Разное

Грудничок плачет перед сном на ночь: Почему ребенок плачет перед сном? дневной сон Статьи Центра детского и материнского сна

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду

Конечно, все дети проходят период адаптации к детскому саду. Но, похоже, в вашем случае адаптация затянулась, и малыш категорически отказывается привыкать к садиковскому режиму. Как понять, что ему там совсем не нравится — и пора принимать меры?

Ребенок плачет.

Утром он начинает плакать еще до того, как вы вышли из дома, в садике плачет и не хочет вас отпускать. Когда вы за ним приходите, вы снова застаеет его заплаканным, а воспитатель сообщает, что малыш был расстроен и в течение дня. Слезы в первые две-три недели посещения детского сада — это нормально, и хороший воспитатель обязательно найдет способ успокоить малыша и вовлечь его в общие игры и занятия (разумеется, без угроз и запугиваний). Если прошло уже больше месяца, а каждый поход в детский сад означает расстройство и плач, стоит поискать причину: может, малыш очень привязан к маме и не готов оставаться в садике полный день, или ему тут скучно, или воспитательница слишком строгая?

Ребенок разучился делать то, что раньше умел.

Например, он категорически отказывается есть самостоятельно, ложкой или вилкой, хотя еще вчера вполне успешно это делал. Он сообщает вам, что еще маленький, и предлагает покормить его с ложечки — ведь малышам не нужно ходить в садик! Или, например, ребенок вдруг разучился одеваться, путается в штанинах и рукавах, не может сам надеть носки. Могут появиться «туалетные» промахи или сосание пальца. Конечно, он не издевается и не делает это специально, просто в состоянии стресса действительно происходит регресс. Постарайтесь не обращать на такое поведение внимания, не ругать и не стыдить за него.

Ребенок дерется.

В садике воспитательница жалуется, что малыш агрессивный — задирает других детей, отнимает у них игрушки, не может спокойно играть — сразу начинаются конфликты. Да и дома вы заметили изменения: он может замахнуться на вас или бабушку, часто сердится, кричит. У маленьких детей пока маловато опыта, и им сложно разобраться в своих эмоциях, так что агрессия и драки — просто доступный способ выразить свои разочарование, злость и бессилие.

Он отказывается рассказывать, что было в садике.

Вы спрашиваете, что было интересного, он отвечает односложно. Вкусный ли был обед? С кем играл? Какие были занятия? Похоже, ребенок совсем не хочет обсуждать с вами события дня, даже кажется, что он не говорит про садик, потому что хочет поскорее забыть о нем. Скорее всего, что-то интересное все-таки происходило, но он так занят своими переживаниями, что просто не успевает этого заметить.

У него не появились друзья.

Ребенок ходит в садик уже около двух месяцев, но, похоже, так и не обзавелся там компанией. По крайней мере, когда вы спрашиваете, с кем ему нравится играть, он может буркнуть «ни с кем» или «со всеми», но не называет никаких конкретных имен. Когда вы забираете его с прогулки, вы можете заметить, что он и правда играет в стороне от других детей, а утром одногрупники не прибегают его поприветствовать.

Ребенок стал часто болеть.

Конечно, осень. возрастает риск простуд, но, похоже, у малыша что-то с иммунитетом: он часто простужается, у него постоянно то насморк, то кашель. Дома он жалуется на боль в животе, голове, ноге, выглядит при этом бледным и утомленным. Приходится часто оставлять его дома — похоже, это именно то, к чему он и стремится? Скорее всего, он не притворяется, а правда легко простужается, для периода адаптации это нормально, дети «обмениваются» вирусами и бактериями. Но и стресс от новых остоятельств тоже играет важную роль.

Ребенок стал хуже спать.

Вы стараетесь придерживаться режима, класть его спать в одно и то же время, но это не помогает: малыш стал хуже засыпать, просит подольше посидеть с ним перед сном, а утром встрает с большим трудом. Он может жаловаться на плохие или «странные» сны, приходить к вам в постель среди ночи. Возможно, его пугают тени или «монстры» — так выражается неосознанная тревога.

Что делать?

Иногда достаточно будет попросить воспитателя уделить ребенку больше внимания. Например, привлекать его к подготовке занятий — раскладывать материалы для творчества, наливать воду для занятий рисованием. Вовлекать малыша в общие игры, стараться его заинтересовать — это тоже задача воспитателя: он может предложить групее детей какую-то совместную игру, но убедиться, что ваш ребенок тоже в ней задействован и не остался в стороне. Если воспитатель замечает, что малыш загрустил — он тоже предложит ему какое-то занятие, игру, или, скажем, нарисовать для мамы рисунок.

Попросите воспитателя наблюдать, как ведет себя ребенок в течение дня, какие занятия ему нравятся, а в какие периоды он особенно расстроен. Может быть, стоит вернуться к сокращенному дню в детском саду, или, например, приводить ребенка во время прогулки, чтобы он мог сразу включиться в игру.

Привлеките садовского психолога: попросите его провести диагностику и дать рекомендации по адаптации.

Дома задавайте ребенку вопросы про детский сад. Лучше не спрашивать «Кто тебя обижает?» или «А воспитательница строгая?», а, например, «Что у вас обычно делает воспитательница, если Миша и Витя дерутся?».

Если адаптация и правда затянулась, и улучшения ситуации вы не замечаете, возможно, стоит сделать перерыв, или сменить группу или детский сад.

Читайте также:

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду

Идём в детский сад: 5 шагов к успешной адаптации

«Я боюсь!» 10 причин для детских страхов

Фото: Ekaterina Pokrovsky, Anastassiya Bezhekeneva/Shutterstock

родителямвоспитаниесоветы

Эмоциональное и социальное развитие: от 8 до 12 месяцев

В эти месяцы ваш ребенок иногда может казаться двумя отдельными младенцами. Во-первых, это тот, кто открыт, ласков и общителен с вами. Но есть и другие, которые беспокоятся, цепляются и легко пугаются незнакомых людей или предметов. Некоторые люди могут сказать вам, что ваш ребенок боязлив или застенчив, потому что вы «балуете» его, но не верьте этому. Ее самые разнообразные модели поведения не вызваны вами или вашим стилем воспитания; они происходят потому, что теперь она впервые может отличить знакомые и незнакомые ситуации. Во всяком случае, предсказуемые тревоги этого периода свидетельствуют о ее здоровых отношениях с вами.

Тревога в присутствии незнакомцев обычно является одной из первых эмоциональных вех, которых достигает ваш ребенок. Вы можете подумать, что что-то не так, когда ваш ребенок, который в возрасте трех месяцев спокойно общался с незнакомыми людьми, теперь начинает напрягаться, когда незнакомцы подходят слишком близко. Это нормально для этого возраста, и вам не нужно беспокоиться. Даже родственники и частые няни, с которыми вашему малышу когда-то было комфортно, теперь могут подтолкнуть его спрятаться или поплакать, особенно если подходят к нему поспешно.

Примерно в то же время она станет гораздо более «цепкой» в отношении ухода от вас. Это начало страха разлуки. Как только она начнет понимать, что каждый объект уникален и постоянен, она также обнаружит, что есть только один из вас. Когда вы исчезнете из ее поля зрения, она поймет, что вы где-то есть, но не с ней, и это причинит ей большое беспокойство. У нее будет так мало чувства времени, что она не будет знать, когда — и даже вернешься ли — ты. Когда она немного подрастет, ее память о прошлом опыте с вами утешит ее, когда вы уйдете, и она сможет ожидать воссоединения. Но пока она осознает только настоящее, поэтому каждый раз, когда вы покидаете ее поле зрения — даже для того, чтобы уйти в соседнюю комнату, — она будет суетиться и плакать. Когда вы оставляете ее с кем-то другим, она может кричать так, будто ее сердце разорвется. Перед сном она откажется отпускать вас, а потом может проснуться и искать вас посреди ночи.

Как долго, по вашему мнению, продлится эта тревога разлуки? Обычно он достигает пика между десятью и восемнадцатью месяцами, а затем исчезает во второй половине второго года жизни. В чем-то этот этап эмоционального развития вашего ребенка будет особенно нежным для вас обоих, а в чем-то болезненным. В конце концов, ее желание быть с вами является признаком ее привязанности к своей первой и самой большой любви, а именно к вам. Интенсивность ее чувства, когда она бросается в ваши объятия, непреодолима, особенно когда вы понимаете, что никто, включая самого вашего ребенка, никогда больше не будет думать, что вы настолько совершенны, как она в этом возрасте. С другой стороны, вы можете чувствовать удушье из-за того, что она постоянно цепляется за вас, и в то же время испытывать чувство вины всякий раз, когда вы оставляете ее плачущей из-за вас. К счастью, эти эмоциональные американские горки в конечном итоге утихнут вместе с ее тревогой разлуки. А пока постарайтесь как можно меньше преуменьшать прощание. Вот несколько советов, которые могут помочь.

  1. Ваш ребенок более восприимчив к разлуке, когда он устал, голоден или болен. Если вы знаете, что собираетесь пойти куда-нибудь, запланируйте свой уход так, чтобы он произошел после того, как она вздремнет и поест. И постарайтесь оставаться с ней как можно дольше, когда она болеет.
  2. Не суетитесь из-за вашего ухода. Вместо этого попросите оставшегося с ней человека отвлечь внимание (новая игрушка, посещение зеркала, принятие ванны).
    Тогда попрощайся и быстро ускользни.
  3. Помните, что ее слезы утихнут через несколько минут после вашего отъезда. Ее вспышки для вас, чтобы убедить вас остаться. Когда вы исчезнете из поля зрения, она вскоре обратит свое внимание на человека, оставшегося с ней.
  4. Помогите ей научиться справляться с разлукой с помощью коротких домашних тренировок. Разлука будет легче для нее, когда она инициирует ее, поэтому, когда она переползет в другую комнату (ту, которая защищена от детей), не следуйте за ней сразу; подождите одну-две минуты. Когда вам нужно выйти в другую комнату на несколько секунд, скажите ей, куда вы идете, и что вы вернетесь. Если она суетится, позовите ее вместо того, чтобы бежать назад. Постепенно она поймет, что ничего страшного не происходит, когда тебя нет, и, что не менее важно, ты всегда возвращаешься, когда обещаешь.
  5. Если вы ведете ребенка в дом няни или детский сад, не бросайте его и не уходите. Потратьте несколько дополнительных минут, играя с ней в этой новой обстановке. Когда вы уходите, заверите ее, что вы вернетесь позже.

Если у вашего ребенка сильная, здоровая привязанность к вам, его тревога разлуки, вероятно, возникнет раньше, чем у других детей, и он пройдет через нее быстрее. Вместо того чтобы обижаться на ее собственничество в эти месяцы, сохраняйте столько тепла и хорошего настроения, сколько сможете. Своими действиями вы показываете ей, как выражать любовь и отвечать на нее. Это эмоциональная основа, на которую она будет полагаться в ближайшие годы.

С самого начала вы считали своего ребенка уникальной личностью с определенными чертами характера и предпочтениями. Однако она имела лишь смутное представление о себе как о человеке, отдельном от вас. Теперь ее чувство идентичности расцветает. По мере того, как она развивает растущее ощущение себя как личности, она также будет все больше осознавать вас как отдельную личность.

Одним из ярких признаков самосознания является то, как ваш ребенок смотрит на себя в зеркало в этом возрасте. Примерно до восьми месяцев она относилась к зеркалу как к еще одному увлекательному предмету. Возможно, подумала она, отражение было еще одним ребенком, а может быть, это была волшебная поверхность света и теней. Но теперь ее ответы изменятся, показывая, что она понимает, что одно из изображений принадлежит ей. Например, глядя в зеркало, она может дотронуться до пятна на собственном носу или потянуть за выбившуюся прядь волос. Вы можете усилить ее чувство идентичности, играя в зеркальные игры. Когда вы вместе смотритесь в зеркало, прикасайтесь к разным частям тела: «Это нос Дженни. Это мамин нос». Или входить и выходить из зеркала, играя в прятки с отражениями. Или корчите рожи и словесно обозначайте эмоции, которые вы передаете.

По прошествии месяцев самооценка вашего ребенка станет более надежной, и у него будет меньше проблем с встречами с незнакомцами и расставанием с вами. Она также станет более напористой. Раньше вы могли рассчитывать на то, что она будет относительно уступчивой, пока ей комфортно. Но теперь, чаще всего, она хочет, чтобы все было по-своему. Например, не удивляйтесь, если она воротит нос от определенных продуктов или предметов, когда вы кладете их перед ней. Кроме того, когда она станет более подвижной, вы обнаружите, что часто говорите ей «нет», чтобы предостеречь ее от вещей, к которым она не должна прикасаться. Но даже после того, как она поймет слово, она все равно может прикоснуться. Просто подождите — это только предвестие грядущей борьбы за власть.

Ваш ребенок также может начать бояться объектов и ситуаций, к которым он привык относиться спокойно. В этом возрасте распространен страх темноты, грома и громких приборов, таких как пылесосы. Позже вы сможете подавить эти страхи, говоря о них, но пока единственное решение — максимально устранить источник страхов: поставьте в ее комнате ночник или пропылесосьте, когда ее нет рядом. . И когда вы не можете оградить ее от чего-то, что ее пугает, постарайтесь предвидеть ее реакцию и будьте рядом, чтобы она могла повернуться к вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *