Разное

Как обращаться с новорожденным: Уход за новорожденным в роддоме — пошаговая инструкция

Общение с новорожденным малышом

Учитесь понимать малыша

Единственный способ общения с внешним миром, доступный новорожденному, – это плач. Им малыш может выражать и то, что он голоден, и то, что ему жарко, и то, что у него что-то болит. Умение улыбаться, гулить, показывать, что конкретно волнует его, появится значительно позже. Пока же учитесь по малейшим ноткам в интонации младенца определять, почему малыш плачет. Сначала это будет непростой задачей, но поверьте: через несколько недель вы научитесь не хуже профессионального переводчика расшифровывать «язык» своего малыша.

Кстати, процесс налаживания взаимопонимания не будет односторонним. Малыш будет пытаться всячески помочь вам в этом. Со временем он поймет, на какой крик родители быстрее обращают внимание, на какой начинают кормить и т.д., и начнет использовать звуки, учитывая эти закономерности.

Говорите как можно больше!

Когда малыш бодрствует, общайтесь с ним как можно больше. Смысла слов он, конечно, еще не поймет, но ваши интонации и настроение передадутся ему. Уже с первых дней жизни у малыша начинает развиваться способность реагировать на ваш тон голоса и мимику. Мы уверены, что вы хотите, чтобы ваш голос начал ассоциироваться у младенца с уверенностью, надежностью, спокойствием, поддержкой, чтобы он понял, что мама всегда рядом.

Можно запастись детскими книжками и читать малышу вслух, можно просто рассказывать обо всём, что видите перед собой, комментировать свои действия. Сопровождайте пояснениями все, что вы делаете рядом с ребенком. Реагируйте, «отвечайте» на все звуки, которые издает малыш, на все его жесты. Задавайте крохе вопросы, как будто вы адресуете их ребенку старшего возраста. Такие «взрослые» обращения дадут малышу возможность реагировать на них выражением лица, жестами и быстрее понять речь. Известно, что у родителей, которые как можно раньше и чаще начинают разговаривать с детьми, малыши также начинают говорить раньше.

Не сюсюкайте!

Сюсюканье – не лучшая форма общения с малышом. Не стоит нарочно коверкать слова, шепелявить и проглатывать буквы и слоги, подражая детскому лепету. Ребенок учится всему у вас и впитывает каждое ваше слово, словно губка. Зачем же учить его тому, от чего многие родители потом не могут отучить своих детей?

Спокойствие, только спокойствие

Постарайтесь не суетиться и не нервничать, находясь рядом с малышом, окружите его атмосферой спокойствия и гармонии. Новорожденный многого не понимает, но все чувствует – и любое ваше волнение обязательно передастся ему. Если вас очень беспокоит, что вы не управляетесь со всеми домашними заботами, зовите на подмогу бабушку, сестру или еще кого-нибудь из родных.

Баю-бай…

Перед сном пойте малышу колыбельные. Хорошо, если это превратится в традицию: тогда вам будет легче укладывать его спать и когда кроха подрастет. Можно включать приятную мелодичную музыку, а можно петь самой. Колыбельная – это тоже общение!

Общение малыша с папой

Предоставьте папе малыша возможность общаться с малышом, когда это возможно. Очень велика вероятность, что ребенок будет хуже идти на контакт с папой: с мамой он проводит больше времени, она ближе. Но иногда случается и обратное: некоторые дети намного охотнее общаются с папой, чем с мамой. Но в любом случае, для малыша важно чувствовать любовь и внимание обоих родителей.

Ошибка 404 | Областной перинатальный центр

Уважаемые пациенты!!!


⚡⚡⚡ Закрытие на плановую дезинфекцию акушерских стационаров ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» запланировано на период с  08:00 17 октября по 08:00 31 октября 2022 года.

В период закрытия будет осуществляться прием:
— беременных и рожениц до 33 недель 6 дней включительно,
— пациенток гинекологического профиля для плановых оперативных вмешательств.
Беременные высокой группы риска в сроках 34 недели и более, а также пациентки гинекологического профиля для оказания экстренной помощи, в указанные период, госпитализируются в Клиническую больницу №9.

Основание: приказ Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 11.10.2022 №1277.

P.S. В декабре 2022 года закрытия на дезинфекцию не будет.


⚡⚡⚡

С учетом эпидемиологической ситуации, в настоящее время продолжает действовать ограничение  на посещения пациентов стационарных отделений Перинатального центра.


⚡⚡⚡

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области информирует, что в рамках реализации типового пилотного проекта «Репродуктивное здоровье», утверждённого Заместителем Председателя Правительства  Российской Федерации Голиковой Т.А. от 25 ноября 2021 года № 12752п-П12, продолжается проведение регулярных встреч граждан с экспертами по проблемным вопросам репродуктивного здоровья.

Встречи проводятся  каждую субботу на канале «Репродуктивное здоровье», который доступен по ссылкам:

https://rutube.ru/channel/25385590/

https://www.youtube.com/channel/UCpEP5EFRcqul2Ae6Y6RbGuA

https://vk.com/popsovet.

Вопросы к экспертам принимаются на электронную почту: [email protected].

График просветительского проекта «Репродуктивное здоровье» на август – декабрь 2022 год

№ п/п

Дата

 

Время

Эксперт

Наименование темы

1.

13.08

10-00

О.М. Драпкина

А.Б. Гехт

Ожирение как междисциплинарная проблема. Профилактика и коррекция нарушений пищевого поведения. Правильное питание и психологические аспекты нарушений женского здоровья.

2.

20.08

10-00

О.И. Аполихин

Современные возможности лекарственного и хирургического лечения нарушений мужского репродуктивного здоровья. Вспомогательные репродуктивные технологии при мужском бесплодии.

3.

27.08

10-00

М. Ф. Ипполитова

Беременность, роды и аборты у подростков. Особенности профилактического осмотра несовершеннолетних. Современные методы контрацепции для подростков и молодежи.

4.

3.09

 

9-00

Л.В. Адамян

 

Миома матки: бессимптомная, симптомная. Семейные формы. Возможные варианты обследования и лечения.

5.

10.09

 

10-00

А.Б. Гехт

(Р.Г. Акжигитов)

Последствия перенесенного COVID-19 у женщин (постковидный синдром).

6.

17.09

10-00

А.Д. Каприн

Рак предстательной железы и стереотипы мужского репродуктивного здоровья. Возможности современной медицины и правильное отношение к своему здоровью.

7.

24.09

10-00

Е.Е. Воронин

Л.Ю. Афонина

ВИЧ, гепатит и беременность.  Профилактика ВИЧ и гепатита среди молодежи.

8.

1.10

10-00

И.В. Солдатов

Доброкачественная дисплазия молочных желез. Предраковые заболевания и факторы риска развития злокачественных новообразований молочной железы. Что надо знать:  простые ответы на вопросы женщин.

9.

8.10

10-00

Н.В. Мокрышева

«Письма к сыну»: о каких эндокринных аспектах репродуктивного здоровья нам необходимо рассказывать подросткам

10.

15.10

 

10-00

А.Д. Каприн

М.В. Киселева

Репродуктивное здоровье онкопациентов: возможности стать родителями реальны.

11.

22. 10

10-00

А.Б. Гехт

 

Профилактика послеродовой депрессии, в том числе в период ограниченного социального общения. Постковидный синдром.

12.

29.10

10-00

Н.В. Мокрышева

 

Планирование семьи при сахарном диабете и патологии щитовидной железы: на что обратить внимание.

13.

5.11

10-00

А.А. Пароконная

Онкология и беременность: сохранение репродуктивной функции, подготовка и ведение беременности при онкозаболеваниях.

14.

12.11

10-00

А.А. Олина

Е.В. Уварова

Подростковая беременность: аборт нельзя родить. Где поставить знак препинания или что делать в непростой ситуации?

15.

19.11

10-00

Л.В. Адамян

Современная эстетическая и пластическая гинекология. Единство красоты, сексуальности и психологического комфорта.

16.

26.11

10-00

О.И. Аполихин

Мы то, что мы едим. Питание и мужская фертильность. Что и как необходимо есть, пить для сохранения фертильности?

17.

 

03.12

10-00

Н.В. Долгушина

О.И. Аполихин

А.А. Олина

Медико-генетическое консультирование при планировании беременности. Вспомогательные репродуктивные технологии, программы помощи семьям. Неэффективность ВРТ и пути преодоления.

18.

10.12

10-00

Н.Г. Мокрышева

 

Не только гены: роль родителей в формировании детского ожирения. Влияние ожирения на соматическое, психологическое и социальное благополучие детей и подростков.

19.

17.12

10-00

Итоговое мероприятие

Новые возможности в медицине и репродукции (генетика, иммунология, клеточные технологии, эндокринология, репродуктивная хирургия, гинекология, урология, онкология).


⚡⚡⚡ Партнерские роды возобновились. 

ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», на основании писем Руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославкой области от 21.03.2022 №76-00-04/41-1099-2022, от 20.04.2022 №76-00-04/48-1632-2022 и  от 01.07.2022 №76-00-04/41-2515-2022, сообщает о возможности проведения партнерских родов с 23.03.2022 при соблюдении следующих условий: наличие у партнера QR-кода о вакцинации, а также ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 48 часов до родоразрешения (!!!экспресс-тест не принимается).

На основании п. 811. Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» партнёр, присутствующий при партнерских родах, обязан предоставить результат обследования на туберкулез (флюорографию органов грудной клетки) давностью не более 1 года.

Кроме того, будущему отцу нужно при себе иметь паспорт, сменную обувь (чистые резиновые сланцы), сменную чистую одежду (футболку и штаны), можно пару чистых носовых платков, пачку влажных антибактериальных салфеток и маленькую бутылочку с питьевой водой.


 

⚡⚡⚡ Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции (Скачать полную памятку, скачать короткую памятку)


 ⚡⚡⚡Информация для сопровождающих лиц

В связи с повышенным риском распространения COVID-19 нахождение лиц, сопровождающих пациентов амбулаторных отделений, в здании Перинатального центра не допускается. Вход в здание Перинатального центра разрешен только сопровождающим недееспособных пациентов и пациентов с ограниченными возможностями.

⚡⚡⚡ Информация для пациентов с бесплодием, нуждающихся в проведении ВРТ

В соответствие с приказом Минздрава РФ от 31.07.2020 №803н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению», который вступил в силу 01.01.2021, наличие показаний к проведению программ ВРТ осуществляет лечащий врач. Он же оформляет направление на проведение лечение бесплодия методом ЭКО.

Для получения направления необходимо обратиться на консультацию к врачу-репродуктологу отделения охраны репродуктивного здоровья ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», который принимает решение о направлении на программу ЭКО. Запись по телефону регистратуры (4852) 78-81-96.

 

Как справиться со стрессом после рождения ребенка

Справляться с требованиями новорожденного и всем остальным, что происходит вокруг вас, может быть стрессом.

Вы можете потратить целый день, пытаясь выполнить одну работу. Как только вы начинаете что-то делать, ваш ребенок просыпается, ему нужно сменить подгузник или ему нужно немного внимания.

Иногда кажется, что жизнь полностью вышла из-под контроля. Это может заставить вас чувствовать себя очень напряженным и разочарованным.

Предоставлено:

Джон Бердсолл / Alamy. B8FA-961B8A3191AB&p=10413&n=0&ориентация=0&pn=1&searchtype=0&IsFromSearch=1&srch=foo%3dbar%26st%3d0%26pn%3d1%26ps%3d100%26sortby%3d2%26resultview%3dsortby%25t%Draw%66xq3%22 3dD28X5W%26lic%3d3%26mr%3d0%26pr%3d0%26ot%3d0%26creative%3d%26ag%3d0%26hc%3d0%26pc%3d%26blackwhite%3d%26cutout%3d%26tbar%3d1%26et%3d0x00000000000000000000000% 26vp%3d0%26loc%3d0%26imgt%3d0%26dtfr%3d%26dtto%3d%26size%3d0xFF%26archive%3d1%26groupid%3d%26pseudoid%3d788068%26a%3d%26cdid%3d%26cdsrt%3d%26name% 3d%26qn%3d%26apalib%3d%26apalic%3d%26lightbox%3d%26gname%3d%26gtype%3d%26xstx%3d0%26simid%3d%26saveQry%3d%26editori%3d1%26nu%3d%26t%3d%

Беспокойство и несчастье также могут вызывать стресс. Может быть, вы беспокоитесь о том, где вы живете, о деньгах или отношениях.

Или, возможно, вы беспокоитесь о множестве мелочей, которые, тем не менее, имеют большое значение в вашей жизни. Возможно, вы ничего не сможете сделать с некоторыми из этих вещей, но есть способы справиться со стрессом.

Некоторые из следующих советов могут помочь:

  • Расслабьтесь. Тратьте полчаса каждый вечер на то, что вам нравится. Это поможет вам забыть о других вещах и расслабиться. Примите ванну, почитайте журнал, посмотрите телевизор или сделайте что-нибудь еще, что поможет вам расслабиться. Возьмите в библиотеке книгу о релаксации. Игнорируйте любую работу по дому – она может подождать. Найдите время для себя.
  • Общение с другими людьми помогает снять стресс. Ваш патронаж или другие родители могут порекомендовать местные группы для вас и вашего ребенка. Если вам не нравятся организованные группы, соберитесь с людьми, которых вы встретили в клинике, игровой группе или детском саду.
  • Найдите время для своего партнера, если он у вас есть. Отношения могут страдать, когда вы напряжены, устали и мало времени проводите вместе. Найдите время, чтобы побыть со своим партнером, даже если все, что вам удастся сделать, это заснуть вместе перед телевизором.
  • Выразите себя. Разговор о том, что вы чувствуете, может помочь, по крайней мере, на некоторое время. Вы и ваш партнер должны понять, что чувствует друг друга, и решить, как вы можете поддержать друг друга. Иногда лучше поговорить с кем-то вне семьи.
  • Принять помощь. Максимально используйте всю помощь, которую вы можете получить. Вы не можете сделать все сами.
  • Расслабьтесь – быть родителем – это то, в чем никто не совершенен.

Последняя проверка страницы: 20 октября 2021 г.
Срок следующего рассмотрения: 20 октября 2024 г.

Советы родителям в первые два года жизни

Артикул

Совет каждому родителю.

Знаете ли вы, что до 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга вашего ребенка? Или что более 80 % мозга вашего ребенка формируется к 3 годам?*

Каждое объятие и каждый поцелуй, каждый питательный прием пищи и игра, в которую вы играете, помогают строить мозг вашего ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку начать жизнь наилучшим образом:

> Получите советы для новорожденных: новорожденный

> Получите советы для детей: 1–6 месяцев

> Получите советы для детей: 6-9 месяцев

> Получите советы для детей: 9–12 месяцев

> Получить советы для малышей: 1-2 года

> Получить советы для малышей: от 2 лет

Зарегистрируйтесь

Советы для новорожденных

UNICEF/UN0159516/Шут Встречайте первую малышку 2018 года — девочку по имени Вилиси Цири Совокала. Она родилась в 1:44 утра в первый день Нового года в Суве, островной столице Фиджи. Каждую секунду где-то в мире рождается четыре младенца.


Знаете ли вы?

Через несколько дней дети начинают улыбаться, когда им улыбаются люди.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Вы должны увидеть, как ручки и ножки вашего ребенка двигаются несвязно. Постепенно ваш ребенок научится контролировать свои движения.
  • Посмотрите ребенку в глаза и улыбнитесь в ответ на его улыбку. Вы должны увидеть, как ребенок положительно реагирует на вашу мимику, движения и жесты.
  • Говорите с ребенком тихим голосом и «детским лепетом». И отец, и мать, и другие лица, осуществляющие уход, должны общаться с новорожденным. Вы заметите, что она может слышать и вскоре начнет запоминать и копировать ваши слова.
  • Мягко измените звук вашего голоса.  Сделать медленнее/быстрее, выше/ниже или тише/громче. Вы должны наблюдать за реакцией лица и тела вашего ребенка и замечать, как он взаимодействует с вами.
  • Положите ребенка на животик и потрясите перед ним погремушкой или колокольчиком. Медленно немного поднимите погремушку и попросите ее поднять голову и плечи, чтобы посмотреть, как она движется. Это поможет вашему ребенку следить глазами за погремушками и тренироваться поднимать голову и плечи.
  • Аккуратно успокаивайте, гладьте и держите ребенка. Вы увидите, как ваш ребенок утешается, счастлив, когда его держат на руках и тискают.
  • Контакт кожа к коже.  Ощущение, слух и обоняние вашего присутствия должны давать ребенку ощущение спокойствия и безопасности.

Насадки для детей от 1 до 6 месяцев

UNICEF/UN0201069/Крепких Медсестра развлекает пятимесячного Матвея, сделавшего ему прививку. Ежегодно более 1,5 миллиона детей умирают от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцинации.


Знаете ли вы?

Малыши в возрасте 1–3 месяцев лучше всего видят предметы на расстоянии 20–30 см. К 3 месяцам у младенцев увеличивается диапазон зрения.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, чувствовать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Ваш ребенок постепенно установит с вами доверие.
  • Медленно перемещайте разноцветные предметы, чтобы ваш ребенок мог их увидеть и достать . Простая самодельная игрушка, например погремушка, может заинтересовать малыша звуками, которые она издает.
  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком. Скоро ты увидишь ответную улыбку своего ребенка.
  • Говорите с ребенком и копируйте его звуки или жесты. Вы должны увидеть, как она медленно фокусируется на вашем лице и пытается подражать вам в ответ.
  • Помогите ребенку следовать за объектом. Когда он увидит его, медленно подвигайте им из стороны в сторону, вверх и вниз. Вы должны увидеть, как он пытается следить за объектом взглядом.
  • Поощряйте ребенка тянуться к безопасному предмету. Попробуйте что-нибудь вроде пластикового стаканчика. Вы должны видеть, как она пытается схватить или коснуться его.
  • Вырежьте простые изображения знакомых предметов, людей и животных. Попробуйте сделать фотографии, на которых изображено множество разных цветов, текстур, сцен и лиц. Говорите о картинках, когда ваш ребенок смотрит на них. Вы должны наблюдать, как ваш ребенок слушает то, что вы ему говорите, и участвует по-своему.
  • Поиграйте с малышом. Положите ее на живот и медленно проведите к ней пальцами. Затем быстро и нежно пощекотать ее, говоря: «Вот мои пальцы, вот они, все ближе и ближе, они достали тебя». Чтобы изменить игру, сделайте так, чтобы ваши пальцы двигались медленно или быстро, или подождите разное количество времени, прежде чем щекотать ее. Вы должны увидеть, как она демонстрирует радость, смеясь или визжа.

Насадки для детей 6-9 месяцев

ЮНИСЕФ/UNI116104/Пироцци Мать помогает ребенку съесть ломтик арбуза в Нигере. До 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга ребенка.


Знаете ли вы?

В 6 месяцев ваш ребенок может есть что угодно кроме меда, который нельзя давать до года.


 

  • Задавая вопрос, уделяйте много времени ответу. Сосчитайте в уме до 10. Если ответа не последовало, то ответьте на вопрос сами. В следующий раз попробуйте задать более простой вопрос.
  • Как можно чаще произносите имя вашего ребенка. Она посмотрит, кто это говорит, и попытается достучаться до человека.
  • Никогда не говорите и не пойте слишком громко , так как это может напугать младенцев.
  • Улыбайтесь как можно больше и подарите своему малышу комфорт и доверие.
  • Дайте ребенку чистые, безопасные и красочные вещи , например, деревянную ложку или пластиковую миску, до которой можно дотянуться и потрогать или ударить и уронить.
  • Делайте простые книжки с картинками, пазлы, марионеток и кукол  , чтобы развить любознательность вашего ребенка и помочь ему узнать что-то новое. Чтобы сделать простую головоломку, достаточно приклеить картинку на кусок картона или другого материала и вырезать секции.

Насадки для детей 9-12 месяцев

ЮНИСЕФ/UN0208077/Херфилд Годовалый Амогеланг любит играть со своей матерью в Южной Африке. 15 минут игры могут зажечь тысячи мозговых связей в мозгу вашего ребенка.


Знаете ли вы?
Чтобы повысить самооценку и уверенность младенцев, всегда используйте позитивный подход к процессу обучения вашего ребенка. Старайтесь чаще говорить «да», «хорошо», «молодец», а не «нет», «плохо», «не хорошо».

 

  • Поиграйте с малышом в прятки и посмотрите, сможет ли он найти спрятанные вами предметы. Можно что-то спрятать под тряпкой, и сказать: «Куда это пропало?», «Можешь найти?». Вы должны увидеть рост любопытства и желания вашего ребенка узнать, что случилось с объектом.
  • Назовите ребенку названия вещей и людей. Она должна проявить интерес и вскоре попытается установить отношения между словами и предметами или людьми.
  • Покажите ребенку, как говорить руками, например, «пока». Вскоре ваш ребенок должен попытаться подражать вам и самостоятельно помахать «пока-пока», установив взаимосвязь между движением и голосовым выражением.
  • Укажите на глаза, нос и рот куклы . Показав одну часть на кукле, коснитесь этой же части на себе и на ребенке. Возьмите ребенка за руку и попросите его коснуться глаз, носа и рта куклы, вас и себя. Постепенно ребенок сможет запоминать и идентифицировать эти разные слова и соотносить их с частями своего тела.

 

Насадки для малышей 1–2 лет

UNICEF/UN0151386/Воронин Имя годовалого Толгонай в переводе с кыргызского означает «полная луна». Родившись преждевременно в 8 месяцев, ее семья дала ей имя, надеясь, что она выживет при рождении и будет жить «полноценной жизнью».


Знаете ли вы?

Малыши особенно счастливы, когда видят, что делают счастливыми и взрослых вокруг себя.


 

  • Дайте ребенку вещи, которые он может положить в контейнеры и взять с собой. Она попробует снять их и поставить обратно самостоятельно, что отлично подходит для развития навыков координации глаз и рук.
  • Дайте вашему малышу вещи, чтобы они складывались. Он должен попытаться сложить больше вещей самостоятельно и заставить их упасть, или будет складывать вещи до тех пор, пока они не упадут.
  • Задавайте ребенку простые вопросы и отвечайте на его попытки заговорить. Она должна быть готова взаимодействовать, отвечая и/или задавая дополнительные вопросы.
  • Попробуйте поговорить с младенцем о различных реальностях, таких как природа, картинки и предметы из окружающей среды. Вы должны видеть, как ваш малыш двигается, и быть готовым исследовать окружающую среду.
  • Посмотрите, что делает ваш малыш, и назовите это : «Вы заполняете коробку». Он будет рад показать вам, чему научился, и повысит самооценку.
  • Поиграйте с малышом и предложите помощь : «Давайте сделаем это вместе. Вот еще камешки в твою коробочку». Эти открытия должны сделать ее счастливой и уверенной в себе.
  • Используйте любую возможность для разговора , в том числе во время кормления или купания, или при работе рядом с ним. Вскоре он должен начать понимать, что вы говорите, и быть в состоянии следовать простым указаниям.
  • Превратите простые вопросы в игры : «Где твой палец на ноге?» или «Где птичка?». Вы можете смотреть на картинки и говорить о том, что видите. Ей следует проявлять все больше и больше любопытства и готовности сообщать о том, что она видит и слышит.

Насадки для малышей от 2 лет

ЮНИСЕФ/UN033166/ЛеМойн Трехлетняя Алишия и девочка-подросток вместе читают книгу в Белизе. Рассказы, песни и игры подготавливают детей к чтению и помогают улучшить речь.


Знаете ли вы?

Дети лучше учатся, когда их учат вести себя хорошо, а не ругают за плохое поведение.


 

  • Задавайте простые вопросы и слушайте ответы. Поощряйте ребенка говорить: «Что это?», «Где окно?», «Какой мяч больше?», «Хочешь красную чашку?». Вы должны видеть растущий интерес вашего ребенка к общению с вами и ответам на ваши вопросы.
  • Читайте ребенку истории и задавайте вопросы о том, что вы видите в книге. Вы должны заметить, что ваш ребенок запоминает и пытается повторить то, что вы читаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *