Содержание
Анекдоты для детей; Вицове за деца :: COBISS+
- Търсене Попадение
- Наличност в библиотеките
Библиотека/институция | Град | Акроним | За заемане | Други фондове |
---|---|---|---|---|
Национална библиотека ‘Св. св. Кирил и Методий’,София | София | НБКМ | в читалня 1 екз. | не е за заемане 1 екз. |
Забележка за
Полица: Изберете полицаОбщо
Библиографски материал беше успешно добавено в полица.
Добавяне на библиографски материали върху полица беше неуспешно.
Материалът е вече на полицата.
Достъп до базата данни JCR е разрешен само за потребители от България. Вашият IP адрес не е в списъка на IP адресите с оторизиран достъп и изисква удостоверяване на съответния потребителски абонамент за AAI.
Година | Импакт фактор | Издание | Категория | Класификация | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
JCR | SNIP | JCR | SNIP | JCR | SNIP | JCR | SNIP |
Наименование на базата данни | Област | Година |
---|
Връзки към библиографии | Връзки към информацията за изследователите в системата SICRIS |
---|---|
Атанасов, Чавдар Славчев, 1970- = Atanasov, Čavdar Slavčev, 1970- | |
Томов, Добромир Томов, 1988- = Tomov, Dobromir Tomov, 1988- | |
Атанасова, Офелия Атанасова = Atanasova, Ofelija Atanasova | |
Ивановна, Галина = Ivanovna, Galina |
Източник: Персонални библиографии и: SICRIS
С натискане върху бутона «OK» ще потвърдите избраното по-горе мястото за получаване и ще завършите процеса на резервация
В момента функцията е невъзможна.
… избери формат на цитиранеAPA – American Psychological Association 7th editionMLA – Modern Language Association 8th editionAMA – American Medical Association 11th editionHarvard – Anglia Ruskin UniversityNLM – National Library of Medicine (grant proposals with PMCID/PMID)VancouverIEEEBibTeXRISЕкспортиране във файл
opac.detail-results.hold.table-note
Място за получаване | Статус на материала | Резервация |
---|
Моля, изчакайте
Читателска карта:
Място за получаване:
Избран период:
Връзка:
Можете да заемете материала чрез линка:
Връзка:
«Помните анекдот, где мама закрылась от детей на кухне?»: как выжить на самоизоляции с бодрыми дошкольниками
Если раньше с маленьким ребёнком хотя бы можно было выйти на площадку или (что ещё круче!) отвести его в детский сад, то теперь такой возможности нет и родители каждый день отвоёвывают у собственных детей минуты и часы личного времени. Наш блогер, клинический психолог Алиса Колесова, рассказывает, как жить и работать, когда в доме носится и орёт неугомонный дошкольник.
Сегодня речь пойдет об активных, громких, сводящих с ума дошколятах 3-7 лет, запертых по воле вирусного короля вместе с родителями дома. Скажу сразу: сиюсекундной волшебной таблетки нет. Придётся приложить усилия и исчерпать все свои лимиты спокойствия, терпения и самовыдержки, побыть попугаем и той самой водой, что точит камень. Но результат будет непременно.
Когда я интересуюсь, что родители чувствуют, находясь дома с детьми, получаю такие ответы:
- «Радуюсь ночью, когда ребенок спит»
- «Наслаждалась жизнью до беременности/до года/двух/трёх лет»
- «Я так больше не могу»
- «Я плохая мать, я не справляюсь»
- «Он меня бесит»
- «Он не даёт мне ни минуты свободного времени, я ничего не могу сделать»
- «Как родить обратно?»
- «Налейте мне вина»
Из вышенаписанного может показаться, что ребёнок — некий монстр, но, конечно, это не так. Предвижу и возмущение «правильных» мам в стиле «Это же ребёнок!», «Зачем тогда рожала?» и «А у нас такого нет!». Отвечу на каждую реплику. Да, это ребёнок и все дети разные. Рожали все, чтобы любить. И если у вас всё хорошо, то можно только искренне порадоваться.
Разные не только дети, разные и родители. У них разные взгляды на воспитание, разные поведенческие и родительские позиции, разные типы нервной системы, разные реакции, разные ресурсы, разные знания, опыт и навыки, разные положения и обстоятельства. Но есть одно общее — мы все живём в социуме. И этот социум часто диктует нам установки, социально одобряемые и осуждаемые, заставляет зависеть от чужого мнения и нередко испытывать чувство тревоги и вины.
Первое, что нужно сделать любой маме — это понять, что если с ребёнком тяжело, это нормально
И ни в коем случае не пренебрегать возможной помощью. Бабушки, няни, подруги — все, кто может освободить для вас время на себя и побыть с ребенком, не должны отвергаться в угоду установке «я всё сама». Помним золотое правило в катастрофических ситуациях: сначала маску на себя, потом на ребёнка. Это справедливо и в повседневной жизни. Мама без ресурса ничем помочь ребенку не сможет.
Как же найти время для себя?
Дети — великие консерваторы и чтобы их развитие шло гармонично, а ваша нервная система не приказала долго жить, необходим режим сна и распорядок дня. Гиперактивным детям — особенно. Хаос и неопределенность способны выбить из колеи даже самого стойкого взрослого, что же говорить о хрупкой детской психике? Когда у вас есть план и всё идёт как по нотам — вы уверенны и спокойны. Когда вы потерпели неудачу — вы ищите поддержки и успокаиваетесь, получая ее. Также и с детьми. Чёткий режим дня, установленные правила и своевременное поощрение позволят ребенку чувствовать себя спокойнее.
Вы, наверняка, знаете, что капризами дети часто демонстрируют нехватку родительского внимания? А внимание — это совсем не обязательно ваше постоянное присутствие. Это признание вами его личности, умений и достижений, его «самости».
Как организовать режим дня ребёнку 3-7 лет?
На это уйдут время и силы. Но раз вы это читаете, значит вам и так уже не сладко. Чем быстрее вы начнёте, тем быстрее будет результат. Других вариантов нет, не тратьте время. Ваше личное пространство и капучино в тишине уже на горизонте. Поплыли!
1. Наглядность. Ребенку 3-7 лет надо не только знать и слышать ориентиры и правила, но и видеть их. Рисуем или распечатываем картинки, визуализирующие режим дня ребёнка по порядку. Крупно, ярко, сверху вниз. Получится столбик из картинок: часы и солнышко с кроваткой; кран, мыло и зубная щётка; стол с тарелкой и так далее, до отхода ко сну. Столбик клеится/вешается на видном месте (многим для этой цели мил холодильник). Чтобы подойти к вопросу со всей серьёзностью, такой же столбик надо сделать для мамы, которая самоизолировалась вместе с ребенком (папу тоже приобщаем). Какие-то моменты у вас будут совпадать, но и отличия тоже будут. Столбики лучше собирать вместе с ребенком.
Лайфхак. Мальчику, у которого любимый герой, например, Человек-паук, можно заранее приготовить письмо от любимого героя (не забудьте оформить письмо «по-паучьи») и опустить в почтовый ящик. На прогулке вы вместе с ребенком «обнаружите» письмо, в котором Человек —паук делится секретами своих сильных качеств, рассказывая о том, что главный его секрет — это соблюдение распорядка дня.
2. Доступность. Объясняем ребёнку, что за чем следует и что значит каждая картинка. Как на столбике ребёнка, так и на своём. Предложите ему внести свои коррективы (выбрать другую картинку, раскрасить её или поменять какие-то пункты местами). Так вы подчеркнете индивидуальность и значимость ребёнка. Картинок должно быть ограниченное количество, чтобы задание не наскучило и интерес сохранялся. Наглядный результат должен быть понятен ребенку и проассоциирован с режимными моментами. Если хочется совсем заморочиться, можно использовать фотографии — ребёнка и свои собственные, предварительно отсняв всё на телефон (как ребенок ест, спит, гуляет, играет).
3. Договорённость. Вы договариваетесь, что отныне каждый соблюдает свой распорядок. Не стоит ждать, что ребёнок изменится в одночасье от наличия картинок в доме. Здесь как раз пора доставать мечты о личном пространстве, чтобы суметь проявить терпение, спокойствие и мудрость. Помните, что только настойчивость и планомерное повторение по сто раз в день одного и того же приведут к желаемому результату. В дружелюбной или игровой форме, проснувшись утром в день Х, вы подводите ребёнка к картинкам и предлагаете посмотреть, что же вы будете делать сегодня, что пора сделать прямо сейчас, а что потом и начинаете.
4. Мотивация. Все изложенное выше не сработает без самого главного — мотивации. Вообще, честно говоря, это основное, что надо знать о воспитании детей. Подчеркнуть значимость ребенка для вас, оценить его действия, поощрить — это всё мотивирует ребенка и подталкивает к усовершенствованию приобретенных навыков. На стадии привыкания к режиму можно использовать в качестве мотиватора наклейки-звездочки, которые ребёнок будет получать за свои маленькие достижения — убрал игрушки самостоятельно и без скандала, сам оделся, вовремя лег в постель, подарил маме «минутку тишины». Собранные за день звёздочки можно обменять — на сладость или дополнительный мультик. Собранные за неделю — на небольшой презент.
Примеры мотивации
- Советы важного человека. Выполняя повседневные дела, обращайтесь к ребенку за помощью в виде совета. «Как думаешь, какую футболку мне сегодня надеть — синюю или красную?», «Что на завтрак приготовить — бутерброды или кашу?», «Что бабушке подарить — чайник или духи?».
- Поручения. Вместе с режимом необходимо потихоньку расширять круг обязанностей ребенка. Тех, за которые отвечает только он. Конечно, они должны быть посильные — заправить кровать, сложить игрушки, полить цветы, покормить кота. Наряду с этим давайте ребенку небольшие поручения, с которыми он способен справиться, особенно тогда, когда вам нужно время на себя: «помоги мне, пожалуйста. Сейчас у меня будет важный телефонный звонок, а там машинка отстирала белье. Вытащи, пожалуйста, мокрое белье и положи его на стол, пока я буду разговаривать». Такими поручениями вы подчеркиваете значимость ребенка для вас, а заодно приучаете его бестревожно находиться вне поля вашего внимания.
- Похвала. Хвалить надо от души и конкретно. Похвала как бы между прочим в стиле «ну молодец» также, как и пятиминутные дифирамбы «смотрите все! Он сам выкинул обёртку в мусор! Оркестр, аплодисменты!» не имеет в себе никакой мотивирующей ценности. Хвалить надо сразу, по существу и с подробностями, чуть удивляясь вначале, если результат ребенка даже немного отличается от предыдущего: «ничего себе, ты сам так расставил машинки? Вот это да, ты молодец! Так ровно у тебя получилось».
У одной моей подэкспертной с невротическим расстройством, вызванным материнством (да, так бывает и довольно часто) младший сын трёх с половиной лет постоянно кричал и начинал хаотично бегать по квартире, когда чувствовал тревогу.
Вместо крика и беготни, он подходил к ней, тянул ручки и говорил «обними». Она терпеливо обнимала (бывало, по сто пятьдесят раз на дню), он убеждался, что нужен, его слышат. Так у них осталось с десяток дежурных обнимашек на день. Таких историй очень много. Всё это правда работает.
Всем удачи и помните: у вас всё получится! Ах да, и вы такие молодцы, что сами осилили прочитать так много текста и уже подумали в сторону изменений.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Natalia Lebedinskaia)
30 Забавных шуток про животных для детей
Вы слышали об утке-воришке или змее, которая живет в автомобилях? А как насчет танцующей овцы или разъяренной обезьяны? Этот список веселых шуток о животных заставит вас и ваших учеников хихикать и быстро придумывать свои собственные забавные каламбуры. Используйте их, чтобы растопить лед во время утренних встреч, во время обеда или просто во время прогулки по очереди. Добавление юмора в школьный день приносит столько жизни и творчества.
1. Какая обезьяна летит в школу?Горячий бабуин.
2. Что мама-корова сказала коровенку?Пора спать на пастбище.
3. Как назвать утку, которая ворует вещи из ванной?Утка-разбойник.
4. Как вы это называете, когда корова и курица злятся друг на друга?Ростбиф
5. Какой любимый вид спорта у лошадей?Стабильный теннис
6. Что такое черно-белое и красное повсюду?Загорелый пингвин
7. Как называют медведя, который весь промок насквозь?Моросящий медведь.
8. Какая змея водится на автомобилях?Ветровая гадюка.
9. Как называют корову, которая не мычит?Молочная каша.
10. Что вы получите от избалованной коровы?Испорченное молоко.
11. Почему кот боялся дерева?Из-за коры.
12. Чем пианино отличается от рыбы?Вы можете настроить пианино, но не можете поймать тунца.
13. Почему корова улетела в космос?Увидеть Млечный Путь.
14. Где голосуют белые медведи?Северный опрос.
15. Как называют медведя без зубов?Мармеладный мишка.
16. Как вы это называете, когда идет дождь из кур и уток?Птичья погода.
17. Как вы называете детеныша динозавра?Маленький Рекс!
18. Как вы называете танцующую овцу?Баба-аллерина!
19. Какой десерт получил кот после обеда?Шоколадная мышь.
20. Как назвать детеныш обезьяны, который очень похож на своего папу?Шимпанзе из старого квартала.
21. Как назвать рассерженную обезьяну?Яростный Джордж
22. Почему лев всегда проигрывал в карточную игру?Он играл со стаей гепардов.
23. Почему медведь носил тапочки?Чтобы прикрыть медвежьи лапы.
24. На каких машинах любят ездить овцы?Ламборджини.
25. Тук-тук! Кто здесь? Козел. Козел кто?Подойдите к двери и узнайте.
26. Тук-тук! Кто здесь? Горилла. Горилла кто?Горилла мне стейк, я голоден!
27. Какая любимая форма белого медведя?Ледяные треугольники.
28. Какое правило в бейсболе «зебра»?Три полоски и ты вылетаешь!
29. Что общего у собак и телефонов?У них обоих есть идентификатор ошейника.
30. Где собаки паркуют свои машины?В лаю.
Готовим с детьми: глупые шутки о еде
Что призрак матери сказал ребенку призрак, когда он ел слишком быстро?
Хватит гоблинить свою еду.
Что получится, если положить трех уток в коробка?
Коробка шарлатанов.
Почему кунжутное семя не могло оставить азартные игры казино?
Потому что он был в ударе.
Почему ученик съел свою домашнее задание?
Учитель сказал ему, что это кусок торт.
Что съел голодный компьютер?
Чипы, по одному байту за раз.
Почему рыбы избегают компьютера?
Чтобы они не попали в Интернет.
Что заказал каннибал выиграть?
Пицца со всеми на ней.
Как узнать, был ли слон в вашем доме? холодильник?
Следы в чизкейке.
Я научил свою собаку не просить милостыню за столом.
Как ты это сделал?
Я позволил ему попробовать мою кухню.
Что любит космонавт? бутерброд?
Мясо запуска.
На что кошки зовут мышей скейтборды?
«Еда на колесах».
Почему ты так быстро ешь?
Я хочу съесть как можно больше, пока не потеряю аппетит.
Что майонез сказал холодильник?
Закрой дверь, я одеваюсь!
Что левый глаз сказал правому? глаз?
Между нами что-то пахнет.
Джек: Хочешь немного египетского
пирог?
Джилл: Что такое египетский пирог?
Джек: Знаешь, добрая мамочка
делать.
Клиент спросил: «Вы подаете крабов
здесь?»
«Да, сэр,» ответил официант.
любой.»
Что начинается с «t» заканчивается на «т» и заполнен «т»?
Чайник.
Почему мужчина ел в банке?
Он хотел есть богатую пищу.
Сколько зарабатывает самый богатый человек в мире на ужин каждый вечер?
Бронирование.
Почему куры не занимаются спортом?
Потому что они бьют по мячу.
То, что имеет уши, но не слышит вещь?
Кукурузное поле.