Разное

Физическое развитие детей до года: Развитие ребенка по месяцам до года — нормы развития ребенка от 0 до 1 года

Какие физические упражнения позволяют развивать ребёнка

Гармоничное физическое развитие детей невозможно представить без зарядки, пеших прогулок, подвижных игр и танцев. Физическая активность повышает настроение, а также позволяет малышу развивать мышцы, благотворно влияет на иммунитет и здоровье.

Содержание

  • Физическое развитие детей с рождения до года
  • Физическое развитие детей с года до трёх лет
  • Физическое развитие детей с трёх до шести лет
  • Выводы

Для каждого возраста есть свои подходящие варианты физической активности: для самых маленьких — ползание, занятия с треугольником Пиклер, для детей постарше — беготня и подвижные забавы со сверстниками, моторно-ролевые игры. Физическому развитию практически в любом возрасте способствуют спортивные комплексы.

Физическое развитие детей с рождения до года

Развитие движения — это основная задача младенца в первые месяцы жизни. Малыш учится держать голову, переворачиваться на живот, сидеть, ползать и ходить. А ещё управлять руками: брать, удерживать и бросать предметы. Как правило, ребёнок даже может собирать пирамидки и строить простые башенки из кубиков уже к одиннадцати месяцам.

Двигательная активность крайне важна для младенца: особенность детей такова, что физическое развитие способствует развитию мозга. Поэтому нейропсихологи и Монтессори-педагоги не рекомендуют ограничивать движения малыша с помощью электронных качелей или манежей. Наоборот, лучше стимулировать ползание, а потом и ходьбу.

Детский реабилитолог Олег Леонкин: «Моторное развитие грудничка до года влияет на общение в детском саду, обучение в школе, формирование речи».

Физическое развитие ребёнка этого возраста будет происходить быстрее, если вы устроите детское пространство в комнате. Для этого нужно немного: тёплый коврик, открытая и удобная полка для игрушек, по возможности — Монтессори-мобили и небьющееся зеркало. К трём-четырём месяцам младенца можно ненадолго оставлять одного для самостоятельных занятий в обустроенном пространстве.

Также гармоничному развитию будет способствовать уголок для физической активности: для малыша до года подойдёт, например, треугольник Пиклер, созданный венгерским педиатром Эмми Пиклер. Его можно приобрести к шести-семи месяцам. 

Данный тренажёр представляет из себя скалолазную рамку или двустороннюю скалолазную горку. Наклонная конструкция максимально безопасна для детей, а в небольшом просвете между ступенями не застрянет даже маленькая голова. 

В первый год жизни ребёнку будет интересен также небольшой спортивный уголок: выбирая комплекс, учитывайте вес малыша и обратите внимание на такой показатель, как рост, чтобы покупка прослужила вам подольше.

Курс для родителей детей от 0 до 1 года поможет создать подходящее пространство для развития. (Примерами такого пространства поделились наши выпускницы Дарья Игнатова, Наталья Недобор, Яна Цимашкевич). 

Также эксперты советуют не использовать ходунки и пореже возить малыша в коляске, если он уже начал ходить, чтобы поддержать физическое развитие.

Нейропсихолог Виктория Ефимова: «Если ребёнку не дают возможности двигаться, например, постоянно катают в коляске и он редко ходит самостоятельно, то его мозг не получает необходимой стимуляции для развития».

Читайте также:

  • Календарь развития ребёнка до года по месяцам
  • Что должен уметь и знать ребёнок в год
  • Как развиваются движения у детей в первый год жизни

Физическое развитие детей с года до трёх лет

После года ребёнок овладевает более сложными движениями: он учится подниматься и спускаться по ступенькам, прыгать на двух ногах, быстро бегать, кататься на самокате, беговеле или трёхколёсном велосипеде. А ещё переносить тяжести, бросать мяч в цель, ловить его. Всё это важно для развития.

Для этого возраста характерна подвижность: малыши редко сидят на месте, везде лазают, забираются по лестницам, карабкаются по горкам и с удовольствием висят, схватившись за что-нибудь руками.

Монтессори-педагог Анна Федосова: «Только тот, кто набегался, может потом спокойно и сконцентрированно сидеть и заниматься».

Физическая активность просто необходима для правильного развития детей до трёх лет. Ребёнок активно идёт в рост, и ощущение своего тела в пространстве, управление им — важные навыки, которые ему обязательно нужно освоить. 

К трём годам движения ребёнка совершенствуются, становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается. Даже ямки на дорогах не будут препятствием: ребёнок научится их перешагивать или обходить. 

Чтобы ребёнку было легко бегать и прыгать, важно подобрать комфортную одежду. Подойдут спортивные костюмы из тянущихся материалов: штаны на резинке, футболки с широкими рукавами, удобные толстовки.

Физическое развитие ребёнка будет происходить быстрее, если практиковать спортивное воспитание: моторно-двигательные игры, танцы под музыку. Для занятий есть несколько вариантов: первый — выучить существующие движения, второй — придумать игры и танцы самим вместе с ребёнком!

Почаще водите малыша на детские площадки: побегать там — очень полезно! Не стоит вместо весёлой беготни усаживать малышей за стол, навязывая имя «занятия для раннего развития».

Хотите способствовать интеллектуальному развитию малыша? Создайте среду, в которой ребёнок может сам выбрать книгу и найти себе комфортное место для чтения; взять интересный ему материал для занятий. (Как создать такую среду, рассказываем на курсе «Монтессори Дома 1–3».

А вот что ещё стимулирует физическое развитие — это УПЖ! Выполнение упражнений практической жизни требует согласования движений не только двух рук, но и всего тела. Если у ребёнка получается, то это отличный показатель развития. Кроме того, привлечение к бытовым делам — лучшее воспитание. Про УПЖ, кстати, тоже будем подробно рассказывать на курсе.

Читайте также:

  • Развитие движений у детей от 1 до 3 лет: что помогает, а что задерживает
  • Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка в УПЖ
  • Подвижные игры для детей 3–4 лет

Физическое развитие детей с трёх до шести лет

В возрасте около трёх лет у детей происходит большой скачок: это и рост, и физическое развитие. Дошкольный возраст — время, когда дети, как правило, уже умеют прыгать на одной ноге, перебираться через препятствия, ходить на цыпочках и на пятках. А ещё приседать и поворачивать корпус.

Как помочь освоению этих навыков? Предлагайте малышу занятия в игровой форме.

  • Например, можно представлять, что на земле лава, и нужно обойти её по кочкам.
  • Или вместе с ребёнком изображать походку разных животных (медведя, гуся, слона, кенгуру). 
  • Наклейте на полу скотч в форме овала или эллипса и попробуйте вместе с дошкольником ходить по линии. 
  • Или делайте упражнения на скорость: кто первый.

А ещё ребёнку понравятся такие предметы, как нейроскакалка, балансир, резиновые кочки. Полезной будет и утренняя зарядка, она тоже обеспечивает физическое развитие!

Развитие координации позволяет дошкольникам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши). Кстати, это показатель готовности к школе, а развить этот навык поможет нейрогимнастика. 

Бывает, что родители запрещают своим детям слишком активно вести себя в парке или на детской площадке. Конечно, намного удобнее, если дошкольник всю прогулку сидит на скамеечке, никуда не убегает и не залезает, а прохожие только нахваливают тихоню: вот это, мол, воспитание. Но для самого ребёнка такие прогулки не очень полезны.

А вот подвижные игры со сверстниками положительно влияют не только на физическое развитие, но и на на социализацию ребёнка.

Оценка педагогов такова: шумные игры помогут будущему школьнику стать более уверенным в себе, научат заводить новых друзей. (О том, как ещё помочь ребёнку повысить самооценку и научить его полезным навыкам, рассказываем на курсе «Монтессори Дома 3–6». 

После четырёх-пяти лет детей можно обучать сложным двигательным навыкам. Физические упражнения, такие как наклоны, махи, мостики, шпагаты, даже позволяют ускорить рост. А ещё физическому развитию в этом возрасте помогают секции: плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы. 

Если ваш ребёнок идёт на спортивный урок в первый раз, попробуйте присутствовать и посмотреть, с удовольствием ли он занимается. После спросите у дошкольника, хочется ли ему продолжать занятия, и если нет, не настаивайте.

Читайте также:

  • Как развивать ребёнка с 3 до 6 лет?
  • Подвижные игры для детей 5–6 лет

Выводы

Физическая активность крайне важна для гармоничного развития ребёнка. В каждый возрастной период можно предлагать малышу определённые тренажёры для развития.

Будет здорово, если получится установить дома спортивный комплекс, проводить вместе с ребёнком зарядку и физкультминутки: всё это благотворно влияет на физическое развитие. 

Не запрещайте малышу вдоволь бегать на детской площадке. И не забывайте про комфортную одежду!

Спортивные штаны и футболки — идеальный наряд для подвижных игр с ровесниками. Это будет способствовать не только физическому развитию, но и социализации.

А ближе к школьному возрасту ребёнка могут заинтересовать более сложные упражнения и спортивные секции. Только позвольте самому ребёнку решить, хочется ли ему заниматься спортом или нет: не заставляйте насильно.

Физическое развитие детей до года

Длина тела доношенного новорожденного = 50 ± 2 см

Длина тела (рост) в течение первого года жизни увеличивается сначала примерно на 3 см ежемесячно (в 1 квартале), затем по 2,5 см в месяц (2 квартал), затем по 1,5-2 см (3 квартал) и по 1 см в месяц в 4 квартале. Итоговая прибавка за весь первый год составляет 25 см. Таким образом, к 1 году рост ребенка достигает 75-76 см (табл.).

Таблица

Изменение длины тела в течение первого года жизни ребенка

Период наблюдения

Ежемесячные прибавки

Ежеквартальные прибавки

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

3,0 см

2,5 см

1,5 см

1,0 см

9,0 см

7,5 см

4,5 см

3,0 см

Общая прибавка длины тела ребенка за первый год 25 см

Таким образом, длина тела в 1 год = 75 см

В течение второго года жизни рост увеличивается на 12 -13 см, за третий год жизни – на 7 – 8 см.

в последующем отмечается некоторая стабилизация процессов роста со средними прибавками 5-6 см в год. Исключения составляют два «пика» или максимума скорости роста. Это периоды «первого ростового сдвига» в возрасте от 5 до 7 лет и «второго ростового сдвига» после 11-12 лет, которые у девочек наступают, как правило, на 1-2 года раньше. Ежегодные прибавки длины тела в период пубертатного вытягивания могут достигать 10-15 см. Абсолютная величина прироста длины тела во время пубертатного ростового скачка у мальчиков достигает 47-48 см, а у девочек 36-38 см. Прекращение роста в длину, по Д. Таннер, происходит у мальчиков к возрасту 18 лет, у девочек – к 16,5 годам.

Масса тела доношенного новорожденного колеблется в пределах 2600-4000 г (в среднем, для мальчиков – 3500 г, для девочек – 3350 г). Новорожденных с массой 2500 г и ниже считают недоношенными, либо родившимися с внутриутробной (пренатальной) гипотрофией, а с массой 4000 г и более – крупными.

Сразу после рождения масса тела новорожденного уменьшается (у здоровых детей не более чем на 6-8% от массы тела при рождении), достигая минимума на 3-5-й день жизни. Подобные изменения называются физиологической убылью массы тела и обусловлены механизмами естественной адаптации: потерей воды через кожу и легкие при дыхании, высыханием пуповинного остатка, выделением мекония и мочи, становлением лактации у матери. У новорожденных, приложенных к груди сразу после рождения, показатели потери массы тела значительно меньше. Восстановление первоначальной массы тела происходит обычно к 7-10-му дню жизни. Изменение массы тела в течение первого года ребенка см. в табл.

Таблица

Изменение массы тела в течение первого года жизни ребенка

Период наблюдения

Ежемесячные прибавки

Ежеквартальные прибавки

1 месяц

2 месяц

3 месяц

600 г

800 г

800 г

2200 г

4 месяц

5 месяц

6 месяц

750 г

700 г

650 г

2100 г

7 месяц

8 месяц

9 месяц

600 г

550 г

500 г

1650 г

10 месяц

11 месяц

12 месяц

450 г

400 г

350 г

1200 г

Общая прибавка массы тела ребенка за первый год 7150 г

Масса тела в 1 год = 10500 г

После первого года жизни прибавки массы тела составляют около 2 кг в год, а пребубертатном периодах достигают 5-8 кг ежегодно.

Окружность головы новорожденного ребенка в среднем равна 34-36 см. в дальнейшем она растет достаточно быстро, составляя к 1 году жизни 46-47 см, к 5 годам – 50-51 см. в последующем темпы прироста головы снижаются.

Окружность груди при рождении несколько меньше, чем окружность головы, и составляет 32-34 см. к 4 мес. жизни эти показатели сравниваются, и в дальнейшем темповые прибавки окружности грудной клетки опережают темпы нарастания окружности головы. К 1 году окружность груди составляет в среднем 48 см. в последующем, до пубертатного возраста, отмечают ее более или менее равномерное увеличение. После 10 лет темпы развития грудной клетки существенно нарастают.ценку физического развития с расспроса и осмотра. . и прочие. родов, срок гестации к моменту родов, масса новорожденного к моме

вех физического развития | Virtual Lab School

Цели

  • Определите типичные вехи развития для всех возрастов, для которых предназначена ваша программа.
  • Обсудите факторы, влияющие на физическое развитие.
  • Применяйте знания, чтобы поддерживать понимание вашим персоналом физического развития.

Учиться

Введение

Краткий обзор физического развития детей может помочь вам в обеспечении достаточного пространства и материалов для вашей программы как в помещении, так и на открытом воздухе для поддержки физического развития детей и молодежи. При рассмотрении физического развития конкретные потребности детей различаются в зависимости от возраста. Стратегии поддержки каждой возрастной группы будут изложены в третьем уроке. Понимание того, что младенцы и дети ясельного возраста быстро растут физически, в то время как дети более старшего возраста совершенствуют уже приобретенные навыки, облегчит удовлетворение индивидуальных потребностей детей и молодежи в групповом уходе. Этот урок дает представление о развитии по возрастным группам. Более подробное понимание можно получить, прочитав второй урок для каждой возрастной группы.

Влияние на физическое развитие

Хотя физическое развитие имеет естественный прогресс, на темп этого прогресса могут влиять как положительные, так и отрицательные факторы окружающей среды и эмпирические факторы. К этим факторам относятся:

  • Дородовой уход : Отсутствие дородового ухода или пренатальное воздействие вредных веществ, таких как наркотики и алкоголь, может негативно повлиять на развитие.
  • Недоношенность : Дети, рожденные до 38-й недели развития, и дети с низкой массой тела при рождении могут испытывать затруднения дыхания, проблемы со зрением, проблемы с кормлением и пищеварением.
  • Наследственность : Гены влияют на развитие, но не менее важен детский опыт.
  • Основные потребности : Неспособность удовлетворить основные потребности, такие как безопасность, любовь, жилье и еда, из-за социально-экономических факторов или пренебрежения может негативно повлиять на развитие мозга, что, в свою очередь, влияет на физическое развитие.
  • Культура : Некоторые культуры могут не ценить достижения вех развития так же быстро, как другие; некоторые могут не ценить независимость, которая поддерживает физическое развитие.
  • Темперамент и стили обучения : Есть много типов учеников. Некоторые дети учатся посредством физической, практической деятельности, в то время как другие могут наблюдать и держаться при себе.
  • Задержка развития, инвалидность или проблемы со здоровьем : Важно помнить, что диагноз инвалидности не влияет на врожденное желание детей двигаться.

Вехи развития

Существуют индивидуальные различия, когда речь идет о точном возрасте, в котором дети достигают вех; каждый ребенок уникален. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут персоналу понять и определить типичные модели развития, а также узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Вы несете ответственность за то, чтобы персонал был осведомлен об основных этапах развития детей, был в курсе передового опыта и использовал данные оценки, чтобы они могли удовлетворить индивидуальные потребности детей в своих классах.

Младенцы

Младенцы зависят от взрослых, которые поддерживают их формирующиеся физические способности в безопасной и заботливой среде. С самого начала младенцы хотят исследовать свой мир, устанавливая связи. Хотя у каждого младенца свой собственный график развития, они часто стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают и интересуют. Заботливые отношения важны для развития всех детей, но они особенно важны для младенцев и малышей.

Вот снимок физического развития в младенчестве (от рождения до 18 месяцев).

  • Первые движения рефлекторны (врожденные, автоматические действия). Например, младенцы, напуганные громким звуком или внезапным движением тела, вытягивают ноги и выбрасывают руки наружу, а затем снова прижимают их к своему телу. Рефлекс укоренения возникает, когда ребенка поглаживают по щеке возле угла рта, и он поворачивается к поглаживаемому месту.
  • Маленькие дети начинают использовать свои навыки мелкой моторики и чувства, чтобы больше узнать об окружающем их мире. Например, маленький ребенок может услышать, как воспитатель трясет погремушкой, и может дотянуться до нее. Руками и ртом младенец дополнительно исследует погремушку. Подвижные младенцы начинают использовать свои большие (крупномоторные) и малые (мелкомоторные) мышцы для дальнейшего изучения окружающего мира и принятия мер для удовлетворения своих потребностей. Например, подвижные младенцы могут подползти к стулу и подтянуться или пройти по траве к песочнице, наклониться и взять маленькую лопатку.
  • Подвижные младенцы совершенствуют свои навыки мелкой моторики, такие как использование больших и указательных пальцев (пинцетный захват), чтобы брать Cheerio или помогать опекуну перелистывать страницы настольной книги.
  • Младенцы старшего возраста совершенствуют свои навыки крупной моторики, такие как складывание и выстраивание кубиков и ходьба с предметами в каждой руке.
Малыши

Малыши в движении. Они полны решимости освоить движение, равновесие и мелкую моторику (мелкие мышцы) и крупную моторику (большие мышцы). С практикой они становятся сильнее, и их способности становятся все более продвинутыми. Малышам нужно время для этих новых впечатлений. Для малышей очень важно исследовать окружающий мир с доверчивым, заботливым взрослым, который уравновешивает потребность в исследовании с безопасностью. Обеспечение безопасности во время исследования и обучения важно для развития всех детей, но особенно важно для малышей.

Вот снимок физического развития малышей (от 18 до 36 месяцев).

  • Малыши используют свое тело, чтобы лучше понять свой мир и обрести независимость; они еще не понимают своих ограничений.
  • Малыши используют свои навыки крупной моторики (большие мышцы) в таких действиях, как лазание, бег, толкание, вытягивание, прыжки и метание.
  • Малыши постарше начинают подниматься по лестнице, передвигая каждую ступеньку одной ногой.
  • Малыши совершенствуют свои навыки мелкой моторики (мелкие мышцы), практикуя рисование, собирая кусочки в простые головоломки, скрепляя молнии (с помощью), складывая и собирая кубики, переворачивая страницы книги и держа чашку для питья.
  • Малыши указывают на предметы как на способ общения.
Дошкольники

Дошкольники проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Они постоянно в движении, и их навыки значительно улучшились с тех пор, как они были малышами. По мере того, как их тела со временем растут, области мозга дошкольников, которые контролируют движения, продолжают созревать, что позволяет им выполнять навыки крупной моторики, такие как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами и прыжки, а также мелкие моторные навыки, такие как как нанизывание бисера, рисование и вырезание ножницами. Они становятся все более независимыми. Богатый опыт важен для развития всех детей, и особенно он важен для дошкольников.

Вот снимок физического развития дошкольников (от 3 до 5 лет).

  • Трехлетние дети хорошо бегают и лазают. Они могут крутить педали трехколесного велосипеда и ходить вверх и вниз по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступеньку. Они умеют мыть и сушить руки.
  • Четырехлетние дети могут прыгать и балансировать на одной ноге до двух секунд. Большую часть времени они ловят отскочивший мяч и могут наливать, резать и разминать себе еду. Они могут использовать ножницы и нарисовать человека с двумя-четырьмя частями тела.
  • Пятилетние дети могут прыгать и стоять на одной ноге в течение 10 секунд или дольше. Они могут качаться и делать сальто. Они могут использовать вилку и ложку, а иногда и столовый нож.
Школьники

Школьники взрослеют, совершенствуя свои навыки крупной и мелкой моторики. Они лучше контролируют свое тело и лучше координируют свои действия и балансируют, что видно в таких занятиях, как прыжки со скакалкой, организованные виды спорта, полосы препятствий и йога. Школьники лучше владеют мелкой моторикой и могут пользоваться посудой, завязывать шнурки, пользоваться застежками и пуговицами, а также раскрашивать линии. Мозг ребенка школьного возраста все еще развивается, поскольку он учится делать новые вещи и думать по-другому. Они постепенно становятся менее эгоцентричными и лучше способны думать и понимать вещи с разных точек зрения. Дети школьного возраста испытывают нормальные изменения тела, когда начинается половое созревание. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, происходят в одночасье, в то время как другие изменения происходят постепенно, в течение месяцев или лет. Изменения, сопровождающие начало полового созревания, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Эмпатия воспитателя особенно важна для школьников.

Вот снимок физического развития школьников.

  • У детей школьного возраста будет большое разнообразие роста и веса.
  • Скачки роста являются обычным явлением и могут привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими.
  • У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки и увеличивается мышечная масса. У них будет лучший контроль, координация, баланс и сила.
  • Гормональные изменения в организме могут вызывать акне, прыщи и неприятный запах тела. Эти изменения иногда могут привести к проблемам с самооценкой.
  • Гормональные изменения также могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему.

Поддержка всех учащихся

Бывают случаи, когда ваш персонал или члены семьи детей беспокоятся о развитии ребенка. Вы несете ответственность за то, чтобы сотрудники понимали процедуры вашей службы для решения этих проблем. Вот несколько соображений:

  • Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстниками, предложите ему не делать этого. Это может быть вредно для развития ребенка, если он чувствует, что он «не такой умный», как его сверстники.
  • Большинство детей догоняют и идут в ногу со своими вехами развития.
  • Если у ваших сотрудников возникнут опасения, что ребенок может развиваться не так, как обычно, попросите их наблюдать и записывать свои опасения, а также любое необычное поведение, которое они наблюдают. Всегда пусть они сначала придут к вам, прежде чем обсуждать свои проблемы с членом семьи.
  • Направляйте как можно быстрее и используйте все доступные ресурсы, такие как Kids Included Together , чтобы можно было разработать индивидуальные образовательные программы (IEP), и дети могли получить поддержку, необходимую им для достижения успеха.

Чтобы создать инклюзивную среду, поддерживающую всех учащихся, вы должны сначала смоделировать инклюзивное отношение. Ваше учреждение соответствует Закону о реабилитации (раздел 504), поэтому как минимум дети и семьи с различными физическими потребностями могут получить доступ к вашему зданию. Однако вы должны выйти за пределы доступа. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Рассмотрите опыт, предлагаемый вашей программой, и помогите сотрудникам провести мозговой штурм возможных модификаций и адаптаций. Когда ребенок с выявленными особыми потребностями поступает в вашу программу, работайте со специалистами по инвалидности, чтобы убедиться, что вы и сотрудники знаете, как поддержать физическое развитие ребенка.

Видео недоступно Возраст и стадии физического развития.

Кратко

Вы и ваш персонал играете решающую роль в поддержке всех возрастов и стадий физического развития. Хотя развитие навыков предсказуемо, скорость, с которой каждый ребенок достигает определенных этапов, уникальна. Когда вы и ваш персонал понимаете, чего ожидать в плане развития, и когда успеваемость детей оценивается на регулярной основе, вы можете лучше поддерживать их оптимальное развитие. Предоставление персоналу и семьям возможностей для постоянного обучения поддерживает актуальность знаний каждого и обеспечивает основу для обеспечения того, чтобы дети и молодежь получали поддержку, необходимую им для процветания. Урок 3 будет посвящен стратегиям удовлетворения потребностей в физическом развитии детей и молодежи, которым служит ваша программа.

Исследовать

В справочном разделе перечислено множество ресурсов, которые могут быть полезны как персоналу, так и семьям для углубления их понимания того, чего ожидать в плане физического развития. Потратьте некоторое время, чтобы изучить эти ресурсы и включить соответствующие элементы как в области ваших сотрудников, так и в области семейных ресурсов.

Применять

Наблюдение — один из лучших способов увидеть диапазон развития на протяжении веков. Выделяйте время каждый день в течение недели, чтобы наблюдать за различными возрастными группами в вашей программе. Вы уйдете с большим пониманием и оценкой удивительного процесса развития. Другой вариант – сделать так, чтобы сотрудники наблюдали в возрастной группе, отличной от их собственной, особенно в младшей группе. Это может помочь персоналу оценить, насколько далеко продвинулись их дети, оттачивая при этом свои навыки наблюдения.

Глоссарий

Задержка развития:
Возможная причина, по которой дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; Задержки могут возникать в любой области разработки

Вехи развития:
Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, которые хорошо знают как ребенка, так и его развитие

Эгоцентричный:
Когда кругозор ограничен собственными потребностями, желаниями и деятельностью

Двигательные навыки:
Рост мышечной координации: крупная моторика — это действия, в которых используются крупные мышцы нашего тела, такие как руки и ноги, для таких навыков, как ходьба, бег или прыжки; мелкая моторика — это действия, которые задействуют более мелкие мышцы нашего тела, такие как пальцы рук и ног, для таких навыков, как письмо или использование инструментов

Половое созревание:
Процесс развития, когда детский организм становится взрослым

Продемонстрировать

Один из сотрудников вашего детского центра приходит к вам с опасениями по поводу моторного развития малыша. Ему 24 месяца, и он ходит вверх и вниз по ступенькам, ставя обе ноги на каждую ступеньку. Что вы ответите?

Вы просите сотрудника назначить время для встречи с родителями малыша.

Вы делитесь с ней информацией об этапах развития и обсуждаете, что обычно дети начинают ставить одну ногу на каждую ступеньку примерно в 3 года.

Вы предлагаете ей направить ребенка к специалисту по трудотерапии.

Вы сообщили сотруднику, что на этой неделе будете в классе, чтобы понаблюдать за этим ребенком.

Правда или ложь? Сотрудник должен задокументировать наблюдения за поведением ребенка и поделиться своими опасениями со своим руководителем, прежде чем делиться своими опасениями с семьей ребенка.

Верно

Ложно

Вы готовите повышение квалификации без отрыва от работы для своих сотрудников по физическому развитию. Закончите это утверждение: некоторые факторы, которые могут повлиять на физическое развитие ребенка, это…

пол ребенка.

независимо от того, есть ли у ребенка братья и сестры.

дородовой уход, наследственность, недоношенность, неудовлетворение основных потребностей ребенка, культура, темперамент, задержка развития или инвалидность, проблемы со здоровьем.

Все вышеперечисленное

Ссылки и ресурсы

Американская академия педиатрии. (1999). Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет. Нью-Йорк: Bantam Books.

Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста. Нью-Йорк: Bantam Books.

Берк, Л. Э. (2004). Младенцы и дети: от пренатального до среднего детства (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2012 г.). Вехи развития . http://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. http://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013). БАМ! Тело и ум. http://www.cdc.gov/bam/

Дети включены вместе. (2021). www.kit.org

Шикеаданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П. Д. (2000). Понимание детей . Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc. 

Физическое развитие — Развитие ребенка

Физическое развитие и его значение: на правильном ли пути находится ваш ребенок?
Что вам нужно знать о физическом развитии детей младшего возраста

Физическое развитие является важным компонентом для детей младшего возраста, поскольку оно способствует росту костей, мышечной силе и контролю, развитию двигательных навыков и координации. Обеспечение детей адекватным питательным питанием, достаточной физической активностью, отдыхом, сном и очищением от любых токсинов окружающей среды, таких как сигаретный дым, являются ключевыми факторами здорового роста и развития. Генетика также играет важную роль в физическом росте и развитии детей, поэтому каждый ребенок развивается со своей скоростью.

В раннем детстве мозг развивается гораздо быстрее, чем любой другой орган. В возрасте 5 лет развитие мозга достигает ок. 90% веса взрослой особи. (Lenroot & Giedd, 2006). Таким образом, происходит огромное улучшение памяти, воображения, внимания, восприятия, логического мышления и координации. Крупные мышцы, такие как корпус, ноги и руки, развиваются раньше, чем более мелкие мышцы, такие как мышцы пальцев и кистей рук, поэтому дети осваивают крупную моторику, например ходьбу, до того, как они овладевают мелкой моторикой, например рисованием. («Физическое развитие в раннем детстве — физическое развитие», nd)
 
Каждый ребенок уникален, поэтому его развитие может быть разным, но не беспокойтесь, родители, опекуны и учителя могут сделать несколько вещей, чтобы стимулировать разные этапы физического развития и роста. Лучший способ помочь вашему ребенку достичь вех физического развития — сначала создать безопасную среду, чтобы предотвратить травмы, и дать младенцам и малышам достаточно времени и пространства для свободного изучения окружающей их среды.

Оценка уровня физического развития ребенка Таблица

Нажмите на таблицу, чтобы увеличить

Навыки крупной моторики (крупное тело или движение всего тела)
Навыки крупной моторики развиваются в первую очередь, и это большие движения тела. Младенцам нужно место, чтобы ползать, кататься и играть. Малыши могут катать мяч, прыгать, бегать и балансировать. В дошкольном возрасте совершенствуются способности к ловле и метанию, а также к гонке вразнос и управлению трехколесным велосипедом. Крупная моторика продолжает совершенствоваться и улучшаться после 7 лет. Они бегают быстрее, бросают сильнее и наращивают силу.


Навыки мелкой моторики (небольшие более точные движения)
Для развития мелкой моторики позвольте малышам играть и строить из кубиков, пластилина, использовать карандаш для каракулей. Когда они станут старше, предложите им вырезать безопасными ножницами и складывать кусочки пазла, чтобы они могли лучше развивать мелкую моторику и улучшать зрительно-моторную координацию. Дети продолжают совершенствовать и улучшать свои навыки мелкой моторики и, в конце концов, начинают писать буквы.


Дети взрослеют упорядоченно, и если им дать время и терпение, дети обретут уверенность и будут комфортно двигаться и понимать возможности своего тела. Родители и опекуны могут способствовать здоровому питанию, предоставляя питательные блюда и закуски в течение дня. Разрешайте как можно больше физической активности в течение дня, потому что это позволит детям естественно развиваться и процветать. Грубая игра в порядке! Дети должны много отдыхать и спать, особенно младенцы и малыши. Пусть младенцы спят регулярно, а дети младшего возраста и дошкольники спят во второй половине дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *