Разное

Форум дети аутисты: Аутизм ли? Ребенку 2,10 — 130 ответов на форуме Woman.ru

Сколько живут дети аутисты. Много лет проживут дети с аутизмом?

Сколько живут дети аутисты. Много лет проживут дети с аутизмом?

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 30 января, 2021

Обновлено: 25 марта, 2021

Аутизм – психическое врожденное расстройство, из-за которого люди живут словно в собственном, закрытом мире. Им сложно взаимодействовать с обществом, выстраивать жизнь в соответствии с принятыми правилами. В случае тяжелой формы, присутствует эпилептический синдром и умственная отсталость.

Таких людей сложно обучать и социализировать, далеко не всегда это удается сделать на приемлемом уровне. Но родителей, услышавших в отношении своих детей слово аутизм, больше всего интересует, сколько живут с таким диагнозом.

Исследования продолжительности жизни аутистов в России и других стран мира показывают, что срок зависит от вовремя поставленного диагноза и тяжести проявлений заболевания.

Часть больных умирают, не достигнув 2 лет. Еще около 8% от всех, у кого диагностировано заболевание, не доживают до 40. При этом нужно учитывать, что непосредственно само аутическое расстройство не становится причиной смерти. Часто это — эпилепсия [1].

Содержание статьи:

  • 1 Продолжительность жизни
  • 2 Факторы, которые могут влиять на продолжительность жизни
  • 3 Аутисты-долгожители
  • 4 Список использованной литературы

Продолжительность жизни

Сколько лет живут аутичные дети, люди с подтвержденным позже аутизмом, зависит, в первую очередь, от окружения, в которое они попадают.

Особенность этих больных – слабое социальное взаимодействие, непонимание простейших особенностей общения, невозможность эмпатии.

Если с особым ребенком с детства заниматься, проводить специальные занятия, обучать его принятым в обществе нормам поведения, которые обычный ребенок воспринимает опосредованно, то человек сможет встроиться в общество и полноценно прожить жизнь без осложнений, психических и физических, которые сокращают отведенные годы.

Главное для аутистов – стабильность, рутина, которая так тяжело переносится здоровыми людьми.

Четкий график дел на день, неделю, месяц. Как можно меньше незнакомцев в окружении, и следование определенным, выработанным еще в детстве правилам.

Такие принципы дают спокойствие, стабильность психики, позволяют избежать депрессий. Также не стоит забывать и о здоровом образе жизни.

Факторы, которые могут влиять на продолжительность жизни

Недавние исследования датских ученых показывают, что продолжительность жизни среднестатистического жителя европейской страны и аутиста не равны. Из-за непреодолимых психологических проблем и специфического образа жизни, страдающие расстройством люди умирают чаще и раньше здоровых [2].

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

В общем, выводы датских медиков неутешительны:

  1. Люди, которым диагностировали аутизм, даже при полноценном лечении, в среднем живут на 30 лет меньше здоровых.
  2. В 40 раз чаще развиваются тяжелые неврологические состояния, способные привести к смертельным припадкам.
  3. Количество совершенных самоубийств в 9 раз больше, чем среди здоровых сверстников.

Критически влияют на то, как долго живут аутисты, такие факторы:

  1. Депрессивные состояния, возникающие и усиливающиеся при малейшем стрессе, вызванном переменами в жизни или неспособностью взаимодействовать с обществом.
  2. Социальный дисбаланс. Неспособность отыскать свое место в жизни, найти приемлемую работу, обзавестись семьей.
  1. Слишком малое количество физических нагрузок. Такие люди склонны к замкнутому, малоподвижному образу жизни.
  2. Несбалансированная, однотипная диета, приводящая к нарушениям в обмене веществ.

Однако не стоит из вышеописанных фактов делать выводы обо всех людях с синдромом.

Сколько лет живут аутичные люди – индивидуальный показатель, зависящий от окружения, особенностей характера, сопутствующих заболеваний.

Аутисты-долгожители

Несмотря на то, что заболевание было официально описано и зафиксировано в медицинских справочниках только в 1944 году Лео Каннером, существовало оно на протяжении предыдущих столетий.

До внедрения такого диагноза, людей, имеющих подобные особенности, считали странными, иногда сумасшедшими. Как долго живут люди с аутизмом среди нас, доподлинно неизвестно.

По описаниям современников, врачи предположили, что аутическое расстройство личности было у таких гениальных долгожителей, как Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн. Врожденные проблемы в общении и понимании окружающего мира не помешали им прожить полноценную жизнь. Но и подтолкнули к тому, чтобы раскрыть захватывающие ее тайны.

Среди наших современников немало людей с аутизмом разной степени. И они также ведут продуктивную, плодотворную жизнь:

  • Темпл Грэндин – всемирно известная женщина-ученый, добившаяся многого в области животноводства. Написала книги, ставшие популярными в США. Публично признала свой диагноз. В интервью утверждает, что с возрастом, такие как она, становятся менее аутичными, потому что посвящают жизнь обучению. Учатся каждый день понимать и принимать окружающий мир, находя в нем новые стороны.
  • Тим Бертон – кинорежиссёр, создающий удивительные, вселенные и персонажей, которые пленяют целые поколения зрителей.
  • Льюис Кэрролл, математик и гениальный писатель, подаривший миру Алису и очаровательного Белого Кролика. Доктора считают, что он страдал синдромом Аспергера.
  • Дэниэл Эйкройд – канадо-американский актер, музыкант, комик, в юности получивший докторскую степень. Позже – и номинацию на Оскара. Снялся в десятках фильмов, ведет активную жизнь, хотя в детстве его исключили из двух школ, так как психиатр поставил диагноз синдрома Аспергера.

Список известных людей с аутическими расстройствами личности длинный. Тем более, что в юности многих из них, психиатры еще не знали о подобном диагнозе. Но эти люди живут, много добиваются и чувствуют себя вполне счастливыми. Поэтому сколько лет обычно живут аутисты, дети и взрослые, зависит в первую очередь от них самих, их желания адаптироваться, и поддержки ближайшего окружения [3].

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о аутизме Подробнее о детях

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Симптомы аутизма, тест на аутизм онлайн, вопросы про аутизм

Как относиться к диагнозу?

Диагноз — это инструмент, помогающий перейти от размышления и гипотез относительно состояния человека к действиям. По общему правилу диагноз — понятие динамическое. И несмотря на то, что аутизм остается на всю жизнь, жизнь с аутизмом при совокупности факторов может быть вполне независимой. Именно поэтому диагноз для специалистов, ближайшего окружения семьи служит веским поводом для начала ранней работы с ребенком. Диагноз также помогает внести ясность в понимание поведения ребенка и характера тех трудностей, с которыми он сталикивается.

До трехлетнего возраста трудно понять в области каких нарушений лежат проблемы ребёнка. Как же ему тогда помогать?

Благодаря работам американских, канадских и английских специалистов к настоящему моменту разработан ряд поведенческих маркёров, которые с большой долей вероятности могут указывать уже с 6 месячного возраста на риск влияния аутизма на развитие ребёнка. Если риск аутизма в процессе диагностической работы с ребёнком подтверждается, то лучше начать работу, как если бы это был аутизм. Это важно, так как на первом этапе в любом случае будут решаться проблемы коммуникации. В дальнейшем, если аутизм не подтверждается, то с ребёнком легко сможет заниматься специалист по профилю уточненных проблем, а проделанные специальные занятия пойдут лишь на пользу данной задаче. Если же впоследствии аутизм подтверждается — то рано начатая работа с ребенком увеличит шанс его самостоятельной и независимой взрослой жизни.

Почему лучше не затягивать с обращением к специалистам и начинать работать как можно раньше? 

Во-первых, потому что психика любого человека развивается благодаря информации, поступающей извне, а аутизм блокирует поступление полной адекватной информации об окружающем. При обычном развитии ребенка не нужно ничему учить целенаправленно, все запускается от природы само: ребенок гулит, лепечет, обращается, выделяет близких, подражает, играет, шутит. При аутизме всему этому нужно специально учить, иначе потенциально сохранные сферы развития ребенка могут так и остаться непригодными для его самостоятельной жизни. Другими словами, чем раньше ослабить влияние аутизма на развитие ребенка, тем лучше.

Во-вторых, в раннем возрасте психика ребенка обладает такими свойствами как гибкость и пластичность. Это позволяет делать обучение наиболее успешным и эффективным.

Чем руководствоваться при выборе места для занятий?

  • избегайте предложений, связанных с «полным излечением» от аутизма

  • решения о фармакотерапии, медикаментозной поддержке ребёнка принимаются только опытным врачом детским психиатром, который обследовал ребенка (видел его очно!)

  • в работе с детьми с аутизмом очень важна индивидуализированность помощи — специалист должен сначала изучить вашего ребёнка, ваши трудности, а затем предлагать способы работы с ним

  • осторожно подходите к новым или экспериментальным методам коррекции и лечения, полагайтесь на научно-обоснованные подходы

  • как родитель вы лучше всего знаете своего ребёнка, а значит, являетесь «правой рукой» для специалистов и непосредственно включены в коррекционный процесс

Какова роль ближайшего окружения? Что могут делать бабушка, дедушка, другие близкие?

В вопросах обращения за помощью право представления интересов ребенка лежит на его законных представителях. Как правило, это родители ребенка. Иногда это могут быть другие близкие ребенка или опекуны. В таком случае должны быть соответствующие документы, которые подтверждают право законного представительства. При обращении в наш Центр договор заключается с законным представителем ребенка. Такова юридическая сторона вопроса.

Одновременно, если абстрагироваться от правовых моментов, роль ближайшего окружения очень велика. В первую очередь, чрезвычайно важна поддержка родителей самого ребенка, которым приходится работать в десять раз больше, тогда как окружающим кажется, что они работают в десять раз меньше. На этапе озвучивания диагноза или риска диагноза, как правило, любая семья чувствует растерянность, обиду, страх, «обреченность», вину, и очень нуждается в поддержке. Решение о том, что делать дальше, может откладываться, не приниматься, в силу того, что семья не чувствует, что может справиться с вызовом, не находит мест, где она бы получила помощь, не хочет верить, что у ребенка трудности. Любовь, понимание и забота со стороны близких могут дать дополнительный ресурс родителям и помочь им поверить в свои возможности. Действуя «большой семьей», последовательно выполняя рекомендации специалистов, можно добиться значительно больших успехов в работе с ребенком, чем поодиночке.

Каков прогноз?

Аутизм на сегодняшний день неизлечим. Вопрос заключается в качестве взрослой жизни. В этой связи прогноз может сильно варьировать: от самостоятельной и независимой жизни в обществе при небольшой поддержке по мере необходимости до полной зависимости от постоянного сопровождения и непосредственной помощи других людей в выполнении повседневных дел. На прогноз влияет множество факторов: тяжесть и глубина нарушений, возраст начала вмешательства, его комплексный характер, достаточный объем и продолжительность, правильный выбор основного и вспомогательных методов, тесное сотрудничество специалистов и семьи.

Именно в силу множества факторов, влияющих на прогноз, мы рекомендуем в работе с детьми с аутизмом ставить конкретные маленькие цели на ближайшие 4-6 месяцев и их достигать, одновременно находясь «здесь и сейчас».

Сколько нужно занятий и как часто?

С одной стороны, лечебной постепенно становится жизнь. С другой, ребёнок нуждается в специальных занятиях во время которых отрабатываются навыки и умения, позволяющие ему решать повседневные задачи и, в идеале, осваивать новые навыки самому. Объём этих занятий определяется индивидуально. При условии домашней работы работа со специалистами Центра начинается от 2 часов в неделю.

Есть родители единственного ребенка с аутизмом? | Дискуссионные форумы DIS Disney

Кольцевая гайка
Я не мог понять, почему люди