Содержание
Статья 20. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию \ КонсультантПлюс
Статья 20. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки (далее — органы федерального государственного надзора), в пределах компетенции указанных органов.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является соблюдение производителями, распространителями информационной продукции и (или) лицами, обеспечивающими доступ детей к информации, обязательных требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
3. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в отношении производителей и (или) распространителей информационной продукции регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при осуществлении такого контроля без взаимодействия с контролируемым лицом).
4. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утверждается Правительством Российской Федерации.
5. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, органы федерального государственного надзора вправе привлекать экспертов, экспертные организации, указанные в статье 33 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, указанных в части 5 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях. Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
3 июля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
-
- Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
- Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
- Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
- Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации
- Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации
- Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
- Статья 8.
- Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования
- Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья
- Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости
- Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление
- Статья 12.1. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей
- Статья 12. 2. Основания для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра
- Статья 12.3. Последствия исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления
- Статья 12.4. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
- Статья 12.5. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей
- Статья 12.6. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
- Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
- Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию
- Статья 14. 1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
- Статья 14.2. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей
- Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА
- Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации
- Статья 16.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации
- Статья 21. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей
- Статья 22. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации
- Глава IV. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
- Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона
- Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Детское бюро (ДБ) | Администрация по делам детей и семей
Апрель — национальный месяц предотвращения жестокого обращения с детьми
Тема инициативы этого года «Делать вещи по-другому: переход от вызовов к переменам» подчеркивается предложением ресурсов для повышения защитных способностей семей и сообществ. и способствовать их общему благополучию.
Просмотр веб-сайта Посетите страницу заявления об отказе от ответственности
Май — месяц национального патронатного воспитания
Тема этого года «Укрепление разума. Вдохновляя семьи», основное внимание уделяется приверженности Детского бюро укреплению способности семей воспитывать и удовлетворять потребности своих детей в психическом здоровье и благополучии, уделяя первоочередное внимание приемным семьям как служению семьям и способствуя воссоединению.
Узнайте больше на веб-сайте Национального месяца воспитания в приемных семьях. Посетите страницу с отказом от ответственности
Празднование первого пятилетия семьи
HHS празднует 5-летие Закона о семейных профилактических услугах, поддерживая семьи жизненно важными ресурсами, чтобы помочь сохранить семьи вместе.
Прочитайте письмо от ЦБ.
Опубликован отчет о жестоком обращении с детьми
Этот отчет включает национальные данные о случаях жестокого обращения с детьми и безнадзорности, известных государственным органам по защите детей.
Посмотреть отчет
Серия подкастов: Сбор данных о сексуальной ориентации, гендерной идентичности и самовыражении в сфере благосостояния детей
ЛГБТК+ дети и молодежь чрезмерно представлены в приемных семьях и сталкиваются с целым рядом неравенств. Как система защиты детей может обеспечить безопасный и подтверждающий уход за ними, используя данные о сексуальной ориентации, гендерной идентичности и самовыражении (SOGIE)?Узнать больше
Государственные и национальные ресурсы по COVID-19
Найдите ресурсы государственных и национальных организаций по защите детей по борьбе с распространением COVID-19 и смягчению его последствий.
Посмотреть ресурсы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Предыдущий Следующий
Детское бюро (CB) занимается улучшением жизни детей и семей с помощью программ, которые снижают жестокое обращение с детьми и безнадзорность, увеличивают количество усыновлений и укрепляют приемные семьи.
Новости
Роль социальной поддержки и экономического положения в благополучии детей и семей американских индейцев и коренных жителей Аляски
6 апреля 2023 г.
Гранты на исследовательскую диссертацию Head Start and Care Child
28 марта 2023 г.
Видео празднования первого пятилетия семьи
9 марта 2023 г.
Посмотреть другие новости
Прожектор
Программа профилактики Title IV-E и Закон о семейных профилактических услугах
Законы и политика
- Что нового в законах и правилах
- Руководство по политике защиты детей
- Информационные меморандумы (IM)
- Программные инструкции (PI)
Дополнительные ресурсы >
Избранные ресурсы
- Статистика усыновления и патронатного воспитания
- Отчет о жестоком обращении с детьми
- Результаты благосостояния детей
- Национальная база данных молодежи в переходный период (NYTD)
Дополнительные ресурсы >
Часто задаваемые вопросы о благополучии детей
- Задать вопрос
- Усыновление
- Жестокое обращение с детьми и безнадзорность
Просмотреть все часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на электронную почту и новости Детского бюро
Child Welfare Protection
Бюро по разработке политики и программ в области благосостояния детей отвечает за анализ, разработку и реализацию государственной политики и процедур, правил и стратегий вмешательства, связанных с защитой детей и ранним вмешательством. Жестокое обращение и пренебрежение, оценка детей и семей, которые попадают в поле зрения службы защиты детей (CWS), и включает программы вмешательства, такие как CWS Emergency Response (ER) и службы поддержки семьи (FM), предоставляемые окружными отделами социального обеспечения, отделами пробации. и индейские племена.
Три подразделения бюро, Отдел политики защиты детей 1, Отдел политики защиты детей 2 и Отдел реагирования на торговлю детьми, координируют политику и разработку программ с окружными агентствами по защите детей, племенами и другими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить руководство в реализации политики и текущей деятельности. совершенствование лучших практик. Бюро следит за тем, чтобы политика соответствовала всем законам штата и федеральным законам, включая Закон о защите детей в Индии.
Отдел политики защиты детей 1
Это подразделение отвечает за разработку политики и техническую помощь округам по интеграции стратегий для удовлетворения потребностей детей и семей, получающих услуги на дому (Family Maintenance), совместному возникновению домашнего насилия и жестокого обращения с детьми, стратегиям раннего вмешательства которые включают переходный уход и политику альтернативного реагирования, CACI / перекрестную отчетность, стратегии для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей в лечении от наркомании детей и семей, получающих услуги FM, а также несоразмерность и неравенство в услугах по защите детей. Подразделение также было центром технической помощи племенам и округам в отношении соблюдения Закона о благосостоянии индийских детей.
Отдел политики защиты детей 2
Этот отдел отвечает за разработку политики и техническую помощь в отношении экстренного реагирования (расследования CWS) и услуг по поддержанию семьи, а также за продвижение проверенных стратегий, обеспечивающих безопасность детей дома и в их собственных сообществах. поддержка и координация деятельности Отдела по обслуживанию детей и семьи (CFSD) для обеспечения соблюдения законодательных актов или федеральных мандатов в отношении ER и FM. Конкретные области внимания включают интерпретацию и анализ политики в отношении процессов раскрытия критических инцидентов, программы Safely Surrendered Baby, оценок и других проекты, связанные с ER/FM. Подразделение также управляет Системой оценки безопасности в масштабе штата через контракты на инструмент структурированного принятия решений (SDM) и координирует ежеквартальную рабочую группу для привлечения окружных агентств к обсуждениям стратегий вмешательства и передового опыта для разработки политики.