Разное

Хоумскулинг это: как учатся и чем отличаются от обычных школьников

Хоумскулинг | Мел

Лала Шарафян

Семейное обучение: что это такое, кому оно подходит и о чем важно знать родителям

Читать дальше

Maria Osipenko

Как живут хоумскулеры: о расшколивании и мотивации

Читать дальше

Проект «Альтернативное образование в России»

«Ты самый лучший! Я тобой так горжусь!»: как хвалить детей и чем похвала отличается от поддержки

Читать дальше

Национальная Ассоциация Семейного Образования

Не надо счастья насильно: чем недовольны «семейники» и что они предлагают

Читать дальше

Фариза Сафарчиева

Вдруг грянет бунт: почему семейное образование не захватит страну

Читать дальше

Елизавета Горбачёва

5 плюсов (и 3 минуса) семейного обучения

Учёба на дому окружена множеством мифов. Сможет ли ребёнок социализироваться и сдать экзамены, обучаясь дома, выясняем в статье.

Читать дальше

Елена Чистякова

Как оформить документы на семейное обучение

И быть уверенным в своей позиции, основанной на законе

Поговорим про юридическое оформление семейного образования в РФ. Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности. По моему опыту, у нас в образовании больше боящихся, чем пострадавших от законов.

Читать дальше

Ксения Букша

Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе

Не переживайте, мы сейчас объясним, что это и для кого

Читать дальше

От редакции

Как перейти на домашнее обучение по одному предмету и что делать, если ребёнок потерпел неудачу

Лучшие тексты «Мела», которые вы могли пропустить #78

Читать дальше

Мария Королева

Почему я перевела дочь на домашнее обучение по математике (да, так можно)

«Способность к предмету надо распознать. Наставить двоек — проще и быстрее»

Читать дальше

Мария Евсеева

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

А школу менять ну совсем не хочется

Читать дальше

ЛогикЛайк

5 стррррашно занимательных задач на логику

Специально к хеллоуину команда образовательной платформы ЛогикЛайк подготовила тест со страшными задачками. И заодно решила напугать всех и создать праздничное настроение. Если не боитесь, приступайте к тесту!

Читать дальше

ЛогикЛайк

7 интересных логических задачек для детей (и взрослых тоже)

Перед вами тест, который проходили дети на собеседовании в одной из минских гимназий. Онлайн-платформа ЛогикЛайк предлагает проверить, смогли бы вы туда поступить?

Читать дальше

Таисия Петровичева

Что заставило меня уйти из школы после десятого класса и как я училась дома

7 главных мифов про учёбу дома, которые пора развенчать

Выпускница этого года Петровичева Таисия делится своим опытом самообучения дома. Заодно рассказывает, как это можно сделать в её городе, какие трудности возникают и коментирует распространённые заблуждения.

Читать дальше

Почему мы выбрали хоумскулинг и как это помогло сыну окончить школу

Мама хоумскулера — о том, сколько стоят репетиторы и нужна ли школьная социализация старшекласснику

На семейное обучение мы перешли в 2013 году, когда сын учился в шестом классе. Так сказать, были первопроходцами. Закон о семейном образовании только-только был прописан, а как его применить на практике мало кто знал.

Читать дальше

Ольга Фролушкина

2 главных совета для организации семейного обучения

Мама хоумскулера — о правильном режиме и неправильных учебниках

Один совет и одна поддержка самой себе, начинающей самостоятельное обучение своего ребёнка.

Читать дальше

ЛогикЛайк

Математика закаляет характер. И ещё четыре веские причины её полюбить

Математика развивает интеллект, тренирует память, учит считать — всё это довольно банально. Онлайн-платформа ЛогикЛайк рассказывает о неочевидной пользе математики и логики.

Читать дальше

От редакции

Что обсуждают в родительских чатах и как «Игра престолов» может помочь на ЕГЭ

Лучшие блоги недели на «Меле» #51

Читать дальше

Lera Lera

«Но ведь это приятное занятие, значит, оно не может считаться учёбой»

7 минусов и 13 плюсов хоумскулинга

Мой сын Андрей — третьеклассник, и с этого года он учится на семейном обучении. Как-то незаметно пролетел первый месяц учёбы. Теперь, сложив теорию с практикой этого сентября, я готова поделиться первыми впечатлениями. Расскажу, в чём преимущества такой школы для меня.

Читать дальше

Lera Lera

Какую школу для дистанционной учёбы мы выбрали и как выглядят типичные хоумскулеры

На семейном обучении можно учиться самостоятельно или с помощью учителя

Читать дальше

что это такое и с чем его едят?

В последнее время среди осознанных родителей все чаще обсуждается тема хоумскулинга для детей. Кто-то принимает такой стиль обучения для своего ребенка лишь на теоретическом уровне и, в конце концов, когда приходит время, протискивается в систему, выбрав подходящую школу; более смелые всерьез задумываются о домашнем образовании для своих чад, подходя к вопросу вплотную.

О том, как на сегодняшний день в Украине обстоит дело с хоумскулингом на законодательном и идейно-личностном уровне, рассказала мама троих «хоумскулеров», киевлянки Алины Туз, которая является основателем подобной семейной школы.

Итак, после того как родители приняли решение не сажать своего ребенка за школьную скамью, а предоставить ему относительную свободу в развитии способностей, культивации интересов и приобретении тех или иных знаний в рамках семьи, они сталкиваются с государственной машиной. Здесь наиболее распространенным вопросом остается: насколько такая свобода возможна в системе современного общества, в частности украинского?

При переходе на домашнее обучение есть два варианта поведения:

1. Путь наименьшего сопротивления – дистанционная форма в тех школах, где это возможно.

2. Драка за экстернат в любой государственной школе. Родители могут доказать свое право обучать ребенка, опираясь на старый Закон об образовании (ст. 57), Положение об экстернате (часть 1 п. 1.3), Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (ст. 3 Протокола 1). Это реально – есть прецеденты.

В новом Законе об образовании наконец-то появилась семейная (домашняя) форма получения образования. Но для того, чтобы родители могли прийти в произвольную школу и договориться о семейной форме обучения, нужно отдельное положение о том, кто и как аттестует «семейников», – говорит Алина Туз.

Основными аргументами родителей, выступающими за домашнее образование, являются не только несовершенство современной школьной системы: перегруженность детей (отсутствие свободного времени для развития своих способностей), отсутствие индивидуального подхода к ребенку, авторитарная оценочная система в школах, – но и полная уверенность в естественной потребности каждого человека познавать мир.

Именно последнее подводит некоторых «несистемных» родителей к выбору анскулинга – необучения. Здесь, в отличие от хоумскулинга, не должно быть вообще никакой системы образования и привязки к школе – только живой интерес ребенка, подпитываемый родителями. Автор этого метода обучения – Джон Холт. Где-то в 70-х годах прошлого века американец, вдохновившись природной любознательностью детей, их постоянным желанием узнавать что-то новое, а не планом родителя по обучению чада, положил начало целому направлению в домашнем обучении. «Ребенок-анскулер сам выбирает тему для изучения, интерес к которой возникает в данный момент его развития. Как только исследуемый предмет исчерпан, он по своей воле обращается к следующей теме», – говорят поклонники анскулинга, настаивая на том, что они совершенно не ставят целью изменить систему образования или бороться со школой. Они вовсе не хотят иметь отношения к этой системе. Однако на сегодняшний день в Украине анскулинг на законном уровне невозможен.

 

– Анскулинг означает свободное обучение, без привязки к школе. Родители ориентируются не на тесты, программы, учебники, а на интересы, увлечения и темпы развития ребенка. В некоторых штатах США и Канаде родители могут сами выдать документ об образовании: «Мы, родители такого-то, имеем высшее образование такое и такое, учили ребенка дома», – все! В Украине раз в месяц, семестр, год ребенок должен пройти оценивание, чтобы попасть в следующий класс. Так или иначе он должен усвоить содержание программ МОН и получить аттестат государственного образца. Считаю, что из-за такой жесткой привязки к стандарту анскулинг у нас невозможен, – подчеркивает Алина Туз.

Возвращаясь к возможностям домашнего образования в нашей стране, обратимся к наиболее распространенным вопросам родителей, которые готовы дать детям относительную свободу в обучении в рамках системы. Опытные родители хоумскулеров уверяют, что зачастую дети, получающие домашнее образование, в разы быстрее и увлекательнее проходят школьную программу. При этом у начинающих хоумскулеров одним из самых актуальных остаются вопросы, насколько далеко в школьную программу сможет углубиться сам родитель и где та черта, за которой он просто не сможет быть проводником знаний для своего ребенка в силу сложности программы старших классов?     

– По моему субъективному опыту, родитель может уверенно курировать школьную программу до 6-го класса включительно. Но здесь следует учесть и количество детей. В моей семье на домашнем образовании трое детей – это 3-й, 5-й и 7-й классы. Если ребенок один – можно дойти и до 11-го класса, вместе с ним изучая тот или иной предмет. Надо только научить ребенка работать с информацией. Очень советую послушать вебинары М. Ягодкина, основателя Аdvanced, об умении структурировать и запоминать информацию. Важно также помочь старшим детям организовать процесс – выделять время для занятий, соблюдать дедлайны. Мы, например, столкнулись с тем, что закрыть программу средней школы силами одной семьи не можем. Оказалось самое удивительное: детям интересно не просто сдать, а таки знать. А родительского багажа не хватает для вдохновленного погружения в украинский язык, химию, биологию, историю уже на уровне седьмого класса. Отдать снова в «серый домик» – не отдадим, – говорит автор семейной школы.

Что до естественных мотиваций в обучении, удержания интереса ребенка и систематизации, то опытный родитель хоумскулеров настаивает на том, что четкого непоколебимого и неизменного распорядка дня следует избегать, чтобы не превратить домашнее образование в ту же школу.

– Не стоит превращать дом в школу с уроками по 45 минут, а родителей в классических учителей. Организация и расписание нужны для удобства – не более. Дома у вас есть возможность наблюдать за детьми, за собой и учиться более естественным способом. На примере нашей семьи скажу, что младшему третьекласснику нужен определенный ритуал: утро – значит учимся, одно или два занятия – и 2 часа свободного времени.

Ритуал и привычка позволяют почти полностью устранить нытье: «не хочу, не буду писать, считать, говорить по-английски». Еще очень важно заинтересовать учебой, пока дети маленькие. Поэтому учимся играя и играя учимся. Не заставляю, а убеждаю, аргументирую. А если ну совсем нет настроения – не учимся. День, два, три – после догоняем с полными силами и настроением, – рассказывает Алина Туз.

Что такое хоумскулинг для запорожских родителей и насколько сложно адаптироваться ребенку-«домашнику» при необходимости в классической школе, рассказала мама троих детей, основатель центра осознанного родительства «Цветок жизни» Таисия Степина.

– Считаю, что хоумскулинг – это сплоченное семейное решение, это стиль жизни, а не спонтанные необдуманные действия. В нашей же ситуации получилось все довольно спонтанно, в силу образа жизни. С первого класса моя дочка была на домашнем обучении. И получилось так не из-за каких-то принципов, а из-за того, что мы все время путешествовали.

Мы решили учиться дома, но при этом я понимала, что сама не смогу все это дело осилить. Нам повезло, что был на примете очень хороший учитель – творческий человек, который работал частным образом. Мы пригласили ее поработать к нам домашним учителем. Потом, посмотрев на то, насколько загружены дети в школе, мы пришли к выводу, что хотим и далее заниматься дома. Однако в пятый класс нам пришлось пойти в школу, поскольку мы уже не могли финансово позволить себе обучение на дому, – поделилась Таисия Степина.

Сейчас дочь Василиса учится в лицее «Перспектива», и, по словам мамы, ей там очень нравится, и не было никаких проблем с адаптацией. Что до оценок, Таисия уверена: они не имеют решающего значения в жизни дочери, ведь главное – это отношения, присутствие здесь и сейчас.   

– Я вообще никак не стимулирую ребенка к обучению и не мотивирую. Если я вижу, что у нее что-то не идет или нет настроения, то я не настаиваю. У меня нет вопроса о том, кем она хочет быть в будущем или что делать, мне интересно, что дочка хочет делать прямо сейчас. Меня не интересует, какие у нее оценки или успехи в том или ином предмете – меня интересует только то, как складываются ее отношения с другими ребятами и учителями. Думаю, что отношения – это самое важное. Для меня важно то, что она с улыбкой убегает в школу и в хорошем настроении оттуда приходит. Все остальное – это мелочи. Человек может научиться чему угодно вне школы. Сейчас век открытой и доступной информации, было бы желание научиться. И для взрослых главное – не убить желание ребенка учиться, узнавать и познавать мир, – считает Таисия Степина.

Скептики в вопросе хоумскулинга часто говорят о большой моральной ответственности родителей, принимающих решение давать ребенку домашнее образование. Однако само родительство – уже огромная ответственность, которой не избежать, так стоит ли бояться идти навстречу свободе в воспитании и обучении своего ребенка, предоставляя ему самому выбор и место для творчества? Здесь, пожалуй, единственно важный вопрос – это вопрос мотивации родителей будущих хоумскулеров.

– Все стремятся к лучшему для детей. Но мало взрослых готовы отдать им львиную долю своего времени и внимания. Если родители любят и хотят быть с детьми – это лучший повод для хоумскулинга. Обычно мыслящие люди просто вынуждены не отдавать ребенка в школу, чтобы не покалечить его. Иногда этого основного инстинкта хватает для домашнего обучения, иногда нет. В конце концов, обучение на дому требует значительных вложений времени, денег, усилий и не может быть панацеей, – говорит Алина Туз.

В то же время мама хомскулеров считает, что для обучения ребенка на дому родителю вовсе не обязательно полностью отказываться от себя и своих интересов. Но и не продумать свой стиль жизни, не взвесить все за и против заранее – глупо и безответственно.  

– Если вы забрали ребенка из системы, но не создали условий для обучения на дому – ничего хорошего не получится. Лично знаю 4 примера, когда работающие мамы переводили подростков на домашнее обучение, а через полгода-год возвращали в школу из-за непрерывных компьютерных игр и лени. Но и жертвовать собой, с головой погружаясь в детский мир, не стоит. Хоумскулинг хорошо сочетается с фрилансом, дистанционной работой, проектами под заказ, если профессия позволяет. Можно рассчитывать, что на обучение ребенка без репетиторов нужно по 2–3 часа в день, – констатирует Алина Туз.

Иногда ответом на вопрос «школа или дом?» может стать настоящий взгляд не только на себя – собственные возможности, – но и на своего ребенка: какой он, каковы его желания и устремления? Ведь, по словам нашего эксперта, есть дети, которым показан коллектив. Здесь важен аспект разумного выбора коллектива, который не сломает, а поможет и вдохновит. 

– Да, есть дети, которым важно быть на виду, быть лидерами, заводилами. Для самореализации таким звездочкам необходим коллектив и если не государственная, то семейная школа, – подчеркивает Алина Туз.

Так или иначе, вопрос быть или не быть хоумскулингу именно в вашей семье, как правило, решается коллегиально и взвешенно. Оформить документы для заочного обучения или найти лазейку для экстерната собственному ребенку – не такая большая проблема при желании; иное дело – трезвое понимание того, что в домашнем образовании именно родители должны стать главными катализаторами, не диктаторами, а увлеченными мотиваторами для собственного ребенка.

– Наблюдая за родителями хоумскулеров, могу сказать, что все они разные и домашнее обучение у них тоже разное. Общей чертой, пожалуй, является то, что родители дают ребенку возможность быть собой: подмечают, к чему ребенок тянется, подтягивают книги, видео, кружки, секции, курсы этого направления. Сдерживают свои родительские амбиции: чтобы быстрее читал, считал и играл на скрипке, принимают индивидуальный темп развития и способности ребенка. В общем, точным описанием здесь может быть тьюторский подход: мы здесь, рядом, готовы выслушать, поддержать, подсказать, но это твое обучение и твоя жизнь, – подытожила Алина Туз.  

 

Плюсы и минусы домашнего обучения — Calvert Education


Если и есть что-то, чему мы научились в Calvert за более чем сто лет предоставления учебных программ и образовательных услуг на дому, так это то, что домашнее обучение подходит не всем.

Каждая образовательная система предлагает детям большие возможности для получения новой информации и навыков, а также для реализации своих уникальных качеств и интересов. Домашнее обучение ничем не отличается от государственной школы, частной школы, чартерной школы, анскулинга и других моделей тем, что у них есть свои плюсы и минусы.

В предыдущих постах мы писали о «Что такое домашнее обучение?», «Главные мифы о домашнем обучении» и затрагивали другие темы о преимуществах домашнего обучения.

Теперь пришло время откровенно поговорить о плюсах и минусах домашнего обучения на основе отзывов наших родителей из Калверта и других людей.

Домашнее обучение — это серьезное изменение образа жизни

Одним из первых вопросов, который необходимо учитывать, является то, что домашнее обучение представляет собой серьезное изменение образа жизни.

Как вы, наверное, знаете, когда вы решите перейти на домашнее обучение, вы возьмете на себя обязанности и обязанности как учителя, так и администратора. Вам нужно будет проводить уроки, организовывать экскурсии, координировать деятельность с другими родителями и следить за тем, чтобы вы соблюдали государственные и местные требования к обучению на дому. Эти обязанности добавляются к вашей обычной роли родителя.

У вас также есть дополнительные финансовые затраты на домашнее обучение. Несмотря на то, что доступно много бесплатных ресурсов, товары для домашнего обучения, такие как учебники, книги, бумага, принадлежности для рисования, компьютеры, программное обеспечение и другие инструменты для домашнего обучения, стоят денег. К счастью, есть способы минимизировать финансовые затраты, связанные с домашним обучением.

Например, некоторые программы, такие как Calvert Education, могут реально помочь минимизировать расходы, объединяя ресурсы в набор, который может включать проверенные в классе материалы, пошаговые руководства, учебники, книги для чтения, математические манипуляторы, наборы для научных исследований. , а также онлайн-инструменты, призванные помочь родителям стать успешными учителями.

Однако вы не можете избежать того факта, что, посвящая больше времени обучению своих детей дома, ваша семья может потерять доход. Проблема усложняется, если вы являетесь родителем-одиночкой. Тщательное составление бюджета и навыки управления временем будут необходимы, если вы собираетесь учиться на дому.

Более того, поскольку ваш ребенок больше не будет учиться в государственной школе, а все обучение будет проходить дома, образ жизни и ритм жизни семьи изменятся. Больше времени будет посвящено домашнему обучению. Ежедневные дела, поручения, визиты к врачу и типичные домашние дела должны быть запланированы в соответствии с вашим планом обучения на дому.

Еще одно важное изменение заключается в том, что, хотя обычно родители проводят много времени со своими детьми, родители, обучающиеся на дому, проводят со своими детьми еще больше времени. Количество времени, которое вам нужно потратить на домашнее обучение, является важным изменением образа жизни, которое влияет на решение многих родителей о том, следует ли им обучаться на дому. Хотя у родителей есть много способов выделить время для себя, важно понимать, что вы будете проводить со своими детьми больше времени, чем сейчас.

Социализация на дому отличается

Второй темой для рассмотрения является социализация на дому.

Один из самых больших мифов, которые мы разрушаем, — это идея о том, что социализации на дому не существует или что все учащиеся на дому странные или не знают, как взаимодействовать с людьми. Правда в том, что в социальном опыте домашних школьников есть свои плюсы и минусы, точно так же, как есть плюсы и минусы в государственной школе. Опыт будет разным для всех детей, но самый справедливый способ охарактеризовать социализацию в среде домашнего обучения — сказать, что она различна.

Чем отличается социализация на дому?

Во-первых, домашние школьники не подвергаются одинаковому давлению со стороны сверстников и издевательствам, которые связаны с более низкой успеваемостью и более низкой самооценкой.

Родители часто решают перейти на домашнее обучение, потому что они не хотят, чтобы ценности их ребенка определялись их сверстниками или чтобы их дети сталкивались с социальными насмешками или издевательствами. В частных или государственных школах давление с целью «вписаться» или достичь предполагаемого уровня социального статуса среди одноклассников может быть весьма велико.

Домашнее обучение также означает меньше ежедневного взаимодействия с большим количеством детей в возрастной группе ребенка. И домашние школьники могут в конечном итоге проводить меньше времени каждый день, участвуя в организованных спортивных состязаниях и мероприятиях со своими сверстниками.

Однако это не означает, что дети, обучающиеся на дому, не имеют доступа к своим сверстникам или возможности заниматься спортом или общаться с другими людьми за пределами своей семьи.

На самом деле, школьники, обучающиеся на дому, в среднем больше участвуют в жизни своего сообщества, ведут менее сидячий образ жизни и общаются с более широким кругом взрослых (особенно профессионалов), чем их сверстники из государственных школ.

Благодаря гибкому характеру и акценту на индивидуальном / индивидуальном обучении домашнее обучение включает в себя больше экскурсий, реальный жизненный опыт и практическое обучение. Когда дело доходит до спорта, учащиеся на дому часто участвуют в развлекательных лигах или спортивных занятиях на дому, предлагаемых в их сообществе. Некоторые учащиеся обучаются на дому, потому что их спортивные или художественные таланты позволяют им заниматься спортом и заниматься другими делами на более высоком уровне.

Обучение на дому обеспечивает большую свободу образования

Третьим аспектом домашнего обучения, который следует учитывать, является академическая свобода, которую вы можете получить, и то, какое влияние это окажет на вас и вашего ребенка.

Одним из самых больших преимуществ домашнего обучения является его гибкость.

Если у вашего ребенка проблемы с предметом или определенным понятием, вам не нужно пропускать его и двигаться дальше. Вместо этого вы можете работать с ребенком до тех пор, пока он не усвоит материал. Домашнее обучение позволяет вам уделять все время, необходимое для обучения. Точно так же, если ваш ребенок готов двигаться дальше, вам не нужно тратить время на лишние или повторяющиеся уроки. Дети, обучающиеся на дому, могут изучать учебные материалы быстрее, чем их сверстники.

В государственной или частной школе, где в классе 20 или более детей, учитель должен учитывать стиль обучения каждого и темп каждого. Когда большинство готовы двигаться дальше, другие дети остаются позади. Конечно, если ваш ребенок готов перейти к другому материалу, ему часто приходится ждать, пока не будет готово достаточное количество учеников. В обоих случаях многие дети часто испытывают скуку, разочарование или и то, и другое.

Еще одним преимуществом обучения на дому является то, что дети получают более уникальный опыт. Родители и дети часто ссылаются на то, как учебная программа домашнего обучения побуждала их выбираться из дома и изучать естественные науки, искусство, математику и историю в реальном мире. Опыт вне классной комнаты часто более увлекателен и приводит к лучшему усвоению знаний и навыков.

См. нашу публикацию «Родители — прирождённые учителя: почему каждый родитель должен принимать участие в  обучении своего ребёнка»

Конечно, свобода обучения накладывает дополнительные обязанности. Как упоминалось выше, родители теперь обязаны стать учителями и администраторами. Хотя мы твердо верим, что каждый родитель способен быть лучшим учителем для своего ребенка, важно отметить, что планирование и составление расписания являются важнейшими частями головоломки домашнего обучения. Обязательно примите это во внимание, когда решите, стоит ли обучаться на дому.

Таблица плюсов и минусов обучения на дому

Как родитель, вы хотите только самого лучшего для своих детей. Домашнее обучение вашего ребенка может создать множество возможностей для обучения, которые недоступны в других вариантах школы.

Однако важно учитывать как плюсы, так и минусы, чтобы принять взвешенное и обоснованное решение.

Ниже представлена ​​таблица Calvert Education с указанием плюсов и минусов домашнего обучения. Диаграмма включает в себя некоторые пункты из статьи выше, а также дополнительные факторы.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нашей командой консультантов в Calvert. Мы будем рады ознакомиться с этими и другими фактами и ответить на любые ваши вопросы о домашнем обучении.

 

Домашнее обучение плюсы и минусы

Домашнее обучение Факт: Семья больше времени тратит на домашнее обучение.
Плюсы:
  • Вы играете более непосредственную роль в повседневном обучении вашего ребенка.
  • Вы удовлетворены тем, что ваши дети учатся, развивают навыки и взрослеют в соответствии с вашими целями и ценностями.
  • Укрепляйте отношения со своими детьми.
Минусы:
  • Вы должны планировать школьное время и занятия, а также выполнять административную работу учителя.
  • Каждый день меньше времени для себя.
  • Потенциал для большего стресса и усталости, взяв на себя родительские обязанности и обязанности учителя.
Домашнее обучение Факт: Больше денег выделяется на домашнее обучение.
Плюсы:
  • Вы можете использовать каникулы и другие мероприятия в рамках учебной программы домашнего обучения.
  • Приобретение объединенных пакетов обучения может помочь в составлении бюджета и, в конечном счете, сократить расходы.
Минусы:
  • Посвящение времени домашнему обучению может означать потерю дохода или сокращение рабочего времени.
  • Необходимо сократить расходы вашей семьи.
Обучение на дому Факт: Изменения в командных видах спорта для детей, обучающихся на дому.
Плюсы:
  • Ваши дети по-прежнему могут участвовать в развлекательных лигах, любительских лигах, посещать местные спортивные занятия на дому или создавать свои собственные спортивные лиги.
Минусы:
  • Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в спортивных командах государственных школ.
Обучение на дому Факт: Другой путь социализации вашего ребенка.
Плюсы:
  • Меньше насмешек и социального давления, снижающих самооценку и препятствующих обучению.
  • Никаких издевательств.
  • Большее знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий.
  • Связь с другими учениками домашнего обучения разного возраста и уровня подготовки.
  • Развитие навыков в реальной жизни лучше при домашнем обучении.
Минусы:
  • Некоторые дети, обучавшиеся на дому, вспоминают, что у них был меньший круг друзей.
  • Меньше ежедневного взаимодействия с большими группами детей той же возрастной группы.
Обучение на дому Факт: Больше свободы и гибкости в обучении на дому.
Плюсы:
  • Ваш ребенок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и уделять больше времени сложным темам.
  • Ученики, обучающиеся на дому, как правило, лучше справляются со стандартными тестами.
  • Нет домашнего задания! Да, это верно. Поскольку все обучение происходит в течение дня, нет необходимости загружать ребенка дополнительной работой.
  • Способность учитывать интересы ребенка и проводить более персонализированное обучение, подбирая уроки к стилю обучения ребенка.
Минусы:
  • Возможно, меньше ресурсов, таких как технологии, которые могут быть доступны в государственной школе.
  • Родители должны преподавать широкий круг предметов. Большая свобода и гибкость требуют от родителей больше времени и ответственности.
  • Потенциально меньше структуры по сравнению с государственной школой.
Домашнее обучение Факт: Признание достижений ограничивается домашним обучением.
Плюсы:
  • Меньше отвлекающих факторов от учащихся, которые не ценят учебу, позволяет добиваться больших успехов
  • Учащиеся, обучающиеся на дому, часто больше гордятся своими достижениями, поскольку они самомотивированы.
Минусы:
  • Меньше признания хорошей работы вне семьи.
  • Меньше церемоний награждения, как это принято в государственных школах.
Обучение на дому Факт: Больше времени для участия в общественной жизни.
Плюсы:
  • Меньше отвлекающих факторов от учащихся, которые не ценят учебу, позволяет добиваться больших успехов
  • Учащиеся, обучающиеся на дому, часто больше гордятся своими достижениями, поскольку они самомотивированы.
Минусы:
  • Больше времени для участия в жизни общества, будь то волонтерские возможности или общественные проекты.
  • Дети частично утрачивают социальное взаимодействие со сверстниками.

Исследования, научные статьи, исследования, факты, исследования

Домашнее обучение: исследования

Исследовательские факты о домашнем обучении, Homeschool Fast Facts

Брайан Д. Рэй, доктор философии.
15 сентября 2022   Авторское право © Национальный научно-исследовательский институт домашнего образования, 2022 г. классы K-12 в Соединенных Штатах (примерно 6% детей школьного возраста). Весной 2019 года на домашнем обучении обучалось около 2,5 миллионов человек.(или от 3% до 4% детей школьного возраста) [примечание 1]. Население домашних школ росло примерно от 2% до 8% в год в течение последних нескольких лет, но резко выросло с 2019-2020 по 2020-2021 годы.

  • Обучение на дому – то есть обучение на дому под руководством родителей; Домашнее образование – это вековая традиционная образовательная практика, которая десять лет назад казалась передовой и «альтернативной», но сейчас граничит с «мейнстримом» в США. Возможно, это самая быстрорастущая форма образования в Соединенных Штатах. Домашнее образование также растет по всему миру во многих других странах (например, в Австралии, Канаде, Франции, Венгрии, Японии, Кении, России, Мексике, Южной Корее, Таиланде и Великобритании).
  • Демографически широкий круг лиц, обучающихся на дому – это и атеисты, и христиане, и мормоны; консерваторы, либертарианцы и либералы; семьи с низким, средним и высоким доходом; черный, латиноамериканец и белый; родители с докторской степенью, GED и без дипломов средней школы. Одно общенациональное исследование показывает, что 41% учащихся, обучающихся на дому, — чернокожие, азиаты, латиноамериканцы и другие (т. е. не белые/неиспаноязычные) (Министерство образования США, 2019 г. ).
  • Налогоплательщики ежегодно тратят в государственных школах в среднем 15 240 долларов США на одного ученика плюс капитальные расходы (Национальная ассоциация образования, 2021 г.). Примерно 3,7 миллиона учащихся, обучающихся на дому в 2020–2021 годах, позволили налогоплательщикам сэкономить более 56 миллиардов долларов. Это 56 миллиардов долларов, которые американским налогоплательщикам не пришлось тратить.
  • Налогоплательщики ничего не тратят на подавляющее большинство учащихся, обучающихся на дому, в то время как семьи, обучающиеся на дому, ежегодно тратят на их образование в среднем 600 долларов на одного учащегося. Семьи, обучающиеся на дому, не зависят от государственных средств, финансируемых за счет налогов, для образования своих детей.
  • Популярность обучения на дому среди меньшинств быстро растет. Около 41% семей, обучающихся на дому, небелые/неиспаноязычные (т.е. не белые/англоязычные).
  • Подсчитано, что более 9миллионов американцев обучались на дому по состоянию на февраль 2020 года. 90 105

Причины и мотивы для домашнего обучения

Большинство родителей и подростков выбирают домашнее обучение по нескольким причинам. Наиболее распространенными причинами домашнего обучения являются следующие:

  • настройка или индивидуализация учебного плана и среды обучения для каждого ребенка,
  • добиться большего в учебе, чем в школе,
  • используют педагогические подходы, отличные от тех, которые типичны для институциональных школ,
  • улучшить семейные отношения между детьми и родителями, а также между братьями и сестрами,
  • обеспечивает управляемое и аргументированное социальное взаимодействие с юными сверстниками и взрослыми,
  • обеспечивают более безопасную среду для детей и молодежи из-за физического насилия, наркотиков и алкоголя, психологического насилия, расизма и ненадлежащего и нездорового сексуального поведения, связанного с институциональными школами, и
  • в качестве альтернативного подхода к обучению, когда государственные или частные институциональные школы закрыты из-за неотложных состояний здоровья, например, связанных с болезнью (например, Covid-19). , коронавирус)
  • защищают детей из числа меньшинств от расизма в государственных школах или занижают ожидания цветных детей (например, черных) (например, Fields-Smith, 2020; Mazama & Lundy, 2012).
  • учат и прививают детям и молодежи определенный набор ценностей, убеждений и мировоззрения.

Академическая успеваемость

      • Учащиеся, получающие домашнее образование, обычно набирают от 15 до 30 процентилей выше, чем учащиеся государственных школ по стандартизированным тестам успеваемости. (Средний средний показатель в государственных школах составляет примерно 50 -й процентиль; баллы варьируются от 1 до 99.) Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что чернокожие учащиеся, обучающиеся на дому, набирают от 23 до 42 процентилей выше, чем чернокожие учащиеся государственных школ (Ray, 2015).
      • 78% рецензируемых исследований академической успеваемости показывают, что учащиеся, обучающиеся на дому, показывают статистически более высокие результаты, чем учащиеся общеобразовательных школ (Ray, 2017).
      • Учащиеся, обучающиеся на дому, получают выше среднего баллы по тестам успеваемости независимо от уровня формального образования их родителей или дохода их семьи.
      • Были ли когда-либо родители, обучающиеся на дому, сертифицированными учителями, это не связано с успеваемостью их детей.
      • Степень государственного контроля и регулирования домашнего обучения не связана с успеваемостью.
      • Учащиеся, обучающиеся на дому, обычно получают выше среднего баллы по тестам SAT и ACT, которые учитываются колледжами при поступлении.
      • Колледжи все активнее принимают на работу студентов, обучающихся на дому.

Социальное, эмоциональное и психологическое развитие (социализация)

        • Факты исследований в области домашнего обучения показывают, что дети, обучающиеся на дому, имеют хорошие показатели социального, эмоционального и психологического развития, как правило, выше среднего. Меры исследования включают взаимодействие со сверстниками, самооценку, лидерские качества, сплоченность семьи, участие в общественных работах и ​​чувство собственного достоинства.
        • 87% рецензируемых исследований социального, эмоционального и психологического развития показывают, что учащиеся, обучающиеся на дому, показывают статистически значимые лучшие результаты, чем учащиеся обычных школ (Ray, 2017).
        • Учащиеся, обучающиеся на дому, регулярно участвуют в общественной и образовательной деятельности вне дома и с людьми, не являющимися членами их основной семьи. Они обычно участвуют в таких мероприятиях, как экскурсии, разведка, 4-H, политические акции, церковное служение, спортивные команды и общественная волонтерская работа.
        • Баланс исследований на сегодняшний день показывает, что учащиеся, обучающиеся на дому, могут страдать от меньшего вреда (например, жестокого обращения, пренебрежения, смертельных исходов), чем обычные школьники.
        • Взрослые, получившие домашнее образование, более политически толерантны, чем дети, получившие государственное образование, согласно ограниченному исследованию, проведенному до сих пор.

Уважаются ли гендерные различия среди детей и молодежи?

        • Один исследователь обнаружил, что домашнее обучение дает молодым людям необычную возможность задать такие вопросы, как «Кто я?» и «Чего я действительно хочу?», и в процессе таких вопросов и постепенного ответа на них девочки, обучающиеся на дому, развивают сильные стороны и способности сопротивления, которые дают им необычайно сильное чувство собственного достоинства.
        • Некоторые считают, что энергичный характер мальчиков и склонность к физическому самовыражению легче приспособить к домашнему обучению. Многие обеспокоены тем, что крайне непропорциональное число учащихся специальных учебных заведений в государственных школах составляют мальчики и что мальчики в 2,5 раза чаще, чем девочки в государственных школах, получают диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Успех в «реальном мире» взрослой жизни

Растет исследовательская база взрослых, получивших домашнее образование; до сих пор это означает, что:

        • 69% рецензируемых исследований успеха во взрослой жизни (включая колледж) показывают, что взрослые, получившие домашнее образование, добиваются успеха и успевают статистически значительно лучше, чем те, кто посещал общеобразовательные школы (Ray, 2017).
        • они участвуют в местных общественных работах чаще, чем население в целом (например, Seiver & Pope, 2022),
        • эти взрослые голосуют и посещают общественные собрания чаще, чем население в целом
        • они поступают в колледж и преуспевают в нем с такой же или большей скоростью, чем население в целом
        • в зрелом возрасте они усваивают ценности и убеждения своих родителей с высокой скоростью

Общая интерпретация исследований успехов или неудач в домашнем обучении

Возможно, домашнее обучение вызывает описанные выше положительные черты. Тем не менее, дизайн исследований на сегодняшний день не «доказывает» окончательно, что домашнее обучение вызывает эти вещи. В то же время нет эмпирических доказательств того, что домашнее обучение вызывает негативные явления по сравнению с обучением в учреждениях. Будущие исследования могут лучше ответить на вопрос о причинно-следственной связи.

Примечания:

1. Для получения более подробной информации см. Сколько учащихся, обучающихся на дому, в Соединенных Штатах? Оценка за март 2021 г. основана на данных правительств штатов (например, Делавэр, Флорида, Миннесота, Небраска, Северная Каролина и Вирджиния), Бюро переписи населения США (2021 г.) и Министерства образования США (2019 г.). См. Макдональдс (2020). Весенняя оценка 2019 г. была основана на оценке примерно в 2,5% в год прироста от оценок 2 миллионов детей, обучающихся на дому весной 2010 г. и 2,3 млн детей весной 2016 г. в Соединенных Штатах (Ray, 2011). Оценка в 2,3 миллиона человек в 2016 году была рассчитана Брайаном Д. Рэем, автором этого информационного бюллетеня, 7 апреля 2016 года. Он основывал ее на общедоступных результатах исследований.

Источники

Вышеупомянутые выводы широко задокументированы в одном или нескольких из следующих источников, и большинство из них доступны на сайте www.nheri.org:

  • Cheng, Albert. (2014). Способствует ли домашнее или частное обучение политической нетерпимости? Свидетельство христианского университета. Journal of School Choice: International Research and Reform , 8(1), 49-68 [рецензируемый журнал].
  • Филдс-Смит, Шерил. (2020). Изучение сопротивления черных матерей-одиночек с помощью домашнего обучения . Швейцария: Palgrave Macmillan Cham.
  • Мазама, Ама; и Ланди, Гарви. (2012, 26 августа). Домашнее обучение афроамериканцев как расовый протекционизм. Journal of Black Studies, 43 (7) 723–748.
  • Макдональдс, Керри. (2020). Домашнее обучение увеличилось более чем вдвое во время пандемии: данные на уровне штатов показывают, насколько резким был всплеск домашнего обучения. Получено 29 декабря 2020 г. с https://fee.org/articles/homeschooling-more-than-doubles-during-the-pandemic/ 9.0105
  • Мид, Сара. (2006). Правда о мальчиках и девочках.
  • Медлин, Ричард Г. (2013). Возвращение к домашнему обучению и вопросу социализации. Peabody Journal of Education, 88 (3), 284-297 [рецензируемый журнал].
  • Национальная ассоциация образования. (2021). Рейтинги штатов за 2020 г. и оценки школьной статистики за 2021 г. Получено 1 июля 2021 г. с http://www.nea.org/home/44479.htm
  • .
  • Рэй, Брайан Д. (2004). Домашнее образование и теперь взрослые: их общественная и гражданская активность, взгляды на домашнее обучение и другие черты. Салем, Орегон: NHERI.
  • Рэй, Брайан Д. (2004). Homeschoolers в колледже: что исследования показывают нам. Ray, Journal of College Admission , No. 185, 5-11 [рецензируемый журнал].
  • Рэй, Брайан Д. (2010). Успеваемость и демографические характеристики учащихся, обучающихся на дому: общенациональное исследование. Academic Leadership Journal, 8, www.academicleadership.org [рецензируемый журнал]. Для получения бесплатной копии свяжитесь с нами.
  • Рэй, Брайан Д. (2013). Домашнее обучение связано с полезными результатами для учащихся и общества, но педагоги не пропагандируют его. Peabody Journal of Education, 88 (3), 324-341 [рецензируемый журнал].
  • Рэй, Брайан Д. (2015). Мотивы афроамериканских родителей, обучающихся на дому, и успеваемость их чернокожих детей. Journal of School Choice, 9 : 71–96 [рецензируемый журнал]. Для получения бесплатной копии свяжитесь с нами.
  • Рэй, Брайан Д. (2017). Систематический обзор эмпирических исследований отдельных аспектов домашнего обучения как выбора школы. Журнал выбора школы, 11 (4), 604-621 [рецензируемый журнал]
  • Сивер, Джилин Гроув; и Поуп, Элиза А. (2022). С детьми все в порядке II: социальная активность в юношеском возрасте в зависимости от типа обучения в школе до 12 лет, личностных качеств и уровня образования родителей. Исследователь домашней школы, 37 (2), 1-9.
  • Шеффер, Сюзанна. (1995). Самоощущение: слушание девочек-подростков, обучающихся на дому .
  • Министерство образования США. (2019) Домашнее обучение в США: результаты исследования участия родителей и семьи 2012 и 2016 годов (PFINHES: 2012 и 2016). Получено 3 ноября 2020 г. с https://nces.ed.gov/pubs2020/2020001.pdf 9.0105
Об авторе

Брайан Д. Рэй, доктор философии. — всемирно известный исследователь, педагог, спикер и свидетель-эксперт, а также президент некоммерческого Национального исследовательского института домашнего образования. В прошлом он был сертифицированным учителем в государственных и частных школах и работал профессором в области науки, методов исследования и образования на уровне магистратуры и бакалавриата. Он имеет докторскую степень. в естественнонаучном образовании Университета штата Орегон, степень магистра наук. по зоологии Университета Огайо и степень бакалавра зоологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *