Разное

Комплекс массажа и гимнастики для детей до года: Комплексы массажа и гимнастики для детей | Методическая разработка на тему:

Комплексы массажа и гимнастики для детей | Методическая разработка на тему:

Комплексы массажа и гимнастики для детей

 

В течение первого года жизни детям назначают 5 комплексов массажа и гимнастики с учетом возрастных физиологических особенностей ребенка. Для детей от 1 года до 3 лет разработаны свои 3 комплекса упражнений, способствующих развитию движений ребенка.

 

Первый комплекс (для детей от 1,5 до 3 мес.).
1. Массаж рук (поглаживание). 2. Массаж ног (поглаживание). 3. Выкладывание на живот — упражнение рефлекторное. 4. Массаж спины (поглаживание). 5. Ползание — упражнение рефлекторное. 6. Массаж живота (поглаживание). 7. Массаж стоп (растирание). 8. Упражнение для стоп (сгибание и разгибание рефлекторное). 9. Разгибание позвоночника на правом и левом боку — упражнение рефлекторное.

 

Второй комплекс (для детей от 3 до 4 мес.).
1. Массаж рук (поглаживание). 2. Скрещивание рук на груди (упражнение пассивное). 3. Массаж ног (поглаживание, растирание, разминание). 4. Поворот со спины на живот вправо — упражнение пассивно-активное. 5. Массаж спины (поглаживание и разминание). 6. Положение «пловца» — упражнение рефлекторное. 7. Массаж живота (поглаживание и растирание). 8. Массаж стоп (растирание и похлопывание). 9. Упражнения для стоп (рефлекторные). 10. Сгибание и разгибание рук («бокс») — упражнение пассивное. 11. Вибрационный массаж грудной клетки. 12. Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех упражнений — горизонтальное.

 

Третий комплекс (для детей от 4 до 6 мес.).
1. Скрещивание рук на груди. 2. Массаж ног. 3. «Скользящие шаги» (имитация велосипедных движений) — упражнение пассивное. 4. Поворот со спины на живот вправо. 5. Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание). 6. «Парение на животе» — упражнение рефлекторное. 7. Массаж живота. 8. Приподнимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны — упражнение активное. 9. Массаж стоп. 10. Упражнение для стоп. 11. «Бокс» (сгибание и разгибание рук). 12. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно — упражнение пассивное. 13. «Парение» на спине — упражнение рефлекторное. 14. Вибрационный массаж грудной клетки. 15. Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех упражнений — горизонтальное.

 

Четвертый комплекс (для детей от 6 до 10 мес.).
1. Скрещивание рук на груди, держась за кольца. 2. «Скользящие шаги» (сгибание и разгибание ног вместе и попеременно). 3. Поворот со спины на живот вправо без поддержки за руку. 4. Массаж спины. 5. Ползание. 6. Массаж живота. 7. Присаживание при поддержке за обе руки, отведенные в стороны. 8. Круговые движения руками. 9. Поднятие выпрямленных ног — упражнение пассивное. 10. Напряженное выгибание — упражнение активное. 11. Поворот со спины на живот влево. 12. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки – упражнение активное. 13. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч — упражнение активное.

Исходное положение для всех упражнений — горизонтальное, кроме упражнения «бокс», которое в 8 мес. (овладением сидения без опоры) можно выполнять из исходного положения сидя.

 

Пятый комплекс (для детей от 10 мес. до 1 года 2 мес.).
1. «Бокс» (сгибание и разгибание рук), сидя или стоя с кольцами. 2. «Скользящие шаги». 3. Поворот со спины на живот в одну и другую сторону. 4. Массаж спины. 5. Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки с кольцами. 6. Наклон туловища и выпрямление. 7. Массаж живота. 8. Поднятие выпрямленных ног до палочки. 9. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч, с палочкой. 10. Напряженное выгибание. 11. Приседание при поддержке за руки с кольцами. 12. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией колен. 13. Круговые движения руками с кольцами.

Исходное положение для упражнений 3, 4, 7, 8, 9 — горизонтальное. Упражнения 11 и 12 выполняются по речевой инструкции.

 

Шестой комплекс (для детей от 1 года 2 мес. до 1 года 6 мес.).
1. Сгибание и разгибание рук с кольцами. Выполняется с помощью взрослого; исходное положение — стоя на полу. 2. Поднятие выпрямленных ног до палочки, лежа на полу. 3. Приседание, стоя на полу. 4. Пролезание через обруч; выполняется лежа на животе. 5. Ходьба по ребристой поверхности, например по массажному коврику.

 

Седьмой комплекс (для детей от 1 года 6 мес. до 2 лет).
1. Ходьба по дорожке, начерченной мелом, или между двумя веревками, между палками, по краю коврика и т.п. Ширина дорожки постепенно сужается: от 30-25 см до 10-5 см. 2. Лежа на полу на спине достать обруч носками выпрямленных ног или из положения стоя достать лежащие на полу предметы, не сгибая колени. 3. Проползти под стул, скамейку, палку, обруч и т.д. (прогнуть спину). 4. Держась за палочку или обруч, вытянуть руки вверх и подняться на носки, присесть («какие мы большие и маленькие»). 5. Сидя на стульчике, ногой покатать палочку, карандаш и т.п. Перешагнуть через 1-2-3 предмета на полу (расстояние между предметами 20-30 см).

Гимнастика приводится ежедневно, спустя 30-40 мин. после завтрака или сразу после дневного сна. Форма одежды — трусы  и майка. Выполняются упражнения босиком на коврике, обязательно при открытой фрамуге, форточке. Продолжительность занятия 10-12 мин. Для проведения занятия необходимы две веревки или скакалки (длиной 1-1,5 м), палочка (длиной 40-50 см, диаметром 2,5 см), обруч (диаметром 45-50 см), кегли, кубики, брусочки и т.п.

 

Восьмой комплекс (для детей от 2 до 3 лет).
1. Ходьба по дорожке шириной 10-5 см (или вдоль веревки, палочки). 2. Стоя на полу, достать лежащие предметы, не сгибая колени. 3. Лежа, поднять голову и посмотреть на игрушку, приподнятую на высоту 25-30 см (лежащую на стульчике). 4. Перешагивать через кубики, карандаши, расположенные на расстоянии 20-30 см друг от друга. 5. Поднимать пальцами ног лежащий на полу карандаш. 6. Пролезать под стульчик, скамейку, через веревку, палку, в обруч (прогнуть спину).

Занятия проводятся ежедневно или через день, через 30-40 мин. после завтрака или сразу после дневного сна. Длительность занятий 12-15 мин. Форма одежды — трусы и майка. Ребенок выполняет упражнения босиком, на коврике, при открытой форточке (фрамуге). Для занятий необходимы бельевая веревка или скакалка, палка (длиной 1-1,5 м, диаметром 2,5 см), обруч (диаметром 45-50 см), кегли, кубики, брусочки, мяч.

Массаж и гимнастика детей раннего и дошкольного возраста приложение

Большое значение в организации физического воспитания детей имеет систематическое проведение занятий гимнастикой. У детей первого года жизни при этом широко применяются различные приемы массажа.

Прежде чем приступить к проведению массажа и гимнастики, родители обязательно должны посоветоваться с врачом. Врач учитывает состояние физического и нервно-психического развития ребенка, в частности уровень развития его двигательных умений.

Главной целью проведения гимнастики и массажа с детьми первого года жизни является, кроме укрепления их здоровья, содействие своевременному появлению и развитию двигательных умений и, таким образом, подготовка их к самостоятельной ходьбе, а у детей преддошкольного и дошкольного возраста главной задачей является развитие и совершенствование естественных движений, а именно: ходьба, бег, лазание, бросание и метание

Своевременное и правильное развитие движений находится в прямой зависимости от развития центральной нервной системы.

Чем больше движений совершает ребенок, чем они разнообразнее, тем лучше развивается высший отдел нервной системы — кора головного мозга Вот почему так важно с первых же месяцев жизни заниматься с детьми гимнастикой и массажем, используя при этом наиболее простые приемы

Массаж содействует расширению сосудов и улучшению циркуляции крови и лимфы, усилению функции потовых и сальных желез, удалению отмирающих слоев кожи — эпидермиса. Кожа становится упругой и эластичной, сопротивляемость ее к механическим, температурным и другим вредным воздействиям повышается. Массаж укрепляет весь опорно-двигательный аппарат, повышает сократительную способность мышц, а также эластичность и подвижности связочного аппарата.

Гимнастика характеризуется большим разнообразием форм движения Поэтому влияние физических упражнений на организм ребенка еще сильнее, чем влияние массажа. Движения укрепляют здоровье ребенка, развивают его физические силы, ускоряют умственное развитие. Движения углубляют дыхание, а это способствует развитию легких.

Физические упражнения благоприятно влияют на аппетит, пищеварение, сон. Физические упражнения вызывают усиленный приток крови не только к мышцам, но и к костям, с которыми они связаны, что способствует росту их. Дети, которые в период роста много бегают, прыгают, играют в подвижные игры, занимаются гимнастикой, приобретают более правильные пропорции тела, чем малоподвижные дети. Однако необходимо учитывать, что опорно-двигательный аппарат (мышцы, кости, связки) у детей раннего возраста очень нежный и еще далеко не сформировавшийся. Поэтому занятия гимнастикой и другие физические нагрузки оказывают положительное влияние на организм ребенка лишь тогда, когда они не резки и не превышают его возрастных возможностей. Родители должны оберегать детей от непосильных физических нагрузок и неправильных положений тела во время сна и бодрствования. Например, пока ребенок не научился самостоятельно садиться, устойчиво и длительно сидеть без опоры, его нельзя долго носить в положении сидя, сажать в кровати или за стол.
Ребенка, не умеющего вставать на ноги, цепляясь за неподвижный предмет, нельзя ставить часто и длительно на ноги. В противном случае у него может развиться искривление позвоночника, плоскостопие и другие дефекты опорно-двигательного аппарата. Родители должны также учитывать, что самыми распространенными заболеваниями среди детей являются «простудные»: катар верхних дыхательных путей, насморк, бронхит и более тяжелые — воспаление ушей и воспаление легких. Эти заболевания особенно пагубно отражаются на здоровье детей в раннем возрасте. Поэтому в этом возрасте очень важно закаливать организм ребенка, используя природные факторы: свежий воздух, воду, солнечные лучи (воздушные ванны, водные процедуры). В режиме ребенка прочное место должны занять сон и прогулки на открытом воздухе круглый год. Закаливание ребенка на открытом воздухе можно проводить главным образом во время прогулки и дневного сна. В теплое время года (при температуре воздуха не ниже 18—20°) большую часть дня ребенок должен проводить на открытом воздухе.
Одежда детей выбирается таким образом, чтобы предохранить их от перегревания (белая панама, платье и рубашка светлых тонов). В холодное время года в средней полосе СССР прогулки и дневной сон детей раннего возраста проводятся на открытом воздухе, если мороз не превышает 10—15°. Во время прогулки в осенне-зимнее время дети должны активно двигаться, поэтому одежда их должна быть теплой, легкой и удобной. Очень важно следить за тем, чтобы руки и ноги во время прогулки были теплыми и сухими. Ежедневные занятия гимнастикой должны проводиться в облегченной одежде (майка, трусы, тапочки). В летнее время эти занятия можно проводить на открытом воздухе. В детской поликлинике, в комнате здорового ребенка, каждая мать может получить совет по закаливанию и научиться проводить массаж и гимнастику со своим ребенком.

Ниже, в помощь родителям, мы приводим примерные комплексы упражнений массажа и гимнастики для здоровых детей различного возраста с кратким описанием выполнения этих упражнений.

Мы считаем своим долгом подчеркнуть, что данный подбор упражнений и некоторые указания по закаливанию относятся к детям здоровым, имеющим нормальное физическое и нервно-психическое развитие. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья и развития, нуждаются в специальной лечебной гимнастике, которой мы здесь не касаемся. Поэтому, прежде чем прикупить к занятиям гимнастикой, родители обязательно должны получить совет и соответствующие указания врача.

Массаж и гимнастику у здоровых детей надо начинать с 1!/2—2 , месяцев жизни и проводить их ежедневно. Эти мероприятия следует проводить в определенные часы бодрствования(ребенка, спустя 30—40 минут после еды или за 20—30 минут до приема пищи, если ребенок уже проснулся и находится в спокойном состоянии. Массаж и гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении, при температуре не ниже 20°С, а в летнее время на открытом воздухе, в тени, без ветра, при температуре 22°. Занятия проводятся на столе, который покрывается байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой.

При проведении массажа тело ребенка должно быть чистым, руки матери —чистыми и сухими. Не следует применять тальк или вазелин, так как они засоряют поры кожи ребенка. Во время занятий у ребенка необходимо поддерживать хорошее настроение. Если он беспокоен, плачет, занятия с ним начинать не следует до тех пор, пока он не успокоится.

Одним из активных и полезных движений, укрепляющих мышцы, связки туловища и конечностей, является ползание. С этой целью мы рекомендуем соответственно одетого ребенка спускать с 7 месяцев на теплый и чистый пол, покрытый байковым одеялом.

Большое значение для развития движений имеет одежда, соответствующая возрасту ребенка (распашонка, кофточка, закрытые штанишки-ползунки для грудного ребенка). Как только ребенок пытается уже вставать на ноги, нужно надевать на него штанишки, застегивающиеся ниже колена, чулки и пинетки. При нормальном развитии ребенка двигательные умения его образуются последовательно, соответственно каждому месяцу его жизни.

Melody Gym Тренажерный зал для младенцев и малышей — родители посещают своих детей

Это не просто детский игровой тренажерный зал. «Детская песенка» — это уникальное неврологическое и образовательное развлечение

Это уникальный урок музыки и движения с участием родителей для очень маленьких детей. Родители посещают занятия вместе со своими детьми, способствуя сближению.

Музыкальная гимнастика для детей улучшает работу мозга и мелкую моторику.

Малыш играет в нашем спортзале.

Стимулирование мозга ребенка с помощью специально разработанных занятий музыкой и движением заложит основу для более сложных обучающих навыков в будущем. Сегодняшняя игра — это завтрашняя улучшенная способность к обучению!

Наша структурированная программа предназначена для развития силы и равновесия в красочном спортивном зале, пока вы проводите время вместе со своим ребенком.

Наши занятия по гимнастике для малышей начинаются с шести недель и продолжаются до пяти лет.

Наш уникальный групповой класс включает в себя музыку, игры, песни и веселый тренажерный зал для скалолазания.

Чтобы лучше понять, на что похожи наши детские занятия музыкой и гимнастикой, посмотрите фотографии в нашем блоге.


«Инновационная австралийская программа» — Американская академия педиатрии


Занятия физкультурой для малышей.

От 6 недель до 18 месяцев

Первый год жизни — период наибольшего неврологического развития.

Тренажерный зал для детей, стимулирующий мозг! С помощью массажа, музыки и занятий на специально разработанном оборудовании родители учатся поддерживать естественный процесс развития младенца. Стимулируйте своего ребенка, исследуя пузыри, мячи (и даже парашют!) В безопасной, дружественной обстановке с обученными воспитателями.


18 месяцев – 3 года

Занятия физкультурой для малышей.

Когда дети двигаются, они учатся!

Сенсорно-стимулирующие занятия гимнастикой для малышей. Мы уделяем особое внимание занятиям, специально разработанным для поощрения развития малышей, таким как мелкая моторика, первые слова, зрительно-моторная координация и равновесие. Самосознание и уверенность в себе естественным образом развиваются благодаря прыжкам, раскачиванию, лазанию и скольжению. Игры, основанные на действиях, помогают укрепить тело и ум детей. Социальное взаимодействие помогает малышам подготовиться к школе.


3-5 лет

Занятия физкультурой для дошкольников.

Развивайте уверенность в себе и навыки подготовки к школе!

Интерактивные занятия физкультурой для дошкольников. В этом классе координация и мелкая моторика поощряются за счет более сложной полосы препятствий, смешанной с творческой игрой с музыкой и пузырями. Игры памяти, такие как узнавание имени и совместное использование, решаются во время «времени мешка с сокровищами».


(Занятия по гимнастике для малышей проводятся только в нашем офисе в Торнтоне.)

Расписание


Электронная почта [email protected] или позвоните по телефону 303-460-7408 по любым вопросам о занятиях или для регистрации.


[ Стоимость обучения указана в месяц, исходя из 44 учебных недель в году и включает все материалы.]

Упражнения для детей с низким мышечным тонусом — Детская терапия Люмьер

Низкий мышечный тонус или гипотония термин для описания состояния мышц вашего ребенка в состоянии покоя.

Низкий мышечный тонус возникает, когда длина покоящейся мышцы немного превышает нормальную, поэтому это означает, что мышце потребуется больше силы для сокращения. Низкий мышечный тонус характеризуется вялостью мышц и/или у вашего ребенка может быть повышенная гибкость суставов. Хотя вы не можете изменить мышечный тонус, вы можете работать над укрепляющими упражнениями, чтобы сделать вашего ребенка сильнее, достичь вех, улучшить осанку и повысить выносливость для игры, спорта и школы!

Низкий мышечный тонус может быть диагностирован во время осмотра новорожденного, осмотра младенцев в течение года или позже в жизни ребенка, все зависит от тяжести мышечного тонуса и того, как он проявляется.

Например, у ребенка с низким мышечным тонусом может быть снижен контроль над головой и равновесие в сидячем положении, что может быть «незаметно» до тех пор, пока не придет время начинать прием твердой пищи. Или ребенку с низким мышечным тонусом может потребоваться больше времени, чтобы ползать. У детей ребенок с низким мышечным тонусом будет иметь пониженную выносливость во время игр, занятий спортом или в школе, или может сидеть с плохой осанкой.

Если вы считаете, что у вашего младенца может быть низкий мышечный тонус, вы можете увидеть:

  • Ребенок чувствует себя вялым, когда его поднимают (как тряпичная кукла)

  • У ребенка повышенная гибкость/расслабление суставов вехи общей моторики, такие как катание, сидение, ползание, ходьба

  • Легко утомляется/снижается выносливость во время игры

  • Снижение функциональной силы

  • Снижение контроля над головой через 3 месяца

Если вы считаете, что у вашего ребенка низкий мышечный тонус, вы можете увидеть:

  • Ребенок вялый при подъеме (как тряпичная кукла)

  • У ребенка повышенная гибкость/расслабление суставов

    2 Задержка или снижение координации с  такими, как метание, ловля, бег, прыжки, галоп (задержки основных этапов моторики)

  • Легко утомляется/снижается выносливость во время игры, занятий спортом и учебы

  • Снижение функциональной силы

Низкий мышечный тонус может быть связан с различными синдромами и диагнозами. Однако он также может присутствовать у ребенка без каких-либо других диагнозов, причина которого неизвестна.

Когда у младенца низкий мышечный тонус, это может повлиять на его выносливость во время игры, достижение основных этапов мелкой и крупной моторики, а также могут возникнуть трудности с кормлением. Ему также может быть трудно участвовать в повседневных делах и занятиях дома и в школе. Это может расстраивать ребенка, когда он растет и понимает, что его братья, сестры или другие дети могут выполнять определенные навыки или действия, с которыми у него возникают трудности.

Укрепление мышц, особенно мышц, которые стабилизируют плечи, бедра и корпус вашего ребенка, может помочь вашему ребенку стать более стабильным при различных задачах и занятиях. В зависимости от выраженности мышечного тонуса некоторые дети могут со временем догнать своих сверстников с некоторым усилением.

Упражнения/занятия для вашего ребенка с низким мышечным тонусом:

1. Много времени на животе! Работайте над временем, проводимым на животе, постепенно, по мере того, как вы формируете у ребенка выносливость и терпимость. Вы можете проводить время на животе, опираясь на подушку, чтобы дать ребенку больше поддержки, на коврик для пола, на колени или грудь опекуна.

2. Работайте над тем, чтобы тянуться к игрушкам в различных положениях, например, лежа на спине, животе, боку и сидя/стоя (когда это соответствует уровню развития).

3. Когда ваш ребенок начнет ползать, продолжайте поощрять ползание по различным поверхностям и местам — твердому дереву, ковру, траве, по подушкам, вверх по лестнице, чтобы укрепить мышцы кора и рук.

4. Когда ваш ребенок начнет стоять/ходить, поощряйте много ходить по различным поверхностям и много тянуться к игрушкам и приседать на них, чтобы укрепить мышцы кора и бедра.

Упражнения/занятия для вашего ребенка с низким мышечным тонусом:

Крупная моторика:

1. Подпрыгивайте на терапевтическом мяче. Для этого занятия требуется помощь взрослого, чтобы стабилизировать ребенка, сидящего на мяче. Затем взрослый может подбрасывать ребенка вверх и вниз и осторожно перекатывать мяч из стороны в сторону и вперед-назад, чтобы дополнительно стимулировать основные мышцы ребенка, чтобы они оставались в вертикальном положении.

2. Выгул животных. Дети могут двигаться, как разные животные, такие как походка краба (движение на руках и ногах с согнутыми коленями/локтями, пупком к потолку), походка медведя (движение на руках и ногах с поднятым вверх дном), ползание змеи (живот ползание), зайчик-хоп (прыжки на двух ногах).

Эти движения требуют, чтобы ваш ребенок использовал разные положения и разные мышцы, а также обеспечивали нагрузку на суставы вашего ребенка.

3. Перетягивание каната. Осторожно потяните за толстую веревку, чтобы задействовать корпус и бедра вашего ребенка. Вы можете держать ту же веревку или игрушку, что и ваш ребенок, пока он хорошо держится, и по очереди тянуть назад в течение 10-15 секунд или так долго, как ваш ребенок может терпеть. Просто убедитесь, что у них есть подушки позади них для мягкой посадки!

4. Прачечная. Попросите ребенка толкать и тянуть корзину для белья по дому! Вы можете заполнить корзину для белья несколькими книгами или игрушками, чтобы повысить сопротивление, и все это для терпимости вашего ребенка! Это активирует корпус и обеспечивает хорошую нагрузку на суставы вашего ребенка.

5. Играйте с мячом. Любые игры с бросанием, пинками, ударами и ловлей помогут вашему ребенку развить свое тело. Поощряйте также, так как часто дети с низким мышечным тонусом могут быть не самыми скоординированными. Однако в данном случае речь идет не о том, чтобы хорошо ловить или бить, а о том, чтобы сделать работу интересной.

Мелкая моторика:

1. Сминание, разрывание, скручивание бумаги. Упражнения для рук так же важны для ребенка с низким мышечным тонусом, как и тренировки для больших мышц. Писать и рисовать детям с низким мышечным тонусом часто труднее, так как сидеть и держать пишущий инструмент может быть проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *