Разное

Какой интервал схваток должен быть: Важная дорога — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

Подготовка беременных к родам, групповые занятия

Одним из важных элементов ведения беременных является физио-психопрофилактическая подготовка к родам, включающая комплекс психопро­филактических, психотерапевтических и физических мероприятий. Основными задачами психофизической подготовки беременных к родам являются: выработка у женщин сознательного отношения к бере­менности и восприятия родов как физиологического процесса; создание благоприятного эмоционального фона и уверенности в нормальном течении беременности и родов; формирование у беременных умения мобилизовать свою волю для преодоления страха перед родами.

При первом посещении беременной врача важно выяснить характерологические особенности женщины, ее эмоциональные и волевые качества, отношение к беременности, характер взаимоотношений в семье, наличие психических травм, уточнить представление беременной о родах, обоснованность страха перед ними, боязнь боли. В том случае если выявляются какие-либо психологические проб­лемы, то при необходимости пациентка может быть направлена на консультацию к психологу или к врачу-психо­терапевту.

Отношение женщины к беременности и к родам формируется под влиянием различных факторов, включая социальные, морально-этические, экономические и др., и зависит от особенностей личности женщины. Наряду с индивидуальной психопрофилактической работой, которую врач должен проводить при каждом посещении беременной, целесообразным является проведение групповых занятий по психопрофилактической подготовке к родам с началом доро­дового отпуска. Для проведения таких занятий формируются группы по 6-8 человек с учетом психо-эмоционального статуса пациенток. Так, например, целесообразно формировать отдельные группы из социально-активных женщины, у которых с наступлением беременности может отмечаться бо­лее выраженная психическая неустойчивость в связи с лишением их привычных активных социальных позиций. Другую группу могут составить женщины, привыкшие к опеке в семье, и поэтому плохо подготов­ленные к материнству. Подобные однородные группы могут составить матери-одиночки, беременные после перенесенных травм или стресса, беременные с большим числом искусствен­ных абортов в анамнезе.

Следует также принимать во внимание, что в тщательной психофизической подготовке нуждаются беременные с высоким риском возможных осложнений при беременности и в родах, а также женщины с низким порогом болевой чувствительности.

В группе, беременных с однородными психо-эмоциональным особенностям, легче создается атмосфера взаимного доверия, чувства внутренней свободы и раскованности, что позволяет более эффективно формировать установки правильного поведения во время беременности и в ро­дах. Занятия следует начинать с 33-34 недель беременности , проводить их еженедельно в течение месяца. Таких занятий, соответственно будет 4. Про­должительность каждого из них должна составлять 25-30 минут, кроме самого первого, которое может продолжаться около I часа.

Первое занятие

Первое занятие обычно состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части разъясняются возможности обу­чения беременных управлять своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тре­нировка, так как с ее помощью можно эффективно мобилизовать энергию женщины в родах и ос­лабить болевые ощущения. Для этого используются методы аутогенной тренировки, которая позволяет научиться осознанно управлять некоторыми функциями организма путем волевого воздействия на них.

Снятию психо-эмоционального напряжения способствует также самомассаж определенных биологически активных точек, которому обучаются беременные. Точечный самомассаж при регулярных занятиях обладает общеукрепляющим и оздоравливающимим воздействием, что оказывает благоприятное влияние на течении беременности, и способствует поддержанию высокого нсихо-змоционалъного и физического тонуса пациентки. Кроме того, применение элементов пальцевого самомассажа в родах способст­вует уменьшению родовой боли, нормализации схваток и мобили­зации волевых усилий.

В основной части первого занятия пациенткам сообщаются краткие сведения об анатоми­ческом строении женских половых органов, особенностях развития плода, течении беременности и родов. Важно обратить внимание беременной на то, что роды представляют собой естественный физиологический процесс. Следует проинформировать пациентку о том, как правильно распределять свои силы в родах и об особенностях физического напряжения в зависимости от пе­риодов родов. Следует убедить беременных в необхо­димости спокойного поведения в родах, в выполнении указаний медицинского персонала, обра­тить внимание на необходимость регулярного мочеиспускания для правильного течения родов.

Далее беременным предлагаются занятия по обучению аутотренингу и точечному самомассажу .

В конце всего занятия дается возможность еще раз про­анализировать все свои ощущения после аутотренинга и само­массажа, добиться ощущения максимального отдыха и покоя. Для объективного контроля за состоянием беременной регистрируют показатели пульса до, и после за­нятия. Для закрепления полученных навыков беременным реко­мендуется ежедневно повторять занятия дома, продолжитель­ность 7-10 минут.

Второе занятие

На втором занятии беременных знакомят с характером течения I периода родов, что сопровождается соответствующими иллюстрациями. Пациенткам излагают механизм схваток, которые приводят к постепенному раскрытию шейки матки. Разъясняют длительность и чередование схваток, интервал между ними.

Беременные должны узнать, что болезненность схваток восприни­мается по-разному в зависимости от порога боле­вой чувствительности. В некоторых случаях схватки ощущаются, как неболь­шие напряжения матки, в других случаях — как более сильные боле­вые ощущения. При этом пациенток обучают ряду приемов для уменьшения болезненности схваток. Этому, например, помогает регуляция дыхания. При этом предпочтение отдается диафрагмальному дыханию, позволяющему наиболее полно исполь­зовать жизненную емкость легких.

Одновременно с дыханием во время схваток должен осуществ­ляться контроль за мышцами. Следует принимать во внимание, что мышечное напряжение вызывает только напрасную трату сил, и поэтому в момент схватки не следует напрягаться, а надо оставаться в расслабленном сос­тоянии.

Но это расслабление не пассивное, а активный созна­тельный процесс, требующий концентрированного внимания. Между схватками роженица должна применять приемы последовательного расслабления мышц под собственным контролем, начинал с мышц лица и заканчивая мышцами нижних конечностей. Вне схваток роженице следует контролировать дыхание, которое должно быть диафрагмально-грудным и ритмичным.

Далее беременных обучают сочетанию дыхательной гимнастики с самомассажем биологических точек, оказывавшим болеутоляющий эффект во время схваток. Занятие заканчивается упражнением, направленным на релаксацию.

Третье занятие

На третьем занятии беременных знакомят с течением II и III периодов родов. При этом пациенток необходимо проинформировать, что период изгнания требует максимальной отдачи физических сил роженицы. Пациенткам важно объяснить значение наиболее оптимальной позы во время потуг и еще раз обратить их внимание на технику дыхания, мышеч­ного напряжения при потугах и умение расслабляться между ни­ми.

После каждой потуги следует все внимание сосредоточить на полной релаксации и отдыхе.

Женщинам нужно объяснить, что во время потуг может быть отхождение кала, мочи, газов, и это не должно травмиро­вать роженицу, так как является для всех естественным и привычным актом. Необходимо убедить пациенток, что они должны выполнять все команды акушерки, принимающей роды, что будет способст­вовать бережному рождению ребенка.

На этом занятии с беременными отрабатываются элементы аутотренинга, облегчающие период изгнания. При этом обращают внимание на необходимо че­редования мышечного напряжения в момент потуги и полного расслабления между ними. Если возникает необходимость временно сдержать потуги, то дыхание должно быть частым и поверхностным.

Пациенток также кратко информируют о характере течения последового и раннего послеродового периода. При этом демонстрируют точки самомассажа, способстующие профилактике нарушений сокращения матки и уменьшения молока в послеродовом периоде .

Четвертое занятие

На четвертом занятии повторяется кратко весь курс предыдущих занятий, и закрепляются приобретенные навыки и приемы, полезные в родах. Занятия по психопрофилактической подготовке к родам целесообразно пройти всем беременным. В особо тщательной пси­хопрофилактической подготовке нуждаются беременные с пси­хологическими проблемами. В отношении этой группы необходимо добиваться глубокого освоения ими методов психической подготовки к родам.

Для определения эффективности проведенного цикла занятий по психопрофилактике можно использовать некоторые психоло­гические тесты, применяя их у беременных в начале каждого занятия и после его окончания, или в начале первого заня­тия и после окончания последнего. Психическую подготовку беременных к родам следует сочетать с физическими упражнениями. Систематические заня­тия гимнастикой при беременности оптимизируют функциональное состояние жизненно важных органов и систем, повышают защитные силы организма, адаптируют его к физическим нагрузкам в предстоящих родах.

Занятия гимнастикой

Занятия гимнастикой проводятся через день или ежедневно в группе или индивидуально под контролем специально обученного медицинского персонала. Беременные после первичного обследования врачом акушером-гинекологом и терапевтом направляются на занятия физкультурой с указанием срока беременности и состояния здоровья. Группы формируются по 8-10 человек с учетом сроков беременности. При подборе гимнастических упражнений учитывается воз­раст женщины и особенности ее телосложения.

Использование комплекса гимнастических упражнений , предназначенных для беременных, предусматривает последовательное включение и тренировку мышечных групп и функциональных систем организ­ма женщины, принимающих активное участие в процессе родов. Все физические упражнения делятся на 3 комплекса соответст­венно для сроков беременности до 16 недель, от 17 до 32 не­дель, от 32 до 40 недель.

Занятия гимнастикой в первые 16 недель предусматривают обучение навыкам правильного дыхания, произвольному напряжению и расслаблению мускулатуры, постепенной адаптации сердечно­-сосудистой системы к физическим упражнениям. В комплекс включаются упражнения для тренировки мышц рук, ног, корпу­са, брюшного и грудного дыхания. С 17 по 32 недели особое внимание уделяется упраж­нениям, натравленным на укрепление мышц брюшного пресса и спины, которые испытывают повышенную нагрузку из-за смещения центра тяжести, а также мышцы стопы, в связи с возможным ее уплощением и плоскостопием. Используются движения, способст­вующие увеличению гибкости и пластичности позвоночника и тазовых сочленений, при этом многие упражнения выполняются с гимнастической палкой. В период максимальной нагрузки на сердце, в сроки 28-32 недели , целесообразно уменьшить общую физическую нагрузку за счет сокращения повторения упражнений и введения большого количества дыхательных упраж­нений. Широко используются движения для укрепления мышц ног с целью профилактики венозного застоя в нижних конечнос­тях. В 32-40 недель особое значение придается развитию и закреплению навыков, имеющих важное значение во время родов, включая напряжение и расслабление мышц брюшной стенки и та­зового дна, тренировку дыхания с задержкой вдоха и выдоха и последующим расслаблением мышц.

Гимнастическим упражнениям предшест­вует 15-минутный отдых в положении сидя. Такой отдых осо­бенно полезен беременным, посещающим занятия физкультурой после работы, так как организм в это время приходит в сос­тояние эмоционального покоя. Гимнастика продолжается 20-25 минут в медленном темпе. В процессе проведения занятий осуществляется контроль за частотой пульса, дыхания, величиной артериального давления. После неко­торого обучения женщины самостоятельно контролируют вышеуказан­ные физиологические параметры. Занятия проводятся в утрен­ние и дополнительно в вечерние часы для работающих беременных. Если по каким-либо причинам беременная не может по­сещать кабинет физкультуры, ее знакомят с комплексом гим­настических упражнений соответственно сроку беременности, после чего под контролем инструктора через каждые 10-12 дней, она выполняет гимнастические упражнения в домашних условиях.

Физкультура противопоказана беременным с острыми или часто обостряющимися и некомпенсированными формами заболеваний, с привыч­ными выкидышами в анамнезе, при кровотечении во время беременности.

Запись к специалистам по телефону единого колл-центра: +7(495)636-29-46 (м. «Щукинская» и «Улица 1905 года»). Вы можете также записаться к врачу на нашем сайте, мы Вам перезвоним!

Промежутки между нотами

Без интервалов у нас не было бы мелодических аккордов или гамм. Они действительно являются одной из основ музыки.

В этом руководстве по музыкальным интервалам мы рассмотрим, что такое интервалы в музыке, а также все различные способы их классификации и присвоения им имен. Но сначала давайте начнем с того, что такое интервал?

Содержание

Что такое интервал в музыке?

Интервал в музыке определяется как расстояние по высоте между любыми двумя нотами.

Чем больше интервал между двумя нотами, тем больше разница в высоте звука между нотами.

И наоборот, чем меньше интервал между двумя нотами, тем меньше высота тона между нотами.

Есть три части описания интервала:

  • Расстояние интервала
  • Тип интервала (качество интервала)
  • Интервал гармоничный или мелодичный?

Прежде чем мы поговорим об этом, мы рассмотрим два самых маленьких типа интервалов: полутона и тона.

Связанный : Ознакомьтесь с нашим руководством по музыке здесь.

Полутона и тона (полутона и целые тона)

Полутона и тона или полутона и целые тона являются строительными блоками интервалов.

Мы используем их в различных комбинациях, чтобы составить различные типы гамм и аккордов, благодаря которым музыка звучит по-разному.

Полутона: наименьший возможный интервал

Наименьший возможный интервал (во всяком случае, в западной музыке) — полутон , или в США это называется полутон . Полутон – это следующая выше или ниже нота.

Например, от ми до фа или от до до до-диез (C#) на фортепианной клавиатуре.

Полутоновые интервалы

Что такое тона (целые шаги)?

Слово «полу» означает «половина» (это то же самое «полу», от которого мы получаем «полуквавер», из которого получается «половина» квавера), поэтому мы могли бы думать о слове «полутон» как о «половине тона».

A тон или ‘ весь шаг ‘, следовательно, представляет собой интервал в два полутона.

Примеры тонов (целых шагов)

Названия интервалов

Теперь, когда мы знаем о двух самых маленьких интервалах, полутонах и тонах, мы можем начать рассматривать более крупные интервалы и то, как мы их описываем.

Мы описываем интервалы числами в зависимости от того, сколько названий букв музыкального алфавита находится между двумя нотами.

Например, ноты «до» и «ре» разделены двумя буквами, и поэтому интервал составляет 2 секунды.

C — D — это 2-й

Но если мы посмотрим на ноты C и E, они разделены тремя буквами, и поэтому этот интервал является 3-м.

C – E – это 3-я

Ноты от C до F разделены четырьмя буквами, поэтому это будет 4-я.

C – F – это 4-й

Это просто продолжается, от C до G – это пятибуквенные ноты, и поэтому это будет 5-й.

от C до G — это 5-е число,

от C до A — это шестибуквенные банкноты, поэтому они должны быть 6-м.

C — A — это шестой номер

C to B — семибуквенные банкноты, и поэтому он будет седьмым.

C — B — 7-й 9-й0002 Наконец, от C до C над ним восемь буквенных нот, а также интервал в 8-ю.

C — C — это октава (8ve)

Но мы не склонны называть этот интервал 8-м, а вместо этого называем его октавой или 8ve. Они оба означают одно и то же.

Форма окт агон имеет восемь сторон, а интервал окт авен на восемь нот выше.

Что такое интервал унисона?

У нас также могут быть интервалы с одной и той же нотой.

Например, два разных инструмента могут играть одну и ту же ноту в музыкальном произведении.

Унисон интервалы

Этот интервал называется унисон .

Когда мы пишем гармонический унисонный интервал (подробнее о гармонических и мелодических интервалах чуть позже), мы пишем ноты рядом друг с другом.

Мы рассмотрим это в разделе, посвященном гармоническим и мелодическим интервалам.

Качество интервала

Теперь мы рассмотрим качество интервала .

Поскольку мы не просто ссылаемся на интервалы с номером, мы также ссылаемся на тип интервала.

Я объясню, почему нам нужно различать качество интервала, на примере ниже.

Оба эти интервала являются терцией:

Интервалы терции

В первом примере от До до Ми-бемоль — это ноты из трех букв: До — Ре — Ми-бемоль и, следовательно, терция.

А во втором примере, от C до E natural также состоит из трех букв: C – D – E и, следовательно, является третьей.

Нам нужно различать тип интервала (качество), чтобы различать их обоих.

Какие существуют типы интервального качества?

Существует пять различных типов качества интервала:

  • идеальные интервалы
  • основные интервалы
  • увеличенные интервалы
  • малые интервалы
  • уменьшенные интервалы

Сейчас мы рассмотрим их, и я объясню, как узнать или определить, к какому из этих пяти типов относится тот или иной интервал.

Прежде чем мы углубимся в первые два типа интервалов, совершенные интервалы и основные интервалы, мы рассмотрим мажорную гамму.

Каждая нота в мажорной гамме является либо мажорным интервалом, либо совершенным интервалом (начиная с тоники).

Ниже приведены все интервалы в мажорной гамме.

Интервалы в мажоре

Совершенные интервалы

Есть три интервала, которые мы называем совершенными интервалами:

  • совершенная четвертая
  • идеальный пятый
  • идеальная восьмерка (или октава)

Для идеального интервала верхняя нота должна быть в мажорной гамме нижней ноты.

Если интервал 4-й, 5-й или 8-й ступени не в мажоре, то это не идеальный интервал.

Например, от C до F# является 4-й, но не идеальной 4-й, поскольку F# не находится в гамме до мажор.

Примечание : от C до F# на самом деле то, что мы бы назвали расширенной квартой (или тритоном), но об этом чуть позже.

Ниже приведены все идеальные интервалы:

Идеальные интервалы

Далее мы рассмотрим другие интервалы в мажорной шкале, которые являются основными интервалами.

Основные интервалы

Существует четыре интервала, которые называются основными интервалами:

  • мажорный 2-й
  • мажор 3-й
  • мажор 6-й
  • мажорный 7-й

Таким образом, если верхняя нота интервала находится в мажорной гамме нижней ноты (и это не 4-я, 5-я или 8-я), то это будет мажорный интервал.

Отвечая на вопросы об интервалах, вы всегда должны сначала определить номер интервала, используя нижнюю ноту как номер один и подсчитывая, сколько буквенных нот приходится на более высокую ноту.

Тогда, если верхняя нота находится в мажорной гамме нижней ноты, вы знаете, что это будет либо мажорный интервал, либо идеальный интервал.

Если это 4-й, 5-й или 8-й, то это будет идеальный интервал, если это другой интервал, то это будет большой интервал.

Вот гамма до мажор с отмеченными основными интервалами:

Основные интервалы

Это справедливо для каждой мажорной гаммы, а не только до мажор.

Если нижняя нота является тоникой, а верхняя нота находится в мажорной гамме, это всегда будет либо мажорный, либо совершенный интервал.

Малые интервалы

Если мы возьмем любой из больших интервалов, которые мы рассматривали выше, и уменьшим их на один полутон (полтона), то теперь они будут второстепенными интервалами .

Например, если мы взяли C в E, что является большой терцией, и сгладили E, чтобы сделать ее Eb, теперь она станет минорной терцией.

Большая терция и малая терция

Поскольку существует только четыре больших интервала, возможны также только четыре второстепенных интервала, а именно:

  • второстепенные секунды
  • минорные терции
  • минорные 6-е
  • минорные септаконы

Здесь фа-мажорная гамма, но со 2-й, 3-й, 6-й и 7-й нотами, сглаженными до минорных интервалов.

Минорные интервалы

Итак, резюмируем:

  • Если верхняя нота находится в мажорной гамме нижней ноты, это будет либо мажорный, либо совершенный интервал
  • Если это мажорная гамма и это 4-я, 5-я или 8-я аккорд, то это будет идеальный интервал
  • Если он в мажорной гамме и является 2-й, 3-й, 6-й или 7-й, то это будет мажорный интервал
  • Если это полутон ниже основного интервала, то это будет минорный интервал

Увеличенные интервалы

Интервал становится увеличенным , когда мы расширяем мажорный или совершенный интервал на один полутон (полутона) без изменения буквенного названия .

Итак, если мы возьмем большую секунду, например от F до G, и сделаем G G#, то мы расширим интервал на один полутон, и теперь это будет увеличенная секунда.

Major 2nd и дополненный 2nd

То же самое и с идеальными интервалами, например, интервал от F до C является идеальной квинтой, но если мы сделаем его от F до C# (расширив интервал), то теперь это будет увеличенная квинта.

Совершенная квинта и увеличенная квинта

Итак, вот снова гамма фа мажор, но со всеми нотами, поднятыми на один полутон, и теперь все они являются увеличенными интервалами.

Увеличенные интервалы

Надеюсь, вам интересно, что произойдет, если мы сгладим идеальный интервал на один полутон.

Если мы это сделаем, то следующим качеством интервала станет уменьшенный интервал.

Уменьшенные интервалы

Если мы сгладим любой из трех совершенных интервалов — 4-й, 5-й или 8-й на полтона, они не станут минорными, они станут уменьшенными интервалами .

Давайте возьмем две ноты, A и D, которые являются идеальной четвертой.

Если бы мы сгладили ре, чтобы сделать его ре-бемоль, теперь он стал бы уменьшенной четвертой.

Совершенная 4-я и уменьшенная 4-я

Мы также можем сгладить минорные интервалы на полтона, и они тоже станут уменьшенными.

Например, от E до D минорная септима, но если сделать ре на один полутон ниже ре-бемоль, она станет уменьшенной септимой.

Минорная 7-я и уменьшенная 7-я

Так что просто помните, что:

  • если мы сгладим идеальный интервал на один полутон (полтона), он станет уменьшенным интервалом
  • Если мы сгладим минорный интервал на полтона (полтона), он станет уменьшенным интервалом
  • Если мы сгладим большой интервал на тон (целый шаг), он станет уменьшенным интервалом

Таблица музыкальных интервалов

Чтобы помочь разобраться во всех интервалах, вот таблица с количеством полутонов (полутонов), названием, аббревиатурой и примером нот всех интервалов.

Таблица музыкальных интервалов
Полутона Интервал Аббревиатура Пример
0 Унисон ПП или Р1 С – С
1 Малый 2-й м2 С — Дб
2 Майор 2-й М2 С – Д
3 Дополненный 2-й А2 С – Д#
3 Минорная терция м3 С — Эб
4 мажор 3-й М3 С – Е
4 Уменьшенный 4-й Д4 С – Фб
5 Идеальный 4-й Р4 С – Ф
6 Дополненный 4-й А4 С – F#
6 Уменьшенный 5-й Д5 С — Гб
7 Идеальный 5-й Р5 С – Г
8 Дополненный 5-й А5 С — Г#
8 Малый 6-й м6 С — Аб
9 Майор 6-й М6 С – А
10 Минорный 7-й м7 С — Bb
11 Майор 7-й М7 С – В
12 Совершенный 8ve Р8 С – С

Составные интервалы

Все интервалы, которые мы рассматривали до сих пор, были до одной октавы.

Это так называемые простые интервалы.

Но вы также можете получить интервалы больше одной октавы.

Например, от C до E на октаву выше.

Эти типы интервалов называются составные интервалы .

Простой интервалСоставной интервал

Есть два разных способа назвать составные интервалы, которые я более подробно рассматриваю в моем руководстве по составным интервалам.

Гармонические и мелодические интервалы

Помимо классификации интервалов по номерам интервалов (2-я, 3-я, 6-я и т. д.) и по качеству интервала (мажор, минор, перфект и т. д.), мы также можем разделить интервалы на две другие группы:

  • Гармонические интервалы
  • Мелодические интервалы

Эти типы интервалов не следует путать с гармоническими и мелодическими минорными гаммами, они совершенно разные, но мы используем одни и те же слова.

Что такое гармонические интервалы?

Гармонические интервалы — это то, как мы описываем две ноты, играемые одновременно .

Они звучат гармонично, как и гармонический интервал.

Что такое мелодические интервалы?

Противоположностью гармонического интервала является мелодический интервал , в котором две ноты воспроизводятся одна за другой .

Они являются частью мелодии, как и мелодический интервал.

Заключение

Подведем итоги музыкальных интервалов.

Я буду обновлять этот пост еще несколькими примерами, когда интервалы могут немного усложниться с помощью двойных бемолей, двойных диезов и тональностей.

Что такое интервалы в музыке? Полное руководство

Музыкальный интервал жизненно важен для всех мелодий, аккордов и гармоний и значительно улучшит ваше понимание теории музыки. Интервалы — это строительные блоки любой музыки. В этом сообщении блога мы рассмотрим, что такое интервал и как правильно его пометить.

Содержание

Что такое интервал?

Интервал в музыке — это просто расстояние между двумя нотами/высотами. Расстояние между каждой отдельной нотой, будь то одна над другой или рядом друг с другом, является интервалом! Подумайте о простой гамме, между каждой отдельной нотой есть интервал.

Существует два различных типа интервалов: гармонический и мелодический. Так в чем именно разница между этими двумя типами интервалов?

Гармонические интервалы и мелодические интервалы – в чем разница?

Мелодические интервалы — это когда две ноты воспроизводятся последовательно, одна за другой.

Гармонические интервалы — это когда две ноты воспроизводятся одновременно, в одно и то же время.

При маркировке интервала необходимо выполнить два отдельных шага.

1. Расстояние интервала – между двумя нотами.
2. Качество интервалов – какое описательное слово мы используем для интервала?

Давайте сначала посмотрим, как мы определяем расстояние в интервале.

Как вычислить число музыкальных интервалов

Интервал всегда обозначается числом, и для того, чтобы вычислить это, мы должны определить расстояние между двумя нотами. Прежде чем делать это, очень важно, чтобы вы понимали различные ступени шкалы:

Это значительно облегчит вам вычисление числа интервалов, но также поможет нам позже, когда мы будем двигаться дальше в этом объяснении интервалов. Как видите, первая нота в гамме помечена как номер один. Это означает, что вам придется всегда включать эту первую ноту всякий раз, когда вы работаете над интервалом.

Взгляните на этот мелодичный интервал. У нас есть ноты C и E, как нам правильно рассчитать расстояние между этими двумя нотами?

Мы будем просто считать от до

Как видите, ми — это третья нота до мажор, что делает этот интервал терцией!

Ниже находится гармонический интервал. Какое расстояние между нотами G и D?

Опять же, мы просто считаем, начиная с G.

Ре — пятая нота соль мажор, что делает этот интервал квинтовым.

Это действительно так просто. Всегда убедитесь, что вы начинаете с нижней или самой низкой ноты вашего интервала и считаете в этой шкале, включая начальную ноту. Важно отметить, что даже если бы интервал был записан наоборот, с более высокой из двух нот первой, вы все равно начали бы отсчет интервала с более низкой ноты.

Прежде чем приступить к остальной части этого сообщения в блоге, убедитесь, что вы точно знаете и понимаете, что такое полутон и тон (целые шаги и полутона), так как это очень поможет вам при работе с вашими интервалами. Давайте рассмотрим их сейчас.

Полутона и тона (полутона и целые тона)

Полутона и тона, также известные как полутона и целые тона, являются строительными блоками для всех интервалов. Понимание того, что такое полутон и тон, поможет вам полностью понять ваши интервалы.

Полутон — это наименьший интервал в западной музыке (обычно!). Полутон также может называться полушагом.

Полутон — это нота выше или ниже исходной ноты. Проще всего представить это, взглянув на клавиатуру фортепиано. Выделена нота «до», на полтона выше нее — «до-диез» или «ре-бемоль», а на полтона ниже — «си-бемоль» или «до-бемоль».

Помните, что каждая нота может иметь разное написание, но звучать одинаково, это называется энгармоническим эквивалентом.

Тон состоит из двух полутонов. Тон также иногда называют целым шагом, его также называют большой секундой, но об этом позже. Проще всего это показать, взглянув на пианино.

Тон выше натурального до — это натуральный ре, а тон ниже натурального — это си-бемоль! Обратите внимание, что это не си-бемоль, так как между ними нет черной клавиши.

Унисон

Прежде чем перейти к тому, как маркировать качество интервалов, нам нужно посмотреть, когда у нас есть две совершенно одинаковые ноты. Если две ноты имеют одинаковую букву, то это называется игрой в унисон. Взгляните на пример ниже.

Маркировка качества музыкального интервала

Теперь перейдем к маркировке качества интервала. Каждый отдельный музыкальный интервал, который мы видим, имеет не только числовое обозначение расстояния, но и качество. Интервальные качества важно понимать, так как это особенно поможет вам при изучении аккордов.

Существует пять различных качеств интервала:

  • Perfect Interval
  • Основной интервал
  • Малый интервал
  • Увеличенный интервал
  • Уменьшенный интервал

Важно отличать интервалы друг от друга. Взгляните на два интервала ниже. Обе они имеют одинаковое расстояние, однако одна из этих нот содержит бемоль, показывающий, что они не совсем одинаковы. Именование качества интервала помогает нам различать эти два разных интервала.

Мажорные интервалы

Чтобы выяснить, есть ли у вас мажорный качественный интервал, вам просто нужно знать, находится ли верхняя нота интервала в гамме нижней ноты интервала. Ниже вы можете увидеть все интервалы в гамме до мажор.

Если мы посмотрим на ноты от C до A, мы узнаем, что это интервал сексты, потому что A — это шестая нота выше C. Но как мы узнаем, каково качество этого интервала?

Мы должны спросить себя, соответствует ли верхняя нота гамме нижней. Является ли ля естественным в до мажоре? Это определенно так, и поэтому он будет помечен как мажорный шестой. Интервал можно назвать мажорным, если верхняя нота интервала находится в нижней ноте интервала.

Вы также можете проверить правильность обозначения интервала, посчитав полутона/полутона, если вам это удобно.

  • Большая секунда всегда состоит из трех полутонов, включая начальную ноту
  • Большая терция всегда будет состоять из пяти полутонов, включая начальную ноту.
  • Большая шестая всегда будет состоять из десяти полутонов, включая начальную ноту.
  • Большая септима всегда будет состоять из двенадцати полутонов, включая начальную ноту 9.0022

Минорные интервалы

Минорный интервал на один полутон/полтона меньше основного интервала. Чтобы понять это, вам нужно спросить себя, находится ли верхняя нота в минорной гамме нижней ноты. Вы также можете определить, находится ли верхняя нота в мажорной гамме верхней ноты, и просто опустить верхнюю ноту на один полутон/полтона вниз.

Взгляните на две ноты ниже, у нас есть до и ми-бемоль.

Расстояние между этими двумя нотами равно терции. Ми-бемоль в до мажоре?

Ми-бемоль не до мажор. В гамме до мажор у нас есть натуральная ми. Ми-бемоль на один полутон меньше, чем ми-бемоль, что делает его минорной терцией.

В качестве альтернативы, если вы уверены в своих минорных гаммах, вы можете спросить себя, находится ли верхняя нота в нижней ноте вашей минорной гаммы. Например, запишем гамму до минор

Является ли ми-бемоль в до минор? Абсолютно, делая это второстепенной третью.

Вы также можете проверить правильность обозначения интервала, посчитав полутона/полутона, если вам это удобно. Малый интервал всегда имеет расстояние в 4 полутона.

Идеальные интервалы

Не все интервалы можно назвать большими или малыми. Это связано с тем, что некоторые ноты можно найти как в мажорной, так и в минорной гамме, и поэтому им нужно слово, которое это представляет.

Интервалы секунды, терции, шестой и седьмой могут считаться мажорными или минорными.

Однако интервалы в кварту, квинту и октаву можно считать совершенными только. Вы никогда не будете использовать описательные слова мажор или минор с интервалами в кварту, квинту и октаву.

Взгляните на шкалы ниже, обратите внимание, что 4-я, 5-я и 8-я ноты совершенно одинаковы.

Давайте посмотрим на интервал ниже. У нас есть ноты C и F, расстояние между этими нотами равно четвертой.

Помните, интервалы 4-й, 5-й и 8-й всегда идеальные интервалы. Таким образом, этот интервал является идеальной квартой.

Если у вас есть интервал 4-й, 5-й или 8-й ступени, а нота находится в мажорной или минорной гамме нижней ноты, то каждый из них будет помечен как чистая кварта, чистая квинта и чистая октава.

Убедитесь, что при расчете интервалов вы знаете, ищете ли вы большие/малые интервалы или идеальные интервалы.

Вы также можете проверить эти интервалы, посмотрев на количество полутонов.

  • Чистая кварта имеет расстояние 6 полутонов.
  • Чистая квинта имеет расстояние 8 полутонов.
  • Полная октава имеет расстояние 13 полутонов.

Теперь рассмотрим увеличенные и уменьшенные интервалы.

Расширенные интервалы

Помимо описаний мажор, минор и перфект, есть еще два, которые нужно понять, если вы хотите освоить интервалы в теории музыки.

В этом разделе мы рассмотрим увеличенные интервалы. Увеличенный интервал на один полутон/полтона больше основного интервала или чистого интервала.

Взгляните на увеличенный интервал ниже. У нас есть ноты G – C#, расстояние между этими нотами – кварта. Помните, что кварта считается идеальным интервалом, если верхняя нота соответствует гамме нижней. Однако является ли до-диез в гамме соль мажор?

В соль мажоре есть натуральная до-диез, поэтому до-диез на один полутон/полутона больше, чем до-натуральная, что делает этот интервал увеличенной четвертой.

Если бы верхняя нота была натуральной до, этот интервал был бы идеальной квартой.

Взгляните на пианино ниже, и вы поймете, почему до-диез на один полутон больше, чем до-натуральный, и, следовательно, почему это интервал увеличенной четверти.

Уменьшенные интервалы

Уменьшенные интервалы движутся в другом направлении. Уменьшенный интервал на один полутон/полтона меньше, чем минорный интервал и совершенный интервал.

Посмотрите на уменьшенный интервал ниже. У нас есть до-натуральная и соль-бемоль. Расстояние между этими двумя нотами составляет квинту. Квинта считается идеальным интервалом, если верхняя нота находится в мажорной или минорной гамме нижней ноты. Однако является ли соль-бемоль в гамме до мажор?

В до мажоре есть натуральная соль, поэтому соль-бемоль на один полутон/полтона меньше, что делает этот интервал уменьшенной квинтой.

Если бы верхняя нота была натуральная соль, то это была бы идеальная квинта.

Взгляните на фортепиано внизу, чтобы понять, почему соль-бемоль на один полутон ниже, чем натуральная соль, и поэтому этот интервал становится уменьшенным.

Простые интервалы и составные интервалы

Прежде чем закончить эту статью об интервалах, есть еще один аспект, который вам следует знать. В этом посте большинство интервалов, которые мы рассмотрели, находятся в пределах октавы и выше. Интервал, равный октаве (восемь нот на расстоянии) или меньше, мы называем простым интервалом.

Однако помните, что интервал определяется как расстояние между двумя нотами, и в музыке, которую вы играете, вы знаете, что видите две ноты, расстояние между которыми превышает октаву! Если ваши две ноты отстоят друг от друга больше, чем на октаву (восемь нот), то теперь они называются составными интервалами.

Составной интервал — это когда две ноты в интервале больше октавы, помните, что октава — это восемь нот. Интервал, превышающий октаву, будет затем переходить в 9-ю, 10-ю, 11-ю и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *