Разное

Грудничок когда: Страница не найдена

Содержание

Почему ребёнок ходит на носочках: возможные причины, методы лечения

Довольно часто родители обращаются в НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера Минздрава России с вопросом о том, почему их дети ходят на носочках. В этой статье вы найдёте ответы на частые вопросы об этой патологии.

  • Хождение детей на носочках – это норма или нет?
  • Какие состояния могут привести к тому, что ребенок ходит на носочках?
  • Диагностика причины ходьбы на носочках
  • Ходьба на носочках при расстройствах аутистического спектра
  • Хождение на носках и обувь
  • Лечение ходьбы на носочках
  • Лечение ходьбы на носочках при аутизме

Хождение детей на носочках – это норма или нет?

Нормой является транзиторная ходьба на носочках, то есть проходящая, чаще всего отмечается у детей полутора-двух лет. Обычно ребенок начинает ходить на полную опору и постепенно, примерно через полгода, начинает вставать на носочки. Но важно, что это происходит симметрично, то есть он встает на оба носочка. Меньшую часть времени суток он находится на носочках, в среднем до 10 %. Чаще всего это происходит, когда ребёнок эмоционально возбуждён, радуется или пытается что-то достать.

Ситуации, которые должны настораживать:

  • Если ребенок ставит одну стопу на носок.
  • Если суммарное время нахождения ребёнка на носочках стремится к круглосуточному – то есть ту часть времени, когда ребёнок бодрствует, он преимущественно ходит на носочках.
  • Возраст ребёнка старше трёх лет.

Это три основных критерия, на которые родители должны обращать внимание. В этих случаях лучше показать ребёнка ортопеду и неврологу.

Какие состояния могут привести к тому, что ребенок ходит на носочках?

В целом можно выделить четыре группы заболеваний, из-за которых ребёнок может ходить на носочках:

  1. Причина в головном мозге. Самая частая причина, связанная с головным мозгом – лёгкие формы ДЦП. Если у ребёнка есть осложнённый анамнез, если он родился недоношенным, была гипоксия, то он развивается с задержкой.
    Например, ребёнок в полтора-два года не стоит у опоры, а в два года стал ходить и сразу начал ходить на носочках. Если высокий тонус в ногах, расширенные желудочки в головном мозге по УЗИ, то также лучше показаться специалистам – неврологу и ортопеду.
  2. Причина в спинном мозге:
    • Врождённые аномалии спинного мозга, например, липома спинного мозга – доброкачественная опухоль, которая часто располагается в поясничном отделе.
    • Spina bifida (но не Occulta L5-S1, которая в популяции у многих, а истинное незаращение позвонков, иногда с грыжей на уровне расщепления).
    • Фиксация спинного мозга. Спинной мозг сам по себе – это трубочка нервов, которая проходит внутри позвонков. Если эти нервы сдавливаются на каком-то из уровней, то это тоже может приводить к ходьбе на носочках. Но есть много нюансов. Если, например, это синдром фиксации спинного мозга (спинной мозг фиксирован к позвонку), то при росте ребёнка позвонки вытягиваются и спинной мозг натягивается, то есть не поднимается вверх, как должен.
    Это приводит к нарушению походки. Но, в первую очередь, чаще всего появляются урологические нарушения (недержание мочи, каломазание). Часто снижается чувствительность в нижних конечностях. Это более ранние симптомы, чем ходьба на носках.
  3. Причина на уровне нервов, которые идут от мозга к мышцам. Нервы – наши проводники к мышцам. Одна из самых больших групп заболеваний – это полинейропатии. Они могут возникать по разным причинам. Одна из самых многочисленных групп – это наследственные сенсорно-моторные полинейропатии, в том числе болезнь Шарко-Мари-Тута. Существует 9 основных клинических вариантов, при некоторых из которых может отмечаться ходьба на носках. Однако чаще отмечается деформация стопы: её свод становится высоким, пальцы – молоткообразными. Эти изменения должны насторожить.
  4. Причина в мышце. Проблемы с мышцами могут быть разные – от изменения самой структуры мышц из-за распада/нарушения формирования мышечных белков до новообразований в пределах мышцы. Однако особенно должна насторожить миопатия (миодистрофия) Дюшенна, при которой имеется проблема с белком дистрофином мышечной ткани. Данное заболевание может проявляться у ребёнка ходьбой на носках – особенно у мальчиков в 2-4 года. Доказано, что ходьба на носках и умственная задержка с особенностями в коммуникации по типу аутистического спектра могут быть проявлениями миопатии Дюшенна. Но на первый план здесь выходит утомляемость – ребёнок начинает быстро уставать, чего раньше не было. Ему сложно подниматься и спускаться по лестнице, хочется часто посидеть во время ходьбы. Если все эти симптомы появляются, нужно показаться неврологу и ортопеду.

Более редкие причины ходьбы на носках:

  • Врождённое недоразвитие мышц голени, что приводит к фиксированному положению стопы.
  • Десмоидная опухоль в области мышц голени – доброкачественная опухоль с очень агрессивным ростом. Нужно сразу обращаться к онкологу. Встречается крайне редко. Обычно проявляется следующими симптомами: одна нижняя конечность на носке, фиксированная стопа, нет осложнённого анамнеза (гипоксия, недоношенность, ИВЛ), иногда пальпируемое уплотнение мышц.
  • артериовенозная мальформация – «клубок» сосудов в пределах мышцы из-за их неправильного формирования.

Диагностика причины ходьбы на носочках

В большинстве случаев (примерно в 90 %) мы не находим причину ходьбы на носочках. Это так называемая идиопатическая ходьба на носках. Но для того, чтобы поставить этот диагноз, нам важно исключить заболевания, перечисленные выше.

В НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера Минздрава России мы рекомендуем определенный протокол исследований:

  • УЗИ головного мозга и УЗИ поясницы у детей примерно до 3-4 лет, старше 3-4 лет – МРТ.
  • Электронейромиография – исследования, которые показывают скорость проведения импульса по нерву.
  • Самое важное – анализ крови на КФК, АЛТ, АСТ, ЛДГ. Если цифры, в первую очередь креатинфосфокиназы (КФК), стремятся к десяткам тысяч – обязательно посетить невролога и ортопеда.

Как правило у 90 % пациентов, которые ходят на носочках, причина неясна, но чаще всего это связано с повышенной тревожностью. У тревожных детей выше риск ходьбы на носках – это как «заикание походки».

Ходьба на носочках при расстройствах аутистического спектра

По данным литературы до 40 % детей с РАС имеют те или иные нарушения походки, в том числе ходьбу на носках. Чаще всего дети с РАС ходят на носках вследствие стимов или стереотипии. На сегодняшний день неизвестно, почему дети с аутизмом ходят на носочках. Родители часто спрашивают, пройдёт ли это. У части детей проходит, у кого-то – нет. При ходьбе на носочках на фоне РАС помогает поведенческая терапия.

Хождение на носках и обувь

Для отучения ребёнка от ходьбы на носках есть специальная обувь – сквикеры с пищалкой в пятках – когда дети наступают на пятки, обувь пищит. Это метод поведенческой терапии.

Некоторые врачи рекомендуют жёсткую обувь. Однако довольно часто, даже в очень жёсткой обуви, ребёнок встаёт на носки. Поэтому необходимо взвешивать «за» и «против».

Часто в НМИЦ имени Г. И. Турнера приходят родители со словами: «Наш ребёнок ходит на носочках, потому что у него укорочено ахиллово сухожилие по словам нашего доктора». В большинстве случаев здесь другая причинно-следственная связь. То есть, укорочение сухожилия происходит из-за ходьбы на носках, а не наоборот.

Лечение ходьбы на носочках

Тактика лечения ходьбы на носочках зависит от возраста, сопутствующих состояний и от того, насколько укорочено ахиллово сухожилие и трицепс голени по тесту с тыльной флексией.

Как определить укорочение? Берём стопу и тянем на себя с разогнутым коленом. Если угол тыльной флексии меньше 10 градусов, то имеется укорочение.

Способы лечения идиопатической ходьбы на носках:

  • Формирование стереотипа походки – переучивание. Нужно взвешивать все риски. Если ребёнок тревожный, то постоянное напоминание может усугубить ситуацию.
  • Растяжки: пассивные (родительскими руками), активные (ребёнок сам выполняет упражнения).
  • Этапная гипсовая коррекция. Если ребёнку 3-5 лет, то можно его загипсовать так, что он не сможет ходить на носочках. Так ребёнок может переучиться.

Лечение ходьбы на носочках при аутизме

В настоящее время отсутствует единый подход к лечению ходьбы на носочках при аутизме. Дети с РАС эмоционально хуже переносят гипсовую коррекцию, поэтому я рекомендую делать упор на растяжки и поведенческую терапию.

При отсутствии эффекта от консервативного лечения идиопатической ходьбы на носочках, в среднем после 10-12 лет и при тыльной флексии менее 5-10 градусов, возможно выполнение хирургического удлинения ахиллова сухожилия.

Почему ребенок потеет во время кормления?

Булавина Екатерина Борисовна

врач-педиатр 1 категории

Грудничок потеет во время кормления, да так, что приходится менять распашонку. С чем связано повышенное потоотделение новорожденных, почему ребенок потеет, если не жарко и на нем немного одежды? Все индивидуально. О причинах потоотделения во время кормления и о том, что делать, чтобы помочь малышу, читайте в интервью с врачом-педиатром Екатериной Борисовной Булавиной.

ПОЧЕМУ ГРУДНИЧОК ПОТЕЕТ ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ

— Екатерина Борисовна, о чем говорит потливость малыша во время сосания?

— Потеют все дети. Следует различать нормальную и избыточную потливость. Умеренная потливость во время кормления считается нормой и не является поводом для беспокойства. Но она не должна сопровождаться синюшной окраской лица или носогубного треугольника, появлением холодного липкого пота, стекающего струйками по лицу или спине. Нормальный акт сосания обычно не сопровождается беспокойством малыша, одышкой со втяжением межреберья, выраженным сердцебиением. В противном случае нужно немедленно обратиться к врачу.



— Влияет ли возраст на потоотделение?

— Потовые железы включаются в работу в возрасте одного месяца. До пяти-шести лет происходит становление функции терморегуляции. В этот период отмечается максимальная потливость. Вторым пиком потливости является подростковый возраст, когда включаются половые гормоны.

— Интенсивное сосание может стать причиной потения?

— Акт сосания груди или бутылочки — работа, особенно для малыша первых месяцев жизни. Поэтому даже небольшой дискомфорт может усиливать потливость при кормлении. Также ребенок может тратить больше энергии в связи с некоторыми особенностями анатомии груди мамы. И даже детская поза имеет огромное значение — если ребенку неудобно и приходится напрягать все мышцы, он вспотеет.

— Чуть ли не каждая мама отмечает, что у новорожденного при кормлении потеет голова. Какие части тела потеют еще?

— Во время сосания малыш проделывает колоссальную работу, в которую вовлечены мышцы головы, шеи, верхнего плечевого пояса. Поэтому в норме при кормлении потеют именно эти области. При несовершенном теплообмене могут сильно потеть ладошки и стопы ребенка, так как там сосредоточено большое количество потовых желез.

— Часто потеющая голова и развитие детского рахита — взаимосвязанные процессы?

— Потливость в сочетании с облысением затылка часто беспокоит родителей. Это самый известный симптом. Но стоит помнить, что волосы на затылке вытираются в норме и у здоровых детей, особенно пока они не научились сидеть, а головой вертят весьма активно.


Читайте также
  • Общие проблемы со сном в грудном возрасте, какие способы стоит попробовать, чтобы ребенок успокоился и заснул после кормления.

Признаки рахита на начальной стадии

Неспецифические:

  • беспокойное поведение, вздрагивание от резких звуков, световых вспышек;
  • нарушение ритма сна, сон неглубокий с пробуждениями;
  • пот липкий с кислым запахом;
  • зуд кожи;
  • трение затылком о подушку и облысение.

Наиболее информативные:

  • податливость краев большого родничка;
  • мышечная слабость;
  • выпирающий животик.

В группе риска развития рахита — крупные малыши на искусственном вскармливании, редко гуляющие на улице. Но для раннего выявления рахита достаточно своевременно посещать педиатра: опытный врач легко заметит признаки заболевания.


— Как родителям отличить внешние причины потливости от проблем со здоровьем?

— При появлении избыточной потливости в первую очередь следует пересмотреть окружающий микроклимат. Если комнатная температура превышает +25 °C, а влажность воздуха — более 60 %, ребенок просто перегревается. Следующим этапом является оценка одежды: слишком тугая, из синтетических тканей требует замены.

Тревожные симптомы, требующие немедленного обращения к врачу:

  • вялость, слабость, утомляемость или, наоборот, излишнее возбуждение;
  • беспокойный прерывистый сон;
  • плохие прибавки веса, плохой аппетит;
  • отставание в психомоторном развитии;
  • мышечная слабость или, наоборот, выраженный тонус мышц;
  • цианоз (синюшность) носогубного треугольника при сосании, цианоз конечностей;
  • повышение температуры тела;
  • признаки вирусной инфекции, гнойничковое поражение кожи;
  • патологические примеси в стуле;
  • длительный кашель;
  • увеличение лимфоузлов любой локализации;
  • размягчение краев большого родничка, изменение формы черепа;
  • раздутый выступающий живот, склонность к запорам.

Характерные признаки, которые также требуют немедленного обращения к педиатру:

  • специфический запах пота;
  • липкий, холодный пот;
  • обильный пот крупными каплями, выступающий на лбу, спине;
  • профузный (резко выделившийся в большом количестве) пот, требующий переодевания.

Помимо внешних факторов, оцениваются общее состояние, активность, сон, настроение, уровень развития ребенка. Умеренная потливость при общем хорошем самочувствии редко является признаком серьезного заболевания — это временное неудобство, которое пройдет при созревании нервной системы. Физиологическая потливость чаще всего исчезает при нормализации температурного режима, правильном подборе одежды.


КАК УМЕНЬШИТЬ ДЕТСКОЕ ПОТООТДЕЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ

— Екатерина Борисовна, что делать родителям, если грудничок сильно потеет во время кормления?

— Чтобы сделать процесс кормления максимально удобным, необходимо создать для ребенка оптимальные условия:

  • кормить в прохладном, хорошо проветриваемом помещении;
  • одевать ребенка в соответствии с температурой окружающей среды в одежду из натуральных дышащих тканей, просторную и без грубых внутренних швов;
  • спящему ребенку надевать на один слой одежды больше, чем надето на взрослом, который в этот момент чувствует себя комфортно, а активно двигающемуся — на один слой меньше;
  • не надевать шапочки, чепчики во время кормления, так как голова малыша часто потеет, и дополнительный слой одежды усилит перегрев;
  • кормить в положении полулежа, поддерживая верхний плечевой пояс рукой или подкладывая специальную подушку; нельзя поддерживать только голову, так как при этом сгибается лишь шея и малышу неудобно сосать;
  • использовать специальные силиконовые накладки на соски, разминать и расцеживать грудь перед кормлением при анатомических проблемах у мамы, затрудняющих сосание;
  • чаще купать малыша, использовать контрастные ванны или обливания после купания в прохладной воде — закаливание всегда благоприятно воздействует на вегетативную нервную систему и иммунитет;
  • чаще оставлять малыша без одежды для воздушных ванн.

Дополнительно при искусственном вскармливании следует внимательно подойти к выбору бутылочки:

  • использовать антирефлюксную бутылочку с соской средней жесткости;
  • отверстие на соске должно соответствовать возрасту малыша;
  • слишком мягкие или слишком тугие соски не подходят для обычного кормления.

Маленьким детям свойственна потливость, которая связана с несовершенством системы терморегуляции. Малыш очень зависим от температуры окружающей среды и легко перегревается. Даже, казалось бы, незначительная работа мышц при сосании является серьезной нагрузкой для грудничка и сопровождается выделением пота, особенно в условиях повышенной температуры и влажности. Если потливость избыточна и ребенок страдает от нее, это повод посетить врача-педиатра для установления причин.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.

#советы маме #грудное вскармливание

Читайте также

Почему ребенок икает и как ему помочь

#Советы маме #срыгивания 7-12 #срыгивания 12 плюс

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Режимы кормления грудного ребенка — что выбрать

#Советы маме #грудное вскармливание

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Почему новорожденный так часто срыгивает

#Советы маме #срыгивания 0-6

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Смотреть все

Почему новорожденный так часто срыгивает

# Советы маме # срыгивания 0-6

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Режимы кормления грудного ребенка — что выбрать

# Советы маме # грудное вскармливание # grudnoe-vskarmlivanie

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Почему ребенок икает и как ему помочь

# Советы маме # срыгивания 7-12 # срыгивания 12 плюс

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Когда детям можно есть мед?

Авторы редакторов WebMD

В этой статье

  • Симптомы ботулизма
  • Пищевая ценность меда
  • Польза меда
  • Виды меда

Возможно, вы слышали о некоторых полезных свойствах меда. Родители, ищущие альтернативу сахару, часто обращаются к меду как к более естественному выбору. Тем не менее, вы не должны давать мед своему ребенку, если он младше одного года. Мед может вызвать ботулизм, разновидность пищевого отравления, у детей в возрасте до одного года. Детям нельзя есть мед ни в каком виде, даже приготовленном в выпечке.

Узнайте о вреде меда для младенцев и о том, когда вашему ребенку безопасно есть мед. Если давать мед в правильном возрасте, он может стать частью здорового рациона вашего ребенка.

Употребление меда детьми в возрасте до 12 месяцев связано с редким, но серьезным заболеванием, называемым младенческим ботулизмом. Младенческий ботулизм вызывается воздействием спор бактерий. Споры бактерий Clostridium botulinum могут расти и размножаться в кишечнике вашего ребенка. Это производит опасный токсин, который вызывает младенческий ботулизм.

Детский ботулизм чаще всего встречается у детей в возрасте до шести месяцев. У большинства взрослых и детей старшего возраста в кишечнике есть защитные механизмы, препятствующие прорастанию и размножению спор. Мед — не единственный источник спор, вызывающих ботулизм. Эти споры также могут присутствовать в почве или пыли. Симптомы детского ботулизма могут быть легкими или тяжелыми и могут включать:

  • Общая слабость или вялость
  • Замедленное кормление
  • Запор
  • Потеря выражения лица
  • Снижение рвотного рефлекса

Поскольку мед является натуральным подсластителем, многие люди думают, что он полезнее сахара. Мед содержит следовые количества:

  • Витаминов
  • Минералов
  • Электролитов
  • Ферментов
  • Аминокислот
  • Флавоноидов

Однако , чтобы получить пользу от этих питательных веществ, вам пришлось бы съедать гораздо больше меда, чем нужно. здоровый. Мед — это сахар, и он содержит много калорий. Мед считается добавленным сахаром, поэтому его следует употреблять в умеренных количествах.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует вообще не давать детям до 2 лет никаких добавленных сахаров. Сахар, который естественным образом содержится во фруктах, цельных зернах, бобах или молочных продуктах, не считается добавленным сахаром. Эти натуральные сахара необходимы вашему ребенку для роста и развития. Добавленные сахара могут быть помечены как сахароза, декстроза и, да, мед. Они связаны с более высоким риском инсулинорезистентности, преддиабета и диабета 2 типа.

Когда вашему малышу исполнится два года, AAP рекомендует ему съедать не более 25 граммов или 6 чайных ложек добавленных сахаров в день. Мед можно использовать вместо сахара, если его количество не превышает рекомендуемой нормы.

Средство от кашля. Одним из явных преимуществ меда является его эффективность в качестве средства от кашля. В исследовании 105 детей в возрасте от 2 до 18 лет, у которых были инфекции верхних дыхательных путей, мед оказался более эффективным в облегчении ночного кашля, чем лекарства от кашля. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и AAP рекомендуют мед как натуральное и эффективное средство от кашля.

Заживление ран . Мед также показал свою эффективность при лечении некоторых ран и ожогов. Мед обладает антиоксидантными, антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Некоторые исследования показали, что мед столь же эффективен, как и обычные средства для лечения острых ран и поверхностных неглубоких ожогов. Тем не менее, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы рекомендовать его для медицинского использования.

Существует более 300 видов меда. Мед можно купить сырой или пастеризованный. В отличие от некоторых сырых продуктов, сырой мед считается безопасным для детей старше 12 месяцев. Сырой мед — это наименее обработанный тип меда и, вероятно, он содержит больше всего питательных веществ. Вкус и цвет меда меняются в зависимости от типа растений, которые пчелы использовали для его производства.

Некоторые из различных видов меда включают: 

  • Акациевый мед. Этот легкий мед имеет цветочный аромат, но не меняет вкус продуктов, в которые вы его добавляете.
  • Клеверный мед. Это самый распространенный вид меда в США. Это легкий мед со сладким вкусом. Имеет немного горьковатое послевкусие.
  • Мед гречишный. Это темный мед с насыщенным вкусом, который хорош в мармеладе. Этот тип меда также использовался в исследовании в качестве средства от кашля.

Мед манука. Это темный мед, который производится из куста манука в Новой Зеландии. Он содержит антиоксиданты, а также обладает антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Его использовали местно для лечения ожогов, порезов и язв.

Лучшие предложения

Как проводить время с ребенком 900 01

Работа не всегда позволяет вам качественно проводить время с семьей. Узнайте, как проводить время с ребенком , даже если вы много работаете.

Это тот толчок, который мы все чувствуем в первый день возвращения с работы после декретного отпуска.

40 часов на работе (и, возможно, даже дорога до работы) означают, что мы не всегда можем проводить время с ребенком. Некоторые из нас могут даже не закончить работу до позднего вечера, когда ребенок уже готов заснуть (если он еще этого не сделал).

Мытье бутылочек, приготовление ужина, купание ребенка и сборы вещей на следующий день лишают нас времени, которое мы хотели бы провести с семьей. Ваши эмоции могут даже стать настолько сильными, что вы будете беспокоиться, что ваш ребенок может не «узнать» вас или не сблизиться с вами так, как вы надеялись.

И хотя в наши дни многие из нас работают из дома, это не всегда снимает чувство вины и помогает сбалансировать семейное время. Вы можете чувствовать себя виноватым за то, что работаете, когда вы ей нужны, или думать о работе, когда вы на самом деле с ней.

Как проводить время с ребенком

Переход от проведения всего дня с ребенком во время декретного отпуска к горстке особых моментов может быть неприятным для многих из нас. С одной стороны, вы хотите, чтобы вы могли сосредоточиться на нем на 100% и вообще не заниматься работой. Но с другой тоже нужно или даже хочется чтобы остался в рабочем мире.

Если это звучит знакомо, читайте дальше. Независимо от того, работаете ли вы из дома или нет, чувство вины за то, что вы недостаточно времени проводите с ребенком, может быть тяжелым. Ниже приведены несколько советов, как найти это время, будь то фактическое время или изменение мышления, чтобы провести его с ним:

1. Выполняйте работу по дому в другой раз

Мысль о том, что детали моего насоса лежат в рабочем холодильнике часов , меня не устраивала. Я ненавидела оставлять их немытыми надолго, поэтому первое, что я делала, приходя домой, мыла их в раковине.

Проблема в том, что мытье деталей помпы — наряду с другими домашними делами, которые я делал сразу — отнимало у ребенка время. Я знал, что мне нужно принять решение о том, что я хочу делать, когда вернусь домой, и я понял, что мытье деталей насоса не совсем одно из них.

Так что, как бы мне ни хотелось повесить вымытые и очищенные детали на сушилку, вместо этого я запихнул их в собственный холодильник, чтобы они простояли еще дольше. Я доберусь до них когда-нибудь , я прикинул, но не сразу.

Какие дела можно отложить на потом? Может быть, вы можете приготовить после того, как ребенок спит, и съесть это блюдо на следующий день. Конечно, свежеприготовленные блюда всегда лучше, чем остатки, но это драгоценное время, которое вы могли бы провести с ней.

У домашних дел нет четкого расписания, как у вашего ребенка. Время отхода ко сну — 19:30, в то время как вы всегда можете приготовить ужин или помыть детали насоса в любое время после этого. Переместите часы и найдите способы заняться домашними делами, кроме как сразу после окончания рабочего дня.

Бесплатная электронная книга: Хотите лучше управлять своим временем и чувствовать себя менее уставшим и подавленным? Возьмите свою копию Стратегии тайм-менеджмента для перегруженной мамы ниже! Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:

«Идеальное время для этого письма! Отрадно видеть, что мы не одиноки. Спасибо за ваши очень интересные электронные письма». -Алиса

2. Пакетные задачи вместе

Вы выполняете свои задачи по одному, например, упаковываете сумку для подгузников, готовите еду или готовите детское питание? Один из самых простых способов сократить время — объединить задачи в пакеты.

Вместо того, чтобы готовить детское питание на день или даже на неделю, готовьте несколько приемов пищи на месяц . Вместо того, чтобы готовить каждый день (даже после того, как ребенок заснул), готовьте замороженные блюда по выходным, чтобы их хватило на всю неделю.

Экономьте время на работе по дому, выполняя аналогичные задачи одновременно. Опорожняйте и наполняйте все мусорные баки в вашем доме вместо того, чтобы делать это по отдельности. Отложите бумажную работу, чтобы ее подавали в один и тот же день каждую неделю. Выполнение одних и тех же задач в одном фрагменте может сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе.

3.

Аутсорсинг задач

Поначалу аутсорсинг не всегда имел для меня смысл, особенно для задач, которые я знал, как выполнять. Но иногда вы оказываетесь настолько ограничены во времени, что сохранение здравомыслия как матери стоит того, чтобы нанять кого-то другого.

И задачи не всегда касаются домашнего хозяйства. Вы можете поручить кому-нибудь:

  • Подготовка ингредиентов для детского питания, чтобы вы только смешивали и подавали
  • Доставляйте продукты вместо того, чтобы ехать самостоятельно
  • Управляйте своим ландшафтом и задним двором
  • Очистите свой дом, даже если это будет разовая глубокая уборка
  • Няня или помощь по вечерам после работы

4. Попросите гибкий график

В зависимости от вашей работы вы можете попросить гибкий график или график неполного рабочего дня, который позволит вам проводить больше времени с ребенком.

Работая раньше, чтобы закончить рабочий день раньше, вы получите еще несколько часов во второй половине дня. Четыре 10-часовых дня могут дать вам один полный день, чтобы быть дома. Даже сокращение рабочих часов может иметь огромное значение как для вашего отношения к работе , так и к вашей семейной жизни.

Когда вы просите о гибком или сокращенном графике, сформулируйте запрос как выгоду для вашего работодателя, а не только для вас. Сделайте ситуацию беспроигрышной и предложите испытательный срок, чтобы она не чувствовала себя привязанной ни к чему.

И, как всегда, используйте свою роль и подчеркните свой «карьерный капитал» — трудно делать запросы, если у вас нет истории хороших результатов на работе.

Ознакомьтесь с этими гибкими графиками работы, которые вы можете использовать.

5. Помните время, которое вы

проводите с ребенком

Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку .

Чувство вины за то, что мы совмещаем работу и дом, времени не проводят с ребенком. Но, по словам автора Лоры Вандеркам, на самом деле у нас больше времени, чем мы думаем.

В своей книге Я знаю, как она это делает , она показывает вам, как посмотреть в свой график, чтобы определить, сколько времени вы проводите со всей семьей.

Глядя на «типичный» рабочий день, вы не только получаете неточное представление о своем рабочем времени, но и, вероятно, выбираете «худшие» дни, на которых основываете свои оценки.

Например, легко упустить из виду то время, когда вы закончили работу досрочно, или дни отпуска, которые вы взяли. Но вы, вероятно, сосредоточитесь на 12-часовом рабочем дне, даже если это не норма. И это не считая выходных, а это еще одна возможность побыть с малышом.

6. Этот сезон пройдет

В эти первые месяцы ваш ребенок, вероятно, проводит большую часть времени во сне и несколько раз вздремнет. Это также когда она настолько зависит от вас во всем, что вы не можете себе представить время, когда вы жонглируете меньшим количеством задач.

Будьте уверены, она не всегда будет дремать четыре раза в день, а вы не будете вечно мыть детали насоса или пюре из детского питания. Со временем она станет малышкой, которая сможет развлекать себя, пока вы готовите ужин, и играть в гостиной, чтобы вы действительно могли подпереть ноги.

Этот сезон, как и все сезоны, пройдет, трудности и все такое. Как бы ни было трудно проецировать это далеко в будущее, знайте, что любые трудности, которые у вас есть сейчас, исчезнут.

Вот разговор с твоей работающей мамой.

7. Ваш ребенок будет знать, кто вы

Самый большой страх, который у вас может возникнуть в связи с сверхурочной работой, заключается в том, что ваш ребенок не узнает, кто вы. Что он предпочтет других вам или обидится на вас за то, что вы не остаетесь с ним дома.

Но ваши отношения глубже, чем количество часов, которые вы работаете. Он не будет следить за тем, были ли вы дома после школы или как поздно вы его забрали. Пока вы дорожите временем, проведенным с ним, он будет знать, что вы делаете все возможное так, как умеете.

Он будет наслаждаться милыми, простыми моментами, которые вы проводите вместе, будь то 10 минут или 10 часов. Именно эти обычные моменты значат больше, чем время, достаточное для того, чтобы побыть с ним.

Как я сказал в своей книге You Are Enough:

«Все это время вы бездельничали на диване, читали книгу за книгой или ели вместе всей семьей? Это все моменты, чтобы соединиться с вашими детьми. На самом деле, они могут быть даже лучшими способами общения, потому что у вас нет отвлекающих факторов или грандиозных планов. У вас есть только друг у друга».

Не сбрасывайте со счетов эти регулярные моменты, от смены подгузника до купания в конце дня. Они могут показаться хлопотами, но они также предоставляют прекрасную возможность сблизиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *