Разное

Дети аутисты признаки мальчики: Аутизм у детей признаки, что это за болезнь, ее причины и лечение

Содержание

Аутизм у девочек и аутизм у мальчиков — в чем разница

10.05.13


Почему у мальчиков аутизм диагностируется в четыре раза чаще, чем у девочек?

Автор: Ширли С. Ванг / Shirley S. Wang
Перевод: Елизавета Морозова
Источник:

 

Фото: Autism Speaks

 

Новые данные исследований, включая те, что были представлены на ежегодной конференции Международного общества исследований аутизма на прошлой неделе, пытаются ответить на вопрос, который до сих пор остается одной из главных загадок аутизма. Все больше ученых согласны с тем, что существуют половые различия в генетической предрасположенности, развитии мозга и социальном научении при аутизме. И понимание природы этих различий может изменить наше восприятие расстройства в целом и его лечения.

Ученые из Йельского университета представили результаты, говорящие о том, что у девочек, похоже, есть дополнительная генетическая защита против аутизма. Тем временем ученые из университета Эмори представили предварительные данные, говорящие о том, что мальчики и девочки с аутизмом по-разному воспринимают социальную информацию, что, возможно, приводит к разным результатам их взаимодействия с другими людьми.

Новые данные исследований, вместе с ранее опубликованными данными, предполагают, что нужно обязательно принимать во внимание пол пациента как в процессе диагностики, так и при разработке индивидуального плана лечения.

Аутизм — одно из нарушений развития, для которого характерны дефициты социальных навыков и повторяющиеся виды поведения. Аутизм встречается примерно у 1% всего населения. Давно известно, что аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, а не у девочек.

В то же время многие эксперты выражали мнение, что аутизм у девочек проходит гораздо тяжелее. Всего на четырех мальчиков приходится примерно одна девочка с аутизмом. Среди пациентов с аутизмом и нормальным уровнем интеллекта число мальчиков превышает число девочек в 10 раз и больше.

В чем причина такой разницы, и может ли она объясняться неправильной или недостаточной диагностикой девочек, до сих пор остается неясно. Однако все чаще и чаще ученые считают, что пол играет большую роль в области аутизма.

«Это такая важная биологическая подсказка: почему у нас такой перевес среди мальчиков?» — говорит Джеральдин Доусон, глава по науке в организации Autism Speaks, финансирующей научные исследования и защищающей интересы семей детей с аутизмом.

Половые различия при аутизме и других особенностях развития в целом игнорировались до недавнего времени, и до сих пор их природа непонятна. Небольшое число девочек с диагностированным аутизмом привело к тому, что девочки практически никогда не участвуют в научных исследованиях аутизма, и нет данных о возможных половых различиях в этой области. Очень часто исследователи аутизма вообще исключают девочек при формировании выборки.

Понимание половых различий очень важно для правильной диагностики и лечения, считает Кристофер Гиллберг, профессор детской и подростковой психиатрии при Гетеборского университета в Швеции. Поскольку эксперты понимают, что типичные черты расстройства были сформулированы исходя из исследований среди мальчиков, девочкам могут просто не ставить правильный диагноз, отмечает он. Некоторые исследования предполагают, что в целом девочкам диагноз ставится позднее, чем мальчикам.

Кроме того, клиническая картина для расстройств аутистического спектра у детей очень часто сложна. У большинства таких детей есть другие расстройства, например, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушения сна, эпилепсия. Все эти расстройства также могут влиять на функционирование ребенка, отмечает доктор Гиллберг.

Он и его коллеги провели исследование среди 100 девочек в возрасте от 3 до 18 лет, у которых были нарушения социального взаимодействия и внимания. В результате исследования, у 47 девочек был диагностирован аутизм, хотя ранее у них не было диагноза. Примерно у 80% девочек с аутизмом также можно было диагностировать СДВГ. Практически все девочки с аутизмом страдали от депрессии, тревожных расстройств и проблем в отношениях с семьей.

Понимание половых различий также может привести к лучшему пониманию аутизма в целом. Эксперты предполагают, что вполне вероятно, что мальчики каким-то образом более уязвимы перед аутизмом из-за генов, гормонов или отличий в строении мозга.

Однако с генетической точки зрения все больше доказательств того, что мальчики не более уязвимы перед аутизмом, но у девочек есть дополнительная защита против него. Исследователи из Йельского университета подтвердили эту гипотезу своими данными, которые они представили на прошлой неделе, и которые были основаны на анализе ДНК нескольких тысяч детей с аутизмом.

Ученые обнаружили, что на самом деле у девочек почти в два раза больше генетических мутаций, связанных с высоким риском аутизма среди мальчиков. В то же время, поскольку у девочек симптомы аутизма развиваются реже, то что-то в организме девочек защищает их от этого расстройства даже при наличии генов высокого риска, говорит Стивен Сандерс из Йельского университета, который представлял исследование на конференции.

Ученые из Йельского университета даже предположили, что аутизм у мужчин и женщин — это два разных расстройства, по крайней мере, на генетическом уровне. Тем не менее, дальнейшие исследования показали, что расстройство у них одно и то же, говорит Сандерс.

Кроме того, были получены предварительные доказательства того, что хотя мальчики и девочки имеют одно и то же расстройство, они по-разному обрабатывают информацию, что и приводит к разным последствиям. Например, в области социального научения — основном процессе, на который влияет аутизм у детей, были обнаружены половые различия.

Дети с аутизмом чаще всего смотрят на рот других людей, а дети с типичным развитием чаще всего смотрят на глаза, говорит Эми Клин из Университета Эмори и Центра аутизма Маркуса при Детской больнице Атланты. Предположительно, глаза предоставляют социальную информацию, например, эмоцию или заинтересованность, и дети с аутизмом эту информацию пропускают, что способствует нарушениям в социальном взаимодействии с другими людьми.

Однако в новом исследовании ученые учитывали половые различия во взгляде детей с типичным развитием и детей с аутизмом, и полученные результаты их удивили. Ученые показывали детям шесть видеоклипов со сценами социального взаимодействия, например, как мальчики играют в бейсбол или дети разговаривают, 52 мальчикам и 18 девочкам с аутизмом, а также 26 и 36 мальчикам и девочкам с типичным развитием соответственно. Ученые использовали технологию отслеживания взгляда, что позволило им понять, на что именно смотрели дети во время просмотра видео.

В целом и девочки, и мальчики с аутизмом меньше смотрели на глаза людей по сравнению с типично развивающимися детьми, что соответствует данным предыдущих исследований. Объем взгляда на глаза у мальчиков с аутизмом был напрямую связан с уровнем их социальных нарушений. Чем реже мальчики смотрели на глаза других людей, тем выше была их социальная инвалидность.

Однако для девочек с аутизмом было верно прямо противоположное. У девочек, которые относительно много смотрели на глаза, социальная инвалидность была тяжелее, говорит Дженнифер Мориучи, дипломник факультета психологии в Университете Эмори.

Команда ученых обнаружила значительную разницу во времени, когда девочки и мальчики смотрят на глаза, что предполагает, что они наблюдают за разными подсказками.

Исследовательская группа продолжит свою работу, чтобы понять эти различия во взгляде у мальчиков и девочек, но уже сам этот факт говорит о том, как мало нам известно о половых различиях при аутизме, считает Уоррен Джонс, ведущий исследователь.

«Мы по умолчанию считаем, что для приспособления к повседневной жизни мальчики и девочки с аутизмом делают одно и то же, — говорит доктор Клин. — Однако все больше доказательств того, что верно прямо противоположное».

Научные исследования

Как выявить аутизм

  1. Главная
  2. Как распознать болезнь
  3. Заболевания нервной системы
  4. Аутизм

Подробнее о враче

Как распознать аутизм?

Аутизм – это психическое расстройство, которое характеризуется признаками аномального социального взаимодействия и сниженным проявлением эмоций.

По статистике на каждые 100 детей – 1 страдает аутизмом. К заболеванию больше склонны мальчики, чем девочки. В последнее десятилетие количество детей с аутизмом стремительно растет.

Раннее выявление и начало лечения заболевания дает ребенку шанс быть социально адаптированным. Однако заметить первые признаки аутизма и реагировать на них – это задача, которая ложится на родителей.

Виды аутизма, выделенные международной классификацией болезней:

  • Детский ранний аутизм (Синдром Каннера). Признаки заболевания начинают появляться в раннем возрасте до трех лет. Нарушения в поведении наблюдаются в коммуникации, социальном взаимодействии. У ребенка бывают вспышки агрессии и гнева, нарушение сна, безосновательные страхи.
  • Атипичный аутизм характеризуется длительным скрытым периодом, при котором клинические признаки отсутствуют, что усложняет постановку диагноза. Характерные признаки: расстройство речи, эмоциональная недостаточность, социальная несостоятельность и дезадаптация, раздражительность, расстройство мышления. Сочетается с глубокой умственной отсталостью.
  • Синдром Ретта – это прогрессирующая энцефалопатия, которая встречается исключительно у девочек и сопряжена с мутацией одного из генов Х хромосомы. При нормальном развитии в раннем возрасте, по мере взросления, наблюдается потеря вербальных и мануальных навыков. Начинается обычно в период от 7 до 24 месяцев. Тяжелые двигательные нарушения плохо поддаются коррекции.
  • Синдром Аспергера является одним из видов аутизма. 80% больных – мальчики. Первые симптомы заболевания начинают появляться в 2-3 года. Синдром характеризуется нарушением чувствительности и моторики, социального характера и особенностями интеллекта.


Причины развития патологии

До сих пор точная причина развития аутизма не установлена. Есть предположения, что аутизм вызывает:

  • Генетические нарушения;
  • Нарушения развития мозга;
  • Наследственность;
  • Вредные воздействия на плод во время беременности;
  • Возраст отца на момент зачатия старше 40 лет.


Симптомы аутизма

Основными симптомами, на которые должны обратить внимание родители являются: нарушения и задержку речи, отсутствие у ребенка эмоционального контакта с людьми, социальный дискомфорт, приступы агрессии и гнева, стереотипность поведения.


Диагностика

Заподозрить аутизм у ребенка можно при наличии трех основных факторов:

  • Трудности в социальных взаимоотношениях;
  •  
  • Нарушения коммуникации;
  •  
  • Стереотипное, повторяющееся поведение. 

Конкретно определяет вид аутизма доктор нейропсихолог, который ставит диагноз на основании жалоб родителей и клинических проявлений у ребенка, путем наблюдения за ним в привычных ему условиях.

Вопросы, родителям задают из опросника для диагностики аутизма.  Данные анамнеза так же собирают по шкале наблюдения для диагностики аутизма. Однако в нашей стране нет стандарта диагностики аутизма, и иногда это может быть причиной позднего выявления заболевания.

В состав медицинской комиссии входит: педиатр или семейный врач, невролог, психолог, психиатр.

Так как заболевание сочетает в себе множество симптомов и имеет разные формы, аутизм следует дифференцировать с нарушением слуха и зрения, с умственной отсталостью и шизофренией.

Для выявления причин психоневрологических нарушений и дифференциальной диагностики аутизма с другими заболеваниями, врач может назначить лабораторные анализы:

  • кариотипирование — цитогенетический тест;
  • исследование аминокислот в крови;
  • анализ мочи на наличие органических кислот.


Лечение

Успех от лечения прямо зависит от времени его начала. Терапию проводит психолог или психиатр, который специализируется на аутизме. С детьми проводят беседы и прививают сценарии поведения.

Большая часть социальной адаптации аутиста лежит на плечах его родителей. Это ежедневный труд. Родители должны обеспечить спокойную обстановку дома, без криков и приказного тона. Ребенку нужно уделять максимально много внимания, часто обнимать его, разговаривать с ним, играть. У аутиста должен быть четкий распорядок дня, который нельзя нарушать.

Из медикаментов применяют только симптоматическое лечение.

Распознавание признаков аутизма у мальчиков

Если вы являетесь родителем, вам знакома радость наблюдения за умственным и физическим развитием вашего ребенка. По мере взросления дети приобретают навыки, необходимые им, чтобы в конечном итоге стать успешными и хорошо приспособленными взрослыми.

Однако, особенно если вы являетесь родителем мальчика, вы можете быть обеспокоены тем, что он может развиваться не так быстро, как другие дети. Возможно, вас беспокоит, что у него могут быть признаки расстройства аутистического спектра. Но что такое аутизм?

Аутизм — это нарушение развития, вызванное различиями в мозге. Хотя ученые не уверены в причинах аутизма, способности детей с аутизмом к обучению, мышлению и решению проблем варьируются от одаренных до крайне отсталых. Некоторым детям с расстройствами аутистического спектра требуется много помощи в повседневной жизни; другим требуется очень небольшая помощь.

Так почему же родители мальчиков должны беспокоиться о том, чтобы распознать признаки аутизма у своего сына? В целом, по данным Центра по контролю за заболеваниями, у 1 из 54 детей в США диагностировано расстройство аутистического спектра. Однако вероятность того, что у мальчиков будет диагностировано расстройство аутистического спектра, в четыре раза выше, чем у девочек (то есть у 1 из 34 мальчиков диагностирован аутизм). Поскольку у мальчиков больше шансов заболеть аутизмом, родители мальчиков должны быть осведомлены о симптомах аутизма.

Независимо от того, на какой стадии процесса вы находитесь, Ascend Autism готов помочь. Ascend Autism — главный ресурс для родителей мальчиков (и девочек) с симптомами аутизма в Нью-Йорке и Коннектикуте. Итак, на какие признаки аутизма должны обращать внимание родители мальчиков?

Симптомы аутизма у мальчиков

Для точной диагностики аутизма у детей требуется опытный специалист. Кроме того, имейте в виду, что признаки аутизма могут различаться от ребенка к ребенку.

Однако общие признаки аутизма обычно включают:

  • Отсутствие реакции на свое имя к двенадцати месяцам жизни
  • Не указывать на предметы, чтобы проявить интерес к четырнадцати месяцам
  • Не играть в притворные игры к восемнадцати месяцам
  • Задержка речи и языковых навыков
  • Проблемы с пониманием чувств других людей или с обсуждением собственных чувств
  • Избегание зрительного контакта и желание побыть одному
  • Взмахивают руками, раскачивают тело или кружатся по кругу
  • Имеют необычные реакции на звуки, запахи, внешний вид, вкус или ощущения

Мальчики с симптомами аутизма также могут повторять слова или фразы, давать несвязанные ответы на вопросы, расстраиваться из-за незначительных изменений или иметь навязчивые интересы. Если ваш сын проявляет некоторые или все эти виды поведения, обратитесь к команде Ascend Autism за дополнительной информацией о том, как мы можем помочь.

О Ascend Autism

Наша команда Ascend Autism состоит из медицинских работников и сертифицированных поведенческих аналитиков (BCBA), которые имеют многолетний опыт работы с детьми, страдающими аутизмом. Вмешательства, используемые в Ascend Autism, встроены в основанные на доказательствах практики (EBP), которые представляют собой методы терапии и лечения, прошедшие тщательные исследования и доказавшие свою эффективность для лечения мальчиков и всех людей с аутизмом.

Мы обеспечиваем безопасную среду обучения, чтобы ваш сын мог пройти программы лечения, в которых он нуждается, в комфортной и гостеприимной обстановке.

Проще говоря, в Ascend Autism мы помогаем вашему сыну добиться успеха, разрабатывая планы и стратегии вмешательства, специально адаптированные к его потребностям. Мы считаем привилегией работать с детьми с аутизмом и вести их к полноценному будущему.

Но как узнать, есть ли у вашего сына признаки аутизма?

Лечение в Ascend Autism

В Ascend Autism мы предлагаем программы лечения аутистического спектра для всех детей, в том числе:

  • Программа раннего вмешательства
  • Целевая программа вмешательства 
  • Работа с социальными навыками 
  • Родительские услуги 

Если вы подозреваете, что у вашего сына могут проявляться симптомы аутизма, вам, безусловно, нужна наилучшая поддержка, которую вы можете найти, чтобы он мог достичь всех своих жизненных целей. Наш отзывчивый и опытный персонал Ascend Autism оказывает мальчикам поддержку и заботу, в которых они нуждаются и которых они заслуживают. Свяжитесь с нашей командой Ascend Autism сегодня, позвонив по телефону (877) 323-8668 или заполнив форму онлайн для получения дополнительной информации.

Ранние признаки аутизма у детей раннего возраста |Autism Awareness Australia

HomeПонимание признаков аутизма у детей

Выявление ранних признаков аутизма у маленьких детей может быть затруднено, если вы не являетесь экспертом по аутизму.

Многие из этих признаков характерны для всех детей младшего возраста, но чаще наблюдаются у детей с аутизмом.

Здесь мы перечислили некоторые распространенные признаки аутизма. Если у вашего ребенка наблюдаются некоторые из них, пора обратиться к квалифицированному специалисту.

Мы также перечисляем типичные этапы развития, которые можно использовать в качестве ориентира для оценки развития ребенка. Если есть какие-либо опасения по поводу развития ребенка или потеря каких-либо навыков в любом возрасте, как можно скорее обратитесь к врачу.

Для получения более подробной информации о признаках у детей, нажмите здесь , чтобы посетить наш специальный ресурс Аутизм: что дальше?

«Когда моему сыну было 18 месяцев, подруга привела к нам домой своего 9-месячного малыша. Мне было так весело с ребенком; между нами было постоянное взаимодействие. Я понял, что это полностью отсутствовало с моим собственным маленьким мальчиком».

Знаки у малышей

Ожидаемые этапы развития:
12 месяцев
  • Внимательно наблюдает за лицами, реагирует на выражение эмоций других людей
  • Улыбается, имитирует некоторые выражения лица, следит глазами за движущимся объектом 9002 0
  • Начинает лепетать, имитирует звуки и слова, подносит руку ко рту
  • Произносит отдельные слова, такие как «дада», повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Поворачивает голову в направлении звука, реагирует на свое имя
  • Давит на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности; поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • Улыбается голосу матери или основного воспитателя, предпочитает их всем остальным
  • Может сесть без посторонней помощи, может подтянуться, чтобы встать, ходит, держась за мебель
  • Машет на прощание -пока’ и указывает на предметы
24 месяца
  • Ходит один, с поддержкой может преодолевать лестницы и мебель, носит и тянет игрушки во время ходьбы
  • В возрасте от 15 до 18 месяцев говорит несколько отдельных слов; к 24 месяцам использует простые фразы
  • Подражает поведению других, волнуется в обществе других детей
36 месяцев
  • Использует предложения из 4-5 слов, понимает большинство предложений и инструкций
  • Подражает взрослым и товарищам по играм, открыто выражает привязанность, легко отделяется от родителей
  • Сортирует предметы по форме и цвету
  • Играет в притворство
  • Хорошо лазает, бегает, пинает мяч, преодолевает лестницы без посторонней помощи
Обратитесь к врачу, если:
К 12 месяцам ваш ребенок
  • Не обращает внимания на новые лица или пугается их
  • Не улыбается, не следит глазами за движущимся объектом
  • с трудом подносит предметы ко рту
  • не говорит
  • не поворачивает голову в поисках звука и, кажется, не реагирует на громкие звуки
  • не давит на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Не проявляет привязанности к основному опекуну, не любит, когда его обнимают
  • Не ползает, не может стоять, когда его поддерживают
  • Не использует жесты, например, машет руками или показывает пальцем
К 24 месяцам ваш ребенок
  • Не может ходить мимо 18 месяцев или ходит только на носочках, не может толкать игрушку на колесиках
  • Не говорит; не имитирует действия, не может следовать простым инструкциям
  • Похоже, что к 15 месяцам не знает функции обычного предмета домашнего обихода, такого как телефон
К 36 месяцам ваш ребенок
  • Имеет очень ограниченную речь, не использует короткие фразы, с трудом понимает простые инструкции
  • Мало интересуется другими детьми, с трудом отделяет от матери или основного воспитателя
  • Трудности в манипулировании мелкими предметами
  • Мало интересуется «воображаемой» игрой
  • Часто падает, с трудом передвигается по лестнице

Общие признаки РАС у дошкольников

У некоторых детей признаки аутизма могут не проявляться полностью до тех пор, пока они не достигнут дошкольного (или даже школьного) возраста, когда разрыв в развитии между ними и их сверстниками внезапно становится более выраженным.
В дополнение к признакам для младенцев / детей ясельного возраста, вот некоторые из наиболее распространенных способов, которыми РАС может проявляться у ребенка дошкольного возраста.

Настораживающие факторы социальной коммуникации
  • Ребенок, как правило, не указывает на других и не делится своими наблюдениями или опытом с другими
  • Ребенок склонен не смотреть прямо на других людей в социальном плане. Это иногда называют отсутствием зрительного контакта
  • Может быть отсутствие речи или необычные речевые модели, такие как повторение слов и фраз (эхолалия), неспособность использовать «я», «мне» и «ты». , или обращение этих
    местоимений
  • Необычные ответы другим людям. Ребенок может не проявлять желания, чтобы его обнимали, сильно отдавать предпочтение знакомым людям и может показаться, что он относится к людям как к объектам
    чем источник утешения
  • Может показаться, что ребенок избегает социальных ситуаций, предпочитая одиночество
  • Ограниченное развитие игровой деятельности, особенно игры с воображением
  • Может быть постоянный плач или необычное отсутствие плача
Поведенческие тревожные сигналы
  • У ребенка часто отмечаются повторяющиеся движения, такие как рукопожатия или взмахи руками, длительное раскачивание или вращение предметов
  • У многих детей развивается навязчивый интерес к определенным игрушкам или предметам, при этом игнорируя другие вещи
  • Ребенок может проявлять крайнее сопротивление изменениям в распорядке дня и/или окружающей среде
  • Ребенок может быть устойчивым к твердой пище или может не принимать разнообразную пищу в своем рационе
  • Часто возникают трудности с приучением к туалету
  • у ребенка могут быть проблемы со сном
  • Ребенка могут сильно беспокоить определенные шумы и/или оживленные общественные места, такие как торговые центры

«Она была так далеко от нас, что нам было трудно ее заинтересовать. Нам пришлось бы произнести ее имя по меньшей мере шесть раз, прежде чем она нас узнала бы, часто глядя в пространство, словно в трансе. Мы приписали это проблемам со слухом, но результаты тестов показали обратное».

Признаки РАС у детей младшего школьного возраста

У детей часто диагностируют аутизм, когда они приходят в школу, когда их социальное общение и поведенческие характеристики отличают их развитие от сверстников.

  • Проблемы с разговором, возможно, доминирование в разговорах на любимую тему и неумение чередоваться
  • Неспособность интерпретировать невербальное общение сверстников и взрослых
  • Необычные речевые паттерны, монотонный тон или старомодная манера говорить
  • Стремление к уединению и нахождение с другими очень напряженными и утомительными
  • Жесткое соблюдение правил в школе, в спорте и играх
  • Трудно читать социальные сигналы и неписаные правила дружбы
  • Наличие необычных интересов и навязчивых идей, отсутствие широты интересов
  • Иногда наблюдаются необычные физические движения, такие как прикосновения, укусы, раскачивание или щелканье пальцами
  • Сенсорные проблемы, обострение или отсутствие обоняния, осязания, вкуса, слуха и зрения
  • Необходимость следовать распорядку, чтобы чувствовать себя в безопасности, сильно расстраиваться, когда ожидаемый распорядок меняется
  • Иметь мало или совсем не иметь настоящих друзей
  • Агрессия иногда рассматривается, как правило, как способ избежать подавляющих ситуаций
  • Беспокойство также распространено, особенно когда дети вступают в подростковый возраст

ребенок оценен».

Инструменты для скрининга и учебные пособия

Существует несколько отличных инструментов и учебных пособий для скрининга, которые помогут родителям и опекунам определить ранние признаки аутизма. Ниже приведены некоторые из них, которые мы настоятельно рекомендуем. Пожалуйста, имейте в виду, что они являются всего лишь инструментами скрининга, а не диагнозом.

Раннее выявление аутизма — ASDetect

Это бесплатное приложение, которое позволяет родителям и опекунам оценивать социальное внимание и коммуникативное поведение своих детей в возрасте до 2,5 лет (от 11 до 30 месяцев).
Это видео-приложение для самооценки основано на всестороннем тщательном исследовании мирового уровня, проведенном в Исследовательском центре аутизма Ольги Теннисон

. занятия, которыми вы можете заниматься вместе с ребенком. После того, как вы завершите оценку, вы получите на экране результат «низкой» или «высокой» вероятности аутизма, а также подробное официальное электронное письмо с результатами оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *