Содержание
На «Сандэнсе» показали фильм об украинских детях-мулатах
- Илона Виноградова
- Русская служба Би-би-си, Вашингтон
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Ольга Ненья, помимо своих детей, воспитывает 16 приемных
На самом престижном американском фестивале независимого кино «Сандэнс» состоялась премьера документального фильма режиссера Юлии Ивановой «Черно-белый портрет семьи». Это история 16 украинских детей-мулатов, от которых при рождении отказались матери-украинки и которых теперь воспитывает приемная мать Ольга Ненья.
Никто точно не знает, сколько на территории бывшего СССР мулатов-сирот, такой статистики не ведется. Но, как говорят люди, знающие ситуацию изнутри, счет идет на тысячи, а может, и на десятки тысяч.
В июле 1957 года в Москве открылся Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Более 30 тысяч человек из 131 страны приняли участие в этом памятном для многих фестивале. Он пришелся на середину хрущевской оттепели и запомнился многим своей открытостью.
Приехавшие иностранцы, среди которых было много африканцев, могли свободно общаться с москвичами, и это не преследовалось. А спустя 9 месяцев в Москве и других городах СССР на свет стали массово появляться «дети фестиваля» — плоды мимолетных связей между советскими комсомолками и иностранными мужчинами. И хотя расизма, как и секса, в СССР официально не было, общественное мнение было настроено негативно: негритенок в коляске считался признаком легкого поведения его мамаши.
Многие из этих детей и из тех, кто родился гораздо позже — уже от африканцев, приехавших в СССР на учебу, — были отданы в детские дома.
Подпись к фото,Юлия Иванова снимала свой фильм три года, но не сможет показать его на Украине
В 1995 году Юлия Иванова эмигрировала из России в Канаду, где она живет и работает по сей день. Я поговорила с режиссером о том, что она узнала о судьбе украинских детей-мулатов за время съемок фильма и какие у них перспективы на будущее в стране, где их считают чужаками.
Би-би-си: Детям, о которых вы рассказываете, — от 9 до 18 лет, то есть они родились сравнительно недавно, на уже независимой Украине. Кто они? И знают ли они что-нибудь о своих биологических родителях?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Юлия Иванова: После развала СССР многое рухнуло в его бывших республиках, но уровень образования по-прежнему оставался на высоте. Это привлекало и продолжает привлекать иностранных студентов на Украину, в основном, из африканских стран.
На Украине у них начинаются романы, появляются дети. Но в большинстве случаев отцы уезжают обратно в Африку, а ребенок остается с мамой на Украине. Герои моей истории практически ничего не знают о своих биологических родителях. Все, что у них есть, — это бумага, на которой написан отказ.
Ежеминутный расизм
Би-би-си: Это уже не Советский Союз, к общественному мнению прислушиваться никто не заставляет. Чего же боятся их биологические матери, почему детей-мулатов отдают в детдома?
Ю.И.: Ольга Ненья — женщина, которая из разных детдомов взяла к себе на воспитание детей-мулатов, говорит, что она этих матерей не осуждает. Потому что до сих пор на Украине, как и в России, если белая женщина ведет за руку темнокожего ребенка, на нее смотрят как на… не будем говорить это слово вслух, но все догадались.
Это не агрессивный расизм, но — ежеминутный. На Украине больше темнокожих ненавидят только евреев. Эта страна с давней историей антисемитизма. И несмотря на то, что все больше на Украине появляется интернациональных семей, отношение к иностранцам с другим цветом кожи не меняется.
Я своими глазами видела, как темнокожую девушку прохожие на улице назвали «черной обезьяной». Мне рассказывали, как рафинированный студент-африканец пришел на Украине в магазин и кто-то из покупателей плюнул ему в лицо. И никто не заступился, все промолчали.
Конечно, это происходит не каждый день, но это происходит. Надо быть очень сильной женщиной, чтобы не побояться этого ежеминутного бытового расизма и воспитывать ребенка-мулата в таком обществе.
Подпись к фото,Один из героев фильма Максим: школа, 1 сентября, цветы. Неприятности начнутся потом
Би-би-си: Как вы узнали об этих детях и почему решили снимать этот фильм? Что вам в этой истории интереснее было высветить?
Ю.И.: Это был 2004 год, я в Москве снимала другой свой документальный фильм. В какой-то газете я увидела статью про Ольгу Ненью — женщину, которая, помимо своих родных детей, воспитывает этих детей-мулатов в маленьком городке Сумы. И я сразу поняла: я буду это снимать.
Я знала о существовании детей-мулатов по всему СССР, хотя эта тема в открытую нигде не обсуждается. Эти дети выросли либо в русской, либо в украинской культуре, они никакой другой культуры не знают. По воспитанию и менталитету это абсолютно русские или украинские дети. Но к ним относятся как к чужакам. И это несправедливо.
Я познакомилась с Ольгой, она разрешила мне приехать в Сумы. Это потрясающая семья, сказочные дети, я ездила к ним три года, чтобы снять свой фильм. Я с этой семьей буду связана по гроб жизни, я их очень люблю.
Сложные семейные отношения
Би-би-си: Несмотря на сильную личную связь, вы сумели показать неоднозначность и сложность отношений внутри этой большой семьи. Один из героев вашего фильма — 18-летний Кирилл по прозвищу Обама. Умный, от природы аристократичный, при этом очень своенравный. У него были сложные отношения с приемной матерью, и в результате вы показываете в фильме, как он уходит из семьи.
Подпись к фото,Юлия Иванова: трагедия в том, что другой родины, кроме Украины, у этих детей нет
Ю.И.: Наблюдая за этой семьей, я поняла, какую огромную роль в жизни человека играет генетика. Все дети растут в одной среде, воспитываются одной женщиной, но все они очень разные.
Когда я приехала снимать в первый раз, Кириллу было 16 лет. Этот мальчик сразу поразил меня своей органичной аристократичностью, умением выражать и отстаивать свои мысли, любовью к интеллектуальной работе и отлыниваем от физической, поразил еще своим дичайшим упрямством.
У него были сложные отношения с приемной матерью Ольгой Неньей именно потому, что оба они — сильные и упрямые люди. Кирилл поступил в университет и уехал учиться в Киев, и с тех пор он не поддерживает отношения с семьей. Ольга даже подписала бумагу, что она отказывается от него, как опекун.
Би-би-си: Что за женщина Ольга Ненья, что за характер?
Ю.И. : Ольга — потрясающая, сильная и яркая женщина. Очень харизматичный, при этом в чем-то деспотичный человек. Соседи, конечно, ее подозревают во всех смертных грехах, думают, что таким образом она пытается обогатиться. Я ездила туда три года — врагу не пожелаю такого способа обогащения. Она это делает совсем по другим причинам. Она — мать с большой буквы.
Би-би-си: А дети, несмотря на поддразнивания в школе, некорректные замечания взрослых, — они все равно ощущают себя украинцами?
Ю.И.: Конечно, это их родина, это не обсуждается. Они считают себя украинцами просто потому, что они украинцы. Но когда тебя все время спрашивают: где ты родился, откуда ты приехал да что ты врешь, конечно, им обидно. Это трагедия — быть чужим среди своих.
Чужаки
Би-би-си: Местные власти помогают Ольге Ненье как многодетной матери? Видно,что у нее большой дом, но явно он требует ремонта.
Ю.И.: Этот дом ей подарила британская благотворительная организация Homes and Hope for Children. Да, нужен ремонт, но местные власти отказываются помогать, мотивируя свой отказ тем, что дом записан на ее имя, и они не могут вкладывать государственные деньги в ремонт частного дома. А то что государство отдало ей на воспитание 16 детей, которые живут в этом доме, — это, видимо, мало кого интересует.
Ей платят пособие — в среднем по 100 долларов на ребенка. А мясо в городе Сумы стоит столько же, сколько в Ванкувере, где живу я.
Би-би-си: Часть фильма вы сняли во Франции и в Италии, куда дети, которых воспитывает Ольга Ненья, каждый год ездят на летние каникулы. В результате дети, помимо украинского и русского, хорошо говорят по-французски и по-итальянски. И многих из них готовы были усыновить эти семьи.
Подпись к фото,Ольга Ненья против того, чтобы выросших в ее доме детей усыновили иностранцы
Ю. И.:После Чернобыля украинских детей стали приглашать на летние каникулы разные семьи из-за границы. Так и некоторые из Ольгиных детей ездят туда отдыхать. Эти семьи обожают ее детей и хотят их усыновить, но Ольга против международного усыновления. Она никогда не подпишет никаких бумаг.
И это мой главный упрек в ее адрес. На Украине у ее детей-мулатов будет очень сложная взрослая жизнь, где им ежеминутно будут напоминать, что они — чужаки. В Италии или во Франции у этих детей были бы совсем другие перспективы.
Би-би-си: Но ведь она этих детей уже усыновила, она считает их своими детьми.
Ю.И.: В том-то и дело. Это то же самое, если бы ко мне или к вам кто-то пришел и сказал: давай я удочерю твою дочку, у меня больше денег, хороший дом и так далее. Ольга это именно так и воспринимает. Для нее отдать ребенка в другую семью — это предательство. При том что многие из ее детей хотят уехать за границу. Они уже начинают понимать, что на Украине, где они, во-первых, сироты, а во-вторых, мулаты, у них очень мало перспектив.
«Здесь только кирпичи дадут класть»
Би-би-си: Меня поразила история мальчика Андрея, которого из-за неуспеваемости в обычной школе отправили в интернат, а потом в психбольницу. Что там с ним произошло?
Ю.И.:Очень трагичная история. Мальчик смышленый, рассудительный, но он плохо читал и писал, я думаю, что у него дислексия. На Украине таких детей считают умственно отсталыми и отправляют в специнтернаты. Помимо этого, у него еще были нервные срывы, когда он начинал плохо себя вести. И по этой причине из интерната его отправили в детскую психбольницу. Мы его там навещали.
Подпись к фото,В Италии или во Франции у этих детей были бы совсем другие перспективы
А потом я увидела его, когда Андрей ненадолго приехал к Ольге погостить. Это был совсем другой человек, смотреть на него без боли было невозможно. Ребенок с потухшими глазами. Он рассказал нам, как их там «лечили», как наказывали тех, кто балуется.
Детей, как рассказал Андрей, заворачивали в несколько слоев мокрых простыней, клали на лавочку, а под спину подкладывали каблук. И так ребенок должен был лежать, пока все простыни не высохнут. А если он за это время описался, то лежать нужно еще дольше.
Ольга мне рассказывала, что когда Андрей только вернулся из этой больницы, у него на голове были кровавые рубцы. Но про это он уже не хотел рассказывать. Просто заплакал и махнул рукой.
Би-би-си: Ваш фильм участвует в конкурсной программе «Сандэнса», вы наверняка будете показывать его и на других, в том числе европейских фестивалях. На Украине и в России его можно будет посмотреть?
Ю.И.: Я бы очень хотела, чтобы его посмотрели и на Украине, и в России. Но перед тем как дать согласие на съемку этого фильма, Ольга Ненья поставила мне одно условие: чтобы этот фильм не показывался ни на Украине, ни в России. Она не объяснила мне мотивацию этого решения, но, видимо, на то у нее есть свои причины.
Я помню, когда я только начала снимать эту семью, один из детей, Сашка — тоже очень колоритный мальчишка с характерным украинским говором, все время повторял, что он украинец, это его страна, и он никогда оттуда не уедет. А когда я приехала через три года, Сашка подрос, стал ходить в «качалку», потому что его постоянно стали задирать. И тогда он сказал фразу, которую я до сих пор не могу забыть: «Уеду я отсюда. Таким, как мы, здесь только кирпичи дадут класть, а за стол-то к себе не посадят».
Ольга старается оберечь своих детей. Так что если она не поменяет своего решения, то фильм будет показываться только за границей.
почему его дети белые, странная смерть и другие загадки
Самого успешного поп-исполнителя, легенды Америки Майкла Джексона не стало в июне 2009 года. Но фанаты по-прежнему пытаются повторить его уникальные танцевальные движения и слушают незыблемые хиты. Джексон заставил музыкальную индустрию повернуться лицом к чернокожим певцам и стал самым узнаваемым артистом века. Кроме огромного вклада в поп-культуру имя Майкла Джексона связывают с множеством загадок и мистикой.
Редакция сайта
Теги:
Музыка
Болезни
Косметика
Путешествия
Пластические операции
С легкой руки Элизабет Тейлор его официально назвали королем поп-музыки. Майкл и Элизабет дружили и поддерживали друг друга много лет. Хотя родные не приветствовали эти отношения, поскольку артист уделял слишком много времени голливудской звезде.
Его популярность и талант были столь масштабны, что за свою карьеру великий певец удостоился 15 премий «Грэмми». Причем восемь наград он выиграл во время одной церемонии. До сих пор автор техники «лунная походка» остается кумиром миллионов людей по всему миру. При этом тайны всегда окутывали жизнь Майкла Джексона и преследовали долгие годы после раннего ухода.
Загадка антигравитационных ботинок
Клип на песню Smooth Criminal заставил телезрителей поломать голову над тем, как танцорам звезды удалось бросить вызов гравитации. Позже и на концертах Майкла Джексона зрители были уверены, что это мистика и не иначе. Загадка оказалась несложной. Во время съемок клипа и в ходе выступлений певец и другие артисты использовали поддерживавшие их струны в ботинках.
Но позже Майкл Джексон в сотрудничестве с дизайнерами действительно сумел создать антигравитационные ботинки и не делал из этого тайны. В каблуке ботинок был встроен специальный паз, который цеплялся за штифт, в нужный момент выдвигавшийся из сцены. Благодаря этому изобретению и создавалось известное движение, при котором певец и его танцоры могли наклоняться вперед под углом почти 45 градусов. Оно было запатентовано при жизни певца.
Брак с Лизой Марией Пресли
Изучая историю жизни Майкла Джексона и все его тайны, следует упомянуть рьяное желание уберечь личную жизнь от внимания публики. Всего три месяца прошло с момента развода дочери Элвиса Пресли Лизы Марии и ее первого мужа Дэнни Кио, когда женщина вышла замуж за Джексона. Причем регистрацию брака им удавалось отрицать около двух месяцев.
Говорят, что пара познакомилась на одном из концертов Майкла в 1975 году, но их отношения начались лишь в 1992 году. Когда Майкла обвинили в растлении малолетних, Лиза поддерживала его. Пара скромно обвенчалась в Доминиканской Республике 26 мая 1994 года, и Лиза Мария Пресли, дочка короля рок-н-ролла, стала женой поп-короля. Они развелись 18 января 1996 года. Хотя в интервью Опре экс-супруга рассказывала, что после развода они с Майклом много путешествовали вместе. Детей у пары не было. Позже дочка легендарного Пресли призналась: «Майкл очень хотел от меня детей, но я боялась, что если мы расстанемся, то потом будем судиться за опеку над малышами».
К слову, среди документов певца найдено послание, которое он адресовал Лизе Марии. В письме Майкла Джексона шла речь о его тайной возлюбленной и истинной жене. Он писал, что она царица, мусульманка по имени Анкхесенамон. Есть версия, что эта женщина могла привести Майкла к радикальному обществу «Нация Ислама». Сразу после смерти знаменитости некая женщина с таким именем пыталась доказать существование брака с артистом. Но ей это не удалось, поскольку таких «жён» в 2009 году наблюдалось великое множество.
Обвинения в растлении подростков: правда или вымысел
В этой главе жизни Майкла Джексона открываются нелицеприятные тайны о легендарном певце. Он дважды представал перед судом по обвинению в растлении несовершеннолетних. В 1993 году его обвинили в сексуальных домогательствах к 13-летнему Джордану Чандлеру. Джордан был фанатом Джексона и часто бывал у него на ранчо «Неверлэнд». В итоге стороны заключили мировую.
В 2003 году Майклу снова предъявили обвинение — в растлении 13-летнего Гэвина Арвизо, тоже постоянного гостя знаменитого ранчо с аттракционами. Джексон отрицал обвинение, заявляя, что семья Арвизо просто пытается заниматься вымогательством. Музыкант был арестован, но почти сразу же выпущен под залог. Суд над Майклом продолжался с февраля по май 2005 года. В итоге суд присяжных постановил, что улик недостаточно и Джексон невиновен.
Не будет преувеличением сказать, что подобные нападки на Майкла Джексона косвенно привели к его гибели, а тайна дела подрывала репутацию артиста. Судебные разбирательства лишили певца здоровья, опустошили его банковские счета. Услуги лучших адвокатов США стоили более… $100 000 000.
Уже после смерти Майкла Джексона страшная тайна была раскрыта. В 2009 году Джордан Чандлер признался, что оклеветал кумира.
Отец заставил его пойти на это ради денег.Тайна изменения цвета кожи
Долгое время Майкл хранил в тайне свое заболевание…
из-за которого у Джексона менялся цвет кожи.
Многие тайны жизни Майкла Джексона связаны с изменениями цвета кожного покрова. Но этому нашлось вполне понятное медицинское объяснение. Поп-король страдал редким заболеванием — витилиго (нарушением пигментации), он раскрыл это в начале 90-х. Дерматолог Джексона, доктор Арнольд Кляйн также диагностировал у артиста волчанку. Эти аутоиммунные заболевания создали белые «заплатки» на коже Майкла и сделали его чувствительным к солнечному свету.
Витилиго изменило лицо Майкла и это же заболевание косвенно стало причиной странного поведения музыканта. Артист использовал тонны косметики, чтобы скрыть пятна.
Изменение цвета кожи породило множество слухов. Поклонники пытались разгадать связанные с этим тайны Майкла Джексона. Некоторые считали, что звезда просто отбелил кожу, потому что ему не нравился ее естественный цвет. Другие спрашивали, почему Майкл решился депигментировать здоровую кожу, вместо репигментации больной. Хотя многие обвиняли Джексона в том, что он нарочно сменил цвет кожи на белый. Но знаменитость всегда гордилась своей расой: он даже расплакался во время интервью с Опрой, когда речь зашла о его болезни.
Тайна белого цвета кожи детей Джексона
Мать двоих из троих детей Джексона — вторая жена музыканта Дебби Роу. Биологическое отцовство Майкла Джексона вызывало сомнения и после его смерти, но тайна так и не была раскрыта. Дело в том, что и Принс, и Пэрис – светлокожие. Такое, впрочем, иногда случается. Свойства и качества негроидной расы передаются через женщин, а в роду самого Джексона были светлокожие люди. Поэтому дети Джексона могут быть белыми, с намеком на негроидность. Но в них решительно нет негроидных черт и почти никакого внешнего сходства с отцом.
Слухи о том, что все трое детей Джексона, включая младшего сына от суррогатной матери, на самом деле не его биологические отпрыски, ходили еще при жизни певца. А после его смерти стали один за другим появляться кандидаты в отцы этих детей.
Актер Марк Лестер первым заявил, что именно он отец Принса и Пэрис. Марк попытался заявить о своих правах и стать опекуном детей, но встретил жесткий отпор со стороны родственников Майкла. Другим претендентом стал Арнольд Кляйн, дерматолог Джексона, но он на своих правах настаивать не стал. Тайны сопровождали и рождение второго сына Майкла Джексона Принса-младшего, выношенного суррогатной матерью. Личность этой женщины до сих пор неизвестна. О нем ходили слухи, будто бы его биологический отец — охранник Джексона.
Тайна смерти Майкла Джексона
В связи с обвинениями в сексуальных домогательствах на ранчо певца проводился обыск. Какого же было удивление полицейских, когда в спальне они увидели копию картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», на которой вместе Иисуса был изображен Майкл Джексон. Кощунственное полотно привело к скандалу и привело к мистическим историям относительно смерти звезды.
По первой версии гибели певца, вызвать остановку сердца могло чрезмерное употребление обезболивающих. Король поп-музыки принимал сильнейшие препараты, чтобы уменьшить боль из-за проблем с позвоночником, и стал зависеть от них. Представитель семьи Джексона, адвокат Брайан Оксман рассерженно заявил: «Это было то, чего я боялся и о чем я предупреждал. Это — случай злоупотребления медицинскими препаратами. Других причин его смерти, известных мне, нет. Люди, окружающие его, позволяли ему это делать с собой!».
По второй версии тайны гибели Майкла Джексона, его сгубили многочисленные пластические операции. Сами по себе они не могут стать прямой причиной смерти человека, но здоровье сильно подрывают их последствия — частые пребывания под общим наркозом, прием препаратов в послеоперационный период. Сообщается, что после очередной операции на носу Майкл заразился стафилококком, который разрушал его тело. Также некоторые медики называют одним из последствий пластики кислородную недостаточность, вызванную уменьшением носовых ходов. Это могло стать причиной хронической гипоксии, которая, в свою очередь, нередко приводит к внезапной остановке сердца.
Третью версию высказал его адвокат, проливший вполне разумный свет на тайну смерти Майкла Джексона. По его мнению, гибель артиста могла стать следствием давления, которое оказывало на певца обязательство выступить в июле на многомиллионной концертной площадке в Лондоне. Если верить его словам, в гибели Джексона виноваты «посредники», вынудившие певца переносить чрезмерные физические нагрузки в рамках подготовки к концерту.
В свою очередь эзотерики говорят, что тайна смерти Майкла Джексона кроется в его призраке. Якобы его дух до сих пор бродит по имению певца. Так, во время съемок одного из выпусков шоу в прямом эфире появилось «привидение». Причем продюсеры программы уверяли, что не подстраивали ничего подобного. Так и не удалось выяснить, что это было – призрак или чья-то тень.
Как черно-белые представители двух рас воспринимаются с точки зрения расы?
Подписаться
Как черно-белые представители двух рас воспринимаются с точки зрения расы?
Политика организаций 6 декабря 2017 г.
Понимание ответа и того, почему черные и белые американцы могут по-разному воспринимать двухрасовых людей, становится все более важным в многорасовом обществе.
На основе исследования
Арнольд К. Хо
Нур Ктейли
Дж. М. Чен
Евгения Найберг
Основано на исследовании
Арнольда К. Хо
Нур Ктейли
Дж. М. Чена
По мере того, как нация становится более разнообразной, все большее число американцев являются многорасовыми или принадлежат более чем к одной расовой группе. В 1970 году только один из ста новорожденных был представителем разных рас; в наши дни эта доля выросла до одного из десяти.
Добавьте Insight
в свой почтовый ящик.
Поэтому организациям и исследователям, которые их изучают, крайне важно понять, как представители разных рас воспринимают себя с точки зрения расы, а также как их воспринимают другие.
«Какой опыт, когда ты принадлежишь к разным расам и чувствуешь, что другие классифицируют тебя так или иначе?» — спрашивает Нур Ктейли, доцент кафедры менеджмента и организаций Kellogg School.
Ставки высоки.
Восприятие как принадлежность или непринадлежность к определенной группе может повлиять на благополучие. Например, организация может классифицировать человека, принадлежащего к разным расам, определенным образом в отношении квот разнообразия, но если он не идентифицирует себя с этим меньшинством, категоризация может заставить его чувствовать себя ограниченным или стереотипным.
Предыдущие исследования в Америке были сосредоточены почти исключительно на том, как белые люди относятся к представителям двух рас, и показали, что они склонны классифицировать представителей смешанной расы как принадлежащих к расовой категории их родителей-меньшинств. В новом исследовании с двумя коллегами Ктейли хотел узнать, склонны ли чернокожие делать то же самое.
Исследование показало, что в целом обе расы рассматривают двухрасовых черно-белых людей как «более черных, чем белых», говорит Ктейли.
Но белые и черные люди, кажется, различаются в том, почему они могут классифицировать двухрасовых людей таким образом. А именно, белые люди, которые классифицируют двухрасовых людей как более черных, как правило, придерживаются более антиэгалитарных взглядов, в то время как чернокожие люди, которые классифицируют двухрасовых людей как более черных, демонстрируют противоположную модель, как правило, больше в пользу равенства между группами.
История расовой классификации
Классификация двухрасовых людей как черных связана с наследием расистских законов, основанных на так называемом «правиле одной капли», согласно которому даже незначительное количество черных предков означало человек считался черным.
Правило одной капли, которое социологи называют гиподесцентом, веками считалось законным в США. Совсем недавно, в 1980-х годах, женщине, подавшей заявление на получение паспорта, сказали, что она не может называть себя белой, потому что четыре поколения назад у нее был черный предок. Хотя закон уже не действует, исследования показывают, что многие люди по-прежнему считают представителей двух рас чернокожими.
«Еще многое предстоит узнать о том, как разные группы воспринимают представителей разных рас».
Возьмем, к примеру, Барака Обаму. Его обычно считают первым темнокожим президентом Америки, хотя его мать была белой. Действительно, в последней переписи населения США он отнес себя к категории чернокожих, вместо того, чтобы поставить несколько галочек или написать «мультикультурный».
В прошлом, а также в этом текущем исследовании исследователи обнаружили, что среди белых людей тенденция классифицировать людей двух рас как черных связана с более высоким уровнем антиэгалитаризма — убеждения, что определенные социальные группы по своей природе превосходят другие. другие. Антиэгалитарные белые люди особенно склонны классифицировать двухрасовых людей как черных, когда они видят экономическую нехватку или если кажется, что черные люди приобретают социальный статус, тем самым создавая угрозу доминирующему положению белых.
«Люди, которые поддерживают традиционную иерархию, особенно склонны классифицировать черно-белых представителей двух рас как черных», — объясняет Ктейли, отмечая, что это помогает поддерживать статусные границы между теми группами, которые находятся наверху, и теми, кто находится внизу общества.
Но как черное меньшинство думает о представителях двух рас? Ктейли вместе со своими коллегами Арнольдом Хо из Мичиганского университета и Жаклин Чен из Университета штата Юта решили ответить на этот вопрос, который в значительной степени упускался из виду в исследованиях, посвященных точке зрения белых участников исследования.
Двухрасовая идентичность и эгалитаризм
Чтобы оценить тенденции к эгалитаризму, исследователи попросили 200 белых участников, родившихся в США, и 200 чернокожих участников, родившихся в США, оценить онлайн, насколько сильно они относятся к утверждениям, таким как «Мы должны делать все, что в наших силах, чтобы уравнять условия для разных групп». Участники представляли собой национально репрезентативную выборку, что сделало это первое подобное исследование, посвященное гиподесценции.
Исследователи также задали участникам пять вопросов о ребенке, у которого один черный родитель и один белый родитель, в том числе: «Как вы думаете, ребенка следует считать относительно черным или относительно белым?» и «Как вы думаете, ребенок будет выглядеть более черным или белым?»
В целом, как черные, так и белые участники оценили двухрасового ребенка как немного более черного, чем белого. По шкале от 1 («относительно белый») до 7 («относительно черный») белые участники дали среднюю оценку 4,25, а чернокожие — 4,42. В обоих случаях эти оценки (статистически) значительно отличались от нейтральной средней точки шкалы.
Однако взаимосвязь между эгалитарными тенденциями участников и тем, насколько черным они воспринимали ребенка, отличалась у белых и черных участников.
Белые участники, которые классифицировали ребенка как более черного, имели несколько более высокий уровень антиэгалитаризма, как и в предыдущей работе. Но новое открытие показало, что чернокожие участники продемонстрировали противоположную тенденцию: те, кто классифицировал ребенка как более черного, с большей вероятностью поддерживали принцип равенства между социальными группами.
Как пишут авторы, «маршруты, лежащие в основе этих категоризаций, не только разные, но и противоположные по духу».
«Общая судьба» для детей двух рас
Затем команда изучила, как чувство дискриминации повлияло на ответы чернокожих участников о ребенке двух рас.
Основываясь на предыдущей работе, предполагающей, что эгалитаризм связан с чувствительностью к неравенству и различиям во власти, исследователи пришли к выводу, что более эгалитарные чернокожие с большей вероятностью воспримут дискриминацию как в отношении чернокожих, так и в отношении чернокожих представителей двух рас. Исследователи предположили, что это чувство разделяемой дискриминации могло бы послужить одним из оснований, на основании которого чернокожие стали бы включать черно-белых представителей двух рас в члены своей собственной группы.
В одном корреляционном исследовании исследователи измерили, в какой степени чернокожие участники соглашались с такими утверждениями, как «Черно-белые представители двух рас часто становятся жертвами расовой дискриминации».
Команда обнаружила, что чем больше участники соглашались с такими утверждениями, тем больше вероятность того, что они воспринимали представителей двух рас как более черных, чем белых.
В последнем исследовании исследователи экспериментально манипулировали восприятием чернокожими людьми степени дискриминации, с которой сталкиваются черно-белые представители двух рас, заставляя их читать одну из двух статей, прежде чем классифицировать людей двух рас.
Одна группа участников читала, что представители двух рас , а не подвергаются дискриминации, в то время как другая группа читала отрывки, указывающие на обратное. Последняя группа участников, находившаяся в контрольном состоянии, не получила никакой информации о дискриминации, с которой сталкиваются черно-белые представители двух рас.
Во всех трех группах чернокожим участникам также был предложен вопросник, в котором измерялся уровень их согласия с такими утверждениями, как «Черные и черно-белые представители двух рас имеют общую судьбу» и «Проблемы, затрагивающие чернокожее сообщество, также затрагивают черно-белых представителей двух рас». ».
По сравнению с участниками контрольного состояния, те, кто читал, что представители двух рас на самом деле подвергаются высокому уровню социальной дискриминации, как правило, чувствовали большее чувство общей судьбы с представителями двух рас. Это, в свою очередь, предсказывало более высокую вероятность классификации ребенка как более черного, чем белого. Напротив, чернокожие, которые читали, что представители двух рас , а не , подвергались дискриминации, чувствовали, что участь представителей двух рас меньше, чем те, кто находился в контрольной группе, и с меньшей вероятностью классифицировали двухрасового ребенка как черного.
«Уменьшение степени, в которой чернокожие думают, что представители двух рас подвергаются дискриминации, также снижает их склонность думать о них как о черных, потому что это уменьшает их чувство общей судьбы между черными и черно-белыми представителями двух рас. С другой стороны, растущее восприятие дискриминации представителей двух рас также, по-видимому, увеличивает склонность чернокожих включать их в свою группу», — говорит Ктейли.
Это удивительно, по словам Ктейли, потому что люди часто ограничивают себя в том, кого они позволяют считать частью своего сообщества.
«С точки зрения многих существующих точек зрения, если кто-то наполовину белый, а наполовину черный, вы можете ожидать, что черные люди будут очень колебаться, говоря, что они черные», — говорит он. «Тем не менее, здесь общая тенденция состоит в том, чтобы рассматривать их как часть группы, а не как аутсайдеров. То, что мы находим, согласуется с солидарностью и инклюзивностью, основанными на восприятии общего негативного опыта».
Помимо роли восприятия общей дискриминации, которую определили исследователи, выбор чернокожих людей включить представителей двух рас в свою группу может, теоретически, также проистекать из потребности в коллективных действиях: чем больше людей считают себя черными, тем больше людей вместе бороться с дискриминацией, — говорит Ктейли.
В будущем исследователи планируют изучить такие возможности.
«Многое еще предстоит узнать о том, как разные группы воспринимают представителей разных рас», — говорит Ктейли.
Необходимы дополнительные исследования двухрасовой идентичности
Идеи исследователей могут распространяться на то, как другие меньшинства классифицируют лиц смешанной расы в своих группах.
«Мы посмотрели, как чернокожие видят двухрасовых черно-белых здесь, но это может распространяться и на то, как азиаты видят, например, двухрасовых азиатских», — говорит Ктейли. — На самом деле это очень широкий вопрос.
Знание того, как различные группы воспринимают друг друга, становится все более важным. И сообщества, и рабочие места выиграют от понимания многих сложных способов восприятия расы.
«Если люди, участвующие в гиподесценте, видят двухрасового человека иначе, чем себя, это может сформировать у этого человека чувство принадлежности или удовлетворения на рабочем месте», — добавляет Ктейли. Поэтому важно расширить исследования социальных явлений, чтобы охватить больше групп и «рассмотреть последствия для тех, кто подвергается такому восприятию».
Избранный преподаватель
Нур Ктейли
Профессор менеджмента и организаций
О писателе
Джоти Мадхусудан — научный писатель из Bay Area.
Об исследовании
Хо, А. К., Нур Ктейли и Дж. М. Чен. 2017. «Ты один из нас»: использование чернокожими американцами гиподесцентности и его связь с эгалитаризмом». Журнал личности и социальной психологии. 113(5): 753–768.
Прочитать оригинал
Самые популярные на этой неделе
Подкаст: как привлечь отстраненного сотрудника
В этом выпуске «Проницательного лидера» мы слышим, как лидеры могут работать со своими «молчунами» и восстанавливать моральный дух.
Вашей команде не нужно, чтобы вы были героем
Слишком многие лидеры инстинктивно пытаются решить кризис самостоятельно. Полковник армии США объясняет, как обуздать в себе эту склонность и позволить своим командам процветать.
Дубль 5: Удивительные способы, которыми эмоции формируют поведение потребителей
Компании, обратите внимание: такие эмоции, как гнев, страх и предвкушение, могут повлиять на то, что окажется в покупательских тележках потребителей.
Какая форма правления лучше?
Демократии могут не пережить диктатуры, но они лучше приспосабливаются.
Эмоциональный интеллект — ключ к сильному лидерству. Вот как заточить свой.
Профессор и бизнес-тренер предлагает советы по развитию различных компонентов эмоционального интеллекта.
Нет, расширенная гарантия обычно того не стоит
Так почему же так много людей продолжают их покупать?
Когда открытые границы имеют экономический смысл?
Новое исследование дает представление о логике различных иммиграционных политик.
Твиттер «управляет Маском»
Илон Маск построил несколько дальновидных предприятий. Но после месяца правления Маска у Twitter возникли проблемы с пользователями, рекламодателями и правительством.
Какие работники больше всего страдают при появлении новых технологий?
Это не обязательно, кто вы думаете.
Как черно-белые представители двух рас воспринимаются с точки зрения расы?
Понимание ответа и того, почему черные и белые американцы могут по-разному воспринимать двухрасовых людей, становится все более важным в многорасовом обществе.
5 Выводы о состоянии ESG-инвестирования
ESG-инвестирование — это круто. Но что это на самом деле дает обществу и акционерам?
Что пошло не так с FTX и что будет дальше с Crypto?
Один из ключевых вопросов будет заключаться в том, чтобы ввести регулирование без удушения инноваций, объясняет эксперт в области финансовых технологий.
Иммигранты в США создают больше рабочих мест, чем занимают
Новое исследование показывает, что иммигранты гораздо чаще основывают компании — как крупные, так и малые, — чем коренные американцы.
Как эксперты принимают сложные решения
Изучив 200 миллионов шахматных ходов, исследователи пролили свет на то, что дает игрокам преимущество и что их сбивает с толку.
Насколько важны рекламные кампании?
Тон имеет ключевое значение, согласно новому исследованию, которое показало, что изменение стратегии телевизионной рекламы могло повлиять на результаты президентских выборов 2000 года.
4 Подтвержденные наукой стратегии сдерживания враждебности между партизанами
Очернение другой стороны достигает апогея. Но исследования предлагают способы восполнить этот пробел.
Что пошло не так в AIG?
Распаковка краха страхового гиганта во время финансового кризиса 2008 года.
Что происходит с производительностью труда после повышения минимальной заработной платы?
Повышение заработной платы повышает производительность для некоторых, но влияние на итоговый результат сложнее.
Подробнее в разделе Организации
Могут ли дети двух рас заболеть серповидноклеточной анемией?
Отвечать
Да, могут . Серповидно-клеточная анемия может поражать людей ЛЮБОЙ расы или этнической принадлежности.
Серповидно-клеточная анемия, наследственное заболевание эритроцитов, чаще встречается у афроамериканцев в США по сравнению с другими этническими группами — примерно в 1 из 365 афроамериканцев. Однако есть и другие группы людей, которые также могут унаследовать серповидно-клеточную анемию.
Распространен в Африке, в странах Средиземноморья (таких как Греция, Турция и Италия), на Аравийском полуострове, в Индии, в испаноязычных регионах Южной и Центральной Америки и в некоторых частях Карибского бассейна. Во всех этих регионах люди как с темной, так и со светлой кожей могут нести копии генов серповидно-клеточной анемии.
В чем разница между серповидноклеточной анемией и серповидноклеточным признаком?
Как и цвет кожи и глаз, дети с серповидноклеточная анемия рождается с ним. Серповидноклеточная анемия является аутосомно-рецессивным генетическим заболеванием, что означает, что дети наследуют заболевание от обоих родителей. Не вдаваясь в подробности, скажем, что у ребенка должно быть две копии гена серповидно-клеточной анемии — по одной от каждого родителя, — чтобы заболеть серповидно-клеточной анемией.
Если у человека имеется только одна копия гена серповидноклеточной анемии и нет другого варианта гемоглобина, то он или она не имеет серповидноклеточной анемии.