Содержание
Развитие слуха у детей
С рождения и до момента половой зрелости, наши органы постоянно развиваются и растут. Хоть это и не совсем очевидно, но с нашими ушами тоже этот процесс происходит.
Наш слух начинает развиваться еще в утробе матери, но прежде чем он начнет играть значительную роль в нашем общении, взаимодействии с окружающими, получении знаний должен пройти определенный промежуток времени.
Как слышат дети
Когда малышу, который еще находится в мамином животике всего 9 недель, у него уже начинают формироваться уши, а уже к 18 неделе ребенок способен слышать звук. Ребенок может слышать звуки вне утробы матери, но они для него наполовину приглушенные. Звуки не имеют четкости из-за того, что ребенок находится в окружении воды. Однако он также слышит различные внутренние звуки, включая сердцебиение матери, урчание в животе и дыхание.
Примерно на 24-й неделе беременности у ребенка появляются реакции на звуки и голоса. Самый яркий звук для него — голос матери и со временем ребенок вполне может распознавать его. Многие мамы говорят со своими малышами, которые еще в животике, но многие из них не знают, что ребенок на самом деле их слышит.
Во время беременности важно не находиться длительное время в среде чрезмерного шума. Хотя громкие звуки и случайные концерты не могут повредить малышу, однако длительное воздействие чрезмерного шума может привести к потере слуха еще до рождения ребенка.
Как развивается слух
С момента рождения слух продолжает развиваться. Есть дети, которые уже рождаются с пониженным слухом. Есть дети, у которых слух теряется со временем, например, после перенесенной болезни. Идеальным вариантом будет провести исследования слуха в первые дни после рождения с целью выявления проблем на ранней стадии, если они есть, и выдохнуть с облегчением, если их нет. Важным моментом в развитии слуха ребенка является наличие прививок, поскольку некоторые болезни могут иметь осложнения именно в виде снижения слуха. Наблюдение за ребенком также может помочь вам выявить проблемы с его слухом, прежде чем они станут серьезными. Если у вас появились подозрения, что ваш ребенок плохо слышит, надо немедленно нанести визит к врачу.
Слух тесно связан с развитием ребенка и его общением со сверстниками и взрослыми. С помощью слуха дети следят за голосом, ищут человека, который говорит, могут успокоиться от звуков голоса, получают знания, играют в игры. Все это можно увидеть на этапах их развития.
С рождения единственное средство, которым дети могут сигнализировать взрослым о своих потребностях — это плач. На различные нужды они могут плакать по-разному. Плачем они реагируют на громкий шум. Они распознают голос своей матери и голоса других членов семьи и успокаиваются или улыбаются под звуки голосов людей, которые заботятся о них.
Примерно от четырех до шести месяцев у детей начинается развиваться лучшее понимание звука. Они реагируют на изменения голосового тона, отслеживают направление шума глазами и также могут искать источник шума. Они замечают музыку, смеются и даже начинают лепетать, чтобы имитировать речь.
К первому году малыши начинают формировать словарный запас и совершенствовать понимание звуков. Они пытаются копировать звуки слов вокруг них. Многие дети изучают простые слова, такие как «мама» или «баба», распознают собственное имя. Они слышат, когда их зовут и поворачиваются в направлении звуков. Они могут даже общаться, поднимая руки, махая или хлопая в ладоши.
Выявление потери слуха у детей
Слух играет важную роль в общем развитии ребенка. Он нужен для общения, изучения языка и понимания окружающего мира. Если слух затруднен или полностью снижен, ребенку будет труднее научиться говорить и сообщать о своих потребностях.
У детей с потерей слуха может проявляться такое поведение, как:
- Не отвечают, когда их зовут по имени.
- Не поворачиваются, чтобы посмотреть, откуда идет звук.
- Касаются или хватаются за уши (это может быть сигналом наличия боли или шума в ушах).
- Невнимательны к звукам и голосам вокруг них.
У детей, которые научились говорить могут быть такие признаки снижения слуха:
- трудности в школе.
- необычные речевые паттерны в голосе.
- частые жалобы на боль в ухе или громкий шум.
- взгляд прикован к губам людей, с которыми они говорят (чтение по губам).
- не могут разобрать слова, даже когда им повторить и четко произнести.часто говорят «что» или «да».
- сидят близко к телевизору, увеличивают громкость или просят субтитры.
- не откликаются на свое имя.
Эти проблемы со слухом могут быть вызваны как временными формами снижения слуха, вследствие наличия ушных инфекций, так и быть признаками более серьезной проблемы — приобретенной потери слуха.
Проблемы со слухом у детей
Проблемы со слухом у детей бывают трех основных форм:
1. врожденная
имеет место с рождения и обычно идентифицируется на ранней стадии.
Врожденная потеря слуха может быть вызвана следующими причинами:
- Генетические состояния, такие как аутосомно-рецессивный потеря слуха
Это самая распространенная форма генетической потери слуха. В этом случае оба родителя являются носителями рецессивного гена потери слуха и передают его своему ребенку.
- Аутосомно-доминантная потеря слуха является второй по частоте, и возникает, когда отец с доминантным геном передает его своему ребенку.
- Генетические синдромы, такие как синдром Трекера Коллинза, синдром Альпорта, синдром Дауна, синдром Ашерса и другие.
- Преждевременные роды.
- Заболевания матери во время беременности, такие как — краснуха, токсоплазмоз, герпес.
- Осложнения при рождении: недостаток кислорода или потребность в переливании крови.
- Злоупотребление наркотиками или алкоголем со стороны матери.
- Применение ототоксических препаратов.
2. приобретенная
возникает после рождения. Возникает в результате травмы или перенесенной болезни.
Причины приобретенного снижения слуха:
- травма головы
- перфорация (разрыв) барабанной перепонки
- серьезные инфекции (корь, свинка, менингит, коклюш)
- длительное воздействие сильных шумов
- болезнь Меньера
- отосклероз
- частые или нелеченные ушные инфекции
3.

чаще всего вызвана временными ушными инфекциями и заложенностью евстахиевой трубы.
Временная потеря слуха часто вызывается ушными инфекциями, устраняется с помощью медикаментов и лечения. Однако, если ее не лечить, временная потеря слуха может стать хронической.
Все формы снижения слуха могут негативно влиять на развитие ребенка и слух. По этой причине важно внимательно следить за тем, как ваш ребенок слышит и общается с другими. Если у вас возникли подозрения, сделайте ребенку скрининг слуха. Если ребенку показано слухопротезирование, не отчаивайтесь — обращайтесь за консультацией к нашим специалистам по слухопротезированию. Это люди, которые профессионально подберут слуховые аппараты именно для вашего ребенка и грамотно их настроят.
Записаться на прием можно по телефону: 068/095/063 472-03-03 или с помощью чата на сайте.
слух
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[12 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf








/]az D,#p[XU_8T%Ӡ Lv73;sO_
Что слышит новорожденный?
Вопрос, когда новорожденный начинает слышать , это не редкость, так как малыш еще не умеет вербально общаться с нами. Слышит ли новорожденный с рождения? ? Как крошечный ребенок воспринимает акустические раздражители и когда на самом деле развивается слух? Можете указать звуки и звуки для малышей , которые для них особенно важны? Как влияет на них голос и манера речи родителей? Узнай не только что слышит новорожденный и младенец, но и как развивается его чувствительность к голосу близких и какова цель речи, обращенной к ребенку.
Новоиспеченные родители не всегда уверены, слышит ли новорождённый — а если да, то ко. Только они узнают поведение малыша и узнают его реакцию, поэтому иногда у них возникают сомнения и недоумение, когда же на самом деле малыш начинает слышать. Известно, что do малыш приходит разный звучит но именно голос мамы и папы один из самых важных детские звуки . Ниже мы объясним, почему это так и почему особое общение с самыми маленькими важно для их благополучия и правильного развития.
Ответ на вопрос, слышит ли новорожденный, самый положительный. Малыши не только слышат, но и различают звуки и реагируют на них. Нет — с рождения легко отличают человеческий голос от других звуков, узнают голоса родителей и реагируют на их речь .
Тот факт, что новорожденные дети способны распознавать голоса своих родителей и, скорее всего, слушают их, привел исследователей к выводу, что способность различать звуки и «учиться» звуку голоса опекуна, должно быть, сильно развилась. ранее все еще находился в утробе матери.
Что слышит новорожденный? Для новорожденного мир представляет собой какофонию звуков, которые он еще не может ни распознать, ни найти. хотя малыш слышит все, но до самых маленьких малыши звуки и шумы они выше (меньше басов) и немного приглушены. Неумение выделять звуки заставляет новорожденного одинаково воспринимать все поступающие к нему звуки, потому что все они одинаково важны для него.
Слух – первое чувство, которое развивается уже во внутриутробном периоде, начиная с первого триместра беременности. В фазе плода у ребенка развивается не только способность слышать и различать звуки, но и слуховая память. Примерно на 4-5 месяце беременности у плода появляются первые реакции на звуковые раздражители.
Проведенные до сих пор исследования показывают, что возможность слухового распознавания голоса мамы и реакция на этот голос и изменение его интонации происходит примерно на 24-й неделе беременности. Немудрено тогда, что после рождения звук этого голоса лучше всего знаком малышу и оказывает на него благотворное влияние. По мнению исследователей, голоса самых близких людей, слышимые еще до рождения, — это звуки, которые могут для малышей обеспечивать некую связь между внутри- и внеутробным периодами. Из множества доносящихся до новорожденных и детских звуков именно голос мамы и папы дает малышам чувство безопасности, успокаивает и успокаивает.
Когда взрослые, особенно родители, разговаривают с малышом, они очень четко меняют звук своего голоса. Матери и отцы говорят заметно более высоким и мягким тоном, чем обычно, мелодично продлевают гласные, выразительно модулируют высказывания, чаще напевают и поют. Их речь имеет более медленный темп, высказывания состоят из коротких звуков, слов или фраз, которые многократно повторяются. Все эти изменения происходят интуитивно и спонтанно в речи родителей и с радостным любопытством встречаются маленькими детьми.
Рекомендуемые продукты
Речь, обращенная к ребенку Это не просто так. Исследователи ранней стадии называют эту особую форму обращения младенцев к младенцам и подчеркивают, что она выполняет чрезвычайно важные функции. Что?
- Привлекает внимание детей и позволяет родителям поддерживать их интерес . Благодаря мелодичности и «утрированной» интонации родители могут четко и понятно передать малышам свои эмоции и намерения задолго до того, как дети начнут понимать значение слов.
- Кроме того, звуковой и эмоциональный акцент речи, обращенной к ребенку, помогает родителям эффективно успокаивать своих детей — малыши успокаиваются, когда слышат нежный, поющий и успокаивающий голос родителей.
- Более того, в долгосрочной перспективе, основанная на более коротких, четко артикулированных и повторяющихся звуках и словах, речь, обращенная к детям , помогает им различать разные элементы и поддерживает развитие обучения говорению .
Эксперт советует:
Чувствительность к звукам, способность различать их и предпочтение того, что они слышат, удивительно выражены даже у самых маленьких детей. Из исследований известно, что новорожденные по-разному реагируют на человеческий голос по сравнению с другими звуками. Что особенно важно – они уже с самого раннего периода жизни способны отличать знакомые голоса от чужих, и прежде всего узнают голос матери и сильно различают его. Они также предпочитают слушать речь на родном языке родителей, чем на иностранном.
Наблюдения за «разговорами» родителей с младенцами показали, что Малыши уже с первых дней жизни явно предпочитают речь, обращенную к ребенку, по сравнению с речью, характерной для разговоров взрослых.
Телефон:
- Филиппа М., Кун П., Веструп Б. (2017) Ранний голосовой контакт и развитие мозга недоношенных детей: преодоление разрыва между исследованиями и практикой. Швейцария, Спрингер.
- Филиппа М., Панца К., Феррари Ф., Фрасолдати Р., Кун П., Бальдуцци С., Д’Амико Р. (2017). Систематический обзор вмешательств с материнским голосом демонстрирует повышенную стабильность у недоношенных детей. Acta Pediatrica. 106. 10.1111/апа.13832.
- Филиппа М., Лордье Л.
, Де Алмейда Дж. С., Моначи М. Г., Адам-Дарк А., Гранжан Д., Кун П., Хюппи П. С. (2020). Ранний голосовой контакт и музыка в отделении интенсивной терапии: новый взгляд на профилактические вмешательства. Педиатрические исследования, 87 (2), 249-264.
- Герхардт К.Дж., Абрамс Р.М. (2004). Слух плода. Последствия для новорожденного. В: М. Нёкер-Рибопьер (ред.). Музыкальная терапия недоношенных и новорожденных детей. Издательство Барселоны
- Гратье М., Тревартен К. (2007). Голос, жизненность и значение: о формировании высказываний младенцев в добровольном взаимодействии с культурой. Комментарий к книге Бертау «О понятии голоса». Международный журнал диалогической науки, 2 (1), 169-181.
- Лакатос П.П., Матич Т., Карсон М., Уильямс М.Э. (2019 г.). Детско-родительская психотерапия младенцев, госпитализированных в отделение реанимации новорожденных. Журнал клинической психологии в медицинских учреждениях, 26, 584–596.
Статьи по теме
Как и сколько спит младенец?
Подробнее
Как понять младенца?
Подробнее
Эффект Моцарта и беременность: что говорит наука?
Подробнее
Потеря слуха у младенцев Информация | Гора Синай
Глухота — младенцы; Нарушения слуха — младенцы; Кондуктивная тугоухость — младенцы; Нейросенсорная тугоухость — младенцы; Центральная тугоухость — младенцы
Потеря слуха — невозможность слышать звук одним или обоими ушами. Младенцы могут потерять слух полностью или только его часть.
Новорожденных регулярно проверяют на предмет слуха вскоре после рождения, чтобы предотвратить задержку нормальных языковых навыков. В одном тесте маленький наушник помещается во внешнюю часть уха ребенка. Наушник издает щелкающие звуки в ухо ребенка, а микрофон в наушнике улавливает близлежащие звуки. Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе. Если эха нет, это признак потери слуха.
Причины
Хотя это не является обычным явлением, у некоторых младенцев может быть потеря слуха при рождении. Потеря слуха также может развиться у детей, которые в младенчестве имели нормальный слух.
- Потеря может произойти в одном или обоих ушах. Он может быть легким, умеренным, тяжелым или глубоким. Глубокая потеря слуха — это то, что большинство людей называют глухотой.
- Иногда потеря слуха со временем ухудшается. В других случаях он остается стабильным и не ухудшается.
Факторы риска потери слуха у младенцев включают:
- Семейный анамнез потери слуха
- Низкий вес при рождении
Потеря слуха может возникнуть при проблемах с наружным или средним ухом. Эти проблемы могут замедлять или препятствовать прохождению звуковых волн. Среди них:
- Врожденные дефекты, вызывающие изменения в структуре слухового прохода или среднего уха
- Скопление ушной серы
- Скопление жидкости за барабанной перепонкой
- Травма или разрыв барабанной перепонки
- Предметы, застрявшие в слуховом проходе
- Шрам на барабанной перепонке от многих инфекций
Другой тип потери слуха возникает из-за проблем с внутренним ухом. Это может произойти, когда повреждены крошечные волосковые клетки (нервные окончания), которые передают звук через ухо. Этот тип потери слуха может быть вызван:
- Воздействие некоторых токсичных химических веществ или лекарств в утробе матери или после рождения
- Генетические нарушения
- Инфекции, которые мать передает ребенку в утробе матери (такие как токсоплазмоз, корь или герпес)
- Инфекции, которые могут повредить головной мозг после рождения, например, менингит или корь
- Проблемы со структурой внутреннего уха
- Опухоли
Центральная потеря слуха возникает в результате повреждения самого слухового нерва или мозговых путей, ведущих к нерву. Центральная тугоухость редко встречается у младенцев и детей.
Симптомы
Признаки потери слуха у младенцев зависят от возраста. Например:
- Новорожденный ребенок с нарушением слуха может не вздрогнуть, если поблизости раздается громкий шум.
- Младенцы старшего возраста, которые должны реагировать на знакомые голоса, могут не реагировать, когда к ним обращаются.
- Дети должны использовать отдельные слова к 15 месяцам и простые предложения из двух слов к 2 годам. Если они не достигают этих показателей, причиной может быть потеря слуха.
Некоторым детям может не быть поставлен диагноз потери слуха, пока они не пойдут в школу. Это верно, даже если они родились с потерей слуха. Невнимательность и отставание в работе в классе могут быть признаками невыявленной потери слуха.
Обследования и тесты
Потеря слуха приводит к тому, что ребенок не может слышать звуки ниже определенного уровня. Ребенок с нормальным слухом будет слышать звуки ниже этого уровня.
Медицинский работник осмотрит вашего ребенка. Обследование может выявить проблемы с костями или признаки генетических изменений, которые могут вызвать потерю слуха.
Медицинский работник будет использовать инструмент, называемый отоскопом, чтобы заглянуть внутрь слухового прохода ребенка. Это позволяет медицинскому работнику видеть барабанную перепонку и находить проблемы, которые могут привести к потере слуха.
Два общих теста используются для скрининга новорожденных на предмет потери слуха:
- Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR). В этом тесте используются пластыри, называемые электродами, чтобы увидеть, как слуховой нерв реагирует на звук.
- Проверка отоакустической эмиссии (ОАЭ). Микрофоны, помещенные в уши ребенка, улавливают близлежащие звуки. Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе. Если эха нет, это признак потери слуха.
Младенцев старшего возраста и маленьких детей можно научить реагировать на звуки с помощью игры. Эти тесты, известные как аудиометрия визуальной реакции и игровая аудиометрия, могут лучше определить диапазон слуха ребенка.
Лечение
Более 30 штатов США требуют проверки слуха у новорожденных. Раннее лечение потери слуха может позволить многим младенцам быстро развить нормальные языковые навыки. У младенцев, рожденных с потерей слуха, лечение следует начинать уже в возрасте 6 месяцев.
Лечение зависит от общего состояния здоровья ребенка и причины потери слуха. Лечение может включать:
- Логопедию
- Обучение языку жестов
- Кохлеарный имплант (для пациентов с глубокой сенсоневральной тугоухостью)
Лечение причины потери слуха может включать:
- Лекарства от инфекций
- Ушные трубки при рецидивирующих ушных инфекциях
- Хирургическое лечение структурных нарушений
Перспективы (Прогноз)
Часто потерю слуха, вызванную проблемами в среднем ухе, можно вылечить с помощью лекарств или хирургического вмешательства. Не существует лекарства от потери слуха, вызванной повреждением внутреннего уха или нервов.
Насколько хорошо себя чувствует ребенок, зависит от причины и серьезности потери слуха. Достижения в области слуховых аппаратов и других устройств, а также логопедии позволяют многим детям развивать нормальные языковые навыки в том же возрасте, что и их сверстники с нормальным слухом. Даже младенцы с глубокой потерей слуха могут чувствовать себя хорошо при правильном сочетании методов лечения.
Если у ребенка заболевание, затрагивающее не только слух, прогноз зависит от других симптомов и проблем у ребенка.
Когда обращаться к медицинскому работнику
Свяжитесь со своим врачом, если у вашего младенца или ребенка раннего возраста проявляются признаки потери слуха, например, он не реагирует на громкие звуки, не издает звуки и не имитирует их или не говорит в ожидаемом возрасте.
Если у вашего ребенка есть кохлеарный имплант, немедленно свяжитесь со своим врачом, если у вашего ребенка появится лихорадка, ригидность затылочных мышц, головная боль или ушная инфекция.
Профилактика
Невозможно предотвратить все случаи потери слуха у младенцев.
Женщины, которые планируют забеременеть, должны убедиться, что им сделаны все прививки.
Беременные женщины должны проконсультироваться со своим лечащим врачом, прежде чем принимать какие-либо лекарства. Если вы беременны, избегайте действий, которые могут подвергнуть вашего ребенка опасным инфекциям, таким как токсоплазмоз.
Если вы или ваш партнер страдаете от потери слуха в семейном анамнезе, перед беременностью вам может потребоваться консультация генетика.
Эггермонт Дж. Дж. Ранняя диагностика и профилактика потери слуха. В: Eggermont JJ, изд. Потеря слуха . Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 8.
Хаддад Дж., Додхия С.Н., Спитцер Дж.Б. Потеря слуха. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020:глава 655.
Вор Б. Потеря слуха у новорожденного. В: Мартин Р.Дж., Фанарофф А.А., Уолш М.К., ред. Неонатальная и перинатальная медицина Фанарова и Мартина . 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 59.
Последнее рассмотрение: 24.02.2022
Рецензировал: Нил К. Канеширо, доктор медицины, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон.