Разное

Дети 2 месяца: Развитие ребенка в 2 месяца

Содержание

развитие, рост и вес, питание

Ближе к одному месяцу ребёнок может прислушиваться к голосам окружающих, фиксировать взгляд на неподвижных предметах

Вес и рост ребенка в 1 месяц

  • Девочки: 46,1 – 52,2 см.; 2,5 – 4,0 кг. 

  • Мальчики: 46,8 –53,0 см.; 2,6 – 4,2 кг.

Физическое развитие в 1 месяц

С самого рождения малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Именно по рефлексам специалисты определяют состояние и развитие нервной  системы ребенка.

  • Сосательный рефлекс

Связан с инстинктом питания. Если вокруг рта малыша провести пальцем или соской, он будет совершать движения губами, имитирующие сосание.

Малыш сжимает и удерживает палец, вложенный в его ладошку. 

  • Рефлекс Моро

Реагируя на громкий звук или хлопок, малыш разводит и сводит руки и ноги.

  • Поисковый рефлекс

При поглаживании кожи в уголке рта или щеки малыш поворачивает голову в сторону раздражителя — в поисках груди мамы.

Особенно ярко выражен перед кормлением.

  • «Плавательный» 

Если положить малыша на живот, он будет совершать движения, схожие с плаванием. Если Вы подставите ладонь под пятки, малыш будет отталкивается ногами, будто ползает.

  • Рефлекс Бабинского

Если провести кончиком пальца по наружному краю подошвы малыша в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся.

  • Рефлекс Бабкина

Малыш поворачивает голову и открывает рот при надавливании на его ладошку.

Когда вы держите ребенка на руках или выкладываете на животик, он старается держать голову. Живо интересуется предметами и лицами, следит за ними глазами. 

Психоэмоциональное развитие в 1 месяц

Ребенок учится улыбаться, радостно реагирует на появление мамы и ласковое обращение.

Развитие речи ребенка в месяц

Малыш начинает произносить первые гортанные звуки, но о своих потребностях он все еще информирует окружающих громким плачем.


Питание ребенка в 1 месяц

Лучшее питание для малышей – грудное молоко. К месяцу режим кормлений только начинает налаживаться, поэтому не удивляйтесь, если ребенок ест подолгу, а перерывы между прикладываниями нерегулярны.

В среднем месячные дети едят раз в 2,5-3,5 часа, но иногда и чаще. Чтобы наладить грудное вскармливание, продолжайте кормить ребенка по требованию и позволяйте ему оставаться у груди столько, сколько потребуется. Уже через 1-2 месяца бесконечная череда кормлений закончится и  малыш выработает собственный режим.

Сколько спит ребенок в 1 месяц?

В первые 2 месяца жизни младенец спит почти так же, как спал, когда еще был в утробе. Пока биоритмы не сформировались, малыш живет согласно своему особому ритму. У него нет привычек сна, ребенок может требовать, чтобы мама была в это время рядом, ощущая ее запах и тепло, он чувствует себя в безопасности.

Длительность каждого сна может варьироваться от 30 минут до 4 часов, а общее количество сна в сутки составляет 15–18 часов. Инверсия сна (путаница дня и ночи) в этом возрасте – норма.1

Особенности стула новорожденного

Сразу после рождения ребенок начинает сосать грудь и получает молозиво, которое обладает слабительным эффектом. Это способствует избавлению от первого стула новорожденного – мекония. Меконий – черный, липкий, похожий на смолу стул, без запаха. В норме меконий выходит за первые 48 часов.

Если мама кормит грудью, стул новорожденного постепенно меняет цвет. «Переходный стул» зеленоватого цвета и жидкой консистенции. Уже к 5 дню жизни кал становится желтым, в нем могут присутствовать зернистые вкрапления.

У ребенка на грудном вскармливании цвет стула может варьироваться от желтого до желто-зеленого или желто-коричневого. Изредка он может быть зеленым или пенистым – все это вариант нормы.2

Первые 1,5–2 месяца у грудничка кишечник опорожняется 3–4 раза в сутки и чаще2. У детей на искусственном вскармливании стул обычно чуть реже – 3–4 раза в сутки, и может иметь коричневатый оттенок.

Если стул менее 1–2 раз в сутки при любом типе вскармливания и сопровождается вздутием живота, беспокойством, снижением аппетита, тогда это считается запором и является поводом для обращения к педиатру.

Также вас должны насторожить следующие признаки: стул имеет специфический неприятный запах или примесь слизи, зелени, крови, он водянистый или жирный, при дефекации ребенок плачет, сучит ножками.3

Почему новорожденный плачет?

Плач — сигнал детского недовольства и интенсивное требование, чтобы ему как можно скорее помогли. Малыш может кричать по разным причинам: сообщать о физическом напряжении, голоде или несварении желудка, об эмоциональном расстройстве, например, огорчении, что мама ушла, а он остался один в комнате.

Исследования в Национальном Институте здоровья показали, что с самого рождения дети различаются по своему темпераменту. Если, например, до них дотронуться холодным предметом, одни начинают громко кричать, а другие спокойно отодвигаются на три-пять сантиметров. 4

Родители начинают очень переживать, когда не получается успокоить кроху, но главное правило – сначала успокоиться самим. Потом взять малыша на ручки, покачать, поцеловать, предложить грудь или дать соску. Немного терпения, и ваш ребенок успокоится.

Здоровье месячного ребенка

По разным данным исследований от 3 до 40%

5 родителей сталкивается с младенческими коликами. Колики начинают беспокоить малыша примерно с 2-3 недель жизни и обычно проходят без следа к 3-4 месяцам. Как правило, колики возникают в одно и то же время, во второй половине дня или вечером, характеризуются приступами продолжительного плача без очевидной причины. Запаситесь терпением: во время приступов носите малыша на руках или в слинге, выкладывайте на живот кожа к коже, попробуйте массаж животика по часовой стрелке. Если эти методы не работают, обратитесь к педиатру, в случае подтверждения диагноза он, возможно, посоветует препараты, которые помогут облегчить состояние малыша.

Диспансеризация ребенка в 1 месяц включает в себя осмотр педиатра, визиты к таким специалистам как невролог, детский хирург, офтальмолог и даже детский стоматолог. Также потребуется сделать ребенку ряд ультразвуковых исследований: сердца, органов брюшной полости, почек, тазобедренных суставов и мозга (нейросонография).

2-я вакцинация от гепатита B.

1. Островерхова Анна, детский невролог. Сон младенца в первые четыре месяца жизни. Дата обращения: 25 октября 2021.
2. La Leche League International. Дисбактериоз у грудного ребенка или гадание по содержимому подгузников. Дата обращения: 25 октября 2021.
3. Антонина Чубарова, доцент кафедры детских болезней №2 РГМУ, к.м.н. Стул ребенка: норма и патология. Дата обращения: 25 октября 2021.
4. Альберт Эллис. Как вырастить эмоционально здорового ребенка. Калифорния, 1978, стр. 5.
5.  Food Allergy, 2012.  Food Protein-Induced Enterocolitis Syndrome, Food Protein-Induced Enteropathy, Proctocolitis, and Infantile Colic.
Дата обращения: 25 октября 2021.

 
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2021

Вам также будет интересно

  1. Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
  2. 0-12 месяцев
  3. Месяцы
  4. Месяц 1

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

— Валерия Максимовна, расскажите, пожалуйста, про физиологические особенности развития ребенка в два месяца.

— Обычно к двум месяцам ребенок проходит период адаптации к условиям внеутробной жизни. У него формируются зрительные и слуховые рефлексы, экспрессивная и импрессивная речь, начинает развиваться интеллект, меняется психомоторное развитие. К этому возрасту ребенок может проявлять эмоции и общаться с родителями.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

— Эти данные представлены в центильных таблицах, на которые ориентируются все педиатры при оценке гармоничности развития ребенка в соответствии с его возрастом. Например, если малыш отстает в росте, но вес его в пределах нормы, на это иногда можно не обращать внимания, поскольку такое может быть генетической особенностью. Превышение параметров, как правило, не так критично, как отставание.

— Каким является мышечный тонус в 2 месяца?

— Многие родители переживают за тонус. Но не нужно бить тревогу и срочно бежать к неврологам и массажистам, если в этом возрасте у ребенка тонус изменен. Он может сохраняться вплоть до шести месяцев.

Когда тонус мышц у ребенка в норме

  • В два-четыре месяца — в ручках, со временем он будет угасать.
  • До шести месяцев — в спине.
  • До восьми месяцев — во сне, когда ребенок не контролирует свои движения.

На профилактических осмотрах невролог будет обращать внимание на активность движений, тонус в мышцах ребенка и при необходимости давать рекомендации. Но если вас что-то беспокоит, внеплановый визит к врачу не будет лишним.

— Правда ли, что два месяца — это время начала кишечных колик?

— Физиологические колики действительно чаще появляются в период двух-трех месяцев, когда ребенку уже нужно усваивать больший объем молока, чем в первый месяц. Что делать родителям в таком случае? Успокоиться: при таких коликах с ребенком ничего страшного не происходит. Снизить дискомфорт при коликах помогают массаж животика, газоотводная трубочка, тепло на животик, средства на основе симетикона.

— Чем развитие недоношенных детей в два месяца отличается от развития обычных детей?

— Все зависит от гестационного возраста, в котором родился ребенок. При этом чем меньше срок гестации, тем выше риск сопутствующей патологии, потому что маленькие дети очень хрупкие.

Например,

  • 35-36-недельный ребенок считается недоношенным, но он может совсем не отличаться от рожденного в срок, будет догонять, а иногда даже перегонять его в развитии.
  • до 30-й недели ребенок уже глубоко недоношен, его развитие будет отставать от развития сверстников; степень задержки обычно соответствует неделе гестации.

— Малышу 2 месяца. Его развитие и то, как с ним заниматься, — главное в нашей беседе. Расскажите, что умеет малыш в 2-месячном возрасте.

— Считается, что в два месяца ребенок должен лежать на животе и держать голову, но делать это умеют не все дети, что может быть и вариантом нормы, и патологией. Поэтому со всем, что беспокоит родителей, нужно всегда обращаться к специалисту. Например, гипотония мышц может выражаться в трудностях удерживать голову, что требует вмешательства невролога.

Что умеет ребенок в 2 месяца

— Какое-либо отклонение от нормы всегда трактуется как отставание в развитии?

— Развитие вне нормы не всегда равно отклонению. Норма — это среднее значение, и большинство детей попадают в это диагностическое окно, но далеко не все. И если родители видят, что их ребенок не соответствует каким-то общепринятым стандартам, нужно обратиться к врачу. Но важно понимать, что врач ставит диагноз не по одному параметру, он комплексно оценивает состояние ребенка.

Не всегда один тревожный признак означает отставание в развитии. Поэтому лучше не искать информацию в интернете, не ставить диагнозы самостоятельно, а обратиться за медицинской помощью.

— Какой режим сна и бодрствования оптимален для детей этого возраста?

— Примерный режим в два месяца может выглядеть так:

  • 7-8 кормлений каждые 2,5-3 часа;
  • 1,5-2 часа — период бодрствования;
  • 9-11 часов — ночной сон с перерывами на кормление;
  • дважды дневной сон от 1 до 3 часов и четыре-пять раз от 1 ч до 30 минут.

График зависит от многого. Мама может примерно ориентироваться, сколько ребенок поел, сколько поспал, сколько времени у него для комфортного бодрствования. К ребенку нужно прислушиваться, следить за ним, и тогда не будет проблем с налаживанием режима.


  • Если ребенок много спит в 2 месяца

— Если ребенок спит больше нормы, значит, ему так нужно. Можно будить малыша на кормление, и при этом все остальное время он будет спать. Но такой вариант встречается крайне редко и, как правило, после кесарева сечения. Чаще можно встретить жалобы, что ребенок спит плохо. Причинами могут быть младенческие колики, неправильный режим, слишком позднее укладывание.

  • Беспокойный сон ребенка в 2 месяца

— Родителям нужно помнить, что если ребенок поспал меньше, чем нужно, это не значит, что от усталости он потом быстрее уснет. Когда ребенок переутомляется, активируются гормоны стресса, которые в последующем не дают ему уснуть. Малыш будет капризничать, хотеть спать, но уснуть не сможет. И даже если сон придет, при таком стечении обстоятельств он будет неглубоким, с просыпаниями.

— Какие рекомендации по купанию дают педиатры?

— Подмывание младенца должно быть частью ежедневных гигиенических процедур. Полноценно купать рекомендуется три-четыре раза в неделю, причем всего один раз с использованием моющего средства, чтобы предотвратить сухость кожи, сохранить нормальную микрофлору и не уменьшить ее защитные свойства.

В какой воде и как часто купать грудничка:

  • не дольше 10 минут;
  • температура воды — 37 градусов;
  • в целях закаливания — при 26 градусах, но снижать температуру нужно постепенно.

Есть мнение, что при более длительном купании, купании перед сном с использованием отваров трав ребенок расслабится и будет лучше спать. На самом деле не на всех детей купание действует успокаивающе, некоторых оно весьма бодрит. Также не стоит делать ванну непосредственно перед укладыванием, потому что водные процедуры могут переутомить ребенка. Отвары трав не рекомендуются, поскольку их эффективность не доказана, они часто вызывают аллергические реакции.

— Как родители могут развивать двухмесячного малыша?

— Некоторые не знают, что делать с двухмесячным ребенком: кажется, что он только спит и ест. Но прогулка на свежем воздухе, простая гимнастика или водные процедуры — это уже первые развивашки для маленького человека, потому что все неопознанное и связанное с ним приобретение новых навыков, новых ощущений считается саморазвитием.

Как развивать младенца в 2 месяца

Капризы, плохое засыпание, поверхностный сон с частыми пробуждениями и необходимостью постоянно подкачивать, баюкать, брать на руки, кормить ребенка — часто являются следствием плохо построенного графика и переутомления.

— Некоторые родители фиксируют успехи своих детей на видео. Помогают ли такие записи оценить детское здоровье?

— Записанное видео принесет пользу на приеме у педиатра. Бывают ситуации, которые сложно описать, но с видео врач может наглядно посмотреть, что происходит, и оценить проблему. Кроме того, ребенок на приеме находится в стрессовой ситуации, и очень многое из того, что педиатр хотел бы увидеть, малыш может не продемонстрировать. Так, в этом возрасте часто бывают тремор, обильное срыгивание. Конечно, педиатру очень поможет, если родители покажут, что и как произошло.

Возраст два-три месяца особенный: уже закончился период адаптации ко внеутробной жизни, но еще не начался активный период, и ребенок находится в несколько «подвешенном» состоянии. Но это не значит, что с ним не нужно заниматься. Важно помогать малышу в развитии, следить за формированием его навыков и при подозрениях на патологию обращаться к врачу. В плане питания это тоже особый период. Ребенок много ест и много спит. При этом ближе к трем месяцам у мамы только завершается становление лактации, а дети на искусственном вскармливании адаптируются к молочной смеси. Начинает устанавливаться режим, возникают потребности и привычки в питании.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.

Детское зрение: от рождения до 24-месячного возраста

Младенцы учатся видеть в течение определенного периода времени, подобно тому, как они учатся ходить и говорить. Они не рождаются со всеми зрительными способностями, которые им необходимы в жизни. Умению фокусировать глаза, точно двигать ими и использовать их вместе как команду необходимо научиться. Кроме того, им необходимо научиться использовать визуальную информацию, которую глаза посылают в мозг, чтобы понимать окружающий мир и правильно взаимодействовать с ним.

С самого рождения дети начинают исследовать чудеса мира глазами. Еще до того, как они научатся тянуться и хватать руками или ползать и садиться, их глаза дают информацию и стимуляцию, важные для их развития.

Проблемы с глазами и зрением у младенцев могут вызвать задержку развития. Важно выявить любые проблемы на ранней стадии, чтобы у детей была возможность развивать зрительные способности, необходимые им для роста и обучения. Родители играют важную роль в обеспечении правильного развития глаз и зрения их ребенка.

Первый осмотр глаз у ребенка

Даже если нет явных проблем с глазами или зрением, примерно в возрасте 6 месяцев вы должны отвести ребенка к врачу-офтальмологу для первого тщательного осмотра глаз. Ваш врач-оптометрист проверит вас на многие вещи, в том числе на близорукость, дальнозоркость или астигматизм, а также на способность к движению глаз и выравнивание глаз. Ваш врач также проверит общее состояние глаз. Проблемы со здоровьем глаз встречаются нечасто, но, если они есть, раннее выявление и лечение предлагают наилучший вариант.

InfantSEE ® под управлением Optometry Cares ® —Фонд AOA — это программа общественного здравоохранения Американской оптометрической ассоциации, разработанная для обеспечения того, чтобы уход за глазами и зрением стал неотъемлемой частью оздоровительного ухода за младенцами для улучшения качества жизни ребенка. . В рамках этой программы участвующие в ней врачи-оптометристы проводят всестороннюю оценку состояния глаз младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев в качестве бесплатной государственной услуги. Посетите веб-сайт InfantSEE, чтобы узнать больше и найти врача в вашем районе, который может предоставить бесплатную оценку младенца.

Этапы развития зрения у младенцев

При рождении младенцы не могут видеть так же хорошо, как дети старшего возраста или взрослые. Их глаза и зрительная система не полностью развиты. Но значительное улучшение происходит в течение первых нескольких месяцев жизни. Ниже приведены некоторые вехи, на которые следует обратить внимание в развитии зрения и ребенка. Важно помнить, что не все дети одинаковы, и некоторые из них могут достичь определенных вех в разном возрасте.

От рождения до 4 месяцев
  • При рождении зрение младенцев гудит от всех видов зрительной стимуляции. Хотя они могут пристально смотреть на сильно контрастирующую цель, дети еще не развили способность легко различать две цели или перемещать глаза между двумя изображениями. Их основное внимание сосредоточено на объектах на расстоянии от 8 до 10 дюймов от их лица или на расстоянии до лица родителя.
  • В первые месяцы жизни глаза начинают работать вместе, и зрение быстро улучшается. Координация глаз-рука начинает развиваться, когда младенец начинает отслеживать движущиеся объекты глазами и тянуться к ним. К восьми неделям младенцы начинают легче фокусировать взгляд на лицах родителей или других людей рядом с ними.
  • В течение первых двух месяцев жизни глаза младенца плохо координируются и могут казаться блуждающими или скрещенными. Обычно это нормально. Однако, если кажется, что глаз постоянно поворачивается внутрь или наружу, необходима оценка.
  • Младенцы должны начинать следить глазами за движущимися объектами и тянуться к предметам примерно в трехмесячном возрасте.

От 5 до 8 месяцев
  • В течение этих месяцев продолжают улучшаться навыки контроля движений глаз и координации движений глаз и тела.
  • Восприятие глубины, то есть способность судить о том, находятся ли объекты ближе или дальше, чем другие объекты, отсутствует при рождении. Только примерно к пятому месяцу глаза способны работать вместе, чтобы сформировать трехмерное представление о мире и начать видеть в глубину.
  • Хотя цветовое зрение младенцев не такое чувствительное, как у взрослых, считается, что младенцы хорошо различают цвета к 5-месячному возрасту.
  • Большинство детей начинают ползать примерно в 8 месяцев, что способствует дальнейшему развитию координации глаз-рука-нога-тело. Первые ходоки, которые мало ползали, могут не научиться пользоваться глазами вместе, как дети, которые много ползают.

от 9 до 12 месяцев
  • Примерно в возрасте 9 месяцев дети начинают подтягиваться до положения стоя. К 10 месяцам ребенок должен уметь хватать предметы большим и указательным пальцами.
  • К двенадцати месяцам большинство детей начинают ползать и пытаться ходить. Родители должны поощрять ползание, а не раннюю ходьбу, чтобы помочь ребенку улучшить зрительно-моторную координацию. • Младенцы теперь могут довольно хорошо оценивать расстояние и точно бросать предметы.

от 1 до 2 лет
  • К 2 годам у ребенка должны быть хорошо развиты зрительно-моторная координация и восприятие глубины.
  • Дети этого возраста очень заинтересованы в изучении окружающего мира, а также в том, чтобы смотреть и слушать. Они узнают знакомые предметы и картинки в книгах и могут рисовать мелками или карандашами.

Признаки проблем с глазами и зрением

Наличие проблем с глазами и зрением у младенцев встречается редко. Большинство детей начинают жизнь со здоровыми глазами и без труда начинают развивать зрительные способности, которые им понадобятся на протяжении всей жизни. Но иногда могут развиваться проблемы со здоровьем глаз и зрением. Родители должны обращать внимание на следующие признаки, которые могут свидетельствовать о проблемах с глазами и зрением:

  • Чрезмерное слезотечение может указывать на закупорку слезных протоков.
  • Красные или покрытые коркой веки могут быть признаком глазной инфекции.
  • Постоянный поворот глаз может сигнализировать о проблеме с контролем мышц глаз.
  • Крайняя чувствительность к свету может указывать на повышенное внутриглазное давление.
  • Внешний вид белого зрачка может указывать на наличие рака глаза.

Появление любого из этих признаков требует немедленного обращения к врачу-офтальмологу.

Что родители могут сделать, чтобы помочь развитию зрения

Родители могут многое сделать, чтобы помочь правильному развитию зрения своего ребенка. Ниже приведены некоторые примеры соответствующих возрасту занятий, которые могут помочь в развитии зрения младенца.

От рождения до 4 месяцев
  • Используйте в детской комнате ночник или другую тусклую лампу.
  • Чаще меняйте положение кроватки и ребенка в ней.
  • Держите игрушки, к которым можно прикасаться, в пределах внимания ребенка, примерно от восьми до двенадцати дюймов.
  • Поговорите с малышом, пока ходите по комнате.
  • Чередуйте правую и левую стороны при каждом кормлении.

от 5 до 8 месяцев
  • Повесьте на кроватку мобильный телефон, детскую кроватку или различные предметы, чтобы ребенок мог их хватать, тянуть и пинать.
  • Дайте ребенку достаточно времени, чтобы поиграть и исследовать пол.
  • Подготовьте пластиковые или деревянные блоки, которые можно держать в руках.
  • Играйте в пирожные и другие игры, совершая движения руками ребенка и произнося слова вслух.

От 9 до 12 месяцев
  • Играйте в прятки с игрушками или своим лицом, чтобы помочь ребенку развить зрительную память.
  • Называйте предметы во время разговора, чтобы поощрять словесные ассоциации и развивать словарный запас ребенка.
  • Поощряйте ползание и ползание.

От 1 до 2 лет
  • Катайте мяч вперед и назад, чтобы помочь ребенку визуально отслеживать объекты глазами.
  • Дайте ребенку кубики и мячи всех форм и размеров, чтобы они могли играть с ними, чтобы улучшить мелкую моторику и развить мелкие мышцы.
  • Читайте или рассказывайте истории, чтобы стимулировать способность ребенка визуализировать и прокладывать путь к обучению и навыкам чтения.

Найти доктора оптометрии

Развитие речи и языка от рождения до 12 месяцев

На этой странице рассказывается о развитии речи и языка от рождения до 12 месяцев, а также о том, чего ожидать, когда ваш ребенок поступает в больницу на Грейт-Ормонд-Стрит (GOSH).

Родители и опекуны могут проводить множество мероприятий, чтобы стимулировать и поощрять развитие речи и языка.

Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приведенной ниже информации.

Дети проходят несколько этапов развития речи и языковых навыков в первый год жизни. Приведенные возрасты предназначены только для приблизительного ориентира.

Этап 1 (0-6 месяцев)

Понимание

Ваш ребенок начинает понимать речь еще до того, как начнет говорить. С самого раннего возраста им будет интересно смотреть на ваше лицо и слушать ваш голос. Примерно в возрасте от двух до четырех месяцев ваш ребенок начнет реагировать на различные звуки, которые вы можете использовать.

Например, они могут заплакать, если вы повысите голос, или могут взволнованно засмеяться или забулькать, если вы произносите слово или звук, которые им кажутся смешными.

Разговор

Ранние звуки и шумы

С самого рождения ваш ребенок будет издавать различные звуки, которые что-то для вас значат, например, что он голоден или ему больно. Эти шумы включают плач, кашель и звуки, издаваемые при дыхании.

Во время кормления ваш ребенок также будет издавать сосущие, срыгивающие и тихие довольные звуки. Плач и шум очень важны, так как именно так ваш ребенок учится контролировать воздух, выходящий из его легких, и использовать свои голосовые связки. Он закладывает основу для речи.

воркование

Сначала ваш ребенок по-прежнему будет использовать плач в качестве основного средства общения с вами, но затем начнет расширять свой диапазон звуков. Это когда ваш ребенок начинает издавать «воркующие» звуки, которые развиваются вместе с плачем.

Типы издаваемых звуков очень разнообразны. С течением времени ваш ребенок будет реже использовать плач для общения, и вы также заметите, что первые звуки, которые он издает, стали реже. Ваш ребенок начнет издавать звуки, больше похожие на «ох» и «ааа», и может даже играть, издавая звуки губами.

Ваш ребенок также начнет улыбаться вам и будет ждать вашего ответа, и, вероятно, улыбнется вам в ответ. Они могут даже имитировать вашу мимику — например, копировать вас, когда вы высовываете язык.

Стадия воркования очень важна, так как в это время ваш ребенок начинает развивать контроль над мышцами, необходимыми для речи.

Вокальная игра

Позже на этом этапе ваш ребенок начнет меньше ворковать и начнет экспериментировать с повторением более широкого диапазона звуков. Ваш ребенок также будет издавать «булькающие» звуки, при которых его язык соприкасается с губами, и «малиновые» звуки, при которых его губы соприкасаются и вибрируют.

Они начнут имитировать звуки и интонации (восходящие и нисходящие мелодии в речи), распознавать и реагировать на то, что их зовут по имени.

Этап 2 (6-12 месяцев)

Понимание

К шести-девяти месяцам ваш ребенок начнет распознавать использование определенных фраз в контексте. Например, когда вы говорите «пока», ваш ребенок может помахать вам рукой. Примерно в это же время ваш ребенок также начнет обращаться к знакомым голосам в комнате и, вероятно, начнет отзываться на свое собственное имя.

К концу первого года жизни у вашего ребенка появится небольшой словарный запас слов, которые он понимает. Важно помнить, что это часто происходит еще до того, как ребенок скажет свое первое слово.

Разговор

Болтовня

Ваш ребенок будет объединять звуки в более длинные последовательности. Они могут сочетать гласные, такие как «ах», с согласными или твердыми звуками, такими как «д». Сначала они могут издавать отдельные звуки или повторять некоторые звуки, например «дада, гага». Звуки могут издаваться в передней части рта с помощью губ («мама, баба») или в задней части рта, где язык касается горла («кака, гага»).

На этом этапе ребенку часто нравится повторять определенные звуки снова и снова. Это начало того, что обычно называют «лепетом», когда звуки и интонация голоса вашего ребенка могут быть очень мелодичными и начинать напоминать речь.

Ваш ребенок может быть более громким, когда играет со взрослым или другим ребенком, но вы также заметите, что он может издавать много звуков, играя в одиночестве, глядя на мир или пытаясь привлечь ваше внимание. На этом этапе ваш малыш начнет копировать движения тела — например, хлопать в ладоши и копировать звуки речи.

Что вы можете сделать

Подготовка к игре

Вы можете играть в звуковые игры в любое время. Как правило, лучше попытаться уменьшить фоновый шум, чтобы ребенок мог слышать ваш голос. Также постарайтесь сесть лицом к ребенку, чтобы он мог четко видеть ваше лицо и рот.

Развивайте слуховые навыки вашего ребенка

Для вашего ребенка важно «настроиться» на звуки речи и повседневные звуки, которые он может слышать. По мере развития ваш ребенок должен не только поворачиваться, но и искать звук, который он слышит. Вы можете использовать звукорежиссеры — например, колокольчики или хлопки в ладоши.

Если вы знаете, что ваш ребенок может слышать звуки, начните с того, что издайте звук перед ним, чтобы он вас увидел. Затем издайте звук слева или справа от ребенка. Это поможет им развить навыки аудирования, которые имеют решающее значение для развития речи.

Познакомьте ребенка с окружающими звуками — например, с звонком в дверь или телефонным звонком — и когда ваш ребенок отреагирует, скажите ему, например: «Это звонок в дверь!»

Поговори со своим малышом

Даже если ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он будет чувствовать себя в безопасности, когда услышит ваш спокойный и ободряющий голос. Также меняйте громкость и высоту голоса, так как дети реагируют на высокие и тихие голоса. Вам даже не нужно использовать настоящие слова: повеселитесь со звуками!

Ваш ребенок может не сразу копировать эти звуки, но ему понравится наблюдать за вашим ртом и лицом и слышать звуки, которые вы издаете. Пусть ваш ребенок увидит и почувствует движения вашего рта руками или кожей. Например, подуйте на малину и дайте ребенку коснуться ваших губ, чтобы почувствовать вибрацию.

Копируйте то, что говорит ваш ребенок

Если ваш ребенок издает определенный звук или шум, скопируйте этот звук/шум и подождите, пока ребенок издаст другой. Таким образом, вы ведете «детскую беседу» и обучаете концепции очередности.

Всегда смотрите на своего ребенка и старайтесь не перебивать его. Убедитесь, что вы используете улыбку и мимику во время «детских разговоров».

Реагируйте на плач вашего ребенка

Вы можете реагировать на плач ребенка, прикасаясь к нему и удерживая его, или напевая и разговаривая с ним.

Научите вашего малыша новым словам

Когда вы находитесь с ребенком, назовите знакомые предметы/игрушки, на которые смотрит ваш ребенок или с которыми он играет. Если ваш ребенок издает звуки, когда играет с игрушкой или смотрит на предмет, имитируйте эти звуки и интерпретируйте их, называя игрушку/предмет.

Во время повседневных дел — например, при кормлении, купании, смене подгузников — и во время распорядка дня, когда ваш ребенок находится с вами, говорите о том, чем вы или ваш ребенок занимаетесь.

Познакомьте ребенка с различными и новыми ситуациями, например, походами по магазинам, поездками на автобусе или даже мытьем посуды. Это отличные ситуации для изучения новой лексики.

Играть

Дайте ребенку вещи, которые он может ощупывать и рассматривать, например, детское зеркальце, мягкую игрушку, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например, колокольчики и кубики. Поощряйте их следить за игрушками глазами – например, пускать перед собой пузыри/воздушные шарики или использовать пальчиковые куклы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *