондак может добиться больших успехов и оказать огромное влияние на мир.

    Черты характера имени Кондак

    Кондак излучает надежность и последовательность, что делает его надежной и уважаемой фигурой. Окружающие ценят их суждения, и на них часто полагаются при выполнении задач эффективно и профессионально.

    Их сила и респектабельность делают их краеугольным камнем любого бизнеса или организации. Кондак предпочитает одеваться утилитарно, отдавая предпочтение практичности, долговечности и доступности.

    Они ценят правильность, контроль и точность и ведут себя соответствующим образом.

    Плакат с именем Kondak

    Пусть мир узнает значение вашего имени! Поделитесь этой страницей с хэштегом #MeaningOfMyName и предложите своим друзьям поделиться значением своего имени.

    сообщите об этом объявлении

    Имена, похожие на Кондак

    Кондака Кондакал Кондакалла Кондакчи Кондакчиев Кондакчи Кондакчу Кондакций Кондакджян Кондакер Кондакгиу Кондаки Кондакян Кондакинди Кондакинзи Кондакис Кондакджи Кондакджян Кондаков Kondakoff

    Комментарии пользователей о имени Kondak

    Извините, в настоящее время нет комментариев. Пожалуйста, зайдите позже или оставьте свой комментарий.

    Поделитесь своими мыслями и мнениями

    Комментарий *

    Ваше имя *

    Электронная почта

    Доктор Эдвард Кондак, DDS — 2 отзыва — Гринпорт, Нью-Йорк

    19 Sterlington Commons # 20 Гринпорт, Нью-Йорк 11944

    (631) 477-1177

    Поделиться 90 010 Сохранить

    (631) 477-1177

    РЕКЛАМА

    Получите рецепт всего за 4 доллара с помощью наших бесплатных купонов или дисконтной карты, которую можно использовать в более чем 64 000 участвующих аптеках.

    Optum Perks и Healthgrades являются дочерними компаниями RVO Health.

    Опыт и проверка биографических данных

    Опыт

    Биографические данные

    Проверка биографических данных

    В Нью-Йорке не обнаружено исков о злоупотреблении служебным положением мы собираем данные

    Узнайте больше о проверке биографических данных

    Отзывы доктора Кондака

    Вероятность рекомендовать доктора Кондака

    3,5

    На основании 2 оценок

    9026 8
    50%
    0%
    0%
    50%
    0%

    Это ваш профиль?

    Отвечайте на отзывы, добавляйте информацию и привлекайте больше пациентов. Претензия бесплатна и занимает всего минуту.

    Заявите о своем профиле

    Обо мне

    Биография

    Доктор Эдвард Кондак, DDS, практикующий стоматолог из Гринпорта, штат Нью-Йорк.

    Области практики

    • Стоматология

    Часто задаваемые вопросы

    Как лучше всего записаться на прием к доктору Эдварду Кондаку, DDS?

    Просмотрите контактную информацию, чтобы записаться на прием.

    Принимает ли д-р Эдвард Кондак, DDS какие-либо планы страхования?

    Список принятых поставщиков страховых услуг доступен на страховом чеке Healthgrades. Это всегда хорошая идея, чтобы проверить вашу страховку, записываясь на прием.

    Получает ли доктор Эдвард Кондак, DDS хорошие оценки от пациентов?

    Рейтинг доктора Эдварда Кондака, DDS, составляет 3,5/5. Пациенты говорят, что медработник хорошо объяснил условия, выслушал и хорошо ответил на вопросы. Просматривайте все отзывы пациентов на Healthgrades.

    Офисы

    Практика

    19 Sterlington Commons # 20 Greenport, NY 11944

    1
    • Маршруты
    • Звоните
    • Факс
    • Указания

    Сравнить поставщиков

    Поставщики показаны в зависимости от местонахождения и специализации доктора Кондака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *