Содержание
Физическое развитие детей раннего возраста 1-3 года
Содержание
- Особенности физического развития детей с рождения до года
- Новорожденный ребенок
- В один месяц
- В два месяца
- В три месяца
- В четыре месяца
- В пять месяцев
- В шесть месяцев
- В семь месяцев
- В восемь месяцев
- В девять месяцев
- В десять месяцев
- В одиннадцать месяцев
- В один год
- Особенности физического развития детей с года до трех лет
- В один год
- В два года
- В три года
- Физическое воспитание детей по методике семьи Никитиных
- Основные принципы развития ребенка по Никитиным:
- Уважение к ребенку
- Личный пример
- Настроение и желание родителей
- Как развивать ребенка с рождения чтобы он стал умным и успешным
- Способы развития ребенка с рождения до года
- Первый тренажер – пальцы родителей
- Турничок в кроватке
- Ползание
- Манеж и ходунки под запретом
- Обеспечьте безопасное пространство для передвижения ребенка
- Закаливание холодом
- Научите ребенка падать
- Тренируйте ребенка с помощью лестницы
- Способы физического развития ребенка после года
- Папа-лучший тренажер
- Питание
- Физическое развитие детей раннего возраста по Никитиным (видео)
Хочешь быть умным — бегай! (так говорили древние греки)«Если хочешь быть сильным — бегай,
хочешь быть красивым — бегай,
хочешь быть умным — бегай»
Выдающийся педагог-новатор, автор удивительной методики умственного и физического развития детей с самого раннего возраста, Борис Никитин, развил мысль древних греков, добавив в пословицу свои мысли: «Хочешь быть сильным — бегай всю жизнь, хочешь быть красивым — бегай всю юность, хочешь быть умным — бегай с рождения!»
Особенности физического развития детей с рождения до годаВ первый год жизни ребенок очень быстро развивается физически
Физическое развитие детей раннего возраста. Развитие ребенка происходит гармонично и последовательно.
Новорожденный ребенок
Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: сосательный, хватательный, ползания и другие (о врожденных рефлексах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.
В один месяцВ первый месяц, малыш, лежа на животе, уже пытается приподнимать голову и удерживать несколько секунд.
В два месяцаВо второй месяц ребенок может повернуть голову на ваш голос и даже может улыбнуться в ответ на вашу улыбку. Может удерживать предмет, вложенный в ручку минуту – две.
В три месяцаВ третий месяц происходит так называемый «комплекс оживления». Ребенок пытается отрывать плечи от поверхности, начинает сначала упираться на предплечья, затем на ладони. Вместе с этим начинает поворачивать голову, затем плечи, это подготовка к перевороту. Ребенок начинает гулить и пытаться отвечать вам.
В четыре месяцаФизическое развитие детей раннего возраста. В четыре месяца ребенок может уже самостоятельно перевернуться со спины на живот, долго удерживать погремушку в руках (появляются любимые и нелюбимые игрушки). В это время ребенок начинает все предметы тянуть в рот и исследовать их таким образом.
В это же время начинает работу нижняя часть тела, первые попытки ползания. Руки и ноги крепнут, ребенок пытается ползать по-пластунски.
В пять месяцевНа пятый месяц ребенок делает попытки садиться. Но пока сидеть без поддержки взрослого не может, спина еще слабая. Активно имитирует звуки взрослых, гулит.
Попытка сесть в пять месяцевВ шесть месяцевВ шесть месяцев ребенок самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т. д.
Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается. Активно тянет ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет.
В шесть месяцев вводят первый прикорм (овощное пюре и кашу). Прорезаваются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.
В семь месяцев
Во время седьмого месяца жизни ребенок свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.
В восемь месяцев
В восемь месяцев, малыш поднимается на колени у опоры, затем на ножки и начинает ходить вдоль опоры приставными шагами. Спина окрепла. Сейчас самое время познакомить ребенка с горшком.
В
девять месяцевРебенок начинает разворачиваться от опоры, держась одной рукой, отходит вперед самостоятельно, ходит, держась за пальцы взрослого, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами
В десять месяцевМалыш может самостоятельно подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.
В девять месяцев малыш уже понимает свои нужды и может проявлять самостоятельность: брать горшок когда нужно, ну и шалить конечно!
В
одиннадцать месяцевФизическое развитие детей раннего возраста. Ребенок уже знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.
В один год
К одному году ребенок самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца. К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.
Так, логично и постепенно появляются новые навыки у малыша. От родителей требуется разумно организовать развивающее пространство для ребенка и не удерживать, а давать свободу движениям. Сама природа вложила в детей огромный потенциал развития, важно лишь быть рядом и поддерживать попытки развиваться.
За первый год активно формируются нейронные связи в основном в областях мозга, которые управляют физической стороной развития ребенка. Из всех этапов развития, ползание и ходьба – самые эффективные в работе одновременно обоих полушарий.
Особенности физического развития детей с года до трех летВ один годОсновная задача физического развития в этот период – совершенствование двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, лазание). Важным моментом, также, является выработка правильной осанки. Для совершенствования всех навыков важна безопасность окружающего пространства, которое должны обеспечить родители. Существуют основные упражнения, направленные на отработку двигательных навыков:
- Для освоения ходьбы, научите ребенка ходить по узкому пространству, так лучше развивается координация.
- Почаще прогуливаться с элементами препятствий: кочки, подъемы, ямки. Не откажите ребенку пройти по бревну, залезть на небольшой подъем.
- Используйте игрушки с колёсами, где ребенку приходится толкать их или тянуть за собой.
- Больше ходите по ступенькам. Ходьба по ступенькам прекрасно укрепляет ноги.
- По мере возможности использовать плавание, оно тренирует и развивает все мышцы.
- Научите ребенка играть с мячом. Катать в определенном направлении, бросать, ловить.
- Используйте для развития малыша музыкально-ритмические упражнения. («Ладушки», «Каравай», «Мельница» и другие)
Физическое развитие детей раннего возраста. К двум годам ребенок уже достаточно хорошо осваивает ходьбу, его теперь увлекает бег. Он может быстро бежать, если необходимо, резко остановиться и что-либо поднять с пола.
В это время, стоит уделить внимание и мелкой моторике, которая отлично тренирует мозг. Для этого существует различные игры:
- песочница
- рисование пластилином
- мозаика
- простые пазлы
- пальчиковое рисование
- аппликация
В два года ребенок учится прыгать. Поддерживайте интерес ребенка, прыгайте и играйте вместе с ним. Так укрепятся не только мышцы но и ваши тесные эмоциональные связи с ребенком.
В три годаВ три года физическое развитие сбавляет темпы и уступает развитию умственному. Движения в этом возрасте уже более отточены и целенаправленны. Дети могут синхронно работать и руками и ногами.
В это время ребенок самостоятельно может подняться по лестнице, подняться вверх по гимнастической стенке, пролезть под препятствием, прыгать на двух ногах.
Физическое воспитание детей по методике семьи НикитиныхФизическое развитие ребенка в первые годы жизни играет главенствующую роль. Так считали Лена и Борис Никитины, советские педагоги-новаторы, воспитавшие семерых детей в соответствии со своей методикой развития. По их мнению, физическое развитие предопределяет дальнейшую жизнь ребенка. Оно, в первую очередь, отвечает за здоровье и интеллектуальное развитие малыша. Хорошо развитый ум следствие гармоничного физического развития в детские годы. Семья Никитиных сформировала основные принципы физического развития детей, которым стоит придерживаться родителям.
Всей семьей прыгать веселее!Основные принципы развития ребенка по Никитиным:
Уважение к ребенку
Развивая ребенка физически, самое главное, проявлять уважение к воле, желаниям и настроению ребенка. С первых дней жизни важно научиться понимать настроение ребенка, распознавать, что ему по душе, а что расстраивает.
В занятиях по физическому развитию, особенно необходимо учитывать настроение ребёнка, следить за его эмоциональным откликом. Если малыш зовет Вас с ним попрыгать — откликнитесь, вместе это делать гораздо интереснее. Но если он не хочет, то лучше не настаивать. Вы тоже без настроения не станете скакать и смеяться. Так?
В этом плане, методика развития по Никитиным существенно отличается от принципов динамической гимнастики, где желание ребенка не в приоритете. Минус динамической гимнастики в том, что в подсознании малыша закладывается понимание, что тобой могут манипулировать, вырабатывается привычка подчиняться.
Личный пример
Все, что применяете по отношению к ребенку, вначале испробуйте на себе. Продемонстрируйте ребенку, как это здорово и весело! Заразите личным примером!
Так, если решили начать обливать малыша холодной водой – облейтесь сначала сами на глазах у малыша! Поделитесь своими ощущениями, расскажите ему, что чувствуете. А потом и уговаривать не придется. Он сам попросит вас попробовать то-же самое! Личный пример – лучший мотиватор!
Настроение и желание родителей
Физическое развитие детей раннего возраста. Связь мамы, папы и ребенка в первые годы жизни колоссальная. Ребенок улавливает малейшее изменение в настроении родителей (особенно мамы). Поэтому, все манипуляции с малышом должны проводиться на позитиве.
Если вы считаете, что закаливающие процедуры — это не для вас и не для вашего ребенка, значит вы не готовы к таким действиям. Займитесь другими развивающими формами: плавайте, бегайте, играйте в футбол! Все что вы делаете должно приносить радость в первую очередь вам, а ребенок быстро перенимает это на себя. Без желания и хорошего настроения физическими нагрузками лучше не заниматься!
Чтобы развивать детей физически в раннем возрасте официальная медицина предлагает массаж, гимнастику и плавание. Но для полноценного развития этого мало.
Физическое развитие начинается с самого рождения. Главная задача родителей, обеспечить как можно больше движения ребенку с самых первых дней жизни.
В раннем возрасте, ведущей является скелетно-мышечная система, развивая ребенка физически – развиваем его всего, прежде всего интеллект. Предполагается огромная работа со стороны родителей, чтобы ребенок двигался как можно больше.
Как развивать ребенка с рождения чтобы он стал умным и успешным
- С первых дней жизни не ограничивайте ребенка в движении.
Не надо тугого пеленания в дневное время, чаще оставляйте ребенка голеньким, чтобы он привыкал управлять своим телом. - Во время кормления ребенок должен быть голеньким. Во-первых, это движение, во-вторых, при активном движении молоко усваивается лучше.
- Температура в помещении 18-20 градусов. Это обеспечивает комфортное состояние для малыша. Холод очень важен для восстановления физиологических сил ребенка. Не надо бояться холода, стремление к комфорту – стремление затормозить развитие малыша.
- Легкая одежда.Основное время ребенок должен быть раздетым. Благодаря этому, он хорошо двигается, хорошо сосет грудь. Когда укладываем спать, тогда можно укрыть и согреть, особенно пяточки малыша.
- Не бойтесь своего ребенка, он крепче чем это кажется. С малышом обращаться необходимо энергично, как с крепким, здоровым человеком. Не надо бояться лишний раз притронуться. Энергичное обращение необходимо в течении всего дня, при каждой манипуляции с ребенком (переодевание, мытье, вынимание из кроватки). При этом важно участие самого малыша, все делается с его согласия. Он должен отвечать и физически, и эмоционально.
Активное движение активизирует умственные процессы, формируется связь между мозговым и двигательным центрами.
Способы развития ребенка с рождения до годаДаже без специально выделенного времени можно отлично тренироваться!
Первый тренажер – пальцы родителей
Пальцы родителей чутко чувствуют усталость или напряжение ребенка. Это первые попытки взаимопонимания с ребенком. Вынимайте малыша из кроватки, чтобы он хватался за ваши пальцы. До 20 раз в день можно, таким образом, тренировать ребенка.
Турничок в кроватке
Физическое развитие детей раннего возраста. С 3-х месячного возраста устанавливаем в кроватке ребенка перекладину, за которую он, при каждой возможности, хватается, подтягивается, приподнимается. Это тренажер для всех мышц.
ПолзаниеВажный период в жизни малыша. Это не только физическое развитие, но и знакомство с опасностью, активизация исследовательской деятельности. В это время он все пробует на зуб, происходит знакомство с бактериями. Ребенок учится осторожности.
Манеж и ходунки под запретомПо мнению семьи Никитиных, в этот период вспомогательные средства категорически не нужны. Они замедляют все процессы развития, не учат самостоятельности. Ребенок должен сам изучить свойства предметов (что-то может упасть, подвинуться и так далее)
Важно! Что малыш может делать сам, то и позволяйте ему делать. Ни подсаживать на высокий турник, ни подвешивать на высоту, на которую он не может забраться самостоятельно не стоит! Когда он сможет туда забраться сам, тогда и наступит время там оказаться.
Обеспечьте безопасное пространство для передвижения ребенкаВ этот период важно дать ребенку полную свободу передвижения. При этом задача родителей обеспечить безопасность: все вещи, несущие в себе опасность, убрать в зону недосягаемости для малыша. Также, доступно объясняется и показывается опасность предметов, к которым малыш проявляет наибольший интерес. Например, ребенок пытается взобраться на стул, который может упасть. Не останавливайте попытки малыша, напротив, наклоните слегка стул, чтобы малыш понял опасность.
Закаливание холодом
Организуйте для закаливания ребенка возможность перепада температур: холод, тепло.
Кратковременный холод — это для организма и ребенка и взрослого очень полезно. Кратковременное охлаждение (не когда сильно замерз, а быстрое охлаждение и потом обогрев) позволяет активно работать терморегуляции организма.
Каким образом можно закаливать организм ребенка холодом? Выбежать с ребенком на снег босиком и вернуться домой. Облить прохладной водой после купания. Выбежать из бани, нырнуть в сугроб и обратно вернуться в баню. Умывать личико ребенка холодной водой, мыть ручки.
Совсем маленькому ребенку можно, в течение дня, до четырех раз прислонять к ножкам стакан с холодной водой, на несколько секунд. Это активизирует все процессы в организме. При этом, опять же, обязательно смотреть на реакцию ребенка. Все, от чего ребенку хорошо и радостно, идет на пользу.
Когда малыш начинает самостоятельно ходить, разрешите ему как можно больше времени проводить босиком.
Закаливание кратковременным холодомНаучите ребенка падать
Учимся ходить – учимся падать! В этот период важно позволить ребенку овладеть умением падать и чувствовать свое тело. Благодаря этому умению, ребенок впоследствии чувствует каждый миллиметр своего тела, прекрасно ощущает пространство. Родителям не надо бояться падений, ребенок физиологически защищен от серьезных травм. В этом возрасте сотрясение мозга практически не возможно, за счет того, что он мозг физиологически защищен большим количеством внутричерепной жидкости.
Важно! Когда ребёнка учится ходить, держать его за пальцы. В этом случае работают не только руки, но и спина. Все развивается гармонично.
Тренируйте ребенка с помощью лестницы
Познакомьте ребенка с лестницей. Тренируйте умение самостоятельно подниматься на высоту и спускаться. Задача родителей – научить ребенка спуститься самому, покажите, как поставить ногу на нижнюю ступеньку. Лучше обучать таким приемам, пока ребенок не забирается самостоятельно выше двух ступенек.
Способы физического развития ребенка после годаПосле первого года жизни ребенка лучшим решением будет установить в доме как можно больше спортивных снарядов. Дети обязательно захотят ими воспользоваться, для этого не надо прилагать никаких усилий. Никогда ни заставлять, ни ставить перед ними обязательные условия выполнения упражнений. Только желание и стремление самого ребёнка.
Основное правило — сделать высоту всех снарядов под рост ребенка, чтобы самостоятельно мог до них дотянуться и заниматься сколько захочет. Родители не должны подносить ребенка к снарядам, в таком случае ребенок не контролирует происходящее и свое тело, в том числе. Его мышцы, сила, ловкость и ощущение своего тела, тренируются только в том случае, если он сам залезает, упражняется и слезает со снарядов. К тому же, это залог его безопасности, так как он осознает пределы своих возможностей.
Какие спортивные снаряды лучше установить? Кольца, турники, лесенки, шведские стенки. В настоящее время существует огромный выбор спортивных комплексов, которые отличаются компактностью и функциональностью.
Папа-лучший тренажерМногие помнят, те моменты безграничного счастья в детстве, когда папа подбрасывает тебя под потолок или носит на плечах. А ведь это лучшие, непринуждённые физические нагрузки для ребенка. Здесь и развитие координации и вестибулярного аппарата. Вообще, важно понимать огромную роль папы в физическом воспитании детей. Как говорил сам Борис Никитин, что физическое развитие ребенка — это, в большей степени, приложение мужских сил.
ПитаниеПо мнению семьи Никитиных, питание также играет немаловажную роль в физическом развитии. Здесь главное правило: кормить разнообразно, но не перекормить. Ни в коем случае, не заставлять ребенка есть через силу. Ребенок сам чувствует когда ему надо поесть и никогда не останется голодным.
Физическое развитие детей раннего возраста по Никитиным (видео)
Эффективность системы физического развития детей раннего возраста, семья Никитиных доказала на собственных детях и внуках. Основное, что необходимо усвоить всем родителям при внедрении этой системы в свою жизнь, это соблюдение во всем гармонии. Занимайтесь физическим развитием ребенка с удовольствием и радостью, тогда его успехи не заставят долго ждать.
Наталья Белокопытова (педагог-психолог)
Этапы развития здорового ребенка | Издательство ПИМУ
230 ₽
В.П. Смирнов, И.А. Мельгунова, В.П. Гайнова, А.К. Краснова
Учебно-методическое пособие
Н. Новгород, 2004
ISBN 5-7032-0551-4
414 c., иллюстрации, переплет, формат 60х84/16 (148х210 мм)
В данном учебно-методическом пособии представлены материалы по организации медицинской помощи детям в Российской Федерации по этапам жизнедеятельности ребенка; даны методики исследования и техника манипуляций по определению показателей развития и процессов жизнедеятельности у детей; описана техника манипуляций по уходу за ребенком; рассмотрены методы воспитания и контроля за развитием и питанием детей. Приложения к пособию содержат материалы для усвоения, повторения, запоминания, а также центильные таблицы по оценке физического развития детей.
Книга предназначена студентам и преподавателям медицинских образовательных учреждений, начинающим практикам педиатрических служб, работникам детских дошкольных и школьных заведений, будущим и настоящим родителям.
Количество товара Этапы развития здорового ребенка
- Описание
- Введение
- Часть I. Организация медицинской помощи детям в Российской Федерации. Этапы жизнедеятельности ребенка
- Глава 1. Педиатрия как область медицины
- Структура педиатрической службы
- Здоровье и факторы, влияющие на него
- Критерии оценки состояния здоровья
- Организация ухода за ребенком
- Глава 2. Период внутриутробного развития
- Процессы жизнедеятельности плода
- Дородовые патронажи беременных
- Глава 3. Период новорожденности
- Особенности физического развития новорожденного ребенка
- Особенности нервной системы новорожденных детей
- Особенности процессов жизнедеятельности новорожденного ребенка
- Организация ухода за новорожденным ребенком
- Глава 4. Период грудного возраста
- Оценка физического развития
- Оценка нервно-психического развития
- Оценка процессов жизнедеятельности
- Заболеваемость в грудном периоде
Далее:
- Глава 5. Вскармливание грудного ребенка
- Виды вскармливания
- Польза раннего прикладывания к груди
- Обучение матери технике грудного вскармливания
- Затруднения при вскармливании
- Противопоказания к кормлению грудью
- Режим и диета кормящей матери
- Кратность приема и расчет объема пищи новорожденному
- Сроки введения, объемы и содержание пищевых добавок и прикормов
- Искусственное и смешанное вскармливание
- Классификация и характеристика молочных смесей
- Глава 6. Период преддошкольного возраста
- Показатели физического развития
- Особенности нервно-психического развития
- Показатели основных процессов жизнедеятельности
- Особенности ухода за ребенком
- Глава 7. Период дошкольного возраста
- Общая характеристика периода
- Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста
- Нервно-психическое развитие дошкольников
- Особенности основных процессов жизнедеятельности
- Принципы ухода и воспитания детей дошкольного возраста
- Медико-психологическое наблюдение
- Профилактика заболеваний
- Адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению
- Глава 8. Период школьного возраста
- Общая характеристика периода
- Физическое развитие и половое созревание
- Нервно-психическое развитие
- Особенности процессов жизнедеятельности
- Принципы ухода и воспитания детей школьного возраста
- Медико-психологическое наблюдение
- Медико-профилактическая работа со школьниками
- Глава 9. Основы воспитательного процесса и особенности воспитания детей в зависимости от типа высшей нервной деятельности
- Виды, стили, способы воспитания
- Типы высшей нервной деятельности
- Критерии, по которым можно составить представление о темпераменте ребенка
- Особенности воспитания детей с различными типами ВНД
- Часть II. Методики исследования и техника манипуляций по определению показателей развития и процессов жизнедеятельности у детей
- Глава 10. Определение показателей физического развития
- Техника взвешивания детей первого года жизни
- Техника измерения длины тела детей первого года жизни
- Взвешивание детей старше 1 года
- Измерение роста детей старше 1 года
- Определение тургора и эластичности у кожи детей раннего возраста
- Оценка состояния физического развития ребенка
- Глава 11. Методики исследования нервно-психического развития ребенка
- «Тревожные» признаки нарушения нервно-психического развития
- Основные показатели настроения
- Показатели поведения детей первого года жизни
- Показатели поведения детей второго-третьего года жизни
- Тесты для определения готовности к школе
- Глава 12. Методы исследования основных систем жизнедеятельности у детей
- Объективное исследование дыхательной системы
- Объективное исследование органов кровообращения
- Исследование системы кроветворения
- Объективное исследование органов мочевыделения
- Исследование желудочно-кишечного тракта
- Объективное исследование эндокринной системы
- Оценка полового созревания
- Часть III. Техника манипуляций по уходу за ребенком
- Глава 13. Первичный туалет новорожденного
- Глава 14. Схема утреннего туалета грудного ребенка
- Глава 15. Режим детей грудного возраста
- Глава 16. Закаливание
- Классические методы закаливания
- Нетрадиционные методы закаливания
- Закаливание детей с отклонениями в состоянии здоровья
- Глава 17. Профилактический массаж и гимнастика
- Требования к проведению массажа
- Основные приемы массажа
- Методика проведения профилактического массажа и гимнастики
- Гимнастические упражнения и массаж для ребенка от 1,5 до 3 месяцев
- Гимнастические упражнения и массаж для ребенка 3–4 месяцев
- Гимнастические упражнения и массаж для ребенка от 4 до 6 месяцев
- Гимнастические упражнения и массаж для ребенка от 6 до 9 месяцев
- Гимнастические упражнения и массаж для ребенка от 9 до 12 месяцев
- Библиографический список
- Приложения
- 1. Схема диспансерного наблюдения здоровых детей (Приказы М3 РФ №60 от 19.01.93 г., №154 от 05.05.99 г.)
- 2. Схема оценки физического развития детей по центильным таблицам
- 3. Основные потребности человека, учитываемые при оценке состояния здоровья
- 4. Показатели физического развития детей
- 5. Клинико-ситуационные задачи
- 6. Эталоны ответов на клинико-ситуационные задачи
- 7. Вопросы тестового контроля
- 8. Эталоны ответов для тестового контроля
Вверх
Физическое развитие детей и подростков
ПоискНОВЫЙ курс для родителей: трансформируйте свои навыки воспитания с помощью целостного позитивного воспитания™
Физическое развитие является наиболее заметной из областей развития ребенка. Родители отмечают рост и вес, а также развитие мелкой и крупной моторики. Важно помнить, что то, что мы можем видеть физически, соответствует тому, что мы не можем видеть, то есть развитию мозга. Во всех областях развития мозг способствует исследованию и движению, но когда происходят исследования и движения, это также стимулирует развитие мозга, включая как нейрогенез (рост новых клеток мозга), так и синаптогенез (формирование новых связей между клетками мозга). На самом деле в разное время в течение первых нескольких лет жизни мозг ребенка создает так много связей, что в итоге их становится больше, чем в мозгу взрослого человека. Позже с помощью процесса, называемого обрезкой, удаляются синаптические связи, которые не используются потомком.
Родители играют важную роль во всех областях развития, и физическое развитие не менее важно. Связь родителей со своим ребенком развивает чувство безопасности для исследования, а положительная обратная связь побуждает ребенка больше тянуться и прилагать больше усилий. Родители также обеспечивают руководство и поддержку посредством процесса, известного как «строительство лесов». Предоставление предметов, побуждающих ребенка тянуться и хвататься за руки, держать малыша за руки, пока он делает несколько шагов, обучать ребенка пользоваться горшком, помогать ребенку застегивать и застегивать одежду, помогать ему учиться кататься на велосипеде и играть в мяч — это всего лишь несколько примеров того, как родители обеспечивают строительные леса, чтобы помочь детям развить физические способности.
Помимо поощрения и обучения определенным навыкам, родители должны пропагандировать здоровый образ жизни своих детей. Это включает в себя помощь в том, чтобы они высыпались, придерживались хорошо сбалансированной диеты и оставались физически активными. В этом стремлении лучший подход для родителей – моделировать поведение, а также учить и поощрять эти очень важные для здоровья привычки. Обучение технике безопасности и поддержание безопасной домашней обстановки (особенно в первые годы) также очень важны. Также важно регулярно проходить профилактические осмотры и своевременно делать прививки.
Если вы обеспокоены возможными задержками физического развития вашего ребенка, мы предлагаем вам использовать Американскую академию педиатрии: Инструмент задержки моторики, а затем обсудить любые проблемы со своим педиатром.
Советы родителям
Что родители могут сделать для физического развития
- Играйте с ребенком. Играйте в игры, которые способствуют физическому развитию.
- Для получения отличных идей для игровых занятий, которые способствуют физическому развитию, а также другим видам развития, мы настоятельно рекомендуем серию игр Gymboree Play and Learn.
- Обеспечьте вашего ребенка игрушками, а также простыми предметами домашнего обихода, которые будут способствовать физической игре.
- Когда они будут готовы, отведите их в парк. Пусть бегут. Беги с ними. Пусть играют на таком оборудовании, как качели и горки.
- Если у вас есть бассейн, уезжаете в комплекс с бассейном или посещаете друзей с бассейном или живете возле естественных водоемов, научите ребенка плавать с раннего возраста. Поищите программы рядом с вами.
- Летом воспользуйтесь программами, предлагаемыми местным департаментом отдыха и парков, а часто и общественными колледжами, которые предлагают все виды обучения спорту и другим видам физической активности.
- Изучайте йогу всей семьей, смотрите видео и вперед.
- Отправляйтесь в поход всей семьей.
- Не всегда можешь играть на улице? Приобретите Wii Fit и наслаждайтесь игрой всей семьей. Каждый член должен ставить свои собственные цели и поощрять друг друга.
- Покупайте игрушки, соответствующие возрасту и способствующие физическому развитию и играм на свежем воздухе. Вот несколько советов: Спортивные игрушки и игрушки для активного отдыха по возрастной группе
- Поощряйте развитие мелкой моторики, предоставляя соответствующие возрасту материалы для рисования.
- Поощряйте вашего ребенка заниматься различными организованными видами спорта. Надеюсь, они найдут один или два, которые им понравятся.
- Ограничение экранного времени. Поощряйте физическую активность и игры с «настоящими игрушками», а не с «виртуальными игрушками». Эти две книги содержат несколько полезных советов: Экранное время: как электронные носители — от детских видео до образовательных программ — влияют на вашего маленького ребенка и Перезагрузите мозг вашего ребенка: четырехнедельный план, чтобы положить конец нервным срывам, повысить оценки и улучшить социальные навыки, обратив вспять эффекты электронного экранного времени .
- Поощряйте вашего ребенка заниматься спортом после школы.
- Поощряйте вашего ребенка участвовать в скаутах.
Рекомендуемые книги для родителей
Ages and Stages: руководство для родителей по нормальному развитию детей Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написанное в увлекательном практическом стиле, Ages and Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Семейная книга о фитнесе: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями. Но в этом мире технологий ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечь прогулку на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, «Семейная книга о фитнесе» для вас!
Пришло время провести это драгоценное время с семьей, развлекаясь и занимаясь спортом. Семейный фитнес-книжка содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!
Верните те веселые дни, будь то лето или зима, дождливая или солнечная! Семейный фитнес-книжка проста и удобна в использовании. В нее входят:
· Таблица с возможностью поиска, помогающая выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, помогающие найти подходящее занятие для любого размера группы любого возраста
· Главы, разделенные по погоде, пространству и условиям окружающей среды
Руководство для гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и координированных детей: Польза на всю жизнь всего за 10 минут в день Победитель 34 различных издательских наград, это Комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.
Профессионал по теннису и мастер-тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить у своего ребенка основные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал, одновременно формируя семейный фитнес-образ жизни. Она предлагает подробное объяснение развития ребенка, его стилей обучения, физической анатомии и анатомии мозга и фактов о росте, а также то, как простые и веселые занятия могут стать ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, диаграммы прогресса, способы включения целенаправленной игры и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.
Серия Gymboree «Занятия для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых заданий «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.
Видео по физическому развитию
Другие статьи о физическом развитии
Физические вехи развития
младенец (от 0 до 18 м) малыш (от 18 м — 3 года) дошкольник (3y — 5y) школьной возраст (6 — 12 лет) подростки (13-18)
От рождения до шести месяцев
Общая (крупная) моторика
- Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе.
- Перекатывается со спины на бок или из стороны в сторону.
- Полностью переворачивается со спины или живота.
- Сиденья с опорой.
- Держит голову прямо.
- Может приподняться на предплечьях (на животе) и держать голову
- Перекатывания со спины на животик (к 4-6 месяцам)
Мелкая (мелкая) моторика
- Дотягивается до предметов.
- Ненадолго удерживает предметы перед тем, как их бросить.
- Прикосновения и похлопывания по бутылке.
- Обычно реагирует на объекты или лица, когда они двигаются
- Играет пальцами рук и ног
- Удерживает предметы и манипулирует ими; сосет все!
От шести до 12 месяцев
Навыки общей (крупной) моторики
- Переход от сидения с опорой к сидению без поддержки.
- Ползает на руках и коленях.
- Тянет в положение стоя.
- Ходит с помощью.
- Стоит отдельно.
- Учится ползать, вставать и ходить
- Сидит без поддержки (к 8 месяцам)
- Начинает путешествовать и, в конце концов, ходить
- Развивает зрительно-моторную координацию
Мелкая (мелкая) моторика
- Дотягивается до мелких предметов.
- Помещает объекты в контейнер.
- Подбирает средние и большие предметы.
- Перекладывает предметы из одной руки в другую.
- Играет с двумя игрушками; по одному в каждой руке.
- Очки с пальцами.
- Перекладывает игрушки из рук в руки
- Видит почти все при хорошем зрении
- Развивает зрительно-моторную координацию
от 12 до 18 месяцев
Общая (крупная) моторика
- Самостоятельно.
- Ходит без поддержки; запуск и остановка под контролем.
- Ходит задом наперёд с игрушкой.
- Работает туго.
- Приседает, чтобы поднять предмет, и встает.
- Поднимается по лестнице; сползает назад по одному.
- Вылезает из кроватки и манежа.
- Может бросать мяч
- Хорошо ходит
- Может ходить, удерживая предмет
Мелкая (мелкая) моторика
- Перелистывает несколько страниц книги за раз.
- Каракули на бумаге мелками.
- Выпускает мяч легким толчком.
- Собирает мелкие предметы между большим и указательным пальцами.
- Можно открыть маленькую коробку.
- Держит ложку в кулаке.
- Кормится пальцами.
- Держит и пьет из чашки.
- Подбирает мелкие предметы указательным и большим пальцами
- Можно построить башню из кубиков
- Перелистывает страницы в книге
От 18 до 24 месяцев
Общая (крупная) моторика
- Бегает с трудом.
- Прыгает с земли обеими ногами.
- Сгибается в поясе, чтобы поднять предмет.
- Ходит вверх и вниз по ступенькам, шаг за шагом.
- Подбрасывает предметы вверх.
- Удар ногой по большому мячу.
- Забирается на низкие объекты.
- Удары ногами вперед и назад
- Стойки на бревне
- Поднимается по лестнице с помощью
- Хорошо работает
- Любит кататься на маленьких игрушках на колесиках
Мелкая (мелкая) моторика
- Управляет ложкой.
- Мелком (карандашом) рисует вертикальные отметки и круги.
- Поворачивает дверные ручки.
- Застегивает молнии.
- Показывает предпочтение руки, но часто меняет руку.
- Помогает самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Может рисовать каракули
- Напитки из трубочки
От двух до трех лет
Общая (крупная) моторика
- Постоянно находится в движении.
- Спрыгивает с низких объектов.
- Катается на игрушках на колесах.
- Работает, но с трудом останавливается.
- Самостоятельные сидения в маленьких стульчиках.
- Чередует ноги, поднимаясь по лестнице, но не спускаясь вниз.
- Удар по мячу.
- Бросает мяч сверху; нет цели.
- Ловит предметы с вытянутыми руками и напряженными локтями.
- Ходит назад
- Может балансировать на одной ноге (к 3 годам)
- Самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице
Мелкая (мелкая) моторика
- Перелистывает отдельные страницы книги.
- Закручивает и закручивает крышки.
- Строит примитивные башни из шести и более блоков.
- Рисует круги, горизонтальные и вертикальные линии.
- Разбирает простые предметы и собирает их обратно.
- Используется ложка; проливается много.
- Нитки крупные бусины
- Правильно держит ножницы
- Молнии и кнопки
От трех до четырех лет
Общая (крупная) моторика
- Прыжки, скачки, прыжки и бег.
- Делает внезапные остановки и запуски.
- Ходит на цыпочках.
- Прыжки на одной ноге.
- Марширует в ритме.
- Чередование шагов при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз.
- Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловит на вытянутых руках.
- Качели на качелях.
- Ходит на низком бревне.
- Катается на трехколесном велосипеде.
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из 9 или 10 блоков.
- Удерживает карандаши и мелки с контролем.
- Рисует прямые линии и копирует окружности.
- Рисует человека из трех частей.
- Резка ножницами.
- Расстегивает одежду.
- Застегивает большие молнии.
- Использует ложку и вилку.
От четырех до пяти лет
Общая (крупная) моторика
- Вращение в поворотах, сальто и вис на брусьях.
- Прыжки несколько раз подряд.
- Забирается на большое игровое оборудование.
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед.
- Прыгает вверх и вниз.
- Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела.
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой.
- Может прыгать на одной ноге, прыгать и прыгать
- Может поймать мяч обеими руками
- Может поймать погремушку
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков.
- Рисует дом и человека.
- Печать имени.
- Формирует грубые формы из глины.
- Разрез ножницами по линиям.
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки.
- Платье самодельное, кроме шнуровки обуви.
- Развивает предпочтение рук.
- Сам одевается и раздевается
- Может копировать простой дизайн
- Использует ножницы, чтобы разрезать прямую линию
От пяти до шести лет
Общая (крупная) моторика
- Кружение, повороты, сальто и висит на брусьях.
- Прыжки несколько раз подряд.
- Забирается на большое игровое оборудование.
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед.
- Прыгает вверх и вниз.
- Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела.
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой.
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков.
- Рисует дом и человека.
- Печать имени.
- Формирует грубые формы из глины.
- Разрез ножницами по линиям.
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки.
- Платье самодельное, кроме шнуровки обуви.
- Развивает предпочтение рук.
От шести до девяти лет
- Темпы роста замедляются.
- Требуется около одиннадцати часов сна каждую ночь.
- Нуждается в частом отдыхе.
- Устанавливает предпочтение одной стороны тела над другой.
- Установил, какой рукой пользоваться.
- Девочки взрослеют быстрее мальчиков.
- Координация развита не полностью.
- Бегает, прыгает, лазает, скользит и танцует.
- Играет в мяч, в пятнашки и ловлю.
- Улучшает навыки письма.
- Занимается искусством.
- Играет на музыкальных инструментах.
- Полностью одевается и раздевается.
От 9 до 12 лет
- Развивает пропорции взрослого человека.
- Развивает более твердые и крупные кости.
- Болеет реже.
- Чрезвычайно активен.
- Начинает развиваться вторичные половые признаки.
- Может начаться скачок роста.
- Развивает интерес к более конкретным двигательным навыкам, таким как катание на коньках, езда на велосипеде, бег и гимнастика.
- Занимается организованными видами спорта, такими как теннис, бейсбол, футбол, плавание и гольф.
- Имеет хорошо развитую мелкую мускулатуру.
- Улучшает письмо.
- Развивает особый интерес к таким занятиям, как создание моделей, работа в магазине, уроки рисования, музыка и рукоделие.
- Пробует новые продукты; есть любимчики.
- Ест аккуратно.
12–15 лет
- Половое созревание: период быстрого роста
- Появляются вторичные половые признаки: растут волосы на теле, увеличивается потоотделение и выделение кожного сала в волосах и коже
- Девочки – развитие груди и бедер, начало менструации
- Мальчики – рост яичек и полового члена, поллюции, огрубление голоса Огромный физический рост: увеличение роста и веса
- Изображение тела
- Озабоченность физическими изменениями и критическое отношение к внешности
- Беспокойство по поводу вторичных изменений половых признаков
- Сверстники, используемые в качестве эталона нормальной внешности (сравнение себя со сверстниками)
15–18 лет
- Вторичные половые признаки развиты
- 95% роста взрослого человека достигло
- Половое созревание завершено
- Физический рост девочек замедляется, а мальчиков продолжается
- Изображение тела
- Меньше заботы о физических изменениях, но повышенный интерес к личной привлекательности
- Чрезмерная физическая активность, чередующаяся с вялостью
Подпишитесь
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.
Имя
Электронная почта
Категории
КатегорииВыберите категориюЗанятия для детейМладенцыПоведение МанерыЗапугиваниеРазвитие ребенкаКниги о развитии ребенка для родителейНовости здоровья детейДетская психология СДВГ Тревожность СтрессБезопасность детей в средствах массовой информацииДомашние делаОбщениеРемесло – хобби ПроектыОтцовский уголокРазводНаркотикиЭлектроникаЭкспертные статьи для родителей Создание семьиСемейные финансыФитнес для детей и подростковВеселые семейные мероприятияСкорбьЗдоровое питание для детейПраздникПраздничные сезонные статьиКомплексное позитивное воспитаниеДомПомощь в выполнении домашних заданийОбучениеУголок мамыНовости СМИПланирование вечеринкиПонимание прочитанногоОтветственностьБезопасность ВопросыШколаВремя использования снатехнологииПодросткиПутешествияБез категорийСбалансированная семьяЗимние развлечения Искать:Поделитесь с нами на facebook
Следуйте за нами в Твиттере
Следите за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Избранные категории
Экспертный контент
Рекомендуемые инструменты
Хорошо сбалансированная семья
Как отключиться, чтобы снова соединиться, чтобы вы могли расти и веселиться вместе.
Информация о сайте
Политика
Вы можете нам доверять
Мы не продаем вашу информацию.
Информация на этом сайте предназначена исключительно для информационных целей. ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни Parenting Today, LLC, ни доктор Майерс, ни кто-либо из редакторов, обозревателей или авторов не несут ответственности за любые возможные последствия любых действий, предпринятых в результате чтения или следования информации, содержащейся в этой информации. Публикация этой информации не является медицинской или психологической практикой, и эта информация не заменяет рекомендации вашего врача или поставщика психиатрических услуг. Перед проведением любого курса лечения читатель должен обратиться за советом к своему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
Copyright © 1999-2023 Parenting Today, LLC — Все права защищены
Фейсбук Инстаграм Твиттер YouTube Пинтерест
Физическое развитие в детстве: важность
«Подожди, как ты стал таким большим? Куда ушло время?»
Так много всего происходит с молодыми телами, когда они растут от младенцев до малышей и детей!
- Что такое физическое развитие в детстве?
- Каковы этапы физического развития в детстве?
- Каковы некоторые особенности физического развития в детстве?
- Приведите примеры физического развития в детстве?
Важность физического развития в детстве
Физическое развитие в детстве охватывает все изменения организма с момента рождения до 11 лет. Начало полового созревания в подростковом возрасте обычно знаменует собой конец детства. Дети растут в росте и весе, конечно, но и развиваются они двигательные навыки , их мышцы и другие органы становятся сильнее, и они достигают вех развития.
Мозг является движущей силой физического развития в детстве. Части мозга, которые развиваются в течение внутриутробного периода , бурно растут и изменяются на протяжении всего раннего детства!
Передний мозг или верхняя и передняя части мозга контролируют такие вещи, как температура тела, прием пищи, сон и выражение эмоций. средний мозг (средняя часть головного мозга) содержит двигательную систему проводящих путей. Средний мозг отвечает за движение, мотивацию и привычки. Задний мозг , или самая нижняя часть мозга, поддерживает автоматические жизненно важные процессы организма, такие как дыхание.
Пути двигательной системы содержат все нейроны от спинного мозга до конечностей, которые контролируют двигательные навыки, такие как осанка, рефлексы и движения мышц.
Когда тебе исполнится два года , вес вашего мозга составляет около 75 процентов от веса взрослого человека! К шести годам он составляет 95 процентов своего взрослого веса! Несмотря на увеличение веса, новорожденные младенцы обладают почти всеми нейронами, которые у них когда-либо разовьются. Это означает, что связи, которые существуют при рождении, растут по мере их использования.
Стадии физического развития в детстве
Детство длится от рождения до примерно 11-12 лет. Столько всего происходит в физическом развитии за это время! Разбивка детства на этапы поможет нам поближе рассмотреть все, что происходит в теле и мозге ребенка.
Младенчество (Рождение — 18 месяцев)
Основным типом физического развития в младенчестве является прибавка в весе и увеличение размеров. При рождении дети обычно весят от шести до девяти фунтов. Через полтора года средний вес ребенка составляет около 24 фунтов! Младенцы имеют длину около 18-22 дюймов (рост) при рождении, а средний рост 18-месячного ребенка составляет около 31 дюйма.
Помимо увеличения роста и веса, младенцы учатся использовать свое тело по-новому. Младенцы учатся держать голову, тянуться к предметам и хватать игрушки. Они развивают зрительно-моторную координацию. Они развивают достаточную мышечную силу, чтобы поддерживать свое тело на руках и ногах, чтобы ползать. В возрасте около 1 года дети обычно обладают достаточной силой и равновесием, чтобы начать ходить.
Малыши (от 18 месяцев до 3 лет)
Период дошкольного возраста — один из самых активных периодов развития ребенка! Малыши практически всегда в движении; прыгать, бросать, бегать и лазать по всему. Основные двигательные навыки в младенчестве составляют основу для физической активности в первые годы жизни. Ходьба превращается в бег, стояние превращается в лазание, а покачивание превращается в танец!
Дошкольники (3 — 5 лет)
В дошкольном возрасте дети развиваются f Ине моторика. На этом этапе происходит все, от использования молнии, письма на бумаге, вырезания ножницами и лепки пластилина. Дошкольники учатся рисовать основные фигуры и буквы. Это также время, когда дети развивают предпочтения рук, выясняя, правши они, левши или амбидекстры. Дошкольники растут в уверенности и компетентности в своих двигательных навыках.
Многие навыки крупной моторики развиваются до этого времени, но эти навыки совершенствуются и совершенствуются в течение этих лет. Малыш еще иногда испытывает трудности с балансом и координацией, но дошкольники уже могут начать заниматься спортом. Дошкольники любят показывать вам, что они могут делать со своим телом!
Рис. 1 Тесто для лепки помогает развитию мелкой моторики, pexels.com
Школьный возраст (6 — 12 лет)
Быстрый рост на предыдущих этапах начинает замедляться после дошкольного возраста, и детям в начальной школе необходимо больше отдыха. Их кости больше и тверже, чем раньше, и они продолжают совершенствовать свои навыки мелкой моторики (письмо и рисование). В эти годы дети обычно пробуют множество различных видов спорта и занятий, чтобы выяснить свои интересы и узнать новую информацию.
По словам Эриксона, дети школьного возраста хотят преуспеть в своей деятельности. Они хотят сделать все возможное! Подобно тому, как дошкольники любят хвастаться своими моторными навыками, дети постарше хотят рассказать вам о своих интересах и способностях. Они преуспевают в похвале, утверждении и образовательной стимуляции. Теперь, когда рост их тела замедлился, дети школьного возраста могут сосредоточиться на когнитивном развитии.
Особенности физического развития в раннем детстве
По мере того, как дети становятся старше, развитие их двигательных навыков подпитывается новыми связями, образующимися в их мозгу. Созревание включает в себя все, что связано с ростом и изменением по мере того, как мы становимся старше.
Физическое созревание означает рост и изменения нашего физического тела (рост, вес, способности, баланс и т.д.).
Каждый ребенок развивается и взрослеет в своем собственном темпе. Нет двух одинаковых детей. Врачи рассчитали средний вес и рост детей разного возраста, но многие дети попадают в крайние нижние или верхние пределы этих средних значений. Профессионалы используют средний процентиль для сравнения развития детей друг с другом.
Лили два года. Она попадает в 18-й процентиль по росту и 67-й процентиль по весу. По сравнению с другими детьми того же возраста Лили намного ниже ростом, но немного тяжелее. Ни один из этих процентилей не означает, что Лили не развивается нормально. Оба родителя Лили ниже ростом, поэтому вполне логично, что Лили тоже.
В детстве очень важно, чтобы ребенок ел достаточно пищи и получал достаточно питательных веществ. Наряду с питанием безопасная среда с низким уровнем стресса поможет ребенку физически развиваться. Опыт имеет значение в развитии детей раннего возраста. Игры в парке, перелистывание страниц книги, лепка теста для рукоделия, раскрашивание цветными мелками и бег на свежем воздухе дают возможность развитию физических навыков ребенка.
Роль мозга в физическом развитии
Помните, мы говорили, что мозг формирует новые связи по мере взросления детей? Он также избавляется от неиспользуемых соединений, чтобы освободить место для дальнейшего роста. Это называется синаптической обрезкой . Избавление от неиспользуемых связей начинается с детства. Часто используемые нейронные сети укрепляются, а те, которые редко используются, со временем отключаются.
Все это добавление и удаление связей в мозге называется мозг пластичностью, или способностью мозга изменяться с течением времени. В течение первого года жизни мозг удваивается! Все эти новые связи формируются для того, чтобы мозг был готов ко всему, чему ему необходимо учиться на протяжении всей жизни. Пик количества связей в мозгу приходится на возраст от 2 до 3 лет.
Как мозг решает, какие связи оставить, а какие удалить? Что ж, на самых ранних стадиях генетические факторы в основном решают, какие связи обрезать. Позже опыт развивающегося ребенка подсказывает мозгу, какие связи ему необходимо сохранить. Вот почему для маленьких детей так важны стимуляция, игра и опыт окружающей среды!
Примеры физического развития в детстве
Мы уже упоминали, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, но все же есть этапы развития, которые важны для всех детей, чтобы достичь их . Вехи — это измеримые улучшения физического и когнитивного развития, связанные с определенным возрастом. Многие вехи строятся друг на друге; если один не будет достигнут, это может повлиять на другие позже.
Возраст | Вехи развития |
2 месяца | Держит голову с опорой Плавные движения конечностями (меньше рывков и размахивания) |
4 месяца | Переворачивается с живота на спину Подносит руки ко рту Держит и встряхивает предметы 9 0786 |
6 месяцев | Переворачивается со спины на животСидит с опоройОпирается на ноги при стоянии |
9 месяцев | ПолзаетСидит без опорыПереходит в сидячее положение с опоройСтоит с опорой |
1 год | Принимает сидячее положение без поддержки Делает несколько шагов с поддержкой Стоит без поддержки ложка для еды |
3 года | Перевязывает предметы веревочкой Может самостоятельно надевать некоторые предметы одежды Использует вилку для еды |
4 года | Ловит предметыПодает еду на тарелку (с посторонней помощью или без нее)Наливает жидкость, не проливаяДержит карандаш или мелок справа способ |
5 лет | Элементы одежды с пуговицамиБалансы на одной ногеПодъемы, махи и сальтоПрыжки и прыжки и метания |
9-12 лет | Физическое развитие замедляется Половое созревание может начаться рано Скачок роста в весе и росте Могут возникать боли роста (боли в суставах или мышцах) |
Физическое развитие в детстве – основные выводы
- Физическое развитие в детстве охватывает все изменения организма с момента рождения до 11 лет.