Содержание
визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы
27.06.2021
Однажды Нил Флеминг, учитель из Новой Зеландии, решил выяснить, почему любознательные дети быстро теряют интерес к учебе. На основе его исследований и возникла теория о четырехканальном восприятии информации. Согласно этой теории, человек познает мир с помощью нескольких чувств, но всего одно из них доминирует. Для лучшего усвоения материала нужно комбинировать разные типы заданий, разные методы подачи материала и разные способы контроля (например, тесты или классические контрольные работы).
Содержание:
- Как понять, какой психотип у ребенка?
- Ребенок-кинестетик
- Ребенок-аудиал
- Ребенок-визуал
- Ребенок-дигитал
Как понять, какой психотип у ребенка?
Для правильного воспитания и эффективного обучения ребенка нужно знать его психотип, и для этого необходимо научиться его определять.
Дети разных психологических типов по-разному воспринимают смоделированную ситуацию. Например, если ребенок представит, что гуляет по лесу, то:
- визуал мысленно увидит цветущие поляны, высокие деревья;
- кинестетик почувствует запах хвои, травы и цветов;
- аудиал скажет о шелесте трав и пении птиц;
- дигитал подумает, что ему нужен компас и карта – чтобы понимать, где он находится.
То есть аудиалы больше слушают, кинестетикам важно обоняние, визуалы зрительно отмечают все мелочи, а дигиталы мыслят рационально и логически. Такое разное восприятие влияет и на речь ребенка. Визуал сделает упор на слова, которыми можно «видеть»: свет, темнота, далеко, близко… Разговаривая, он чаще глядит вверх. В рассказе аудиал использует «говорящие» слова: молчание, кричать, тишина, шепот, громко… Смотрит ребенок этого психотипа при разговоре прямо. Дигиталы говорят «логикой»: очевидно, из этого следует… А кинестетик скорее будет описывать чувства: тепло, холодно, колючий, дотронуться… При разговоре его взгляд обычно опущен вниз.
Ребенок-кинестетик
Такой малыш все трогает, нюхает и даже пробует на зуб. У него отличная мышечная память, скорее всего, он преуспевает в танцах и спорте, но на школьных уроках ему трудно концентрироваться и сложно длительное время находиться на одном месте. Чтобы запомнить написание слова, ребенок должен прописать его неоднократно – на помощь придет мышечная память. Доказывать теоремы – не его конек. Зато собирать конструктор, ставить химические и физические опыты – здесь кинестетики в своей стихии. Мальчики с удовольствием мастерят, а девочки любят рукодельничать и готовить.
Малышу-кинестетику нужно часто делать между занятиями перерывы, заполненные мелкими физическими действиями: чередовать активные и умственные упражнения. Понимающие учителя дают такому ребенку задания сходить за мелом, закрыть или открыть окно, принести что-то из учительской.
Для обучения кинестетика нужны макеты, глобусы, гербарии, документальные фильмы и конкретные факты из жизни. Им полезно покупать разнообразные энциклопедии, словари и познавательную литературу. Они с восторгом посещают выставки, зоопарки и музеи, в том числе интерактивные.
Ребенок-аудиал
Этот малыш живет в мире звуков. Он любит говорить, фантазировать, спорить, обожает песни и инструментальную музыку, часто тихонько напевает. Заучивание стихов дается ему легко, как и выразительная декларация любимых авторов. Аудиалы-школьники внимательны на уроках, но их отвлекает шум, поэтому для успешного обучения им нужна полная тишина. Дома для аудиала нужен отдельный тихий уголок, где он мог бы спокойно играть и учиться.
Ребенок этого психотипа часто кажется назойливым, но он лишь нуждается в индивидуальном подходе и внимании. Ему проще слушать чей-то голос, чем читать самому, и это нужно учитывать при обучении. Оптимальным вариантом станут лекции и аудиокниги, такие ученики с точностью пересказывают материал со всеми подробностями и попутно делают свои выводы.
Школьнику-аудиалу тяжело с чтением и орфографией, он часто рассеян и забывчив. Чтобы лучше концентрироваться, ему нужно проговаривать все свои важные действия. На уроках такой ребенок понимает учителя, если тот объясняет материал с паузами и выделяет интонацией главное. В изучении иностранного языка аудиал уделяет повышенное внимание разговорной речи и аудированию, а не чтению или письму.
Ребенок-визуал
Ребенок с таким психотипом всю информацию представляет зрительно. Он спокоен, рассудителен, о таких малышах говорят, что они «не доставляют хлопот» семье. Визуалы обожают рассматривать картинки, собирать паззлы, лепят, рисуют, проявляют повышенный интерес к моде и к своей внешности. Школьники-визуалы хорошо разбираются в графиках, картах и схемах, быстро находят выход из проблемных ситуаций и всегда систематизируют полученные знания.
Дети такого психотипа обычно обладают медленной речью, не очень хорошо запоминают устные объяснения учителя, поэтому им нужно делать заметки и пояснения, выделяя другим цветом главную мысль. Они часто делают в учебниках пометки карандашом. Для обучения им нужны плакаты и флеш-карточки, магнитные доски, схемы и графики. Визуалы быстро учатся читать по наклейкам с названиями предметов. Очень любят канцелярские принадлежности: блокноты, альбомы. Курсы ментальной арифметики как раз более всего подходят для детей-визуалов
Ребенок-дигитал
Это самая малочисленная группа: дигитальный психотип составляет всего лишь несколько процентов от сего количества людей. Дети-дигиталы всегда полагаются на логику, а не на чувства, во всем ищут смысл. Это «почемучка», которому интересно зачем, почему и как работает тот или иной предмет, малыш-исследователь. Он разрежет подушку, чтобы узнать, что там внутри, разберет пульт от телевизора по той же причине. Дигиталам легко учиться по конспектам и учебникам, но у них не очень развита моторика и плохо с физкультурой. В обучении школьнику с дигитальным восприятием нужно объяснять все доступно и доходчиво, с помощью чертежей, инфографики и схем.
Типы личности детей. Психотипы ребенка. Женский сайт www.InMoment.ru
Для начала необходимо определить тип личности вашего ребёнка. Когда малыш растет, можно наблюдать, как со временем меняются его интересы и вместе с ними формируется сама личность. Но интересы у всех детей разные, и, следовательно, личности тоже. Очень важно проследить и понять, кем растет ваш ребенок, что его увлекает и как можно направить тот или иной его интерес в нужное русло. Для этого стоит выделить психотипы, а их, как уверяют психологи, пять.
Известная писательница и психолог Алина Делисс рассказала об особенностях характеров детей разных психотипов.
Фото: типы личности детей
Начнём с очевидного: как и мы, взрослые, каждый ребенок индивидуален. Если сынишка вашей подруги в 3 года уже бегло читает и складывает числа, это не значит, что и ваш ребенок должен уметь делать то же самое. Проследите за его поведением, возможно, он не выпускает кисточку из рук или поет при каждом удобном случае. А может, он не случайно очень активен физически и в будущем проявит себя как одарённый спортсмен. Попробуем вместе определить психотип именно вашего ребенка, чтобы направить его способности в нужное русло.
Психотипы ребенка
Тип личности ребенка — лидер
Первые признаки этого типа выражаются в командном тоне, которым ваш ребёнок разговаривает с окружающими. Не смотрите на то, сколько ему лет. Некоторых родителей поначалу забавляет, когда маленький командир пытается диктовать условия и заигрывается настолько, что уже не видит разницы между собой и взрослыми. Уже в малом возрасте, когда малыш хорошо может построить фразы, он не хуже может «строить» взрослых. Да, в вашей семье прирожденный лидер. Как определить это? Легко. Обычно такие детки легко находят контакт с ровесниками и даже со взрослыми. Можно заметить, что на детской площадке лидеры будут защищать тех, кто младше. Они справедливы и ответственны. Заметили такие качества у своего ребенка? Тогда действуйте. Обаятельно объясните, что такое зло и добро, развивайте привычку принимать решения самостоятельно. Заинтересуйте его точными науками, старайтесь привить любовь к искусству. Все это расширит его кругозор. И самое главное — умейте договариваться с таким ребенком.
Фото: типы личности детей
Тип личности ребенка — интеллектуал
Если вы заметили, что вместо мультиков ребёнок выбирает канал Дискавери, или, открыв рот слушает про планеты, созвездия и галактики, значит, ваш малыш явно опережает своих сверстников в развитии, тянется за новыми знаниями и хочет исследовать этот мир. Все это характеризует интеллектуалов. Именно для такого человека лучшим подарком будет книга, а ещё лучше не одна. Сейчас продаётся масса развивающей литературы для детей, выпускаются документальные фильмы. Обязательно сводите ребёнка в планетарий, музеи. Если в вашей семье растёт интеллектуал, максимально развивайте своё чадо, отдавайте в кружки по интересам.
Фото: типы личности детей
Тип личности ребенка — авантюрист
Это, пожалуй, самый беспокойный тип людей. Если говорить о детях, то они очень увлекающиеся натуры. Их может заинтересовать всё, что угодно. Они могут рисовать, петь, танцевать, читать книги, что-то мастерить. Помимо этого, понять, что ваш ребёнок ещё склонен к авантюрам можно, если вы заметите, что он фонтанирует идеями, иногда противоречит сам себе и довольно эмоционален.
Он может утром увлечься одним, а вечером уже абсолютно другим. За таким ребёнком нужен глаз да глаз. Необходимо следить за его успеваемостью, поощрять увлечения, способности. К сожалению, у многих представителей этого психотипа входит в привычку бросать все начатые дела и ничего не доводить до конца. Бороться с этим бесполезно, но можно корректировать ситуацию, постепенно прививая чувство ответственности.
Тип личности ребенка – архитектор
Что же это за дети? Архитектора распознать довольно просто. Дети такого психотипа постоянно что-то мастерят, строят и лепят. Огромный плюс таких увлечений в том, что ребёнок становится усидчивым, он дисциплинирован и внимателен.
У таких детей очень хорошо развита фантазия и присутствует желание постоянно заниматься чем-то. И это «что-то» может быть важнее всего остального. Ребёнок, грубо говоря, может «забить» на учебу, потому что ему покажется, что гораздо важнее сделать из пластилина Эйфелеву башню или Статую свободы, чем выучить стихотворение или решить уравнение.
Вы как родитель обязаны проконтролировать ваше одаренное дитя, правильно расставить приоритеты.Фото: типы личности детей
Тип личности ребенка — не определившиеся
Самый несчастный тип детей, такой психотип возникает тогда, когда родители навязывали ребенку важные, как им казалось, навыки, увлечения. Зачастую такой ребёнок не знает, чего он хочет, не знает, кем хочет стать и чем заниматься. В перспективе он может столкнуться с такой проблемой как неумение принимать решения. Чтобы избежать неприятностей в будущем, советуем не навязывать ребёнку своё мнение, не заставлять его заниматься тем, что любите конкретно вы. Необходимо прислушиваться к своему ребенку, и главное не слушать его, а слышать. Чаще разговаривайте с ним и узнавайте о его мечтах и желаниях. Он будет доверять вам, и ощущать поддержку и любовь.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www. inmoment.ru обязательна.
Теги: типы личности детей, психотипы ребенка
Вернуться в начало раздела Любовь и секс
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье
Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.
Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить «Понравилось»!
Это четыре основных типа личности, согласно науке
Личностные тесты любят школьные консультанты и авторы книг по самопомощи, но в меньшей степени многие ученые. Среди них ведутся споры о том, существуют ли вообще четкие типы личности.
Большое новое исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior , однако, предоставляет доказательства существования как минимум четырех типов личности: средний, сдержанный, эгоцентричный и образец для подражания. Каждый из них основан на степени, в которой люди проявляют пять различных основных черт характера, включая невротизм, экстраверсию, открытость, покладистость и добросовестность.
«Казалось, что черты личности были очень хорошо приняты и установлены в психометрии, но типы личности — нет», — говорит соавтор исследования Луис Амарал, профессор химической и биологической инженерии в Северо-Западном университете. «Мне просто интересно, может ли причина того, что люди не смогли установить типы личности, заключалась в недостаточном количестве данных?»
Чтобы ответить на этот вопрос, Амарал и научный сотрудник Мартин Герлах проанализировали 1,5 миллиона ответов на четыре различных личностных опроса от участников викторин всех возрастов со всего мира. Пара использовала алгоритм для сортировки ответов по разным кластерам и выявила четыре типа личности, которые появлялись во всех четырех наборах данных опроса с непропорциональной частотой.
Большинство людей, по словам Герлаха, ближе всего к среднему типу личности, который является довольно приятным и добросовестным, довольно экстравертным и невротичным, но не слишком открытым. Между тем, эгоцентричные типы имеют низкие показатели открытости, доброжелательности и добросовестности, но высокие показатели экстраверсии. Сдержанные люди довольно стабильны во всех областях, кроме открытости и невротизма, в которых они относительно низки. Образцы для подражания, наконец, имеют высокий уровень экстраверсии, покладистости и добросовестности и сравнительно низкий уровень невротизма.
Эти кластеры появлялись снова и снова. Профессор психологии Северо-Запада Уильям Ревелл, соавтор статьи и давний сомневающийся в типах личности, был достаточно заинтригован результатами, чтобы изменить свое мнение. «Случайно плотность выше, чем можно было бы ожидать, и именно в этом меня убедили эти ребята», — говорит Ревелл.
Он сравнивает результат с картой населения США. Хотя люди живут по всей стране, легко обнаружить районы с высокой плотностью населения, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, в каждом из которых проживает гораздо больше людей, чем, скажем, в Кливленде или Таллахасси.
Но так же, как многие люди в США не живут в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или Чикаго, некоторые люди не вписываются ни в один из четырех типов личности; Ревелл говорит, что это просто группы черт, которые описывают количество людей выше среднего. Некоторым людям идеально подходит один из них, в то время как другие более слабо связаны с одним из лагерей. («Если вы живете в округе Колумбия, вы ближе к Нью-Йорку, чем к Чикаго», — говорит Ревелл.) Некоторые люди могут не вписываться ни в один из них.
На самом деле, Герлах говорит, что невозможно точно сказать, сколько людей точно попадает в каждую категорию, потому что провести вокруг них жесткие границы сложно и несколько произвольно. Кроме того, черты характера людей могут меняться с возрастом. Например, непропорционально большое количество молодых людей попадает в категорию эгоцентричных, в то время как больше пожилых людей и женщин попадают в группу образцов для подражания.
«Люди развиваются», — говорит Амарал. «Люди продолжают лучше интегрироваться в общество, приобретая черты, которые с возрастом становятся более общительными».
Несмотря на то, что выводы исследователей вносят некоторую долю науки в изучение личности, они говорят, что потребуются дополнительные исследования, чтобы превратить результаты во что-то полезное для обычных людей, например, опросы о личности, которые могут использовать работодатели, умственные способности. медицинские работники или даже службы знакомств. Заинтересованные люди могут внести свой вклад в текущие исследования, приняв участие в онлайн-викторине, после чего они получат обратную связь от исследователей, что, по словам Ревелла, может быть даже полезнее, чем знание вашего типа личности.
«Знать, как далеко на север или на восток вы живете, полезно, — говорит он. «Более полезно, чем говорить, в каком городе ты живешь».
Исследование группы Northwestern — не единственное недавнее дополнение к области личности. Буквально в прошлом месяце исследователи из Университета штата Северная Каролина разработали новый личностный тест, основанный на быстрой реакции людей на вопросы об одних и тех же пяти основных чертах характера. Они даже разработали услугу под названием PerSight Assessments, которую, по их словам, могут использовать работодатели, желающие узнать больше о новых сотрудниках.
Пишите Джейми Дюшарм по адресу [email protected].
Готовность к профессии студентов с разными психотипами в цифровой образовательной среде
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция E3S. Том 258, 2021 Уральский экологический научный форум «Устойчивое развитие промышленного региона» (УЭПФ-2021) | |
---|---|---|
Номер статьи | 07079 | |
Количество страниц) | 6 | |
Раздел | Психология экологически ответственного поведения | |
ДОИ | https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125807079 | |
Опубликовано онлайн | 20 мая 2021 г. |
E3S Web of Conferences 258 , 07079 (2021)
Readiness for the Profession of Students With Different Psychotypes in a Digital Educational Environment
Svetlana Zholudeva
1 Академия психологии и педагогики Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
В данной статье авторы рассмотрели готовность к профессии студентов с разными психотипами, обучающихся по педагогическому направлению в цифровой образовательной среде. Целью данного исследования является изучение готовности к профессии студентов с разными психотипами, обучающихся по педагогическому направлению в цифровой образовательной среде. В статье рассматривается классификация психотипов личности. Анализируются основные теоретические подходы к понятию готовности к будущей профессии студентов. Изучена готовность к профессии студентов с разными психотипами в цифровой образовательной среде. В исследовании приняли участие 60 респондентов – студентов педагогического направления Южного федерального университета. Методами исследования были психодиагностические методики и методы математической статистики. Данные, полученные в результате исследования, помогут подобрать новый или изменить существующий инструментарий для работы со студентами в процессе формирования у них профессиональных компетенций и умений, а также внести коррективы в содержание и методы предоставления основных и дополнительный учебный материал в рамках цифровизации образовательной сферы деятельности.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.