Разное

Ходунки за и против мнение комаровского: Комаровский считает, что ходунки могут навредить ребенку, и на это есть 5 причин

Top 100 Movie Review: № 048 – Доктор Живаго (1965)

В ролях : Омар Шариф (доктор Юрий Андреевич Живаго), Джули Кристи (Лара Антипова), Джеральдин Чаплин (Тоня Громеко), Род Стайгер (Виктор Ипполитович) Комаровский), Алек Гиннесс (генерал-лейтенант Евграф Андреевич Живаго), Том Кортни (Паша Антипов/Стрельников), Шивон Маккенна (Анна Громеко), Ральф Ричардсон (Александр Громеко), Рита Тушингем (Таня Комарова)
Директор : Дэвид Лин
Мой рейтинг : 9.0 / 10

Сюжет
Действие фильма происходит незадолго до Первой мировой войны и Гражданской войны в России, которая также охватывает русскую революцию 1917 года. Фильм между временами после Второй мировой войны вместе с генерал-лейтенантом КГБ Евграфом Живаго (Алек Гиннесс) разыскивает дочь своего сводного брата доктора Юрия Живаго (Омар Шариф) и его бывшей возлюбленной Лары Антиповой (Джули Кристи). Евграф берет интервью у молодой женщины, Тани Комаровой (Рита Тушингем), которую он считает своей племянницей.

Таня настроена скептически и мало что помнит из своего прошлого до того, как стала сиротой, поэтому Евграф рассказывает ей историю жизни ее отца.

После похорон матери в сельской России осиротевший ребенок Юрий Живаго получает в подарок от матери балалайку (музыкальный инструмент) и передается на попечение друзьям матери в Москву: Александру (Ральф Ричардсон) и Анне Громеко ( Шивон МакКенна). Забегая вперед, в 1913 год, Живаго, будучи студентом-медиком на стажировке, но поэтом в душе. Юрий приветствует Тоню Громеко (Джеральдин Чаплин), возвращающуюся в Москву после долгого визита в Париж. Тоня сообщает Юрию, что его стихи известны в Париже.

17-летняя Лара Антипова заводит роман с «другом» своей матери, старшим, имеющим хорошие связи Виктором Комаровским (Род Стайгер), несмотря на то, что состоит в отношениях с реформатором-идеалистом Пашей Антиповым (Том Кортни). Раненый Паша будет маршировать в мирной акции протеста, которая прерывается нападением полицейских с саблями, свидетелем которого является Юрий и формирует его мнение о власти.

Раненый Паша бежит к Ларе, чтобы обработать его рану, и убеждает ее спрятать пистолет, который он подобрал на той акции протеста.

После того, как мать Лары узнает о романе дочери с Комаровским, она пытается покончить жизнь самоубийством, от чего Лечится Живаго, которого мужчина приводит в дом Лары. Когда Комаровский узнает о намерении Лары выйти замуж за Пашу, он сначала пытается ее отговорить, а получив отказ, в отместку насилует ее. Затем униженная Лара берет спрятанный для него пистолет Паши, следует за Комаровским на его рождественскую вечеринку и стреляет в него, но лишь слегка ранит. Мужчина настаивает на том, чтобы не предпринимать никаких действий против Лары, которую вскоре провожает случайно оказавшийся рядом Паша, а рану Комаровского лечит Юрий, который теперь видит сквозь фасад элиты в Москве. Опустошенный плохими отношениями Лары с Комаровским, Паша женится на ней, и у них рождается дочь по имени Катя. Юрий женится на Тоне, и у них рождается сын.

Евграф Живаго послан большевиками для подрыва Российской Императорской Армии во время войны. Юрий Живаго призван и становится военным врачом. Сообщается, что Паша пропал без вести после дерзкой атаки на немецкие войска, и Лара записывается в качестве медсестры, чтобы найти его. Во время Февральской революции 1917 года Живаго заручается поддержкой Лары для оказания помощи раненым. Вместе они шесть месяцев руководят полевым госпиталем, за это время по всей России происходят радикальные изменения, когда Владимир Ленин возвращается из ссылки в Москву, а царь арестован. Перед отъездом туда Юрий и Лара влюбляются, но остаются верными своим партнерам.

После войны Юрий возвращается к Тоне и своему мальчику и поселяется в их доме в Москве, который был разделен на многоквартирные дома новым советским правительством. Евграф, ныне сотрудник тайной полиции, сообщает Юрию, что его стихи были осуждены как антагонистические коммунизму, и призывает его как можно скорее покинуть Москву. Евграф предоставляет Юрию проездные и документы для побега на Уральские горы в бывшее имение Громеко.

Семья садится в хорошо охраняемый товарный поезд, который должен следовать по оспариваемой территории, охраняемый печально известным большевистским командиром по имени Стрельников, который на самом деле является Пашей Антиповым, ныне озлобленным человеком.

Во время своего путешествия они видят ужасы гражданской войны. На одной из остановок они встречают Стрельникова (Пашу), который в напряженном интервью сообщает Юрию, что его бывшая жена Лара сейчас живет в городе Юрятине. По приезду на Урал Юрий и его семья поселяются и мирно живут в коттедже на территории усадьбы с зарешеченным главным домом.

Случайно Юрий сталкивается с Ларой, в конце концов они сдаются своим давно подавляемым чувствам. В это же время Тоня беременеет. Юрий едет в Юрятин, чтобы порвать с Ларой, но на обратном пути его похищают партизаны-коммунисты и заставляют присоединиться к их полевой медицинской службе.

Через два года Живаго дезертирует от партизан и дни и ночи бредет по глубокому снегу до Юрятина, где снова находит Лару. Она сообщает ему, что Тоня связалась с ней, когда искала его, и теперь вернулась в Москву. Однако, когда Лара передает Юрию запечатанное письмо, отправленное шестью месяцами ранее на ее собственный адрес, выясняется, что Тоня, ее отец и их дети сбегают в Париж.

Юрий и Лара возобновляют свои отношения, но однажды ночью приходит Комаровский и предупреждает их, что за ними следит местная полиция из-за женитьбы Лары на Стрельникове (Паше). Комаровский предлагает ей и Юрию свою помощь в выезде из России, от чего они тут же отказываются, помня о преступлениях, которые он ранее совершил. Вместо этого они возвращаются в заброшенное поместье Громеко, поселяются в ранее запертом главном доме, где Юрий начинает писать свои стихи «Лара», которые впоследствии сделают его знаменитым.0011

Комаровский снова появляется в их доме через некоторое время и сообщает Юрию, что Стрельников (Паша) был схвачен в пяти милях от него, очевидно, в поисках Лары, а затем покончил жизнь самоубийством на пути к собственной казни. После смерти Паши Лара больше не защищена. Живаго отправляет Лару и Катю с Комаровским, недавно назначенным региональным чиновником в независимой Дальневосточной республике. Отказавшись сопровождать презираемого человека, Юрий остается наедине со своей судьбой.

Спустя годы, в сталинские времена, Евграф встречает в Москве больного и нищего Юрия и покупает ему новый костюм и работу. Выглянув в окно переполненного трамвая, Юрий видит проходящую мимо Лару. Не в силах привлечь ее внимание, он изо всех сил пытается выйти на следующей остановке и бежит за ней, но до того, как она его видит, у него случается сердечный приступ со смертельным исходом. Похороны Юрия проходят многолюдно, несмотря на запрет на его поэзию в то время. Лара подходит к Евграфу на похоронах и говорит ему, что родила дочь Юрия на Дальнем Востоке, но девочка пропала, когда там разразилась Гражданская война в России. После тщетных поисков ее с помощью Евграфа по разным приютам Лара исчезает; Евграф считает, что она, должно быть, умерла в одном из трудовых лагерей.

Хотя Евграф до сих пор считает, что Таня Комарова дочь Юрия и Лары, она не убеждена и до сих пор настаивает на том, что ее отцом был Комаровский, который позже отпустил ее руку и потерял на улице. Собираясь уходить с женихом, Евграф замечает у Тани балалайку, инструмент, на котором мать Юрия так умела играть. На дальнейший вопрос Таня подтверждает, что она действительно самоучка, после чего ее бойфренд заявляет, какая она «великая художница», на что Евграф улыбается: «Ну что ж, это подарок!», не оставляя сомнений в том, чей дочь она.

Что понравится
Эпический размах фильма, историческая обстановка России, переживающей коммунистическую революцию, пейзажи, музыка, трагедия всех персонажей.

Что не нравится
Сильный британский акцент может отвлечь от русской драмы, в то время как за актерами, говорящими по-английски, легче следить с русским акцентом.

Мысли
Замечательный фильм, на который ушло два года. Книга была запрещена на русском языке, как и записи Юрия в фильме.

На фоне революции можно заглянуть в трудности и ужасы этого периода российской истории. Человеческая драма — это душераздирающая часть этой трехчасовой эпопеи. Юрий пытается быть хорошим и благородным человеком, но терпит неудачу только тогда, когда дело доходит до его романа с Ларой. Лара тоже пытается быть хорошим человеком, но борется всю свою жизнь, но ее нападение и изнасилование Комаровским пробуждают ее к ложному фасаду элиты. Точно так же ее муж Паша сначала хочет мирной революции, но становится убийцей. Этот фильм — трагедия упущенных возможностей, связанных с массовыми потрясениями, потерей жизни и статуса для многих россиян.

Несмотря на то, что фильм довольно длинный, у каждой сцены есть цель, и каждый персонаж меняется. В то время как этот фильм потерял главную награду Академии из-за «Звуков музыки», этот фильм стал только более ценным, поскольку он стареет, показывая, насколько он классичен на самом деле.

Очень рекомендую.

Награды Академии

  • Лучший фильм – победитель
  • Лучший сценарий, сценарий на основе материала с другого носителя – победитель
  • Лучшая операторская работа, цвет – победитель
  • Лучшее художественное оформление набора, цвет  – победитель
  • Лучшая музыка, саундтрек — существенно оригинальный — победитель
  • Лучшая мужская роль второго плана (Том Кортни) – номинант
  • Лучший режиссер (Дэвид Лин) – номинант
  • Лучший звук – номинант
  • Лучший монтаж фильма – номинант

Доктор Живаго Цитаты

Весь свой эпический талант Дэвид Лин сосредоточил на масштабном романе Бориса Пастернака о поэте-враче в революционной России.
Результаты могут иногда склоняться к мыльной опере, особенно когда на экране часто показывают обожающие крупные планы Омара Шарифа и Джули Кристи, но нельзя отрицать дар Лина заполнять экран зрелищем. Улицы Москвы, заснеженные степи России, загородные дома, объятые льдом; они воссозданы с безошибочным чувством величия Лина. Фильм такой пышный и такой длинный, что становится непреодолимым бредом, даже когда страдает логика — как «Унесённые ветром» до него и «Титаник» после. Шариф, добившийся славы в предыдущем фильме Лина, «Лоуренс Аравийский», в основном выглядит благородно, но актерский состав второго плана довольно колючий: Род Стайгер в роли толстого монстра, Том Кортни в роли самодовольного революционера, Клаус Кински и Алек Гиннесс в меньшие роли. Джеральдин Чаплин в своем взрослом дебюте играет покладистую жену доктора. Сценарий Роберта Болта получил один из пяти «Оскаров» за фильм, а еще один достался, пожалуй, самому узнаваемому элементу фильма: романтической музыке Мориса Жарра с ее чрезвычайно популярной «Темой Лары», вплетающейся в обморочную музыку. — Роберт Хортон

Жанр: Драма, Романтика, Военный

В ролях: Омар Шариф, Джули Кристи, Джеральдин Чаплин, Род Стайгер

Производство: MGM

90 002