Разное

Илья латыпов: Илья Латыпов | Facebook

Содержание

Илья Латыпов — LiveJournal

Ну что, хорошие новости подошли.

На этой неделе из типографии выходит-таки моя книга. После долгих дискуссий решено было остановиться на названии «Между роботом и обезьяной. Искусство найти в себе человека» (спасибо тому человеку, кто предложил это название в комментариях — не могу найти, кто это, чтобы лично поблагодарить…).  Она уже есть в Лабиринте в предзаказе (https://www.labirint.ru/books/786126/) , скоро появится на сайте издательства «Неолит» и на Литресе в электронной форме. А в магазинах через неделю-другую можно будет посмотреть.

Из аннотации: «Множество обращений к психологам и психотерапевтам связано с тем, что люди выгорают на работе и в семье, относясь к себе как к машинам с бесконечным ресурсом. Один из вопросов, который часто задает себе человек — «как мне относиться к себе»? Как к живому, чувствующему, страдающему и радующемуся существу, или как к роботу с набором функций, вся ценность которого заключается в том, насколько успешно и быстро он выполняет свою работу? В книге затронуты такие вопросы, как функциональное и эмоциональное отношение к себе, насилие над собой и другими, способность заботиться о себе, поддержка и самоподдержка. Особое внимание уделено «внутренней обезьяне» — нашим эмоциям и тому, как их распознать, о чем они пытаются сообщить и как с эмоциями обходиться, чтобы они были нам поддержкой, а не врагом или помехой».

Я честно стремился и в самой книге найти баланс между рациональным объяснением чего-либо и эмоциональным проживанием того, о чем идет речь. Есть вставки, состоящие из моих постов, которые публиковались здесь, но в основе своей книга — новая. О том, как мы ищем свои собственные, человеческие способы жить, находясь между неживым, функциональным, зажатым правилами и нормами способом — и между спонтанным, ярким, полным жизни, но при этом грозящим хаосом и разрушением путем (младенец — идеально спонтанное и естественное существо, но вряд ли нам захочется иметь дело со  взрослым «младенцем»). Идея не в том, что быть функциональным роботом очень плохо, а эмоциональной обезьяной — хорошо, а в том, что нам постоянно приходится выбирать между этими двумя крайними полюсами. В первой части книги речь идет про функциональность и эмоциональность, про человеческую агрессивность (в гештальтистском понимании), про грань, переступая которую, мы переходим к насилию (над собой и над другими). Есть и про столь «любимую» многими пассивную агрессию, про наши базовые потребности (в безопасности, принятии, признании и потребность в смысле). Это не учебник — охвачено далеко не все, но я надеюсь, что получился именно разговор с читателем о тех важных вопросах, которые очень часто затрагиваются во время психотерапии.  Заканчивается эта часть «тремя правилами самоподдержки» (какие — узнаете в книге :)).

Вторая часть целиком посвящена эмоциям — зачем они нам и как с ними обходиться (а они не являются самоценными — у них есть вполне конкретные задачи). Главная (но не единственная!) идея — что каждая эмоция несет определенные сообщения человеку, сигналы о реакциях его внутреннего мира на происходящее. И важно попытаться их распознать. Это тоже не научный трактат, я не сильно заботился о четкой классификации и полноте охвата. Но место нашлось для таких переживаний и чувств, как: тревога, страх, злость, стыд, вина, гордость, уважение, благодарность, зависть, обида, жалость, высокомерие, унижение, презрение, отвращение, горе, тоска, отвержение, нежность, привязанность и любовь. А последняя глава — про опыт близости. Мне кажется, доброе завершение

Я очень благодарен многим своим коллегам за мысли, которые они высказывали как в личном общении, так и в своих статьях и книгах — в конце концов, моя книга — это переложение своим языком того, о чем мы часто разговариваем. Благодарен и всем своим клиентам — если психотерапия основана на отношениях, то невозможно оставаться не затронутым, не обогащенным тем жизненным и эмоциональным опытом, которым со мной делятся… И если книга поможет приблизиться читателю к самому себе — то я свою задачу буду считать выполненной. В конце концов (цитируя самого себя), «счастье — не в том, чтобы стать лучше или получить больше,а в том, чтобы услышать и обрадоваться самому себе».

Очень волнуюсь по поводу того, зайдет ли она читателям (с периодическими наплывами «синдрома самозванца»), но все, что можно было, уже сделано — остается ждать.

Илья Латыпов, психолог

Родился в 1980 году в Южно-Сахалинске. В психологию и психотерапию пришел не сразу. Первое высшее образование — исторический факультет — подарило Латыпову богатый опыт археологических экспедиций. Между археологией и психологией Илья видит много общего: «В обеих областях мы извлекаем из забвения что-то очень важное и ценное, помогающее познать себя и обрести новые смыслы в жизни», — говорит он.

Долгое время работал на кафедре психологии в ДВГГУ (ныне — ТОГУ) в Хабаровске. Увольнялся, работал продавцом-консультантом бытовой техники, открыл магазин молодежной одежды, вернулся на кафедру, защитил диссертацию и стал доцентом.

Академическая карьера привлекала все меньше и меньше — все больше интереса вызывало живое взаимодействие с людьми. Бюрократизация учебного процесса превратила университет в место, где, по словам Латыпова, «студенты мешают преподавателю заполнять бумажки».

Латыпов заинтересовался экзистенциально-гуманистическими направлениями психотерапии. Он сделал выбор в пользу гештальт-терапии, в рамках которой работает и в настоящее время. Он сертифицированный гештальт-терапевт и супервизор.

Обучение психотерапии всегда подразумевает одно условие — обязательную личную терапию. Сначала оно вызвало у Латыпова большое сопротивление: как и у многих начинающих психотерапевтов, у него была иллюзия хорошего самопонимания. Но именно личную терапию Илья считает важнейшим шагом в исследовании и понимании себя, в разрешении многих собственных внутренних конфликтов.

Археология осталась любимым хобби, наряду с «диким» туризмом, популярной наукой (история, эволюционная биология, астрономия) и ведением психологического блога в интернете. Любимые темы — близость, самоподдержка, отношения мужчины и женщины, поиски себя и своего места в мире и как мы сами мешаем себе в этом процессе.

Илья Латыпов женат, воспитывает двух дочерей и сына.

Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДГГУ), педагогика и психология (2000-2003 г.)

Дополнительные курсы, образование:

  • Системная семейная терапия (Институт психотерапии, Е. Бурняшев, 2003-2005)
  • Школа-интенсив по экзистенциальному консультированию (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев и Е. Калитеевская), 2008
  • Семинар «Открытие экзистенциального опыта» (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев), 2009
  • Сценарии персонального будущего (д. мед. наук, проф. В. Макаров) 2008
  • Долгосрочная обучающая программа Московского гештальт-института (МГИ) по гештальт-терапии, с 2009 г.
  • Гештальт-шаттл «Преображение», 2010
  • I Дальневосточный интенсив по гештальт-терапии, Бэйдайхэ (Китай), 2011
  • Учебно-тренинговый семинар «Основы психиатрии для психологов» (Городской центр психотерапии и клинической наркологии), 2011
  • «Теоретическое поле гештальта. Личная философия. Супервизия практики — экзистенциальное измерение практики» (авторская мастерская Калитеевской Е.), 2012

«Я помогаю разобраться с недостатком самоподдержки в сложных ситуациях, наладить взаимопонимание с другими людьми, в том числе и в супружеских отношениях. Стремлюсь, чтобы в душе человека остановилась непрерывная война с самим собой и ей на смену пришел мир».


Личный сайт: ilyalatypov.ru

Блог на Livejournal.

[email protected]


Что наше отношение к другим говорит о нас?

Если хотите узнать о ком-то больше, просто посмотрите, как этот человек относится к другим. Ведь чем больше мы уважаем и любим себя, тем бережнее и заботливее обращаемся с близкими.

Как выглядит любовь?

Полюбив, мы стараемся сделать так, чтобы любимому было хорошо. Только понимание этого «хорошо» у каждого свое. Поэтому перед тем, как «причинять добро» близкому человеку, неплохо бы выяснить, что для него любовь и разделяет ли он ваше представление о благе.

Как перестать брать на себя ответственность за чувства других

В любых проблемах мы виним себя. Коллега не улыбнулась — моя вина. Муж пришел хмурый с работы — я что-то сделала не так. Ребенок часто болеет — уделяю ему мало внимания. И так во всем. Как же снять с себя груз ответственности и понять, что вы — не центр вселенной других людей?

Немного о мужской конкуренции

Общение с заморскими принцами давно стало частью нашей реальности. Они есть в приложениях для знакомств, мы встречаем их на улицах чужих городов. Интересно узнать, что об этом думают российские мужчины. Задевает ли эта взаимная симпатия их национальные чувства? И если да, то почему?

«Спешка обесценивает жизнь»

Времени всегда мало, но нужно так много успеть. И мы торопимся жить, жаждем срочных результатов и пытаемся удовлетворить каждое свое желание здесь и сейчас. Не теряем ли мы главное в этой спешке? Размышляет гештальт-терапевт Илья Латыпов.

Уважать себя: что это значит?

Чувство собственного достоинства ощущается в теле, чувствуется в других людях, но говорить о нем трудно. Что значит «достоинство»? И что значит «достойно»? Кто определяет, что достойно, что нет, и по каким критериям мы отделяем первое от второго? Рассказывает обозреватель Илья Латыпов.

Как вернуть доверие?

Случайный промах может стоить нам отношений с любимым человеком. Почему бесполезно просить прощения и как восстановить утраченное доверие?

Как создать «настоящего мужчину»?

Разговоры о настоящих мужчинах набили оскомину — «Яндекс» выдает 18 млн ссылок по этому запросу. Есть идеальный настоящий, натуральный, а остальные — это «мужчины, идентичные натуральному»?

Окружающие видят наши недостатки, и… они им нравятся

Каждый может назвать немало своих «плохих» черт, которые он хотел бы держать под контролем. Наш колумнист психотерапевт Илья Латыпов считает, что окружающие все равно видят нас настоящих. И принимают нас такими, какие мы есть.

Расставаясь, остаться «хорошим»

«Дело не в тебе, а во мне» — и брошенный человек не упрекнет нас, ведь это звучит так благородно. А может быть, проще исчезнуть? Что общего у красивых и подлых жестов — и на что мы готовы пойти, когда пора расставаться, а нам не хочется слушать упреки?

О страхе разрыва: когда пора уходить

Можно годами собираться «что-то изменить» в отношениях с партнером. Но это остается всего лишь мыслью: нас парализует навязчивый страх разрыва, и мы готовы стерпеть любое неудобство, лишь бы только не провоцировать разлад в отношениях.

Нас приучили ломать себя

С детства нас приучали, что себя нужно ломать, чтобы получить нужный результат. Воля, самодисциплина, четкое расписание, никаких послаблений. Но действительно ли это — способ добиться успеха и жизненных перемен? Наш колумнист Илья Латыпов о разных видах насилия над собой и о том, к чему оно приводит.

Сильные женщины, сильные мужчины

«Сильная женщина на самом деле хочет быть слабой»; «женщина мечтает быть за своим мужчиной как за каменной стеной»; «женщина хочет, чтобы ее защищал мужчина, какой бы сильной она ни была». Но верны ли эти утверждения сейчас? Психолог Илья Латыпов рассказывает, что для нас сегодня значат сила и слабость, защита и поддержка.

Почему мы стыдимся своих слабостей

Есть такие покупатели, которые в магазине начинают испытывать неловкость. Неловко — а по сути, стыдно — утруждать продавцов просьбами принести, например, сразу несколько пар обуви. Или брать в примерочную много одежды и не купить ничего… Просить что-нибудь подешевле…

«Жизнь – книга, написанная моей кровью»

Искушение предать себя, отвернуться от своей жизни и с завистью смотреть на чужую возникает у меня иногда совершенно неожиданно. Предать для меня – значит счесть то, что происходит со мной, чем-то совершенно неважным.

Чем мы платим за покой и стабильность?

Частый вопрос, который мы задаем себе, когда у нас вроде бы все хорошо: чего еще мне надо, что это мне неймется? Или мы говорим другим, у кого «шило в одном месте» или кто недоволен тем, что у него есть: не понимаю, чего тебе еще надо?

«Буду и дальше делать вид, что женщины меня не интересуют»

Есть состояние, которые многие люди стараются в себе отрицать. Это состояние нужды. Нуждаться в чем-то – «это плохо», потому что ассоциируется с бедностью и недостатком чего-либо. Есть более красивое слово-синоним – «потребность», но с уточнением: потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с индивидуальными особенностями человека. Но суть все та же. Это – нехватка чего-либо, ощущение собственной неполноты.

«Почему так?», или Иллюзия справедливости мира

Моя старшая дочка, Марина, рассказала о своем однокласснике, который «снова заболел. И мама его тоже болеет». Снова заболел — это рецидив лейкоза. «Хороший мальчик. Рисует так красиво, вежливый, спокойный». И вот — снова… У его мамы тоже рак. Четвертая стадия. Больше у них никого нет. И дочь спрашивает: «Почему так с ними?»

«За своей жизнью можно (и нужно) наблюдать»

Главный вопрос для наблюдения: «Как я думаю и чувствую?». Только так возможен «экзистенциальный сдвиг», в процессе которого человек обнаруживает новую позицию по отношению к собственной жизни.

Памятка для любителя интернет-дискуссий

«Вредные советы» от психолога Ильи Латыпова: «Товарищ! Соратник! В жесткой борьбе за утверждение своих правильных мыслей на просторах интернета (и не только) всем приходится нелегко! Выучим эту памятку, чтобы всегда быть во всеоружии!»

Зачем учить ребенка читать в три года?

Не люблю я эту идею с ранним развитием. Развитие психики ребенка — процесс постепенный, разворачивающийся в соответствии с созреванием нервной системы. «Раннее развитие» — это попытка искусственно ускорить естественный процесс.

Типология личности: «Мой знакомый – вылитый Телец!»

С того момента, как человек стал пытаться познать самого себя и окружающих его сородичей, он не оставляет попыток разложить людей по полочкам. Ведь и правда – в жизни мы встречаем схожих по поведению, взглядам или даже по внешности людей. В сознании формируются стихийные, житейские классификации, выражающиеся в фразах вроде «я этот типаж знаю, они всегда так себя ведут».

Cтремление избежать риска может быть опаснее, чем сам риск

С эволюционной точки зрения наша главная задача — выживание и передача генов дальше. Наша психика заточена под обеспечение безопасности. Однако уже в этом заключается базовый конфликт: нередко для того, чтобы увеличить шансы человека на сохранение себя, необходимо подвергаться опасности.

Что защищают границы собственного «Я»

Как часто можно услышать от знакомых: «я не умею защищать свои границы…», «не могу никому отказать», «всегда уступаю другим». Порой эти слова произносим и мы сами. Почему бывает так сложно остановить людей от вмешательства в свою жизнь? Неужели все дело в том, что мы не умеем говорить «нет»?

Где заканчивается взаимодействие и начинается насилие

Я начал писать пост-размышление о насилии и личных границах человека и понял, что совершенно не хочу уходить в набившую оскомину полярность «мужчины-женщины». По факту, практически все мои примеры гендерно-нейтральны и могут с одинаковым успехом приводиться в обе стороны. Главное другое – где кончается взаимодействие и как это можно понять.

Газлайтинг: что делать, если вам отказывают в адекватности?

Есть популярная идея о том, что мы видим только то, что хотим видеть. В ее основе лежит избирательность нашего внимания, отмеченная в конце XIX века американским психологом Уильямом Джеймсом. Однако при упрощении идея утратила смысл. И ключевое слово в этом упрощении — «только».

Что наполняет меня жизнью

Поразмыслив, мы начинаем перечислять: ценности, творчество, поддержка, самореализация, отношения, мечты, достижения… Но чего-то в этих прекрасных списках не хватает. Чего-то совсем простого, земного.

Зачарованный мир человеческого сознания

Я разговариваю с Михаилом, который обратился ко мне с проблемой: постоянная тревога. Она как фон, который, однако, появляется только во время контакта с людьми. Падение метеорита, любой вариант конца света тревожит не больше, чем обычного человека. Но вот с людьми – сложно. Хочется отстраниться, отгородиться от них барьером…

Жалость: есть ли в ней хоть что-то хорошее?

«Я устала себя жалеть» — так мне недавно сказала клиентка. А еще на днях я выслушал целую речь от одного молодого человека о том, что жалость — очень плохое и вредное чувство. И мне захотелось возразить.

Три истории о жизненных стратегиях

Три простые истории, рассказанные во время сессий. Мне кажется, в них в свернутом виде отражены целые жизненные стратегии. Истории немного изменены и обработаны, но суть осталась прежняя. Публикуется с согласия клиентов.

Быть собой. Быть настоящим

Принимать реальность очень сложно. Значительно проще стараться не обращать на нее внимания, играть в игры вроде «а я не такой» или «хочу быть другим». Другим быть не получится все равно, а вот прекратить чувствовать себя «не таким, а другим» — можно. Собственно говоря, неудачные попытки быть тем, кем мы не являемся, приводят только к одному результату — мы перестаем понимать и ощущать собственные желания.

Беспощадная война с несовершенством

Сотни, тысячи, десятки тысяч людей ежедневно уничтожают самих себя в беспощадной войне с собственным несовершенством. Делают с полной уверенностью, что именно это и есть путь к светлому будущему. А как иначе? Загнобить, затравить, наказать, застыдить и обвинить – весь арсенал привычных родительских способов обходиться с детской «неидеальностью» брошен в бой, потому что других способов обходиться с собой нет.

Для чего нам нужны эмоции?

Даже не так — «На фига нам эти эмоции?». Именно в такой форме этот вопрос был задан мне недавно на приеме. И я в очередной раз простился с часто возникающей у меня иллюзией, что эмоциональная сфера человека в сознании современных людей реабилитирована и такой вопрос уже редкость. Ага, редкость.

Жизнь как искусство баланса

Ко мне еще ни разу не приходили люди с готовым «экзистенциальным запросом». Никто не формулировал вопрос как «мне нужно найти/создать/придать смысл жизни», «не могу определиться со своим способом бытия в мире», «хочу провести инвентаризацию своей жизни и осмыслить пройденный путь». Экзистенциальные вопросы чаще проскальзывают в речи «между прочим».

Ненависть вырастает из отвращения

Хочу обратиться в сторону, к сожалению, актуального в настоящее время переживания: ненависти. Она цветет и пахнет, а что с ней делать — вопрос…

«А ты – настоящий?»

Грустный осадок остался после разговора с несколькими мужчинами об их отношениях с женщинами. Разговор начинался с «она мне не подходит» – и разговор идет так, как будто «она» – это предмет мебели.

«Я есть. И я имею право быть!»

Можно ли радоваться только тому, что мы существуем, — независимо от того, чего достигли (или нет) в жизни? А оценивать свои действия и результаты, не вынося себе суровый приговор? Можно, если не путать два схожих понятия: собственное отношение к себе и самооценку.

«В чем смысл жизни?»

Когда мы задаемся вопросом, в чем смысл жизни, это указывает на то, что мы утратили живую эмоциональную связь с миром, уверен психолог Илья Латыпов.

Где искать себя

«Как найти себя?» – ответ на этот вопрос можно найти только взаимодействуя с внешним миром, считает психолог Илья Латыпов.

«За удовольствие придется заплатить»

Развлечение нужно заслужить, за наслаждение приходится заплатить, а заниматься любимым делом – значит тратить время впустую, бездельничать, откладывая насущные заботы. Что мы теряем, запрещая себе получать удовольствие?

Замечательная злость

Если попытаться соприкоснуться со злостью, можно почувствовать огромный ресурс энергии, заключенный в ней. Почему же мы считаем ее «плохой» эмоцией?

Близость: встречи и расставания

Близость не отменяет гнева, злости, страха и других «плохих» эмоций, которые могут быть направлены на партнера. Способность выдержать их и сохранить связь – признак глубоких и искренних отношений, считает психолог Илья Латыпов.

Илья Латыпов Психолог, гештальт-терапевт

Все статьи автора:

Как пережить чужой успех

20.07.2020

3169

Я думаю, это не станет откровением: очень многим людям тяжело дается чужой успех. Когда другому тяжело, искренне ему сочувствовать значительно проще.

Метки: Зависть, Успех,

Проживая близость

07.10.2019

26627

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «В последнее время много думаю о том, как ощущается и переживается мною такое состояние, как близость. Когда я говорю о ком-то «это близкий мне человек» или «мы сблизились в последнее время» – какие движения в моей душе происходят, каким смыслом я наполняю такие слова? Как я устанавливаю близкие отношения, что мне мешает в них, как я пугаюсь близости – бывает и так…»

Метки: Отношения, Чувства,

Как переживается отвержение

04.09.2019

8000

На одном полюсе переживания отвержения – ярость и гнев, которые направлены или на того, кто отказал нам в желаемом, или на самих себя – как на недостаточно хороших для другого. Это такой орущий младенец, требующий желаемого во что бы то ни стало. На втором полюсе – горе, печаль и грусть. Горе всегда возникает в момент осознания неотвратимости утраты, когда ты начинаешь верить – да, это взаправду, и это навсегда.

Метки: Отвержение,

Мы легче прощаем ошибки ума, чем ошибки сердца

04.02.2019

12833

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Признание собственных ошибок, заблуждений или проступков тяжело дается почти всем нам. Причем нередко бывает так: в глубине души осознаешь, что что-то сделал не так, но начинаешь с удвоенной силой настаивать на своей правоте, отчаянно пытаясь переубедить не только других, но и самого себя».

Метки: Отношения,

«Я боюсь отвержения»

21.01.2019

6908

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Я боюсь отвержения» – это одно из самых частых признаний людей, когда речь заходит о сложностях в контактах. Собственно говоря, в конечном итоге все к этому страху и сводится. А вот если спросишь человека, что это такое, то далеко не всегда можно получить ясный ответ».

Метки: Отвержение,

Унижение

20.12.2018

19953

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Унижение входит в категорию переживаний, которых мы стараемся избегать. Это вполне понятно. Быть униженным или делать что-то унизительное – значит, соприкасаться с чем-то, что роняет наше человеческое достоинство, снижает самоуважение и, в крайних случаях, бросает человека на самое социальное дно».

Метки: Развитие личности, Эмоции, Иллюзии,

Нежность

05.06.2018

15929

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «В целом это слово как-то редко звучит в психологическом пространстве… И это при том, что это одно из наиболее полных и ярких переживаний, которые люди могут испытывать друг к другу».

Метки: Мужчины, Чувства,

Три урока близости

12.04.2018

20827

Близость – это то, к чему мы стремимся в отношениях, что боимся потерять, что переживаем как ценность или даже удачу. Мы знаем, что близость легко разрушить, и тем не менее совершаем ошибки, которые ставят отношения под удар. Чему нас может научить опыт пар, которым по-настоящему хорошо вместе? Психолог Илья Латыпов предлагает свои ответы.

Метки: Отношения,

Про предательство себя

28.03.2018

10813

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Искушение предать себя, отвернуться от своей жизни и с завистью смотреть на чужую, возникает у меня иногда совершенно неожиданно. Предать для меня – значит, счесть то, что происходит с тобой, как нечто совершенно неважное. Нужно оставить все – и оказаться где-то в чужом круговороте жизни. Нужно срочно начать какую-то другую жизнь. Какую – непонятно, но уж точно не то, что чем ты живешь сейчас».

Метки: Развитие личности, Принятие себя,

Как не разочаровываться в мужчинах

15.03.2018

17978

Если вкратце – то не очаровываться. Многие женщины воспринимают этот совет как «снизить планку» и обратить внимание на менее достойных мужчин. Но гештальт-терапевт и практикующий психолог Илья Латыпов считает, что не все так однозначно.

Метки: Отношения, Мужчины, Иллюзии,

Психология выбора. Цена удовольствия

10.01.2018

13945

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Всякий раз, когда мы встаем перед необходимостью выбирать, мы должны помнить, что на самом деле перед нами всего два варианта. Выбор в пользу прошлого или выбор в пользу будущего».

Метки: Личность,

Для чего нам нужны эмоции?

05.01.2018

7808

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Даже не так – «На фига нам эти эмоции?». Именно в такой форме этот вопрос был задан мне недавно на приеме. И я в очередной раз простился с часто возникающей у меня иллюзией, что эмоциональная сфера человека в сознании современных людей реабилитирована и такой вопрос уже редкость. Ага, редкость».

Метки: Эмоции, Эмоциональный интеллект,

Эмпатия и как ее убить

01.12.2017

5876

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «У всех есть общий базовый уровень эмпатии, именно благодаря ей устанавливается связь между младенцем и родителями, а позднее – между детьми. Сострадание и сочувствие, способность прощать, входить в чужое положение, отзывчивость, альтруизм, жалость, помощь, способность получать удовольствие от актерской игры – все это базируется на эмпатии».

Метки: Эмпатия,

Газлайтинг: что делать, если вам отказывают в адекватности?

27.08.2017

39350

Есть популярная идея о том, что мы видим только то, что хотим видеть. В ее основе лежит избирательность нашего внимания, отмеченная в конце XIX века американским психологом Уильямом Джеймсом. Однако при упрощении идея утратила смысл. И ключевое слово в этом упрощении – «только».

Метки: Манипуляции,

Уважать себя: что это значит?

19.08.2017

14923

Чувство собственного достоинства ощущается в теле, чувствуется в других людях, но говорить о нем трудно. Что значит «достоинство»? И что значит «достойно»? Кто определяет, что достойно, что нет, и по каким критериям мы отделяем первое от второго? Рассказывает гештальт-терапевт Илья Латыпов.

Метки: Самооценка,

Как устранить уважение и благодарность из своей жизни

14.08.2017

6281

Гештальт-терапевт Илья Латыпов: «Есть одна универсальная формула, позволяющая эффективно устранять из своей жизни такие переживания, как уважение (самоуважение) и благодарность (в том числе и по отношению к самому себе). Я думаю, что с ней сталкивалось огромное количество жителей нашей страны, в результате чего у нас явно наблюдается дефицит уважения и благодарности, и сильный переизбыток пренебрежения и равнодушия».

Метки: Отношения, Самооценка,

Расставаясь, остаться «хорошим»

12.07.2017

5009

«Дело не в тебе, а во мне» – и брошенный человек не упрекнет нас, ведь это звучит так благородно. А может быть, проще исчезнуть? Что общего у красивых и подлых жестов – и на что мы готовы пойти, когда пора расставаться, а нам не хочется слушать упреки?

Метки: Отношения,

Нас приучили ломать себя

03.07.2017

30715

Психолог Илья Латыпов: «Я знаю одну ловушку, в которую попадают все люди, решившие изменить себя. Она лежит на поверхности, но так хитро устроена, что мимо нее никто из нас не пройдет – обязательно наступим и запутаемся».

Метки: Развитие личности, Принятие себя,

Скажи, что ты чувствуешь?

12.06.2017

11571

Психолог Илья Латыпов: «Мужчина – человек. Женщина – тоже. Все мы ищем тепла. А наталкиваемся нередко на игры «в отношения», густо замешанные на страхе перед близостью. Пусть другой докажет, что очень-очень меня любит – тогда, может быть, я благосклонно снизойду до тебя».

Метки: Отношения, Случаи из практики психотерапии,

Ты видишь только то, что хочешь видеть, в общем, это ты проблемный

07.06.2017

23038

Психолог Илья Латыпов: «Если вы говорите о чем-то, чего не видит, не хочет видеть или чему не придает значения другой, то это свидетельствует не о разнице взглядов, а о том, что с вами лично что-то не так. Этой идее и соответствующим манипуляциям уже было дано конкретное название – «газлайтинг».

Метки: Коммуникации, Отношения, Манипуляции,

«Все твои неприятности – это твой собственный выбор»

17.04.2017

13678

Психолог Илья Латыпов: «Ты сам себе все это сделал. Все твои неприятности, неудачи, несчастья – это твой собственный выбор, либо творимый сейчас, либо сделанный когда-то в прошлом. Читаю, и так и просятся разного рода продолжения в этом стиле: Не говори «я погиб в упавшем самолете». Скажи «это я позволил самолету упасть!»

Метки: Личность,

Уроки интернет-травли

29.03.2017

4461

Психолог Илья Латыпов: «Все против тебя. Нет будущего, нет возможности вернуть доброе имя. Как выбираться? Как продолжать жить, не сворачиваясь в бесконечном стыде, как найти в себе силы выпрямиться и снова и снова предъявляться людям в условиях, когда травля эмоционально сгибает в бараний рог?»

Метки: Стыд, Психологическое насилие,

Я нуждаюсь в…

21.03.2017

9578

Психолог Илья Латыпов: «Быть живым так сложно, что сознание придумывает способ, как избежать признания того, что ты в чем-то нуждаешься. «Пусть он позвонит первым!». «Пусть она пригласит меня!». Пусть кто-то другой сделает первый шаг и, таким образом, распишется в том, что он нуждается в тебе больше, чем ты – в нем».

Метки: Стресс, Коммуникации, Личность,

Разгляди меня…

14.03.2017

8159

Психолог Илья Латыпов: «Парадокс, в котором завязло множество людей: страстно хочется получить от других людей подтверждения подлинности собственного существования, но при этом страшно быть подлинными. «Разгляди меня за моими масками, но маску я снимать не буду – мне слишком страшно».

Метки: Отношения, Одиночество, Женщины, Мужчины,

За удовольствие ты будешь платить

10.02.2017

12365

Психолог Илья Латыпов: «День и ночь работающая женщина понимает, что жутко устала. Достает любимую книгу, начинает ее читать и не может расслабиться. Ее грызет мысль о том, что она тут расслабляется, а столько дел вокруг еще не переделанных.»

Метки: Счастье, Личность,

Хорошие девочки – награды не будет!

27.12.2016

21435

Психолог Илья Латыпов: «Маска напряжения на лице. Скованное тело. Болят плечи. Оцепеневшую шею ощущаешь, когда начинаешь ее разминать. Хочется расслабиться – не получается. Потому что надо держать образ. Надо соответствовать. Надо быть хорошим».

Метки: Эмоции,

Немного психотерапевтического абсурда

26.12.2016

7384

Психолог Илья Латыпов: «Наша жизнь полна абсурда. Иногда он становится явным во время психотерапевтических сессий, когда психолог и клиент вдруг осознают нелепость или забавность того, чего же хочет сам клиент».

Метки: Психотерапия,

Мужчины в кризис тридцати

03.12.2016

7370

Психолог Илья Латыпов: «Сущность кризиса тридцатилетия – это первый масштабный обзор своей прошедшей жизни, попытка оценить то, чего достиг за прошедшие годы. К сожалению, мало кто, оглянувшись назад, с удовлетворением кивают головой и идут дальше в том же направлении, что и шли. Большая часть тех, кто оглянулся, сокрушенно качают головой».

Метки: Психологический кризис,

Как встречаться с «трудными» переживаниями

21.11.2016

9894

Психолог Илья Латыпов: «Есть множество переживаний, которые кажутся непереносимыми, причем настолько, что нужно сделать все, чтобы их избежать, не сталкиваться в будущем и предотвратить их появление в принципе. Наиболее «популярны» в этом списке переживаний одиночество, страх, стыд, вина и горе, и степень их интенсивности нередко обозначаются через слово «боль».

Метки: Эмоции,

Насилие и личные границы

31.10.2016

12552

Психолог Илья Латыпов: «Обнаружил, что люди нередко путают такие явления, как насилие и нарушение личных границ, или иногда вообще не воспринимают то или иное действие как насилие по отношению к себе или к другим (в том числе и с собственной стороны). Хочется разобраться с этим вопросом.»

Метки: Границы,

Токсичный стыд

05.09.2016

14474

Психолог Илья Латыпов: «Граница между естественным стыдом и токсическим лежит, на мой взгляд, в точке перехода от частного стыда за себя в конкретных ситуациях к тотальному стыду собственной ничтожности в целом».

Метки: Стыд,

Что происходит с русскими женщинами после 30-ти лет?

10.07.2016

8779

«Вот сейчас спроси любого молодого: что самое главное в женщине? Нет, не с романтической точки зрения, а с чисто физиологической. Любой молодой ответит: возраст. Чем моложе женщина, тем большую ценность она представляет для мужчины – хоть юноши, хоть старика. И я тоже так думал.»

Метки: Женщины,

Слово в мою защиту — LiveJournal

Новый всплеск активности «системных векторщиков».

16 октября некая Елена Саборина публикует леденящую душу статью «Сезон охоты на борцов с педофилией открывают С. Весельчаков и И. Латыпов» . Данная Саборина представлена как  «специалист по реабилитации жертв сексуального насилия». Она никому не известна (Гуглу точно), равно как и автор предыдущего опуса про лжепсихологов, обозначенный как «эксперт по противодействию мошенничеству Василий Проханов». Схема в обоих случаях одинакова: заводится блог на «Я.ру» от имени неких экспертов, делается пара пустых постов, а затем — вуяля — ударный пост. После чего активность замирает. Комментировать саму статью совершенно не хочется: бесполезно доказывать, что ты не верблюд, людям, которые лего могут поверить в то, что там про меня понаписано. А те, кто усомнятся — легко могут разобраться.

Примечательно, что пост про «сезон охоты» внезапно становится популярным, масса народу сбежалась на пост в только что созданном блоге. Все (абсолютно все по состоянию на день опубликования этого поста) аккаунты, с которых писались комментарии — только что созданные и пустые. Комментарии однотипны, так что есть подозрение, что писали их два-три человека. При этом, разумеется, «возмущенные граждане» вдруг начали проявлять осведомленность в «системно-векторной психологии», хвалить ее и борцов с педофилами из этой организации. С.

Далее реализуется привычная схема: «бдительные и возмущенные граждане», а так же просто блогеры, которые не привыкли проверять информацию в сети, раскидывают ссылки на статью по разным форумам и блогам. При этом упор делался на православные и националистические форумы, плюс форумы родителей (привожу то, что нашел):

http://rusforce.org/showthread.php?t=13740
http://www.mamochka.org/forum/viewtopic.php?f=30&p=427907
http://www.soborjane.ru/forum/171-1924-1
http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=307481
http://www.svechaforum.ru/index.php?s=f1470a801c1d12f4ccc06bbce723ff82&showtopic=4894
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=14636&sid=3232584c78078402e48d8e5131353750
http://missija.flyfolder.ru/topic1793.html?sid=f4a56c41c91d31fc5c5cbea6fdcfe88e
http://madonion.org.ua/post245594781/
http://valer4ic.com/post245525711/
http://www.liveinternet.ru/users/4999237/post245282407/

Это похоже на попытку натравить на меня представителей воинствующего крыла православных и националистов. Как обычно, «бдительные граждане» — на завсегдатаи форумов, а только что зарегистрированные пользователи.

На этом всплеск активности не закончился. Снова стали активно появляться комментарии на сайте студенческих отзывов «Сачок».

Завершением октябрьской активности стал второй за последние полгода взлом моих электронных ресурсов (эл.почта, ЖЖ, скайп, аккаунты в соц.сетях), кроме того, в то же время произошла атака на электронные ресурсы моей жены и матери. Контроль над основными ресурсами удалось восстановить. Примечательно, что тот, кто взламывал мой ЖЖ, пытался «переписать» его на электронный ящик, который ранее был моим — до первого взлома.


Илья Латыпов: Заслужи свое счастье!

Сегодня был разговор о том, что все на свете нужно «заслуживать». А если ты что-то имеешь без особых на то оснований, то ты это присвоил нечестно, ты мошенник и самозванец.

Кто определяет, заслужил ты или нет? Кто угодно, но только не ты сам. Сам-то ты уверен в том, что не заслужил/а: ни этого уважения к себе, ни той должности, на которой находишься, ни тех денег, которые тебе платят. Стоит кому-то приглядеться повнимательнее — и всё, все быстро поймут, то ты права-то не имеешь…

Мысль о том, что всё, буквально всё нужно «заслуживать», что ничего нельзя иметь «просто так», обнаруживается практически во всех сферах жизни. Любовь нужно заслужить; право называть себя, например, психологом или журналистом нужно заслужить, а не просто получить на основании профессионального образования и осуществления соответствующей
профессиональной деятельности. За идеей «нужно заслужить» прячется, как в матрешке, еще одна: «ничего не должно даваться легко, все должно быть оплачено тяжким трудом, потом и кровью».
«Заслужи» = «выстрадай». Если такая мысль сидит где-то глубоко, то чем легче что-то дается, тем меньше мы ощущаем права на то, чтобы этому радоваться.

Очень в тему сегодня пришлись слова знаменитого писателя Нила Геймана.
«У меня была навязчивая фантазия: стучат в дверь, я иду открывать, и там стоит человек в костюме — недорогом, обычном мужском костюме, в каких положено ходить на работу в офис. У человека в руках клипборд с листом бумаги. Он говорит: «Здравствуйте, я по официальному делу. Это вы Нил Гейман?»
Я отвечаю: «Да».
Он: «Вот что: у меня тут сказано, что вы писатель, и что вам не нужно вставать к определенному часу, вы просто садитесь за стол и пишете — столько
сколько вам хочется».
И я отвечаю: «Да, это так».
«И что от этого вы получаете удовольствие.
И еще тут написано, что любые книги, которые вы захотите прочитать, вам посылают просто так. И кино, тут написано, что вы можете бесплатно смотреть кино. Какое захотите — для этого вам достаточно позвонить главному киношнику».
И я отвечаю «да».
И тогда он говорит: «Ну что ж, к сожалению, вас вывели на чистую воду. Теперь мы про вас знаем. И теперь вам придется устроиться на настоящую работу».
На этом месте у меня всегда падало сердце. Я говорил «ладно», шел покупать дешевый костюм и начинал подавать заявления на всякие обычные работы.
Потому что, раз уж тебя разоблачили, ничего не поделаешь»

Ага, вот они, убеждения, не дающие возможность присваивать себе что-то хорошее и отождествляться с ним:
— Если ты получаешь удовольствие от работы — это нечестно, ты должен мучиться. Только мучения дают разрешение на присвоение плодов труда.
— Если тебе что-то дается легко — тоже нечестно, должно быть тяжело. То, что дается легко, нельзя присваивать. У тебя талант, и тебе что-то дается проще, чем людям без таланта? Стыдись. Ты красивый мужчина/красивая женщина, и тебе многое дается легче? Стыдись этого своего преимущества, кайся, оправдывайся — помни, что не заслужил. А еще лучше — изуродуй
себя, и получишь право на снисхождение.
— Если ты быстро достиг признания хоть в чем-то — это тоже неправильно, признания добиваются в конце жизни или еще лучше — после смерти. А если люди стали уважать тебя раньше, чем ты успел умереть — это потому, что всех обманул. Гений по части обмана. Тебе на самом деле нечего предложить людям — просто ты мастак пускать пыль в глаза.

Этим, конечно, синдром самозванца не исчерпывается. Но я вот думаю о том, как же должен быть несчастен, раздираем завистью и ненавистью тот самый внутренний объект, который нашептывает в душе эти «чудесные» идеи о том, что только пот, кровь и слезы являются оправданием твоего существования на Земле. Его даже жалко. Если можете — пожалейте. Тогда и слушать не захочется
больше. Да и он может заговорить о чем-то совсем другом…

Что мешает нам быть свободными? Отвечает психолог из Хабаровска Илья Латыпов

Проблема внутренней свободы и самоуважения всегда была острой и актуальной в России. Свобода — это возможность осознанно выбирать варианты своего поведения. Что же нас ограничивает? Почему зачастую мы сами совершаем психологическое насилие над собой? Об этом Александра Яковлева поговорила с психологом, гештальт-терапевтом из Хабаровска Ильей Латыповым.

Всем привет! С вами «Психология на Дожде», я Александра Яковлева, мы в прямом эфире, и с нами на связи гештальт-терапевт, психолог Илья Латыпов. Илья, здравствуйте!

Здравствуйте!

Илья живет и работает в Хабаровске, а говорить мы будем не о политике, хотя сейчас это актуально. Говорить мы будем, конечно же, о психологии, но поговорим мы с Ильей о внутренней свободе и самоуважении. Почему эти темы сейчас так остро и актуально встали перед нами и где они вообще были раньше?

Так, ну что, про внутреннюю свободу, да, так сказать. Это такой очень интересный момент, потому что эту проблему можно рассматривать с позиций научной психологии или с позиций психотерапии. Если взять научную психологию, особенно очень популярную в наше время нейропсихологию, то вам часто могут сказать, что никакой свободы воли в принципе нет. И даже никакого человеческого я нет, мы такие сплошные, знаете, роботы, управляемые нервной системой, мозгом. Сейчас даже книжки популярные, видели, наверно, в продаже, что-то типа «Вы и ваш мозг», «Как мозг управляет нашим поведением» и так далее, и тому подобное. Вот такой парадокс, с научной точки зрения популярная есть идея, что никакой свободы нет.

А вот с точки зрения психотерапевтической это очень важное понятие ― свобода. В частности, без этого ощущения, что мы свободны, что мы можем выбирать варианты поведения, так вот, без этого ощущения человек быстро начинает терять волю к жизни, он начинает угасать. Даже есть известный эксперимент, может быть, вы слышали о нем. В одном доме престарелых людям, которые в нем находятся, стали предлагать выбирать что-то изменить в своем повседневном распорядке дня или изменить что-то в обстановке, переставить цветы, им предлагали ухаживать за цветами. То есть им стали предлагать делать что-то, что они могут контролировать, делать что-то, чем они могут управлять, и это оказало очень сильное влияние на их психологическое состояние.

По-моему, там даже предлагали, насколько я помню, меню. На одном этаже жителям предлагали меню, которое не зависело от них, а на другом этаже предлагали пожилым людям выбирать, что бы они хотели на завтрак, на обед и на ужин. Да, это очень интересный был эксперимент, я поддерживаю.

Буквально, да, то есть они получили свободу, то есть они могли выбирать. Для меня это, наверно, ключевой момент в том, что такое есть свобода. Это наша возможность осознанно выбирать все варианты своего поведения, осознанно, да, потому что мы можем еще и очень неосознанно действовать.

А вот классическое определение свободы, у меня тут даже записано, ― это переживаемое человеком ощущение контроля над своим поведением. Похоже, в общем-то, думаю. Потому что обычно где-то до середины XX века самая популярная идея относительно человеческого поведения была «стимул ― реакция», то есть внешняя среда нам бросает какой-то стимул, и мы автоматически реагируем. Либо это обусловлено нашей физиологией, либо это обусловлено обучением: нас научили реагировать на эти стимулы, и мы автоматически на них реагируем.

Читать «Между роботом и обезьяной. Искусство найти в себе человека» — Латыпов Илья — Страница 1

Илья Латыпов

Между роботом и обезьяной. Искусство найти в себе человека

Введение

Я, как психолог и гештальт-терапевт, работающий с людьми, у которых накопилось много вопросов прежде всего к самим себе, не очень-то верю в то, что книги могут помочь в этом деле. Если бы книги «работали» – потребности в психологах и психотерапевтах бы не было. Люди читают книги, на какое-то время вдохновляются – а потом все снова идет понакатанной, и без непосредственной работы с психотерапевтами зачастую просто не обойтись. Книг по «селф-хелпу» множество, их будет еще больше, а количество людей, мучающихся различными психологическими проблемами, не убывает.

Хорошо, спросите вы: раз ты не веришь в то, что книги помогают, зачем взялся за ее написание? Если человек не может исцелить свои душевные раны при помощи книги, то смысл тогда ее было писать?

Да, книга не решает частных проблем человека, но это не значит, что они совершенно бесполезны. В своей работе я столкнулся с тем, что люди, обратившиеся за помощью, начинают блуждать в потемках, как только речь заходила про их внутренний мир. Главным вопросом является «что мне делать?» и очень редко – «что я чувствую?» и «чего я хочу?», а многие люди вообще с большим трудом называют эмоции (чаще всего звучит «комфортно», «дискомфортно», «тяжело», «напряжно», «хорошо» и «плохо», но ничто из этого эмоцией не является). Ведь прежде чем отвечать на вопрос «что делать?», важно понять, что со мной происходит и как я вообще оказался в той точке, в которой мне так плохо.

И тут мы обнаруживаем два варианта отношения к собственному внутреннему миру, к нашим потребностям, переживаниям, эмоциям и фантазиям. Первый – деление этого мира на «правильный» и «неправильный», приемлемый и неприемлемый, на то, что можно и нужно взращивать, и на то, чего быть не должно. Это деление усваивается через родительские установки, культурные нормы и даже через психологию. Среди популярных «запретных» явлений – нельзя «ныть», жаловаться, страдать, стыдиться и так далее – в общем, запрет на слабости в разных их проявлениях. При такой позиции любое обсуждение эмоциональных реакций превращается в попытку себе что-то запретить или приписать собеседнику эту самую попытку запрета. Говорят, например, о стыде как о резком прерывании «неправильного» желания – ок, запретим себе это прерывание, разрешим бесстыдство. Это же правильно? Или про злость: попытка реабилитировать злость как нормальное переживание может превратиться в разрешение себе срывать злость на всех, ведь это же «правильное» чувство, психолог разрешил! И так далее. Во время работы с психологом эта позиция проявляется в отчаянных попытках некоторых клиентов «редактировать» свои эмоции и их проявления в зависимости от угадываемой / явно проявляемой позиции психолога по отношению к тем или иным чувствам или словам. Решил, что психолог осуждает вину или стыд – ок, пытаюсь избегать этих переживаний, и, обнаруживая, что снова себя винишь или стыдишь, включаешь стыд стыда или вину за вину. Это же слабость – знать, что «правильно», а что нет, и быть не в состоянии все это тут же взять и перестроить.

Второй вариант отношения – принятие всех чувств и переживаний как сигналов о внутренних процессах, естественных для каждой личности. Тогда при обнаружении того или иного чувства возникает вопрос вроде: «о! о чем сигнализирует это чувство?» Борьба с неуместным и неправильным может смениться на любопытство. Желание жаловаться, «ныть», «на ручки» можно, конечно, пытаться пресечь с помощью волшебной мантры «соберись, тряпка!», но с позиции принятия это сигнал о чем-то важном для личности сейчас. Например, о том, что сил мало и очень хочется поддержки от других людей. Чувство вины может давать самые разные сигналы – например, «я, похоже, требую от себя чего-то запредельного, и злюсь на себя, когда не могу этого реализовать». А может, «я злюсь на другого человека, но на других злиться нельзя – буду ругать себя за то, что допустил, что другой что-то нехорошее по отношению ко мне сделал». И так далее. Сигналов много, они часто противоречивы и вступают в конфликты друг с другом, как, например, привязанность к близким и злость на них. Способность принять свою злость и любовь как одинаково важные переживания дает возможность прислушиваться к тому, о чем они говорят нам, о том, какие наши дефициты прячутся за этими переживаниями.

А вот для того чтобы с первой позиции перейти на вторую, требуется чаще всего очень большой объем внутренней работы – уж очень много в нас наслоилось разных запретов, негативного опыта и правил относительно эмоциональной жизни. У кого-то это страх того, что если ты разрешишь себе что-то чувствовать, то развалишься ко всем чертям, и этот страх возник не на пустом месте – перед глазами или собственный опыт эмоциональной травмы, или примеры родственников. Кто-то сталкивался в жизни с тем, что проявление «неправильных» чувств чревато немедленным отвержением. Кто-то взял себе за ориентир религиозные идеалы и изо всех сил практикует смирение или буддистскую «бесстрастность» – и тоже не по причине «глупости», а потому что это, может быть, было тем, что в какой-то момент спасло человека от сползания в полную безнадегу. В общем, сам выбор позиции «есть правильный и неправильный внутренний мир» требует уважения к себе и попытки понять, о чем этот выбор сигнализирует.

Когда люди приносят весь этот склад, накопленный за время жизни, к психотерапевту, желая разобраться с ним, то часто обнаруживается немало иллюзий в отношении того, чего можно достичь с помощью психотерапии или самостоятельного «личностного роста». Например, хочется научиться никогда не попадать в идиотские ситуации, находить верную интонацию или реакцию во взаимодействии с людьми, научиться ладить с теми людьми, с которыми хочется ладить, проявлять агрессию там, где хочется, не испытывать стыд, страх, вину, обязательно найти себе пару/партнера и так далее. Кое-чего из этого списка, конечно, можно достичь, но, как я сейчас понимаю, эти достижения останутся зыбкими и ненадежными, если не получится поддерживать себя самого. Поддерживать себя, когда попадаешь в идиотские ситуации, не находишь верную интонацию, не получается ладить с теми, с кем хочешь, переживаешь стыд, страх, вину, одиночество и так далее. Обретение самоподдержки дает очень важное ощущение: какая бы хрень ни приключилась со мной, я в состоянии ее пережить и двигаться дальше. Жизнь не останавливается в точке моего провала. Я, может, и не научусь никогда тому, к чему так стремлюсь, но я не сотру себя в порошок за то, что не научился или не достиг.

Это ощущение и дает возможность двигаться дальше, извлекать уроки из поражений и так далее. Одно дело, когда ты двигаешься по льду рядом с таким собой, который тебя подстрахует, протянет руку и потом обнимет. И другое – когда идешь в полном одиночестве или со спутником-собой, который, если ты провалишься под лед, ударит по высунувшейся из воды голове со словами «ты меня разочаровал».

Так вот, эта – о двух подходах к отношениям с самим собой и еще о самопринятии и самподдержке. Если мы отказываем себе в этих базовых для любого душевного здоровья состояниях – не поможет даже самый выдающийся психотерапевт. И если в результате прочтения этой книги у вас будет больше способности принимать и поддерживать самого себя, если получится сдвинуть восприятие с «я правильный или неправильный?» на «интересно, как во мне это все устроено?» – значит, задача этой книги будет выполнена. Я на это очень надеюсь.

Часть 1

Два мира, два подхода к себе

Глава 1.1. Эмоциональность против функциональности

«– …А грех, молодой человек, – это когда к людям относятся как к вещам. Включая отношение к самому себе.

– Боюсь, все гораздо сложнее…

– А я не боюсь. Потому что не сложнее. Когда люди начинают говорить, что все гораздо сложнее, это значит, они боятся, что правда им может не понравиться. Люди как вещи, с этого все и начинается».

Т. Пратчетт

Indiana Premium Outlets — Вы будете открыты в понедельник?

Элизабет Милтон | 12 мая 2018 г.

Адрес: 11622 NE Executive Dr, Эдинбург, IN 46124, США

илья латыпов | 13 мая 2018 г.

Я думаю они

Мята колосовая 116 | 13 мая, 2019

Да, они открыты для публики в понедельник днем.

Итан Фрази | 13 мая, 2019

Он открыт сегодня?

Онна Ланай | 13 мая 2018 г.

Да, они

Бриттани Сигелин | 13 мая 2018 г.

Да, они будут

Спасибо! Ваш ответ ожидает модерации.

Другие вопросы

«Площадь перемен»: белорусский двор становится маловероятным полем битвы протеста

Мария Васильева, Том Балмфорт

МОСКВА (Рейтер) — Когда государственные служащие в сопровождении полиции нарисовали оппозиционные граффити на стене во дворе Минска в августе, местные жители быстро перекрасили его.

С тех пор фрески двух ди-джеев, принимавших участие в протестах против президента Александра Лукашенко, стирались и перекрашивались более десятка раз, что является мощным символом сопротивления, которое сохраняется через два месяца после спорных выборов 9 августа.

Он стал центральным элементом того, что некоторые местные жители называют «Площадью перемен», и микрокосмом того, что они считают борьбой на низовом уровне за отстранение Лукашенко от власти.

«Он стал символом не только нашего двора, но и всей страны», — сказала 32-летняя Надежда, проживающая неподалеку программист в декретном отпуске.Она не назвала свою фамилию из-за страха перед репрессиями, поскольку полиция продолжает сталкиваться с протестующими и арестовывать сотни людей.

«Если бы мы отказались от этого сейчас, это было бы признанием того, что мы были неправы, что мы должны прекратить наши протесты …»

Лукашенко заявил, что он победил на выборах честно и что любой заключенный в тюрьму нарушил закон. Он обвинил Запад в организации протестов.

Противостояние изменило социальную структуру квартала вокруг площади и создало сообщество оппозиционно настроенных людей, даже несмотря на то, что лидер 26 лет цепляется за власть.

До того, как вспыхнули протесты по поводу выборов, жители стали незнакомыми друг другу людьми, они начали задрапировать из окон красно-белые флаги оппозиции и скандировать «Да здравствует Беларусь!» и включите веселую музыку из припаркованных машин.

Некогда унылый двор теперь украшен лентами и воздушными шарами и стал местом ночных концертов оппозиции под гитарой и освещением, чаепитий и танцев «бачата». Присоединяются люди из соседних районов.

Два ди-джея, изображенные на фреске, приобрели культовый статус среди критиков Лукашенко, когда они сыграли «Я хочу перемен!» — рок-гимн советской «перестройки» 80-х — на проправительственном митинге.Их посадили на 10 суток.

«Мы знаем, что они могут в любой момент постучать в дверь», — сказала Надежда. «А так жить нельзя. А это значит, что у нас нет выбора, кроме как идти до самого конца ».

Один житель, Степан Латыпов, был арестован 15 сентября, когда стоял перед фреской вместе с несколькими другими, чтобы не допустить ее закрашивания.

Его задерживают по подозрению в причастности к массовым протестам и по государственному телевидению обвинили в планировании отравления полиции.Его адвокат Илья Перхальский заявил, что не может комментировать детали дела по юридическим причинам.

Министерство внутренних дел направило вопросы Рейтер о Латыпове и протестах во дворе Минской полиции. Связаться с ними для получения комментариев не удалось.

Политический кризис зашел в тупик, протестующие регулярно выходят в большом количестве даже после того, как Лукашенко был приведен к новой президентской присяге на секретной церемонии. Многие из его самых известных противников были заключены в тюрьму или сбежали.

«В настоящее время никто не несет плакатов с именем (лидера оппозиции в изгнании Светланы) Цихановской, — сказала 39-летняя Юлия. — Это уже позади. Мы за свободу. Мы хотим, чтобы мы и наши дети жили мирно, и мира нет ».

Редакция Эндрю Осборна и Майка Коллетт-Уайта

Вдохновляющая история с моралью Как неудачи могут нам помочь | Живое напряжение бесплатно | by Akarsh Awasthi

Вдохновляющая история с моралью — Если вы парень, который любил читать хорошие статьи или нуждался в мотивационной вдохновляющей истории на английском языке , то мы очень рады, что вы посетили здесь.В этой статье мы хотели бы поделиться точкой зрения нашего любимого Гуру Гаура Гопала Даса на неудачи и успех, он рассказал очень хорошую вдохновляющую историю на хинди и вдохновляющую историю на английском языке .

Вдохновляющая история для студентов — Маленькая дочь одного из членов общины Гуру Гаура Гопала Даса. Я одна из них, стояла первой в классе и приходила, чтобы показать ее табель успеваемости своему гуру, которого она так любила.Когда она была у власти, великая церковь снова встала первой и выбежала из школы, чтобы показать свой табель успеваемости своему гуру.

Когда он внимательно изучал ее оценки и успеваемость, она с нетерпением ждала от него слов признательности, как он это делал каждый год. К ее полному удивлению, он спросил ее, почему вы встали первой? Она была потрясена контузией. Она стояла первой, и вместо того, чтобы восхищаться этим, он спрашивал, почему? ( Вдохновляющая история для детей )

Увидев замешательство и недоумение на ее лице, он заметил, что это замечательно, что вы стояли на первом месте за все годы учебы в школе и в этом году.Это определенно похвально, и вы действительно очень трудолюбивая девушка. Но вы должны помнить, что отличные результаты — не единственный барометр вашего успеха.

Ваша искренность, ваш упорный труд и ваше понимание школьных предметов — это ваше истинное достижение, и жизнь не обязательно позволит вам всегда стоять на первом месте. После всей тяжелой работы, если вам случится оказаться вторым или даже если вам случится потерпеть неудачу, ничего страшного, что вы выложились по полной, и теперь вы также извлекаете урок, как справляться с неудачами.

Life — это аттракцион «американские горки» с взлетами и падениями, успехами и неудачами. Продолжайте усердно трудиться, сохраняйте его стойкость, прежде всего выучите урок принятия успеха со смирением, а когда вы потерпите неудачу, усвойте урок борьбы с неудачей с мужеством и, кстати, поздравьте с тем, что вы стояли Первым. Но я бы поздравил вас, даже если бы вы потерпели неудачу, потому что я знаю, что вы бы выложились не меньше, чем могли.

Девушка была вдохновлена ​​и покинула комнату гуру в приподнятом настроении. Это сообщение не является разрешением на неоправданность.Мы определенно должны сделать все возможное, чтобы попасть туда, куда мы хотим. Но когда мы не можем этого сделать из-за факторов, находящихся вне нашего контроля, мы должны научиться принимать свои неудачи и принимать их как ступеньку к успеху. Так что в следующий раз, когда вы потерпите неудачу, не расстраивайтесь.

Вместо этого будьте счастливы, тогда вы сможете извлечь из этого ценный урок. Будь тревожным! И, что беспокоит, их шрамы — их медали, просто подчеркивающие красоту их личности.

Как сделать биомассу из людей — Сталкер Зона

Я давно искал слова, чтобы описать поведение латвийских журналистов, которые не реагировали на задержания и преследования своих российских коллег.Я знал, что это называется социальной анемией, дегуманизацией, но не мог подобрать подходящих слов. А потом я нашла в Интернете подходящее описание такого поведения со стороны профессионала. Я делюсь этим с теми из моих читателей, которые хотят понять, что происходит вокруг них, и выступают против политики дегуманизации.

Предупреждаю, это очень сильные слова.

Пошаговая схема получения биомассы из особей.
Современные сильные мира сего отчасти завидуют нацистам.Им действительно удалось создать рабовладельческое общество…


«Нацистская система в 1938-1939 годах — время пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде — еще не была направлена ​​на полное истребление, хотя жизни в то время также не рассматривались. Он был сосредоточен на «воспитании» рабской силы: идеальной и послушной, не думая ни о чем, кроме милости господина, которая не вызовет жалости, превратившись в трату. Соответственно, необходимо было сделать испуганного ребенка из сопротивляющейся взрослой личности, инфантилизировать человека силой, добиться его регрессии — к ребенку или даже к животному, живой биомассе без личности, воли и чувств.Биомассой легко управлять, она не вызывает симпатии, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть мастерам удобно.

Обобщая основные психологические стратегии подавления и разрушения личности, описанные в работе Беттельхейма, я определил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые в целом являются универсальными. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях общества: от семьи до государства.Нацисты только собрали все это в один концентрат насилия и ужаса. Какими способами можно превратить человека в биомассу?

Правило № 1 : Заставьте человека выполнять бессмысленную работу.

Одно из любимых занятий СС — заставлять людей выполнять совершенно бессмысленную работу, и заключенные понимали, что это не имеет смысла. Перетаскивая камни с места на место, копая ямы голыми руками, когда лопаты были рядом.Зачем? «Потому что я так сказал, ты идишская рожа!».

(Чем это отличается от «потому что вам нужно» или «ваша работа — делать, а не думать»?)

Правило № 2: Ввести взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.

Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Людей заставляли вести переговоры с надзирателями или «капосами» (помощниками СС из числа заключенных), попадая в полную зависимость от них.Было большое поле для шантажа: надзирателя, и «капо» могли обратить внимание на нарушения или не могли обратить внимание — в обмен на определенные услуги.

(Абсурдность и несостоятельность родительских требований или государственных законов — полный аналог).

Правило № 3: Ввести коллективную ответственность.

Коллективная ответственность размывает личную ответственность — это известное правило. Но когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в руководителей друг для друга.Сам коллектив становится невольным союзником СС и администрации лагеря.

Часто, повинуясь сиюминутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию настолько укоренилось в душе, что всегда были заключенные, которые следовали этому приказу долгое время (даже когда эсэсовец забыл об этом через пять минут) и заставляли других делать это. Например, надсмотрщик однажды приказал группе заключенных вымыть обувь изнутри и снаружи водой с мылом.Их сапоги были твердыми, как камень, и они натирали ноги. Приказ больше не повторялся. Однако многие заключенные в лагере продолжали ежедневно мыть обувь изнутри и ругали всех, кто этого не делал, за невнимательность и грязь.

(Принцип групповой ответственности… Когда «все виноваты» или когда конкретный человек рассматривается только как представитель стереотипной группы, а не как выразитель своего собственного мнения).

Это три «предварительных правила».Следующие трое действуют как ударная группа, дробя уже подготовленную личность на биомассу.

Правило №4: Заставьте людей поверить, что от них ничего не зависит.

Для этого: создать непредсказуемую среду, в которой невозможно что-либо планировать, и заставить людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.

Так была уничтожена группа чешских военнопленных. Какое-то время их считали «благородными», имели право на определенные привилегии и позволяли жить в относительном комфорте без работы и лишений.Потом чехов внезапно бросили работать в карьер, где были худшие условия труда и самый высокий уровень смертности, при урезании рациона питания. Потом обратно в хороший дом и легкую работу, через несколько месяцев — обратно в карьер и т. Д. Выживших не было. Полное отсутствие контроля над собственной жизнью, неумение предугадать, за что вас поощряют или наказывают, выбивает ковер из-под ног. У человека просто нет времени на выработку стратегий адаптации, они полностью дезорганизованы.

«Выживание человека зависит от его способности поддерживать определенную область свободного поведения, сохранять контроль над некоторыми важными аспектами жизни, несмотря на условия, которые кажутся невыносимыми … Даже небольшая символическая возможность действовать или не действовать, но по своей доброй воле позволили мне и другим, подобным мне, выжить. »

Самый суровый распорядок дня постоянно толкал людей. Если промедлить с мытьем на одну-две минуты — опоздаешь в туалет.Если отложить уборку постели (в то время в Дахау еще были кровати), вы не позавтракаете, а он и так скудный. Торопитесь, боязнь опоздать, ни секунды на то, чтобы подумать и остановиться… Тебя постоянно водят отличные надзиратели: время и страх. Вы не планируете день. Вы не выбираете, что делать. И ты не знаешь, что с тобой будет потом.

Наказания и награды прошли без какой-либо системы. Если сначала заключенные думали, что хорошая работа спасет их от наказания, то потом поняли, что ничто не гарантирует, что их не отправят добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие).И награжден просто так. Это всего лишь прихоть эсэсовца.

Это правило очень выгодно властям, потому что оно обеспечивает отсутствие активности и инициативы со стороны получателей сообщений типа «от тебя ничего не зависит», «ну, чего ты добился», «это было и так будет всегда ».

Правило № 5: Заставьте людей делать вид, будто они ничего не видят и не слышат.

Беттельхайм описывает эту ситуацию.Эсэсовец избивает другого мужчину. Мимо проходит колонна рабов, которая, заметив избиение, в унисон поворачивает головы и резко ускоряется, показывая всем своим видом, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от работы, кричит «Молодец!», Потому что заключенные продемонстрировали, что выучили правило «не знать и не видеть того, что нельзя». А у заключенных возрастает стыд и чувство бессилия, и в то же время они невольно становятся пособниками эсэсовца, играя в его игру.

В тоталитарных государствах правило «мы все знаем, но делаем вид…» является самым важным условием их существования.

Правило № 6: заставляйте людей переходить последнюю внутреннюю черту.

«Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, даже если его унижают и унижают, необходимо всегда знать, где находится точка невозврата, граница, за которой вы можете не отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни.Знать, что если вы выживете ценой пересечения этой черты, вы продолжите жить жизнью, потерявшей всякий смысл ».

Беттельхейм дает очень наглядный рассказ о« последней линии ». Однажды эсэсовец заметил двух «крадущихся» евреев. Он заставил их лечь в грязную канаву, вызвал польского пленного из соседней бригады и приказал им заживо хоронить тех, кто впал в немилость. Поляк отказался. Эсэсовец начал его избивать, но поляк продолжал отказываться.Затем надсмотрщик приказал им поменяться местами, и им было приказано похоронить поляка. И они начали хоронить своего товарища по несчастью без малейшего колебания. Когда поляк был почти похоронен, эсэсовцы приказали им остановиться, снова выкопать его, а затем сами лечь в канаву. И снова приказал поляку их похоронить. На этот раз он повиновался, либо из чувства мести, либо из соображений, что эсэсовец пощадит и их в последнюю минуту. Но надсмотрщик не помиловал: топнул сапогами землю по головам пострадавших.Через пять минут их отправили в крематорий, один мертвый, а другой умирающий.

Результат выполнения всех правил:

‘Заключенные, усвоившие идею, постоянно вдохновлялись СС, на что им не на что было надеяться, которые считали, что они никак не могут повлиять на свое положение — такие заключенные стали буквально ходячими трупами… »

Процесс превращения в таких зомби был простым и понятным. Сначала человек перестал действовать по собственному желанию: у него не было внутреннего источника движения, все, что они делали, определялось давлением надсмотрщиков.Они автоматически выполняли заказы, без какой-либо избирательности. Потом перестали поднимать ноги при ходьбе и стали очень характерно шаркать. Тогда они начнут смотреть только перед собой. А потом наступит смерть.

Люди превратились в зомби, когда они отказались от всяких попыток разобраться в собственном поведении и пришли в состояние, в котором они могли принять все, что приходило извне. «Те, кто выжил, осознали то, чего не осознавали раньше: у них есть последняя, ​​но, пожалуй, самая важная, человеческая свобода — выбирать свое отношение к происходящему в любых обстоятельствах.«Там, где нет отношения к себе, начинается зомби».


Илья Латыпов, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного гуманитарного университета (Хабаровск)


Александр Гапоненко

Copyright © 2020. Все права защищены.

Россиян, проектирующих свои фантазии на события в Хабаровске, говорит психолог

Пол Гобл

Стонтон, 25 июля — Хабаровск стал своеобразным экраном, на котором многие россияне проецируют собственные ожидания и фантазии, часто предполагая, что все на улицах этого дальневосточного города находятся там по той же причине и имеют те же убеждения, что и россияне в других местах. хотят видеть или бояться, — говорит Илья Латыпов.

Но на самом деле, отмечает хабаровский психолог, к протестам присоединились «люди самых разных взглядов». Многие против Путина, но некоторые поддерживают его, а есть те, кто готов избавиться как от либералов, так и от консерваторов. Когда россияне в других странах видят это, они склонны отворачиваться от протестующих в Хабаровске (sibreal.org/a/30746653.html).

Многие россияне в других странах хотят, чтобы действия в Хабаровске стали предвестником революции или погромов, особенно если хабаровчане могут добиться изменений без каких-либо действий со стороны тех, кто проецирует на них этот имидж.Другие опасаются того, что происходит в городе, как предвестника возврата в 1990-е годы.

Пожалуй, самая многочисленная группа россиян в других странах, «формально поддерживает жителей города и края, которые вышли на улицы, но по сути своей изо всех сил проецируют на нас свое собственное бессилие». Они сочувствуют, но думают, что хабаровчан играет кто-то извне и в конечном итоге будет подавлен.

Эта точка зрения, безусловно, оправдывает бездействие других россиян, отмечает Латыпов.

Власти Москвы и их СМИ продвигают такое пренебрежительное отношение, потому что они не хотят пытаться понять глубинные причины протестов, причин гораздо более глубоких и широко распространенных, чем они могут признать. При этом режим и его средства массовой информации демонстрируют «полное неуважение к людям, решившим активно протестовать».

«Я не знаю, чем все это закончится», — говорит психолог. Может случиться так, что ни одно из требований протестующих не будет выполнено.Даже при поддержке, которую город получил из других регионов Дальнего Востока России, он по-прежнему изолирован. Однако жители Хабаровска переживают, что значит думать самостоятельно и организовывать свои действия, и это нелегко потерять.

И в процессе они учатся чему-то еще, чтобы по-новому разделить мир на «свой» и «чужой». «Свои» — это те, кто в ярости из-за ареста Фургала и приветствует любой протест, «чем больше, тем лучше», и им все равно, какие политические взгляды имеют те, кто хочет выйти на улицу.

«Инопланетяне» — это противники митингов, в том числе московские и местные власти. «Эта поляризация усиливается, и теперь, как я понимаю, — продолжает Латыпов, -« инопланетянин »включает в себя все, что связано с Москвой, в то время как региональная идентичность хабаровчан становится все более сильной.

Все больше демонстрантов несут флаг Хабаровского края, хотя многие продолжают нести российский флаг не потому, что, как некоторые думают, жители отождествляют себя со страной в целом, а скорее потому, что люди понимают, что «крыша их проблем в федеральный центр и сам Хабаровск не могут их решить.”

Приезд нового губернатора вызвал бешенство не из-за его собственных порой «экстравагантных» заявлений, а просто потому, что он «посторонний» и был назначен «чужой Москвой», — продолжает психолог.

Несколько дней назад протестующие заговорили о необходимости региональной партии только для того, чтобы узнать, что в России создание таких партий незаконно; и это заставило многих признать, что сегодня «Россия — это не федерация, а унитарная страна», где губернаторов могут уволить, если они потеряют доверие одного человека в Московском Кремле.

Но одно можно сказать наверняка, — заключает Латыпов, — требования жителей Хабаровска к демократии и уважению к регионам «являются не сепаратизмом, а скорее попыткой содействовать реальной федерализации страны». Они видят, что Москва этого не хочет; и так они останутся на улицах.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Цитомегаловирусная инфекция после трансплантации в педиатрии …: Трансплантация

Введение

Цитомегаловирусная инфекция (ЦМВ) — частое осложнение печени и других реципиентов трансплантатов.Наша цель состояла в том, чтобы оценить результаты профилактики ЦМВ у детей-реципиентов трансплантата печени с различными видами иммуносупрессивного лечения.

Методы

Данные 100 педиатрических пациентов, перенесших трансплантацию печени от живого донора (ЛПНП) в период с октября 2011 г. по апрель 2015 г., были изучены и исследованы на наличие ЦМВ через 6 и более месяцев после процедуры. Для всех пациентов иммуносупрессивный протокол был следующим: базиликсимаб, такролимус, стероиды; в 17 случаях были добавлены микофенолаты, в 4 случаях — циклоспорин, в 3 случаях — эверолимус.Пациентам с высокими титрами анти-АВО (более 1: 8) до и после операции проводились плазмаферез и инфузия ритуксимаба.

Протокол профилактики ЦМВ включал до- и посттрансплантационный скрининг с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР), универсальную стратегию профилактики ЦМВ для всех реципиентов при необходимости ганцикловира или валганциловира.

Все случаи доказанной ЦМВ-инфекции до и после трансплантации лечились валганцикловиром или ганцикловиром внутривенно.Все дети получали профилактическую терапию с первого дня после трансплантации и в течение 200+ дней, и, как правило, ее продлевали по мере необходимости у детей, которые были ПЦР-положительными в период паузы в профилактике.

Результаты

Средний период наблюдения составил 24 месяца (от 6 до 57 месяцев). Заболеваемость ЦМВ-инфекцией в течение 100 дней после трансплантации составила 41%, 200 дней — 45%, 300+ дней — 77%, несмотря на профилактику. Средняя годовая частота положительных результатов ПЦР на ЦМВ в группе со стандартным иммуносупрессивным протоколом составила 0,92 (n = 81).Для группы пациентов с модифицированным иммуносупрессивным режимом средний годовой уровень ЦМВ-инфекции составил 1,04 (n = 19). Разницы средних значений между двумя группами не было (t = 0,5, p = 0,61).

Заключение

ЦМВ-профилактика включает длительный период противовирусной профилактики у всех пациентов после ЛПНП. Противовирусная терапия необходима для всех видов иммуносупрессивного лечения. Наши результаты продемонстрировали безопасность и эффективность универсальной профилактики ЦМВ-инфекции у детей-реципиентов трансплантата печени.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *