Разное

Доклад искусство как универсальный способ общения: Искусство как универсальный способ общения

Искусство как универсальный способ общения

Искусство как универсальный способ общения (11 ч)

Эпиграф: «Каждый слышит только то, что понимает». Гете

Содержание данного раздела направлено на постижение учащимися коммуникативной функции искусства, возможности проникновения в мир композитора, художника, поэта, расши-рение представлений о многообразии жизни.

«Мир в зеркале искусства», «Роль искусства в сближении народов» (с. 4649)

Сколько непонятых и никем не услышанных людей прошло по нашей Земле! Что же мешало людям понять друг друга? Нежелание услышать и принять участие или неу-мение, неспособность к общению, диалогу? Мудрецы пытались отве-тить на этот вопрос ещё в древности, но ответ не найден и по сей день. Несомненно одно — всё, что способствует взаимопониманию между людьми, имеет большую нрав-ственную ценность. Такой ценностью является и искусство, так как оно даёт нам возможность общаться с представителями разных эпох и народов, прочитывая их послания.

Искусство отражает окружающий мир, но не точно таким, каков он есть объективно, а через призму чувств, мыслей, субъективных взгля-дов художника. Таким образом, в зеркале искусства мы видим людей, природу, явления общественной жизни иногда гротескно преувеличен-ными, иногда, напротив, сглаженными, завуалированными — такими, какими их видит и хочет до нас донести художник согласно своему замыслу. На наш опыт восприятия мира накладывается опыт худож-ника, и мы становимся богаче.

Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульпту-ры, дворцы и храмы, приобщая совре-менных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропус-тили через свое сознание и свои чувс-тва.

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к

эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности

Главное — при встрече с художественным творением сопереживать

Восприятие и анализ содержания зрительного ряда разво-рота на с. 46—47, выделение среди иллюстраций произведе-ний разных исторических периодов (искусство прошлых веков, современное искусство),

Сюрреалистические работы Рене Магритта демонстрируют нечто, скрытое от глаз зрителя, предметы предстают в своей внутренней сущности, не связанной с их названиями. Художник пытается убе-дить зрителя в том, что вещи вовсе не такие, какими кажутся. Его живопись метафорична и, несмотря на присутствующую в ней тишину, драматична.

  • «Во всем, что мы видим, прячется что-то другое,
    мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем,
    что мы видим, но это невозможно.
    Люди очень тщательно хранят свои секреты…»
    (Р. Магритт)

Р Магритт. Фальшивое зеркало.

  • «Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом «Что это значит?» А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо».

Р Магритт. Большое семейство.

  • «Я бы хотел, чтобы мои картины были нужны только тогда, когда люди задумываются над тем, что на них изображено».

Удел человеческий

  • «Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево находится одновременно внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание».

Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре. А так ли уж часто в повседневной жизни доводится общаться с неординарными личностями? Психологам хорошо известно, что подчас встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур.

Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.

Хранилищами художественных шедевров являются музеи.

Музей— учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства,

предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.

Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция),

Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Петербург Санкт-Петербург

музей Прадо (Мадрид, Испания)

Национальная картинная галерея. Дрезден германия

Британский музей лондон англия

Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться та-кими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Зо-лотая осень» И. Левитана и др.

виртуальная галерея шедевров в стиле хай-тек (англ. high technology, high tech, hi-tech).

Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитек-туре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направ-лениях художественного творчества.

  • этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скуль-птур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изоб-разил художник или скульптор, наблюдать их передвижения в пространстве.

Изучение информации учебника, актуализация имеющихся знаний по каждой из тем (какие музеи ребята знают, каково содержание коллекций этих музеев; конкурсы, их классифи-кация, фестивали, их задачи; творческие проекты — школь-ные, телевизионные, международные и т. п

Международные конкурсы, фестивали, проекты являются важным средством коммуникации и общения.

Вот уже более 50 лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей.

В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»

Новая волна, голос

Распространение в современном искусстве получают международные проекты, в которых объединяют свои усилия творческие личности разных стран мира. К такого рода проектам можно отнести известные на весь мир выступления трех великих теноров («Три тенора»): итальянца Лучано Паваротти, испанцев — Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, в исполнении которых звучала как классическая музыка, так и обработки произведений популярной современной музыки.

. Прослушивание Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского (см. фонохресто-матию для 8 класса, трек № 1), просмотр фрагмента балета с участием Галины Улановой (серия фильмов «Звёзды рус-ского балета»).

Домашнее задание:Представить себя в роли экскурсовода (по музею, городу), разработать маршрут и записать текст экскурсии для опреде-лённого возраста.

Искусство как универсальный способ общения.

Главная / Старшие классы / Изобразительное искусство

Скачать

404.5 КБ, 697330.ppt Автор: Перевозникова Елена Владимировна, 31 Мар 2015

8 класс .Искусство. Презентация к уроку Мир в зеркале искусства.

Автор: Перевозникова Елена Владимировна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Искусство как универсальный способ общения.Перевозникова Елена Владимировна
31 Мар 2015
презентация Система уроков по искусству в 8 классе «Искусство как универсальный способ общения»Салтыкова Татьяна Юрьевна20 Мар 2015
презентация, документ Урок по предмету искусство в 8 классе по теме: «Искусство как универсальный способ общения. Музыкально-поэтическая символика огня».Шматко Олеся Николаевна20 Мар 2015
документ Творчество как универсальный способ самопознания и саморазвития личностиКрюкова Елена Александровна
30 Мар 2015
документ Доклад «Исследование как универсальный способ учебной деятельности младших школьников»Чооду Светлана Эрес-ооловна31 Мар 2015
презентация, документ Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.Карманникова Елена Саидовна31 Мар 2015
документ Игра как способ развития навыков общенияСветлана Анатольевна Слепцова1 Апр 2015
документ Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.Папасова Валентина Ивановна31 Мар 2015
документ РИСОВАНИЕ КАК СПОСОБ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯСорокина Агнесса Ивановна21 Мар 2015
документ Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детейБондаренко Татьяна Николаевна6 Апр 2015
документ
«Сотрудничество детей в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения»
Колодежная Елена Валерьевна31 Мар 2015
документ Игра как способ решения проблем подросткового общения на занятиях по туризму и скалолазаниюСаликова Мария Александровна5 Ноя 2015
документ Урок риторики «Содержание общения. Диалог как способ развития коммуникативных способностей»Загребельная Любовь Анатольевна16 Фев 2016
документ Письмо как искусство общенияЛогинова Вера Владимировна21 Янв 2016
документ «Творчество как универсальный путь развития личности»Голубева Валентина Яковлевна20 Мар 2015
документ Компьютерная графика как способ формирования эстетической культуры обучающихся в общеобразовательной школе.Тангаева Елена Александровна21 Мар 2015
документ Изобразительное искусство как способ сохранения психологического здоровья детей Белкина Ольга Владимировна4 Апр 2015
разное Конспект урока + презентация + видеозапись урока по теме «Композиция как универсальный принцип в искусстве» для 6 классаЯковлева Марина Николаевна6 Июн 2015
документ Культура общения – способ организации жизни».Кондратьева Надежда Сергеевна1 Апр 2015
презентация
Искусство педагогического общения
Тинякова Светлана Анатольевна20 Мар 2015
документ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ  ПО ТЕМЕ: Искусство – средство творческого развития и коррекции лВасина Ирина Егоровна31 Мар 2015
документ Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
Снегирева Наталья Сергеевна
31 Мар 2015
разное Мнемотехника-как способ развития коммуникативных способностей дошкольников.Серикова Галина Николаевна30 Мар 2015
разное Обучение плаванию как способ преодоления аквафобииТерскова Оксана Леонидовна1 Апр 2015
разное Коллекционирование как способ развития умственных способностей детейАфанасьева Светлана Петровна2 Мая 2015
разное Театрализованная игра как способ коррекционного воздействия на детейВоронова Светлана Викторовна7 Апр 2016
«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира».Егорова Елена Александровна8 Фев 2018
документ Урок по русскому языку «Письмо — забытый способ общения» (соавтор Филиппова Ю.С.)
Семикова Надежда Леонидовна
1 Апр 2015
документ Статья «Искусство человеческого общения »Дёмина Нелли Викторовна20 Мар 2015
документ Интегрированный урок «Искусство человеческого общения»Дёмина Нелли Викторовна20 Мар 2015
презентация Открытый классный час «Искусство общения»Иванова Татьяна Николаевна21 Мар 2015
презентация
презентация к классному часу «Искусство общения!
Снигирева Алена Владимировна21 Мар 2015
документ ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИКомалова Наталья Львовна31 Мар 2015
презентация Презентация воспитательного мероприятия «Искусство общения»Горпенюк Станислав Владимирович1 Апр 2015
документ Тренинг для педагогов «Искусство общения»Палей Олеся Яковлевна4 Апр 2015
документ Искусство общения с ребенкомЮдина Мария Романовна18 Окт 2015
документ Вежливость — искусство человеческого общения.Рыканова Наталья Владимировна31 Окт 2015
разное Искусство общения с детьмиГусакова Татьяна Сергеевна13 Ноя 2015
документ Искусство общения в семьеМалиновская Татьяна Ивановна7 Дек 2015
презентация, документ Семинар-практикум «Искусство общения»Аушева Елена Валерьевна5 Апр 2015

Искусство — универсальный язык

Не может быть более чистого выражения культуры, чем ее произведения искусства.

В ближайшее десятилетие перед человечеством встанет задача, сможем ли мы осознать идею мирового сообщества, совместного управления и представление о том, что различия между нами — искусство и культура, чудо и красота этих различий — должно быть чем-то, что мы можем уважать, чтить, ценить и приветствовать.

Создавая искусство, сознательно или нет, художники пытаются общаться на мощном эмоциональном уровне с представителями своей культуры. Лучшая работа выходит за рамки своей культурной матрицы и напрямую обращается к нашему общему человечеству.

Мир уже настолько неразрывно взаимосвязан, что культурный и экономический изоляционизм немыслим, даже если бы он был желателен. Но многое еще предстоит сделать, и, возможно, самое эффективное, что можно сделать, — это активно продвигать мультикультурное взаимопонимание. Поступая таким образом, возможно, мы сможем создать мировое сообщество, отражающее формирующуюся мировую экономику.

Реклама

Учитывая вездесущую природу всемирной паутины, мы можем использовать новые технологии — с их мощной способностью формировать и осуществлять человеческий обмен — как виртуальные мосты через огромные расстояния, разделяющие культуры.

За последние несколько десятилетий мы были свидетелями фундаментальных изменений в нашем современном мире: глобализации, подъема, возрождения государства региона и возрождения вековых вражд — расовых, племенных и религиозных раздоров, — которые лежали прямо под поверхностью за последние 100 лет.

Глобализация — то, чего до сих пор не понимают, но боятся — заставила нас думать об остальном мире, а не только о себе. Чтобы глобализация работала, как заметил бывший президент Билл Клинтон, мы должны быть чувствительными к социальным и политическим ценностям от страны к стране, а также к экономическим возможностям.

Как заметил Томас Фридман в своей одноименной книге, внезапно Мир плоский .

На рубеже веков и наступлении нового тысячелетия Интернет изменил способы общения людей друг с другом по всему миру, а также изменил структуру мировой экономики. Всемирная паутина не была изобретена до конца 1990-х годов, но к 2000 году сеть, казалось, росла на 15% в месяц по всему миру.

Реклама

Теперь все общаются друг с другом; каждый человек, каждое сообщество конкурирует друг с другом… и в процессе поднимается вопрос о будущем мира и нынешнем геополитическом порядке.

Фридман называет это Глобализацией 3.0

Хотя существует бесчисленное множество дисциплин, таких как история, социология, математика и естествознание, которые могли бы разумно служить средством понимания культуры, только искусство поддается полному спектру эмпирических возможностей, предлагаемых культурой. новые технологии.

Вот почему искусство так прекрасно служит универсальным языком — средством понимания истории, культуры и ценностей других народов. По мере того, как люди наводят виртуальные мосты на неизведанную культурную территорию — и там учатся, делятся мечтами и творчески работают вместе, — человечество будет осознавать себя гражданами богатого и поистине глобального общества. И если граждане глобального общества хотят жить в мире, происходит обмен товарами, услугами и технической информацией, а также ценностями и взглядами.

Именно это новое технологическое чудо, которое сделало мир меньше, вызывает дебаты и дискуссии во всем мире; и обеспечивает порог для величайших мировых ценностей искусства и культуры, чтобы стать связующим звеном для обсуждения Сообщества Нового Мира. У всех, кажется, есть приложение почти для каждой человеческой деятельности. Возможно, Америке — в партнерстве с другими правительствами и учреждениями по всему миру — следует создать культурные базы данных, которые действительно объединят людей.

Может быть, наивно говорить, что искусство — это универсальный язык, и что мы можем открыть окна, чтобы все увидели, что мы просто люди, что мы — одно сообщество. Но если искусство не может, то ничего не может.

Связанные

РасизмТехнологииТомас ФридманИскусствоИностранные дела

Прежде чем идти

Зан Профессор творчества и инноваций также является заведующим кафедрой коммуникаций и государственной политики Фонда Ван Дирлина и директором Инициативы креативной экономики в Университете штата Сан-Диего (SDSU).

Популярно в сообществе

Вам может понравиться

В тренде

Подпишитесь на рассылку новостей

Развлечения

Не пропустите ни одной новости. Ваша шпаргалка по культуре и развлечениям.

Успешная регистрация!

Реальность доставлена ​​на ваш почтовый ящик

Вводя адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.

Искусство универсально – Общество локально – Искусство и международные отношения

Чанкетья Чей


Чанкетья Чей родилась в Пномпене, Камбоджа. Дочь политических деятелей, Кетья мечтала быть послом или премьер-министром, но не танцовщицей. Она начала заниматься классическим танцем в возрасте пяти лет, а в девять лет участвовала в турне по Европе. С тех пор она никогда не переставала танцевать и выступала с труппой Королевского балета Камбоджи, гастролируя по Европе и Азии. Она получила степень бакалавра на факультете хореографического искусства Королевского университета изящных искусств в Пномпене и степень бакалавра английского языка в Королевском университете Пномпеня. После тринадцати лет танцев и создания произведений, затрагивающих как личную, так и политическую историю, она впервые столкнулась с современным танцем, участвуя в танцевальном проекте в Юго-Восточной Азии под названием «Realizing Rama». Этот опыт изменил ее жизнь. Она была заинтригована свободой, свежестью и креативностью нового танцевального стиля. Это вдохновило ее поехать в Калифорнийский университет в Лос-Анджелес на трехмесячную стажировку по хореографии и управлению искусством, где она познакомилась с различными танцевальными формами. Затем она получила стипендию Фулбрайта, чтобы получить степень магистра иностранных дел в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Она вернулась в Камбоджу в 2014 году и стала художественным руководителем Amrita Performing Arts.


doi: 10.18278/aia.2.2.5


Классификация между высоким и низким, по-видимому, является результатом социальной тенденции ценить произведения, которые говорят о знакомом. Обнаружение искусства, доступного или применимого к собственному состоянию, может повысить его воспринимаемую ценность. Следовательно, искусство оценивается общественным мнением, а не его внутренней природой.

Искусство является отражением людей и их социального контекста. Это также объединяет различия и приносит осознание. Страны по всему миру создают программы культурного обмена через искусство, чтобы развивать взаимопонимание между разными культурами, странами и людьми. По этой причине его не следует размещать на разных уровнях, таких как высокий или низкий.

Для кого создается произведение искусства? Художники часто создают для определенной аудитории, но это не мешает другим ценить их работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *