Разное

Как наладить отношение с учителем: Как выстроить отношения с учителями, придирается ли он: ответы психологов подросткам и сверстникам

Содержание

Как выстроить отношения с учителями, придирается ли он: ответы психологов подросткам и сверстникам

03.11.2016

Как выстроить отношения с учителями

Если есть необходимость наладить отношения с учителями, очевидно, в вашем взаимодействии есть проблемы.

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят или это лишь твоя впечатлительность.

Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и так далее, то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного тебя.

Во-вторых, важно быть сдержанным.

Как бы ни было сложно, но правила есть правила. Если ты первый делаешь замечания учителю или нарушаешь дисциплину на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать тебе баллы и постоянно вызывать к доске. Для того, чтобы неосознанно отомстить или, возможно, чтобы призвать тебя к более ответственной позиции. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относится к преподавателю, он не станет придираться.

В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, нужно помнить о дистанции и корректном отношении.

Учитель не имеет права оскорблять ученика. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то, как минимум, непрофессионализмом. Прежде, чем жаловаться на придирчивого педагога, нужно тщательно обдумать ситуацию. Если преподаватель задевает тебя, занижает оценки, позволяет себе неуважительное отношение, выходит за рамки общепринятых норм поведения, то, конечно, это проблема. Причем, не надуманная и вполне себе серьезная.

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ:
  • Спросить одноклассников

Узнай, замечали ли одноклассники предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.

  • Говорить об этом.

Самое главное не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.

  • Слушать и уточнять.

Внимательно слушай то, что тебе говорит учитель. Дай ему понять, что ты услышал его. Задавай вопросы, уточняй детали, что именно его не устраивает, что ты можешь сделать, чтобы этого не происходило, в чем он сам может помочь. Старайся дать понять, что уже не важно, кто прав и виноват. Важно как не допустить конфликта, и что каждый может сделать со своей стороны.

  • Отвечай, подумав.

Думай прежде, чем говорить — особенно, если ты сердит в этот момент и можешь сорваться. Иногда одна минута паузы перед твоей речью может справиться с волной эмоций и начать разговор более спокойно. Признай, если ты сделал что-то не так, но при этом подчеркни, что тебе тоже нужен шаг навстречу от учителя и что в его власти тоже быть снисходительнее.

  • Сотрудничество.

Любой классный руководитель очень любит активных учеников. Помогая учителю не только выстраиваешь хорошие
отношения с ним, но прежде всего сделаешь свою жизнь в школе яркой, интересной и запоминающийся.

Если у тебя возникают вопросы, то попробуй встретиться с учителем в спокойной обстановке или попроси
о встрече заранее. Расскажи о том, что тебя беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение и неудовлетворенность.

Чего нельзя делать?

  • Саботировать педагога. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ, и, конечно, даже речи не может быть о мелких пакостях вроде намазанного клеем стула.

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

7 фраз, которые помогут наладить отношения с классом — советы учителям

Ругать перед всем классом и не хвалить, если что-то получается, — знакомо? Наверняка вы можете вспомнить хотя бы одного учителя, который вел себя именно так. А если учитель — это вы? Как найти подход к ученикам, завоевать их доверие, но при этом настроить на серьезную работу? Своими наработками делится учитель истории и английского из США Стивен Меррилл.

Сегодня мы часто говорим, что учителям важно менять свой стереотипный язык и вместо того, чтобы давить и ругать, наоборот, надо ежедневно хвалить и мотивировать учеников. Но и в такой тактике есть нюансы. Например, как лучше хвалить ребенка: при всем классе? Или говорить с ним о его успехах с глазу на глаз? А если одни ученики успешнее других, стоит ли хвалить их чаще и выделять на фоне других, или важно равномерно распределять похвалу по всему классу? Это те вопросы, над которыми важно задуматься каждому учителю. И выработать собственные принципы построения доверительных отношений с классом. А мы предлагаем несколько универсальных фраз, которые помогут вам это сделать.

1. «Я верю в тебя!»

Это способ напомнить детям, что вы здесь прежде всего для того, чтобы помогать им, и что в основе всех ваших замечаний лежит вера в их потенциал. Даже сказанные после критики или разбора ошибок, такие слова могут взбодрить ученика и настроить его на позитивный лад.

2. «Давай разберемся вместе»

Эта простая фраза на самом деле глубже, чем кажется. Школьники, которые испытывают трудности с учебой и слышат от учителя фразу «Мы разберемся во всем вместе», сохраняют чувство самостоятельности, им словно напоминают, что учитель не надсмотрщик, а их полноценный партнер. И что они решают задачу вместе, на равных.

3. «Нам тебя вчера не хватало»

Вместо вопроса «Где ты был?», который звучит как допрос или назойливость, попробуйте отреагировать на отсутствие ученика более позитивно. Например, скажите: «Нам тебя вчера очень не хватало», — чтобы показать, что вы думали об ученике, когда его не было на уроках, и подчеркнуть, что он вносит ценный вклад в работу коллектива. Также можно сказать: «Мы скучали по тебе», — это покажет, что ученик занимает важное место в классе.

4. «Ты делаешь успехи»

Когда учителя замечают прогресс у детей и говорят, например: «Ты стал лучше писать» или «Мне понравилось, как ты написал сочинение», — они дают понять, что обучение — это осязаемый, непрерывный процесс, основанный на усилиях и упорстве. При этом стоит остерегаться похвалы, в которой отсутствует конкретика. Хвалить учеников за то, что они «умные», — это скорее тормозить их прогресс. А вот концентрация на конкретных (пусть и незначительных) успехах, наоборот, поможет им двигаться вперед.

5. «Я тебя слушаю»

Использование таких фраз, как «Я тебя слушаю», «Пожалуйста, продолжай, мы тебя слушаем» или «Мы хотели бы узнать твое мнение», подталкивает учеников принимать активное участие в дискуссиях во время уроков. А также говорит о том, что в вашем классе готовы выслушать любого ученика, что у вас уважают любое мнение. Воздержитесь от высказываний непосредственно после фразы «Я тебя слушаю», не пытайтесь сразу заполнить тишину, лучше дополните свои слова языком тела, например зрительным контактом, который приглашает ученика заполнить вакуум и заговорить.

6. «Мне жаль»

Слово «прости» может стать горькой пилюлей. Это откровенное признание своей неправоты, что может выглядеть потерей авторитета. А вот разумное использование фразы «Мне жаль» может стать примером искреннего отношения к ситуации, сочувствия к ученику, вежливого и внимательного отношения. И это мгновенно смягчает конфликтную ситуацию, если вы в ней оказались.

7. «Упс, я совершил ошибку»

Увидев ошибку в тетради ребенка, учитель сразу же исправляет ее красной ручкой, а потом отчитывает его за небрежность. Но на самом деле ошибки — это совершенно естественно и нормально. Именно это стоит объяснить детям — и не заметать следы, если вы ошиблись сами.

Существует тысяча способов сказать, что вы совершили ошибку. Можно, например, сказать: «Вот это да, я ошибся!» Это необходимо для того, чтобы донести мысль: ошибки — часть жизни и их может совершить любой человек, независимо от возраста и статуса. Иногда учителя даже встраивают заранее запланированные ошибки в свои уроки или дополняют занятия историями о том, как они ошибались во время учебы. Все это дает детям понять: любой прогресс в учебе может быть связан с неудачами. И это нормально — не стоит этого бояться и избегать.

Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей

Вставка HTML

Текст подготовлен по материалам Edutopia.org.

Изображение на обложке: Shutterstock / Farzuu

Общение с учителями (для подростков)

Ваш учитель алгебры носит одежду 1985 года и всегда неправильно произносит ваше имя. Ваш учитель английского любит начинать занятия с популярных викторин. Может быть трудно думать об этих дающих оценки как о реальных людях. Но они едят пиццу, смотрят фильмы и занимаются спортом по выходным, как и вы.

Итак, как вы можете ладить со своими учителями? Вот несколько советов.

Зачем работать над хорошими отношениями с учителями?

Хорошие отношения с учителем сегодня могут помочь вам в будущем. Вам понадобятся письменные рекомендации учителей, чтобы подать заявление в колледж или на работу после окончания средней школы. И если вы думаете о том, чтобы начать карьеру в науке, кого лучше спросить об этой области, чем вашего учителя естественных наук?

Учителя часто подключены к сообществу и могут первыми узнавать о местных конкурсах, мероприятиях или конкурсах. Они также могут знать о грантах и ​​стипендиях. Преподаватель испанского языка Сони узнал о конкурсе на получение стипендий по программам обмена в Бразилии и Испании. Ее учитель поощрял и направлял ее, и месяцы и месяцы работы Сони принесли ей стипендию в качестве студентки по обмену.

Учителей часто просят назначать студентов в студенческие офисы или они могут рекомендовать студентов в качестве волонтеров для участия в специальных общественных программах. Все эти мероприятия могут помочь вам поступить в колледж или получить хорошую работу.

Учителя — это еще одна группа взрослых в вашей жизни, которые могут присматривать за вами, направлять вас и давать вам взрослую точку зрения. Многие готовы ответить на вопросы, дать совет и помочь с личными проблемами.

p

Развитие хороших отношений между учителем и учеником

У всех нас есть любимые учителя — те, кто действительно заинтересован и относится к нам как к разумным существам. Но как насчет учителей, которых мы тоже не знаем (или даже не очень любим)?

Вы можете сделать многое, чтобы наладить хорошие отношения с учителем. Во-первых, сделайте очевидные вещи: приходите на занятия вовремя, со всеми выполненными заданиями. Будьте бдительны, проявляйте уважение и задавайте вопросы.

Проявите интерес к теме. Очевидно, что ваши учителя действительно интересуются своими предметами, иначе они бы не решили их преподавать! Показывая учителю, что вы заботитесь о нем, даже если вы не гений математики или свободно говорите по-французски, вы посылаете сообщение о том, что вы преданный ученик.

Вы также можете запланировать частную конференцию в свободное время учителя. Используйте это время, чтобы получить дополнительную помощь, задать вопросы, узнать о карьере в предмете или поговорить о своих успехах в классе. Вы можете быть удивлены, узнав, что ваш учитель немного более расслаблен один на один, чем когда читает лекцию перед всем классом.

Впрочем, можно и перестараться. Вот несколько вещей, которых следует избегать при попытке установить отношения с учителем:

  • Неискренне. Учителя чувствуют, когда ваша единственная мотивация — получить особое отношение, справку из колледжа или рекомендацию по работе.
  • Пытается быть любимчиком учителя. Ваше поведение покажется фальшивым, и ваши одноклассники могут начать на вас обижаться.
  • Дарить экстравагантные подарки. Вы можете выразить благодарность учителям за их помощь. Но роскошные и дорогие предметы могут создать неверный сигнал, а учителю обычно не разрешается принимать что-либо дорогое.
p

Распространенные проблемы между учителем и учеником

Если у вас возникли проблемы с учителем, попытайтесь выяснить причину. Вам не нравится эта тема? Или вам нравится предмет, но вы никак не можете настроиться на преподавателя?

Если вам не нравится преподаваемый предмет, это может повлиять на ваши отношения с учителем. Некоторые студенты говорят, что это помогает им думать о занятиях, которые кажутся рутинной работой, как о ступеньках на пути к большей цели, такой как получение диплома или поступление в колледж. Это позволяет учащимся держать класс в перспективе.

Другие студенты говорят, что пытаются найти практическую ценность в занятиях, которые им не нравятся. Вы можете ненавидеть математику, но умение вычислять средние значения и проценты может помочь вам во всем, от занятий спортом до оставления чаевых.

Если предмет кажется вам сложным, поговорите со своим учителем или родителями о дополнительных занятиях. Если вам это кажется скучным, поговорите со своим учителем (или другим любимым учителем, другом или родителем) о том, как посмотреть на предмет в другом свете. Йен постоянно засыпал на уроках истории на втором курсе, потому что прошлое казалось таким далеким от реальности. Но все изменилось, когда он упомянул о своих проблемах с проектом в разговоре с классным руководителем. Учитель поговорил с Яном и узнал, что его прадед воевал во Второй мировой войне. Учитель предложил Яну использовать в своем проекте письма прадедушки. Ян не только получил пятерку, но и многое узнал о члене семьи, которого почти не помнил с детства.

Что делать, если вам просто не нравится учитель? Когда дело доходит до работы с учителями, в игру может вступить личность, как и в любых отношениях. Люди, естественно, просто лучше ладят с одними людьми, чем с другими — невозможно все время нравиться всем. Научиться работать с людьми, с которыми вам нелегко общаться, — это хороший навык в жизни, независимо от ваших целей.

Если вы не согласны со своим учителем, тщательно подходите к сражениям. Один раз поставить под сомнение оценку или попросить пересдать тест — это нормально. Но постоянные догадки учителя о ваших оценках могут раздражать его или ее. Постоянные ссоры из-за нескольких пунктов в каждом задании могут вызвать трения в ваших отношениях.

Обычная вежливость и уважение — основные составляющие любых отношений. Точно так же, как учителя должны быть справедливыми и относиться ко всем одинаково, у учеников тоже есть обязанности. Вы не обязаны любить своего учителя или соглашаться с тем, что он или она говорит, но необходимо быть вежливым. Если вам необходимо не ходить в школу по медицинским или другим причинам, сообщите об этом своему учителю. А наверстывать пропущенные занятия – ваша обязанность. Не ожидайте, что ваш учитель выследит вас или потратит время на урок, чтобы ввести вас в курс дела.

Точно так же, как личные проблемы могут иногда замедлять вас, то же самое относится и к вашим учителям. Стресс на работе, семейные проблемы или проблемы со здоровьем — все это факторы, которые могут повлиять на работу учителя, делая его капризным, раздражительным или неспособным сосредоточиться.

Имейте в виду, что в личном деле учащегося может быть отражено слишком много дисциплинарных взысканий. Это означает, что когда кто-то запрашивает ваш школьный аттестат, он может увидеть, что вы сделали, даже если это произошло много лет назад.

p

Что делать, если вы не ладите

Прежде чем вы попытаетесь уйти с урока, чтобы сбежать от учителя, который вам не нравится, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы наладить трудные отношения :

  • Встретьтесь с учителем и попытайтесь рассказать ему о своих чувствах. Скажите ему или ей, что у вас на уме, используя такие утверждения, как: «Меня смущает в классе, когда я чувствую, что мой интеллект принижается» или «Я не могу учиться в классе, когда я чувствую, что лишь немногие люди когда-либо учатся». призвали к участию». Посмотрим, сможете ли вы решить это между вами двумя.
  • Спросите себя: «Чему я могу научиться у этого учителя?» Даже если вы не преклоняетесь перед его или ее личностью или лекциями, копайте глубже, пока не найдете предмет, в котором ваш учитель очень хорошо разбирается.
    Сосредоточьтесь на этой части личности учителя и используйте ее как инструмент обучения. Вы не только получите больше знаний по этому предмету, но более тесные отношения с вашим учителем могут помочь вам лучше понять друг друга.
  • Поговорите с учащимися, которые хорошо учатся в классе, и попросите у них советы, инструменты и план действий, чтобы лучше ладить с учителем. Иногда бывает полезно иметь второй набор заметок, поэтому неплохо было бы попросить одноклассника, который готов поделиться ими с вами, — отличная идея. Если вы слишком застенчивы, чтобы разговаривать с другими учениками, изучите их действия и поведение в классе и попробуйте последовать их примеру.
  • Если вы по-прежнему не можете ладить, запишитесь на прием к школьному психологу, который может дать много советов и рекомендаций, как извлечь больше пользы из трудных отношений с учителями. Иногда школьный психолог может выступать посредником между вами и учителем.
  • Если ваши проблемы в отношениях не могут быть решены в школе, самое время сообщить об этом родителям или опекунам. Пусть они встретятся с вашим учителем и попытаются решить эту проблему.

Скорее всего, вы не столкнетесь с физическим или словесным оскорблением (например, расистскими или сексистскими комментариями) в классе. Но если учитель сделал или сказал что-то, что вызывает у вас дискомфорт, немедленно сообщите об этом своим родителям, школьному психологу, другому учителю, директору школы или администратору.

Учителя нужны не только для домашних заданий, и они знают не только свой предмет. Они могут помочь вам научиться действовать как взрослый и учиться всю жизнь. Несомненно, на вашем пути будут несколько учителей, которых вы всегда будете помнить и которые могут навсегда изменить вашу жизнь.

10 способов построить прочные отношения между учителями и учениками

Позитивные отношения между учеником и учителем коррелируют со способностью ребенка к обучению и улучшают его поведение.

Вы можете преподать удивительные уроки, но, развивая позитивные отношения со студентами, ваши усилия по обучению будут более успешными.

«Если вы чувствуете себя в безопасности и любимыми, ваш мозг специализируется на исследовании, игре и сотрудничестве; если вы напуганы и нежелательны, он специализируется на управлении чувством страха и покинутости», — пишет доктор Бессель ван дер Колк.

Добавьте к этому многолетнее исследование Гарвардского университета (и многих других исследователей), показывающее, что «Каждый ребенок, который в конечном итоге преуспевает, имел хотя бы один устойчивый и преданный контакт с поддерживающим взрослым».

Не у каждого ребенка есть такое дома.

Но ты можешь быть этим человеком в школе.

 

Как построить позитивные отношения между учеником и учителем

Исследования показывают, что дети лучше всего учатся в среде с позитивными отношениями с учителем. Вы можете построить позитивные отношения, познакомившись с каждым из своих учеников, узнав об их интересах и увлечениях, их трудностях и сильных сторонах.

1. Забота о ваших учениках
«Дети знают, когда учитель заботится о них. Если вы на самом деле не заботитесь о детях, это не сработает», — объясняет Мишель Гальегос, учитель, писатель, ведущий и консультант из Колорадо.

Если ученик нарушил порядок, учительница и писательница Пернилла Рипп сначала спрашивает: «Ты в порядке?» Этот вопрос показывает ее ученикам, что она их видит, потому что проявляет сочувствие, а не раздражение.

2. Приветствуйте своих учеников
Приветствуйте каждого ученика у двери дружеским приветствием и зрительным контактом. Гальегос говорит: «Первое, что я делаю каждое утро, — приветствую своих детей, как будто они единственные в классе. Я произношу их имя, нежно похлопывая по плечу. После того, как я говорю доброе утро, я спрашиваю, как у них дела и готовы ли они учиться».

Точно так же убедитесь, что у вас есть процедура выхода в конце дня. Завершите день рутиной, позволяющей поразмышлять и попрощаться.

3. Используйте их имена
Убедитесь, что вы правильно произносите имя каждого ребенка. Это показывает уважение и доброту.

Также подумайте как вы используете имя каждого ребенка — в гневе или в доброте? «Я никогда не использую их имена для коррекции поведения, — говорит Гальегос. «Единственный раз, когда я использую имя ученика, это положительно. Если ребенок что-то делает в другом конце комнаты, самое худшее — выкрикивать его имя на всю комнату».

4. Демонстрируйте справедливость
Демонстрируйте признание и ценность для каждого учащегося. Справедливость означает предоставление каждому учащемуся инструментов и поддержки, необходимых для достижения успеха. Учитывайте пол, культуру, этническую принадлежность, нейродивергенцию, социально-экономический статус и сексуальную ориентацию, потому что не всем нужно одно и то же, но каждому нужно что-то.

5. Верьте в них
Когда у нас нет высоких стандартов для учащихся, это показывает, что мы в них не верим. «Я показываю им, что мне не все равно, не снижая планку перед учеными, а предоставляя им инструменты для достижения этой цели», — подчеркивает Гальегос. «Речь идет о росте».

6. Общайтесь с ними
Найдите возможность общения с учащимися за пределами академического класса, например обеденные группы, предшкольные завтраки или игры на игровой площадке.

Нью-йоркский учитель пятого класса Рэйчел Уайлд проводит круговую регистрацию по понедельникам утром, где каждый может чем-то поделиться. Она находит это ценным временем, чтобы познакомиться со своими учениками и помочь им установить отношения друг с другом.

7. Проводите с ними встречи один на один
Регулярные конференции по чтению и письму позволяют проводить беседы, которые углубляют ваши отношения с каждым учеником. Вы можете оценить сильные стороны ребенка, предоставить обучающий момент и наладить отношения.

8. Пишите им
Используйте журналы диалогов, чтобы лучше узнать каждого учащегося. Диалоговые журналы — это когда учитель и ученик пишут в одном и том же журнале. Это один из моих любимых способов наладить отношения со студентами, особенно в начале учебного года.

9. Поделитесь с ними своим опытом
Расскажите соответствующие истории из своей жизни. Уайльд объясняет: «Обучая навыкам письма, я встраиваю в уроки личную историю». Например, Уайльд использует конфликт со своим сыном, чтобы научить студентов писать с точки зрения кого-то другого, который, помимо обучения навыкам письма, также рассказывает о своей жизни.

10. Предоставьте им выбор
Предоставьте учащимся выбор того, как учащиеся будут учиться или демонстрировать это обучение. Дети мотивируются, когда могут выбирать, а выбор укрепляет доверие и автономию.

Отношения лежат в основе обучения, включая социально-эмоциональное обучение и успех в школе и жизни, потому что обучение является социальным и эмоциональным. Когда дети чувствуют себя в безопасности и доверяют своему учителю, они будут готовы учиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *