Содержание
Детское любопытство и раннее развитие ребенка
Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, идентифицировать предметы и людей, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.
Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Эта любознательность детей заставляет их с благоговением смотреть на любой объект или событие. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.
В возрасте восьми месяцев, мозг ребенка начинает активно задавать вопросы. Почему именно сейчас? Ребенок уже достаточно окреп и овладел своим телом, он уже способен перемещаться в пространстве: вставать, переворачиваться, ползать, а некоторые малыши уже начинают ходить. Он уже может осознанно брать в руки различные предметы, его внимание привлекают разнообразий форм, цветов, фактур. Развитие физической активности стимулирует развитие любопытства у детей, и так как они по природе своей любопытны и их привлекает окружающий мир, то за его исследование они и берутся в первую очередь. Происходит это главным образом во время игры.
В самом деле, новейшие исследования нейрофизиологов и психологов, изучающих развитие ребенка в самом раннем возрасте, поощряют родителей воспитывать чувство любопытства у своих детей.
Как вы можете развивать любопытство вашего ребенка?
Игры, а также физические упражнения признаны, пожалуй, лучшим способом привить любопытство детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут вашему ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к своему чаду, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.
Так, для годовалого ребенка примером развивающих игрушек будут различные пирамидки, наборы кубиков разных цветов, простейшие конструкторы с крупными элементами.
Детям постарше необходимы задачи посложнее – мозаики, пазлы, конструкторы типа лего, тематические наборы, которые помогут ребенку познакомиться с различными животными, птицами, узнать о профессиях и различных предметах, окружающих его в повседневной жизни.
Начиная с трехлетнего возраста, актуальными становятся и компьютерные развивающие игры. Правильно используя этот инструмент родители могут достичь большого успеха в развитии своего ребенка. Развивающие онлайн игры помогут ребенку гораздо быстрее запомнить название цветов и основных геометрических фигур, выучить цифры, буквы и основы счета, а также очень эффективны в изучении иностранных языков.
Организовывая игры для ребенка (неважно — настольные, спортивные или компьютерные), не бойтесь помогать своему малышу – все, что он научится делать вместе с вами, спустя какое-то время он сможет использовать самостоятельно. Но с другой стороны, не следует спешить все сделать за малыша – вы должны дать ему время для того, чтобы он попробовал решить задачу самостоятельно.
Родители должны поощрять детей к исследованию окружающего их мира. Познание внешнего мира прокладывает путь к самоанализу, что в свою очередь еще больше вдохновляет любопытство.
Следует поощрять детей задавать вопросы. Как мы все знаем, правильно заданный вопрос, является первым шагом на пути к познанию.
Детей следует поощрять, искать ответы на свои вопросы. Это придаст им больше уверенности, а также улучшит их понимание, будет способствовать развитию логического и абстрактного мышления.
Родители должны научить детей быть хорошими наблюдателями. Наблюдательность является идеальным дополнением к пытливому уму. Родители также должны способствовать развитию концентрации внимания ребенка. Концентрация – это умение сосредотичиться на определенной задаче или предмете. Именно концентрация дает возможность заглянуть «в корень», увидеть внутренние и внешние взаимосвязи, найти аналогии. Более высокий уровень внимания приводит к повышению степени любопытства.
Почему хорошо, когда интересно?
- Любопытство расширяет ум ребенка. Более широкий ум способствует целостному развитию личности ребенка.
- Любопытно ребенка всегда активно ищет ответы. Это любопытство толкает его к разгадке тайны повседневной жизни.
- Любопытство повышает способность восприятия, если ребенку интересно он способен воспринять новые, даже сложные понятия легко. Таким образом, любопытство повышает потенциал ребенка в обучении.
- Любопытство играет ключевую роль в духовном и интеллектуальном развитии ребенка, оно является главным ключом к обучению. Любопытство никогда не должно подавляться или же это может иметь очень негативное влияние на раннее развитие ребенка.
Таким образом, основная задача родителей поощрять любопытство своих детей и смотреть, как они растут и становятся всесторонне развитыми и целостными личностями! Удачи вам!
Любопытные Варвары. Как вырастить любознательного ребенка и почему это так важно | Дети
С точки зрения биологии
Фото: DepositphotosСогласно пирамиде Маслоу, желание знать, понимать и исследовать относится к высшим духовным проявлениям личности. На самом деле потребность в сборе данных появилась у человека в ходе эволюции достаточно рано.
Новая информация так же важна для нас, как еда, сон и безопасность. Наш мозг ориентирован на то, чтобы замечать и фиксировать новые факты, изменения и сигналы – и анализировать их в первую очередь. В мозге даже существуют так называемые центры любопытства. У нас есть специальные нейроны – детекторы новизны, сравнивающие текущие сигналы от окружения с теми, которые уже прописаны в памяти. Как только мы обнаруживаем что-то новенькое, запускается ориентировочный рефлекс, или «рефлекс “что такое”». Он характерен поворотом глаз, головы или всего тела к источнику новой информации.
Проявляется рефлекс в раннем младенческом возрасте – уже тогда весь наш мозг настроен на оптимальный прием и обработку новой информации.
У любопытства много уровней
Первый уровень любопытства – посмотреть на новый объект и собрать информацию.
Следующий уровень связан с активным перемещением в пространстве – наше поисковое поведение. Его биологическая суть заключается в том, чтобы на всякий случай подвигаться, обследовать, собрать информацию, понять, куда мы попали, а дальше уже решать, что с этой информацией делать.
При исследовательском поведении данные всегда собираются наперед. Человек смотрит, что происходит, собирает данные, которые в будущем, возможно, ему пригодятся. Это позволяет адаптироваться к сложной среде.
Третий уровень любопытства – прикосновения и манипуляции с предметами. Считается, что это характерно только для человека и некоторых обезьян. Здесь любопытство и аспект исследования заключаются в том, чтобы взять предмет в руку, покрутить, разломать, посмотреть, что внутри.
Тактильный контакт – важный компонент психической активности. Маленький ребенок осваивает манипуляции руками, в том числе как способ получения новой информации.
Любопытство – это очень приятно!
Весь этот процесс активно поддерживается центрами положительных эмоций. Любопытство приносит удовольствие! На нейрохимическом уровне за это отвечает дофамин. Каждый раз, когда мы узнаем новое, мы испытываем вброс дофамина в зависимости от степени новизны и значимости новой информации. За счет положительных эмоций наш мозг подталкивает нас к исследованию мира и формированию адаптивного поведения.
Высший уровень исследовательского поведения – формирование речевой или информационной модели окружающего мира. Возникновение связанной информационной сети, с помощью которой мы думаем и описываем мир, – это тоже вброс дофамина.
Детское любопытство
Мир маленького ребенка полон новых блюд, незнакомцев, игр, слов, мест и концепций, с которыми нужно разобраться. В младенчестве и раннем детстве люди касаются, пробуют на вкус, нюхают, лазают, тычут, разбирают, следят, прислушиваются и узнают больше, чем когда-либо. Именно так обучаются дети.
Мы рождены с безудержным любопытством. Ребенок с самого начала пытается понять окружающий мир. Мы продолжаем этот поиск и во взрослой жизни, потому что всегда есть что-то новое, что нужно усвоить и узнать.
Развитие любопытства помогает ребенку иметь желание и способность постоянно расти, учиться и задавать вопросы о том, что его окружает. Оно помогает развить воображение и творческое начало, которые дадут детям основные инструменты, необходимые для того, чтобы стать успешными взрослыми.
В сегодняшней гиперконкурентной образовательной среде родители, как правило, сосредотачиваются на академических навыках: чтении, письме, математике, естественных науках… В этом сценарии упускаются «мягкие» навыки, такие как любопытство и творчество.
Мир меняется, меняется и отношение к любопытству. Например, Discovery Networks провела международное масштабное исследование «Эпоха любопытства» и открыла новое отношение к знаниям в современном мире.А как же без него?
Уснувшее любопытство — это нехорошо, ведь тогда у нас выключается один из важнейших источников положительных эмоций (и притока дофамина в нейросети). А это – прямой путь к депрессии.
Если мы не дадим малышам исследовать мир, они не смогут забыть, как проявлять любопытство, потому что даже не узнают, как это делать.
Все чаще и раньше детей сажают перед экранами, в руки суют планшеты и телефоны. По какой-то причине свободное время для исследований и детское любопытство стали плохими и опасными, а постоянные развлечения – хорошими.
Наш нагруженный устройствами, контентом, зависимый от технологий образ жизни позволяет нам не быть интеллектуально самодостаточными. Казалось бы, у нас есть все необходимое в гаджетах, так зачем напрягать разум, искать другой способ сделать что-то или формировать мнение на основе собственного опыта.
Как проявляется детское любопытство
Это ребенок, мечтающий стать космонавтом.
Это ребенок, который по утрам придумывает уникальные наряды.
Это ребенок, который рисует и раскрашивает.
Это ребенок, которого не устраивает односложный ответ на вопрос: «Почему вымерли динозавры?».
Проще говоря: ребенок, у которого не разовьется любопытство, не станет взрослым, который вводит новшества. Сегодня это не кажется важным, но через 15 лет, когда ваш трехлетка закончит школу, этот навык понадобится, чтобы добиться успеха в учебе и в карьере.
Анна Дитерихс, педагог-психолог:
Любознательность ребенка проявляется с рождения. Он начинает изучать мир вокруг себя, тянется за игрушками, ползает… Ребенок наблюдает за родными и пытается их копировать. Вспомните! Ребенку полтора года, он пытается помочь маме помыть полы: залезает руками в ведро, мочит тряпку и начинает помогать! Какая реакция взрослого? «Ты опять мешаешь!». «Ты можешь подхватить “заразу»!». «Развел тут болото!».
Нам, взрослым, надо все успеть — и мы всегда спешим. И что мы делаем? Говорим «не мешай», «это не так». Один раз, второй… Мы показываем ребенку, что он помогает «неправильно». Потом интерес ребенка пропадает, так как нет подкрепления его желания со стороны взрослого. А в 14 лет мы спрашиваем у подростка: «Почему ты не помогаешь? Тебе трудно помыть пол?». Мы сами убили интерес ребенка в помощи нам.
Мы всегда хотим для детей самого лучшего. Но забываем, что наши желания могут не совпадать с потребностями ребенка. Например: родители читают на ночь сказки, тем самым приучая ребенка к книгам. С возрастом меняются и интересы, что не всегда устраивает родителей. Я часто слышу запрос: ребенок перестал читать. А потом выясняется, что он в 12 лет полюбил фантастику. А родители ругают его и настаивают на прочтении классики. Ответная реакция — полная потеря интереса к книгам.
Энтузиазм ребенка должен подкрепляться одобрением, получением позитивного результата. Что мешает нам, родителям, обсудить фантастическую книгу и вспомнить интересные моменты из классики? Тем самым мы можем развить любопытство ребенка, его стремление изучать, узнавать новое и формировать свое мнение.
Есть еще несколько веских причин развивать у детей любопытство
Оно противостоит скуке.
Множество проблем, с которыми сталкиваются дети, начинаются со скуки. Здоровое любопытство позволяет развлекаться без происшествий.
Оно развивает активный ум и позволяет решать свои проблемы.
Ребенок с богатым воображением может успешно занять себя и развлечься. Он также с большей вероятностью быстро разберется в самых разных ситуациях, что необходимо для успешного поступления в первый класс или даже в детский сад.
Любопытство развивает настойчивость.
Если человек не сможет придумать альтернативный выход из ситуации, он почувствует себя слабым и беспомощным. «Горячее любопытство» — это непреодолимое желание знать, почему, что и как.
Продолжайте отвечать на их непрекращающиеся вопросы! Эта настойчивость также может стать устойчивостью. Любопытство помогает ребенку не бояться и не отчаиваться, когда он несколько раз терпит неудачу.
Оно противодействует нарциссизму.
Любопытные дети знают, что происходит вокруг них, и обычно не считают себя центром вселенной. Любопытство также стимулирует всегда стремиться к следующей вехе.
Другими словами, у любознательных детей меньше шансов стать эгоистичными, избалованными и материалистичными.
Оно создает основу для долгосрочного успеха.
Самые влиятельные исторические личности — мыслители и экспериментаторы. Они задавались вопросами: «Почему или как я могу это улучшить? Как решить эту проблему?». Недостаточно любопытные взрослые преуспевают, но редко бывают влиятельными. Те, кто отказывается принимать статус-кво, трансформируются, становятся лидерами, живут ярко и счастливо. Если взрослый в детстве был любопытным, он обычно ищет решения, а не убегает от проблем. Он гонится за мечтой, а не боится потерпеть неудачу.
Развитие любопытства — это не процесс с нуля.
Младенцы от природы любопытны, это необходимо принимать, поощрять и вдохновлять. И большинство взрослых, которые так поступают, в конечном итоге сами получают удовольствие и перенимают это качество.
Как можно воспитать в детях любопытство?
Учите их быть гибкими мыслителями и деятелями.
Поощряйте (и позволяйте) делать собственный выбор.
Помогите им почувствовать себя уверенными и компетентными в процессе исследования.
Поддержите и поделитесь их исследованиями и открытиями.
Внесите новизну и вызов в их распорядок дня.
Предоставьте больше свободы, чтобы их любопытство росло.
Проводите с ними сенсорные игры – это удивительное вдохновение для детского любопытства. Сенсорная игра направлена на то, чтобы дать детям свободу и побудить их дотянуться до того, что их окружает.
Задавайте вопросы и дискутируйте. Помогите им задуматься о том, что они испытывают. Даже младенцы, которые не могут ответить, улавливают такие слова-действия, как «чувствовать» и «слышать». Задавая преднамеренные вопросы, вы развиваете ум и рассудительность ребенка, а также поощряете его творческий потенциал и независимость.
Научные исследования ясно показывают, что дети, которые часто испытывают любопытство и удивление и действуют в соответствии с этими чувствами, изучая мир, лучше учатся в школе, увереннее чувствуют себя в отношениях, на работе и в итоге становятся умными, творческими и довольными людьми.
Светлана Королева, педагог-психолог
Пока ребенок взрослеет, он постоянно ищет ответы на свои «почему?». Любопытство малыша трех-пяти лет велико. Оно проявляется в интересе ко всему новому, в исследовании предметного мира, в желании подробно узнать, что и почему происходит. Именно в этот период и начинает формироваться познавательная активность, на отсутствие которой часто жалуются и родители, и учителя в школе.
Отвечая на вопросы малыша, взрослые не только удовлетворяют его любопытство, но и прививают любовь к познанию, развивают исследовательскую деятельность, любознательность. В период обучения это поможет школьнику оставаться мотивированным в процессе.
Если взрослые ленятся, раздражаются, не отвечают на вопросы, а дети не удовлетворены ответами, то они ищут их в среде сверстников, в интернете, со временем теряя целеустремленность в получении знаний, мотивацию.
Будьте в диалоге на равных, разговаривайте без нотаций и повышенного тона. Хвалите своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного предмета. Будьте рядом, оказывайте помощь и поддержку, приободряйте их в желании и попытках изучать и исследовать. Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности, особенно когда он проявляет к этому самостоятельный интерес. Важны для детей и ваши совместные проекты, и поездки, и обсуждения просмотренного фильма.
5 способов, которыми детское любопытство может (и должно) вдохновлять предпринимательское мышление
Любопытство широко признано и культивируется как важный компонент хорошего лидерства, здоровой корпоративной культуры, успешного построения команды и личного психического здоровья. Поскольку дети являются первопроходцами любопытства, нам не нужно заглядывать далеко — к молодому поколению, выросшему раньше нас, или назад, к нашим детским воспоминаниям — чтобы воссоединиться со вкусом любопытства и вдохновиться силой, которую оно может высвободить.
1. Всегда сомневайтесь в очевидном.
Дети рождаются с врожденной любознательностью и, как правило, начинают спрашивать «почему» практически обо всем вскоре после того, как овладевают основами языка. Это помогает им создать свой набор инструментов для интерпретации мира. Педагоги дошкольного образования часто советуют родителям стимулировать этот неустанный поиск знаний, перевернув вопрос «почему» с ног на голову и спросив ребенка: «Почему ВЫ думаете, что это так?» Это может быть более интересным способом обработки запросов, а также углубить мыслительный процесс ребенка.
По теме: Лучшие уроки предпринимательства не стоят 10 000 долларов
К сожалению, жесткое воспитание, негативный опыт и социальные нормы могут задушить естественный поток любопытства, с которым мы родились. Поэтому мы часто достигаем зрелости с сильной дозой приобретенной самоцензуры, когда дело доходит до вопросов, не в последнюю очередь потому, что это может быть воспринято как вызов установленной власти.
Один очень простой, эффективный и интересный способ, которым мы можем использовать наш потенциал для решения предпринимательских вопросов с помощью любопытства, — это использовать систему «Пяти почему», как объяснил Чарльз Дахигг, New York Times репортер и автор в своей книге Smarter Faster Better . Вдохновленный философией управления, используемой на автомобильных заводах Toyota, Дахигг постулирует, что коренные причины данной ситуации можно раскрыть, просто задав вопрос «почему?». достаточное количество раз — точно так же, как это делают маленькие дети. Это заставляет вас более глубоко задуматься о выборе, который вы делаете, и помогает проследить коренные причины данной ситуации. Это применимо к целому ряду обстоятельств; на личном примере эта процедура помогла Дахиггу обнаружить, как негативная семейная динамика, которая повторялась каждый вечер, на самом деле была вызвана утренней привычкой.
2. Всегда учись тому, чего не знаешь.
Мы должны избавиться от смущения, связанного с признанием — даже самим себе — того, что мы не знаем, чтобы мы могли творчески переосмыслить ситуацию с новых точек зрения и точек зрения. У детей нет проблем с открытым проявлением своего невежества и беззастенчивым выходом из зоны комфорта в потенциально рискованную область открытия нового и неизвестного. По правде говоря, обучение — это бесконечное путешествие в любом возрасте.
Как мы можем практиковать возрождение нашего врожденного потенциала для смелого исследования, не задевая наше взрослое эго? Расширение и осуществление нашего скрытого (или признанного) любопытства к обучению может быть достигнуто в различных масштабах и в соответствии с любой ситуацией и вкусом с помощью различных действий, расширяющих возможности.
Связано с этим: Одна привычка делает вас самым продуктивным предпринимателем
Это может принять форму записи на онлайн-курс о том, о чем мы всегда думали, но никогда не решались участвовать. Такие платформы, как EDx, предлагают широкий спектр возможностей. бесплатных курсов от лучших университетов мира. Именно так, в «почтенном возрасте» 45 лет, я начал свое личное онлайн-путешествие, которое перенесло меня из Италии в Южную Корею, а затем в Массачусетский технологический институт в Бостоне!
Но есть также множество крошечных ежедневных действий, которые могут существенно расширить границы наших предполагаемых ограничений. Если мы намеренно вносим изменения в нашу обычную рутину, которые поначалу могут показаться неудобными, например, улыбаясь каждому незнакомцу, с которым мы встречаемся сегодня, или решаем провести полчаса с кем-то, кто нам явно не нравится, — мы начнем ощущать мощную силу. сдвиг в возможностях, которые может создать этот тип практики.
3. Всегда творите со смирением.
Мы можем — и должны — вдохновляться тем, как дети строят и разбирают, чтобы потом снова строить. Очень интересный вывод можно сделать из примера, которым Питер Скиллман поделился в своем выступлении на TED в 2006 году о Marshmallow Challenge. Это дизайнерское упражнение состоит в том, чтобы построить самую высокую отдельно стоящую конструкцию, используя 20 палочек спагетти, один ярд ленты, один ярд веревки и один зефир — и все это в течение 18 минут.
Скиллман заметил, что лучшие команды — дети из детского сада. Это потому, что они просто продолжают строить прототипы, а не заниматься теоретизированием, и потому что они не тратят время на поиск власти.
Связанный: Вот почему вы должны бросить читать и начать делать
4. Всегда бросайте вызов предположениям.
Проведя более 15 лет своей жизни в качестве матери, работающей полный рабочий день, воспитывая и наблюдая за своими пятью детьми, я на собственном опыте убедилась, насколько дети способны выворачивать предположения наизнанку и тем самым пересматривать возможности. Один из моих любимых примеров — это то, как дети на детской площадке, если им не мешают, расширят свои умственные и физические возможности, взбираясь по горке «в неправильном направлении», сразу после того, как освоили скатывание с нее.
Это происшествие (к моему личному удовольствию) имеет тенденцию вызывать большое беспокойство среди наблюдающих взрослых. Очень жаль, что большинство из них не учитывает огромные выгоды, вызванные таким действием. Дети — наши учителя, поскольку они показывают нам, как использование нашей любознательности может раскрыть наш потенциал во всех областях, особенно в предпринимательстве.
Связано с этим: 3 способа вызвать любопытство в вашей компании (и почему вы должны об этом заботиться)
5. Всегда двигайтесь вперед и смотрите вперед.
Представьте, на каком этапе было бы человечество сегодня, если бы малыши сдались после того, как споткнулись в первый, второй или третий раз, когда учились ходить. Человеческая раса будет передвигаться на четвереньках. Младенцы и маленькие дети быстро преодолевают неудачи, не тратя время и энергию на жалость к себе.
Это то, в чем мы, предприниматели, можем и должны черпать вдохновение. Основатель Honda Соитиро Хонда известен тем, что сказал, что «успех на 99 процентов состоит из неудач». Мы должны промыть, повторить, повернуть и настроить. Отказ от предсказуемости и принятие невзгод — вот секреты того, что философ Нассим Николас Талеб называет антихрупкостью.
Другими словами, неудача — это не что иное, как еще один важный строительный блок на пути к большей устойчивости и, в конечном счете, к успеху.
Взгляд на мир с детской любознательностью
Когда вы становитесь старше, так легко забыть о простом блаженстве, которое приходит от познания мира через детскую линзу, полную мягкого любопытства и открытого удивления. Когда я вспоминаю свое детство, я вспоминаю чаепития под лимонными деревьями и беготню по разбрызгивателям со взрывами смеха и волнения. О летних днях, проведенных в поисках насекомых среди тропических папоротников. Строительство крепостей из простыней и подушек, которые становились временными укрытиями.
Когда мы становимся старше, мы сталкиваемся с экземплярами, которые напоминают нам об этом более молодом «я» — этом более молодом «я», которое мы оставили позади. И как где-то по пути нам пришлось научиться убавлять громкость нашего внутреннего ребенка. Мы неохотно смирились с тем, что голос, желания и мечты нашего внутреннего ребенка постепенно угасли. Но это не обязательно должно быть именно так.
При этом мы не позволим нашим спискам дел, нашей работе, нашей горечи или цинизму перекрыть радость нашего переживания настоящего момента. В то же время она отмечает, что показывать себя детьми не означает, что мы должны быть детьми , , действующие без срока погашения.
Воссоединение с нашим внутренним ребенком может быть таким исцеляющим, осознанным и катарсическим опытом, пробуждающим чувство игривости внутри. Как тренер по интуиции, который работал со многими творческими людьми, постоянно стремящимися восстановить связь со своим внутренним ребенком, я разработал несколько вопросов, которые помогут вам сделать то же самое.
Вы можете использовать эти вопросы в качестве подсказок в дневнике, чтобы исследовать свою собственную связь со своим внутренним ребенком и посмотреть, как вы можете вернуть его в свою жизнь:
10 подсказок в журнале, чтобы соединить вас с вашим внутренним ребенком.
- Когда в последний раз вы принимали решение только потому, что чувствовали желание сделать это? Помните, когда вы были молоды и слизывали глазурь с деревянной ложки?
- Вспомните время, когда вы в полной мере испытали радость момента. Как вы себя чувствуете?
- Что бы вы хотели сделать сегодня, если бы не было ограничений на то, сколько времени вы тратите на это? А что, если бы вы могли хотя бы сегодня полежать на траве под голубым небом и просто насладиться этим?
- Что вы чувствуете, когда впервые испытываете что-то полностью? Как это приводит вас в настоящий момент?
- Когда вы выбрасывали свой список дел, отдавая предпочтение чему-то, что делало вас счастливым и спонтанным? Иногда я бросаю все, что делаю, и начинаю танцевать просто так.
- Когда вы в последний раз просто наблюдали за природой, полностью поглощенные ею?
- Что произойдет, если вы пойдете по другому пути вместо того, чтобы идти на работу своим обычным путем? Просто посмотреть, куда это может привести?
- Что заставило бы вас смеяться до слез?
- Когда вы в последний раз осмелились мечтать — не просто маленькие цели, которые сидят и ждут нас в конце длинного списка дел, а большие, смелые мечты, которые вас немного пугают?
Эти вопросы существуют не только для того, чтобы помочь вам восстановить связь со своим внутренним ребенком. Они также существуют, чтобы помочь вам понять, как вы живете своей повседневной жизнью. Жизнь не должна быть списком дел и целей, которые вы ставите перед собой. Он полон маленьких моментов, которые позволяют вам жить осмысленно и в полной мере. В конце концов, разве мы не поощряем детей быть детьми и наслаждаться блаженством игры, природы, свободы и открытий? Это не должно заканчиваться только потому, что мы уже взрослые.