Разное

Как научиться говорить звук р: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Содержание

учим ребенка правильно «рычать» на разных языках — Образование на vc.ru

[Р] — один из тех звуков, отсутствие которого режет слух. В речи детей этот сонор начинает звучать позже остальных звуков. Стоит ли переживать, если он запаздывает? Как добиться правильного звучания? Обсудили с экспертом.

2427 просмотров

Сначала речь малыша понятна лишь домашним. Постепенно его речевой аппарат осваивает новые и новые звуки, справляясь даже с непростыми сонорами. И вот эпохальное событие! Малыш уверенно Рррррычит. Тут, правда, важно не торопить события и не ожидать, скажем, от четырехлетки уверенного произношения звука [р]. До 4-х и даже 5-ти лет говорить «лыба» вместо «рыба» вполне нормально.

В 5—6 лет ребенок овладевает нормальным произношением самых сложных (сонорных) звуков — [р], [л].

Как научить ребенка букве р: первые шаги к успеху

Впрочем, если вопрос: «как научить ребенка говорить букву р» волнует тебя буквально с того момента, как кроха начал лепетать, нелишним будет уделить время профилактике.

К ней относится, например, ранний отказ от соски-пустышки и бутылочек. Нередки случаи, когда малыш потягивает компоты и кефир из бутылки с соской во вполне «зрелом» возрасте. Конечно, родителям удобно, что кроха не прольет напиток, как это происходит при использовании чашки. Однако логопеды не приветствуют такой подход и предупреждают о возможных ортодондических нарушениях, провоцирующих проблемы со звукопроизношением. Есть даже такое понятие как «сосочный» уклад языка. Его движение верх, к небу, — резко ограничено. Форма далека от совершенства, воздушная струя при звукопроизношении растекается вкривь и вкось. Где уж говорить о вибрации кончика языка, необходимой для четкой постановки сложного сонора?

О чем еще могут позаботиться родители? Ввести в распорядок дня артикуляционную гимнастику. Ее еще называют миогимнастикой. Комплексы упражнений подбираются индивидуально для каждого ребенка логопедом или ортодонтом. Поэтому с посещением этих специалистов не стоит слишком затягивать.

Кстати, еще на самых ранних этапах ортодонт может диагностировать наличие укороченной подъязычной уздечки. Она мешает появлению всех звуков, при которых язык должен подниматься вверх (р, ш, ж, л, р, ч, щ).

Впрочем, ты и сама можешь заподозрить неладное, если у малыша при попытке поднять язычок вверх его кончик словно раздваивается наподобие «змеиного жала».

Существует несколько видов укороченной уздечки, ограничивающей его подвижность. Иногда она определяется еще в роддоме, если у малыша категорически не получается сосать мамино молочко или бутылочку. В этом случае возможно рассечение уздечки в первые дни жизни.

В более позднем возрасте по показаниям проводятся полноценные пластические операции по ее коррекции. Однако в настоящее время они менее распространены, поскольку довольно часто, при отсутствии серьезной патологии, удается растянуть уздечку с помощью логопедических упражнений.

Как научить ребенка выговаривать букву р: логопедические упражнения

Итак, артикуляционная гимнастика — лучшая профилактика для чистого и красивого звука [р]. Выполняя их, малыш готовит мышцы артикуляционного аппарата к его произнесению.

Занятия, напомним, нужно подбирать индивидуально. Мы лишь приведем несколько популярных тренировочных упражнений. Их можно начинать выполнять с возраста 2,5 лет и они, в частности, нацелены и на растягивание подъязычной уздечки. Не забудь поставить перед малышом зеркало!

  • «Чашечка». Широкий язычок с высоко приподнятыми боковыми краями превращается в «чашечку». Удерживать «чашечку», открыв рот, надо как можно дольше. Язык при этом тянется к верхней губе.
  • «Грибочек». Улыбнуться, открыть рот. Язык своей верхней поверхностью присасывается к нёбу, словно прилипает. Нижняя челюсть опускается, а подъязычная уздечка превращается в ножку «гриба». Важно следить, чтобы губы были растянуты в улыбке, а прилипание было симметрично, и «гриб» удерживался во рту максимально долго.
  • «Гармошка». Это упражнение — усложненная версия «Грибочка». В исходном положении «грибок» нижняя челюсть с максимальной амплитудой опускается и поднимается. Уздечка растягивается, а язык не отлепляется от нёба.

За один сеанс каждое упражнение повторяем 5 раз. Прекрасная тренировка мышц для развития артикуляционного аппарата.

А на закуску — скороговорки:

  • Три сороки-тараторки тараторили на горке.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Все бобры для своих бобрят добры.

Как научить говорить букву р и не натворить ошибок

«Инициатива наказуема» — эта истина в полной мере относится к попыткам родителей самостоятельно поставить ребенку с логопедическими проблемами звук [р]. Если при этом на консультацию к специалисту они не спешат, результат бывает плачевный.

Логопедических нюансов может быть немало и «невооруженным» взглядом они не видны. Например, корень языка может оказаться в гипертонусе. Специалист, определив эту проблему, сначала с помощью упражнений снимает тонус и лишь затем приступает к постановке звука.

Привычка произносить звук неправильно закрепляется моментально. А переучивать всегда сложнее! Как научиться говорить букву р, если ребенок страдает нарушениями звукопроизношения, например, картавит? Переделать дефектное звучание [р] сможет только специалист! В отсутствии серьезных патологий на постановку звука [р] у логопеда уйдет 3 месяца, после чего начнется автоматизация (автоматическое произношение, без задумчивости). Столь длительный срок (на другие звуки уходит 1-2 месяца) связан с трудоемким процессом подготовки артикуляционного аппарата к произношению соноров.

Как выговаривать букву р (r) в английском языке

В русском языке [р] в буквальном смысле «рычащее». При произношении язык касается неба близко к губам и сильно вибрирует — мы рычим.

В английском языке [r] произносится намного мягче, можно сказать, картавее. Язык не касается неба, он отодвинут немного назад и совершает легкие вибрации. Это, конечно, не французское грассирование, но и не раскатистый «русский рык». При изучении английского языка «с пеленок», например, в билингвальной семье обоим родителям стоит изучить звукообразование соноров особо. Для произнесения звука [r] нужно переместить кончик языка к середине неба. Между небом и кончиком языка должна оставаться щель, через которую пойдет воздух. Язык при этом принимает форму «лодочки». Важный момент: он не расслаблен, а напряжен, чтобы избежать вибрации. Точнее, вибрируют только голосовые связки.

Эми Кролевецкая, Директор образовательных программ онлайн-платформы английского языка для детей Novakid

Кстати, американцы и англичане, обладатели классического произношения, [r] говорят по-разному. Коренной житель Туманного Альбиона так тщательно маскирует этот звук, особенно, если перед ним стоит гласная, что он становится практически не слышен. Зато в США [r] отчетливо выговаривают почти всегда. Австралийцы при этом характерно «глотают» [r] в конце слова. Такие вот лингвистическо-логопедические нюансы!

Тренировать звуки при изучении ребенком второго языка лучше уже с 4-х лет.

Акцент во многом зависит от мускулатуры речевого аппарата, а она формируется в раннем возрасте.

Источник —

Как научить ребенка правильно говорить звук «р»: упражнения от логопеда

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как научить ребенка правильно говорить звук «р»: упражнения от логопеда

Ни один другой звук не вызывает столько сложностей во время обучения, как “р”, осваиваемый к 5-6 годам. Это один из последних звуков, которые дети учатся выговаривать. Поскольку он дается ребенку позднее других, многие родители решают ничего не делать, аргументируя: “Просто подождем, само исправится”. Часто такой подход помогает, но не менее распространен вариант, когда крохе понадобится помощь.

Нужна ли профессиональная консультация

Неправильное произношение может иметь неприятный долгоиграющий эффект, если своевременно не решить проблему.

Ребенок может стать более застенчивыми, стесняться говорить перед классом или незнакомцами, ситуация может отрицательно сказаться на орфографии и общей грамотности. Неправильная, неразборчивая речь нередко приводит к неприятным последствиям на более поздних этапах жизни, вызывая проблемы с коммуникацией.

Существует широкий спектр причин, влияющих на произношение, и не всегда с ними можно справиться в домашних условиях, иногда научить детей правильно говорить может только логопед. Хотя часто небольшая неразборчивость очевидна и легко поддается исправлению.

В большинстве случаев ключевыми факторами при выборе необходимости профессиональных логопедических услуг являются возраст вашего чада и способность понятно изъясняться. Если ребенок старше трех лет понятен только членам семьи — это сигнал тревоги, указывающий на проблемы, которые необходимо решить. Если в дошкольном возрасте есть ошибки в некоторых звуках, но они обычно понятны для посторонних — это нормально.

Возможно, помогут легкие упражнения на произношение словосочетаний с проблемной буквой. Однако уже первоклассник должен освоить “р” — если не получилось, понадобятся советы врача. Чем раньше вмешаться, тем легче будет исправить ошибки. Слишком часто ребенок по какой-либо причине не получает адекватной помощи, тогда артикуляционные проблемы остаются до подросткового возраста и позже. Интуитивно понятно — чем дольше длится вредная привычка, тем сложнее будет ее исправить.

Научить правильно выговаривать все буквы — важная задача родителей в рамках подготовки малыша в школу. Овладев такими базовыми навыками, будущий первоклассник будет чувствовать себя увереннее. Кстати, купить рюкзак для первого класса можно по ссылке.

Почему некоторым детям сложно правильно говорить “р”

Данная буква трудна для некоторых детей, потому что требует достаточно развитого речевого аппарата и сильной “тренированной” подъязычной уздечки. Когда она произносится, движения языка увидеть трудно — получается сложно объяснить, как повторить упражнение.

Например, “б” или “п” показать проще — для этого ребенку нужно только следить за вашими губами.

Чтобы научить ребенка говорить “р”, попытайтесь объяснить правильную технику воспроизведения. Кончик языка в природном положении, не сужая, нужно поднять к верхним зубам, а тогда выдохнуть, направляя поток воздуха таким образом, чтобы получилась вибрация.

Артикуляционные упражнения

Поставить “р” без помощи специалиста будет проще, натренировав артикуляционный аппарат. Специальные упражнения помогут малышу лучше преодолеть трудности речи. Возможны такие варианты:

  • “Кукушка” — открыть рот, дотянуться языком до верхней губы, а после спрятать за верхние зубы.

  • “Молоточек” — растянуть губы в улыбке, стучать по основанию верхних зубов подобно работе молотка, забивающего гвозди.

  • “Лошадка” — медленно щелкать языком, издавая звуки, похожие на цоканье копыт.

  • “Качели” — широко открыть рот, болтая языком вверх-вниз, касаясь кончиком поочередно верхних и нижних зубов.

  • “Вкусности” — облизывать открытые губы по часовой стрелке и обратно.

Чтобы научить говорить “р”, можно сначала потренироваться на других буквах. Простым упражнением будет, например, такая тренировка: нужно сильно нажать кончиком языка на верхнее нёбо, выдавливая “дддд”, пока звук не начнет вибрировать, превращаясь в “рррр”. Второй способ — жужжание. Следует произносить четкое “ж”, втягивая кончик языка вглубь — постепенно звук превратится в мягкое “рь”.

Простые логопедические упражнения — советы специалистов

Иногда самая простая техника оказывается самой действенной. Логопеды отмечают: часто проблема устраняется обычным повторением. Родители могут примерять роль учителей, попробовав следующий способ стимулировать произносить правильно:

  1. Скажите маленькому ученику удобно устроиться в кресле и расслабиться. Затем объясните: “Очень внимательно смотри на мой рот. Я собираюсь медленно произнести слово “радость”  пять раз”. Ребенок должен внимательно слушать, глядя на губы “учителя”. Не нужно анализировать, думать, стоит просто расслабиться, слушать.

  2. Продолжайте очень медленно произносить «радость», акцентируя внимание на положении губ для удачного воспроизведения. Повторите очень медленно пять раз, оставляя пару секунд между повторениями.

  3. После пятого раза укажите на своего ученика и произнесите слово вместе.

Что делать, если простое повторение в домашних условиях не помогает? Тогда попробуйте аналитический метод — обучайте маленького ученика правильному положению языка и губ во время речи, полагаясь не столько на слух, сколько на технику выговаривать.

Некоторые логопеды также советуют начинать осваивать звук с понятий, заканчивающихся на “р” — “ковер”, “вор”, “узор”. Нужно контролировать в первую очередь элементы речевого аппарата. Далее можно использовать понятия “король”, “марка”, “воробей”, в которых нужная буква находится посредине. Только после стоит переходить к понятиям вроде “работа”, “радуга”, “русло”.

Упражнения в виде игр — как быстро научить говорить букву “р” в домашних условиях

В обучении всегда главное практика, а лучшая практика та, что основана на игре, особенно, когда дело касается детей. Многим детям сложно усидеть на месте, и это становиться самой большой трудностью обучения. Советуем почитать наш материал “Как развить в ребенке усидчивость?”, а тогда попробовать следующие упражнения.

Простая игра на повторение

Произнесите слово с “р” правильно, например “кролик”, и неправильно — “кволик”. Посмотрите, может ли ребенок определить слово с правильным звуком. Возьмите несколько понятий, которые начинаются с этой буквы — “рюкзак”, “ранец”, “рот”, “рысь”, “рост” и т. д. Потренируйтесь на этих словах. Когда ваш сын или дочка произносит неправильно, постарайтесь не критиковать, не ругать за ошибки — такое только усилит проблему. Вместо этого повторите сказанное ребенком, а тогда произнесите правильно — позвольте малышу ощутить разницу.

Лев и ворона

Среди самых забавных и простых способов попрактиковаться в произношении согласного — тренировать ребенка рычать, как лев, и каркать, как ворона. Распечатайте изображения льва и вороны, положите перед обучаемым. Указывайте на каждое изображение по очереди и просите правильно произнести «рррр» или «карр». Покажите собственный пример — пусть малыш укажет на картинку, а вы произнесете нужный возглас. Практикуйтесь в игровой форме как можно чаще, сделав занятие веселым, интересным для ребенка.

Автомобильная гонка

Для такой забавной игры-упражнения понадобится стопка карточек с картинками на “р”, игрушечные машинки и распечатанная гоночная трасса. Нужно по очереди с ребенком перелистывать карточки из стопки и произносить название каждой картинки по 10 раз. Когда удалось правильно произнести слово все 10 раз, можно передвинуть машину вперед по гоночному треку. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту!

Попугай

Данное упражнение отлично подходит для всех уровней артикуляции, особенно, если ребенок может общаться на уровне фразы или предложения. Метод просто применить в домашних условиях. Нужно распечатать фото попугая и прикрепить его к палочке для мороженого. Ребенок будет держать попугая, пока вы просматриваете наперед подготовленные карточки с картинками на “р”. Вы произносите нарисованное на карточке, а малыш должен «попугаем» точно повторять услышанное. Можно начать составлять свои собственные смешные предложения, используя карточки, а тогда поменяться ролями с ребенком.

Исследования показывают, что успех с одним звуком должен благоприятно влиять и на коррекцию других звуков. Благодаря последовательной практике и повторению упражнения со временем успех станет очевидным, и ребенок справится с проблемной буквой.

Возврат к списку

Как произносить R на английском языке

 Звук R является одним из самых сложных звуков для изучающих английский язык для правильного произнесения.  Изучающим английский язык сложно воспроизвести этот звук, потому что в других языках он либо звучит по-другому, либо вообще не существует.

 

Если звук изучаемого вами языка не существует в вашем родном языке, вы автоматически воспроизводите ближайший к нему звук из вашего родного языка. Это может создать путаницу и недопонимание, особенно когда неправильный звук полностью меняет слово.

 

Нельзя путать акценты и произношение.   Совершенно нормально иметь акцент, но это становится проблемой, когда акцент мешает пониманию.  Например, «рис» становится «вши», когда звук /л/ заменяет звук /р/.

Как улучшить произношение буквы R

Улучшение произношения звука буквы R в английском языке требует много практики. Во-первых, вам нужно будет ознакомиться с положением рта и языка, чтобы воспроизвести звук Р. После этого вы можете начать практиковать его в словах, а затем в предложениях.

 

Начать можно с отработки звука Р в начале (беги, крыса, крыса), в середине (ошибка, правильно, девочка) и в конце слов (учитель, найм, слышать). Не забывайте практиковать группы согласных буквы R , например, scr eam, dr eam, cr y, fr y, br eak и str eak.

 

Как правильно произносить R

Есть два способа произнести звук буквы Р.  Несмотря на то, что способы его создания разные, они производят один и тот же звук.

 

Первый способ произнести звук «Р» — это подтянуть язык вверх и прижать его к верхней части рта. Ваш язык должен заполнять пространство между зубами и касаться зубов с обеих сторон. Сосредоточьтесь на прикосновении боковых сторон языка к области, где встречаются зубы и десны.

 

Над языком должен быть зазор, через который может проходить воздух.  Буква R не является носовым звуком, как звук /ng/ в английском языке, поэтому не мешает воздуху проходить через рот.

Второй вариант — прикоснуться кончиком языка к гребню нёба, где нёбо поднимается за зубы. Остальная часть языка должна оставаться низко в задней части рта.

 

Скорее всего, вы обнаружите, что в одних случаях удобнее использовать первый метод, а в других — второй. Это будет зависеть от звуков, окружающих звук Р в слове.

 

Что нельзя делать, чтобы произнести звук «р»

Вы не должны блокировать поток воздуха через рот при произнесении звука «р». Это не носовой звук, поэтому звук не должен проходить через нос. Также нельзя касаться языком передних зубов.  Это не даст правильного звука.

В английском языке звук R не является постукивающим звуком, таким как /d/ или /t/ , поэтому убедитесь, что вы можете воспроизводить звук в течение длительного времени вместо одного быстрого звука. Потренируйтесь произносить долгий звук /ррррррррр/ вместо звука /р/ /р/ /р/.

 

Произношение R Проблема 

Многие носители английского языка с трудом произносят букву R, потому что в их родном языке ее нет. Это означает, что звук R заменяется совершенно другим звуком.   

 

Заменять один звук другим — опасная привычка, потому что от нее трудно избавиться. Эти ошибки будет легче исправить, если вы не слишком далеко продвинулись в своем путешествии по английскому языку — , но никогда не поздно поработать над звуком Р и улучшить свое английское произношение.

Если в вашем родном языке есть сильно раскатистый звук Р, то вам не следует слишком беспокоиться, так как звук Р продемонстрирует ваш акцент, но не должен мешать пониманию. Некоторые английские акценты, такие как шотландский и ирландский, также имеют прокатанный звук R.

 

Большинству людей трудно правильно расположить язык . Это сложно, потому что трудно понять, что происходит во рту носителя английского языка. Лучше всего смотреть на диаграммы положения языка, произнося звук Р, чтобы убедиться, что вы точно знаете, куда идет язык.

 

What is English Everyday

English Everyday  – это курс английского языка с  24/7, живые разговорные уроки  для изучающих английский язык, которые хотят неограниченную разговорную практику с носителями языка, профессиональными преподавателями и студентами со всего мира .

 

У вас есть  урок разговорной речи в прямом эфире  , где вы можете присоединиться к неограниченному количеству уроков каждый день . Уроки проходят почти каждый час, и вы можете присоединиться ко всем из них, а также просмотреть все записанные уроки . English Everyday  содержит много разговорной практики  для каждого уровня английского языка ( A2 B1-B2 ,   C1 ), а также у вас есть календарь запланированных уроков  так что вы можете видеть, когда уроки и в какое время вы можете присоединиться и начать говорить .

В программе English Everyday у вас есть круглосуточная поддержка , а также студенческий чат , где вы можете общаться с другими студентами со всего мира . Вы можете посмотреть нашу  страницу обратной связи  , чтобы вы могли знать, из каких стран наши студенты. Перед тем, как присоединиться к нашей программе, мы настоятельно рекомендуем вам записаться на наш бесплатный семинар  с Крисом Америкосом , где вы сможете узнать:

 

  • Какие цели вам нужно поставить, чтобы добиться лучших результатов 
  • Как очень быстро заговорить по-английски
  • Что нужно сделать, чтобы иметь идеальное произношение
  • 3 самые большие ошибки, которых нужно избегать
  • Какие бесплатные ресурсы помогут вам выучить английский язык
  • Лучший ресурс для улучшения вашей речи

 

 

R Практика произношения

Лучший способ улучшить произношение звука буквы R в английском языке — сначала изучить положение рта и положение языка.   Важно понимать, где и как создается звук. Вам нужно сосредоточиться на положении языка и форме рта, необходимых для произнесения звука, прежде чем вы сможете использовать звук в слове.

 

После того, как вы познакомитесь с формой рта и положением языка, вы можете перейти к отработке минимальных пар.   Минимальные пары – это два слова с одинаковыми звуками, за исключением звука, который вы хотите отработать.

 

Минимальные пары, которые вы выберете, будут зависеть от звука, который вы произносите вместо звука Р. Например, в большинстве азиатских языков нет звука Р; в результате азиатские изучающие английский произносят букву L на своем месте. Практика слов с одинаковым звуком, отличающихся только буквами L и R, поможет изучающим английский азиатский язык произносить правильный звук.

Минимальные пары / л / и / r /

Рис в вши

Длинные неправильные

Прибывшие живые

Play

Бродяга

. звук — это звук буквы W. Чаще всего это происходит, когда звук Р является начальным звуком слова.

 

Минимальные пары /r/ и /w/

Rich Which

Right White

Ring Wing

Rag Wag

Ray Way

Rail Whale

 

Потренируйте эти слова рядом друг с другом и запишите себя, чтобы убедиться, что вы правильно произносите эти слова. Если вы слышите разницу, вы добились успеха. Если вы не слышите разницы, вернитесь к тренировке звука вокруг буквы Р.

 

После того, как вы освоили звук буквы Р в минимальных парах, можно переходить к занятиям скороговорками. Скороговорки — отличный способ привыкнуть к изменению формы рта и воспроизведению звука в полных предложениях.

 

Буква R Звук Скороговорки

По комнате бегают десять очень буйных кроликов.

Богатая ведьма помнит.

Ричард очень любит кататься с горки.

Красный грузовик, желтый грузовик, красный грузовик, желтый грузовик.

 

R Положение языка звука

Язык можно либо положить вверх и плоско между верхними зубами, либо кончик языка можно плотно прижать к гребню неба за зубами.

 

В первой позиции язык должен касаться верхних коренных зубов с обеих сторон в месте соприкосновения десны и зубов. Кончик языка просто плавает в передней части рта, не касаясь зубов. Средняя часть языка самая высокая и заполняет всю верхнюю часть рта. Если вы засунете палец в рот, вы должны чувствовать пространство между верхушкой языка и нёбом.

 

Во втором положении кончик языка должен плотно касаться гребня неба за зубами. Язык не должен касаться передних зубов. Остальная часть языка должна быть приплюснута к задней части.

 

Вы можете выбрать любое удобное для вас положение языка. В любом случае звук будет одинаковым.

 

Американское произношение R

Американское R особенно трудно произносится. Британский и американский акценты отличаются произношением звука Р.  В британском английском это слабый звук, который часто почти полностью игнорируется. В американском английском звук R — сильный и подчеркнутый звук.

 

Такие слова, как сердце, боль и девушка , звучат очень по-разному в американском произношении по сравнению с британским произношением.

 

В конце слова американское произношение R звучит жестко и сжато. Чтобы усовершенствовать американский звук R, начните с практики звука R в начале таких слов, как row, run и rest.  Затем обратите внимание на форму своего рта и повторите ту же форму в конце таких слов, как пошевелить, ей и мех.

 

Как улучшить произношение звука R 

Следуйте этим советам, чтобы улучшить произношение звука R в английском языке.

 

Практикуйте звук R:

Поэкспериментируйте с различными позициями языка , которые мы рассмотрели в этом блоге, и найдите то, что подходит именно вам. Практикуйте минимальные пары , чтобы усовершенствовать свое произношение отдельных звуков.

 

Развлекайтесь:

Обычно в английском языке намного проще произнести сложный звук, если добавить рядом с ним гласную. Подумайте о звуке, который издает собака, когда лает. Добавьте звук A к звуку R и имитируйте лай собаки: /rarararara/

 

Практикуйтесь лаять, как собака, рычать, как медведь, или говорить «ааа», как пират.  Сначала это может показаться странным, но если вы учите английский язык дома, то вас никто не осудит. Включение в процесс обучения веселых занятий также поможет вам запомнить звук.

 

Используйте движения рук, чтобы направлять вас:

Не бойтесь вовлечь в процесс все свое тело.   Во время произнесения слова имитируйте движение языка руками, чтобы полностью сосредоточиться на движении языка. Это поможет вам воспроизвести правильный звук. И помните, что сначала нужно начинать медленно, а затем становиться все быстрее и быстрее.

 

Практические дифтонги:

Дифтонги — это гласные звуки, в которых два гласных звука смешаны вместе без согласного между ними.

 

Некоторые дифтонги имеют окончание звука R:

/eə/

Hair

Fair

Stair

Pair

Care

 

/ɪə/

Here

Fear

Near

Rear

Steer

 

/ʊə/

Tour

Cure

Pure

 

Listen And Repeat

Слушайте, как носители английского языка произносят слова со звуком R, и повторяйте их.   Затем вы должны записать себя, чтобы сравнить свое произношение с произношением носителя английского языка. Легче быть объективным в своем произношении, когда вы слушаете запись.

 

Наймите носителя английского языка, чтобы помочь вам

Если вам трудно воспроизвести звук, найдите партнера-носителя английского языка, который поможет исправить вас, когда вы неправильно произносите слова со звуком R.  Скажите своему англоговорящему партнеру, что вы хотите улучшить свое произношение звука R. Они будут более чем счастливы исправить вас.

Помощь детям в произношении звуков /r/

Малоизвестный факт: звук /r/ — один из самых распространенных звуков в английском языке. На самом деле, он используется в словах чаще, чем любой другой звук.

А еще это один из самых трудных и сложных звуков!

Речевые ошибки со звуком /r/ очень распространены у детей. У некоторых детей нарушения звуков речи со временем устраняются естественным образом. Для других эти препятствия могут сохраняться во взрослой жизни.

Дети, которые борются со звуком /r/, могут казаться менее «зрелыми», чем их сверстники. Например, они могут заменить звук /w/ на звук /r/, говоря «крыло» вместо «кольцо». Или они могут издавать искаженные звуки /r/, произнося «fath-uh» вместо «father» или «dee-uh» вместо «deer».

Как вы понимаете, это влияет не только на разборчивость речи ребенка, но и на его уверенность и самооценку. Этот эффект можно усилить, как только они поступят в школу. Дети внимательно наблюдают за своим окружением, и как только они внезапно оказываются в окружении сверстников, они могут начать застенчиво относиться к тому, как они говорят и говорят.

Давайте рассмотрим, когда дети должны быть в состоянии точно воспроизводить звук /r/, почему надоедливый звук /r/ так сложно произнести и как помочь улучшить артикуляцию вашего ребенка.

Когда дети должны правильно произносить звук /р/?

Каждый ребенок развивается по собственной временной шкале. Речевые ошибки и неправильное произношение распространены у всех детей по мере их роста и развития. Однако существуют вехи развития и возрастные диапазоны, когда дети должны овладеть определенными звуками.

Вот хорошее эмпирическое правило: если ваш ребенок пошел в детский сад и испытывает трудности с /r/ постановками, но в целом его могут понять незнакомые люди, существует более высокая вероятность того, что со временем и с небольшим практики.

Однако с клинической точки зрения дети должны уметь правильно произносить звук /r/ в словах примерно к 7 годам или во втором классе.

Это не обязательно означает, что вам нужно «подождать и посмотреть», пока ему не исполнится 7 лет, прежде чем помогать решать проблему, особенно если ваш ребенок явно испытывает трудности. Целесообразно начинать работать над исправлением звуков /р/ уже в возрасте 5 лет. Во многих случаях, чем раньше ребенок получает профессиональную помощь логопеда, тем большего прогресса он достигает в достижении своих коммуникативных целей.

Почему звук /р/ так трудно произнести?

Для правильного воспроизведения звука требуется несколько шагов. Хотя это может быть естественным для вас, на самом деле за кулисами происходит много анатомической координации. Для правильного воспроизведения звука требуется понимание желаемого звука речи, а также способность координировать движения рта (челюсти, языка и губ) с дыханием для получения точной вокализации.

Давайте рассмотрим несколько распространенных причин, по которым звук /r/ может быть таким сложным!

Существуют разные способы воспроизведения звука /r/.

Давайте сделаем быстрое упражнение. Потренируйтесь произносить звуки /b/ и /f/. Обратите внимание, как со звуком /b/ ваши губы соприкоснулись? А со звуком /ф/ ты прикусил нижнюю губу? Независимо от того, где эти звуки расположены в слове, движения рта остаются относительно постоянными. Это облегчает объяснение детям. Кроме того, вы можете обратить пристальное внимание на движения рта, чтобы увидеть, где происходит ошибка.

Звук /r/, однако, может воспроизводиться по-разному в зависимости от положения языка. Обычно они делятся на две категории: ретрофлексные и сгруппированные. При ретрофлексном положении языка кончик языка загибается и указывает назад к горлу. При сложенном положении язык напрягается по направлению к задней части неба. Нет правильного или неправильного пути; все разные. Тем не менее, это немного усложняет объяснение и наблюдение за положением языка вашего ребенка.

На звук /r/ влияет его положение в слове.

Попробуйте последовательно произнести эти три слова: «круглый», «кукуруза» и «лазер». Вы заметили, что /r/ звучит по-разному в зависимости от того, находится ли он в начале, в середине или в конце слова? Теперь попробуйте посмотреть в зеркало и произнести каждое из слов медленно, продлевая звук /р/. Это показывает, как много возможных вариаций звука /r/ существует на самом деле!

На звук /r/ также влияет следующая за ним гласная.

Чтобы добавить еще один уровень сложности, гласный звук, следующий за /r/, также может влиять на его произношение. Попробуйте произнести вслух шесть различных сочетаний вокальных звуков /r/: ar, air, ear, er или ire . Каждый из них издает совершенно разные звуки, причем / r / приобретает характеристики гласного и меняет его произношение в слове.

Все это говорит о том, что не существует одного способа произношения звука /r/ — их много. На самом деле, когда вы объединяете эти вокальные комбинации, а также положение /r/ в слове и несколько других факторов, получается более 30 различных и отдельных звуков /r/. Это много! Это объясняет, почему овладение звуком /р/ приходит намного позже в цикле развития ребенка и почему так много детей испытывают трудности с точным воспроизведением.

Как помочь ребенку со звуком /р/

Поскольку существует более 30 различных вариантов звука /р/, важно сначала определить и определить, какие из них вызывают проблемы у вашего ребенка. Например, им может быть легко смешивать звук /r/ с согласными, такими как /br/ или /dr/, но у них возникают проблемы с определенными сочетаниями гласных. Без надлежащего скрининга или оценки может быть трудно определить проблему.

Это легко определить, просто проработав с ребенком различные сценарии /r/. Тем не менее, обычно рекомендуется, чтобы родители и опекуны обращались за помощью к логопеду. Эти эксперты по коммуникациям проведут всестороннюю оценку, чтобы точно определить, какие продукты /r/ являются неточными. Они также определят, как ваш ребенок координирует движения челюсти, языка и губ. Они будут использовать эту информацию для создания индивидуального плана лечения, который будет направлен на исправление ошибок речи вашего ребенка.

Как только проблема обнаружена, все сводится к практике и повторению. Логопеды будут использовать множество различных техник, подсказок и действий, чтобы помочь детям отличить точное от неточного производства, улучшить их артикуляцию, привить хорошие речевые привычки и достичь своих коммуникативных целей. Как только дети освоят произношение звука /r/ изолированно, они будут работать над его сочетанием с гласными, произношением его в словах, а затем, в конечном счете, включением его во фразы, предложения и разговор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *