Разное

Главное в семейном воспитании: Семейное воспитание

Семейное воспитание

Семья – это школа любви для взрослых и детей


«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы

                                              они путем правильного воспитания сделались           

                                                                     хорошими – это в нашей власти»                       

                                                                                                 Плутарх

    

   Человек почти всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь Мир на  Земле начинается с мира в семье.

   Семья – это школа любви для взрослых и детей. За последнее время многое изменилось в нашем обществе, в семье тоже произошли изменения. Сегодня редко встретишь патриархальную семью, где отец – хозяин, а мать – хранительница домашнего очага. Женщины все чаще стремятся к самореализации, достигают больших успехов в карьере. Непростые экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том, как заработать деньги.

А что по этому поводу думают родители наших учеников?

Мы предлагаем Вам ознакомиться с результатами проведенного опроса.

 Что вы считаете главным в семейном воспитании?

 

 Кто оказывает на Вашего ребенка положительное влияние?

    

 

Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

 

       Другие ответы: реализоваться в профессии, жизни, быть порядочным человеком, уважаемым, иметь любимое дело, быть счастливым, честным, порядочным, создать дружную семью, стать личностью.         

Какие черты характера Вы хотите воспитать в своем ребенке, прежде всего?

 

А также: лидерство, организованность, сопереживание, бдительность, спокойное отношение к ошибкам, непреклонность, галантность, открытость миру, независимость, жизнерадостность, умение принимать решения, исполнительность, человечность, находчивость, значимость, отсутствие лени, любовь.

Какие формы одобрения и поощрения Вы используете в процессе воспитания?

 

 Как вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

   

А также: взаимопонимания, любви, ласки, подарков, поддержки, уважения, путешествий, участия родителей в его жизни, сестренку.

Как часто у Вас в доме бывают друзья Вашего ребенка?

 

 

Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

Можете ли Вы поделиться собственным опытом нравственного воспитания детей в семье?

Ответы родителей:

Начальная школа:

  • Мы всегда в семье прислушиваемся и учитываем мнение ребенка.

  • Я считаю, что все нужно вмеру: и хвалить и ругать. Нужно не лениться развивать своих детей, вкладывать, беседовать каждый день. На своем примере показывать, что хорошо, а что плохо.

  • Воспитывать ребенка в уважении к старшим, в семье быть дружными и помощниками.

  • Не бить ребенка, а разговаривать, объяснять. Не выяснять отношения, не кричать при ребенке. Акцентировать внимание ребенка на благородных, хороших поступках и быть примером в этом.

  • Любить детей.

Средняя школа:

  • Детям  надо верить и понимать их.

  • Воспитание основывается на уважении и послушании старших.

  • Подавать личный пример.

  • Дети нас копируют. Будьте сами нравственны.

  • Любите своего ребенка, но не залюбливайте. Уважайте его мнение. Цените минуты общения.

  • С ребенком нужно разговаривать и стараться разбирать каждую ситуацию  — хорошую и плохую.

  • Всегда уметь выслушать ребенка до конца. Всегда быть сдержанным, если ребенок балуется или что-то натворил.

  • Много разговаривать, слушать и слышать ребенка, определять «грани» дозволенного.

  • Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями.

Старшая школа:

  • Уважение к старшему поколению, справедливые решения разного рода вопросов.

  • Постоянно проговаривать правила поведения в обществе, правила этикета. Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  • Нравственное воспитание детей в семье – это личный пример взаимоотношений, поведение родителей.

  • Самое главное растить детей в любви. Доверять им и с пониманием относиться к разным ситуациям. Быть внимательным ко всему, что интересует и беспокоит ребенка. Уважать желания детей.

  • Делать все вместе. Показывать личный пример! Соблюдать традиции.

  • На собственном опыте и на примере отца показывать, что надо с уважением относиться к старшим, к женщинам. Чтобы добиться чего-то в жизни надо хорошо учиться и идти к своей цели.

  • Быть не только родителями, но  и друзьями.

  • Воспитание в православии. Беседы о Боге, изучение молитв, посещение Храма, соблюдение традиций православных праздников.

  • Здоровый образ жизни, посещение парадов 9 Мая.

  • Из поколения в поколения передавать любовь к близким, к Родине, честность, порядочность и стараться  воспитывать это в своем ребенке.

 

       Помните, что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и, в первую очередь,  к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.   Помните: Без любви все – ничто!

 

Памятка для родителей

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом.

2. Главный закон семьи – все заботятся о каждом, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всех. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье  — это непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания детей – это пример родителей, их поведение, их деятельность.

4. Для воспитания ребенка в семье очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.

     Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

Человек оставляет себя,

прежде всего, в человеке.

В этом наше бессмертие.

И если ты хочешь

остаться в сердце человеческом,

— воспитай своих детей!

    

ОТЕЦ, КАК ВОСПИТАТЕЛЬ

 

«Без хороших отцов нет хорошего воспитания,

 несмотря на все школы, институты»

Н. М. Карамзин

   О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей.

   Взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья будут счастливы.

   Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Отцовство — экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины.

 Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, — это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью.

По — настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство.

 Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».

 

Размышления о семейном воспитании… | Интерактивное образование

Миг промелькнет – и дети подрастут,

Как научить, как убедить их сложно,

Что наша жизнь – единственный сосуд,

Который лишь самим наполнить можно…

М. Зельцер

Человечество вступило в XXI век с мечтой о мире без войн и насилия. И наша страна особенно нуждается в переменах к лучшему. Наши дети, которые очень скоро станут руководителями, юристами, рабочими, преподавателями, родителями, будут людьми, формирующими общество будущего. Поэтому, чтобы мечты о свободной, мирной Земле воплотились в реальность, мы можем внести свой вклад, воспитывая свободных, жизнерадостных, общительных людей, обогащенных знанием своих возможностей, умеющих достигать поставленных целей, — людей, исполненных уважения к себе и окружающему миру. И всё это в наших руках, руках самых значимых для детей взрослых – родителей и педагогов.

Важность и значимость семьи трудно переоценить, т.к. именно взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом знакомства с окружающим миром. В семье формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим людям. В семье происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации образцов родительского поведения. Меня давно интересовала проблема укрепления семьи. В течение многих лет я постоянно искала ответ на вопрос: как помочь семьям стать надежнее и благополучнее?

Именно поэтому взаимодействие с родителями является одним из важных аспектов моей работы. Вдумчивые, заботящиеся о гармоничном и достойном развитии своего ребёнка родители часто обращаются ко мне для нахождения ответов на свои вопросы. Успешность моего общения с родителями зависит от многих факторов, но важно делать дело с участием и с душой. А начинается вся работа с принятия друг друга, с общения, с желания слушать и быть услышанным.

Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка. Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.

Из беседы с отцом ученика гимназии «…девочка не должна сдаваться при сложностях жизни, не уходить по течению, ей присущи душевность, теплота, это весёлый интересный собеседник, но главное я её воспринимаю такой, какая есть, она для меня лучший человечек на свете, просто потому что я её люблю…»

Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями. Признание – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Признание – это еще в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, и чтобы отец и мать были рядом и поддерживали его. Со слов родителей ученика  гимназии, первоклассника: «Важна  его победа над собой, когда он  при неудачах  смог перебороть себя, свой страх, лень  и достичь результата. А его победа для нас – наша победа».

Признание может существенно повлиять и на учебные успехи ребенка, и на его положение в семье и в коллективе. Если родители в конце учебной недели не только проверяют дневник, но и обсуждают достижения ребенка, а также позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях. Иногда в беседе с родителями узнаешь о том, что они знают интересы собственного ребенка, но не слышали о тех успехах и достижениях, которые у него есть.

Почему дети не говорят о своих результатах родителям? А родители не спешат разделить радости детских успехов, почему? И лишь потом, спустя какое-то время, эта к сожалению достаточно актуальная ситуация для наших дней, к родителям, думаю и к детям, придёт осознание потери, как в притче «Злой лук»:

«Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут родителям и другим много слез».

Любовь… всё начинается с любви. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. А часто сами родители не прочувствовали и не умеют проявить это чувство. Как известно, дать мы можем другому только то, что имеем сами. Вот тогда совместная работа родителей с психологом начинается с работы над собой родителя, а иногда даже с бабушек и дедушек, а точнее сказать с умения любить и передавать это чувства через поколения. И счастлив тот родитель и его дети, у которого есть умение любить себя, стремление совершенствоваться и дарить счастье тем, кто рядом.

Из высказываний родительницы третьеклассника: «Любовь в семье – это главное, а любовь сына меня поддерживает в трудную минуту и помогает справиться с жизненными проблемами. Важно быть доступным для своего ребёнка!»

Быть доступным для ребенка — это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным — это значит иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребенок начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность.

Однажды один из моих учеников так выразился о родительской доступности: “Я живу со своими родителями в разных измерениях, и поэтому мы не находим времени друг для друга”.

Только имея в своем родительском арсенале принятие, признание, любовь можно формировать у ребенка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям. Да все родители хотели бы для своих детей наличие этих чувств, но как воспитать?

Супруги Счастливые говорят так: «Воспитать прежде всего своим примером. Если мальчик видит, как отец берёт ответственность за семью на себя – это главное. Воспитывается самодисциплина на  занятиях в спортивных секциях,  поддерживаемых любовью матери и достойным примером отца».

Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки быть ответственным. Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность.

Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности в собственных детях является твердость, умение сказать ребенку “нет” и авторитет родителя. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания.

Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом.

Педагогический такт – это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка.

Такт родителей тесно связан с тактом детей – с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.

Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь этот авторитет. Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребёнком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.

Откуда берётся родительский авторитет, как он организуется?

Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет даётся от природы, что это – особый талант. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это совместный труд всей семьи.

Из переписки с семьёй первоклассника: «Больше всего радует, что Матвей стал говорить «буду как папа». А недавно спросил:

– Мама, дети бывают хуже родителей?

– Нет, сынок, в этом же сила прогресса человечества. 

– Значит, я точно буду хорошим человеком, как мой папа, а может, и лучше!»

В помощь родителям в воспитании детей есть истины, которые стали таковыми благодаря опыту семей многих поколений и рекомендуются, как законы родительской истины:

Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы сами.

Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводя к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опёки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде, чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребёнку быть ребёнком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!

Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Таким образом, необходимо отметить, что сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат моей  сознательной и  целенаправленной деятельности. Для каждого отдельного случая свой результат, но есть общее – радость, продвижение вперёд к гармонии и любви в семьях, к осознанию ценности жизни и умению ценить друг друга. А для меня особенно приятны слова благодарности родителей, как результат совместной деятельности родители первоклассника выразили так: «Мы благодарны Вам, Татьяна Харитоновна за то, что дали нам вектор в отношении с ребёнком – первоклассником и в семье в целом. Благодаря Вашему индивидуальному подходу к нашей семье и к сыну, мы смогли  поменять отношение к поступкам сына и отношения в семье…»

ПОМНИТЕ: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Список литературы.

Гиппенрейтор Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так?- М.:АСТ: Астрель  2008 год

Гиппенрейтор Ю.Б. У нас разные характеры… Как быть?- М: Астрель,2012 год.

Гиппенрейтор Ю.Б. Как быть ребёнком?- М: Астрель,2010 год

Бутылина Е. В. Взаимодействие семьи и гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, №5,2004г.

Максимов А.М. Как не стать врагом своему ребёнку. – СПБ.: Питер,2014 год.

Марковская И. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2000.

Овчарова Р.  Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.

Овчарова Р.В.  Родительство как психологический феномен. М..2006 г.

Ди Снайдер Практическая психология для подростков или Как найти свое место в жизни. — М.:АСТ-ПРЕСС, 1999г.

Семенюк Н.И. Школа дом – одна семья// Классный руководитель №3,2003г.

Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., 1987г.

Хухлаева О. Работа психолога с родителями: концепция и технологии. – М.:  Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

Чибисова М.Ю. Психолог на родительском собрании. – 2-е изд. –М.: Генезис, 2009

Щуркова Н.Е. Рогозина Л.Д. Формирование жизненного опыта у учащихся. М., 2002г.

Щуркова Н.Е. Школа и семья: педагогический альянс. М., 2004.

Важность участия семьи в школе – Youth First

Келси Вебер, LSW – 10 февраля 2021 г.-

Многие люди оценивают уровень успеваемости учащихся на основе статуса учителя, академических оценок или социально-экономического положения. Однако, настоящий ключ к успеху студента не в этом. Наилучший показатель успеваемости учащихся зависит от того, насколько семьи вовлечены в обучение дома и в школе своего ребенка.

Семьи, участвующие в обучении своих детей дома и в школе, имеют более высокие академические достижения, чем те, которые этого не делают. Многие сотрудники, такие как социальные работники, учителя, консультанты и администраторы, играют жизненно важную роль в соединении семей со своей школой, поощряя участие семьи. Участие семьи — это не только интерес родителей к обучению своего ребенка; сотрудники и преподаватели несут совместную ответственность за достижение образовательных целей и поощрение роста учащегося.

Когда семьи участвуют в школьной жизни своего ребенка, у детей развивается любовь к учебе, которая расширяет их базу знаний и чувство удивления. Когда учителя сосредотачиваются на семейных отношениях, они часто видят изменения с этими детьми в своем классе. Чем больше учителей вовлекают родителей, тем выше мотивация, положительное поведение и хорошие оценки.

Учителя часто поощряют участие и участие родителей, приглашая родителей на школьные собрания или мероприятия, предлагая им стать волонтерами в школе или участвовать в PTSA, или предлагая родителям встретиться с учителем своего ребенка, чтобы установить цели и задачи.

Когда родители и учителя поддерживают эту учебную атмосферу и работают вместе, чтобы помочь учащимся добиться успеха, тогда мы видим успех и рост. Итак, почему участие родителей так важно? Когда школьный персонал устанавливает отношения с семьями на раннем этапе, семьи будут чувствовать себя более желанными и с большей готовностью участвовать в образовании своего ребенка. Если эти отношения не устанавливаются на раннем этапе, родители могут почувствовать, что они не должны участвовать в процессе обучения своего ребенка.

Другие факторы могут создать разрыв между родителями и учителями, например конфликты в расписании, проблемы с транспортом и недостаточная культурная осведомленность семей с низким доходом или меньшинств. Совместная работа над преодолением этих препятствий является важной частью активного участия в образовании ребенка.

У детей, родители которых заняты, больше шансов получить более высокие оценки и результаты тестов, окончить среднюю школу и получить высшее образование, развить уверенность в себе и мотивацию в классе, а также улучшить социальные навыки и поведение в классе. По данным waterford.org, дети из семей, состоящих в браке, также менее склонны бороться с низкой самооценкой, иметь проблемы с поведением или нуждаться в перенаправлении со стороны учителя в классе.

Итак, как родители могут более активно участвовать в школьной жизни своего ребенка?

  1. Сохраните контактную информацию учителей вашего ребенка, чтобы быть уверенными, что вы можете легко решить любые проблемы или вопросы, касающиеся успеваемости вашего ребенка.
  2. Поддерживайте связь со школой, посещая школьные мероприятия, собрания и комитеты родителей и учителей.
  3. Обсудите задачи класса с учителями.
  4. Отвечайте как на положительные, так и на отрицательные отзывы учителей о вашем
    прогресс ребенка.

Учителя могут поощрять более активное участие семьи следующими способами:

  1. Сообщите родителям свою контактную информацию, чтобы они могли связаться с учителем по номеру
    и установить тесную связь с учителем.
  2. Приглашайте родителей к общению со школой, рассказывая о школьных мероприятиях, собраниях и комитетах родителей и учителей.
  3. Обсудите цели занятий с родителями.
  4. Максимально установить личную связь с родителями. Часто сообщайте как положительные, так и отрицательные телефонные звонки, предстоящие события и любые проблемы в классе, которые могут у вас возникнуть.

Когда родители и сотрудники школы работают вместе, успехи учащихся растут. Совместная работа и установление отношений на раннем этапе создают позитивную атмосферу в школе и на работе.

Важность обучения родителей

Трейси Траутнер, Расширение Мичиганского государственного университета —

Любовь инстинктивна, навыки — нет.

Воспитание детей для многих является самой важной и сложной работой, которую они когда-либо выполняли, и ролью, которая получает мало признания. Родители и другие основные опекуны всех типов (приемные родители, бабушки и дедушки, приемные родители и т. д.) могут воспользоваться возможностью узнать советы и новые стратегии, чтобы общаться с нашими детьми и получать удовольствие от общения с ними. Это также дает возможность пообщаться с другими родителями, у которых могут быть похожие проблемы и трудности.

Сегодня родителям предстоит преодолеть новые трудности. Навыки, рутины и ценности передавались из поколения в поколение, и родители могли рассчитывать на сети поддержки, чтобы помочь им стать родителями. По сравнению с прошлыми поколениями многие родители и семьи оказались в изоляции и воспитывают детей изолированно. Эти родители пытаются разобраться в этом в одиночку. Навыки, необходимые ребенку для достижения успеха, также изменились.

С годами каждое поколение наблюдает, как меняется отношение общества к вопросам воспитания детей. В настоящее время семьи борются с проблемами управления поведением, включая отсутствие ожиданий, надзор за детьми и чрезмерно суровые и непоследовательные наказания со стороны родителей. По словам Джона Гельдхоффа, доцента кафедры поведенческих и медицинских наук Орегонского университета, все родители — с высоким и низким доходом, уполномоченные и не уполномоченные — могут извлечь пользу из обучения родителей, основанного на фактических данных. Родители, которые посещали занятия и изучили эффективные методы дисциплины и воспитания, сообщают, что у их детей более высокие оценки, меньше проблем с поведением, меньше проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, лучшее психическое здоровье и большая социальная компетентность.

Образовательные программы для родителей предлагают поддержку и обучение, которые могут решить проблемы и сделать выполнение родительских обязанностей проще, приятнее и могут укрепить способность ребенка развиваться. Развитие ранних эмоциональных навыков у детей младшего возраста — одна из многих программ для родителей, предлагаемых Университетом штата Мичиган. Многие другие надежные источники информации для родителей доступны для удовлетворения их потребностей. Ресурсы легко доступны в Интернете через видео на YouTube, исследовательские веб-сайты, лично, подкасты, блоги и книги, которые легко доступны. Прежде чем обратиться к ресурсу для родителей, проверьте источник информации, чтобы убедиться, что он основан на исследованиях и заслуживает доверия.

Детский сад или школа вашего ребенка, общественный центр, местная библиотека и местный округ MSU Extension могут предлагать очные тренинги. Личное обучение родителей позволяет родителям задавать вопросы, относящиеся к их ситуации, и, возможно, встречаться с другими родителями, чтобы делиться историями. Часто поднимаемая проблема актуальна для всех в классе, начинается качественное обсуждение и происходит обмен идеями. Онлайн-классы также могут предложить ценные возможности для изучения материалов в своем собственном темпе и виртуального общения с другими родителями.

Воспитание родителей можно рассматривать как нечто негативное, например, как отражение ваших способностей к воспитанию детей. Обучение родителей предназначено не только для родителей, которые борются или имеют серьезные проблемы с поведением своих детей, оно может дать родителям возможность почувствовать себя более уверенно как родитель, предотвратить проблемы в будущем, получать удовольствие от общения со своими детьми и помогать своей семье ладить.

Мы можем инвестировать время и деньги, чтобы отвести нашего нового щенка на уроки послушания, взять уроки игры в гольф или потренироваться в игре, или взять нашу семью куда-нибудь поесть или в отпуск, чтобы инвестировать в себя и свою семью. Точно так же занятия для родителей — это инвестиции в наш личностный рост и в будущую способность наших детей строить здоровые отношения, заводить и сохранять друзей, устраиваться на работу и сохранять ее, а также сами стать прекрасными родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *