Разное

Физическое развитие детей до года: Развитие ребенка по месяцам до года — нормы развития ребенка от 0 до 1 года

Физическое развитие детей до года

Физическое развитие детей до года | Valeo & V

Каталог товаров

  • Каталог товаров
    • Головные уборы
      • Кепки бейсболки
        • Детские кепки бейсболки
      • Комплекты молодёжные
      • Комплекты детские
      • Шапки детские
      • Шапки молодёжные
      • Бафы
      • Шапки с вышивкой
      • Панамки
      • Повязки
      • Шапки трикотажные
      • Варежки перчатки
    • Одежда в школу
    • Детская одежда
      • Блузы
      • Бриджи
      • Брюки
      • Батники
      • Водолазки
      • Велотреки
      • Джемпер
      • Детские джинсы
      • Жакет, пиджак, кардиган
      • Жилет
      • Купальники
      • Комбинезон
      • Комплект детский
      • Куртка, бомбер
      • Лосины
      • Пижамы
      • Платья
      • Пальто
      • Рубашки
      • Спортивные костюмы
      • Сарафаны
      • Туника
      • Футболки
        • Футболка раскраска
      • Халаты
      • Шорты
      • Юбки
    • Ясельный ассортимент
      • Боди, полукомбинезоны
      • Головные уборы ясельные
      • Комбинезон
      • Комплект ясельный
      • Кофточка ясельная
      • Нагрудник
      • Одеяло, пледы
      • Песочник
      • Ползунки
      • Пеленка
      • Пинетки, рукавички
      • Распашонка
      • Штанишки
    • Женская одежда
      • Блузы
      • Брюки
      • Водолазки
      • Джемперы
      • Джинсы
      • Комбинезоны
      • Комплекты
      • Кардиганы
      • Купальники
      • Лосины, велотреки
      • Ночная сорочка
      • Пижамы
      • Платья
      • Рубашки
      • Свитшоты
      • Свитера
      • Сарафаны
      • Футболки
      • Халаты
      • Юбки
    • Вышиванки
      • Для девочек
      • Для мальчиков
      • Для женщин
      • Для мужчин
    • Мужская одежда
      • Брюки
      • Джинсы мужские
      • Джемпер
      • Костюмы
      • Свитшоты
      • Футболки
      • Халаты
      • Шорты
    • Кигуруми
    • Носки, колготы
      • Колготки
      • Детские носки
      • Взрослые носки
    • Нижнее бельё
      • Детское бельё
        • Трусы
        • Майки
        • Майки с трусами
      • Мужское бельё
        • Трусы
        • Майки
        • Комплекты мужского белья
        • Кальсоны
      • Женское бельё
        • Трусы
        • Майки
    • Обувь
      • Детям
        • Тапочки
        • Кроссовки
        • Сандалии
        • Кроксы
        • Сапоги зимние
        • Дутики
        • Угги
        • Чешки
        • Резиновые сапоги
        • Шлёпанцы
      • Мамам
        • Домашние тапочки
        • Ботинки
        • Дутики
        • Бурки
        • Резиновые сапоги
        • Кроссовки
        • Шлёпанцы
        • Босоножки
      • Папам
        • Домашние тапочки
        • Ботинки
        • Дутики
        • Бурки
        • Резиновые сапоги
        • Кроссовки
        • Шлёпанцы
      • Аксессуары
        • Чехлы для обуви
    • Маска защитная
    • Всё для праздника
      • Для Нового Года
        • Новогодняя одежда
        • Украшения
        • Фейерверки
      • Пасхальные полотенца
      • Декор для праздников
      • Свадебные рушники
    • Канцелярия
      • Всё для письма
      • Всё для творчества
        • Раскраски
        • Картины по номерам
        • Наборы для творчества
      • Детские рюкзаки
    • Товары для дома
      • Эко сумки
      • Одеяло, пледы
      • Бытовые мелочи
        • Батарейки, зарядные устройства
        • Ролики для одежды
        • Клей, суперклей
      • Инструменты для дома
        • Отвёртки и наборы
        • Изолента, скотч
      • Кухонные принадлежности
        • Кухонные губки
        • Салфетки влажные, сухие
        • Плёнка, термопакеты
        • Фартуки
        • Пакеты для мусора
        • Перчатки
        • Прихватки для горячего
      • Всё для гигиены
      • Свечи
      • Фонарики, ночники
      • Зонты, дождевики
    • Игрушки
      • Для творчества и развития
    • Всё для крещения
      • Комплекты крестильные
      • Повязки, шапочки
      • Крыжмы
    • Шевроны
    • Погоны
  • Новинки
  • Коллекции
    • Коллекция Розы
    • Для семьи
    • Little bunny
    • Made with love — VaLeo
  • Распродажа
  • Акции
    • Акции, промокоды
    • Супер распродажа до -40%
    • Теперь мы в Viber!
    • Постоянные скидки
    • Розыгрыши
    • Уценка товара
  • Полезная информация
  • Отзывы

В семье появился младенец. Естественно, у молодых родителей возникает много вопросов: как подобрать ясельный ассортимент одежды крошке, как развивается ребенок, прибавляет ли в весе, росте, вовремя ли овладевает возрастными навыками. Показатели физического роста детей первого года жизни особенно важны. Предлагаем ознакомиться с основными показателями развития детишек на протяжении первого года жизни.

Растем по месяцам

1 месяц

  • Ребенок способен в течение нескольких секунд удерживать голову, поднимать ее в положении лежа на животе.
  • Рефлекторно сжимать-разжимать кулачки, разводить руки в стороны, активно двигать ножками.
  • Фиксировать взгляд на неподвижном предмете.

2 месяца

  • Поднимает голову, удерживает ее в течение минуты.
  • Реагирует на посторонний звук.
  • Яркие предметы привлекают внимание детей, они следят за их перемещением, хватают, держат в руках.
  • Слышится первое агуканье.
  • Отмечается разнообразие мимических реакций.

3 месяца

  • Прослеживается стремительное развитие.
  • Младенец переворачивается на бок, с помощью плохо скоординированных движений, самостоятельно меняет положение тела, двигает головой, лучше держит ее.
  • Опирается на локти, упирается ножками в твердую опору, пытается подтянуть тело, когда берут за руки.
  • Начинает брать предметы в рот, тянется к яркому, следит за объектами, проявляет положительные эмоции.
  • Появляется гуление, знакомые звуки привлекают внимание.
  • Наблюдается «комплекс оживления» при общении.

4 месяца

  • Поднимает самостоятельно головку, без помощи переворачивается.
  • С поддержкой взрослого может сидеть.
  • Играет игрушками, размещенными над колыбелью или кроваткой, ощупывает предметы.
  • Узнает маму.
  • «Улавливает» свое изображение в зеркале, громко смеется.
  • Начинает лепетать.
  • Предпочтение отдает любимым игрушкам.

5 месяцев

  • Ваш ребенок уже сидит с опорой на подушку, удерживая спину и голову прямо.
  • При поддержке прочно упирается в твердую поверхность ногами, пытаясь стоять.
  • Удерживает бутылочку руками.
  • Различает интонацию: улыбается в ответ на улыбку, хмурится, когда слышит неприятные звуки.
  • Начинает произносить некоторые гласные и согласные звуки.
  • Узнает людей ближайшего окружения, может негативно реагировать на незнакомых людей.

6 месяцев

  • В полгода самостоятельно принимает сидячее положение, спину держит ровно, не требуя посторонней помощи.
  • Переступает ножками, если поддержать подмышки.
  • Начинает ползать.
  • Сосредотачивается на изучении предметов, бросает игрушки, наблюдает, как они падают, пытается их поднять.
  • Протягивает руки на «иди ко мне».
  • Осваивает новые звуки, прибегает к произношению слогов.
  • Понимает, когда зовут, реагирует на собственное имя.

7 месяцев

  • Навыки и умения значительно совершенствуются.
  • Наблюдается ярко выраженная потребность в физической активности: становится на четвереньки, ползает, уверенно сидит, наклоняется, встает на колени.
  • Показывает знакомые предметы по просьбе найти их.
  • Все активнее развивается речь, произносит отдельные звукосочетания, слоги, «поет» первые «песенки».
  • Реагирует на замечания «нет».

8 месяцев

  • Долго ползает, самостоятельно встает, садится, ложится.
  • Переворачивается со стороны на сторону.
  • Ищет предметы в пространстве, пытается дотянуться до игрушки, привлекшей внимание.
  • Подолгу играет самостоятельно, стучит предметами, издающими громкий звук, хлопает в ладоши.
  • Произносит первые слова: «мама», «папа».
  • Мимика становится более разнообразной, по выражению лица малыша можно определить удивление, восторг, настороженность, недовольство, страх.

9 месяцев

  • Ребенок способен вставать на ноги, ползать на большие расстояния, обходить препятствия на пути передвижения, стоять самостоятельно.
  • Заметно совершенствуется мелкая моторика: может собирать, удерживать маленькие предметы.
  • По просьбе указывает на свой нос, рот, глаза, руки, ноги. Такие же задания выполняет, если просят показать все это на кукле.
  • Имитирует звуки.
  • Повторяет действия, когда видит положительную реакцию со стороны. Выполняет простейшие просьбы: дай игрушку, спрячь уточку, похлопай в ладоши.

 

10 месяцев

  • Потребность в двигательной активности растет.
  • Ребенок ходит, придерживаясь за руку взрослого, пританцовывает под звуки музыки.
  • Прибегает к звуковым подражаниям: котик «мяу-мяу», собачка «ав-ав».
  • Охотно открывает шкафы, исследует содержание коробок, полочек, закрытых ящиков.
  • Односложно называет окружающие предметы, клички домашних животных, имена знакомых людей.
  • Обожает игры с водой.
  • Любит обследовать незнакомые уголки в квартире.

11 месяцев

  • Свободно ходит, держась за руку взрослого.
  • Обогащаются знания о названиях окружающих предметов.
  • Быстро находит игрушку на просьбу принести или показать ее.
  • Одобрительно качает головой в ответ на вопрос «хочешь пить?», «Пойдем гулять?», «Будем играть?». Отрицает соответствующим образом, если предложение не нравится.
  • Малыш умеет пить из чашки, держать ложку, махать рукой на прощание, играть в ладушки, сороку-ворону.
  • Словарный запас, кроме слов «мама», «папа» обогащается новыми словами, появляется свой собственный «язык».
  • Освоение новых звуков доставляет удовольствие.

12 месяцев

  • Самостоятельно ходит, подходит на зов по имени. Выполняет простейшие указания.
  • Надолго занимает себя играми, преимущество отдает игрушкам-трансформерам, которые легко складываются-раскладываются: пирамидки, раскладные домики, кубики, разборные машинки, паровозики, матрешки.
  • Знает, как пользоваться ложкой, полотенцем, горшком, стульчиком, салфеткой.
  • Произносит 10-20 слов.
  • Предпринимает попытки одеваться, раздеваться, самостоятельно есть, садиться за стол, умываться, откусывать твердые продукты, хорошо жует, может капризничать.
  • Проявляет заинтересованность людьми, животными.
  • Появляется особый интерес к детям, охотно участвует в играх со сверстниками.

Будьте терпеливы
  • Ознакомившись со статьей, не спешите делать выводы.
  • Приведенные рекомендации, всего лишь, ориентир.
  • Все дети разные и развиваются, согласно индивидуальным особенностям.
  • Если ваш малыш не вписывается в «календарь умений», не паникуйте.
  • Только врач может указать на нарушения в развитии или отметить норму.

Растите здоровыми!

Автор статьи:

Коберидзе Лариса Васильевна

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Оцените статью

Ваша оценка:

Читайте также

Трикотажная одежда украинского производства

Магазин трикотажа Valeo

Детский трикотаж

Экономия при покупке украинского трикотажа для детей

Нужна ли школьная форма для первоклашек

Как одеть ребенка по погоде: таблицы для каждого сезона и возраста

Как правильно выбрать ползунки для новорожденных

В чем секрет популярности вышиванок

Как подобрать школьную форму для ребенка

Где купить детский трикотаж дешево в розницу

Особенности стирки трикотажной одежды. ТОП 5 советов эксперта

Магазин с детской одеждой

Интернет магазин детского трикотажа

Качественный детский трикотаж дешево в розницу от производителя Valeo&V

Почему трикотаж лучше всего покупать от производителя

При какой температуре надевать шапку ребенку?

Как выбрать пижаму для ребенка

Как выбрать детские колготки. Советы от VaLeo&V

Необходимые вещи для новорожденных

30 фактов о производстве одежды

Как рождаются новые модели одежды

Чем заняться в декрете мамам?

Вискоза, эластан, хлопок. Что это?

Какой должна быть одежда для школы?

4 совета по выбору ткани для пошива детской одежды

Что такое кигуруми? И где его носить?

Надо ли носить детей на руках?

Раскраска футболок акриловыми красками

Эко сумка — это забота о нас.

Физическое развитие детей до года

Отзывы

➮ Условия возврата и обмена

➮ Заказ от 1 единицы

➮ Доставка

➮ Как купить

➮ Усадка трикотажного полотна

➮ Как выбрать детскую одежду

➮ Детские размеры

Messager Telegram

Товар добавлен в избранное

Для просмотра списка избранных товаров вам нужно авторизироваться

Физическое развитие детей до года

Длина тела доношенного новорожденного = 50 ± 2 см

Длина тела (рост) в течение первого года жизни увеличивается сначала примерно на 3 см ежемесячно (в 1 квартале), затем по 2,5 см в месяц (2 квартал), затем по 1,5-2 см (3 квартал) и по 1 см в месяц в 4 квартале. Итоговая прибавка за весь первый год составляет 25 см. Таким образом, к 1 году рост ребенка достигает 75-76 см (табл.).

Таблица

Изменение длины тела в течение первого года жизни ребенка

Период наблюдения

Ежемесячные прибавки

Ежеквартальные прибавки

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

3,0 см

2,5 см

1,5 см

1,0 см

9,0 см

7,5 см

4,5 см

3,0 см

Общая прибавка длины тела ребенка за первый год 25 см

Таким образом, длина тела в 1 год = 75 см

В течение второго года жизни рост увеличивается на 12 -13 см, за третий год жизни – на 7 – 8 см. в последующем отмечается некоторая стабилизация процессов роста со средними прибавками 5-6 см в год. Исключения составляют два «пика» или максимума скорости роста. Это периоды «первого ростового сдвига» в возрасте от 5 до 7 лет и «второго ростового сдвига» после 11-12 лет, которые у девочек наступают, как правило, на 1-2 года раньше. Ежегодные прибавки длины тела в период пубертатного вытягивания могут достигать 10-15 см. Абсолютная величина прироста длины тела во время пубертатного ростового скачка у мальчиков достигает 47-48 см, а у девочек 36-38 см. Прекращение роста в длину, по Д. Таннер, происходит у мальчиков к возрасту 18 лет, у девочек – к 16,5 годам.

Масса тела доношенного новорожденного колеблется в пределах 2600-4000 г (в среднем, для мальчиков – 3500 г, для девочек – 3350 г). Новорожденных с массой 2500 г и ниже считают недоношенными, либо родившимися с внутриутробной (пренатальной) гипотрофией, а с массой 4000 г и более – крупными.

Сразу после рождения масса тела новорожденного уменьшается (у здоровых детей не более чем на 6-8% от массы тела при рождении), достигая минимума на 3-5-й день жизни. Подобные изменения называются физиологической убылью массы тела и обусловлены механизмами естественной адаптации: потерей воды через кожу и легкие при дыхании, высыханием пуповинного остатка, выделением мекония и мочи, становлением лактации у матери. У новорожденных, приложенных к груди сразу после рождения, показатели потери массы тела значительно меньше. Восстановление первоначальной массы тела происходит обычно к 7-10-му дню жизни. Изменение массы тела в течение первого года ребенка см. в табл.

Таблица

Изменение массы тела в течение первого года жизни ребенка

Период наблюдения

Ежемесячные прибавки

Ежеквартальные прибавки

1 месяц

2 месяц

3 месяц

600 г

800 г

800 г

2200 г

4 месяц

5 месяц

6 месяц

750 г

700 г

650 г

2100 г

7 месяц

8 месяц

9 месяц

600 г

550 г

500 г

1650 г

10 месяц

11 месяц

12 месяц

450 г

400 г

350 г

1200 г

Общая прибавка массы тела ребенка за первый год 7150 г

Масса тела в 1 год = 10500 г

После первого года жизни прибавки массы тела составляют около 2 кг в год, а пребубертатном периодах достигают 5-8 кг ежегодно.

Окружность головы новорожденного ребенка в среднем равна 34-36 см. в дальнейшем она растет достаточно быстро, составляя к 1 году жизни 46-47 см, к 5 годам – 50-51 см. в последующем темпы прироста головы снижаются.

Окружность груди при рождении несколько меньше, чем окружность головы, и составляет 32-34 см. к 4 мес. жизни эти показатели сравниваются, и в дальнейшем темповые прибавки окружности грудной клетки опережают темпы нарастания окружности головы. К 1 году окружность груди составляет в среднем 48 см. в последующем, до пубертатного возраста, отмечают ее более или менее равномерное увеличение. После 10 лет темпы развития грудной клетки существенно нарастают.ценку физического развития с расспроса и осмотра. . и прочие. родов, срок гестации к моменту родов, масса новорожденного к моме

Физическое развитие — Развитие ребенка

Физическое развитие и его значение: на правильном ли пути находится ваш ребенок?
Что вам нужно знать о физическом развитии детей младшего возраста

Физическое развитие является важным компонентом для детей младшего возраста, поскольку оно способствует росту костей, мышечной силе и контролю, развитию двигательных навыков и координации. Обеспечение детей адекватным питательным питанием, достаточной физической активностью, отдыхом, сном и очищением от любых токсинов окружающей среды, таких как сигаретный дым, являются ключевыми факторами здорового роста и развития. Генетика также играет важную роль в физическом росте и развитии детей, поэтому каждый ребенок развивается со своей скоростью.

В раннем детстве мозг развивается намного быстрее, чем любой другой орган. В возрасте 5 лет развитие мозга достигает ок. 90% веса взрослой особи. (Lenroot & Giedd, 2006). Таким образом, происходит огромное улучшение памяти, воображения, внимания, восприятия, логического мышления и координации. Крупные мышцы, такие как корпус, ноги и руки, развиваются раньше, чем более мелкие мышцы, такие как мышцы пальцев и кистей рук, поэтому дети осваивают крупную моторику, например ходьбу, до того, как они овладевают мелкой моторикой, например рисованием. («Физическое развитие в раннем детстве — физическое развитие», nd)
 
Каждый ребенок уникален, поэтому его развитие может быть разным, но не беспокойтесь, родители, опекуны и учителя могут сделать несколько вещей, чтобы стимулировать различные этапы физического развития и роста. Лучший способ помочь вашему ребенку достичь вех физического развития — сначала создать безопасную среду, чтобы предотвратить травмы, и дать младенцам и малышам достаточно времени и пространства для свободного изучения окружающей их среды.

Оценка уровня физического развития ребенка Таблица

Нажмите на таблицу, чтобы увеличить

Навыки крупной моторики (крупное тело или движения всего тела)
Навыки крупной моторики развиваются в первую очередь, и это большие движения тела. Младенцам нужно место, чтобы ползать, кататься и играть. Малыши могут катать мяч, прыгать, бегать и балансировать. В дошкольном возрасте совершенствуются способности к ловле и метанию, а также к гонке вразнос и управлению трехколесным велосипедом. Крупная моторика продолжает совершенствоваться и улучшаться после 7 лет. Они бегают быстрее, бросают сильнее и наращивают силу.


Навыки мелкой моторики (небольшие более точные движения)
Для развития мелкой моторики позвольте малышам играть и строить из кубиков, пластилина, использовать карандаш для каракулей. Когда они станут старше, предложите им вырезать безопасными ножницами и складывать кусочки пазла, чтобы они могли лучше развивать мелкую моторику и улучшать зрительно-моторную координацию. Дети продолжают совершенствовать и улучшать свои навыки мелкой моторики и, в конце концов, начинают писать буквы.


Дети взрослеют упорядоченно, и если им дать время и терпение, дети обретут уверенность и будут комфортно двигаться и понимать возможности своего тела. Родители и опекуны могут способствовать здоровому питанию, предоставляя питательные блюда и закуски в течение дня. Разрешайте как можно больше физической активности в течение дня, потому что это позволит детям естественно развиваться и процветать. Грубая игра в порядке! Дети должны много отдыхать и спать, особенно младенцы и малыши. Пусть младенцы спят регулярно, а дети младшего возраста и дошкольники спят во второй половине дня. Наконец, избегайте злоупотребления психоактивными веществами во время беременности, включая сигаретный дым и пассивное курение. Держите детей подальше от любого из этих вредных веществ.

Ссылки:

Lenroot, R. K., & Giedd, J. N. (2006). Развитие мозга у детей и подростков: данные анатомической магнитно-резонансной томографии. Неврологические и биоповеденческие обзоры . doi:10.1016/j.neubiorev.2006.06.001

Макдевитт Т. М. и Ормрод Дж. Э. (2013). Развитие и образование детей . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Меррилл.

Физическое развитие в раннем детстве — Физическое развитие . (н.д.). Получено с http://psychology.about.com/od/developmentalpsychology/ss/early-childhood-development_2.htm

Развитие ребенка от 1 до 2 лет I Начальные блоки

Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.

Ваш ребенок сейчас совсем малыш, ему нравится делать что-то по-своему, в свое время, поэтому важно, чтобы у него была безопасная среда, в которой он мог бы учиться, играть и исследовать. играть дольше. День за днем ​​они открыты для новых вызовов и могут казаться более независимыми, но не дайте себя одурачить — вы не сможете оторвать от них глаз ни на секунду!!

Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

Как вы можете поощрять обучение вашего малыша?
  • Поощряйте малыша задавать вопросы и сталкиваться с новыми проблемами, например. как правильно спускаться по лестнице — пройди с ними каждую проблему

  • Помогите малышу поэкспериментировать с повседневными вещами, например. показать и объяснить, почему одни предметы плавают в ванне, а другие тонут

  • Вместе проводите простые эксперименты, например, лепите тесто для лепки, пускайте мыльные пузыри и смотрите на насекомых

  • Поговорите с ними о технологиях и предметах, которые мы используем каждый день, и о том, как они помогают нам жить. чашки, карандаши, телевизоры и компьютеры

  • Вместе исследуйте природу и обсуждайте, как все меняется в течение дня или года. погода или времена года

  • Разберите вещи и снова соберите их (например, игрушку) и обсудите, что делает каждая часть

 

Какие вехи развития вы можете наблюдать?

 

Физический
  • прогулки, лазание и бег
  • делает два-три шага без поддержки, широко расставив ноги и подняв руки для равновесия
  • ползет вверх по ступенькам
  • танцует на месте под музыку
  • взбирается на стул
  • пинает и бросает мяч
  • кормит себя
  • начинает бежать (торопливая прогулка)
  • каракули карандашом или мелком в кулаке
  • переворачивает страницы книги по две-три страницы за раз
  • катает большой мяч обеими руками
  • эффективная подача пальцем
  • начинает ходить один, «шатаясь», с частыми падениями
  • приседания, чтобы поднять предмет
  • возвращается к сканированию, если спешите
  • можно пить из чашки
  • пытается использовать ложку/вилку
Социальный
  • начинает сотрудничать с другими во время игры
  • может играть вместе с другими малышами, делая то, что они делают, но не взаимодействуя (параллельная игра)
  • любознателен и энергичен, но зависит от присутствия взрослых для успокоения
Эмоциональный
  • может проявлять беспокойство при разлуке со значимыми людьми в своей жизни
  • ищет утешения, когда расстроен или боится
  • учится у родителя или основного опекуна в отношении отношения к незнакомцам
  • может легко расстроиться, если устал или расстроен
  • помогает другим в беде, похлопывая, издавая сочувствующие звуки или предлагая материальные предметы
Когнитивный
  • повторяет действия, которые приводят к интересным/предсказуемым результатам, напр. ударяет ложку по кастрюле
  • указывает на объекты, когда они названы
  • знает некоторые части тела и указывает на части тела в игре
  • узнает себя на фото или в зеркале
  • имитирует домашнюю деятельность, т.е. купание ребенка, подметание пола
  • может подать сигнал, когда она/он закончит пользоваться туалетом
  • тратит много времени на изучение объектов и манипулирование ими, кладет их в рот, трясет и стучит ими
  • складывает и опрокидывает предметы
  • выбирает игры и убирает их
  • называет себя по имени, использует «я», «мое», «я делаю это сам»
  • будет искать спрятанные игрушки
Язык
  • понимает и выполняет простые вопросы/команды
  • говорит имя
  • говорит много слов (в основном называя предметы)
  • начинает использовать предложения из одного-двух слов, например. «хочу молока»
  • взаимное подражание другому малышу: будут имитировать действия друг друга
  • любит стишки и песни

 

Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему малышу: 9 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *