Разное

Игры в 11 месяцев для детей: Игры с ребенком в 11 месяцев

Содержание

Обучение через игру (10-12 месяцев). Как играть с ребенком в 10-12 месяцев

В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром — он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, «отрабатывает маршруты».

Содержание:

  • Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым
  • Как учить ребенка обращаться с игрушками
  • Как помочь ребенку овладеть новыми действиями и программами действий
  • Как помочь благоприятному социальному развитию ребенка
  • Как учить ребенка говорить и понимать речь

В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром — он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, «отрабатывает маршруты». Ему приходится решать непростые задачи: оценивать расстояния между предметами и выбирать оптимальную последовательность действий — куда и как передвинуть руку, куда шагнуть. Понятно, что это требует сосредоточенности и внимания. Ребенок занимается этим с замечательным упорством!

В этом же возрасте он начинает применять к разным игрушкам разные, именно для них подходящие действия. Эти знания приобретаются от взрослого. Ребенок имитирует те действия, которые показывает ему взрослый.

Ребенок уже достаточно хорошо понимает, что ему говорит взрослый. Правда, он основывается при этом не только на том, что он услышал, но и на мимике и жестах взрослого.

Ребенок также неплохо сообщает о своих желаниях или требованиях. Он использует для этого жесты, мимику, звуки: ведь число употребляемых им слов еще очень мало — всего два-три.

Характерной особенностью лепета в этом возрасте является то, что он становится похожим по интонации и ритмике на речь окружающих. Используются также сочетания из разных слогов. Очевидно, что ребенок приобретает эти умения благодаря подражанию взрослым.

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

  1. Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
  2. Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево.
    Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
  3. Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
  4. Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.

    Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

  5. Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
  6. Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать. Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
  7. В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх. Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый. Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте.

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик — отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик.
    Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа «дрр» или «би-би», которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую — ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку — и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать.
    Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее «дрр» или «би-би») и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Как помочь ребенку овладеть новыми действиями и программами действий

Мама обучает малыша новым действиям, используя два подхода: она показывает, что и как нужно делать, совершая эти действия сама; если же ребенку что-то не удается, она берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Обучая ребенка действиям, мать использует соответствующие этим действиям предметы домашнего обихода или игрушки. Кроме того, она сопровождает свое поведение речью, называя и действия и предметы.

В результате таких «сеансов обучения» ребенок приобретает разного рода сведения:

  • он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;
  • он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем строить более сложные действия;
  • он узнает, каким предметам соответствуют какие действия; это способствует формированию понятий;
  • он узнает названия действий и названия предметов.
  1. Дайте малышу попрактиковаться, надевая себе на шею через голову бусы из крупных легких бусин. Покажите ему, как надеть эти бусы вам и кукле. Смотрите только, чтобы он не порвал нитку и чтобы бусины не попали ему в рот.
  2. Держите вертикально вашу руку, и пусть ребенок наденет вам браслет на руку. Сделайте это игрой и по очереди надевайте браслет на руку друг другу.
  3. Купите ребенку пирамидку и покажите ему, как надевать на стержень кольца.
  4. Давайте ему такие игрушки, с которыми можно играть в разные игры. Например, используйте банки из пластмассы, в которые можно класть разные вещи, такие как кубики, пустые катушки, деревянные бусины, пластмассовые крышки от бутылок и т.д. Положив несколько таких предметов в банку, закройте ее крышкой и потрясите. Дайте ребенку послушать, потом высыпьте предметы из банки и предложите ребенку собрать их в нее. Дайте ребенку поиграть со стаканчиками из пластмассы, которые вкладывают друг в друга. Покажите, как это делается, и предложите ему так поиграть.
  5. Когда ребенок купается в ванне, дайте ему игрушки, которые плавают, например, пластмассовую чашку, и игрушки, которые тонут, например, металлическую ложку. Просите ребенка, чтобы он достал из ванны и дал вам ту и другую игрушку.
  6. Покажите ему, как ронять или бросать предмет в пустое ведро. Лучше, чтобы это было металлическое ведро. В качестве «материала для бросания» можно использовать, например, металлическую ложку, деревянный кубик или пустую катушку от ниток, пластмассовую крышечку от бутылки или банки и т.п. Обратите внимание ребенка на звук при ударе предмета о дно ведра. Помогите ребенку потрясти ведро, чтобы снова услышать звук. Эта игра особенно хороша для детей, у которых есть склонность бросать предметы на пол. Опыт показывает, что имея возможность играть в такую игру, дети избавляются от этой своей весьма неудобной для домашних склонности.
  7. Сядьте на пол рядом с ребенком и, показав ему любимую игрушку, спрячьте ее за своей ногой с другой стороны от него. Пусть он попытается перебраться через ваши ноги, чтобы достать игрушку. Поступая аналогичным образом, научите ребенка преодолевать другие препятствия, например, диванную подушку.
  8. Используя такой же подход, как в п.7, научите малыша доставать игрушку, обходя ящик с игрушками, зайдя за угол шкафа или выйдя за дверь. Показывайте ему, куда вы кладете игрушку и обращайте на нее его внимание.
  9. На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом, который ребенок может снять или сдвинуть (пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой). Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, чтобы ребенок не отвлекался его на его разглядывание и исследование. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем закройте это сверху ящиком или коробкой от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите ему «Давай искать вместе» и помогите ему снять все эти предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете вместе игрушку.
  10. Возьмите в кулак маленькую игрушку, заведите руку за экран (миску, ящик, пеленку, бумагу) и оставьте игрушку там. Затем покажите ребенку вашу пустую ладонь и спросите: «Где же она?» Помогите ему самому достать игрушку.
  11. Играя на полу, положите на пол несколько диванных подушек, чтобы вы могли за ними спрятаться. Спрячьтесь и позовите ребенка: «Ку-ку, ищи меня». Когда он вас найдет, изобразите восторг.
  12. Ребенок учится разным способам достать нужный ему предмет. Вот простейший пример ситуации, когда ему надо совершить некоторые предварительные действия прежде чем взять в руку нужный предмет. Перед ребенком на столе находится тарелка, на которой лежит кусочек апельсина, но она отодвинута на такое расстояние, что можно дотянуться до края тарелки, а не до апельсина. Ребенку нужно передвинуть тарелку к себе. Сделает ли он это? Если нет, встаньте рядом с ним и покажите, как это делается. Потом снова отодвиньте тарелку и посмотрите, усвоил ли он ваш урок.
  13. Положите перед малышом шнурок, другой конец которого привязан к игрушке, находящейся на таком расстоянии, что ребенку ее не схватить. Потяните за конец шнурка, показывая ребенку, что игрушка при этом двигается. Предложите ему потянуть за шнурок.
  14. Привяжите веревки к разным игрушкам (машине, грузовику, тележке, паровозу и т.д.) и оставьте их на полу. Пусть ребенок таскает игрушки за собой, когда он ползает или ходит по комнате.
  15. Когда вы играете с ребенком, покажите ему, как достать интересную игрушку или, например, ваши ключи, потянув за салфетку, покрывало или пеленку, на которой лежит эта вещь.
  16. Постепенно придумывайте и ставьте перед ребенком более сложные задачи и показывайте ему, как их нужно решать. Например, положите игрушку на полотенце, накинутое на гору из подушек на кровати или на диване. Кончик полотенца, за который нужно потянуть, должен находиться вне досягаемости ребенка. Следовательно, ему надо будет сначала добраться до полотенца, а потом уже, потянув за него, достать игрушку.
  17. Начинайте учить малыша складывать игрушки в ящик. Каждый раз перед тем, как он ложится спать, скажите ему: «Помоги мне собрать игрушки». Показывайте ему пальцем на игрушку, говорите: «Возьми». Потом говорите «Отнеси в ящик» и показывайте на ящик.

Как помочь благоприятному социальному развитию ребенка

В этом возрасте ребенок приобрел уже значительную самостоятельность, он сам передвигается в пространстве, он сам действует с предметами, он начинает проявлять элементы самообслуживания — ест частично сам, участвует в процессе одевания. Развитие ребенка и обеспечение его личной безопасности требует, чтобы он усвоил определенные правила поведения — прежде всего, приучился быстро и безоговорочно подчиняться запретам, выражаемым словами «нет» и «нельзя». При этом существенно, чтобы запреты, исходящие от матери, не вызывали у ребенка отрицательных эмоций по отношению к ней, не уменьшали бы его любви к маме. Приучая ребенка подчиняться запретам, надо постараться обойтись без наказаний и угроз.

Ребенок в дальнейшем усвоит целый набор правил, касающихся социального поведения, и приобретет значительное количество сведений на эту тему. Первые приобретаемые им сведения относятся к принадлежности предметов. Он должен узнать, какие вещи (игрушки) принадлежат ему и он может сам ими распоряжаться, а какие — другим людям, и он их или вообще не должен трогать, или же должен каждый раз просить на это разрешение.

Очень важно рано приучить ребенка хорошо относиться к другим людям, уметь делиться с ними своими вещами (игрушками) и жалеть и утешать их, если они попали в беду. Доброжелательное отношение к другим людям откроет ребенку путь в компанию сверстников, к участию в коллективных играх. А именно коллективные игры определяют развитие ребенка в возрасте старше полутора-двух лет.

  1. Твердо и решительно говорите «нельзя», когда ребенок делает что-то непозволительное или когда он может оказаться в опасности. Качайте при этом головой и выражайте свое неодобрение мимикой и жестами. Если он не слушается, остановите его или вообще заберите его из опасной обстановки, но избегайте употреблять «нельзя» слишком часто. Говорите «нельзя», только когда это безусловно необходимо, по возможности избегайте опасных ситуаций, убрав бьющиеся или опасные вещи подальше от ребенка. Будьте настойчивы, если вы уже сказали «нельзя»! Если ребенок послушался или вы сами физически его остановили, переключите его внимание на какое-то другое интересное для него занятие.
  2. Используйте куклу-петрушку (надевающуюся на руку) для того, чтобы обучить ребенка прекращать действия, когда ему говорят «нельзя» или «перестань». Разыграйте сцену, когда кукла делает что-то плохое и вы говорите ей «нельзя». Пусть кукла прекратит это делать немедленно! Обратите внимание ребенка на поведение детской куклы.
  3. Если ребенок обращается с игрушкой так, что ее портит (например, бьет машинкой об пол), скажите сначала: «Не надо, перестань», а затем возьмите у него из рук игрушку и покажите, как надо с ней обращаться (например, начните катать машинку). Сделайте эту игру привлекательной и приятной для малыша!
  4. Говорите «нельзя» и в тех случаях, когда ребенок неправильно ведет себя за едой (например, бросает пищу на пол, разливает молоко, стучит посудой и т.д.).
  5. Возьмите несколько ваших вещей и вещей ребенка. Наденьте на себя шапочку ребенка, скажите: «Мама надела Мишину шапку» и начните смеяться. Рассмешите и ребенка тоже. Потом положите вашу шапку около себя, а шапку ребенка — около него. Возьмите новый предмет, например, ваши перчатки, протяните их ребенку и спросите: «Это мамины? Положи к маме». Помогите ему положить их рядом с вами. Потом проделайте аналогичную процедуру с его ботиночками и т.д. Играйте в такую игру много раз, включая в игру и других членов семьи с их характерными вещами.
  6. Путешествуя с ребенком по квартире, показывайте ему разные вещи и говорите: «Это папины туфли», «Это мамины духи», «Это папин приемник» и т.д.
  7. В этом возрасте ребенок протягивает игрушку взрослому, чтобы ее показать — но еще не намерен ее отдать. Это первый шаг к тому, чтобы делиться собственностью с другими. Моделируйте сами такое поведение, протягивая игрушку, чтобы показать ребенку. Просите его: «Покажи мне куклу», «Покажи папе книгу» и т. д. Пусть он держит игрушку в своих руках, когда вы говорите о ней, например, показываете, где у куклы носик, где глазки, где ручки; пусть он держит книжку в своих руках, когда вы показываете ему в этой книжке картинки. Таким образом он усвоит, что можно делиться предметами, не утрачивая их при этом.
  8. Поделитесь пирожком с ребенком: дайте ему откусить, потом откусите сами. После этого отдайте ему пирожок, скажите: «Дай маме откусить» и откройте рот. Если надо, подвиньте ручку ребенка своей рукой; но постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам кормил вас.
  9. Предложите каждому члену семьи избрать свою особую игру с малышом. Нужно, чтобы в ней были такие действия ребенка, которые служили бы сигналами привлечения этого члена семьи к их игре.
  10. Широко используйте одевающуюся на руку куклу-петрушку. Она не обязательно должна изображать человека: может быть и собачкой, и кошкой, и лисичкой. Хорошо, если она сможет открывать рот и менять выражение лица. Разыгрывайте сцены, когда эта кукла что-то очень хочет и ребенок может ей помочь. Пусть, например, кукла будет голодна, и вы дадите ребенку ложку, чтобы он ее покормил. После еды кукла будет радоваться, благодарить «кормильца» и может его, например, пощекотать. Комментируйте поведение куклы, говорите, что она хорошая, что вы ее жалеете, гладьте ее. Дайте ребенку возможность увидеть, как надо помогать другому существу.

Как учить ребенка говорить и понимать речь

В этом возрасте ребенок понимает уже очень много из того, что вы ему говорите. Но его понимание основывается не только на тех словах, которые вы произносите. Оно очень сильно зависит от ситуации (что он в это время видит вокруг себя, чем он в это время занят), от ваших жестов, выражения вашего лица, тона вашего голоса.

Ребенок также приобретает склонность повторять услышанные им слоги или простые слова. Правда, это касается только таких коротких слов, гласные и согласные которых ребенок уже умеет произносить.

Уча его говорить, создавайте такие игровые ситуации, когда повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша.

  1. Когда вы вытираете его после купания, называйте при этом части тела. «Вот ножка, вытяни ножку, хорошая ножка», «Где ручка, вот ручка…», «А вот животик», «А это спинка». Поглаживайте, щекочите, целуйте… При одевании просите его вам помогать: «Вытяни ножку», «Протяни ручку», «Подними головку» и т.д.
  2. Держа ребенка на руках, спросите у него: «А где у Миши носик?». Возьмите в свою руку его пальчик, потрогайте им его нос и скажите: «Вот носик». Потом спросите: «А где у мамы носик?» и потрогайте его пальцем свой нос, говоря: «Вот мамин носик». Проделайте то же самое относительно рта, глаз, лба. Повторяйте это много раз — до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно показывать пальцем свой и ваш нос, рот и т.д. Когда он уже выучит эту игру, проведите ее перед зеркалом.
  3. Играя с ребенком, просите его выполнить простые уже известные ему действия, например: возьми, положи, дай, покажи, брось, иди сюда, покатай, надень. Если он не реагирует на просьбу, сопровождайте слова поясняющим жестом. Если и это не помогает, покажите ребенку, какое действие вы хотите, чтобы он выполнял, или помогите ребенку его осуществить.
  4. Употребляйте слова «дай», «покажи», «возьми» по отношению к разным предметам домашнего обихода и игрушкам. Во время еды положите перед ребенком несколько разных кусочков пищи, например, печенье, булку, хлеб, яблоко и др. Скажите: «Возьми хлеб». Если ребенок возьмет не то, что вы попросили, поправьте его. Аналогичным образом разложите перед ним несколько игрушек и по очереди просите у него разные предметы. Чтобы ему было интересно, составьте определенный сценарий игры с использованием тех предметов, которые вы получили от ребенка. Например, сначала попросите машину, потом попросите куклу, которую вы будете катать в машине. Потом попросите мишку, чтобы он убегал от машины, которая будет пытаться на него наехать.
  5. Если малыш еще не выполняет действий типа «дай», «возьми», попробуйте другим способом выяснить, понимает ли он названия предметов и игрушек. Спрашивайте его, где данный предмет, и следите за тем, куда он направит свой взгляд. Если он посмотрит на тот предмет, который вы назвали, хвалите его.
  6. Рассматривайте с малышом книжки с изображением игрушек, кошек, собак и обычных предметов. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Хвалите его, если он это сделает. Сами показывайте пальцем на называемые вами предметы или существа. Указывая на собаку или кошку, изображайте, как они «говорят» («Это киса, она говорит мяу»).
  7. Если в комнате находится еще кто-то из членов семьи, попросите ребенка его показать: «Где папа? Покажи папу». Если ребенок уже ходит и находится в данный момент на полу, скажите ему: «Иди к папе (бабе, деде, тете и т.д.)». Пусть тот, к кому ребенок пошел, радостно его встретит!
  8. Научите малыша качать головой, выражая таким способом «Нет», «Не хочу», «Не надо». Попросите кого-то из членов семьи предложить ему и вам ту пищу, которую он наверняка не захочет есть. Говорите «Нет, нет, не хочу» и качайте головой.
  9. Используйте аналогичный описанному в п. 8 подход для обучения ребенка кивать головой в смысле «Да». Пусть кто-то спросит вас и ребенка: «Хотите пирожок?» (или что-то другое, что малыш любит). Кивайте головой и говорите «Да, да, конечно».
  10. Играйте с ребенком в «разговор» путем повторения друг за другом одного и того же слога или слова. Произнося слова, делайте это с вопросительной интонацией, приглашающей его «на разговор». Постарайтесь научить малыша произношению следующих слов (или слогов) с разными согласными:

    м — мама (ма)
    б — баба, бай-бай, бах
    п — папа, пай
    н — няня
    д — дай, дядя, деда
    т — тетя
    к — ки (кошка)
    г — гага
    л — ляля (кукла)

  11. Постарайтесь придумать ситуации, которые позволили бы малышу начать понимать произносимое (повторяемое) им слово, связывать его с определенным объектом или событием. Например, скажите ребенку: «Давай звать папу». Пусть отец повернется на ваш призыв, улыбнется вам и ребенку и снова отвернется. В ответ на сказанное ребенком «папа», попросите отца реагировать значительно активнее: подойти к ребенку, поговорить с ним, поласкать его. То же можно предпринять и с участием других родственников.

Бросайте на пол мячик после того, как скажите «бах». Делайте то же при произнесении «бах» ребенком.

Легко придумать ситуацию с надевающейся на руку куклой, которая реагировала бы на слово «ляля» и которую можно было бы утешить (заставить перестать плакать), произнесением «пай!».

рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • мелкая моторика

В период от полугода до года ребенок уже не так активно растет, как в первые полгода после рождения, зато он начинает приобретать много необходимых навыков по освоению окружающего мира. Родители могут помочь ему в этом, предлагая подходящие развивающие игры. Специально для вас Я – Родитель подготовил 6 игр – для малышей от шести до девяти месяцев и от девяти до двенадцати месяцев.

Какие навыки развиваются у младенца в 6-9 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

В этом возрасте мелкая моторика развита настолько, что кроха уже сам сознательно начинает проявлять интерес к предметам небольшого размера. И поэтому задача родителя, с одной стороны, уберечь чадо от опасности поглощения мелких предметов, с другой – организовать необходимые занятия для дальнейшего развития моторики.

Развитие целенаправленных действий

В полгода ребенок уже не просто изучает свойства предметов, а стремится использовать их по назначению: мячики и машинки – катать, в колокольчик – звенеть, в бубен – бить. Важно наглядно показывать ему, как из его действий следует результат.

Развитие речи

Теперь уже малыш не только произносит отдельные слоги, но и стремится к осмысленной речи. Поэтому нужно помогать ему осваивать лепетные слоги, из которых он уже очень скоро будет складывать первые слова: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де и прочие.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю,
Песенку пою.
Песенку такую,
Вот какую:

Ля-ля-ля –
Вот и песенка вся.
Да-да-да –
Вот и песенка вся.
Ба-ба-ба –
Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама,
Скажи: па-па-па-папа,
Скажи де-де-де-деда,
Вот такая непоседа!

(автор: Клара Соломина)

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.

3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев

Игра на развитие двигательных навыков

Организуйте у себя дома переносной «спортзал»: соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате, а потом убирать.

Это может быть большая тряпичная труба, в которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером: например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца трубы.

Подобным образом можно использовать большой ящик, открывающийся с двух сторон.

А если разложить дорожку из книжек и поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием, предотвращающие развитие плоскостопия.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Игра на развитие памяти

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа, бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться, держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там радостно обнаружили.

Наталья Нарышкина

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

Пройти тест

25 увлекательных занятий в помещении для вашего 10–12-месячного ребенка

Развлечь 10-, 11- или 12-месячного ребенка может быть сложнее, чем кажется. Конечно, самые простые вещи могут заставить их хихикать, но выяснить, что может занять их более чем на 10 секунд подряд, само по себе является сложной задачей. Вот почему я решил поделиться 25 очень простыми и веселыми занятиями в помещении, которые сделали моих детей счастливыми и развлекали без особых усилий — идеально подходит для дождливых дней!

Как и все родители, я хочу, чтобы мои дети были счастливы и развлекались, особенно в дождливые дни. Я нашел много замечательных идей для занятий и игр, чтобы играть с вашим ребенком, который скоро станет малышом, но многие из них требуют довольно большой подготовки, например, изготовления съедобной краски, или им могут понадобиться специальные материалы для рукоделия, такие как контактная бумага ( мы единственные люди, у которых просто нет контактной бумаги?). Мне нравятся многие из этих идей, но в большинстве случаев мы не делаем этого. У меня могут быть самые лучшие намерения сделать специальную книгу с играми для моих детей, но обычно повседневная жизнь мешает.

Поэтому я составил список занятий, которыми оба моих ребенка любили заниматься, когда им было 10, 11 и 12 месяцев, и которые требуют минимальной подготовки или вообще не требуют никакой подготовки. Большинство из 25 занятий в помещении, которые дети любили в возрасте 8-10 месяцев,   по-прежнему творят чудеса в этом возрасте, но то, что они стали старше на несколько месяцев, также означает новые способности. Вот почему этот список является продолжением предыдущего списка.

Я пытался не публиковать идеи из прежнего списка, а вместо этого пытался  немного оживляет ситуацию, , хотя рвать журнал, пускать пузыри и ползать по маме по-прежнему остается нашим фаворитом. Или, точнее, моего сына.

  • Связанные: 15 открытых игрушек, которые понравятся вашему ребенку от 1 года и с которыми будут играть годами!

Это список простых и веселых занятий в помещении, которые развлекали двух моих детей, когда им было 10, 11 и 12 месяцев. Это два очень разных маленьких человека, поэтому не все занятия одинаково нравятся моим малышам. Но каждое последнее занятие заставляло их смеяться, концентрироваться и в целом развлекать их больше минуты, а некоторые и намного дольше. Некоторые из этих действий они выполняли самостоятельно, в то время как другие требовали бдительного наблюдения или даже полного участия со стороны меня или другого взрослого.

1. Игра с тенями.

Изготовление теневых животных на удивление увлекательно для ребенка. В первый раз, когда я сделала бабочку своими руками, и она отбрасывала тень, я была ошарашена тем, как сильно моя дочь начала смеяться, пытаясь прикоснуться к ней. И когда он начал двигаться и забраться на ее собственную тень, я понял, что эта игра имела большой успех, потому что она так сильно хихикала.

Моему сыну тоже нравится игра, но он не может усидеть на месте больше минуты, прежде чем начинает хватать источник света (лампу), что, конечно же, тоже является игрой.

2. Складывать вещи в коробки – и снова их вынимать.

Удивительно видеть, как эта простая маленькая игра может создать столько чудес и заставить маленькую душу так сильно сконцентрироваться. Я люблю наблюдать за своим сыном, когда он играет в эту игру. Иногда это просто деревянный брусок и миска, иногда шарф и ящик, но тем не менее чудо одно и то же.

3. Еда на полу.

Подача закусок на пол, а не на стульчик для кормления, — это то, чем мы часто занимаемся с моим сыном. Я знаю, что это может быть не самый традиционный способ, и он может идти вразрез с тем, чему вы пытаетесь научить своего малыша, но если вы сможете не обращать на это внимания, то вы можете сохранить себе часть здравомыслия.

Мой сын не будет сидеть на стуле, чтобы есть, если он сможет этого избежать. Он должен иметь возможность свободно двигаться, поэтому я только что начал подавать еду, которую легко взять, в миске или небольшом контейнере на полу, и вместо этого он ел ее там, возможно, немного подпрыгивая между укусами или немного занимается йогой во время жевания, но без особого беспорядка и совершенно без усилий, чтобы удержать его на месте.

  • Связано: 20 занятий для малышей, которые очень быстро настраиваются 
  • Связанный: 25 забавных занятий в помещении для вашего 8-10-месячного ребенка

4. Вытягивание салфетки из коробки с салфетками.

Всякий раз, когда мы открываем новую коробку с салфетками, вы можете быть уверены, что мой сын каким-то образом доберется до нее и вытащит из нее каждую салфетку. Иногда я запихиваю туда другие вещи, например, обрезки ткани, а затем возвращаю их ему, и он развлекается в течение добрых 10-15 минут, вытаскивая их и пытаясь снова засунуть.

5. Снять все с полок.

Я знаю, на самом деле это не похоже на занятие, которым вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался, но иногда вам просто нужно позволить ему исследовать. Если вы боитесь, что что-то сломается, переместите их. Это не обязательно должна быть постоянная установка, но это сделает эти дни исследования намного веселее. Я знаю, что сожалел, что не передвинул тот открытый мешок с рисом, хотя он был в восторге.

6. Копируй кота – и учись новым жестам.

Как и большинство младенцев, мой сын любит издавать всевозможные звуки, и он начинает осваивать несколько основных слов, таких как «мама», «папа», «нет» и «да». Когда он произносит какие-то свои слова или издает другие звуки, мне нравится повторять их ему в ответ, и он повторяет их еще раз. Таким образом, мы можем поболтать.

Мы часто добавляем новые жесты, такие как махание рукой или поцелуй, а также выражения лица, и мне нравится видеть, как он морщит свое маленькое лицо, пытаясь подмигнуть, как я. Когда моя дочь была маленькой, мы также немного пели, что я очень рекомендую — это весело, когда они замечают, и так полезно для вас обоих, когда они действительно могут выразить то, что хотят.

7. Метание мяча (ну или вообще всего, что можно метнуть на самом деле).

Мой сын любит бросать вещи. Чем тяжелее, тем лучше, но я предпочитаю направлять его к связкам носков или к мягкому плюшевому мячу или к его Oball для удобного захвата. Он любит, когда мы пытаемся его поймать и возвращаем ему, чтобы он снова бросил его. Он мог делать это целую вечность.

Когда моя дочь была в том же возрасте, она любила выбрасывать вещи из коляски, поэтому я иногда привязывала мяч к молнии лентой, чтобы она могла выбросить мяч из коляски, но без необходимости наклоняться вперед каждый раз и поднимайте его (небольшой совет по безопасности: не позволяйте своему малышу оставаться наедине с этой настройкой). Я знаю, что с точки зрения движения лучше наклониться (или, ну, присесть на корточки), но не на оживленной улице большого города.

8. Игра с булавками.

Моя дочь только начала понимать идею прищепок, когда ей было 11 месяцев. Ей нравилось просто сидеть неподвижно, пытаясь расстегнуть булавки и приколоть их к таким вещам, как мои рубашки, газета, его палец и все, что попадалось ей в руки. Она была старше, прежде чем она действительно освоила это, но она провела довольно много времени, играя с ними в этом возрасте.

9. Забивание гвоздей (колышек).

Дайте моему ребенку длинный предмет, и он начнет стучать молотком. Недавно он получил Игрушка с молотком , и это действительно лучший подарок. Если у вас нет этой игрушки, немного пенопласта, оставшегося от упаковки, и несколько ти для гольфа (колышки) или спички (для изготовления) станут отличной альтернативой, но в противном случае купите эту игрушку, если у вас есть маленький мальчик или девочка, которые любят бить и стучать.

10. Отклеивание ленты от земли.

Такое простое занятие, которое я настраивал несколько раз, чтобы отвлечь сына. Я просто наклеиваю много кусочков малярного скотча (малярного?) на землю и даю ему оторвать. Часто ленту можно использовать повторно, поэтому я вернул ее, когда он начал фокусироваться на новом куске ленты. Легкий peasy, но такое удовольствие для него. Вероятно, стоит присматривать за нашим малышом, пока он занимается этим, чтобы скотч не попал ему в рот (и в желудок).

11. Тренируйтесь ходить.

Мои дети оба начали учиться говорить, когда они были в этом возрасте. Что характеризовало недели, прежде чем каждый из них сделал свои первые шаги, так это количество времени, которое они оба тратили на тренировки. Мы старались не держать их за руки слишком долго, чтобы не вывести их из равновесия, а вместо этого дали им возможность практиковаться самостоятельно. Их это разочаровывало, но именно это и двигало их вперед.

Но что, я думаю, имело огромное значение, так это то, что мы позволяли им проводить много времени без подгузников. Особенно моему сыну приходилось долгое время ходить голым во время этой почти ходячей сцены. Если тебя беспокоит беспорядок, у меня есть 8 идей, как свести к минимуму беспорядок без подгузников.

12. Преследование друг друга – особенно в туннеле.

Все, что обладает высокой энергией, кажется хитом в этом возрасте. Когда я гоняюсь за сыном, аплодируя мне в ладоши, он так сильно хихикает, что с трудом удерживает равновесие. Иногда я достаю складной игровой туннель , который мы получили, когда родилась его сестра, и он любит залезать в него и заставлять нас пытаться схватить его с обеих сторон (что у нас почему-то никогда не получается).

13. Разговаривать и играть с куклами и плюшевыми игрушками.

Тедди, куклы или вещи с лицами не интересовали моего сына, пока ему не исполнилось 11 месяцев, но однажды он начал по-настоящему увлекаться одним из мишек своей сестры. И теперь он любит, когда мы заставляем разных мишек и кукол разговаривать и взаимодействовать с ним. Он просто не может перестать улыбаться и общаться с ними.

14. Кувыркаться с мамой и папой .

Все, что вызывает адреналин, нравится моему сыну. Вращаться (в обе стороны), летать по гостиной, как самолет, или болтаться вверх ногами — это лишь несколько примеров того, что действительно может заставить его хихикать.

15. Шуметь (или музицировать).

Играть на ксилофоне, папиной гитаре или любом другом инструменте всегда здорово, но дайте малышу что-нибудь длинное, за что он может взяться руками, и почти все превратится в барабан. Картонная коробка и случайная кухонная утварь (не нож, конечно) и у вас есть счастливый ребенок. Мой сын начал замечать, что разные предметы издают разные звуки, когда он начал стучать по ним. Это так весело, когда твой малыш познает мир.

16. Падение рулона туалетной бумаги.

Просто прикрепите рулон туалетной бумаги к стене и дайте малышу деревянные кубики, помпоны, нарезанные соломинки или крышки от бутылок. Если он проходит через трубку, то он идеально подходит для этого занятия! Я не знаю, что делает его таким захватывающим, но это действительно завораживает моего малыша.

17. Штабелирование всего, что можно штабелировать.

Если у него есть поверхность и его может поднять ребенок, его можно штабелировать. Чашки, подушки, деревянные блоки, книги, что угодно. Когда мне нужна минута или две, я иногда направляю его к нескольким случайным предметам на полу (у нас всегда есть случайные вещи на полу) и складываю их, заставляя его пытаться воспроизвести. Это довольно эффективно для быстрого отвлечения внимания, когда вам нужно забраться в шкаф, в который не входит ваш малыш.

18. Изучение новых уголков вне дома.

Если у вас закончились новые углы, сделайте старый угол снова новым, меняя то, что на какой полке и с чем. Моему сыну вдруг очень понравилась большая коробка, которая была у нас, когда мы поставили ее рядом с деревянными кубиками его сестры — две вещи, которыми он никогда раньше не интересовался, внезапно превратились в лучшие игрушки, когда их поставили вместе на низкой полке. в гостинной.

19. Прыжки на кровати.

Если у вас есть дети старшего возраста и есть общее правило не прыгать на кровати, то это может быть хорошим занятием, чтобы приберечь его, когда дети старшего возраста находятся вне дома. Мой сын любит прыгать на кровати и падать назад, и он прекрасно проводит время, кувыркаясь. Он никогда не падал с кровати, но, конечно, будьте осторожны.

20. Игра с карточками.

Мой сын любит игральные карты своей сестры, особенно те, на которых разные картинки. Он бросит их все на пол, затем сядет и перевернет их лицом вверх, а затем посмотрит на разные картинки. Иногда он будет приходить и показывать их мне, а я буду благодарить и рассказывать ему, что это такое. Обычно его это устраивает, и он идет искать другую фотографию, чтобы я назвал ее. Это может продолжаться довольно долго, когда он делает небольшие перерывы, чтобы просто изучить карты самостоятельно.

21. Игра с картонными коробками.

Зачем пинать мяч, если можно пинать картонную коробку? Я серьезно подумывал никогда не выбрасывать картонную коробку, но после большого переезда отказался от этой идеи — иначе мы бы утонули в коробках. Но картонные коробки и дети просто созданы для того, чтобы быть, поэтому всякий раз, когда мы получаем что-то в коробке, я позволяю моему сыну (и его старшей сестре) повеселиться с ней для любой цели, которую он пожелает, прежде чем выбросить ее. В прошлый раз он просто использовал маленькую коробку как мяч, а большую — для того, чтобы складывать в нее всю нашу обувь.

22. Играет в прятки со своими игрушками (и обувью).

Мой сын, кажется, уже понял все «прятки», но он еще не готов играть в прятки. Вместо этого мы начали играть комбинацию, в которой я прячу одну из его игрушек или предметов, которые он очень хорошо знает, и прошу его найти их. Это работает только с игрушками, с которыми он хорошо знаком, например, с мячом или обувью. Если у вашего ребенка есть любимый плюшевый мишка или соска, я обязательно попробую и их.

23. Новая закуска в новой упаковке.

Если вам нужен кофе-брейк или просто хорошие 10 минут тишины, попробуйте дать вашему малышу новую (или любимую) закуску в новом контейнере на полу. Я знаю, это звучит глупо, но моему сыну это очень нравится. Иногда после этого происходит небольшая уборка, но не всегда ли? Чашки, красочные контейнеры для замораживания продуктов и даже некоторые безопасные кухонные игрушки использовались здесь.

24. Пение песен жестами.

Мой малыш особенно любит песенку, в которой просто поют его имя, а руками размахивают разными способами. Он мгновенно перестанет плакать, когда мы начнем петь эту песню и помашем ему руками. И точно так же было с моей сестрой. Есть что-то волшебное в простых песнях с жестами рук.

25.   Все, что имеет воздушный шар.

Если ничего не помогает? Просто надуйте воздушный шар, и пусть волшебство произойдет. Просто не забывайте внимательно следить за своим малышом, чтобы он не лопнул шарик и не подавился остатками. Если вам нужно, чтобы они какое-то время играли сами по себе, тогда чехол для воздушного шара — просто гениальное решение!

Временами кажется невозможным развлечь малышей в этом возрасте, но позволить им расслабиться и дать им свободу исследовать, по моему мнению, лучшая основа для того, чтобы позволить им развиваться в своем собственном темпе и в соответствии со своими личностями. И что самое лучшее в этом подходе? Его очень просто настроить, часто требуется только мир вокруг вас и вы сами.

Теги:6-12 месяцев, ребенок, веселье, в помещении, игра, советы и рекомендации

20 занятий для детей 10–11 месяцев, способствующих развитию

Ваш малыш растет! Ваш малыш был занят учебой и развитием новых навыков каждый день. Может быть трудно понять, какие занятия подходят для вашего 10-11-месячного возраста, но не беспокойтесь, потому что есть множество занятий, которыми вы можете заниматься с ними, которые одновременно интересны и полезны для их роста.

От чтения до пения и пикантных игр — существует так много занятий, которыми вы можете заниматься со своим ребенком, которые доставят ему удовольствие и в то же время будут способствовать его развитию. Даже простая игра уже может предоставить им необходимые возможности для развития определенных навыков. Важно помнить, что нужно просто быть частью процесса.

  1. Чтение

Чтение ребенку в возрасте 10–11 месяцев — отличный способ способствовать его развитию. Они выиграют от любви, тепла и безопасности, когда вы будете читать им, а также от изучения языка и звуков до того, как они смогут говорить сами.

Отличная идея каждый день выделять время для чтения своему ребенку. Это помогает представить новые слова в их сознании. Американская академия педиатрии особо отмечает, что у младенцев улучшается грамотность и понимание прочитанного, когда родители знакомят их с большим количеством слов в период их развития.

  1. Чертеж

Рисование вместе с ребенком — еще один отличный способ способствовать его развитию. Вы можете начать рисовать с ними простые фигуры, такие как круги, квадраты и треугольники, когда им около 10 месяцев. Это помогает развить их двигательные навыки, а также научить их рисовать, прежде чем они научатся писать сами.

Вы также сможете показать ребенку, как рисовать лицо, а затем он сможет его скопировать. Это помогает им научиться определять формы, а также черты лица, которые позволят вашему ребенку распознавать окружающие предметы.

  1. Пазлы

Головоломки — еще одно отличное занятие для детей в возрасте 10–11 месяцев, поскольку они способствуют развитию. Головоломки помогают развивать моторику, обеспечивая правильное соединение всех частей.

Детям в возрасте от десяти до одиннадцати месяцев понравится играть с пазлами, если вы поможете им их собрать. Они могут даже пытаться копировать вас, вынимая кусочки из ваших рук, если они еще не могут дотянуться до себя. Как только их двигательные навыки будут лучше развиты, как правило, в возрасте около года, они смогут сами решать головоломки.

  1. Здание из блоков

Строительство из кубиков — еще одно замечательное занятие для малышей, потому что оно способствует развитию, а также весело и интересно. Вы можете начать с постройки маленькой башни вместе с ребенком, которая поможет ему научиться собирать вещи из более мелких частей, прежде чем они соберут все вместе самостоятельно.

Вы также можете помочь своему ребенку научиться различать цвета и формы, построив башню из блоков разной формы или даже положив блоки одного цвета друг на друга, чтобы он знал, какой из них есть какой. Эти занятия также улучшат их когнитивные навыки и способность решать проблемы.

  1. Детские автографы

Детское жестирование или обучение вашего ребенка жестам — отличный способ помочь ему общаться до того, как он начнет говорить. Это помогает снизить уровень разочарования, а также связано с улучшением когнитивного развития. Самое приятное в этом занятии то, что вам не нужно никакого специального оборудования, знаний или занятий.

Вы можете начать с использования знаков для основных потребностей, таких как еда, питье и сон. Ваш ребенок быстро поймет, что когда вы подписываете эти слова, когда он плачет или расстроен, это означает, что скоро его ждет что-то хорошее. Это замечательное занятие также помогает снизить уровень стресса, потому что, если вы можете заставить своего ребенка перестать плакать, с ним обычно тоже все в порядке.

  1. Подражание

Подражание вам — еще один отличный способ способствовать развитию, потому что дети все копируют. Детям этой возрастной группы нравится подражать другим, например, родителям, старшим братьям и сестрам, что помогает им научиться делать что-то самостоятельно. Их воображение будет процветать, когда они пробуют новые виды деятельности, которые имитируют то, что делают их образцы для подражания, что тоже может быть очень весело.

Вы можете воспользоваться этим преимуществом, научив своего ребенка делать то, что, как вы знаете, он сможет имитировать, а затем позволить ему попробовать. Это позволяет детям в возрасте от десяти до одиннадцати месяцев осваивать новые навыки, а также улучшать свои двигательные способности, развлекаясь с мамой и папой.

  1. Пик-А-Бу

Игра в прятки — еще одно замечательное занятие для малышей, потому что оно помогает им научиться более эффективно использовать свои ручки и ножки. Они также смогут улучшить свои навыки памяти, а также разработать новые стратегии того, как они собираются выиграть в следующий раз.

Один из лучших способов поиграть с малышом в прятки — поиграть перед зеркалом. Им понравится смотреть на себя, и они даже попытаются имитировать собственное выражение лица, что может привести к часам веселья для всех.

Пикабу также помогает детям научиться эффективно передвигаться между объектами, например, когда вы прячетесь за чем-то вроде дивана, поэтому им приходится двигаться вокруг него, чтобы добраться до вас. Это занятие может помочь им улучшить свои моторные навыки, а также получить некоторые упражнения.

Это еще одна отличная идея для игры с ребенком дома, которую вы можете попробовать уже сегодня!

  1. Сортировка

Занятия по сортировке — отличный способ помочь вашему ребенку развить навыки решения задач, которые пригодятся ему в школе и за ее пределами. Это также еще одно веселое занятие для вас обоих дома, особенно если оно связано с едой, например, с сортировкой оранжевых мармеладок от зеленых!

Это еще одна простая игра, в которую вы можете играть с ребенком дома или даже в дороге. Все, что для этого требуется, — это несколько предметов, которые вы можете найти в своем доме, а затем отсортировать их по цвету или форме. Это так просто.

  1. Пение

Пение — это увлекательный способ помочь вашему ребенку узнать что-то новое и развить свои творческие способности. Им также понравится возможность взаимодействовать с вами, что еще больше способствует развитию.

Есть много замечательных песен, которые можно использовать для детей в этом возрасте, например, «Мерцай, мерцай, звездочка» или «Колеса в автобусе». Вы также можете сочинить свои собственные песенки и спеть их своему малышу, что сделает процесс еще веселее для всех.

  1. Детские стишки

Детские песенки — отличный способ помочь вашему ребенку научиться чему-то новому и петь вместе с вами. Это также помогает им улучшить свои языковые навыки, улучшая память, что важно для следующего года развития!

Существует множество различных детских стишков, которые можно использовать в зависимости от интересов вашего ребенка, например, Baa Baa Black Sheep или Row, Row, Row Your Boat. Вы также можете придумать свои собственные стишки и спеть их вместе с ребенком, когда у вас есть время вместе.

  1. Прослушивание музыки

Прослушивание музыки — отличный способ для вашего ребенка развить языковые навыки, что поможет ему быстрее учиться в будущем. Слушая песни, которые они знают дома, вы также можете улучшить их память и слуховое развитие.

В этой возрастной группе вы можете играть музыку с ребенком разными способами. Вы можете подпевать, танцевать с ними по комнате или просто включить песню, которая, как вы знаете, им понравится. Прослушивание музыки также отлично подходит для улучшения двигательных навыков.

Вы можете слушать дома музыку любого жанра, если она действительно нравится вашему ребенку; тем не менее, классический и софт-рок обычно являются хорошим выбором, поскольку они имеют более медленный темп и более расслабляют.

Все дети разные, а это значит, что им понравится разнообразная музыка, так что не стесняйтесь экспериментировать и выбирать то, что они предпочитают.

  1. Хлопок

Хлопанье в ладоши — отличный способ помочь детям повысить активность мозга и научиться использовать обе стороны тела одновременно. Им также понравится изучать новые навыки, которыми они могут похвастаться перед всеми, что сделает процесс еще более приятным.

Вы можете начать просто хлопать в ладоши вместе с ребенком или попробовать вместе хлопать в разные ритмы и звуки. Это отличный способ улучшить память вашего ребенка, а также его внимание, что может помочь ему освоить новые навыки, например, как есть самостоятельно.

Аплодисменты также помогают детям развивать ловкость обеих рук одновременно, позволяя им использовать одну руку для другого действия, пока вы хлопаете другой рукой, пока они не смогут делать это самостоятельно. Это отличное занятие для детей в возрасте от десяти до одиннадцати месяцев, позволяющее улучшить их двигательные способности.

  1. Рисование пальцами

Рисование пальчиками — еще одно замечательное занятие для малышей дома или в дороге. Им понравится сидеть с мамой или папой и заниматься творчеством, что может помочь им еще больше развить свои творческие способности.

Для этого занятия также не нужно ничего особенного; все, что вам действительно нужно, это нетоксичные краски для пальцев, которые вы можете найти в Интернете или в магазинах, а также немного бумаги. Вы можете вырезать их в форме или позволить вашему ребенку просто рисовать, как он хочет.

Это веселое занятие, которым вы и ваш ребенок будете заниматься вместе, что еще больше улучшит их способности к развитию. Это также простой способ для детей проявить себя творчески, не зная, что создавать заранее.

  1. Танцы

Танцы — это веселое занятие, которое может помочь детям в возрасте 10–11 месяцев развить моторику, двигаясь под разную музыку. Это еще один отличный способ для детей проявить себя творчески, будь то танцевальные движения или просто песни, которые они выбирают.

Вам вообще не нужно никакого специального оборудования для этого занятия; Вы можете либо включить свою собственную музыку, либо позволить малышу выбрать песни, под которые ему нравится танцевать! Вы также можете попробовать потанцевать вместе с ними и посмотреть, насколько хорошо вы подходите друг другу, что, несомненно, станет веселым опытом общения.

Танцы помогают детям развивать крупную моторику, а также улучшают ловкость рук, позволяя им легко двигаться. Это простое и веселое занятие, которое вы можете попробовать со своим ребенком дома или даже в дороге, что делает его идеальным для занятых родителей.

  1. Развлечение во время купания

Купание — отличное занятие, которое помогает маленьким детям развивать свои чувства, стимулируя их. Это также легкое и расслабляющее занятие, которое им наверняка понравится снова и снова.

Один из способов сделать купание более увлекательным для вашего ребенка — использовать в воде разные ароматы и цвета. Вы также можете добавить немного мыла или шампуня в ванну с водой, что поможет еще больше улучшить их обоняние в течение дня. Кроме того, это отличный способ почистить их, чтобы они не были покрыты грязью, когда вы принесете их обратно в дом.

Вы также можете использовать мыло или шампунь, чтобы поиграть с ребенком во время купания. Вы можете делать пузыри или использовать мочалку, чтобы стимулировать их, что также помогает улучшить их тактильные ощущения.

Это простое занятие, которым можно заниматься где угодно, идеально подходит для занятых родителей, которые хотят заниматься со своими детьми. Это также отличный опыт связи, поскольку это расслабляющий и приятный опыт для вас обоих.

  1. Игра со светом

Игра со светом — отличный способ помочь детям развить свои зрительные чувства, что в конечном итоге может улучшить их способности к обучению. Вы также будете получать удовольствие, играя в эту игру снова и снова!

Вам вообще не нужно никакого оборудования для этого занятия; Вы можете просто отвести ребенка в комнату с несколькими лампами или лампочками и поиграть с ними, позволяя свету сиять.

Чем больше вы будете выполнять это задание, тем лучше ваш ребенок сможет обрабатывать то, что он видит, а также улучшать свои зрительные способности с течением времени. Кроме того, это забавный опыт общения, которым вы оба можете наслаждаться.

  1. Крошечный батут

Крошечные батуты — отличный способ помочь детям развить их двигательные способности, особенно когда речь идет о равновесии. Им понравится подпрыгивать вверх и вниз, пока вы их подбадриваете.

Для этого занятия вообще не нужно ничего особенного; просто дайте ребенку одну из маленьких игрушек типа ребундера, на которую он может легко прыгать и спрыгивать. Это не только поможет им развить моторику, но и улучшит ловкость рук, что также важно для будущего обучения.

Это занятие идеально подходит для дома или даже на улице; все, что вам нужно, это несколько небольших батутов, которые можно разместить там, где вы решите играть со своим ребенком. Это также отличный способ наладить связь с ребенком, так как это может быть приятным опытом для вас обоих.

  1. Подушки для скалолазания

Лазание — отличный способ для детей задействовать свои физические способности, а также улучшить ловкость рук. Вы можете найти доступное детское снаряжение для скалолазания или просто использовать подушки со всего дома, чтобы создать полосу препятствий.

Вам вообще не нужны никакие специальные инструменты, чтобы заниматься этим с ребенком; вы можете просто положить на пол несколько подушек или подушек, чтобы они могли перелезть через них. Это забавный способ стать активным с вашим ребенком, позволяя ему играть в легком открытом пространстве в помещении.

Это занятие идеально подходит для занятых родителей, у которых нет времени выходить из дома; все, что вам нужно, это несколько диванных подушек и подушек, которые вы можете расставить в своей гостиной или даже на улице, если вы решите это сделать.

  1. Игрушки на веревочке

Нанизывание игрушек на нити — отличный способ помочь детям в возрасте 10–11 месяцев развить мелкую моторику. Вы также можете развлекаться, играя в эту игру со своим малышом снова и снова.

Вам вообще не нужно специальное оборудование для этого занятия; просто возьмите несколько небольших предметов, которые вы хотели бы связать вместе, например, пуговицы или бусины, и дайте ребенку поиграть с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *