Разное

Дети дошкольники и интернет: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕРНЕТЕ (автор Саргина Л.С.) | Безопасность детей в сети ИНТЕРНЕТ

Содержание

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИНТЕРНЕТЕ (автор Саргина Л.С.) | Безопасность детей в сети ИНТЕРНЕТ

Уважаемые родители!

В нашем современном мире пользователи Сети становятся все моложе. Благодаря интернету дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством.
Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и научить детей брать из этого многогранного мира Интернет лучшее и полезное.

Что может ребенок делать в интернете:

  • Родители, а также старшие братья и сестры, могут выходить в Интернет вместе с дошкольниками для посещения детских сайтов и игр.
  • Общения по скайпу с родными и близкими.

Советы безопасности:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
  • Дети этого возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей.
  • Добавьте сайты, которые вы часто посещаете, в список Избранное, чтобы создать для детей личную интернет-среду.
  • Используйте рассчитанные на детей поисковые машины (наподобие MSN Kids Search) или поисковые машины с фильтрами информации.
  • Используйте средства блокирования нежелательного материала (например, MSN Premium’s Controls) как дополнение (на замену) к родительскому контролю.
  • Помогите защитить детей от назойливых всплывающих окон с помощью специальных программ. Это функция также встроена в Windows XP с последним обновлением и в панель инструментов в MSN.
  • Когда маленькие дети начинают осваивать Сеть, остальные члены семьи должны служить для них примером.
  • Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет — зависимости:

  • Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека.
  • Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям– все это может быть признаками зависимости от Интернета.
  • Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
  • Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

Руководствуйтесь рекомендациями педиатров

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 — 15 минут.
Для детей в возрасте 7 — 8 лет ограничение составляет 30 — 40 минут в день.

КАК ВЫБРАТЬ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.
Развивающая программа должна:

  • соответствовать возрасту ребенка
  • состоять из мини-игр, которые он сможет пройти
  • занимать по времена одна игра или уровень, тур должен не более 10-15 минут, чтобы её можно было прервать, не приводя малыша в раздражение.

Воспитатель Л.С. Саргина 

« Вернуться к списку статей

Безопасный интернет, защита персональных данных

Безопасный интернет. Защита персональных данных

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Информация  Роскомнадзора России

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»

В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации следует пользоваться этим алгоритмом.

Наименование организации

Ссылка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Роскомнадзор | сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информацииhttp://eais.rkn.gov.ru/feedback/
Департамент региональной безопасности Ярославской области | Прием сведений об Интернет-ресурсах, где предположительно содержится противоправный контент http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/badcontent.
aspx
Лига безопасного Интернета | Оставить сообщение о противоправном Интернет-контентеhttp://ligainternet.ru/hotline/

Фонд «ДРУЖЕСТВЕННЫЙ РУНЕТ» 

http://hotline.friendlyrunet.ru/

Центр безопасного интернета в России | Горячая линия

http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php
Национальный центр  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

http://нцпти.рф/illegal_content/

Горячая линия РОЦИТhttp://www.hotline.rocit.ru/

Рекомендации, методики, информационные материалы

1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо №66-0250 от 01.03.2019 Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Боковой Л. Н. 
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г.  «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»

2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Ссылка на документ 2014г.    Ссылка на документ 2018г.   Ссылка на раздел сайта Единый урок.рф

3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях  доступа  обучающихся  к  видам  информации,  распространяемой посредством  сети  «Интернет»,  причиняющей  вред  здоровью  и /или  развитию детей,  а  также  не  соответствующей  задачам  образования
Рекомендации

4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной  продукции  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
Методика

Информационные материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Экспертная деятельность педагогов по оценке интернет-контента  и обнаружению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся (. pdf)

Информационные материалы Национального центра  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Памятка Как понять, что материал экстремистский?
Памятки  Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях 

 «Безопасный Интернет для дошкольников» 
Уважаемые родители! 

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации.

Мы предлагаем Вам несколько правил по безопасному использованию интернета в соответствии с возрастом ребенка  

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.  

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере. 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: 

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. 

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

 Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: 

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. 

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. 

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег. 

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: 

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. 

Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. 

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.  

Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. 

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. 

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: 

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 

Посмотрите с ребенком фильмы о безопасности в сети Интернет!

Защита персональных данных

ПОЛИТИКА МДОУ детский сад №65 в отношении обработки персональных данных 

ПОЛОЖЕНИЕ об обработке и защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей)

ПОЛОЖЕНИЕ о работе с персональными данными работников МДОУ «Детский сад № 65»

Познакомьтесь с проектом Персональные данные, дети.

Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

Видеоролик о защите детских персональных данных

Воспитание детей в эпоху экранов, социальных сетей и цифровых устройств

Как мы это сделали

Исследовательский центр Пью уже давно изучает меняющийся характер воспитания и семейной динамики, а также внедрение цифровых технологий. В этом отчете основное внимание уделяется тому, как дети взаимодействуют с цифровыми технологиями, экранами и социальными сетями, а также отношению родителей к такому поведению, их опасениям по поводу использования их детьми технологий, а также их собственной оценке своего воспитания и опыта работы с цифровыми технологиями. Эти данные основаны на опросе, проведенном 2–15 марта среди 3640 родителей в США, у которых есть хотя бы один ребенок или дети в возрасте до 17 лет. Сюда входят те, кто принимал участие в качестве членов группы American Trends Panel (ATP) Pew Research Center, группы онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране, а также респонденты из Ipsos KnowledgePanel.

Погрешность выборки для полной выборки составляет плюс-минус 2,2 процентных пункта.

Набор членов комиссии ATP по телефону или по почте гарантирует, что почти все взрослые жители США имеют шанс быть отобранными. Это дает нам уверенность в том, что любая выборка может представлять все взрослое население США (см. пояснение к Методу 101 о случайной выборке). Чтобы дополнительно гарантировать, что каждый опрос ATP отражает сбалансированный срез нации, данные взвешиваются, чтобы соответствовать взрослому населению США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям.

Подробнее см. в методологии отчета о проекте. Вы также можете найти заданные вопросы и ответы общественности в этой верхней строке.

Воспитание никогда не было легким делом. Но широкое распространение смартфонов и развитие социальных сетей привнесли новую грань в проблемы родительства. На самом деле, большинство родителей в Соединенных Штатах (66%), включая тех, у кого есть хотя бы один ребенок в возрасте до 18 лет, но у которых также может быть взрослый ребенок или дети, говорят, что быть родителями сегодня труднее, чем раньше.

было 20 лет назад, и многие в этой группе ссылались на технологии как на причину, согласно опросу Pew Research Center, проведенному в марте.

Одной из самых обсуждаемых и обсуждаемых тем сегодня среди родителей является время, проводимое перед экраном. Сколько слишком много? И какое влияние окажут экраны на развитие детей? На фоне этих растущих вопросов Всемирная организация здравоохранения в прошлом году выпустила рекомендации по количеству времени, которое маленькие дети должны проводить перед экранами.

Родители маленьких детей сами ясно дают понять, что их беспокоит влияние экранного времени. Целых 71% родителей ребенка в возрасте до 12 лет говорят, что они хотя бы в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок может когда-либо проводить слишком много времени перед экранами, в том числе 31%, которые очень обеспокоены этим. 1 А некоторые родители с ребенком в этом возрасте уже считают, что их ребенок проводит слишком много времени с определенными устройствами, включая смартфон.

(Важно отметить, что этот опрос был проведен до вспышки COVID-19 в США, которая закрыла многие школы и привела к массовым закрытиям и приказам оставаться дома по всей стране.)

В то время как большинство родителей с маленькие дети говорят, что они очень (39%) или в некоторой степени уверены (45%) в том, что знают, какое количество экранного времени подходит для их ребенка, они также обращаются за советом к другим. Около 61% родителей ребенка в возрасте 11 лет и младше говорят, что получали совет или информацию о времени, проводимом перед экраном, от врача или другого медицинского работника, и 55% говорят то же самое о других родителях, в то время как 45% родителей ребенка в возрасте от 5 до 11 обратились за помощью к учителям.

Родители в целом также обеспокоены долгосрочным влиянием смартфонов на развитие детей: 71% считают, что широкое использование смартфонов маленькими детьми потенциально может принести больше вреда, чем пользы.

Эти опасения возникают в то время, когда дети всех возрастов довольно часто так или иначе взаимодействуют с цифровыми устройствами. 2 Например, 80% родителей говорят, что их ребенок в возрасте от 5 до 11 лет когда-либо использовал или взаимодействовал с планшетным компьютером, а 63% говорят то же самое о смартфонах. Для родителей детей до 5 лет эти доли также значительны: 48% и 55% соответственно. В то же время примерно треть родителей ребенка в возрасте 11 лет и младше (36%) говорят, что их ребенок когда-либо использует или взаимодействует с голосовым помощником, таким как Apple Siri или Amazon Alexa. Но существует большой возрастной разрыв: родители, у которых есть ребенок старшего возраста, в возрасте от 5 до 11 лет (46%), чаще, чем родители с ребенком в возрасте от 3 до 4 лет (30%) или 2 или младше (14%). сказать, что их ребенок использует или взаимодействует с этим типом технологий.

[вызывать]

Терминология

Несколько терминов, используемых в этом отчете, связаны с родителями, возрастом детей и практикой внедрения детьми технологий. В этом справочном руководстве объясняется каждый термин.

Родитель используется для обозначения взрослого, который сообщает, что является родителем или опекуном по крайней мере одного ребенка в возрасте до 18 лет, но у которого также может быть взрослый ребенок или дети.

Родители ребенка в возрасте 11 лет или младше используется для обозначения родителей, у которых есть ребенок в возрасте 11 лет или младше. В тех случаях, когда в семьях есть более одного ребенка в этом возрастном диапазоне, эти вопросы, которые задают родители, касаются одного из этих детей, либо их старшего, либо самого младшего ребенка в этом возрастном диапазоне (на основе случайного распределения).

Родители ребенка в возрасте 4 лет или младше используется для обозначения родителей, чей случайно назначенный ребенок младше 5 лет (от 0 до 4).

Родители ребенка в возрасте от 5 до 11 лет. используется для обозначения родителей, чей случайный ребенок находится в возрасте от 5 до 11 лет.

Маленький ребенок используется для описания детей в возрасте до 12 лет. Вовлечение и взаимодействие детей с цифровыми технологиями измерялось путем опроса родителей об устройствах, которые их ребенок «использует или с которыми взаимодействует».

[/вызывать]

YouTube стал ключевой платформой как для детей младшего, так и для старшего возраста. 89% родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что их ребенок смотрит видео на YouTube, а также 81% тех, у кого есть ребенок в возрасте от 3 до 4 лет, и 57% тех, у кого есть ребенок в возрасте 2 лет или младше. И хотя большинство родителей, чьи дети используют YouTube, считают, что платформа развлекает и обучает их детей, большинство из этих родителей обеспокоены тем, что их ребенок подвергается воздействию неприемлемого контента на сайте обмена видео.

Но разговоры о времени у экрана не ограничиваются детьми. Сами родители борются с тем, что отвлекают их собственные устройства. На вопрос, проводят ли они слишком много, слишком мало или недостаточно времени со своим телефоном, более половины родителей в целом (56%) ответили, что проводят слишком много времени со своим смартфоном, а примерно семь из десяти (68%) ответили: они хотя бы иногда отвлекаются на свой телефон, когда проводят время со своими детьми.

Эти результаты получены в результате общенационального репрезентативного опроса 3640 родителей в США, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 18 лет, но у которых также могут быть взрослые дети, проведенного онлайн 2–15 марта 2020 г. с использованием панели американских тенденций Pew Research Center. и панель знаний Ipsos. Среди других важных выводов следующие.

Многие родители ссылаются на технологии как на причину, по которой воспитание детей сегодня труднее, чем в прошлом

те, у кого есть хотя бы один ребенок в возрасте до 18 лет, считают, что большинству родителей сегодня тяжелее. Между тем, всего 7% считают, что это проще, а 26% считают, что воспитание детей осталось примерно таким же, как и два десятилетия назад.

В разных демографических группах родители с большей вероятностью говорят, что воспитание детей сегодня труднее, чем легче, по сравнению с прошлым, но есть некоторые небольшие различия по возрасту. Около семи из десяти родителей в возрасте 50 лет и старше (71%) говорят, что сегодня труднее выполнять родительские обязанности, по сравнению с 66% в возрасте от 30 до 49 лет.-летние родители и 60% людей в возрасте от 18 до 29 лет.

Родители называют ряд различных причин, по которым, по их мнению, выполнение родительских обязанностей с годами стало более трудным. Некоторые из наиболее распространенных ответов, как правило, подчеркивают влияние цифровых технологий (26%), рост социальных сетей (21%) и то, как доступ к технологиям открывает для детей доступ к вещам в раннем возрасте (14%). Другие часто упоминаемые причины усложнения воспитания включают изменение морали и ценностей, а также расходы, связанные с воспитанием ребенка.

Родители настороженно относятся к влиянию мобильных устройств, и относительно немногие считают, что дети младше 12 лет должны иметь собственный смартфон

Поскольку многие дети имеют доступ к мобильным устройствам, один из вопросов, заданных как родителям, так и экспертам, заключается в том, когда это приемлемо. для детей, чтобы иметь свой собственный смартфон или планшетный компьютер.

Возраст от 12 до 14 лет, кажется, является важной вехой в глазах родителей для смартфонов. Этот опрос показал, что большинство родителей (73%) считают, что дети могут иметь собственный телефон только после того, как им исполнится 12 лет. Около 45% говорят, что владение смартфоном допустимо в возрасте от 12 до 14 лет. , а 28% говорят, что это приемлемо в возрасте от 15 до 17 лет. Всего 22% считают, что ребенок в возрасте до 12 лет может иметь его.

Отвечая на вопрос о том, в каком возрасте ребенок может иметь собственный планшет, родители более охотно соглашаются с тем, чтобы дети имели его в более раннем возрасте. Полностью 65% родителей считают допустимым для ребенка иметь собственный планшетный компьютер до 12 лет. маленькими детьми поможет или повредит их способности делать множество вещей, таких как развивать здоровые дружеские отношения или хорошо учиться в школе. Родители обеспокоены влиянием смартфонов на навыки межличностного общения детей. 71% родителей говорят, что использование смартфонов детьми в возрасте 11 лет и младше сильно или немного повредит их способности осваивать эффективные социальные навыки, в то время как такая же доля говорит то же самое о развитии здоровых дружеских отношений. Чуть более половины родителей считают, что эти устройства помешают детям хорошо учиться в школе, в то время как мнение родителей более равномерное, когда речь заходит о том, как смартфоны повлияют на способность детей заниматься творчеством или заниматься своими хобби и интересами.

YouTube широко используется детьми, при этом родители видят как преимущества, так и недостатки платформы

Помимо взаимодействия с самими устройствами, дети также взаимодействуют с рядом платформ и веб-сайтов, и YouTube стал ключевой платформой для детей .

Подавляющее большинство родителей, у которых есть ребенок в возрасте 11 лет или младше, говорят, что этот ребенок когда-либо смотрел видео на YouTube. Среди родителей, которые говорят, что их ребенок смотрит видео таким образом, 53% говорят, что их ребенок делает это ежедневно, в том числе 35%, которые говорят, что их ребенок смотрит эти видео на платформе несколько раз в день.

Но эти числа значительно различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности. Чернокожие (50%) или латиноамериканские родители (40%), у которых есть ребенок в этом возрастном диапазоне, который смотрит YouTube, чаще говорят, что их ребенок делает это несколько раз в день, по сравнению с белыми родителями (29%).

Когда дело доходит до их мнения о сайте обмена видео, родители высказывают как положительную, так и отрицательную критику платформы. 97 % родителей, чьи дети смотрят видео на YouTube, говорят, что это развлекает их детей, 88 % считают, что это помогает им узнавать новое, а 75 % говорят, что платформа знакомит их детей с разными культурами. Тем не менее, большинство родителей обеспокоены типами видео, которые их ребенок может встретить на YouTube, а некоторые сообщают, что их ребенок наткнулся на неподходящий материал. Около 46 % говорят, что их дети в возрасте 11 лет и младше, просматривающие видео на YouTube, сталкивались с видео, неподходящим для их возраста. 3

Подавляющее большинство родителей говорят, что они ограничивают время и время, когда их ребенок может использовать экраны, в то время как цифровое «заземление» является относительно обычной практикой для родителей

— связанные заботы, которые у них на уме. Большинство родителей говорят, что они, по крайней мере, в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок когда-либо станет мишенью онлайн-хищников, получит доступ к контенту откровенно сексуального характера, доступу к контенту с насилием в Интернете или когда-либо подвергнется издевательствам или преследованиям в Интернете.

Несмотря на эти опасения, родители сообщают, что они следят за действиями своего маленького ребенка в Интернете несколькими способами, чаще всего ограничивая время использования экрана и используя цифровое «заземление» в качестве дисциплинарной тактики.

Полностью 86% родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что они ограничивают время суток или продолжительность времени, в течение которого их ребенок может использовать экраны, а восемь из десяти говорят, что в качестве наказания лишают своего ребенка смартфона или интернет-прав. Около трех четвертей родителей ребенка в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что они проверяют веб-сайты, которые посещает этот ребенок, или мобильные приложения, которые он использует (75%), и используют родительский контроль, чтобы ограничить время, в течение которого этот ребенок использует экраны (72%).

Примерно половина родителей ребенка в этом возрастном диапазоне (49%) говорят, что просматривают записи звонков или текстовые сообщения на смартфоне, которым пользуется этот ребенок. Другие формы мониторинга, такие как отслеживание местоположения их ребенка с помощью GPS-приложений или программного обеспечения (33%), добавление в друзья или отслеживание их ребенка в социальных сетях (28%), распространены гораздо реже. 4

В то же время более половины родителей детей в возрасте 11 лет и младше заявляют, что они хотя бы в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок когда-либо станет мишенью онлайн-хищников (63%), получит доступ к контенту откровенно сексуального характера (60% ) и доступ к насильственному контенту в Интернете (59%). Примерно такие же доли (56%) сообщают, что они очень или в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок может когда-либо подвергнуться издевательствам или преследованиям в Интернете.

У родителей есть собственные трудности и опыт со смартфонами и социальными сетями

Помимо наблюдения за тем, как дети проводят время у экрана и используют цифровые устройства, родители также признают, что их собственные телефоны отвлекают родителей.

Более половины (56%) родителей, которые сообщают, что у них есть хотя бы один несовершеннолетний ребенок, но у которых также может быть взрослый ребенок или дети, говорят, что проводят слишком много времени со своим смартфоном, в то время как меньшая доля говорит, что они проводят слишком много времени в социальных сетях (36%) или в видеоиграх (11%).

Большинство родителей также сообщают, что их телефон может мешать качественно проводить время с детьми. Примерно семь из десяти родителей (68%) говорят, что они хотя бы иногда отвлекаются на свой смартфон, а 17% говорят, что это происходит часто.

Родители оценивают использование своих технологий в зависимости от возраста. Например, родители в возрасте от 18 до 49 лет чаще, чем родители в возрасте 50 лет и старше, говорят, что проводят слишком много времени со своим смартфоном (59% против 36%). Точно так же родители в возрасте до 50 лет чаще, чем те, кому 50 лет и старше, говорят, что они часто или иногда отвлекаются на свой смартфон, проводя время со своими детьми (70% против 55%).

Существуют также различия в уровне образования: родители с высшим образованием или выше (59%) или с некоторым опытом работы в колледже (60%) чаще, чем лица со средним или низким образованием (47%), говорят, что они проводят слишком много времени в своих смартфонах. Когда дело доходит до того, что их отвлекает мобильное устройство, 75% родителей с высшим образованием говорят, что их реже всего отвлекают телефоны, когда они проводят время со своими детьми, по сравнению с 68% тех, кто имеет некоторый опыт обучения в колледже, и 61% опрошенных. те, кто имеет среднее образование или ниже.

Каждый четвертый ребенок в дошкольном возрасте владеет цифровым устройством

Белград, Сербия, 15 июня 2018 — Дети начинают пользоваться Интернетом в раннем возрасте, и у родителей недостаточно знаний и навыков, чтобы оградить их от возможных злоупотреблений, исследование находит.

Исследование проведено в рамках проекта «Безопасный Интернет для всей семьи», реализуемого ЮНИСЕФ совместно с Министерством образования, науки и технологий, при поддержке компании Telenor.

Результаты исследования были представлены на панельной дискуссии «Дети и Интернет – разумно с самого начала» с участием представителей ЮНИСЕФ, Министерства образования, науки и технологий, экспертов, воспитателей, педагогов и родителей дошкольных учреждений. дети.

«Использование цифровых устройств является одной из особых проблем для родителей и для установления ограничений в обучении детей. Именно здесь выявляются образовательные стили родителей, их эффективность и слабые стороны.  

Открывает новые направления сотрудничества родителей с дошкольными учреждениями и школами, укрепления компетенций взрослых как в сфере образования, так и в использовании современных технологий.

Министерство образования, науки и развития технологий считает, что результаты данного исследования окажут влияние на развитие сознания взрослых о рисках использования неподходящих технологий для развития ребенка, важности безопасности детей в Интернете и необходимости за общий подход», — сказала Биляна Лайович, специалист по школьной психологии Министерства образования, науки и развития технологий9.0003

Две трети родителей конфликтовали со своими детьми, пытаясь ограничить время, проводимое в Интернете, а одна треть из них конфликтовала со своими детьми из-за установления границ доступного контента в Интернете.

Интернет предоставил детям больше возможностей для образования и развлечения, но, с другой стороны, увеличил потенциальный риск воздействия контента, не соответствующего их возрасту, цифрового насилия и различных форм жестокого обращения с детьми.

«ЮНИСЕФ запустил этот проект в сотрудничестве с Министерством образования, науки и развития технологий, чтобы помочь создать безопасную и стимулирующую среду, которая должна способствовать снижению подверженности самых маленьких детей онлайн-рискам.

Конкретные цели проекта являются повышение осведомленности учителей и воспитателей и расширение знаний родителей и детей о рисках, связанных с Интернетом, а также расширение прав и возможностей родителей и детей в возрасте от четырех до восьми лет для безопасного использования Интернета9.0003

Мы благодарим компанию Telenor, нашего партнера, с которым мы на протяжении многих лет создавали безопасную среду для наших детей посредством этого и ряда других проектов», — сказала Таня Ранкович, специалист ЮНИСЕФ в Сербии по образованию.

 

Основные результаты исследования :

  •  Большинство детей начинают пользоваться цифровыми устройствами в возрасте четырех лет: дети младшего школьного возраста начинают пользоваться ими в возрасте пяти лет, а дети младше пяти лет – уже в возраст трех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *