Разное

Игры для детей в 1 год: Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план

Содержание

Развивающие игры для детей 1 года (Не упустите время!)

Портал для педагогов и родителей

Чтобы ребенок правильно развивался и рос физически и психически здоровым, с ним нужно постоянно заниматься. Эффективнее всего это делать посредством игр, ведь они развивают моторику и речь малыша, а также его познавательную активность. Лучшие развивающие игры для детей 1 года собраны в этой статье. Также даны рекомендации о том, как правильно играть с малышом.


 

Содержание

 

Как играть с годовалым ребенком?

Игры дома

  • С мячом
  • В прятки
  • С крупами и мелкими предметами
  • В цвета
  • С коробочками и мешочками
  • В театр
  • Другие развивающие игры

Игры в ванной

Пальчиковые игры

Игры на улице

Игры в дороге

Опытные мамы советуют сделать своими руками

 


 

 

Как играть с годовалым ребенком?

 

Игры для малышей 1 года главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.

 

Организуя развивающие игры для годовалого ребенка, соблюдайте следующие правила:

 

  1. Игра не должна продолжаться слишком долго. Останавливайте игровой процесс сразу, как только заметите, что ребенок начал терять к происходящему интерес.
  2. В развивающие игры для ребенка 1 года не следует включать много предметов, поскольку это будет лишь рассеивать его внимание.
  3. Игры с мелкими предметами отлично развивают моторику рук, но предоставляют серьезную опасность, поскольку дети этого возраста любят все тянуть в рот. Внимательно следите за ребенком, если используете для игр мелкие предметы!
  4. Не следует недооценивать маленького ребенка. Если его координация движений еще недостаточно развита, то это вовсе не значит, что он не может понять, что происходит вокруг, и не способен научиться простым действиям.

 

 

 

 

Игры дома

 

Чтобы организовывать развивающие игры в год, нет необходимости бежать в магазин за дорогими игровыми наборами. Многие полезные игрушки, такие как кубики, мячи, пирамидки, у вас уже, наверняка, есть дома. Используйте их для организации игровой деятельности ребенка. Также многие мамы изготавливают развивающие игры для детей 1 года своими руками из подручных материалов.

 

 

  • С мячом

 

Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.

 

  1. «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.

 

  1. «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.

 

  1. «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.

 

 

 

  • В прятки

 

  1. Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.

 

  1. Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.

 

 

 

 

  1. В этом возрасте дети любят кидать разные предметы и наблюдать, как вы поднимаете их и даете им обратно. Однако вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам подобрал упавшую вещь. Это научит его причинам (падению) и следствию (поднятию). Обучение ребенка поднятию упавшего объекта также воспитывает в нем ответственность.

Поставьте перед ребенком банку с широким горлом, например, из-под кофе или пищевой контейнер и предложите ему кидать в банку, а потом доставать обратно различные мелкие предметы. Это также будет способствовать и развитию мелкой моторики. Предметы могут быть самые разные: фасоль или другие крупы, небольшие игрушки, пуговицы, камушки, прищепки и т. д.

 

Внимательно следите за тем, чтобы мелкие предметы не попали в дыхательные пути ребенка!

 

  1. На полу расстилается одеяло или плед, на него усаживается малыш. Рядом следует поставить различные сосуды и емкости, после чего высыпать выбранный материал (крупу, пуговицы, мелкие камушки). Малыш должен научиться наполнять емкости сыпучим материалом и пересыпать его из них. Это детское развлечение положительно сказывается на мелкой моторике ручек малыша. Следует помнить, что нужно очень внимательно следить за ребенком в то время, когда он играет с мелкими предметами!

 

  1. «Песочница». В большую широкую емкость насыпается некоторое количество манной крупы, а внутри прячется какая-нибудь совсем небольшая игрушка. Крошке предлагается хорошенько покопаться в крупе и найти то, что там спрятано.

 

 

  • В цвета

 

  1. Для следующей игры необходимо приготовить несколько маленьких разноцветных тарелочек, а также мелкую мозаику таких же цветов. Ребенку нужно показать, как положить в каждую тарелку мозаику соответствующего цвета.

 

  1. «По парам». Взять несколько пар разноцветных носков ярких цветов, перемешать их между собой и разложить перед ребенком. После чего объяснить малышу, как объединить эти носки по парам одного цвета.

 

  1. «Пирамидка». Для этой игры потребуется купить разноцветную пирамидку, состоящую из нескольких колечек. Все кольца следует снять с основания и разложить их перед малышом. Ребенок должен потрогать кольца, подержать их в руках, попробовать надеть их на основание. При этом маме нужно рассказывать малышу, какого цвета каждое колечко.

 

 

 

 

  1. «В поисках сокровищ». Нужно взять довольно большую сумку или мешок и наполнить всевозможными игрушками. Далее, научить малыша опускать руку в сумку и находить там игрушки. Комментировать происходящее можно следующими вопросами и предложениями: «Кто там прячется?», «Поищи мишку», «Найди что-нибудь мягкое» и т.д.

 

  1. «Мешочек». В небольшой мешочек складывают несколько маленьких игрушек, а потом просят ребенка опустить в него руку и определить, до какой игрушки он только-что дотронулся.

 

  1. «Коробочки». Для этой развивающей игры потребуются самые разные коробки (из-под одежды, обуви, бытовой техники). Суть игры заключается в том, чтобы помочь ребенку изучить соотношения различных величин и размеров. Малышу следует показать, что некоторые коробки больше или меньше других, а более маленькие коробочки легко помещаются в больших.

 

 

 

  • В театр

 

  1. «Магнитики». Маме нужно будет приобрести набор магнитов со сказочными персонажами, с помощью которых можно будет разыграть перед ребенком интересный спектакль.

 

  1. «Пальчиковый театр». Для этой игры мамам необходимы только цветные фломастеры и собственные руки. С помощью фломастера (маркера) рисуем на подушечках пальцев милые и забавные мордашки, после чего перед ребенком можно разыграть импровизированный спектакль про жизнь человечков-пальчиков. Когда малыш поймет суть происходящего, следует включить в игру-представление и его пальчики.

 


 

3 развивающие игры до 1,5 лет

 


 

 

 

  1. «Ленточки». Простейшая игра, для которой понадобится только несколько разноцветных лент. Малышу нужно показать и объяснить, как подкидывать ленточки, чтобы они извивались красивыми «змейками».

 

  1. «Буря в стакане». Маленькие дети очень любят игры с водой. Вот одна из них. Для этой детской забавы потребуется обычный стакан и пластиковая трубочка. Стакан следует наполнить водой и опустить в него трубочку, после чего подуть в нее, чтобы получилось множество пузырьков. Такая игра очень забавляет детишек и придется по вкусу каждому малышу.

 

  1. «Пение». Умение издавать различные звуки – первый шаг на пути к речи. Пение стимулирует ребенка лучше, чем просто произнесение отдельных звуков. Оно также помогает приобрести чувство ритма. Пойте под музыку и поощряйте ребенка, если он начал подпевать так, как он умеет. Заинтересуйте его, сделайте так, чтобы он начал пританцовывать, хлопать в ладоши. В этом возрасте ребенок не должен произносить слова или попадать в ноты, главное, чтобы он учился произносить все новые и новые звуки разными способами.

 

  1. «Веселый счет». Гораздо легче научить ребенка считать, когда он видит связь между цифрой «7» и словом «семь». Для игры можно использовать различные предметы, с написанными на них цифрами. В каждой игре фокусируйте внимание ребенка на определенной цифре, в итоге он запомнит, как она называется. Когда он сможет безошибочно назвать большинство цифр, предложите ему выбирать из предметов тот номер, который вы назвали.

 

 

 

 

Игры в ванной

 

Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.

 

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка одного в ванной. Даже если вы отойдете всего лишь на несколько секунд, за это время может случиться беда. К примеру, ребенок захочет встать и вылезти из ванной, а так как ванна скользкая, малыш может поскользнуться и упасть. Это может стать причиной серьезной травмы.
  2. Всегда помните о том, что захлебнуться ребенок может даже в ванной, в которую набрано совсем небольшое количество воды.
  3. Не менее важна и температура воды в ванне. Перед тем, как опускать ребенка в воду обязательно проверьте, не слишком ли она холодная или горячая. Желательно для этой цели приобрести термометр. Температура воды не должна превышать отметки в 38 градусов.
  4. Также для безопасности ребенка стоит приобрести коврик на присосках, который нужно класть на дно ванны. Он убережет ребенка от возможности поскользнуться и упасть.

 

 

При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.

 

  1. Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».

 

  1. Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.

 

  1. Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.

 

  1. Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.

 

  1. Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.

 

 

 

 

Пальчиковые игры

 

Пальчиковые игры не требуют абсолютно никаких финансовых затрат и, как правило, очень нравятся деткам. Суть пальчиковых игр заключается в том, что вы берете ладошку своего малыша и загибаете поочередно пальчики, приговаривая какой-нибудь соответствующий стишок. Например, этот пальчик в лес ходил (загнуть один пальчик на ладошке малыша), этот пальчик суп варил (загнуть второй пальчик) и так далее.

 

Вот еще один пример:

 

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

 

 

 

 

Игры на улице

 

Придумать развлечения на свежем воздухе для малыша не сложно. Есть развивающие игры в 1 год, которые можно использовать только в определенное время года, а есть игры, которые можно проводить в любой сезон.

 

  1. Если говорить о сезонных играх, то осенью можно предложить малышу вместе собрать небольшой букетик из опавших листьев. В это время года листья яркие и разноцветные, они привлекают внимание малышей, поэтому большинству детей такое занятие придется по вкусу.

 

  1. Зимой деткам очень нравится кататься на санках. Можно попробовать найти около хотя бы небольшую горку и покататься.

 

  1. Весной тает снег, бегут ручьи… Вот ручьи и следует использовать для игр: сделайте бумажный кораблик и отправьте его в плаванье.

 

  1. Самое лучшее время для прогулок – лето. Тут уж и думать не придется, чем занять малыша! Мячик, цветные мелки для рисования на асфальте, песочница, горки, качели и еще куча других развлечений!

 

А вот покормить хлебом птичек можно в любое время года в любом ближайшем парке.

 


 

Идеи для развивающих игр с детьми 1-2 лет

 


 

 

 

Игры в дороге

 

Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.

 

  1. Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.

 

  1. Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге. Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект. Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.

 

  1. Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.

 

  1. Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его. Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.

 

  1. Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.

 

 

Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.

 

 

 

Опытные мамы советуют сделать своими руками

 

Поиск по сайту

Последние добавленные комментарии

Игры с ребенком в 1–1,5 года: идеи и рекомендации

20.03.2021

10342

17

Развитие ребенка

9–18 мес1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.

Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.

Итак, поиграем?

Календарь кризисов ребенка

Игра «Ладошки-хлопошки»

Развивает мелкую моторику.

Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:

Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)

Кулачки стучали,

громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)

Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)

Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)

Игра с водой

Развивает мелкую моторику.

Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.

Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.

Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.

В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды держите и направляйте его ручку)

Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.

Игра с бумагой

Развивает мелкую моторику.

Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.

Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.

Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.

Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)

На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.

А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.

Игра «Золотые лучики»

Развивает общую моторику.

Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.

Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)

Золотые лучики за собой веди.

Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)

Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)

Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)

Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)

Где же наши лучики?
(снова спрятаться)

Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)

Вверх поднимались, мне улыбались.

Вниз опускались, тоже улыбались.

Лучики за спинку спрячу.

Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)

Вот они, красивые,

Будем мы играть.
(ленточки перед нами, активно ими машем)

Вверх поднимались, мне улыбались

Вниз опускались, тоже улыбались

Игра «Качаем лялю»

Развивает общую моторику, побуждает к звукоподражанию.

Возьмите две куклы — себе и малышу. Держите куклу в позиции «колыбелька» и качайте. Пойте при этом песенку:

Я по комнате гуляю,
Свою лялю я качаю.

Ляля, ляля, хватит спать,
Будем танцевать!
(берем куклу вертикально перед собой, ставим на пол или на столик/стульчик и делаем так, чтобы кукла «танцевала»)

Попляши, попляши
Ты со мной от души.

Попляши, попляши,
А потом отдохни.
(снова берем куклу на ручки в «колыбельку» и качаем)

Игру можно повторять много раз, пока видите, что малыш заинтересован ею.

Игра «Звуки транспорта»

Стимулирует речевую активность.

Приготовьте игрушечную машинку, паровозик и самолетик. Рассматривая с малышом игрушки, называйте их. Облегченные звукоподражательные слова выделяйте голосом, просите ребенка повторять их за вами. Это может выглядеть примерно так:

Вот машинка. Машинка едет би-би! Би-би-би — едет машинка. Вот кабина у машинки. А это кузов. А это колеса. Смотри, как они крутятся. Би-би — уехала машинка.

Вот паровозик. Паровозик едет ту-ту! Как паровозик едет? Ту-ту! У паровозика есть труба, у него есть колеса. Ту-ту! Уехал паровозик.

Вот самолетик. Самолетик летит уууууу! Вот как он летит. У самолетика есть крылья. Ууууу — улетел самолетик.

Самолет летит ууууу! Паровозик едет ту-ту! Машинка би-би!

Игра с куклой

Формирует навыки различных действий, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите куклу, показывайте и проговаривайте для ребенка действия с ней:

—  Аня, посмотри, какая куколка к тебе пришла. Это Ляля. Ляля говорит: «Здравствуй, Аня, здравствуй!» Посмотри, что умеет делать Ляля. Ляля стоит, Ляля идет, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ляля сидит. Ляля хочет спать.

Положите куклу на руки ребенку.

—  Покачаем Лялю. И споем ей песенку. А-а-а, а-а-а… А теперь положим Лялю в кроватку. Какая красивая кроватка! (положите куклу в игрушечную кроватку, вы можете даже сделать ее заранее сами, например, из картона). Лялю положили в кроватку, Ляля спит. Ляля поспала. Разбудим Лялю. Дзинь-дзинь-дзинь… (позвените над кроваткой колокольчиком или бубенцами). Проснулась наша Ляля. Ляля встает и к Анечке идет.

Игра «Кто как кричит»

Побуждает произносить звукоподражания с разной интонацией.

Приготовьте три игрушки: цыпленка, курочку и петушка. Можно нарисовать их на картоне и вырезать. Разыграйте перед малышом маленькую сценку:

Машенька, смотри, кто к тебе пришел! Это цыпленок. «Я цыпленок, маленький ребенок. По двору гуляю, маму подзываю. Пи-пи-пи-пи-пи». Цыпленок зовет маму: «пи-пи-пи-пи-пи».

А за ним идет мама. «Я курочка. Ко-ко-ко. Где мой ребенок? Где мой цыпленок?» Как курочка зовет цыпленка? Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Цыпленок нашел маму и говорит: «Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи». Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко». Вот какая курочка. Вот какой цыпленок.

А вот идет папа-петушок. «Я по двору гуляю. Всех охраняю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Вот какой красивый петушок.

Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи-пи-пи». Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Игра «Называем части тела»

Учит находить и показывать разные части тела на себе и игрушках.

Покажите ребенку куклу. Затем попросите его показать глазки — сначала у куклы, затем у себя. Спрашивайте:

—  Где у Ляли глазки? А где у Юли глазки? Где у Ляли носик? А где у Юли носик?

И так далее.

Если малыш не может сам правильно показать какую-нибудь часть тела, покажите и назовите ее сами:

—  Вот у куклы щечки, а вот у Юли щечки.

Игра «Собираем пирамидку»

Учит малыша цветам, а также понятиям «большой», «маленький», «самый большой».

Возьмите небольшую пластмассовую пирамидку. Разложите кольца на полу. Попросите малыша найти самое большое. Надевая кольцо на стержень, назовите его цвет. Когда пирамидка готова, обратите внимание малыша на размер колец: «Это колечко маленькое, а это большое».

Учите ребенка отвечать на вопрос «где?» указательным жестом: «Покажи, где синее колечко? Где самое большое? Покажи маленькое. Где верхушка?» Хвалите кроху.

Игра «Поле чудес с животными»

Развивает речь и внимание.

Подготовьте изображения нескольких животных и закрепите их на круглом подносе. Можно все выполнить из картона, нарисовать самим.

Вращайте поднос со словами: «Раз, два, три — кружись!»

Назовите животное, которое оказалось ближе всего к малышу. Например:

—  Это кто? Котенок. Котенок говорит: «мяу-мяу». Как говорит котенок? Мяу-мяу.

Снова крутите поднос и называйте картинки.

—  А это цыпленок. «Пи-пи-пи», – говорит цыпленок. Покажи, где цыпленок.

—  Посмотри, это уточка. Где уточка? Покажи пальчиком. Да, это уточка. Уточка говорит «кря-кря-кря». Как уточка говорит? Кря-кря-кря.

—  Это поросенок. Хрю-хрю. Хрюшка.

—  А это кто? Лягушка. Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как лягушка квакает? Ква-ква-ква.

—  Корова мычит «мууу». Покажи пальчиком, где корова? Как она мычит? Мууу.

И так далее.

Игра «Пружинка»

Развивает мелкую моторику.

Возьмите кусочек мягкой декоративной проволоки с пушистой оболочкой (такие можно найти в магазинах швейной фурнитуры). Наматывайте ее по очереди на каждый пальчик малыша, сначала на одной ручке, потом на второй, сопровождая действия песенкой:

С большим пальчиком играю
И пружинку намотаю.

Ты теперь ее сними
(снимаем получившуюся спиральку с пальчика и даем ребенку)

И скорее растяни.
(малыш растягивает «пружинку» – снова получается прямая проволочка)

С указательным играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот со средним я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

С безымянным я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот с мизинчиком играю
И пружинку намотаю.

А потом ее сними
И скорее растяни.

Игра «Читаем книгу»

Учит отвечать на вопросы указательным жестом, развивает внимание и память.

Возьмите книжку с яркими, крупными, понятными малышу картинками. Отлично подойдут «Стихи для самых маленьких» Агнии Барто. Посадите малыша к себе на колени или другим удобным способом и скажите ему: «Это книга. Мы будем ее читать».

Рассмотрите вместе обложку и откройте книгу. Внимательно рассмотрите каждую картинку, обведите ее указательным пальцем, назовите. Просите его найти на картинке знакомые ему предметы. Пусть показывает пальчиком.

Читайте небольшие отрывки текста, делайте паузы, поясняйте ребенку прочитанное с выразительными жестами и мимикой.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Игра с мишкой

Учит различным действиям с игрушками, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите двух игрушечных медведей — себе и малышу. Показывайте и комментируйте различные действия с мишкой и просите ребенка повторять их.

Наташенька, посмотри, мой мишка стоит! И твой мишка стоит. Мой мишка идет — топ-топ, топ-топ. А твой мишка? Покажи. Мишка идет! Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка сидит. А твой? Твой мишка тоже сидит!

Мой мишка лежит. Положи своего мишку. Молодец мишка! Лежит!

Закрою мишке глазки (прикрываем их рукой). Мой мишка спит. Закрой глазки своему. Наши мишки спят.

Мишки! Пора вставать! Встали мишки.

Мой мишка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. И Наташин мишка прыгает, прыг-скок, прыг-скок.

А теперь топает. Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка пляшет. Пляшет мишка. И Наташин мишка пляшет.

Мишка лапой машет: «Пока!». И твой мишка машет.

Вот какие мишки молодцы. Посиди, мишутка, посмотри, что делает большой мишка (берем обоих медведей, маленького сажаем, и на большом еще раз показываем все действия).

Мишка стоит. Мишка идет. Мишка сидит. Мишка лежит. Мишка прыгает. Лапой машет: пока, Наташа! Нет, мишка не хочет уходить от Наташи! (пусть медведь обнимет малыша).

Игра — это удовольствие! Занимайтесь с ребенком, когда есть настроение. Даже пять минут в день будет замечательным вкладом в его развитие.

#игрысребенком

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

32 Веселые и изобретательные игры для годовалых детей

Эти увлекательные занятия, изобретательские поделки, проекты «сделай сам» и сенсорные игры — отличный способ развить крупную и мелкую моторику, одновременно укрепляя когнитивные способности и увеличивая концентрацию внимания.

Вашему годовалому ребенку наверняка понравится играть с разными текстурами, пачкаться красками и ползать по полосам препятствий и туннелям, развивая при этом основные дошкольные навыки.

1. Блоки консервов стопкой

Жестяные банки из-под консервов являются не только экологически чистой альтернативой пластиковым бочкам, но и отличным способом для маленьких ручек развить зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Подробнее: Практика по мере роста

2. Игра в головоломку «Ку-ку»

Этот забавный вариант традиционных деревянных головоломок создает дополнительные трудности для привлечения внимания.

Узнайте больше: Happy Toddler Playtime

3. Мелкая моторика прищепки

Все, что вам нужно, это прищепки и картонные трубки для этого веселого занятия для малышей. Это прекрасный способ обучить их более сложным двигательным действиям, таким как письмо или рисование.

Подробнее: Days With Grey

4. Наполните рисом бутылку для игры в прятки

Эта бутылка для пряток может быть наполнена рисом и различными предметами, такими как мелки, шарики и ракушки. Вашему малышу понравится катать и трясти бутылочку в поисках спрятанных загадочных предметов.

Узнайте больше: Активная мама

5. Игра с ватными шариками

В этой увлекательной игре с использованием всего лишь кусочка малярного скотча и ватных шариков у вашего малыша разовьется зрительно-моторная координация и мелкая моторика.

Подробнее: Практика по мере роста

6. Яма с шариками для малышей своими руками

Эта переносная яма для мячей — отличный способ развить сенсорные навыки, попрактиковаться в игре в мяч или в прятки с другими игрушками.

Узнать больше: Активная мама

7. Приготовьте волшебное зелье

Используя немного холодной воды и KoolAid, это волшебное зелье будет менять цвет и вкус по мере таяния кубиков льда, создавая аккуратный, привлекательный эффект, который обязательно понравится вашему юному ученику.

Узнать больше: Mrs. Happy Home Maker

8. Корзина для поиска паутины

Все, что вам нужно для этой творческой идеи, это корзина, немного веревки или шерсти, а также игрушки или предметы для открытий. Задача развивает мелкую моторику и сенсорные навыки, так как малыши должны протягивать руки через слои веревки, чтобы добраться до игрушек до того, как появится паук.

Подробнее: Жена машиниста поезда

9. Краска водой

Для этого простого подготовительного действия требуется лишь немного воды, несколько кистей и лист бумаги. Дайте волю своему воображению, отслеживая различные формы и исследуя текстуру щетинок кисти, зная, что уборка будет проще простого.

Подробнее: Сказки мамы-учительницы

10. Развивайте когнитивные навыки с помощью корзины для пения детских песенок 

Координация времени уборки с детским стишком — это приятный способ развития ранних языковых и коммуникативных навыков. Это интересный способ оживить классические песни, развивая при этом зрительно-моторную координацию и координацию движений.

Подробнее: Дерево воображения

11. Сделайте разноцветную сенсорную бутылочку

Креативная сенсорная бутылочка может часами развлекать вашего любознательного малыша. Вы можете заполнить их чем угодно, от блесток до цветных блоков, форм, букв и цифр, чтобы развить базовые навыки счета и грамотности.

Подробнее: Мой скучающий малыш

12. Откройте для себя удовольствие от рисования пальцами

Рисование пальцами — это потрясающая форма сенсорной игры, дающая малышам возможность экспериментировать с текстурами, цветами, формами и узорами, одновременно поощряя их творческое самовыражение.

Подробнее: Воспитание детей

13. Проявите творческий подход с красочными губками для ванн

Это увлекательное занятие по рисованию губкой — красочное и творческое приглашение к игре и творчеству. Попробуйте поэкспериментировать с различными формами, чтобы развить навыки распознавания форм и координации движений.

Узнать больше: Мой скучающий малыш

14. Создание туннеля из картонной коробки 

Что может быть проще, чем перевернуть картонную коробку с ног на голову, чтобы создать забавный проходной туннель? Вы можете повесить несколько разноцветных предметов, чтобы они растягивались и дергались, пока ползают.

Подробнее: Дерево воображения

15. Создать полосу препятствий

Эта полоса препятствий может быть как легкой, так и сложной. Почему бы не добавить подушки, мягкие игрушки, коврики для упражнений или музыкальные инструменты? Это простой и увлекательный способ развить крупную моторику и сенсорные навыки.

Узнайте больше: Жизнь с большим количеством детей

16. Сделайте свой собственный лунный песок

Этот лунный песок с богатой текстурой можно использовать в течение нескольких часов, занимаясь строительством, чтобы черпать, копать, транспортировать и складывать объекты.

Подробнее: Мама-активность

17. Развлекайтесь, складывая игрушки

Складные игрушки стали классикой не просто так. Существует так много видов различных цветов, текстур и форм, что делает их интересным и простым способом развития когнитивных и зрительных навыков.

Узнать больше: Страшная мамочка

18. Создайте игровую приставку для мытья посуды

Любимая детская книга «Грязный пес Гарри» вдохновила эту идею на создание сенсорной корзины для мытья собак. Нет необходимости использовать настоящую грязь, так как немного шоколадного пудинга прекрасно справится с задачей.

Подробнее: Вид со стремянки

19. Практикуйтесь в раскрашивании и рисовании

Годовалые дети могут столкнуться с трудностями в раскрашивании и рисовании, но это отличный способ развить их способность к концентрации, мелкую моторику, творческие способности и, конечно же, превратить свои каракули в линии.

Узнать больше: ОТ Холли

20. Создание емкости для водяных шариков

В этом варианте классической сенсорной корзины используются водяные шарики и предметы различной текстуры и материала, чтобы юные ученики могли играть часами.

Узнайте больше: Займите малышей

21. Сенсорная ванна с губкой

Принятие ванны — это увлекательное сенсорное занятие, которое можно усилить с помощью мыльных пузырей, ароматов и разноцветных губок различной формы. Вы даже можете превратить это занятие в научный эксперимент, посмотрев, будут ли губки тонуть или всплывать.

Узнайте больше: лягушки, улитки и хвосты щенков

22. Звездная сенсорная водная игра

Детям наверняка понравится пользоваться лопатками, щипцами и лопатками для песка, чтобы вычерпывать различные формы из этого сенсорного супа. К столу можно добавить чашки, чтобы сортировать звезды по цветам, а также тренировать навыки счета.

Узнать больше: Современное дошкольное учреждение

23. Искусство на тему океана

Возьмите немного синей папиросной бумаги и немного целлофана и позвольте вашему юному ученику решить, куда их приклеить на липкую контактную бумагу. В результате получается красивый и полупрозрачный морской пейзаж, которым они наверняка будут гордиться!

Узнать больше: Ремесла на море

24. Приготовьте шоколадное пластилин

Это быстрое и простое в приготовлении пластилин с потрясающим запахом можно комбинировать со штампами и кубиками, чтобы отлично практиковать буквы, цифры и формы.

Узнайте больше: Ремесла на море

25. Веселье с соломинкой

Это простое занятие сочетает в себе соломинки, ершики для трубок, мешалки для кофе, палочки для сбора или даже макароны с простым контейнером, чтобы создать веселую мелкую моторику.

Узнайте больше: Жизнь и обучение

26. Коробка для обуви почтальона

Малыши любят играть в почтальона, а что может быть лучше для них, чем переработанные крышки от банок? Им наверняка понравится лязгающий звук, который издают крышки, когда они скользят в прорезь обувной коробки.

Узнать больше: Эмма Сова

27. Сортировка форм для маффинов по цвету

Эта забавная игра занимает всего несколько минут и помогает юным ученикам быстро и легко изучать и сортировать цвета.

Узнать больше: Современное дошкольное учреждение

28. Изучите пространственное чувство с коралловым рифом дельфина

Притворяясь дельфинами, плавающими вокруг кораллового рифа, дети будут развивать пространственное чувство, понимать местоположение (внутри, снаружи), положение (первое, следующее), расстояние (близко, далеко) и движение (вверх, вниз).

Узнать больше: Мой яркий светлячок

29. Превращение рулонов туалетной бумаги в блоки

Что может быть лучше, чем превратить тусклые коричневые булочки в красочные забавные кубики? Их легко складывать, сворачивать, наполнять рисом или другими предметами и даже использовать в качестве кеглей для боулинга.

Узнайте больше: Swoodson Says

30. Сделайте несколько кресел-мешков своими руками

В эту игру с бросанием мешков с фасолью можно добавить несколько разных носков, сухой рис и немного сушеной лаванды, чтобы добавить дополнительный элемент сенсорного исследования.

Подробнее: Виды со стремянки

31. Сделайте свою собственную краску для окон 

Почему бы не сделать самодельную краску для окон, используя немного воды, кукурузного крахмала и пищевого красителя? Детям понравится использовать их новый материал для раскрашивания окон и стеклянных поверхностей, а вы будете счастливы, узнав, что краску можно легко удалить!

Подробнее: Виды со стремянки

32. Шарик из большой бутылки

Детям обязательно понравится класть помпоны в эту большую бутылку. Это простая кухонная поделка, которая отлично подходит для занятий в помещении или на свежем воздухе для развития зрительно-моторной координации.

Узнайте больше: Поделки для кухонного пола

Преимущества, советы и идеи от рождения до школьного возраста

Только представьте! Несколько кухонных стульев и чистые простыни превращаются в крепость глубоко в Лесу Сотни Акров. Одна деревянная ложка — это микрофон, а еще две — барабанные палочки. Стопка старых газет — это драконье яйцо из папье-маше, ожидающее своего часа. О, возможности!

Игра является частью эволюционной культуры и важным аспектом здоровья и развития вашего ребенка. Игра может подготовить детей к сложности повседневной жизни, регулирует реакцию организма на стресс, улучшает общую структуру мозга и способствует здоровому стремлению к достижению целей. Игра и обучение неразрывно связаны, так как навыки оттачиваются в увлекательной творческой форме.

Но что именно означает «творческая игра»? Что ты должен делать? Вам нужно будет купить определенные игрушки и запастись материалами для крафта? А если у вас только один ребенок? Что делать, если вы живете в крошечной квартире?

Что делать, если у вас есть нет… воображения … ?

Просто ролевая игра. Это отыгрывание различных заданий и сюжетов. Это выражение положительных и отрицательных чувств, открытие вариантов и переживание результатов множества решений в безопасной, контролируемой среде. Воображаемая игра — это притворная игра. Спасение принцессы, убийство дракона и кемпинг под звездами в гостиной — все это старинные примеры.

Согласно определению Американской академии педиатрии (AAP), игра «является деятельностью, которая имеет внутреннюю мотивацию, влечет за собой активное участие и приводит к радостным открытиям. Игра является добровольной и часто не имеет внешних целей; это весело и часто спонтанно».

«Образная» игра отличается от «активной». Активная игра связана с играми в пятнашки, раскачиванием на качелях, скатыванием с горок и прогулками по лесу. Воображаемая игра — это выдумка и фантазия. Это страньше и страньше , потому что мы не можем разбудить спящего великана, который продал мои золотые дублоны троллю, живущему под лестницей.

Психологи могут определить игру с воображением как «разыгрывание историй, включающих множество точек зрения и игровое манипулирование идеями и эмоциями».

Ваш ребенок познает этот мир.

Творческая, открытая игра со сверстниками и родителями — это то, как дети учатся устанавливать социальные связи, уважать других, общаться и уравновешивать личные эмоции с эмоциями других.

Игра укрепляет связь между родителем и ребенком, создавая безопасные, стабильные и заботливые отношения. Происходящее когнитивное, социальное, эмоциональное и языковое развитие создает прочную основу для управления стрессом и социально-эмоциональной устойчивости.

Когда родитель и ребенок вместе участвуют в здоровых творческих играх, они получают массу преимуществ. В дополнение к упомянутым выше игра с воображением может:

  • снизить тревожность
  • улучшить академические навыки
  • уменьшить деструктивное поведение
  • улучшить понимание литературы
  • повысить эмоциональную компетентность исследовать чувства
  • развить навыки логического мышления
  • улучшить концентрацию и внимание

Решите, доступен ли весь ваш дом, запрещены ли определенные области или только одна комната предназначена для игрового пространства — хотя один пустой угол в комнате все, что действительно нужно ребенку. Если нет свободного угла для использования, зайдите под кухонный стол. (Под кухонным столом обнаруживаются мощные штуки!)

Не нужно тратить деньги на новые игрушки для ролевой игры. Картонная коробка может превратиться в лодку, гоночную машину, кукольный домик или туннель-портал в другой мир — во все, что только может придумать вы или ваш ребенок. Прикрепите простыню к углу и драпируйте ткань, чтобы получилась навесная палатка. Навесы и игровые палатки добавят мир веселья в творческую игру.

Положите коробку с нарядной одеждой, полную шляп, шарфов, бандан, старых платьев и костюмов, кошельков, париков, перчаток и поддельных очков. Добавьте еще одну коробку со случайными вещами, такими как контейнеры Tupperware, пластиковые цветы, чайные чашки, старый проводной телефон, пустой рулон бумажных полотенец, куклы и мягкие игрушки. Убедитесь, что вы можете безопасно хранить эти предметы.

Раз в месяц перебирайте ящик, вынимайте несколько предметов и заменяйте их чем-то другим. Это сделает игру вашего ребенка увлекательной и привлекательной. Подумайте о том, чтобы превратить старые несоответствующие носки в марионеток. Если вы наткнетесь на бинокль на чердаке, бросьте его внутрь.

Убедитесь, что все предметы безопасны и соответствуют возрасту вашего ребенка (и помните, что потенциально вам придется слушать все, что создает звук, много-много раз).

Проявляйте интерес ко всему, чем занимается ваш ребенок во время игры. Ваше подкрепление жизненно важно для их самопринятия и уверенности в открытой игре. Пусть ваш ребенок управляет шоу. Американская академия педиатрии отмечает, что обучение процветает, когда детям предоставляется контроль над своими действиями.

Если вашему ребенку трудно придумывать идеи во время игры, распечатайте или напишите различные сценарии на маленьких полосках бумаги, сложите их и положите в банку. Всякий раз, когда вашему ребенку нужно, он может залезть в банку и вытащить приключение.

Если ваш ребенок просит вас поиграть, скажите «Да!» Старайтесь играть с ребенком каждый день, даже если это всего 15 минут. Как можно чаще устраивайте встречи с другими детьми того же возраста. Использование воображения со сверстниками так же важно, как и с родителями, но дает другой опыт.

Одной из наиболее важных причин для включения творческой игры в жизнь вашего ребенка является не продвижение интеллекта и образования, а обеспечение поддерживающего, теплого взаимодействия и отношений. Как родитель, вы сможете наблюдать за растущими интересами вашего ребенка и лучше понимать, как они общаются.

От рождения до 2 лет

  • Имитируйте звуки , воркование и ма-ма-мас, которые издает ваш ребенок. Когда ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Это подкрепление представляет собой игру, которая укрепляет социально-эмоциональные навыки.
  • Читайте сказки и пойте вслух своему ребенку. Используйте разные голоса и выражения лица. Включайте разные ритмы и помогайте малышу двигаться в такт.
  • Поместите ребенка в переноску или оберните вокруг себя, пока пылесосите, поете и танцуете — может быть, под песню Уитни Хьюстон «Я хочу потанцевать с кем-нибудь»?
  • Держите ребенка в разных положениях , чтобы увидеть мир с разных точек зрения, удерживая эти крошечные ножки и двигая ими, как если бы он крутил педали велосипеда.
  • Игра в прятки. Очень важная игра для развития мозга. Родителям понравится наблюдать, как концепция «теперь я вижу тебя, а теперь нет» вызывает бесчисленное количество веселых смешков.
  • Покажите малышу яркие, красочные предметы различной формы. Пусть ваш ребенок держит эти предметы, кладет их в рот, исследует предметы. (Сначала убедитесь, что предметы безопасны для игр ребенка!)
  • Держите зеркало перед лицом вашего ребенка и позвольте ему увидеть и изучить выражение лица.

От 2 до 5 лет

  • Познакомьте ребенка с новыми интересными местами , такими как парк, зоопарк, супермаркет, пляж и библиотека, чтобы познакомиться с различными средами, персонажами и сценариями, а также исследовать и наблюдать новые фоны.
  • Совершите короткую прогулку. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что только 51 процент родителей каждый день выводят своих детей на улицу, чтобы погулять или поиграть, а в некоторых детских садах перемены вообще убраны.
  • Во время прогулок задавайте вопросы. Укажите на что-то, например, на маленького жука, и спросите ребенка, какой была бы жизнь, если бы он был этим жуком. (Можете ли вы представить себя таким маленьким? Разве мы гиганты для этого жука? Куда он пойдет, если пойдет дождь?) Укажите на дерево и спросите ребенка, что бы он делал, если бы жил на этом дереве. (Должен ли он быть полым, чтобы они могли жить внутри? Нужна ли ему лестница, чтобы подняться на более высокие ветки, где они построили бы домик на дереве? Как выглядит домик на дереве?)
  • Устроить пикник или чаепитие. Пригласите на игру мягкие игрушки, фигурки супергероев и братьев и сестер.
  • Регулярно читайте ребенку. Позже попросите ребенка рассказать историю, а затем разыграйте ее. Обратите внимание, какого персонажа они решили изобразить. Здесь вы получите бесценное представление о внутренних эмоциях вашего ребенка и его взглядах на окружающий мир.
  • Вместе пойте песни и играйте ритмы. Найдите в доме случайные предметы и создайте музыкальную группу. Пустое ведро и деревянная ложка — это барабаны. Резинки, натянутые на пустую коробку из-под обуви, превращаются в гитару. Наполните пустой рулон туалетной бумаги сухим сырым рисом, а пустую банку – монетами. Накройте и запечатайте все отверстия, и у вас есть два шейкера с двумя разными звуками. Что еще вы можете добавить в свою музыкальную группу?
  • Расписание игр. Дайте детям возможность разыграть различные причудливые сценки и роли. Пусть они устроят спектакль.

5-7 лет

  • Открытие ресторана. Пусть ваш ребенок составит меню и попросит вас сделать заказ. Готовят ли они воображаемую еду из пяти блюд в самых модных закусочных или рассказывают вам все о 10 отвратительных вкусах смузи (смузи с банановым блестками и поп-терпким), попробуйте все это. Попросить больше. Спросите, есть ли какие-то специальные предложения. Эта игра обеспечивает часы удовольствия.
  • Построй город из кубиков или лего.
  • Игровая школа. Предложите ребенку принести различные мягкие игрушки, фигурки, куклы и попросите ребенка стать учителем.
  • Пойте песни и читайте сказки вместе с ребенком. Смешайте это, чтобы увидеть, обращают ли они внимание. Скажи: «У Марии был овечка, овечка, овечка. У Мэри был маленький ягненок, чье руно было белым, как бумага!» Поправляет ли вас ваш ребенок? Присоединяется ли ваш ребенок, добавляя еще один слой глупости к следующей детской песенке?
  • Будьте исследователями. Отправляйтесь на прогулку на улицу. Заранее составьте список вещей, которые нужно найти. Попутно вычеркивайте каждый обнаруженный предмет из списка. Собирайте уникальные листья или камни.
  • Превратите картонную коробку в… что угодно. Автомобиль, самолет, панцирь черепахи, дом, пещера… пусть решают и смотрят, что из этого получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *