Разное

Интеллектуальное развитие дошкольников в различных видах деятельности: Интеллектуальное развитие детей детском саду. Понятие интеллектуального развития дошкольника

«Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы». | Статья:

Куликова Юлия Булатовна, старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конференция ДОУ

Тема: «Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы».

Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды.

 Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

ФГОС ДО предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, а стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса для достижения целей личностного, социального и познавательного развития младших школьников.

Современное образование всё более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют воспитанникам достигать результатов в неопределённых, проблемных ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направлены на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей детей.

Условия для интеллектуального развития дошкольников

Мастерство педагога

развивать познавательные интересы дошкольников

Развивающая

предметно-пространственная среда, ориентированная на зону «ближайшего развития» ребенка.

Дидактические игры, занимательный дидактический материал

Повышение уровня педагогической компетентности родителей

В настоящее время существует большое разнообразие толкования терминов «интеллект» и «интеллектуальные способности» (Г. Гарднер, М. А. Холодная, Н. Н. Моисеев). Наиболее распространённым является понятие интеллекта как «способности к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, умению планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели».

Существенными для понимания интеллекта и интеллектуальных способностей являются такие качества личности, как стремление к познанию нового и глубокому осмыслению всего, что вызвало интерес; способность использовать имеющийся опыт и отделять главное от второстепенного; логичность, критичность, широта и креативность мышления; способность к обобщению, абстрагированию и нахождению закономерностей; обучаемость.

В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Для ребенка игра – это жизнь. Игра – один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших, видов деятельности. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников.

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.

Попытка развития интеллектуальных способностей на регламентированных занятиях в детском саду и уроках в начальной школе малоэффективна, поскольку более высокие уровни компетенций требуют самостоятельности, ответственности в решении нестандартных задач, что слабо достижимо в рамках традиционной модели обучения.

 Ответить на этот вызов может лишь принципиально новая конструкция образовательной среды, составной частью которой является развивающая предметно-пространственная среда.

В дошкольном возрасте развитие интеллектуальных способностей происходит на основе приоритетных видов деятельности этого времени: игровой, познавательно-исследовательской, конструирования, различных продуктивных видов деятельности художественной направленности. Младший школьный возраст отмечается достаточно хорошо сформированными общими и специальными способностями детей.

Основной вектор развития интеллектуальных способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте должен быть направлен на совершенствование процессов познания — восприятия, памяти, воображения, мышления. По уровню сформированности познавательных процессов, по способности к самостоятельному творческому познанию, к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, умению анализировать процесс и результаты собственной деятельности, проводить аналогии и осуществлять умозаключения можно судить об уровне интеллектуального развития ребёнка.  

Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

Литература:

  1. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.
  2. «Интеллектуально-познавательное развитие детей подготовительной группы: традиционные и инновационные методы работы воспитателя» [Электронный ресурс] Режим доступа:

file:///E:/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%202021%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20%D0%98%D0%A0%20%E2%80%94%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F/43185. pdf — статья в интернете

  1. «Реализация интеграции логико – математического и речевого развития дошкольников как условия для развития их интеллектуальных способностей» [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://900igr.net/prezentacija/istorija/starodubtseva-olga-jurevna-vospitatel-mkdou-detskij-sad-2-g.liski-108786/1-9.html — презентация в интернете.

Интеллектуальное развитие дошкольников — подготовка ребенка к школе

Главная >

Центр интеллектуального развития >

Интеллектуальное развитие дошкольников

26 лет

обучаем по программе UCMAS

36 центров

обучения в России!

1 000 000

выпускников

Интеллектуальное развитие дошкольников важно для их дальнейших успехов. Чем больше навыков получено в детстве, тем легче даются ребёнку школьные предметы и тем заметнее его достижения в учёбе и общении.

Оценка интеллекта детей 4-6 лет производится на основании их способности к логическому и ассоциативному мышлению, а также на основе объёма запоминаемой звуковой или визуальной информации. Программа интеллектуального развития дошкольников UCMAS ориентирована на становление правильной мыслительной деятельности, повышение скорости реакции и стимулирование работы обоих полушарий головного мозга.

Курсы для

младших и старших школьников

Занятия помогают детям развивать:

  • мелкую моторику, осознанные движения;
  • творческие, логические, аналитические способности;
  • различные виды памяти, в т.ч. зрительную, аудиальную, моторную, оперативную и т.д.;
  • быстроту восприятия информации и её обработки;
  • навыки самопрезентации и выступления перед другими людьми;
  • умение общаться, формировать и отстаивать свою точку зрения.

Результаты

старших и младших дошкольников, посещающих центр интеллектуального развития UCMAS, впечатляют.

Даниэль

Даня ещё не сел за парту, а уже знает, что такое сложение и вычитание в уме. Он легко справляется с задачами в несколько действий , хорошо воспринимает информацию на слух, внимателен и усидчив на занятиях. Пожелаем ему таких же успехов в школе!

Посмотреть все отзывы о программе развития UCMAS

Как происходит

развитие интеллектуальных способностей в нашем центре

В обучении активно используются специальные счёты – абакус. Они помогают детям производить математические расчёты в уме. В дальнейшем ребёнок сможет мысленно складывать, вычитать, делить, умножать, извлекать корни и высчитывать степени числа без каких-либо подручных средств.

Решение математических задач в уме стимулирует работу полушарий головного мозга и развивает способности к логическому мышлению.

Оценить программу интеллектуального развития современных дошкольников поможет бесплатный пробный урок. На ознакомительном занятии вы узнаете, как быстро ваш юный гений освоит ментальную математику, и получите рекомендации от преподавателей по совершенствованию его способностей.

Преимущества

интеллектуального развития младших и старших дошкольников по системе UCMAS

От дошколят сейчас требуются самые разные умения, обучить которым могут только грамотные узкоспециализированные преподаватели.

Наша программа развития интеллектуальных способностей работает сразу в нескольких направлениях:

  • заметно ускоряет умственные процессы, сокращает время вычислений и принятия решений;
  • улучшает звуковую и зрительную память, концентрацию внимания и способность к различным видам обучения;
  • повышает уверенность в своих силах и коммуникабельность;
  • стимулирует фантазию, воображение и творческий потенциал.

Комплексный подход к обучению современных дошкольников гарантирует высокую успеваемость в школе, быстрое усвоение материала на уроках, лёгкость запоминания грамматических правил, формул или стихов.

Записать ребенка на пробное занятие

Подготовка ребенка к школе вопрос серьезный. Чтение, письмо, счет — это все важно, но не менее важны мышление ребенка, способность схватывать новую информацию и его самостоятельность. Как раз эти навыки также помогают курсы ментальной арифметики.

  • На курсах дети учатся считать предметно и образно, и тем самым с ранних развивают множество навыков.
    Естественно, изучив счет и методику вычисления с помощью абакуса, дети учатся быстро вычислять.
  • Также в процессе счета на абакусе и в уме у детей тренируется фотографическая память, мелкая моторика пальцев рук и развиваются оба полушария мозга, формируется образное мышление. Это своеобразная подготовка к школе, занятия для дошкольников, на которых дети развиваются интеллектуально.
  • Занятия развивают у детей воображение, креативность и способность приходить к нестандартным решениям обычных задач.
  • Дети дошкольного возраста, которые посещают школу ментальной арифметики, с 4-5 лет постепенно привыкают к формату занятий, учатся концентрироваться, сосредотачиваться и высказывать свое мнение, решая задачи. И конечно же, учатся взаимодействовать с другими детьми в рамках учебного занятия.

Дети, окончившие курсы умеют слушать и думать одновременно, и легко запоминают новую информацию. Это серьезная подготовка дошкольников к школе и фундамент развития ребенка, с которым он будет идти по жизни: в школе, университете, на работе.

Занятия в нашей школе проводят преподаватели с педагогическим образованием и опытом работы со школьниками и детьми дошкольного возраста.

Записывайте вашего ребенка к нам на тестовое занятие. Мы обучаем детей с 4-5 лет — эффективная подготовка к школе в Москве. Звоните нам и приходите в удобное время. Убедитесь сами, как вашему малышу понравится на наших курсах.

20 Занятия по развитию когнитивных способностей дошкольников

Это может показаться странным, но доказано, что музыка из видеоигр способствует концентрации внимания и когнитивному развитию. В конце концов, песни были созданы для того, чтобы люди могли решать сложные головоломки и проходить сложные уровни в видеоиграх. С ними также удобно играть на заднем плане, когда дети занимаются другими делами.

Узнать больше: Защитник

Видеоигры для когнитивного развития

6. Особняк монстров Матч

Вопреки распространенному мнению, существует такая вещь, как здоровое времяпровождение перед экраном. Может показаться, что видеоигры для дошкольников — неэффективный способ развития когнитивных навыков, но исследования показали, что такие игры, как Monster Mansion Match, действительно помогают развивать эти важные навыки! Сыграйте в эту игру на совпадение, чтобы развить их зрительную память и навыки распознавания образов!

Подробнее: ABCYa

7. Поиски в диком городе

В этой веселой игре дети исследуют город и тренируют логическое и критическое мышление, помогая различным существам, живущим в городе, решать проблемы. Эти навыки особенно важны, поскольку они развивают те сложные мыслительные процессы, которые они будут использовать, когда станут старше.

Подробнее: Посадка сливы

8. В поисках чувств

Еще одним важным аспектом когнитивного развития является эмоциональный рост. В эти основополагающие годы дети учатся читать и понимать эмоции других. Поддержите это с помощью этой веселой увлекательной игры с участием некоторых из их любимых персонажей!

Узнайте больше: Ник младший

9. Создайте свой собственный шаблон

Если вы хотите поиграть в игру на развитие памяти, обратите внимание на эту игру, которая фокусируется на запоминании шаблонов. Игры на построение шаблонов отлично подходят для когнитивного развития. В этой веселой игре дети будут увлечены тем, что создают свои собственные узоры, используя животных в вагонах поезда!

Подробнее: Образование

10. Цвет по буквам

Исследования показывают, что цвета играют важную роль в когнитивном развитии детей. Пусть они поиграют в эту игру, чтобы создавать красивые, красочные картинки, изучая их цвета и алфавит! Эту простую игру можно добавить в любой набор игр для познавательного развития.

Узнать больше: Дневник черепахи

Деятельность по когнитивному развитию

11. Игра с кубиками

Было доказано, что игра с кубиками полезна для когнитивного развития по многим причинам, включая дивергентное мышление и логическое мышление. Дети будут думать, что они просто играют в игру, но на самом деле они будут закреплять эти важные навыки.

Узнать больше: Gigi Bloks

12. Я шпион

I Spy — отличная игра для развития памяти путем поиска спрятанных предметов. Игра «Я шпион» на улице в физическом мире также помогает с пространственным распознаванием и концентрацией внимания! Эту игру легко включить в вашу повседневную жизнь, заставив детей искать предметы повседневного обихода в классе.

Подробнее: Scholastic

13. Утро, день и ночь

Еще одним навыком когнитивного развития, который развивается в эти критические годы, является понятие времени.

Используйте это занятие, в котором дети сопоставляют различные действия со временем дня, когда они занимаются рутинными делами, такими как чистка зубов! Поощряйте правильное развитие этого навыка, регулярно упоминая время в течение дня.

Узнайте больше: Гордимся тем, что являемся начальным классом

14. Пазлы

Разгадывание соответствующих возрасту головоломок — отличный способ способствовать когнитивному развитию! Головоломки учат детей ценным навыкам выбора и стратегии, поскольку они используют свой мозг для решения каждой из них. По мере того, как дети поправляются, переводите их на более сложные головоломки, чтобы еще больше тренировать мышцы мозга!

Узнать больше: Momtastic

15. Загадки и шутки

Еще одно простое занятие для развития когнитивных навыков — загадки и анекдоты. В детском возрасте примерно в этом возрасте у детей развивается чувство юмора, и им нравится, когда вы рассказываете им анекдоты.

Это способствует когнитивной гибкости и исполнительной функции, а дети даже не осознают этого, так как они будут смеяться и веселиться!

Подробнее: Ducksters

16. Скакалка

Это простое физическое упражнение отлично подходит для улучшения памяти и улучшения восприятия окружающего мира. Вышеупомянутая ссылка предлагает ряд различных физических игр, в которые можно играть со скакалкой, как для общей координации движений, так и для развития мозга!

Подробнее: Very Well Family

17. Карточные игры

Простые карточные игры полезны для детей по многим причинам. Они не только помогают в когнитивном развитии, но также важны для развития социальных навыков. Играйте в перечисленные игры и со временем обучайте их более сложным играм, чтобы они еще лучше учились.

Узнать больше: Novita

18. Читать

У детей много вопросов, и в основном потому, что у них мало опыта в мире. Чтение помогает развить важные навыки, давая детям справочную информацию об окружающем мире, позволяя им разобраться в своем мире.

Подробнее: All 4 Kids

19. Игра с песком

Играя с песком, дети учатся различным навыкам, о которых мы даже не догадываемся! От зрительно-моторной координации до развития мелкой моторики игра с песком — отличный способ для детей учиться во время игры.

Подробнее: Уполномоченные родители

20. Полоса препятствий

Используя хула-хупы, мерки и все, что у вас есть, создайте полосы препятствий, через которые дети смогут бегать. Они отлично подходят для развития крупной моторики, а также для избавления от всех покачиваний и хихиканья!

Подробнее: Расширенные возможности родителей

11 способов улучшить когнитивное развитие в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Развитие когнитивных навыков является важной частью развития детей младшего возраста.

Вот краткий обзор того, как дети учатся и думают, некоторые примеры когнитивных навыков и типичные этапы когнитивного развития в раннем детстве.

Также есть 11 простых практических советов для родителей и учителей маленьких детей.

Что такое когнитивное развитие в раннем детстве?

Когнитивные относятся к интеллектуальным способностям ребенка. Он включает в себя то, как дети обрабатывают информацию, их понимание понятий, их способность изучать выразительный и рецептивный язык и их навыки восприятия.

Когнитивное развитие является одной из четырех основных областей целостного развития ребенка , наряду с:

  • Физическое развитие
  • Социальное развитие
  • Эмоциональное развитие

В каком возрасте начинается когнитивное развитие?

Младенцы начинают развивать свои когнитивные способности с рождения. Раньше это не всегда было известно. Предполагалось, что младенцы еще не могли обрабатывать информацию на когнитивном уровне до тех пор, пока не научились использовать язык.

Теперь мы знаем, что вы можете улучшить и стимулировать интеллектуальные способности вашего ребенка с самого рождения.

Примеры когнитивных навыков

Существует много типов когнитивных навыков и сложных мыслительных процессов, которых дети достигают в разном возрасте. Вот несколько примеров когнитивного развития в раннем детстве:

  • Ответ на свое имя
  • Распознавание и называние предметов в книге
  • Вербализация потребностей
  • Следуя инструкциям
  • Счет до 10
  • Знание своего пола
  • Понимание разницы между настоящим и прошлым
  • Участие в символической игре
  • Прослушивание историй
  • Рассказывать истории
  • Задавать вопросы
  • Чтение

Это не полный список когнитивных навыков — только несколько примеров. В течение первых нескольких лет предстоит достичь многих вех.

Каковы 4 стадии когнитивного развития?

Прежде чем вы сможете помочь стимулировать когнитивное развитие дошкольников и малышей, полезно знать, на какой стадии мышления они находятся и как их мышление должно развиваться и развиваться с течением времени.

Жан Пиаже был французским психологом, создавшим теорию когнитивного развития. Он разделил когнитивное развитие детей на 4 стадии, показывая, как они переходили к более продвинутым моделям мышления по мере взросления.

Четыре этапа: сенсомоторный , предоперационный , конкретный рабочий и формальный рабочий периоды.

Малыши и дошкольники находятся в дооперационном периоде .

Вот краткое изложение этапов, взятое из книги Марике де Витт «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива».

В этом видеоролике также представлен отличный обзор стадий когнитивного развития Пиаже.

Сенсомоторный период (младенчество)
  • Этот этап длится с рождения до двухлетнего возраста.
  • Младенцы взаимодействуют с окружающей средой в основном посредством своих органов чувств и посредством движений .
  • У них еще не развит выразительный и восприимчивый язык, поэтому они не думают, что слова связаны с изображениями или вещами.
  • У них еще нет представления о времени поэтому они могут только сосредоточиться на настоящем моменте , без понимания прошлого или будущего.
  • Они еще не умеют планировать .
  • Со временем они узнают, что объекты являются постоянными , поэтому они понимают, что что-то все еще может быть там, даже если оно невидимо. Они учатся этому с помощью таких игр, как прятки.
  • Они начинают подражать и участвуют в драматической или символической игре .
  • Сенсомоторный период состоит из 6 подфаз.

Предоперационный период (детский и дошкольный возраст)
  • Этот этап приходится на возраст от 2 до 7 лет .
  • Он называется предоперационным, потому что на этом этапе дети начинают использовать операционное мышление.
  • Делится на две основные фазы – доконцептуальное мышление, и интуитивное мышление.
Предконцептуальное мышление (2-4 года)
  • Дети понимают мир таким, каким они его видят – исходя из своей собственной системы отсчета .
  • Они приходят к выводам, которые могут быть нелогичными, например, верят, что солнце живое, потому что они живы.
  • Они используют язык из своей собственной системы отсчета.
  • Они знают мир так, как видят и ощущают его.
  • Они рассматривают событий как происходящие независимо друг от друга , поскольку они не видят связи между причина и следствие.
  • Дети отождествляют себя со своими моделями . Они подражают им и испытывают к ним чувство благоговения.
Интуитивное мышление (4-7 лет)
  • Дошкольники и детсадовцы в основном попадают в эту категорию.
  • По сравнению с предыдущим этапом, когда дети были очень эгоцентричны, теперь они менее эгоцентричны . Они больше не верят, что мир полностью вращается вокруг них.
  • Детей становится больше социальных .
  • Слова становятся частью их мышления процесса.
  • Они начинают согласовывать свои эгоцентрические взгляды с реальной реальностью.
  • Они могут воспринимать только одну идею за раз , но еще не способны видеть полную картину, т. е. они могут концептуализировать отдельные части, но не отношения между вещами и общей картиной.
  • Они могут считают , но еще не имеют представления о числах или о том, что они означают.
  • Они правильно используют язык , но все же придают ему свое собственное значение .

Конкретно-операционный период (школьный возраст)
  • С 7 до 11 дети попадают в конкретный операциональный период, а это значит, что у них связная когнитивная система.
  • Дети способны на мыслительные процессы, обратимые , но все же ограниченные реальными ( конкретными ) вещами.
  • Они могут классифицировать , классифицировать и размещать элементы в иерархиях .

Формальный рабочий период (школьный возраст)
  • Этот период начинается примерно в возрасте 11 лет. Теперь дети могут мыслить абстрактно и логически и больше не полагаться на конкретное мышление.
  • Они способны делать выводы и думать о возможностях и гипотезах .

Как думают маленькие дети

Марике де Витт приводит примеры того, как обычно думают маленькие дети.

По мере того, как они проходят этапы познания, их мышление совершенствуется, переходя от приведенных ниже описаний к более продвинутым моделям мышления.

  1. Язык является наиболее важной из семиотических функций, поскольку он используется для представляют объекты или выражают действия и мысли.
  2. Дети начинают использовать два вида мысленных представлений — символы и знаки (например, когда они рисуют или участвуют в символической игре).
  3. Дети имитируют опекуна, даже если они не в их присутствии. Другая версия этого — словесный отзыв (например, когда они «мяукают», даже если больше не видят кошку).
  4. Они эгоцентричны , что означает, что они не могут полностью видеть вещи с чужая точка зрения или поставить себя «на их место».
  5. Дети сосредоточены и действительно озабочены только тем, что их непосредственное окружение . На самом деле они не думают о целях или ситуациях, отдаленных во времени и пространстве.
  6. Они изо всех сил пытаются сравнивать вещи (например, больше, меньше). Они видят каждую вещь отдельно.
  7. Они не могут различать психологическое и физическое событий. Они не знают разницы между внутренним и внешним. (например, видеть, как думает как часть речи ).
  8. Дети олицетворяют предметы. Они верят, что объекты могут чувствовать или вести себя как люди (например, считают, что кукла расстроена).
  9. Детские рассуждения не верны. Они могут не видеть отношения между двумя вещами или группировать несвязанные вещи вместе (например, « У девочки нет имени, потому что она не может говорить» ). Они могут не видеть связи между причиной и следствием (например, « Он болен, потому что не ходил в школу »).
  10. Они могут группировать и классифицировать по одному критерию , например по форме, но не более чем по одному одновременно (например, по форме и цвету). Это также относится к сериации (расположение различных объектов по размеру). Они могут классифицировать объекты на большие и маленькие, но не могут идеально расположить их в порядке от самого большого к самому маленькому.
  11. Дети не обязательно имеют представление о числах, даже если они могут считать до 10. Чтобы иметь представление о числах, они должны понимать порядковых свойств чисел, основных свойств и сохранения чисел . Они также должны знать, что числа могут быть сгруппированы в разные целые путем сложения и умножения и могут быть разбиты на вычитанием и делением.

Как улучшить когнитивные навыки у ребенка

В дошкольном возрасте родители могут помочь развитию когнитивных способностей своих детей с помощью игр и простых занятий.

Вот 11 простых упражнений для развития познавательных способностей дошкольников:

1.

Чтение

Существует несколько занятий, которые развивают когнитивные навыки у дошкольников так же быстро, как чтение для них.

Чтение своим детям ежедневно имеет решающее значение, и именно в этом разница между ребенком с хорошо развитым словарным запасом и ребенком с базовым словарным запасом.

Читая своим детям, вы будете развивать:

  • Словарный запас
  • Языковые шаблоны
  • Навыки мышления
  • Навыки письма
  • Способность решать проблемы
  • Концентрация внимания
  • Память
  • Навыки слушания

…и многое другое.

2.

Разговор

Язык является одним из наиболее важных аспектов когнитивного развития детей младшего возраста. Лучший способ создать его — научить детей не только слышать язык, но и использовать его.

Вы являетесь основным источником речи ваших детей в раннем возрасте, поэтому важно, чтобы вы использовали ее грамматически правильно и стимулирующим образом. Ваши дети научатся говорить, подражая вам.

Постоянно разговаривайте со своими детьми при каждой возможности. Разговаривайте с ними в машине, в ванной, во время приготовления ужина и во время игры.

Чем меньше времени дети проводят перед телевизором и другими экранами, тем больше они будут участвовать в разговоре с вами и окружающими.

Разговор имеет решающее значение для когнитивного развития ребенка. Вот несколько забавных словесных игр, в которые можно играть в машине.

3.

Детские стишки

Детские стишки — это больше, чем просто весело петь. Они на самом деле очень стимулируют и являются отличным познавательным занятием для дошкольников и малышей.

Они обучают детей языковым моделям и развивают словарный запас. Самое главное, они формируют у ребенка навыков слухового восприятия , таких как слуховая память 9. 0011 , дискриминация и т. д.

Покажите своим детям:

  • классические детские стишки и песенки
  • стихотворения
  • пальчиковые рифмы
  • стишок
  • бессмысленных рифмы.

Изучение детских стишков является важным аспектом предварительных навыков чтения и научит детей успешно читать позже в школе.

4. Игры на мышление

Мышление – важный навык для взрослых, над которым нужно активно работать. Многим взрослым трудно мыслить нестандартно, находить решения или мыслить критически.

Игры на мышление предназначены специально для развития у детей навыков мышления более высокого порядка и навыков критического мышления.

Стимулируют детей к активному мышлению.

Существуют различные примеры навыков мышления. Вот лишь некоторые из них:

  • Прогнозирование
  • Подведение итогов
  • Понимание причины и следствия
  • Формирование мнений
  • Вывод
  • Креативное мышление

5.

Творческая деятельность

Дети проводят большую часть своего времени, естественно, занимаясь творческой деятельностью, будь то рисование , рисование, лепка или создание чего-либо из отходов или коробок. Даже придумывание игры во время фэнтезийной игры — это форма творческого самовыражения.

Всякий раз, когда ребенок использует свое творческое мышление, он развивает свои когнитивные навыки.

Креативность на самом деле не навык, которому можно научить, а навык, который можно зажечь.

Детям нужна платформа для творчества. Им нужны материалы, стимуляция и возможности. Оттуда творческий процесс становится естественным.

6.

Занятия по решению проблем

Решение проблем – это еще одна область, с которой сталкиваются многие дети старшего возраста, а также взрослые. Сегодня мало профессий, которые не сильно зависят от способности человека решать проблемы.

Этому навыку можно научиться с раннего возраста с помощью очень простых занятия по решению проблем и веселые игры .

Прелесть решения проблем в раннем возрасте заключается в том, что дети обычно рассматривают проблемы не как проблемы, а скорее как трудности, которые нужно преодолеть.

7.

Пазлы

Пазлы — одно из моих любимых занятий для детей. Они требуют так много концентрации и усилий, а также настойчивости для завершения.

Дети, решая головоломки, глубоко думают и развивают свои интеллектуальные способности.

Главное помнить, что головоломка должна быть сложной, но выполнимой. Выбирайте тот, который соответствует возрасту ребенка. Чем младше ребенок, тем меньше и крупнее должны быть кусочки.

Правильная головоломка — сложная, но выполнимая, а не та, которая расстраивает ребенка.

Когда дети станут более уверенными в себе, они начнут искать более крупные и сложные головоломки.

Получите свои собственные пазлы, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

8.

Движение

Движение — отличное занятие для стимуляции роста мозга.

Движение развивает нервные пути у детей, а вестибулярное движение влияет на обучение чтению и письму в дальнейшем.

Движение пробуждает, перезагружает и заряжает мозг. Это помогает развитию ребенка двумя способами.

Во-первых, развитие крупной моторики и мелкой моторики помогает детям в их общем развитии. Во-вторых, вы можете использовать перерывы в движении во время любого занятия, чтобы восстановить концентрацию детей.

Всего две минуты физической активности или пробежки на свежем воздухе могут позволить детям продолжать концентрироваться и закончить работу, над которой они работали.

9.

Символическая игра 

Символическая игра  — это когда дети участвуют в притворной или воображаемой игре, используя предметы для представления других предметов. Например, ребенок, который использует блок как мобильный телефон.

Символическая игра очень естественна для детей и является очень творческой формой игры, которая развивает их интеллектуальные способности.

Во время таких игр дети постоянно думают о новых способах разыграть свой мир, чтобы понять его.

Символическая игра — это следующий шаг по сравнению с функциональной игрой, в которой ребенок использует соответствующий предмет, например, притворяется, что гладит одежду игрушечным утюгом.

Позже, когда они берут блок, чтобы использовать его в качестве утюга, это означает, что их мозг развил способность использовать блок для представления чего-то другого. Это продвинутый навык.

Единственное, что нужно детям для участия в символической игре, — это доступ к материалам, игрушкам и много свободного времени.

10.

Игрушки, подходящие для развития

Окружающая среда ребенка может сильно повлиять на то, сколько стимуляции он получает.

Им не нужны никакие причудливые игрушки или оборудование – только основные развивающие игрушки , такие как деревянные кубики, конструктор Lego, пластилин, книги, строительные материалы и природные материалы.

Попробуйте разнообразить детский опыт, предлагая различные манипуляции. Например, представьте Lego, а через несколько дней поменяйте ванну и предложите вместо нее деревянные блоки. Это побудит ваших детей думать о новых и разных способах игры и творчества. 9№ 0005

Пластилин — отличный и очень образовательный материал, который легко приготовить.

11.

Бесплатная игра

И последнее, но не менее важное: бесплатная игра , несомненно, является самым важным инструментом для развития когнитивных навыков.

Игра — это то, чем занимаются дети. Это то, чем они занимаются весь день, и это то, что им естественно нужно делать, чтобы учиться.

Всему, чему дети учатся до 6 лет, они в основном учатся в игре.

Для этого детям нужно время, чтобы иметь возможность играть. К сожалению, в наше время им часто приходится жертвовать игровым временем, чтобы посещать дополнительные занятия.

Сделайте игру своим приоритетом дома или в классе и позвольте своим детям играть столько, сколько они хотят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *