Разное

Этапы постановки звука р: этапы занятия, упражнения и практика

Содержание

Постановка звука [Р]: этапы, способы, упражнения

У большинства детей с 4-х до 5-ти лет по нормам речевого развития заканчивается формирование правильного произношения. Между тем звук [Р] может появиться и позже, уже в 6, а то и в 7 лет.

Обратите внимание, что если у малыша до 5-ти лет правильный звук [Р] самостоятельно не сформировался, то ему нужна помощь для коррекции звукопроизношения.

Если вы затрудняетесь определить, правильно ли ваш ребенок проговаривает звук [Р]? Нужно ли вам обращаться к логопеду?

Тогда вам стоит пройти экспресс-тест «Дефекты звука [Р]». Он поможет определить правильность  произношения данного звука. Результаты теста носят рекомендательный характер, при этом если они вас все же обеспокоили, то вам следует обратиться к логопеду.

Звук [Р] по праву считается одним наиболее сложных в произношении звуков. Правильная артикуляция звука формируется при точных движениях речевого аппарата и активной воздушной струе, а также развитом фонематическом восприятии.

Постановка звука [Р]

Все мероприятия по постановке звука [Р] делятся на несколько этапов, каждый из которых имеет своё функциональное значение:

— подготовительный,

— звукопостановка,

— автоматизация.

Подготовительный этап

На данном этапе создаются условия для формирования правильной артикуляции звука. Родитель, который решил самостоятельно поставить звук [Р] своему малышу должен понимать значение данного этапа для эффективной постановки звука.

Главным условием правильной артикуляции звука [Р] является развитый речевой аппарат, поэтому необходимо выполнение специальных упражнений.

Упражнения должны выполняться регулярно в течении нескольких недель, до тех пор, пока ребенок не научиться их выполнять легко и без напряжения.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р] включает такие упражнения, как:

  • «Лопатка»,
  • «Маляр»,
  • «Ах, какое вкусное варенье»,
  • «Барабан»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,
  • «Качели»,
  • «Фокусник»,
  • «Комар».

Развитие фонематического восприятия является важным условием для правильного произношения любого звука, в том числе и для [Р]. Речевой материал для работы с упражнениями:

— «Верное слово»,

— «Найди лишнее!»,

— «Будь внимателен!» обязательно должен включать звук, с который ставиться ребенку.

Постановка звука

В практике получения [Р] выделяют несколько приемов:

По подражанию. В этом случае ребенку дается правильный речевой образец и объясняется артикуляция звука. Звук ставиться на основе зрительного, слухового контроля, а также правильной артикуляции звука.

Механический способ. Для получения используются специальные предметы: шпатели, зонды и д.р.

Смешанный способ. Постановка с использованием других звуков.

Способы постановки звука [Р]

Ставим по подражанию

Этот способ является актуальным когда ребенку еще нет 6 лет. Показываете, объясняете, как надо говорить и у ребенка все получается.

Ставим от [Д]

Когда ребенок научиться выполнять упражнение «Барабан», т.е. с прижатым кончиком языка у основания верхних зубов проговаривать звук [д-д-д] с сильным выдохом, то можно попросить повторять данные звуки без остановки. В идеале язык должен завибрировать и получиться [ДР], от которого затем получаем [Р].

Ставим от [Ж]

При хорошем [Ж] звук[Р] можно получать от него. Для этого просим ребенка произнести [ж-ж-ж] и начинаем колебать язык, при этом его нужно сдвигать к верхним передним зубам. В итоге ребенок тянет звук [ж-ж-ж], создается вибрация, которую он запоминает и получает со временем[Р].

Ставим от [З]

Ребенку нужно глубоко завести язык назад и проговорить на сильном выдохе [З-з-за]. Взрослый в это время ватной палочной, ручкой чайной ложечки, шпатылем начинает двигать язычок слева направо или наоборот, в итоге при правильном выполнении получиться [Р].

При этом способе мягкий [Рь] получается от [З-з-зи].

Ставим от [Д] с механической поддержкой

Для данного способа нужно правильное выполнение упражнения «Грибок». При постановке язык прижимается к верхнему небу, а на его кончик ставиться палец малыша или ватная палочка. Ребенок произносит на сильном выдохе [д-д-д] и ритмично движет кончик языка, получая [Р], со временем язык начнет вибрировать самостоятельно.

Ставим от [А]

Когда классические способы не помогают, тогда нужно применить нетрадиционный, например, от звука [А]. Для этого широкий язык нужно прижать к нижним резцам произнося длинное [а-а-а] открывать и закрывать рот. При этом непроизвольно язык будет стучать по верхним резцам, получая [Р].

Ставим от [С]

Малыш произносит [с-с-с] на вдохе, язык поднимается и получается подобие [Р].

Автоматизация

Ура! Наконец-то получен [Р], язычок завелся. Теперь приступаем к автоматизации, т.е. обучаем произносить этот звук в слогах, а затем в словах и предложениях.

Порядок слогов при автоматизации [Р]

— дра\тра, дро\тро, дру\тру и т. д.

— ра, ро, ру, ры,

— ор, ар, ур.

Обратите внимание, что переходить к словам нужно при полной автоматизации на уровне слогов.

Слова автоматизируем в том же порядке, как и слоги. Сначала слова со звуком [Р]  в начале и конце слова, а затем с открытыми и закрытыми слогами.

Следом за автоматизацией нужно диффренецировать звуки. Хотите, чтобы ваш ребенок в игровой форме научился различать [Р]-[Л]. Позанимайтесь вместе с ребеноком на нашем курсе «Ох, уж эти капризные Р и Л! Начальный курс!»

Получение звука [Р] всегда тяжелый и кропотливый труд, и у ребенка, и у взрослого, поэтому будьте терпеливы и положительно настроены на успех. Ваш позитивный настрой передастся малышу и все получиться.

 

Поделиться статьей:

Постановка звука Р: автоматизация, упражнения, артикуляционная гимнастика

Чаще всего причиной консультации у логопеда является проблема проговаривания «Р». Возрастная норма по фонеме – от 5 до 6 лет. По советам логопедов, постановка звука «Р» должна начинаться с 5-летнего возраста. Бывает, что с наличием звука проблем нет, но проговаривание неправильное. Возможно горловое звучание или с вибрацией щёк, губ. В этом случае нельзя ждать 5, даже 4 лет, нужна срочная помощь специалиста. Если затянуть с логопедическими занятиями, то неверное произношение закрепится, и взрослый человек останется с серьезным речевым дефектом.

Содержание

Что мешает выговаривать Р?

Артикуляция данной фонемы – наиболее сложная в русской речи. Для верного звучания необходимы чёткие движения речевого аппарата, довольно тяжёлые для детей. Чтобы облегчить себе задачу, дети «глотают» фонему в словах, заменяют её на более простые в артикуляционном отношении звуки «Л» и «Й» или употребляют гортанное призвучание.

Причины проблемы:

  • патологический прикус;
  • дефект речевого дыхания;
  • неразвитость языковой уздечки;
  • слабость лицевой мускулатуры;
  • искаженное восприятие звуков.

Постановка назначается, когда звук «Р»:

  • пропускается в словах;
  • заменяется фонемами «Л» и «Й»;
  • смягчается там, где он должен быть твердым.

Причины неправильного произношения

Факторами, вызывающими неверное проговаривание, являются:

  1. Патологический прикус. Сдвигание вперед верхней или нижней челюсти. В данном случае следует идти к стоматологу.
  2. Нарушение дыхательной функции. Рычание производится посредством вибраций кончиком языка, упёршимся в нёбо рядом с верхними зубами. Вибрация осуществляется при выдыхании воздуха. Если выдох слабый, воздух не вибрирует, из-за чего правильное звучание невозможно.
  3. Неправильное строение языковой уздечки. Для чёткого звучания необходимо, чтобы язык поднялся к верхним зубам. Если уздечка короткая, то это проблематично. Нормальная уздечка должна иметь длину 8 мм, а короткую либо удлиняют хирургически, либо развивают посредством упражнений.
  4. Неразвитый речевой аппарат. Чтобы понять, что языковые, губные, челюстные мышцы у ребёнка слабые, родитель просит выполнить простые движения: сложить губы трубочкой, широко улыбнуться, сильно вытянуть язык, достать языком до уголков рта. Если с выполнением задания возникли проблемы, то лицевая мускулатура слаба. Нужна консультация невропатолога, так как дизартрия может быть следствием тяжёлых нервных патологий.
  5. Нарушенный речевой слух. Дети начинают четко воспринимать фонемы на слух к 4 годам. Если есть слуховые проблемы, то в произносимых словах фонемы либо пропускаются, либо заменяются.
  6. Поведенческие расстройства. Постановка звуков проблематична у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания.

Постановочные упражнения

Сначала проводится разминочное занятие:

  1. Рот растягивается в улыбке, приоткрывается. Языком поглаживается нёбо от верхнего зубного ряда к нёбному язычку. Повторение 10 раз.
  2. Рот открывается и растягивается в улыбке. Язык высовывается, покачивается по маятниковому принципу. Повторение 20 раз.
  3. Рот открывается в улыбке. Язык прижимается к нёбу так, как при проговаривании смягчённого «Н». С этим положением языка рот широко открывается и закрывается. Повторение 20 раз.
  4. Рот открывается в улыбке. Кончик языка двигается по внутренней стороне верхнего зубного ряда вправо-влево. Повторение 10 раз.
  5. Рот открывается. Кончик языка выходит за резцы с долгим проговариванием «З». Затем вдвигается в рот, прижимается к нёбу возле верхних зубов с проговариванием «З».

Далее можно приступать к основной тренировке. Способы постановки звука Р:

  1. Через «Д». Рот открывается, кончик языка прижимается к задней поверхности верхнего зубного ряда с быстрым и чётким проговариванием «Д». Далее произносится «Д» на глубоком выдохе. Постепенно должна развиться языковая вибрация.
  2. Через «Ж» с использованием логопедического шпателя. Рот широко раскрывается с тянущим «Ж», при этом язык постепенно перемещается к задней стенке верхнего зубного ряда.
    Под язык осторожно помещается шпатель, двигается в правый и в левый бок для создания вибрации.
  3. Через «З». Рот раскрывается, язык глубоко вдвигается, издается «з-за». Под язык кладётся шпатель, двигается в правый и в левый бок. Аналогична постановка через «З» мягкого звука «Р», но произносится «з-зи».

Главное упражнение, позволяющее поставить фонему, называется «Моторчик».

Язык прижимается к нёбу, под него вкладывается палец. Необходимо с усилием вытолкать воздух с проговариванием длинного «Д» или «Ж». При этом делать быстрые колебания пальцем под языком вправо-влево. При этом методе исправляется постановка горлового звука «Р», вибрирует в расслабленном состоянии именно кончик языка.

Фонема «Рь» появляется самостоятельно после закрепления твёрдого звучания. Для мягкого звучания согласный употребляют с гласными «И», «Ю», «Е», «Я», широко улыбаясь.

Постановка звука Р механическим способом осуществляется посредством небольшой палочки.

Произносится долгий звук «З», а под языком палочка быстро двигается вправо-влево. Итог механического воздействия – раскатистое рычание.

Артикуляционная гимнастика для звука Р

Постановка произношения звука Р осуществляется поэтапно, начальный и важный этап – гимнастика, подготавливающая речевые органы к основному постановочному комплексу. Домашний способ стимулирования речевого аппарата подразумевает использование зеркала или подражание пациента правильно произносящему человеку. Тренировки проводятся ежедневно, но недолго, чтобы дошкольник не утомился, не потерял интерес.

Когда постановка звука Р производится поэтапно, гимнастические занятия позволяют усилить выдыхание воздуха, растянуть уздечку, укрепить языковые мышцы.

  1. «Качели». Рот раскрывается, язык высовывается, качается вверх и вниз, прикасаясь к зубам. Останавливается на верхних зубах на 10 секунд.
  2. «Сладкое варенье». Язык облизывает губы сначала по часовой, потом против часовой стрелки.
  3. «Индюк». Рот приоткрывается. Язык скользит в обе стороны по верхней губе, не отрываясь от неё. Движения ускоряются, при этом нужно постараться говорить «бл-бл-бл».
  4. «Художник». Язык, словно кисточка, облизывает зубы, нёбо, внутреннюю поверхность щёк.
  5. «Наказание». Язык высовывается из ротовой полости, быстрыми движениями сдавливается губами с одновременным выдыханием воздуха.
  6. «Лошадь». Язык цокает по нёбу, подражая звучанию лошадиных копыт.
  7. «Грибок». Язык прижимается к нёбу, держится 10 секунд. Вытянувшаяся уздечка похожа на ножку гриба.

Речевое дыхание

Чтобы фонема звучала верно, необходимо правильно направить воздушную струю. При неправильном потоке воздуха формируется горловой тип звучания, называемый также «французским». Поэтому приёмы постановки звука Р включают дыхательную тренировку.

Предлагаются следующие упражнения для постановки звука Р у детей:

  1. «Свечка». Зажигается обычная свеча. Её нужно задуть. Дуют либо так, чтобы огонь сразу потух, либо так, чтобы он колебался, но не гас. В ходе тренировочного процесса свечу ото рта постепенно отодвигают, чтобы дуть становилось всё тяжелее.
  2. «Ураган». Берут стакан с водой, трубочку для питья жидкостей. Вдыхают воздух носом, выдыхают ртом в трубочку, опущенную в воду. На поверхности воды появляется бурление.
  3. «Снежинка». Открывают рот, широко улыбаются, язык кладут на нижнюю губу. А на языке размещают бумажку. Эту бумажку нужно сдуть.

Каждое действие повторяют не больше 4 раз. Важное условие эффективного процесса – носовой вдох и ротовой выдох.

Речевой слух

Очень частая проблема при нарушенном речевом слухе – замена на «Л». В этом случае особенность постановочных тренировок заключается в чередовании в словах правильной и заменяющей фонемы. Школьник должен научиться различать эти звуки в начале, середине, конце слова.

Логопед произносит слова: комар, молоко, рука и подобные. Пациент должен отвечать, в каких произносимых словах есть «Р». В словарную цепочку можно включать слова с согласными, совмещёнными с проблемной фонемой: лавр, гром и прочие.

Особенной отработки требуют сложные для детского речевого аппарата сочетания:

  1. Д-Р. Сначала произносят длинное «Д», затем прибавляют вибрирующее «р-р-р»: друг, драка, ведро.
  2. Т-Р. Трус, труба, троллейбус.
  3. З-Р. Зрение, поздравление, здравствуйте.

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р в слогах

Отработка идет через согласные «Д» и «Т», используются слоги с сочетанием «др» и «тр»: «дра» и «тра», «дро» и «тро», «дру» и «тру». Через эти согласные языку будет легче перейти к проблемной фонеме.

Потом убираются передние согласные, остаются слоги «ра», «ро», «ру». Тренировка проходит поэтапно, затем нужно ввести перевернутые слоги: «ар», «ор», «ур». Чередовать слоги нужно до тех пор, пока у пациента не закрепится вибрационное звучание.

Автоматизация звука Р в словах

Когда слоги будут отработаны, можно переходить к словам. Начинать следует со слов, в которых проблемная фонема стоит в начальном слоге: река, труба, рубашка. Затем идет прорабатывание слов, в которых фонема находится в среднем или последнем слоге: помидор, корова, мотор.

Далее необходимо проработать смягчённое звучание в словах. При обычном рычании язык плотно прижат к нёбу и располагается почти у самых зубов, при смягчённом – прижат не так сильно, находится чуть дальше от верхнего зубного ряда.

Обычно дети после нескольких тренировок сами начинают понимать различие между обычным и смягченным звучанием, использовать это различие при проговаривании слов. Некоторым детям необходимо объяснить, что язык нужно переместить по нёбу чуть глубже.

Закрепление результата

После основного логопедического процесса тренировки не заканчиваются. Дома родители могут сами заниматься с детьми. Детям в дошкольный период покупают книжки с логопедическими стишками и песенками, специальные игры, кубики или картинки с нарисованными предметами, в названиях которых есть проблемные звуки.

Такие игры развивают не только речевые, но и мыслительные способности. Выйдя с малышом на прогулку, можно попросить его называть встречающиеся на пути предметы, содержание в названии отрабатываемую фонему.

Подростку с речевой проблемой полезно читать вслух стихотворения и рассказы. Можно предложить ему для развития мышления сочинять и рассказывать собственные истории.

The Stages of Audio Production

Вы хотите записать песню для альбома, струнный квартет для музыки к фильму, некоторые программные или аппаратные синтезаторы для звукового оформления игры, диалог для подкаста, произведение звукового искусства ? Когда вы создаете аудиозапись, вы обычно следуете цепочке из 4 отдельных этапов. Каждый этап имеет разную направленность и различный набор навыков.

Этап 1 – Создание (Планирование, подготовка, разработка и составление):


Здесь вы решаете, что вы собираетесь делать и как вы хотите это делать. Это может означать написание текстов песен, смену аккордов, составление звуков для последовательности фильмов или настройку электронных инструментов для воспроизведения нужных вам звуков. Ключевыми факторами на этом этапе являются творчество, конструкция и подготовка к достижению желаемого качества работы на том, что вы используете.

Этап 2 — Отслеживание (запись и упорядочение элементов):


Здесь вы фактически записываете части, которые строятся для реализации ваших идей, и упорядочиваете их. Ключевыми факторами на этом этапе являются креативность, качество инструментов/исполнителей, имеющееся записывающее оборудование, качество помещения, в котором вы записываете, и навыки, позволяющие извлечь из всего этого максимальную пользу. Вы можете записать все сразу или создать свой фрагмент слой за слоем на отдельных дорожках. Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на тембрах, которые вы записываете, и качестве исполнения, убедившись, что все записано хорошо.

Этап 3. Смешивание (Смешивание, баланс и хорошая работа всех элементов)


Теперь у вас есть куча элементов, расположенных для вашего произведения, вам нужно отрегулировать и смешать все элементы в логическом и приятные способы. На этом этапе вы отрегулируете громкость, тембр/тон, диапазон между более тихими и более громкими частями, а также расположение звуков в стереофоническом (левое и правое, например, для наушников) или объемном звуке (например, 5.1). звук для кинотеатров и домашних кинотеатров). Ключевым моментом здесь является обеспечение того, чтобы каждую часть, особенно вокал и диалоги, можно было легко услышать в более широком контексте, и в то же время добиться приятного звучания в целом.

Стадия 4 — Мастеринг (Полировка всего)


Здесь вы смотрите на итоговое сочетание всех ваших элементов как на единое целое. Обычно требующий специального оборудования и обучения, а также высокотехнологичных студий для прослушивания, этот процесс фокусируется на тонкой, но важной корректировке общего тембра с использованием таких процессов, как эквализация и компрессия, чтобы придать финальной смеси наилучший глянец.

Часто этапы перекрываются, в зависимости от рабочего процесса человека, который это делает — иногда люди сочиняют во время записи и/или немного микшируют во время записи своих треков. Тем не менее, каждый процесс требует рассмотрения того, что вы делаете, в своей конкретной области, и это система, которая была адаптирована к различным средам, опробована, проверена и верна десятилетиями. Удачной записи!


Аудиодинамика и динамический диапазон и почему это важно.
 

Динамика — это термин, заимствованный из музыки, который используется в аудио для описания громкости или громкости и обычно измеряется в децибелах (сокращенно дБ). Динамический диапазон аудиофрагмента — это диапазон громкости от от самого тихого к самому громкому). Некоторый динамический диапазон — это хорошо, так как не все должно быть или даже должно быть с одинаковой громкостью. Но, возможно, придется настроить этот динамический диапазон, возможно, увеличив громкость более тихих битов или уменьшив громкость более громких битов.

Одним из важных факторов, касающихся громкости и динамического диапазона, является идея порогов или степеней громкости. У нашего слуха есть пороги, которые варьируются от человека к человеку и меняются в течение всей жизни человека: 

  • порог слышимости — это точка, при которой ухо человека может услышать самый тихий звук… все, что мягче этого, не может быть услышано.
  • болевой порог – это когда звук настолько громкий, что вызывает боль (и повреждение!) при его прослушивании

Таким образом, динамический диапазон человеческого слуха лежит между этими двумя порогами. Чтобы сделать это еще более сложным, некоторые части нашего слуха более чувствительны, чем другие. При взгляде на вещи от баса (как низкий рокот) до высоких частот (как пронзительный визг)

  • например, мы наиболее остро чувствительны к диапазону тонов/частот, в которых обычно находится детский плач.

Аудиоустройства также имеют собственные пороги. Микрофон может начать улавливать звуки только выше определенной минимальной мягкости — все, что мягче этого, просто не будет зарегистрировано. Микрофоны также могут работать только с определенным уровнем громкости — слишком громкие звуки могут начать звучать искаженно или резко через микрофон, поскольку звук слишком громкий, чтобы его компоненты могли справиться с той целью, для которой он был создан. Другие устройства, такие как предусилители, инструментальные усилители, микшеры, динамики и т. д., имеют свои собственные пороги. И каждое устройство также будет добавлять немного шума (например, звук статики) к вещам — обычно устройства спроектированы так, чтобы добавлять как можно меньше шума, но иногда может быть важно убедиться, что желаемый звук (сигнал) слышно выше шума. Ключевой частью хорошего звука является относительный баланс сигнала (желаемого звука) и шума (нежелательного звука), который часто выражается как отношение сигнал/шум.

Кроме того, когда вы слушаете звук в комнате, фоновый шум кондиционера, приборов, уличного движения, других говорящих, движущихся или даже дышащих людей может создать вторичный порог слышимости — любой звук, который необходимо слышно, должно быть громче, чем этот фоновый шум.

Динамический диапазон важен при представлении звука другим. Если громкость фрагмента диалога слишком тихая, чтобы его можно было услышать, человек может включить наушники, чтобы услышать его… но следующая строка диалога может быть криком, и поэтому она будет слишком громкой, возможно, болезненной, в этом новом томе. Нельзя ожидать, что слушатель будет постоянно регулировать громкость на своем воспроизводящем устройстве. Существуют устройства, называемые компрессорами, которые сжимают этот динамический диапазон от тихих до громких, уменьшая громкость только слишком громких битов только тогда, когда они происходят, что позволяет вам поднять громкость всего аудио фрагмента так, чтобы тихие части могли быть услышанным.

Динамика и динамический диапазон очень важны для медиапроизводства. Эстетика и удобство прослушивания вашей работы в стороне, дистрибьюторские и вещательные компании и организации установили требования к тому, насколько громкими могут быть вещи — вы должны убедиться, что все ваши диалоги усредняются в определенном диапазоне уровня громкости, что вещи никогда не становятся громче, чем определенный момент и так далее.

Есть и другие аспекты динамики, которых мы коснемся в следующих статьях, например, как ее измерять, как ее корректировать и работать с ней, а также стандарты, на соответствие которым следует смотреть в своей работе.

Микрофоны, фото Нила Годдинга на Unsplash

3. Три этапа производства звука для фильмов

Три этапа производства звука для фильмов

:

  • Препродакшн
  • Производство
  • Постпродакшн

1. Препродакшн

​В прошлом к ​​звуку, к сожалению, не относились так серьезно, как сейчас. Это был элемент кинопроизводства, на который не обращали внимания, пока фильм не был снят и отредактирован. Часто это была работа по уборке, место для исправления вещей, которые были упущены или недооценены. Благодаря новому пониманию звука как концепции (что-то для творчества и дизайна) и развитию аппаратных технологий (улучшенная мощность, микрофоны и программное обеспечение) звук навсегда изменился к лучшему. Это больше не для уборки, а для истинного вклада, уважения и артистизма. Настолько, что отдел звука считается участником подготовительной фазы проекта. Режиссеры теперь обращаются к великим звукорежиссерам, дизайнерам, микшерам и композиторам на самых ранних этапах процесса.
 
В своем видео на веб-сайте SoundWorks Collective Рэнди Том рассказывает о лаборатории Sundance Composers Lab, которая изначально предназначалась в основном для композиторов, но теперь включает в себя звукорежиссеров. Это демонстрирует эволюцию звука как часть процесса от начала до конца, успешно влияющего на фильм.

Теперь, когда мы приняли эту новую точку зрения на звук, когда режиссеры обращаются в отдел звука на стадии подготовки к съемкам, какие вещи они могут ожидать от отдела звука? На каких областях может сосредоточиться отдел звука, чтобы он мог внести свой вклад в качестве творческих дизайнеров?
 
Дэвид Зонненшайн написал книгу о творческих способах разложения вещей для получения звука, когда дело доходит до повествования. Звуковой дизайн: выразительная сила музыки, голоса и звуковых эффектов для кино — хорошая рекомендация (но не обязательная для этого курса). Идеи Зонненшайна просты и понятны.

Прочтите сценарий, чтобы найти подсказки

Некоторые идеи и ответы можно найти прямо в сценарии. Поэтому постарайтесь как можно лучше заполучить сценарий, прежде чем делать что-либо еще. Чтение сценария до того, как вы увидите окончательный вариант, или что-то в этом роде, дает вам возможность полностью погрузиться в проект. Разум не испорчен изображениями или звуками, и вы можете обнаружить, что чтение позволяет вам инстинктивно использовать внутреннее ухо, а не физическое.

  • Подумайте о пространстве, в котором снимаются сцены.
  • Подумайте о действиях, происходящих в сценах. Какие вещи перемещаются? Это в кафе? Кто-то готовит во время разговора?
  • Какие эмоции должны передаваться в определенные моменты? Делайте заметки для себя, чтобы отметить свои мысли. Также постарайтесь пойти на первое чтение сценария с актерами, чтобы действительно получить представление о сценах.
  • Наконец, при чтении сценария, какие переходы? Не каждый раз, но достаточно часто такие переходы являются отличными возможностями для композиции или звукового оформления, которые помогают продвигать сцены вперед.

Пример сценария «Форрест Гамп»

Взгляните на пример сценария первой сцены фильма 1994 года «Форрест Гамп » . Обратите внимание на все звуки, которые ваш мозг естественным образом восполняет при чтении, даже до того, как главный герой заговорит.

Беседы с режиссерами и композиторами

​Будучи начинающим кинорежиссером или студентом-режиссером, вы должны научиться говорить тонким языком о тонкостях каждого отдела. В звуковом отделе, в который входят звукорежиссеры, композиторы, звукооператоры и т. д., так важно доверять внутреннему чутью команды.

Звукорежиссер может пойти с вами на подготовку к съемкам, чтобы прослушать локацию. В примере небольшого городка, для фильма Форрест Гамп , найти идиллическое место может быть достаточно легко, но, возможно, один маленький город соединен с действующим железнодорожным полотном и станцией маленького городка или находится на траектории полета к местному городу. аэропорт. Будьте гибкими, потому что вы не хотите пропустить отличные выступления актеров из-за звука, который не учитывался на этапе подготовки.

Производство звука: звук и локации

​Ты внутри или снаружи? Это очень легко отличить в сценарии, потому что ответ дается вам сразу, по заголовку «Внутренний» (Int.) или «Внешний вид» (Ext.) и «День» или «Ночь».

Если сцена внешняя, как в начальной сцене для Форрест Гамп , работа звукового отдела заключается в создании активности города, воздуха, в основном общей атмосферы. И не все это может быть записано во время съемок сцены. Звуковое мышление на этапе подготовки к съемкам — это продумывание или воображение звуков, которые могут оказать влияние.
 
Например: В начальных титрах фильма Форрест Гамп есть рассказ о перышке, плывущем на легком ветру. Звуковой отдел может выразить это несколькими способами. Это может быть легкий бриз и ветерок, может быть, пара звуков птиц, чтобы передать ощущение деревьев, или деревья, качающиеся на ветру. Или ничего из этого не происходит, и перо подсвечивается музыкальной композицией. Любой из них является хорошим вариантом и, в конечном счете, выбором микшера и режиссера. Способность развивать умение анализировать это и есть суть. Не то чтобы вы должны были решать все эти проблемы в одиночку, но обратите внимание, что все эти вещи являются частью вашего расширенного набора навыков и осознания, когда вы встречаете каждый новый элемент своего путешествия по звуковому дизайну.

Репетиции

​Не бойтесь проявлять инициативу. Звуковое мышление начинается со сценария, расширяется до производства, а затем и до постпродакшна. На съемочной площадке вы можете заметить такие вещи, как нежелательная реверберация во внутреннем пространстве или необходимость сделать пространство более звуконепроницаемым. Многие звукорежиссеры прежде всего обращают внимание на пространство в этом месте — до того, как выяснят расположение микрофонов и камеру.

Важно замечать, как звук отражается от стен или поглощается стенами, и действительно ощущать ощущение места. Вот почему репетиции идеальны.
Если актеры репетируют на съемочной площадке, запишите репетицию, чтобы убедиться, что уровни и оборудование обеспечивают желаемое качество сцены. После двойной проверки репетиционных записей вы можете обнаружить, что вы бы предпочли повысить или понизить уровень в день съемок. Вы можете обнаружить странные фоновые звуки, о которых никогда не задумывались, например шум холодильников, генераторов, блоков переменного тока, вентиляторов или уборщик, который моет полы внизу ночью. Время суток имеет большое значение. Старайтесь изо всех сил, чтобы репетиции проводились в то же время суток, что и день съемок, если это вообще возможно. Это может быть с натяжкой, но если подумать со звуковой точки зрения, вы уже можете себе представить, что если репетиция проходит в полночь в маленькой квартире в городе, но сцена снимается днем ​​в 17:00. трафик, звук атмосферы будет совсем другим. Вы можете не иметь никакого контроля над временем репетиций, но постарайтесь принять участие, потому что нужно учитывать так много элементов. У актеров могут быть такие разные диапазоны, и в сцене могут быть крики. Чтобы не пропустить лучший кадр эмоционального момента, лучше быть готовым.
 
Напоследок о репетициях. Приходите на репетиции, чтобы улучшить навыки, выбрать микрофон и определить, какие уровни работают, чтобы быть готовыми к работе в день съемок.

2. Производство

ТЕНЬ РАМА И СТРЕЛА

Во время производства, если звук на месте внезапно стал очень плохим, сообщите об этом; режиссер оценит вклад, если это спасет фильм. Подумайте о том, чтобы предложить лучшее место, если звук места просто не записывается. Часто есть взгляд, к которому стремится режиссер, который все еще может быть достигнут с другого, более удаленного ракурса камеры, который помогает общему звучанию сцены. Скажем, например, сцена состоит из двух человек, которые разговаривают в кафе, а место находится рядом с железнодорожной станцией. В любом крупном городе так много кофеен, что было бы достаточно просто предложить другую кофейню в более тихом месте. Кроме того, звук лучше снаружи во дворе кофейни или внутри? Не бойтесь говорить.

valorous_vox_audio.m4a
Загрузить файл


Кроме того, тщательно поговорите с оператором камеры, чтобы убедиться, что штанга и ее тень никогда не попадут в кадр. Небольшой чат для перепроверки будет держать все в порядке. Если вам нужно изменить положение стрелы, сделайте это.
Вы ищете невидимую рамку вокруг актера. Как только вы найдете эту рамку и узнаете, где разместить микрофон и штангу, важно найти тень штанги. Тень так же важна, как микрофон внутри кадра. Съемочная группа будет ждать, пока звук установится на месте, и вам может потребоваться несколько настроек, чтобы найти идеальное место для стрелы, оператора стрелы и микрофона на съемочной площадке. Хорошо бы быстро поговорить с оператором, чтобы уточнить, что микрофон не в кадре.

Звук комнаты
Когда в сценарии произносятся такие слова, как «она сделала паузу» или «тишина», звук все еще присутствует, просто это не обязательно тот звук, о котором мы сразу думаем. Помните, что есть звуковые клише, которые мы ожидаем услышать. Например, когда мы видим велосипед, мы ожидаем звонка. Когда мы слышим тишину, мы часто слышим одинокую птицу или сверчка. Есть также звук пространства, в котором снят диалог. Это пространство имеет естественный тон комнаты, и в день записи в одной комнате находится целая команда людей, которые снимают фильм вместе с актерами, играющими в фильме. сцена. Они тоже являются частью тона помещения. Этот комнатный тон необходим для качественного редактирования звука в постпродакшне. После того, как сцена завершена и получено согласие, убедитесь, что помощник режиссера объявляет «Тишина для звука: звук в помещении», чтобы у вас было не менее 30 секунд звука помещения для каждой сцены, для каждого места, где будет записываться производственный звук. . Это помогает предотвратить падение звука на этапе постпродакшна, чтобы сделать фильм гладким и цельным.
 
Звук помещения, также известный как дорожка атмосферы, представляет собой естественный воздух или звуки, в которых была записана сцена. и окончательный монтаж картинки завершен, пора передать проект и композитору, и звукорежиссёру/саунд-дизайнеру. Когда изображение заблокировано, можно начинать разработку звукового ландшафта. Лучше не рассчитывать на ADR (автоматизированную замену диалогов) и просто записывать качественный звук во время производства, просто потому, что атмосфера так важна для плавного редактирования. Однако, если по какой-либо причине требуется ADR, именно на этом этапе процесса фильма он будет записан и размещен. Кроме того, в это время делается Фоли, а также звуковой монтаж и дизайн.

После того, как все звуки помещены в финальную картинку и одобрены режиссером, последний этап – микширование. Микшер возьмет на себя все части звукового отдела, включая музыку, и оркестрирует общий законченный звук «финального микса».

Ценность музыки
 
Музыка эмоциональна. Мы все это знаем. Таким образом, музыка — это та часть пазла, которая может собрать все воедино. Музыка может быть включена в предварительную подготовку с точки зрения эмоционального замысла, чтобы композиторы могли предоставить образцы музыкальной темы, чтобы убедиться, что они находятся на правильном пути с видением режиссера. Тем не менее, только после окончательного редактирования музыка действительно будет вставлена ​​в изображение или сочинена в изображение, чтобы творческий процесс вступил в силу.

Композиторов много, и всегда интересно начать узнавать их музыкальный след. У каждого композитора есть «звук», который вы, вероятно, уже уловили, но еще не определили.
 
Вот список основных композиторов. Пожалуйста, посмотрите саундтреки, которые они создали за эти годы, и начните замечать тип стиля, которым они обладают от природы как артисты.

  • Джон Уильямс (Звездные войны, Челюсти, Индиана Джонс, Парк Юрского периода, Супермен, Список Шиндлера и т. д.)
  • Томас Ньюман (Валл-И, Скайфолл, Лемони Сникет, Побег из Шоушенка и др.)
  • Джонни Гринвуд (Ромео и Джульетта, Там будет кровь, Гарри Поттер и Кубок огня и др.)
  • Алан Сильвестри ( Форрест Гамп, Мстители, Капитан Америка, The Croods и т. д.)
  • Ханс Циммер (Король Лев, Темный рыцарь, Начало, Интерстеллар и т. д.)
  • Майкл Джаккино (Рататуйи, Тачки 2, Остаться в живых, Невероятное, Миссия невыполнима) и т. д.)
  • Дэнни Эльфман (Эдвард руки-ножницы, Умница Уилл Хантинг, Silver Linings Playbook, Халк, Битлджус и т. д.) 
  • Джеймс Хорнер (Титаник, Аватар, Храброе сердце, Новый Человек-паук, Мальчик в полосатой пижаме и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *