Разное

Цветы смотрели на солнце будто: Продолжите предложение Цветы смотрели на сонце,будто……..

Все лето в один день

— Готовы?

— Да!

— Уже?

— Скоро!

— А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

— Смотри, смотри, сам видишь!

Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу — где там запрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

— Перестает! Перестает!

— Да, да!

Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили.

Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету — такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело — руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются — и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.

Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.

Мне кажется, солнце — это цветок, Цветет оно только один часок.

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.

— Ну, ты это не сама сочинила! — крикнул один мальчик.

— Нет, сама, — сказала Марго, — Сама.

— Уильям! — остановила мальчика учительница.

Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.

— Где же учительница?

— Сейчас придет.

— Скорей бы, а то мы все пропустим!

Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы — все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

— Ты-то чего смотришь? — сказал Уильям. Марго молчала.

— Отвечай, когда тебя спрашивают!

Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась — и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.

Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.

— Оно большое, как медяк, — сказала она однажды и зажмурилась.

— Неправда! — закричали ребята.

— Оно — как огонь в очаге, — сказала Марго.

— Врешь, врешь, ты не помнишь! — кричали ей.

Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала — пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.

Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…

— Убирайся! — Уильям опять ее толкнул. — Чего ты еще ждешь?

Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.

— Нечего тебе здесь торчать! — закричал он. — Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.

— Ничего не будет! — кричал Уильям. — Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. — Ведь сегодня ничего не будет, верно?

Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!

— Но ведь… — Марго смотрела беспомощно. — Ведь сегодня тот самый день, — прошептала она. — Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…

— Разыграли, разыграли! — сказал Уильям и вдруг схватил ее.

— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!

— Не надо, — сказала Марго и попятилась.

Все кинулись к ней, схватили и поволокли, — она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь — и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.

— Готовы, дети? — она поглядела на часы.

— Да! — отозвались ребята.

— Все здесь?

— Да!

Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, — шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома… А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив — мирную тропическую картинку.

Все замерло — не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.

И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.

— Только не убегайте далеко! — крикнула вдогонку учительница. — Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!

Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.

— Это получше наших искусственных солнц, верно?

— Ясно, лучше!

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться.

И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху.

— Смотрите, — сказала она и вздрогнула. — Ой, смотрите!

Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.

— О-о…

Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.

Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца.

— И так опять будет целых семь лет?

— Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:

— А Марго?

— Что?

— Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.

— Марго…

Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.

— Марго…

Наконец одна девочка сказала:

— Ну что же мы?…

Никто не шелохнулся.

— Пойдем… — прошептала девочка.

Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.

За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Кипр — солнце, море, цветы

Приветствую всех любителей цветов, тех кому так хочется побольше тепла и солнца, кому, как мне, этого достаётся маловато.

В Эстонии зима уходить ещё не собирается: снег, мороз, метели… А с другой стороны, мы уже начали сеять сажать, пересаживать и т. д. Те, кто живёт поюжнее, уже в основном отсеялись. Надеюсь, вы найдёте несколько минут, чтобы совершить прогулку по солнечному, яркому Кипру, где мне довелось побывать около года назад. Был конец апреля, уже достаточно тепло, даже временами жарко, но солнце ещё не ожесточилось, всё зеленеет и цветёт, а кое-что и плодоносит… Но хватит слов, переходим к картинкам, с комментариями, конечно.

Вот дом, на втором этаже которого мы жили и машина, на которой нас каждый день возили в разные сказочные места

Там все дома с балконами почти по всему периметру, вот бы нам такие балконы для наших цветочков!

А это пальма возле дома

там и земли-то нет, а она умудрилась вырасти такая большая и даже красивая.

Решила, что не буду показывать вам достопримечательности, их можно посмотреть в любой рекламе, только некоторые общие виды и впечатлившие меня растения.

Внучка Эмили под апельсином

это фото сделано годом раньше, наши дети только туда приехали и фотографировали разные диковинные для них вещи, например, валяющиеся под ногами апельсины, которые никто не поднимает.

апельсины…

лимоны…

грейпфруты в саду около внучкиной школы, это мы их увидели в первый раз, сватья насобирала, а есть не стала — кислые. А мне очень понравились, каждый день по одному съедала.

А вот так там стригут деревья, почему — не знаю

Это муниципальный парк, дочь с внучкой там часто гуляли, когда только приехали — жили недалеко. Сватья фотографировала растения, а мы — её

у неё за спиной — фикус Бенджамина.

Это там же, обратите внимание на табличку, там написано:» По газонам не ходить».

Я сначала удивилась, у нас-то можно не только ходить, но и сидеть и лежать, но потом поняла, что с газонами там напряжёнка. Солнце уже через месяц всю траву спалит, в таких местах её поливают и берегут. А вообще, там поливать что вздумается нельзя, воду экономят. Видела там даже искусственные газоны!

Вот интересное место на набережной — площадка с каменными яйцами. Когда впервые увидела на фотографии, была Пасха (на Кипре её празднуют очень широко), подумала: неужели в честь праздника ? Но нет, это скульптура такая.

Вот так скоростные дороги отделены от мест, где бывают пешеходы (не могу написать — тротуаров, т.к. их там практически нет) -прозрачная стена справа

а слева подобие тротура — полосочка сантиметров 50.

Почти все цветы там растут в контейнерах, земли-то нет. И вон какие шикарные, это львиный зев.

Это просто сфотографировала дом по соседству.

Дворов как таковых тоже нет (у некоторых домов есть, конечно), дома стоят очень близко друг к другу. Как говорится, в тесноте, да не в обиде!

Следующие три фото — окрестности, где мы прогуливались по вечерам. 100 м над уровнем моря

здесь на переднем плане — целина — ещё не застроенные земли.

Несколько панорамных снимков, сделанных во время поездки к камням Афродиты

Вода удивительной прозрачности!

Эмили устала с нами ходить по развалинам древнего города-государства Куриона. Ей хочется к морю, купаться!

Ну вот мы и доехали, это знаменитое место рождения Афродиты

внучка рада. А дочь просто считает долгом «отметиться» , вода «всего» 22 градуса (это дочь, которая приезжая, «местная» фотографирует).

А это мы увлечённо перебираем камушки

мне кажется, этим можно было заниматься бесконечно, камушки такие приятные, гладкие, горячие, разные, каждый на что-то похож…Вот где можно было насобирать «пяточек» !(Идеи для сада). Вот в это место я бы с удовольствием вернулась!

Сюда приезжают кипрские свадьбы, там из камушков выложено множество сердец разных размеров.

Вот и молодожёны в кадр попали, но они далеко были

Вот эту красотку мы встретили на городском пляже

сразу схватились за фотоаппараты, скорее снимать, пока не убежала! А она и не собиралась, как-будто специально позировала!

А вот ещё кого нашли

Причём первого рака-отшельника нашла Эмили, даже не догодавшись об этом, подумала, что просто красивая ракушка. Вскоре мы пошли обедать, она взяла ракушку с собой, положила её на стол, а рачок-то и высунулся! Быстренько доели и побежали скорее выпускать живность на волю. Потом уже высматривали специально и фотографировали.

Дальше покажу собственно цветы (кое-что нецветущее вроде тоже попало)

Многое даже не знаю как называется

бугенвилея?

делоникс, огненное дерево

гранаты возле дома

тоже вроде делоникс

мушмула, которую я ела и собирала косточки для посева (растёт, но медленно)

орхидейное дерево?

не знаю

орхидейное или что-то другое?

это, кажется, каллистемон?

фикусы

цветущая пальма

оказывается вот так пальмы «обстругивают» специальными машинами, сама не видела, дочь рассказывала.

вот что это за куст?

лантана

вот ещё фикус Бенджамина, почему они такие причудливые?

На этой фотографии посередине — куст пеларгонии, это явно не клумба

вот он покрупнее

Там везде они растут, причём огромными кустами при абсолютной засухе. В одном месте видела куст диаметром не меньше метра без единого листа, но весь в цветах, даже не узнала сначала. Вот в каких условиях их надо растить?

Вместо заборов во многих местах кактусы, у них ещё и плоды съедобные — двойная польза!

А ещё в качестве живой изгороди используют — только представьте себе! — драцену изогнутую «Песня Индии»! Фото нет, к сожалению.

Вот это растение нас просто поразило, на фото не очень понятно, но бутоны просто огромные, с два  кулака, наверное! Цветов открытых не видели

Диморфотека

вот тоже — бедуин. Жара, сушь, а ей хоть бы что!

Ещё одна герань, растёт себе возле помойки

Что за дерево? Манго?

Вроде тоже делоникс

Олеандр

Орхидейное?

А вот такие там растут розы, точнее будет сказать — розовые деревья высотой в человеческий рост

Вообще много чего хотелось сфотографировать, но неудобно — всё частное. Вот и розы фотографировала очень издалека.

Трёхглавая араукария — местная ёлка

А вот это внутренний двор монастыря

нам так там понравилось, что мы дважды туда ездили, хотя всего на Кипре были 8 дней. Цветы — сказочные! Их количество поражает.

Рожковое дерево (цератония), растёт во дворе дома, где сейчас живут дети.

в живую не видела, но оно меня очень впечатлило.

Вот такой получился пост, вопросов больше, чем ответов. Надеюсь вы поможете мне найти ответы, то бишь названия деревьев и кустарников.

Извините, если что не так. Спасибо за внимание.

цветов, которые поворачиваются к солнцу | Главная Путеводители

Автор Янн Сил Обновлено 13 ноября 2020 г.

Большинство людей думают о подсолнухах (Asteraceae), когда речь заходит о цветах, которые поворачиваются к солнцу, их веселых, тарелочных лицах, совершающих ежедневное путешествие с востока на запад, а затем снова ночью. Однако есть много других цветов, которые делают то же самое в процессе, известном как гелиотропизм — в отличие от фототропизма, что означает, что цветы постоянно растут к солнцу. Гелиотропные цветы, как и люди, имеют врожденный циркадный ритм, который следует за 24-часовыми часами. Утром молодой цветок смотрит на восток, и когда солнце движется по небу на запад, то же самое делает и цветок. Когда цветок созревает, он обычно смотрит на восток.

Анализ движений молодого подсолнуха

По мере роста молодого подсолнуха растут и его «прицветники» — заостренные листовидные выросты с волосатыми концами, окружающие развивающийся семенной стручок внутри подсолнуха, как показано в Science ABC. Молодые листья также растут ниже лицевой стороны цветка. И тем, и другим для роста необходим фотосинтез, и чем больше они получают солнца, тем быстрее происходит рост. Следование за солнцем дает цветку полное солнце в любое время дня, особенно в долгие солнечные дни лета.

Было высказано предположение, что в пасмурные дни цветы смотрят друг на друга, но это миф. Без видимого солнца, которое могло бы направлять отслеживание, цветок по-прежнему следует по пути солнца с востока на запад и возвращается на восток ночью. Но то, что подсолнух не шевелится ночью, обычно между 3 и 6 часами утра, или когда появляется солнце, не означает, что он спит.

Наука о гелиотропном движении

Принято считать, что лицо цветка управляется солнцем; однако исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили, что поворот ведет не лицо, а вынос. В стебле есть два механизма роста, один из которых определяет основную скорость роста цветка, а другой, управляемый суточными часами, заставляет одну сторону расти больше, чем другую, когда она находится под влиянием света. В результате разные стороны стебля удлиняются в разное время суток. На путь роста также влияют часы и время года; более длинные дни/более короткие ночи и наоборот также влияют на ритм и рост, но подсолнечник не отстает от изменений.

Исследователи проверили несколько сценариев нарушения естественного освещения, в том числе связывание цветочных стеблей, чтобы они не могли двигаться, и постоянное размещение горшков в неправильном направлении. Стало ясно, что рост гелиотропных растений, не способных следовать за солнцем, нарушен; эти растения развивали меньшую биомассу и меньшую площадь листьев. Исследователи также переместили горшки в среду с круглосуточным освещением, где свет был закреплен над головой. В течение нескольких дней подсолнухи совершали свои обычные ежедневные качели, затем спохватились на обман и остановились. Когда внутреннее освещение перемещалось по комнате, чтобы имитировать колебание с востока на запад, растения снова начинали двигаться.

Отслеживание движения взрослых подсолнухов

Молодой подсолнух постоянно растет и подвержен влиянию движения солнца. Но когда цветы приближаются или достигают зрелости, их внутренние часы настраиваются, чтобы дать им больше времени на утреннем солнце, и растение прекращает свои ежедневные путешествия. Встречая утреннее солнце, цветок нагревается. Это потепление отражает поступающие насекомые и грибковые атаки, а также привлекает пчел-опылителей, поскольку пчелы предпочитают теплые цветы.

Опыление зависит от пчел, так как это единственный способ размножения цветка. Ветер не является фактором опыления подсолнечника. Кроме того, при наличии только одного цветка на стебле снижается возможность эффективного опыления. К счастью, цветочные головки, обращенные на восток, получают в пять раз больше опылителей, чем те, что обращены на запад, и это счастливый факт, поскольку семена подсолнечника являются основным источником растительного масла во всем мире.

Ссылки

  • Калифорнийский университет в Дэвисе: Подсолнухи движутся по часам
  • ScienceABC: Все ли подсолнухи смотрят на Солнце?

Биография писателя

Разносторонний писатель, Янн любит заниматься исследованиями, а не только писать. Карьера на телевидении, в качестве автора журнала, редактора и интервьюера знаменитостей, Дженн приспосабливается к своей среде, путешествуя по миру, живя за границей и упаковывая и распаковывая свои сокровища для нового места более 30 раз.

Всегда ли подсолнухи обращены к солнцу?

Ах, подсолнухи! Они были музой бесчисленных художников, включая Клода Моне и Винсента Ван Гога. Они остаются фаворитом в декоре деревенского дома, появляясь на бесчисленных кухонных полотенцах, прихватках и банках для печенья. И они тоже внесли свой вклад в историю хип-хопа/R&B. В сентябре 2019 года песня Post Malone и Swae Lee «Sunflower» стала одной из трех песен в истории, которые в течение 33 недель входили в десятку лучших в Billboard Hot 100.

Но не только художники, декораторы интерьеров и музыканты восхищаются этими красочными растениями. Ученые продолжают изучать и золотые цветы. В частности, склонность подсолнечника следить за солнцем в течение дня — качество, известное как гелиотропизм.

Но всегда ли подсолнухи смотрят на солнце? Короткий ответ — нет.»

Тем не менее, , почему и , когда подсолнечника участвуют в гелиотропизме, побуждают исследователей лучше понять 24-часовые внутренние часы, которые подсолнухи разделяют со многими другими организмами, включая человека.

Подсолнухи Винсента Ван Гога

Тайна подсолнухов 

Хотя популярная культура приняла миф о том, что подсолнухи всегда следуют за солнцем, это не соответствует действительности. Только молодые цветки «движутся» к ней в течение дня. Достигнув зрелости, они перестают следить за солнцем — их цветки навсегда поворачиваются на восток.

Попытка понять функцию гелиотропизма у молодых подсолнухов, в то время как зрелые остаются статичными, остается увлечением для многих ученых.

Недавние исследования показывают, что у подсолнухов есть общий механизм с человеческими существами, циркадные ритмы организованы вокруг 24-часового дня. Ученые предполагают, что эти циркадные ритмы — поведенческие изменения, связанные с внутренними часами — объясняют слежение за солнцем у молодых цветков.

Гелиотропизм и циркадные ритмы 

Как работает полный цикл? Молодые цветы на рассвете смотрят на восток, чтобы встретить восходящее солнце. Затем, в течение дня, они медленно изменяются на запад по мере того, как солнце движется по небу. Как только он садится на западе, растения проводят ночь, медленно поворачиваясь на восток, чтобы снова начать цикл.

Чтобы все это «движение» происходило, разные стороны стебля удлиняются в разное время суток. Другими словами, восточная сторона их цветочных стеблей расширяется с утра до вечера, позволяя цветку поворачиваться с востока на запад. Но ночью западная сторона каждого цветочного стебля растет быстрее, в результате чего на рассвете они возвращаются в восточное положение.

По мере созревания подсолнечника этот процесс останавливается. Общий рост замедляется, и циркадные часы цветка более интенсивно реагируют на солнечные лучи ранним утром, чем на более поздние в течение дня. В результате цветение постепенно вообще перестает двигаться на запад.

Удивительные преимущества гелиотропизма  

Пытаясь взломать код слежения за солнцем подсолнечника, ученые также обнаружили некоторые важные преимущества гелиотропизма. Когда растения были связаны так, что они больше не могли следовать за солнцем, это привело к уменьшению площади листьев и уменьшению биомассы.

Что касается 24-часовых часов, которым следуют подсолнухи? Исследователи определили, что тот же цикл работал, когда растения подвергались воздействию искусственного света. Растения могли надежно отслеживать искусственный источник света, пока он оставался близким к 24-часовому световому периоду. Но когда этот цикл приблизился к 30 часам, цветы этого не сделали.

Так почему же зрелые цветы постепенно отказываются от своих гелиотропных путей? Во всем виноваты пчелы и другие опылители. Исследователи обнаружили, что цветы, повернутые на восток, в пять раз чаще привлекают опылителей. Почему? Потому что цветы, обращенные на восток, прогреваются быстрее, и пчелам нравятся эти более теплые цветы.

Ученые по-прежнему взволнованы этими открытиями и считают, что они могут иметь значение, когда дело доходит до лучшего понимания адаптивной функции циркадных часов, особенно с точки зрения силы реакции роста и времени на триггеры окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *