Разное

Детские стихи чуковский: Путаница — Чуковский. Полный текст стихотворения — Путаница

Бармалей — Чуковский. Полный текст стихотворения — Бармалей

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, —
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, —
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Оседлали носорога,
Покаталися немного, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула
И со страху утонула, —
Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,

Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

II

Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!»

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:

«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!

III

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!»

Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»
Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, —
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

1925 г.

Стихи Корнея Чуковского — Корней Чуковский — Детские стихи


Радость
Слониха читает
Закаляка
Поросёнок
Бебека
Бутерброд
Федотка
Черепаха
Ёжики смеются

Свинки
Обжора
Английские народные песенки
Курица
Котауси и Мауси
Скрюченая песня
Барабек
Дженни
Храбрецы


Радость

Рады, рады, рады
          Светлые берёзы,
И на них от радости
          Вырастают розы.

Рады, рады, рады
          Тёмные осины,
И на них от радости
          Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
          И не град,
То посыпался из облака
          Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

 

Слониха читает

У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.

Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
«Татала́та, матала́та», —
Ничего не разобрать!

 

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.

«Это — ёлочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудно́е,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка
          Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»

» Я её боюсь!»

 

Поросёнок

Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.

На всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький
Не утёнок,
Не цыплёнок,

А курносый поросёнок.

 

Бебека

Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я — Бебека,
Я — Мемека,
Я медведя
Забодал!»

Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.

Я лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»

Бутерброд

Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.

Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдешь —
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»

 

Федотка

Бедный Федотка — сиротка,
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.


Только мама, да дядя, да тётка,
Только пап да дедушка с бабушкой.

 

Черепаха

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на́ ноги камень вскочил
И за́ ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!
Это — РЕ!
Это — ПАХА!
Это — ЧЕЧЕРЕ!
                       ПАПА!
                                 ПАПАХА!»


Ёжики смеются

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыкакны».

 

Свинки

Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!

         И постукивают,
         И похрюкивают:

«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

 

Обжора

Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.

Но был осётр
Хитёр
И снова нырнул в костёр.

И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела.

Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
Да утяток десяток,
Да кусок пирога
Чуть побольше стога́,
Да двадцать бочонков
Солёных опёнков,
Да четыре горшка
Молока,
Да тридцать вязанок
Баранок,
Да сорок четыре блина.
И с голоду так исхудала она,
Что не войти ей теперь
В эту дверь.
А если в какую войдёт,
так уж ни взад, ни вперёд.

 

Английские народные песенки

Курица

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.

 

Котауси и Мауси

Жила-была мышка Ма́уси
И вдруг увидала Кота́уси.
У Котауси злые глаза́уси
И злые-презлые зуба́уси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвоста́уси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойти ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку , Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси —
И скорее бего́м от Котауси.

Скрюченная песня

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.

А за скрюченным мосто́м
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

 

Барабек

(Как нужно дразнить обжору)

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

 

 

Дженни

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.

 

Храбрецы

Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку —
Испугалися,
Разбежалися!

Вот они какие,
Храбрые портные!

Редакция: ЖЕЛАЮ…, 2015 № 2

:

Михаил Розен и Марина Бородицкая обсуждают детскую поэзию и государство в этом выпуске «Современной поэзии в переводе». Обсуждение начинается с детского поэта Корнея Чуковского, чьи стихи и рассказы были запрещены в Советском Союзе на протяжении десятилетий после того, как в 1929 году его творчество подверглось публичным нападкам со стороны жены Ленина, педагога Надежды Крупской. родителей Кремлевского детского сада, что в творчестве Чуковского не затрагиваются социальные темы, а у детей в его стихах нет ни социального чувства, ни стремления к достижению целей коллектива. Она добавила, что работа поощряет суеверие и тревогу и восхваляет кулаков и мещан. По словам Крупской, известное стихотворение Чуковского «Крокодил» давало «неправильное представление о мире животных и насекомых»:

Жил-был когда-то
Крокодил
Который бродил по улицам и улыбался
Все время курил
(И бегло говорил по-турецки)
О Крокодил, мистер C Рокодил
Эсквайр.

Но отрезвляюще вспоминаю, что для Чуковского абсурдные претензии Крупской и последующая череда нападок на него и его поэзию были лично разрушительными. Его несчастье чувствуется в его письмах, прозе и мемуарах: «Мое имя стало оскорбительным», — пишет он. «Я не писал ни строчки три года». Отчаянный, затруднительный и одинокий, зимой 1929 Чуковского уговорили подписать письмо об отказе от собственной работы, в котором содержалось следующее навязчивое пророчество: «Я понял, что всякий, кто отказывается принимать участие в коллективной работе по созданию нового существования, либо преступник, либо труп». Крупская рассматривала литературу как инструмент воспитания и привития определенных социальных ценностей. Но идея детской литературы как педагогического «инструмента» не ограничивается худшими годами советской истории: и Михаил, и Марина рассуждают о том, насколько вредны такие идеи в современном мире. Марина подробно описывает пугающие репрессии против российской детской литературы при Путине и запрет работ, пропагандирующих образ жизни, который российским политикам кажется «ненормальным».

Ближе к дому и менее явно злонамеренный, новый начальный учебный план в Великобритании поощряет чтение стихов на начальном уровне, но, как указывает Майкл Розен, стихи являются просто инструментами для проверки понимания. Они просто сосуды для «значения». Лишенные всех других своих радостных и неуправляемых атрибутов, стихи превращаются в довольно ненадежных рабочих лошадок, заставляя учителей задавать глубоко ошибочный вопрос: «Что хочет сказать поэт?», как если бы поэт выразился яснее, если бы она остановился на прозе.

После таких упражнений дети будут правы, задаваясь вопросом, в чем смысл поэзии. Это печально, потому что мой школьный опыт говорит мне, что дети инстинктивно знают, что делает поэзия, тогда как взрослые забыли. Учителям было бы лучше задавать вопросы, которые позволили бы детям показать им, как читать стихотворение. Дети понимают, что стихотворение нужно открывать и в него входить, а не закрывать и туго сшивать нитью смысла.

Предисловие к стихотворениям, предназначенным для детей, написано для детей. Надеемся, каждый читатель поделится стихотворением с ребенком.

Мойдодыр, стихотворение для детей Корнея Чуковского 1882-1965, почтовая марка, СССР, 1993, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. X8N-1025293

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 39,99 €
Информативный сайт | 69,99 €
Издательский. Книга внутри | 109,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 139 €.99

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: X8N-1025293 Фотограф: Коллекция: возрастфотосток Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (4229х 5800 пикселей — 35,8 х 49,1 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *