Содержание
Общение детей до года — возможности общения с ребенком до года
22.08.2018
≈ 4 мин время прочтения
Содержание
- От рождения до полугода: как понять друг друга без слов?
- Тактильный контакт с ребенком
- Общение с малышом после полугода
Как научиться понимать малыша и помочь ему понимать родителей, секреты правильного общения с малышом?
Впервые взяв на руки новорожденного сына или дочку, молодые родители испытывают восторг, нежность и… замешательство. Ясно, что малыша нужно купать, переодевать, укладывать спать, — но как с ним разговаривать? И способен ли он хоть что-то понять? Часто мама и папа решают отложить общение на несколько месяцев и дождаться, пока поведение ребенка станет чуть более осознанным.
На самом деле даже совсем маленький ребенок может взаимодействовать с родными — более того, это необходимо для его гармоничного развития. Но средств для выражения своих чувств у малыша пока немного: он может только плакать, слушать и смотреть на собеседника.
Вот как можно помочь крохе наладить контакт с вами:
- Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит;
- Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него;
- Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость;
- Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему;
- Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы;
- Пытайтесь вести диалог с малышом, не оставляйте без внимания ни одно его «слово»;
- Повторяйте звуки, которые издает ребенок, отвечайте на его лепет и агуканье;
- Обращайте внимание на то, что привлекает малыша. Называйте предметы, на которые он смотрит или реагирует разными звуками;
- Повторяйте жесты ребенка.
На что влияют речевые нарушения у детей?
Анна Андреевна Притворова
Логопед
Развитие ребенка по месяцамПримерный режим ребенка до года
Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.
Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела.
Умывание
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Купание
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Укладывание спать
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Как общаться с маленькими детьми и важные принципы общения:Если «родительский фольклор» дается вам нелегко, попробуйте просто общаться с крохой в течение дня, комментировать свои действия и делиться мыслями. Придумайте собственные ритуалы и сочините авторские потешки — малышу они точно понравятся!
- Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;
- Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;
- Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.
С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:
- Поворачиваться на звук;
- Узнавать папин или мамин голос;
- Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
- Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
- Издавать множество разных звуков.
К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:
- Внимательно слушает;
- Поворачивается на голос говорящего;
- Отзывается на свое имя;
- Произносит разные слоги;
- Показывает пальцем на интересующие его предметы;
- Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
- Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
- Знает названия нескольких предметов;
- Очень любит песенки и потешки;
- Отвечает что-то, когда к нему обращаются.
Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:
1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;
4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;
6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;
10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;
12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.
В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.
Даже если вы не собираетесь учить малыша модной жестовой системе, вам наверняка пригодятся советы, как правильно общаться с ним.
Как правильно общаться с ребенком до года:
- Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
- Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
- С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
- Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
- Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
- Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
- Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.
Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком.
Статья на нашем канале Яндекс Дзен
Список использованной литературы
- Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 304 с.
- Петрановская Л. В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка. Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 288 с.
- Друкерман Памела. Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа. Москва: Издательство «Синдбад», 2017. — 384 с.
Для чего говорить с младенцем
Взрослые общаются между собой при помощи речи. А как родителям коммуницировать с новорожденным? Помогут ли слова установить контакт между взрослым и ребенком или для этого нужно что-то еще? На вопросы отвечает детский аналитический психотерапевт Ольга Новичкова.
Когда рождается ребенок, родители много говорят ему про свою любовь, про то, как они его ждали, какой он хороший и замечательный. Родители не сомневаются, что ребенок понимает эти восторженные, ласковые, утешительные слова. Родитель передает свои чувства ребенку через выражение лица, звук, тембр голоса. Знакомый голос, который ребенок слышал еще до рождения, вызывает в нем чувство радости. Удивительно, но факт: новорожденный ребенок уже способен понимать, что именно ему говорят родители. Откуда мы знаем, что младенец нас понимает? Из работы с детьми, наблюдений за младенцами, из перинатальной психологии.
Слова как средство исцеления
Французские психоаналитики открыли, что разговор с новорожденным ребенком может помочь в излечении его болезни. Это отражено в работах Франсуазы Дольто, Каролин Эльячефф и других авторов. Разговор как способ лечения начали успешно применять во Франции с середины прошлого века. Его и сейчас используют в аналитической психологии, психоанализе, других направлениях психологии, когда лечат детей и взрослых от психосоматических заболеваний — то есть от таких, причина которых коренится в психике.
Метод заключается в том, чтобы с помощью слов выразить чувства маленького человека, и тогда младенцу больше не нужно будет выражать их через тело и болезнь. Взрослые проговаривают новорожденному историю его жизни, обстоятельства рождения или других значимых событий. После этого ребенок может что-то сделать со своим опытом жизни: принять его и идти дальше в развитии — или отложить, забыть и спрятать от себя на какое-то время.
О том, как работает этот метод, можно прочитать в книге Каролин Эльячефф «Затаенная боль. Дневник психоаналитика». Джин Маганья в книге «Притихшие дети» тоже подробно описывает такой подход.
Рассказ о событиях, которые непосредственно касаются жизни малыша, дает место и его чувствам по отношению к происходящему. О чем зачастую родители говорят новорожденному ребенку?
- О том, что связано с положительными эмоциями: похвалы, выражение своей любви к нему, восторг.
- О его самочувствии и о самом малыше. Например, о том, что он плачет от боли в животе, что это называется «колики» и они обязательно пройдут; что малышу больно, так как режутся зубки, и с этим можно что-то сделать или просто пережить; рассказывают ему про его пальчики, ручки, ножки и так далее. Родитель объясняет малышу, что его болезненное состояние связано с чем-то определенным, и тем самым снимает напряжение неизвестности. Малыш получает важный посыл: взрослый знает, например, о его боли, понимает его состояние и что-то делает, чтобы его облегчить. Таким образом, проблема из глобальной — «мир опасный и полный боли» — превращается в локальную, а детские чувства получают законное право на существование.
- Родители проговаривают и озвучивают свои действия по отношению к маленькому ребенку. Например, они говорят, что собираются на прогулку с малышом и поэтому переодевают его; называют то, что захватило внимание ребенка.
Разговор как помощь в переработке чувств
Разговор с младенцем помогает ребенку понять, как устроен мир. Когда ребенок подрастет, он будет изучать и понимать мир через действия. Мы, взрослые, выполняем роль посредника между младенцем и всем миром и помогаем ему познать самого себя. Родители объясняют ребенку события из жизни семьи, которые имеют к нему непосредственное отношение.
Например, маме новорожденного необходимо на какое-то время уехать (в больницу, командировку и так далее). Взрослые, которые остаются рядом с малышом, часто испытывают желание отвлечь ребенка, чтобы он «не заметил» отсутствия матери: в ответ на крик пытаются переключить его внимание и заинтересовать чем-то интересным. Что же происходит с маленьким ребенком?
Он чувствует отсутствие матери, возмущается по этому поводу, кричит миру о своем страхе остаться без нее, своем возмущении, что мамы рядом нет. Когда взрослый реагирует на его крик, объясняет, что мама уехала, но вернется, что она любит его даже на расстоянии; что он кричит от страха остаться одному; что он чувствует себя покинутым и, наверное, ему страшно — тогда страх становится не всепоглощающим, а чувства и реальность соединяются. Чувство страха оказывается связанным с потерей матери, и у ребенка нет необходимости срочно забыть этот страх, вытеснить его. С ним можно справиться — и взрослый помогает младенцу сделать это.
Переключение с крика на какое-то занятие действительно помогает снять острое горе. Но если это горе не обозначено словом, оно остается непрожитым. Скорее всего, оно найдет себе выход через телесные симптомы, болезни. А объяснение происходящего дает возможность ребенку соотнести свои чувства с реальностью. Малыш поймет, что его горе связано с отсутствием матери (реальным и признанным!), что он услышан и понят, что он имеет право на свои чувства. Взрослому надо эти чувства принять, признать, услышать и понять. Да, ребенок будет горевать, но уже не один, а с поддержкой, и это дает ему возможность переработать чувства в опыт. Если неприятные события не проговорить, у ребенка не будет шанса принять свои чувства. Ведь дети очень хорошо считывают и чувствуют состояние взрослого и его тревогу.
Мы действительно не знаем, как ребенок понимает наши слова. Ведь младенец не умеет говорить, а подрастая, забывает ранние события своей жизни. Но новорожденный может «говорить» через тело и болезни.
Возможно, это кажется удивительным. Но ведь именно так работают и некоторые «взрослые» направления психологии — найти, обозначить и проговорить чувства, связать их с происходящим, признать и идти дальше, не застревая в них. Дети — будущие взрослые, так что же удивительного в том, что метод работает и с большими, и с маленькими?
Проговаривать события, касающиеся жизни ребенка, полезно и для самого взрослого: так он лучше понимает и ситуацию, и свои чувства и реакции.
Когда родитель проговаривает маленькому человеку события, касающиеся его жизни, ребенок может пережить их вместе со взрослым, понять, что его чувства важны.
Молчание — тоже сообщение
Если родители о чем-то не говорят, то всем — и им самим, и ребенку — кажется, что этого «чего-то» не существует. Казалось бы, цель у замалчивания благая — не травмировать чувства ребенка. Однако догадки у детей все равно есть, а чем ребенок младше, тем лучше он считывает невербальные послания. Молчание — это тоже послание. Если что-то важное для ребенка от него скрывают, то он начинает фантазировать.
Конечно, не обо всем нужно говорить ребенку, а только о том, что непосредственно касается его. Личная жизнь родителей, их профессиональные вопросы к младенцу не имеют отношения. Делясь с ним всем, что происходит и с ними, и с другими близкими, родители создают лишнюю информационную нагрузку.
Мнимое общение
Случается, что взрослый рядом с младенцем, он реагирует на него звуками или движением — и одновременно смотрит в смартфон. Тогда общение между ними лишь формальное, на самом деле его нет. Нет его и тогда, когда взрослый общается и разговаривает с младенцем, будучи погруженным в свои мысли, переживания, воспоминания. Физически они рядом, но эмоционального контакта у них нет. Конечно, проблема возникает только тогда, когда это становится основным способом коммуникации, точнее, ее попыткой.
Когда молчание — золото
Когда взрослый молчит, а все его внимание направлено на малыша, тогда общение между ними выходит на новый, более эмпатичный и глубокий уровень. Психологи называют это активным слушанием. Для маленького человека открывается пространство, которое он может заполнить своими действиями, эмоциями, звуками, взглядами — и взрослый принимает это, не стремясь заполнить все собой. Такое молчание позволяет взрослому воспринимать ребенка и понимать его язык, оно вносит большой вклад в близость и доверие между двумя людьми — большим и маленьким.
Фото: Коллекция/iStock
6 способов общения с новорожденным – Living Textiles Co
Если и есть изобретение, за которое бы хотели заполучить мамы во всем мире, то это, вероятно, детский переводчик. Новорожденные все время плачут… представляете, насколько проще было бы сразу узнать, что означает каждый плач?
Только это так не работает. Есть несколько причин, по которым ваш новорожденный ребенок плачет, и одна из задач воспитания заключается в том, чтобы научиться понимать эти крики. Теперь помните, что это единственный способ, которым ваш ребенок может сообщить вам о своих потребностях, поэтому плач вашего ребенка не обязательно означает, что что-то не так.
Но даже если вы уже это знаете, слушать плач вашего ребенка может быть неприятно. Однако есть способ поговорить с ребенком, помогая вам обоим установить более глубокую связь.
Конечно, ваш новорожденный ребенок может быть еще слишком мал, чтобы понимать, как работают слова и речь, но он способен понимать некоторые нюансы общения. Но что это за понятия и как их использовать, чтобы лучше понять своего ребенка? Вот шесть способов общения с новорожденным ребенком.
1. Выражение лица
Одна из самых любимых вещей вашего новорожденного ребенка — это ваше лицо! Они проводят много времени, наблюдая за окружающим миром, но вы — настоящая зеница их глаз. Покажите ребенку, что обожание взаимно, поддерживая зрительный контакт, улыбаясь и воркуя.
Пока ваш ребенок мал, он уже может понимать эмоции и улавливать эмоции, которые вы пытаетесь передать. Так что смотрите на своего ребенка с любовью и часто улыбайтесь ему. Таким образом, вы также можете обратить пристальное внимание на их выражений лица и расшифровать их эмоции.
2. Чтение
Чтение – одно из самых важных занятий, которое вы можете делать со своим ребенком! Даже если они еще слишком малы, чтобы читать или хотя бы понимать слова, чтение книг и сказок вашему ребенку дает много значительных преимуществ, таких как развитие языковых и социальных навыков. Благодаря чтению они могут научиться искусству аудирования и передачи эмоций посредством речи и интонации. Чтение также является хорошим способом провести особое время со своим ребенком. Беспроигрышный вариант!
3. Имитация
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы ускорить процесс общения между вами и вашим ребенком, — это подражать ему. Подражание (которое также является жизненно важным инструментом обучения для вашего ребенка) показывает ему, что вы обращаете внимание на то, что он делает и говорит. Другими словами, подражание — отличный способ сказать ребенку, что он важен!
Вы можете имитировать гу-гу и га-га вашего ребенка. Если они в ответ повторяют свою вокализацию или издают другую, то вы уже ведете двусторонний разговор! Это научит вашего ребенка тому, что общение имеет шаблон и что каждый может говорить по очереди. Вы также можете подражать их движениям, жестам и мимике для невербального общения.
4. Комментарий
Мы знаем, насколько заняты молодые родители, поэтому не беспокойтесь, если у вас нет времени время от времени сесть, почитать и поговорить с ребенком. Хотя мы рекомендуем делать первое, если вы в данный момент заняты, вы все равно можете общаться со своим ребенком, просто рассказывая ему о своем дне.
Если вашему малышу нравится смотреть на ваше лицо, он также любит слушать ваш голос! Поэтому говорите много, когда он не спит, и убедитесь, что вы говорите теплым, любящим голосом. Вы можете просто сказать им, что моете посуду, стираете белье или пылесосите полы.
Если вы отдыхаете и ничего особенного не делаете, вы можете продолжить рассказ, указывая на предметы и называя их. Чем больше вы говорите, тем быстрее ваш ребенок овладевает языковыми навыками!
5. Песни и колыбельные
Не волнуйтесь, если вы не лучший певец в мире. Вашему ребенку будет все равно! Им просто нравится слушать ваш голос, независимо от того, как вы звучите. Воспользуйтесь этой особой «силой» и пойте сколько хотите. Будет полезно петь детские песенки, когда вы играете, и успокаивающие колыбельные, когда вашему ребенку пора спать.
6. Детский язык жестов
Наконец, есть способ общения, который стал более популярным среди современных молодых родителей, и это детский язык жестов. Детский язык жестов — это набор жестов рук, символизирующих слова, которым вы можете научить своего малыша.
Подобно американскому языку жестов, вы должны иметь постоянный набор знаков, соответствующих словам. Вы можете научить своего ребенка языку жестов, произнося слово и делая соответствующий жест одновременно, а затем сразу же выполняя действие. Например, если вы обучаете знаку «молоко», то вы должны произнести слово «молоко», одновременно сделать жест, символизирующий «молоко», и сразу после этого предложить ребенку молоко.
Требуется много терпения, чтобы научить ребенка языку жестов, но многие родители сообщают об успехе. Лучше всего, если вы подождите, пока вашему ребенку не исполнится около 4 месяцев, чтобы научить его.
Разговор с новорожденным может показаться забавным и неловким в первый раз. Но даже если ваш малыш не возражает (а он не будет — по крайней мере, пока), вы можете быть уверены, что он наблюдает за вами и учится правильному общению. Лучше всего то, что вещи из этого списка заставят вашего новорожденного ребенка чувствовать себя желанным и любимым.
Избранное изображение Роланда Хечанова на Unsplash
Baby Talk, How Babies Communicate, Talking to Your Baby
Автор: Rebecca Buffum Taylor
Первый год жизни вашего ребенка будет чередой перемен, и не только подгузников. От первых улыбок, бульканья и воркования до обучения говорить «мама» или «папа» дети любят общаться с помощью своего собственного детского лепета. И они надеются, что вы тут же начнете «детскую болтовню».
В течение всего первого года жизни вы можете многое сделать для развития коммуникативных навыков вашего ребенка. И это легко. Все, что вам нужно делать, это улыбаться, говорить, петь и читать вашему ребенку.
Зачем сосредотачиваться на общении с ребенком? Потому что ранние речевые и языковые навыки связаны с успехом в развитии навыков чтения, письма и межличностного общения как в более позднем детстве, так и в более позднем возрасте.
Детские лепетки: улыбайтесь и будьте внимательны
Задолго до того, как они смогут ясно говорить, дети понимают общий смысл того, что вы говорите. Они также поглощают эмоциональный тон. Поощряйте первые попытки ребенка общаться с вами с любовью и вниманием:
- Чаще улыбайтесь ребенку, особенно когда он воркует, булькает или иным образом издает детский лепет.
- Смотрите на своего ребенка, когда он бормочет и смеется, а не отводите взгляд, перебиваете или разговариваете с кем-то еще.
- Будьте терпеливы, пытаясь расшифровать детский лепет и невербальную коммуникацию вашего младенца, такие как выражение лица, бульканье или бормотание, которые могут сигнализировать либо о разочаровании, либо о радости.
- Найдите время, чтобы уделить ребенку много внимания с любовью, чтобы он мог «разговаривать» с вами своим детским лепетом, даже когда вы заняты другими делами.
Детский лепет: Подражайте своему ребенку
С самого начала детский лепет должен быть улицей с двусторонним движением. Подражая своему ребенку, вы посылаете ему важное сообщение: то, что он чувствует и пытается сообщить, важно для вас.
- Участвуйте в разговорах с детьми, чтобы научить вашего ребенка разговору взрослых.
- Подражайте вокализации ребенка — «ба-ба» или «гу-гу» — затем подождите, пока он издаст другой звук, и повторите его.
- Старайтесь отвечать, даже если вы не понимаете, что пытается сказать ваш ребенок.
- Подкрепляйте общение, улыбаясь и повторяя выражение лица.
- Поскольку жесты — это способ, с помощью которого младенцы пытаются общаться, подражайте жестам вашего ребенка.
Baby Talk: почаще разговаривайте с малышом
Младенцы любят слушать, как вы разговариваете, особенно с ними, и особенно теплым, радостным голосом. Младенцы учатся говорить, имитируя звуки, которые они слышат вокруг себя. Таким образом, чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем быстрее он приобретет речевые и языковые навыки.
- Многие взрослые используют особый тон голоса, когда разговаривают с детьми – высокий голос с преувеличенным выражением лица. Этот естественный детский лепет имитирует женский голос, который младенцы во всем мире ассоциируют с кормлением и комфортом. Имейте в виду, что детский лепет не помешает и не задержит вашего ребенка в дальнейшем обучении взрослой речи.
- Развивайте навыки слушания вашего ребенка, часто разговаривая с ним в течение дня, рассказывая о том, чем вы вместе занимаетесь. Говорите, когда вы кормите, одеваете, носите и купаете своего ребенка, чтобы он начал ассоциировать эти звуки языка с повседневными предметами и действиями.
- Повторяйте простые слова, такие как «мама» и «бутылочка», часто и четко, чтобы ваш малыш начал слышать знакомые слова и ассоциировать их со своим значением.
Baby Talk: как дети учатся говорить
Родители часто задаются вопросом, на какой стадии обучения находятся речевые способности их детей. Сроки для каждого ребенка сильно различаются: некоторые дети могут сказать несколько слов в 12 месяцев, другие не говорят до 18 месяцев, а затем произносят короткие предложения.
- В возрасте от 1 до 3 месяцев: Младенцы уже любят слушать звук вашего голоса и могут улыбаться, смеяться, замолкать или волноваться и махать руками, когда вы разговариваете с ними или поете. Детский лепет вашего младенца обычно начинается с воркования и бульканья, с некоторыми гласными звуками, такими как «ох», которые появляются примерно в два месяца.
Еще не рано начинать читать ребенку. Чтение помогает стимулировать развивающийся мозг. Многих младенцев успокаивает музыка, и они начинают узнавать простые песни, реагируя на них улыбками, бульканьем и махая руками и ногами.
- В возрасте от 4 до 7 месяцев: Теперь дети понимают, что их детский лепет влияет на их родителей. Они больше болтают и наблюдают за реакцией своих родителей. Младенцы экспериментируют с большим количеством звуков и интонаций. Они начинают повышать и понижать высоту голоса, когда бормочут, точно так же, как это делают взрослые, когда задают вопрос или добавляют акцент.
Пока вы знакомите ребенка с простыми короткими словами, такими как «чашка» и «мяч», поднимите предмет, чтобы показать, что он связан с вашей речью. Читайте ребенку красочные книжки с картинками. Укажите на картинки и назовите простые предметы, чтобы закрепить их раннее развитие речи и продемонстрировать важность языка и чтения. Потренируйтесь использовать короткие слова, а затем делайте паузы. Это позволит вашему ребенку отвечать своим собственным детским лепетом и поощрять взаимодействие, необходимое для взрослого разговора.
- В возрасте от 8 до 12 месяцев: Для родителей это уникальная радость услышать, как их ребенок впервые говорит «мама» или «папа». Но первые несколько раз могут быть случайными. Детский лепет в этом возрасте по-прежнему представляет собой в первую очередь случайную игру со звуками вроде «га-га», «да-да» и «ба-ба».
Улыбайтесь, смотрите на ребенка и продолжайте четко повторять простые слова в течение дня. Это поможет растущему мозгу вашего ребенка запоминать звуки и значения слов для повседневных предметов. В этом возрасте дети любят общение с вами один на один. Они также любят игры и песни со словами, такие как «Itsy Bitsy Spider» и «Patty-Cake».