Разное

Детское развитие от 3 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 3 года: памятка для родителей

Содержание

чем заниматься с детьми 3 лет

Оглав­ле­ние
  • На что потра­тить силы ребенка 3 лет
  • При­о­ри­теты в раз­ви­тии ребенка
  • А если ребенку нра­вится учиться?
  • Чем прятки полез­нее реше­ния задач

Так сло­жи­лось, что мне­ний о том, как гото­вить ребенка к школе, доста­точно много. Есть и такое — а зачем учить буквы, письмо и читать, мол, в школе научат. А чем занять тогда ребенка, если роди­тели решат не зани­маться с малы­шом? Есть немало вари­ан­тов. Напри­мер, интел­лек­ту­аль­ные раз­ви­ва­ю­щие игры для детей. Вот один из вари­ан­тов раз­ви­тия мозга, мате­ма­ти­че­ских спо­соб­но­стей и эмо­ци­о­наль­ного интел­лекта – это подвиж­ные игры со сверстниками.

Если уже в авгу­сте вы заду­мы­ва­е­тесь о том, на какие “раз­ви­валки” отдать ребенка осе­нью, а при­мер зна­ко­мых, кото­рые водят чадо на “раз­ви­ва­ю­щие заня­тия”, не дает вам покоя, пред­ла­гаем на минутку оста­но­виться и послу­шать раз­мыш­ле­ния пси­хо­лога и педа­гога Анны Быко­вой.

Неужели дей­стви­тельно “после трех уже поздно”, и ребе­нок, с кото­рым до этого воз­раста “не зани­ма­лись”, ничего хоро­шего в жизни не достигнет?

Я не знаю, на чем в боль­шей сте­пени дер­жится этот миф, что после трех уже поздно. На роди­тель­ском тще­сла­вии? На жела­нии, чтобы ребе­нок был лучше, чем у дру­гих? (И тогда “я самая луч­шая мама”.) Или на роди­тель­ском страхе “недо­дать” чего-то ребенку? А может, на жела­нии обес­пе­чить ребенку лег­кую жизнь в будущем?

Но кто ска­зал, что чем больше он узнает до трех лет, тем легче ему будет в после­ду­ю­щей жизни? И разве сча­стье в многознании?

Я как-то спро­сила у чита­те­лей сво­его блога: когда они сами чув­ствуют себя счаст­ли­выми? Какой чело­век, по их мне­нию, счаст­ли­вый? И полу­чила сле­ду­ю­щие ответы:

  • Тот, кто удо­вле­тво­рен своим местом в жизни, своим делом и сво­ими отно­ше­ни­ями с окружающими.
  • Тот, кото­рого любят, ценят и уважают.
  • Тот, кто самореализовался.
  • Тот, кто умеет радо­ваться тому, что есть.
  • Тот, кто вкла­ды­вает душу в свою работу.
  • Тот, кто умеет любить, дру­жить, про­щать, ладить с близкими.
  • Дея­тель­ный, любо­зна­тель­ный, силь­ный духом, уве­рен­ный в себе, с высо­кой самооценкой.

Все пере­чис­лен­ное — не про боль­шой объем зна­ний. Дру­жить, любить, про­щать, радо­ваться, ладить, вкла­ды­вать душу, быть уве­рен­ным — это про эмо­ци­о­наль­ный интел­лект. Сча­стье — оно из эмо­ци­о­наль­ной сферы. Чело­век счаст­лив, когда окру­жен при­ят­ными кон­так­тами. Кон­так­тами, в основе кото­рых любовь, ува­же­ние, при­ня­тие, вза­им­ный инте­рес. Кому-то этих кон­так­тов нужно больше, кому-то меньше. Быть отверг­ну­тым, непри­ня­тым, непо­ня­тым — болезненно.

На что потратить силы ребенка 3 лет

Я согласна с тем, что в дошколь­ном воз­расте у ребенка самый высо­кий потен­циал раз­ви­тия. Но мне кажется, что лучше этот потен­циал напра­вить на раз­ви­тие эмо­ци­о­наль­ного интел­лекта, на ком­му­ни­ка­тив­ные навыки — то, что в даль­ней­шем помо­жет быть счастливым.

Гово­рят, мозг ребенка в этот период — до трех-шести лет — дей­стви­тельно может вме­стить без­гра­нич­ный объем инфор­ма­ции. Можно выучить все марки авто­мо­би­лей, сто­лицы всех госу­дарств, назва­ния всех живот­ных и птиц, фами­лии худож­ни­ков и акте­ров, пару ино­стран­ных язы­ков. Но зачем? Оправ­данно ли такое исполь­зо­ва­ние потен­ци­ала мозга для буду­щего счастья?

Ресурс раз­ви­тия мозга не огра­ни­чен. Наш мозг про­дол­жает раз­ви­ваться и после трех, и после трид­цати трех, и даже после шести­де­сяти, если его нагру­жать новыми нестан­дарт­ными зада­чами. Это зна­чит, если потом у ребенка появится потреб­ность в чем-то — он смо­жет все это выучить.

А вот ресурс вре­мени и энер­гии, отпу­щен­ной на период бодр­ство­ва­ния ребенка, — ограничен.

При­веду такой при­мер. МарьИ­ванна весь день дви­гала папки в архиве и сами стел­лажи, раз­ма­хи­вая тряп­кой, по при­казу началь­ника про­водя гене­раль­ную уборку. Пыль с потолка собрала, окна помыла. А началь­ник гово­рит: “Так, теперь мне еще отчет за про­шлый квар­тал подготовьте”.
МарьИ­ванна гово­рит ему, что устала, сил нет. От чего, соб­ственно, устала? То ж физи­че­ская дея­тель­ность была, а не умствен­ная. А все равно устала. Села за отчет, на цифры смот­рит, а глаза от уста­ло­сти сли­па­ются. До конца рабо­чего дня на эти цифры пяли­лась, что-то сво­дить пыта­лась, но эффек­тив­ность нуле­вая. Только оши­бок кучу наделала.
При­шла с работы, а там подруга, в театр зовет, биле­тик лиш­ний есть. Спек­такль смот­реть — это ж не работа. Поехали да поехали, редко обща­емся, хоть раз в год в театр выбраться.
Уго­во­рила. Смот­рят спек­такль. Подруга героям сопе­ре­жи­вает, то пла­чет с ними, то сме­ется, клю­че­вую мысль пьесы обду­мы­вает, игру акте­ров оце­ни­вает. А МарьИ­ванна в кресле уснула… Просну­лась, только когда вокруг “браво!” кри­чать стали…
Домой при­е­хала, а там муж и дети, по обще­нию соску­чив­ши­еся. Гово­рят и гово­рят, собы­ти­ями дня минув­шего делятся. И ловит себя МарьИ­ванна на мысли, что она их слу­шает, даже кивает, но сути не пони­мает, ска­зан­ное уже не ана­ли­зи­рует. Спроси ее сей­час: “О чем я только что гово­рил?” — она и повто­рить-то не сможет…

Это зари­со­вочка для тех, кто счи­тает, что одно дру­гому не мешает и можно нагру­жать ребенка энцик­ло­пе­ди­че­скими зна­ни­ями без ущерба для его физи­че­ского, твор­че­ского и эмо­ци­о­наль­ного развития.

“Она у нас девочка очень умная, но какая-то исте­рич­ная”, — гово­рят роди­тели. Они не свя­зы­вают исте­рич­ность с пере­утом­ле­нием от заня­тий: “Но она же так легко все запо­ми­нает!” Легко запо­ми­нает — еще не зна­чит, что она при этом не утом­ля­ется. Ресурс днев­ной выбран. Нет энер­гии для того, чтобы учиться еще и эмо­ци­ями управлять.

Приоритеты в развитии ребенка

Их лучше рас­ста­вить таким образом:

  1. Физи­че­ское раз­ви­тие, мак­си­мум дви­га­тель­ной актив­но­сти. Уче­ными давно дока­зано, что физи­че­ские упраж­не­ния улуч­шают функ­ции мозга. Жела­тельно эти упраж­не­ния выпол­нять на све­жем воз­духе, так как мозг явля­ется орга­ном, весьма энер­гично потреб­ля­ю­щим кислород.
  2. Эмо­ци­о­наль­ное и твор­че­ское раз­ви­тие, кото­рое проще всего реа­ли­зу­ется через игру.
  3. Раз­ви­тие ком­му­ни­ка­тив­ных спо­соб­но­стей — это тоже проще реа­ли­зо­вы­вать через игру.

Все выше­пе­ре­чис­лен­ное можно реа­ли­зо­вать одно­вре­менно в подвиж­ной игре на улице. Отсюда сле­дует, что для дошколь­ника дво­ро­вый фут­бол, прятки, жмурки, салки, кошки-мышки лучше заня­тий за партами.

Задача дошколь­ного дет­ства — не обу­чать ребенка, а под­го­то­вить его к обу­че­нию в даль­ней­шем. Чтобы в школу он при­шел физи­че­ски креп­ким, уме­ю­щим общаться со сверст­ни­ками, удер­жи­вать вни­ма­ние. С этой базой он будет доста­точно легко усва­и­вать новые зна­ния. Укреп­лен­ные мышцы спины не будут уста­вать от сиде­ния. Нерв­ная система не будет пере­гру­жена кон­флик­тами и комплексами.

Если я вас еще не убе­дила, что после трех не поздно, добавлю такой аргу­мент. Леген­дар­ный Масару Ибука напи­сал свою книгу о ран­нем раз­ви­тии “После трех уже поздно” в 1971 году. В те годы уче­ные счи­тали, что после дости­же­ния зре­ло­сти новые ней­роны в мозге чело­века уже не рождаются.

Эта мысль была рас­про­стра­нена среди ней­ро­био­ло­гов вплоть до сере­дины 1990‑х годов. Но уже в 1998 году были полу­чены пер­вые дока­за­тель­ства ней­ро­ге­неза в гип­по­кампе взрос­лого чело­века. Если совсем по-про­стому, то гип­по­камп — это уча­сток мозга, кото­рый, помимо всего про­чего, отве­чает за память. Таким обра­зом, если ваш ребе­нок что-то не успеет запом­нить в дошколь­ный период, у него будет воз­мож­ность выучить это позже.

Выды­хаем, роди­тели, и идем играть.

А если ребенку нравится учиться?

— Но ему же самому нра­вится учиться, сидеть со мной и решать все эти задачки…

Что тут клю­че­вое? “Нра­вится сидеть со мной” или “нра­вится решать задачки”?

Часто роди­тели путают инте­рес к “быть рядом с мамой” с инте­ре­сом к соб­ственно задач­кам. Понятно, что ребе­нок хочет быть с мамой. А мама счи­тает, что время “надо про­во­дить с поль­зой”. Как только ребе­нок отвле­ка­ется на игру, мама сразу выхо­дит из кон­такта, потому что “поиг­рать он и без меня сможет”.

Вскоре ребе­нок пони­мает, что он может быть с мамой только в про­цессе реше­ния зада­чек, поэтому согла­ша­ется на мамины усло­вия. А мама еще больше вдох­нов­ля­ется, потому что “ему же нравится”.

А вы возь­мите и про­верьте, насколько нра­вится. Если мама с таким же энту­зи­аз­мом играет с ребен­ком в жмурки и в прятки, с каким изу­чает этапы раз­ви­тия бабочки по кар­тин­кам, то что выбе­рет ребе­нок? Вот если ребе­нок сам будет тянуть маму на реше­ние зада­чек, пред­по­чи­тая им игры, тогда да, я поверю, что ему самому это нравится.

Чем прятки полезнее решения задач

Вообще любая игра в этом воз­расте — это время, про­ве­ден­ное с поль­зой. И прятки, пожа­луй, даже более полезны, чем зна­ние о том, что там про­ис­хо­дит с бабоч­кой. Раз­ви­тие мозга про­ис­хо­дит через дви­же­ния. Напри­мер, когда ребе­нок лезет по швед­ской стенке на тур­ник, а потом пови­сает на нем, бол­тая нож­ками, — это закладка фун­да­мента под мате­ма­ти­че­ские знания.

А вы думали, мате­ма­тика с цифр начи­на­ется? Нет! Она начи­на­ется с про­стран­ствен­ных пред­став­ле­ний “выше”, “ниже”, “ближе”, “дальше”, “пра­вее”, “левее”. И прежде чем ребе­нок нач­нет опре­де­лять “пра­вее-левее” в про­стран­стве листа, он дол­жен научиться пони­мать это через соб­ствен­ное тело. Ему важно дви­гаться в пространстве.

Залез ребе­нок на первую пере­кла­динку, уло­вил ощу­ще­ние. Под­нялся на вто­рую. Посмот­рел вниз, срав­нил рас­сто­я­ние. Еще выше — это еще дальше от земли. Оста­но­вился, решает: под­няться дальше или спрыг­нуть? Оце­ни­вает рас­сто­я­ние, соиз­ме­ряет это со сво­ими силами.

Игра в мяч — тоже закладка фун­да­мента под мате­ма­ти­че­ские зна­ния, потому что это пре­крас­ный спо­соб раз­ви­тия про­стран­ствен­ных пред­став­ле­ний. Мяч далеко или близко? В какую сто­рону он катится? Какими должны быть направ­ле­ние и сила удара, чтобы мяч поле­тел в нуж­ную сторону?

“Если бы все было так, то все фут­бо­ли­сты были бы гени­аль­ными мате­ма­ти­ками”, — воз­ра­зила мне на это одна мама со скеп­ти­че­ской усмеш­кой. Согласна, я редко встре­чала мате­ма­ти­ков-фут­бо­ли­стов. Вме­сте со мной на мате­ма­ти­че­ском факуль­тете учился только один про­фес­си­о­наль­ный фут­бо­лист, и то потому, что у него папа рабо­тал пре­по­да­ва­те­лем математики.

Но я же говорю про фун­да­мент, а не про все зда­ние. Фун­да­мент для мате­ма­тики был зало­жен в ран­нем дет­стве через подвиж­ные игры с пра­ви­лами, в том числе через игры с мячом. Но от даль­ней­шего постро­е­ния дворца для царицы наук в семье моего сокурс­ника решили отка­заться, серьезно мате­ма­ти­кой зани­маться не стали, потому что любовь к фут­болу ока­за­лась силь­нее. Тем более что для фут­бола тоже был зало­жен фун­да­мент в том же неж­ном воз­расте через те же подвиж­ные игры с мячом.

Вы, глав­ное, играйте с ребен­ком в мяч много и с удо­воль­ствием, а ребе­нок потом, когда вырас­тет, сам решит, фун­да­мен­том чего он хочет сде­лать полу­чен­ные навыки. Именно в этом и есть суть раз­ви­тия — зало­жить фун­да­мент, на кото­ром в буду­щем можно стро­ить все, что пожелается.

Из книги “Раз­ви­ва­ю­щие заня­тия “лени­вой мамы”

Анна Быкова

слово психологу — статья на ТЧК

Кто-то уверен, что малышам нужно познавать мир естественным путем и с помощью игр, а кто-то – что домашней среды для гармоничного развития недостаточно и необходима помощь педагога. Сложнее всего выбрать правильную сторону молодым мамам, которые мечутся между своими родительскими амбициями и желанием дать ребенку самое лучшее.

Чтобы узнать, есть ли в спорах о «развивашках» для малышей правые и неправые, мы поговорили с нейропсихологом Анастасией Глебовой.

Чем помогают детские клубы и как их выбирать

Детские развивающие центры или клубы – это, как правило, первые учебные заведения, через которые проходят почти все современные малыши с 1–1,5 лет. Там они с мамами и педагогами в игровой форме делают несложные физические упражнения, лепят, танцуют и поют песенки.

Не будем томить: при правильной организации занятий минусов для ребенка нет. Зато плюсов от «развивашек» много!

  • Они отлично восполняют главные потребности детей этого возраста – эмоциональное насыщение и развитие крупной моторики. Ребенку весело, интересно, он быстрее учится новому: прыгать, перелезать через препятствия, собирать, расставлять предметы и т. д.
  • Они гарантируют качественное времяпрепровождение с мамой. Особенно полезны клубы для мам, которые не очень любят играть в детские игры (или не умеют их придумывать), ведь не все могут полноценно погрузиться в мир полуторагодовалого ребенка. В таком случае «развивашка» станет настоящей палочкой-выручалочкой: педагоги дадут готовые рецепты развлечений и правила их выполнения.
  • Они отвлекают от быта. Для мамы регулярные походы в детский клуб часто становятся единственной возможностью полноценно выйти в свет, эмоциональной перезагрузкой и сменой обстановки. А что положительно влияет на маму, то благоприятно влияет и на ребенка.

Чего не стоит ждать от детских центров раннего развития

Сразу откажитесь от завышенных ожиданий. Ребенок научится новым движениям и навыкам, сделает скачок в определенных умениях, однако маловероятно, что неговорящий малыш вдруг начнет читать стихи, а едва научившийся ходить – танцевать вприсядку. Не стоит также ждать, что занятия в 1–3 года помогут расшевелить застенчивого тихоню, а активного «моторчика» сделают усидчивее.

Чего точно не смогут дать детские клубы, так это социализации. Здесь дело не в качестве занятий, а в возрасте ребенка: до 3–4 лет детям не свойственно дружить друг с другом и играть вместе. Даже если их собрать в группу, каждый будет играть сам по себе. Поэтому если главный запрос мамы – научить двухлетку общаться с другими детьми, то он точно не решится в развивающем клубе.

Как выбрать правильную «развивашку» для детей до 3 лет

Кроме очевидных критериев, таких как транспортная доступность и педагоги, которые нравятся и маме, и малышу, важно, чтобы занятия в детском клубе:

  1. Подходили ребенку по возрасту. Если малыш еще не может физически или интеллектуально выполнить то или иное упражнение (или, наоборот, уже его перерос), он быстро заскучает и начнет капризничать.
  2. В первую очередь были направлены на развитие крупной моторики. Здорово, если большая часть занятий – это физическая активность (бег, танцы, прыжки), а сам зал оборудован полосой препятствий, импровизированным туннелем и всевозможными лазилками.
  3. Включали в себя упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Это ходьба по неровным поверхностям, наклоны, повороты.
  4. Проходили по одной и той же структуре. Залог хорошего отклика на занятия со стороны ребенка – это максимальное повторение всех действий. Например, каждый урок начинается с того, что педагог звонит в колокольчик, потом – зарядка и бег под определенную песенку, потом – один и тот же танец и т. д. Для формирования нейронных связей и запоминания малышам нужно минимум три месяца занятий с одинаковой структурой. Какие-то отдельные упражнения при этом могут меняться, но общая последовательность действий всегда сохраняется.

Кстати, структура важна и в посещении самих занятий. Постепенно ребенок начинает запоминать, по каким дням и после какого действия (например, после завтрака или после прогулки) они с мамой ходят в центр. Это положительно влияет и на его психоэмоциональное состояние, и на развитие речевых и других навыков.

Ранний спорт: когда, зачем и почему

Главное показание к спортивным занятиям в возрасте 2–3 лет – это рекомендация врача. Но если таковой нет (и противопоказаний тоже), то спорт – в любом случае полезен.

Что нужно учитывать при выборе занятий:

  • Желания ребенка. Если мама видит дочку маленькой фигуристкой, а дочке больше всего нравится плескаться в воде, то выбор должен быть в пользу плавания.
  • Темперамент ребенка. Активному малышу спорт (физкультура, акробатика, танцы) всегда пойдет на пользу, даже если у него пока нет желания заниматься чем-то определенным, в то время как тихоням излишняя активность может быть в тягость. Не стоит забывать и про то, что дети могут быть в принципе «неспортивными», даже если и мама, и папа готовы жить в зале. В таком случае правильнее будет развивать у ребенка другие способности.
  • Тренер должен быть не только профессионалом, но и уметь работать именно с маленькими детьми. Все занятия для малышей требуют простой, повторяющейся структуры, как и в детском клубе.
  • Необязательно заниматься одним и тем же видом спорта. Некоторые дети влюбляются в определенные занятия, а некоторые после освоения ряда навыков начинают скучать и отвлекаться. В таком случае стоит сменить сферу деятельности: например, вместо общей физической подготовки начать ходить на плавание. Смена обстановки поможет малышу не потерять интерес к спорту.

Почему вредно раннее интеллектуальное развитие и чем его заменить

Единственное, чему психологи говорят однозначное «нет» в раннем развитии детей, так это настойчивому желанию родителей как можно раньше обучить ребенка счету, чтению и иностранным языкам – словом, всему, что ему не по возрасту. Любые преждевременные интеллектуальные задачи снижают пластичность мозга, тормозят развитие (в том числе речи) и негативно влияют на психоэмоциональный интеллект.

В дошкольном возрасте детям не нужны обучающие процессы, даже если они проходят в игровой форме. Естественное познание мира через ощущения, запахи и звуки намного важнее счета на английском языке и способности складывать буквы в слова.

Что делать вместо навязчивого обучения

Рассказывайте! Не нужно заставлять малыша рассматривать карточки с животными и цветами, лучше покажите ему мир вокруг. Например: «Смотри, какое голубое небо!» Или: «Посмотри, это кошка. Вот у нее лапки, вот усики, вот хвостик. Кошка серая».

Детям постарше можно рассказывать про устройство велосипеда, пока они учатся на нем кататься. Или можно вместе испечь пирог, комментируя все действия. Словом, ребенок должен контактировать с привычным для него миром и понимать, как устроены знакомые ему предметы. Это даст гораздо больший толчок развитию и формированию его багажа знаний, чем английский язык и счет до тысячи.

Кому точно не стоит ходить на «развивашки»

Есть две причины, когда действительно лучше отказаться от развивающих занятий.

  1. Их нет поблизости. Долгая дорога до развивающего/спортивного центра утомляет ребенка и сводит на нет практически всю пользу от занятий. Комфортный максимум для малыша – не более 20 минут дороги до и после центра.
  2. Мама не в ресурсе. Если каждое занятие превращается в пытку (потому что мама устала, не выспалась или у нее банально нет времени из-за работы или домашних дел), то от кружков ребенка лучше отказаться. Правило то же, что и в самолете: сначала надеть маску на себя, потом на ребенка. Комфорт и ресурсное состояние мамы важнее возможной пользы от занятий, в противном случае, как бы мама ни старалась быть лучшей и правильной, бессознательный негатив все равно будет фонить и перекрывать все успехи ребенка. Малышу же намного важнее счастливая и веселая мама, чем количество посещенных им клубов и центров.

И не забывайте: у ребенка в любом возрасте должно быть время, когда он предоставлен сам себе. Перестройте его режим дня так, чтобы у него была возможность переработать полученные знания: построить башенку, как показывал педагог, попрыгать, покувыркаться. Самостоятельное повторение навыков – показатель гармоничного развития ребенка.

Вехи развития вашего ребенка от 3 до 5 лет

В первые 5 лет развития вашего ребенка произойдут огромные изменения. По мере взросления их навыки развиваются.

К ним относятся:

  • крупная моторика — использование крупных мышц, которые координируют движения тела, такие как стояние, сидение и ходьба
  • мелкая моторика — использование мелких мышц для точно скоординированных движений, таких как удерживание игрушки и рисование мелками
  • общение и слух
  • социальные и эмоциональные
  • решение проблем, обучение и понимание

Возраст, указанный для вех в этом руководстве, является средним. Все дети разные. Большинство детей должны пройти эти вехи.

Информация:

Поговорите со своим врачом общей практики или медсестрой общественного здравоохранения (PHN), если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут провести дополнительные анализы или направить вашего ребенка к специалисту.

К 3 годам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить по лестнице
  • крутить велосипед на трехколесном велосипеде

Мелкая моторика

8: Он сможет:
  • копировать круг
  • рисовать голову человека
  • Общение и слух

    Ваш ребенок сможет:

    • составлять предложения из 4-5 слов
    • рассказывать истории
    60027

    Ваш ребенок будет играть с другими детьми небольшими группами.

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может:

    • копировать или подражать другому человеку
    • выстраивать в ряд 4 объекта, например кубики или машины
    К 4 годам

    К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

    Общая моторика

    Ваш ребенок сможет:

    • подпрыгивать
    • балансировать на каждой ноге в течение 3 секунд

    Мелкая моторика

    Умеют:

    • копировать квадрат мелом
    • рисовать крест (знак +)
    • рисовать человека из 3-х частей

    Общение и слух

    Ваш ребенок сможет назвать 4 цвета. Их речь будет легко понять другим.

    Социальные и эмоциональные

    Ваш ребенок будет делиться и играть по очереди с другими детьми. Они могут спеть песню.

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может:

    • одеваться
    • играть
    • называть разные цвета
    К 5 годам

    К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

    Общая моторика

    Ваш ребенок сможет:

    • ходить с пятки на носок – по прямой линии, одна нога впереди другой
    • пропускать

    Мелкая моторика

    Они смогут:

    • копировать треугольник
    • нарисовать человека с 6 частями тела

    Общение и слух

    Ваш ребенок будет знать числа от 1 до 10.

    Социальные и эмоциональные

    Между 4 и 5 годами социальные и эмоциональные навыки вашего ребенка быстро развиваются.

    Ваш ребенок:

    • имеет группу друзей
    • использует притворство и переодевается во время игры

    Решение проблем, обучение и понимание

    Ваш ребенок может написать некоторые буквы или цифры.

    Вы можете заметить, что ваш ребенок:

    • по-прежнему нуждается в вашей поддержке при попытке поговорить со взрослыми
    • понимает, что вы говорите
    • повторяет то, что слышит
    • не осознает, что то, что он говорит, может причинить вред другим людям
    • интересуется временем
    • интересуется более сложными играми
    • становится лучше в обмене и обмене информацией, но время от времени все еще нуждается в поощрении
    • лучше осознает опасность — например, обезопасить себя на дорогах с интенсивным движением
    • кажется, все еще думает, что мир вращается вокруг них
    • любит хвастаться своими достижениями
    Этот проект получил финансирование от Интеграционного фонда Sláintecare правительства Ирландии в 2019 году в рамках Соглашения о гранте № 8.

    Последнее изменение страницы: 12 ноября 2021 г.
    Дата следующего рассмотрения: 12 ноября 2024 г.

    ключевых вех для детей 2-3 лет

    Ресурсы по возрасту:

    Вехи

    Вехи — это научно подтвержденные поведенческие или физические контрольные точки, наблюдаемые у младенцев и детей по мере их роста и развития. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.

    Способности

    Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Оценивая способности, смотрите на общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

    Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

    Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

    Перейти к теме

    • Коммуникация
    • Игровые и социальные навыки
    • Координация
    • Ежедневные занятия
    • Самовыражение

    Ключевые вехи

    К 30 месяцам:

    • Постоянно использует фразы из 2-3 слов
    • Использование «in» и «on»
    • Опекун понимает не менее 50% речи
    • Выполняет двухшаговые несвязанные указания, т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *