Содержание
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности | Статья на тему:
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Здесь ритм отражает эмоциональное содержание музыки, являясь первоэлементом и выразительным средством, помогая тонко чувствовать характер музыки.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма
несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Без развития чувства ритма дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. Перед ребёнком встаёт стена непонимания. Ему трудно проявлять музыкально-творческое мышление и ассоциативную фантазию. Без развития чувства ритма, метроритмического чувства всестороннее развитие ограничено.
Изучив опыт ведущих педагогов –музыкантов, проанализировав результаты диагностического обследования возникли предпосылки к проблеме: слаборазвитое чувство метроритма воспитанников, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений, что позволило спланировать дальнейшую работу по данной теме.
Актуальностью своей работы считаю: целенаправленное развитие музыкально-ритмических способностей, которые способствуют развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становлению творческой личности ребёнка, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Поставив целью работы — помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально — ритмических способностей посредством музыкальных игр определила для себя задач:
1. Создать музыкально-развивающую среду в системе музыкального воспитания, обеспечивающую развитие музыкально — ритмических способностей ребёнка.
2. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкально-ритмических способностей
3. Развивать у детей чувство ритма и метроритмические чувства в процессе разных видов игровой деятельности и ИКТ
В поиске средств решения задач, был сделан вывод, что процесс усвоения ритмической структуры можно улучшить и ускорить при обучении с помощью музыкальных игр, так как именно игра является ведущим видом деятельности и фактором развития дошкольников. Данный подход способствует реализации следующих педагогических функций: познавательной, креативной, эстетической, коммуникативной.
Для развития чувства ритма весьма интересны и плодотворны речевые упражнения, ритмодекламации. вокально-двигательные разминки, музыкально-ритмические упражнения,
Целесообразно применять также чисто ритмические, шумовые импровизации при помощи рук и ног, а также ударных музыкальных инструментов. Развивая чувство ритма у детей необходимо большое внимание уделять музыкально-дидактическим играм и ИКТ, направленным на развитие этой способности.
Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками). Тексты для речевых игр просты, соответствуют возрасту дошкольников, легко запоминаются. Это образцы устного народного творчества – песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные. Простота выбранного текста позволит уделить больше времени не его заучиванию, а развитию ритма, дикции и другим задачам речевого упражнения. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращается в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.
Одним из видов речевых игр, используемых на музыкальных занятиях, является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста. Разучивание ритмодекламации на музыкальных занятиях способствует формированию чувства ритма у детей, а также развивает эмоциональную отзывчивость, речь, творческие способности дошкольников.
Игры с именами имеют особую ценность для личностного становления детей, хотя носят и прикладной характер – помогают в развитии чувства ритма, внимания, способности к импровизации. Игры с именами являются своеобразными тренингами, дающими возможность ребёнку представить себя в различных ролях, найти свой образ, свой стиль.
Вокально-двигательные разминки – это вокальные упражнения (песенки, потешки, попевки), сопровождаемые ритмическими движениями.(«Лиса по лесу ходила», «Барашеньки», «Солнышко», «У Оленя дом большой» и др.)
Основная цель вокально-двигательных разминок – сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом. Первые задания могут начинаться с самых простых движений – одновременных с вокализированием хлопков в ладоши, постукиваний пальцем одной руки по другой, притопов, шлепков по коленям.
Для более успешного развития ритмического чувства у дошкольников вокально-двигательные разминки необходимо постепенно усложнять, от занятия к занятию расширяя певческий диапазон и разрабатывая ритмические движения.
Игра на детских музыкальных инструментах используется для развития каких-либо музыкальных способностей. Для развития ритмического чувства лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментам, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет. Для этого использую простейшие инструменты: колокольчики, погремушки, треугольники, деревянные ложки бубны, барабаны, палочки и т.д. Можно всё занятие посвятить одному инструменту: с ним и поиграть, потанцевать, аккомпанировать себе и другим. Задавая вопрос: «Как еще можно поиграть на этом инструменте?», — побуждаю детей проявлять изобретательность. Это одно из важных заданий, где дети творчески исследуют темброво-динамические возможности инструментов и приемы игры на них.
Бубен — один из популярных, среди детей, музыкальный инструмент. Вход под музыку марша — педагог и дети аккомпанируют себе ударами ладошкой о бубен. Музыка сменилась — все побежали (бубен уже не стучит, а звенит возле ушка). Звучит танцевальная музыка — предлагаю детям свободно потанцевать, постучать по правому колену, левому плечу, спине соседа и т.д.
Очень интересна для детей игра на металлофоне. Дети учатся воспроизводить на металлофоне заданный ритм.
Игры с палочками увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, речь, чувство ритма. Такие упражнения использую как со всеми детьми, так и индивидуально.
Развивая у детей чувство ритма, необходимо уделять внимание музыкально-ритмическому движению, которое является важным средством развития ритмического чувства у дошкольников. В основе музыкально-ритмических упражнений лежат те элементы музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Я перед собой ставила задачу: научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метро-ритмические особенности.
Для развития чувства ритма на занятиях целесообразно использовать все виды музыкально-ритмических движений – музыкально-ритмические упражнения, музыкальные игры (сюжетные и несюжетные, игры под пение), хороводы и пляски. Музыкальное движение – средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку, ритмичности, выразительности движений, внимания, памяти.
Развитие чувства ритма – способности активно переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить – предполагает использование музыкально-дидактических игр и пособий, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений.
В работе над ритмом очень помогает наглядный материал. Наглядность – это эффективное средство познания объективной действительности, которое не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, зрительное внимание, активизирует процесс запоминания. Углубляет и облегчает восприятие музыкального ритма использование зрительных образов ( карточки, ритмосхемы).
Одним из любимых заданий у детей является выкладывание ритмического рисунка из различного материала. Традиционно дошкольники выкладывали ритмический рисунок полосками различной длины или толщины. Длинные звуки – длинными или широкими полосками, а короткие звуки соответственно короткими или узкими полосками. Я разнообразила данный прием и предлагаю детям выкладывать ритмический рисунок: ленточками, кружочками различной величины, «капельками», «цветочками», «снежинками» и т.д. Такие упражнения вызывают у детей интерес к данному виду деятельности, а значит, помогают быстрее справляться с заданиями и способствуют развитию мелкой моторики.
Для закрепления понятий «длинный» и «короткий» использую наглядные изображения ритмических фраз. Картинки помогают лучше усвоить понятия длительностей. Выполняя задание, ребёнок учится выкладывать ритмические формулы с помощью других картинок. В результате легче усваивается материал, развивается логическое мышление и зрительное восприятие, формируется активность.
Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет поднять на новый уровень качество демонстрационного материала, наглядных пособий, дидактических игр и упражнений.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя.
Применение ИКТ помогает:
— сделать НОД эмоционально насыщенной, наиболее наглядной;
— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
— обладает стимулом познавательной активности детей;
— позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка,
— стимулирует непроизвольное внимание детей.
Заключение
Подводя итоги можно, с уверенностью утверждать, что развитие чувства ритма является необходимым звеном в формировании основ музыкального развития дошкольников.
В процессе занятий над ритмом особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия музыкального произведения. Дети становятся увереннее, успешнее. Речь дошкольников более развита, вследствие, этого они не боятся общаться со сверстниками и со взрослыми, выступать перед зрителями.
В результате занятий по ритмическому воспитанию дети научились
- Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты;
- использовать слова как основу для составления ритмических цепочек, импровизировать ритмические цепочки на основе цепочек слов.
- «Переносить» ритм слов на инструменты и звучащие жесты с речевой поддержкой. Исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.
- Исполнять метрический пульс под музыку различного характера
Список литературы
- Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей / Ю.Б. Алиев Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998. – 352с.
- Волкова Г.А. Логоритмическая ритмика: Учеб для студ высш. Учеб заведения – М.: Гуманит изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 272 – («Коррекционная педагогика», реком. Министр. Образования РФ)
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: «Композитор», 2005. – 73с.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителя
Как развить чувство ритма у ребенка?
Забыли пароль?
Укажите номер карты и мы вышлем вам инструкцию по восстановлению пароля
Номер картыГлавная Все события
18 октября 2017
Блог для родителей Интервью
Чувство ритма — неотъемлемая часть не только творческого развития, но и всей жизни человека.
Его, как и слух, можно отнести к врожденным чувствам, которые нужно развивать. В этом блоге я расскажу о том, как это делать.Анна Землянова Тренер по хореографии
Анна, почему развитие ритма так важно?
Чувство ритма напрямую связано со слухом человека, и в этом одна из его особенностей. Соответственно, развивая музыкальный слух, мы развиваем и чувство ритма. И наоборот. Даже если Вы не планируете отдавать ребенка в танцы или вокальную студию, развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии ребенка. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитии речи. Для меня, как для педагога по хореографии, безусловно, важна та сторона чувства ритма, которая отвечает за хореографию. Без чувства ритма нет танца. Неритмичный танец (что само по себе противоречит понятию танца) вызывает у зрителя ощущение дисбаланса. Существует музыка и существуют танцевальные движения. По отдельности каждое из них может существовать прекрасно, но стоит нам объединить эти понятия, может получиться совершенно другая картина.
Что же делать, чтобы такого не произошло?
Конечно, развивать чувство ритма! Как? У некоторых детей с рождения оно очень хорошее: ребенок слышит музыку и без затруднения может шагать в ритм музыки и хлопать в такт. Есть и такие дети, которым сложно это дается. Чувство ритма и музыкальный слух нужно развивать, и это весьма непростой процесс, требующий и времени, и терпения. Но все цели достижимы при регулярных занятиях и должном уровне упорства и желания! Можно развивать чувство ритма и в домашних условия, но Вы должны точно знать, что с Вашим музыкальным слухом все хорошо и Вы сможете правильно научить ребенка.
Когда можно начинать развивать чувство ритма?
Уже с 1,5 – 2 лет можно развивать чувство ритма ребенка в домашних условиях. В нашем клубе в группы «Танцуем с пеленок» мы набираем деток с 2 – 3 лет.
Как развивать чувство ритма в домашних условиях?
Как я упоминала выше, это шаги в ритм музыке или, проще говоря, марш, но музыка должна быть несложной для восприятия ребенка. Главное требование к музыке — в ней должны четко прослеживаться музыкальные доли, в которые ребенку необходимо шагать. В детской музыке большинство мелодий такими и является, поэтому не должно возникнуть проблем.
Второй момент — хлопки в такт. Необходимо также подобрать детскую песню и хлопать в каждый такт. Часто, когда мы сидим на концерте под впечатлением от какого-либо номера, мы начинаем хлопать в такт, когда номер еще не закончился, тем самым, не подозревая, мы вырабатываем музыкальный слух и чувство ритма. Также должно быть и с ребенком: он должен делать это автоматически, не задумываясь.
Как Вы развиваете чувство ритма на занятиях танцами?
На занятиях происходит обучение музыкальной раскладке. В основном классический вариант музыкальной раскладки — это четыре четверти. То есть мы считаем до четырех. Если Вы видите, что все вышеперечисленные варианты пройдены, попробуйте попросить ребенка хлопнуть на каждый четвертый счет, далее на каждый второй счет, потом только на счет «один» и «три» — они считаются сильными долями в музыке. В старшем возрасте на эти доли осуществляются все более сложные движения или акценты в хореографической постановке. На занятиях я также даю комбинации на ритм, которые дети делают без музыки: задаю детям определенный ритм, они его повторяют, усложняю ритм и смотрю за тем, как они справляются с заданием. Такие упражнения развивают не только слух, но еще и чувство коллективизма. Конечно, на занятиях дети даже не подозревают, что у них развивается и что это очень важно: для дошкольников — это просто игра, но так и должно быть.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА!-
Для малышей: напевайте ребенку и разучивайте с ним песенки, стишки, вместе издавайте различные звуки во время повседневных занятий, игр, гимнастики и т.д.
-
Для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста: рассказывайте стихи с ударением на сильную долю, с хлопками или притопами на сильную и слабую долю поочередно, маршируйте, выполняйте танцевальные движения под различную музыку.
-
Запишите ребенка в танцевальную или вокальную студию клуба «Магис Дети»!
Поделиться в соц. сетях
30 января
#ГЕРОИМАГИСДЕТИ – Егор Татаренко
Знакомим Вас с Героем Магис Дети, Татаренко…
29 января
Афиша мастер-классов на Февраль 2023г.
Знакомим Вас с афишей мастер-классов на февраль 2023 год! Звоните и…
26 января
#ГЕРОИМАГИСДЕТИ – Мирон Висман
Мирон Висман, Герой Магис Дети!…
Написать нам
Задайте нам любой интересующий Вас вопрос, поделитесь отзывом или предложением.
на Взлетной
на Красноармейском
ПредставьтесьНомер телефонаСообщениеЯ согласен с политикой конфиденциальности
Советы по развитию чувства ритма у детей
Может показаться сложной задачей развить чувство ритма у ваших детей, хотя на самом деле исследования говорят, что мозг вашего ребенка уже готов к вычислению любых вариаций и модификаций, сделанных в такт, тон, мелодия и высота звука. Таким образом, когда ребенок рождается, он / она рождается с сильным чувством ритма, и эти музыкальные способности еще больше повышаются, прежде чем они овладевают другими навыками, такими как разговор, ходьба, сидение и другие. Однако для надлежащего музыкального обучения игре на таком инструменте, как фортепиано, необходимо развивать и совершенствовать чувство ритма с использованием продвинутых техник и подписей. Чувство ритма нельзя развить за одну ночь, но потребуются непрерывные и искренние усилия как со стороны ученика, так и со стороны учителя.
Как развить у ребенка чувство ритма?
Исследования, проведенные экспертами, говорят о том, что, когда вы знакомите своего ребенка с музыкой в раннем возрасте, ваш ребенок может улучшить свои музыкальные способности и даже помогает ему в развитии разговорных навыков. Однако каждый ребенок индивидуален, как и его навыки. Но большинство из них имело бы музыкальный смысл. Но могут быть некоторые случаи, например, с неврологическим дефицитом, который препятствует развитию распознавания ритма. Помните, что некоторые музыкальные произведения и примеры могут быть очень сложными, и в таких случаях вы можете подумать, что у вашего ребенка нет чувства ритма. Это неправда, возможно, это может быть что-то выше их уровня, или вы, возможно, упустили возможность дать ему правильные методы развития чувства и практики ритма. У вашего ребенка может развиться хорошее чувство ритма при наличии базового понимания трех основных компонентов музыкального произведения, в том числе
- Такт: Одним из наиболее распространенных аспектов развития ритма является способность поддерживать ритм. Это имеет основополагающее значение для развития хорошего чувства ритма и служит основной опорой в обучении игре на фортепиано или любом другом инструменте. Бит в точном смысле — это пульс любой музыки.
- Идентификация нот: На самом деле это связано с развитием хорошего чувства ритма, то есть вы учите своего ребенка правильно распознавать ноты, когда они проигрываются на фортепиано в разном темпе. Вначале это может показаться трудным, но по мере того, как ваш ребенок продвигается в изучении и использовании этого инструмента; стало бы намного проще. Хотя для точной идентификации нот правильное понимание такта имеет решающее значение.
- Темп: Вы не можете просто воспроизводить любую музыку в любом темпе. Темп на самом деле скорость, с которой должна быть помещена определенная музыка. Ритм на самом деле связан со всеми этими аспектами, включая то, как проигрываются биты, какие ноты проигрываются и с какой скоростью.
Если у ребенка проблемы с развитием хорошего чувства ритма, было бы разумно выяснить основную причину в каждом случае. Первопричиной может быть любой из трех компонентов, которые мы упомянули выше. Такт, ноты и темп взаимосвязаны, и вместе они формируют чувство ритма для устойчивого тона.
Действия, которые могут помочь!
Дети разного возраста по-разному реагируют на музыку. Предположим, что когда вы имеете дело с младенцами, они могут показывать не физическую радость, а то, как вы играете музыку и демонстрируете это действиями; вы можете вовлечь этих малышек в музыку.
С другой стороны, если мы говорим о малышах или даже детях постарше, они могут встать под музыку и показать свою радость в своем характерном стиле. Эти движения и действия помогут им синхронизироваться с музыкой. Некоторые виды деятельности, которые могут оказаться полезными для развития чувства ритма у вашего ребенка в раннем возрасте, могут включать:
- Хлопки в ладоши,
- Топающие ножки,
- Перемещение из стороны в сторону,
- Избиение предметов,
- Прыжки вверх-вниз и многие другие.
Упомянутые выше занятия помогают детям развивать чувство ритма. Сформировав основу ритма, ваш ребенок теперь может начать повторять различные формы ритма в базовом темпе. Когда ваш ребенок практикует различные вариации ритма в определенном темпе, он начинает усваивать правильные значения и функции нот.
- Система счета для ритмической практики: Одной из систем, которая повсеместно используется для обучения музыке и ритму, является метод счета. Это хорошо работает для обучения их ритмам и делает концепцию тактовых размеров и размеров действительно простой. Учитель фортепианной музыки должен взять за привычку громко считать числа, когда дети играют на пианино, и этот метод хотя и прост, но действительно полезен. Это улучшает их музыкальное течение и придает им ритмическую плавность. Когда учитель считает, пока ученик играет музыку, это дает ему ощущение ритмической стабилизации. Подобно подсчету чисел, вы можете использовать еще один метод — подсчет слов. Числа могут сбивать с толку начинающих детей, поскольку они уже привыкли считать числа пальцами на клавишах, поэтому замена чисел словами может быть полезной, позволяя учащимся сосредоточиться на своих пальцах с числами, в то время как слова подсчитываются для ударов. Такие слова, как «быстро», «длинная нота», «точка» и другие, могут использоваться для того, чтобы дать ребенку понимание ритмов и тактов.
- Простукивание или щелчок метронома: Это еще один отличный метод установления музыкального ритма для учащихся. Это оказывается ценным как для ученика, так и для учителя, поскольку помогает им правильно настроить ритм так, чтобы музыка двигалась в устойчивой форме. Этот метод делает уроки игры на фортепиано более интерактивными. По сравнению с постукиванием метрономы представляют собой некоторую проблему для учащихся, поскольку щелчки требуют, чтобы они оставались на точных долях из-за их негибкой природы. При отработке музыкального произведения в устойчивом ритме рекомендуется использовать одновременно постукивание и метроном.
Советы:
- Чтобы ваш ребенок овладел ритмом и ритмом, важно поощрять его медленное начало.
- Поощряйте ребенка щелкать пальцами или постукивать ногой во время игры на пианино в любом заданном темпе.
- Практика и повторение являются ключом к обучению, и это также относится к обретению чувства ритма.
Заключение:
Такие занятия и советы помогут вашему ребенку развить хорошее чувство ритма в раннем возрасте. Несмотря на то, что какие бы действия и способы вы ни выбрали, самое главное, чтобы ваш ребенок понял, что развивать чувство ритма интересно, и это делает его обучение игре на фортепиано проще и веселее.
Зачем детям в жизни нужна музыка и ритм?
Доказано, что музыка и ритм активируют весь мозг, а не только правое полушарие, как считалось изначально.
В 2011 году исследователи из Академии Финляндии разработали новаторский метод, который позволяет изучать, как мозг обрабатывает различные аспекты музыки, такие как ритм, тональность и тембр. Выяснилось, что при прослушивании музыки активируются широкие сети мозга, в том числе области, отвечающие за двигательные действия, эмоции и творчество. Музыка активирует не только слуховые области мозга, но и крупные нейронные сети, которые задействуют моторные области мозга.
С 2006 года два профессора UCF — нейробиолог Киминобу Сугая и всемирно известная скрипачка Аяко Йонетани — изучают, как музыка влияет на работу мозга и поведение человека, в том числе путем уменьшения стресса, боли и симптомов депрессии, а также улучшения когнитивных и моторных навыков, пространственного — временное обучение и нейрогенез, то есть способность мозга производить нейроны. Музыка использует большую часть мозга в широких схемах, что обеспечивает такую сильную нейропластичность, что позволяет лучше учиться. Здесь показаны различные области мозга, которые стимулируются только музыкой!
Исследование, проведенное в 2016 году, объяснило, как игра на музыкальном инструменте повышает когнитивные способности за счет усиления нейронной связи между левым и правым полушариями мозга, что приводит к положительному влиянию на обучение, память, мелкую моторику, речевые навыки. и невербальное мышление, в результате чего мозг в целом становится более способным к применению во множестве ситуаций.
Ритм обладает уникальной силой для исцеления и нейропластичности. Это помогает организовать события в предсказуемые и последовательные модели. Он оказывает глубокое воздействие на мозг, включая влияние на восприятие и мышление. Исследования показали, что обучение и память, когда они связаны с определенными ударами в ритме, стимулируют повышенную способность к обучению.
В музыке ритм является основным элементом, создающим восприятие времени. В речи ритм помогает нам выбирать и экстраполировать фонемы, слоги, слова и фразы из текущего речевого потока. Таким образом, наличие хороших ритмических навыков необходимо не только для музыки или танца, но также для языковых и коммуникативных навыков .
Способности к ритму — это не просто наследуемые навыки; недавние исследования показали, что навыки ритма можно улучшить с помощью тренировок и что производительность человека может варьироваться в зависимости от разных тестов ритма.
Следовательно, ритмическая активность успешно используется при различных состояниях, таких как афазия, деменция, дислексия, паркинсонизм, аутизм, диспраксия и т. д., поскольку в сочетании с движением она запускает метапластичность , т. е. обладает уникальным мультимодальным и мультисенсорное воздействие на большую часть мозга одновременно, тем самым улучшая связанное обучение во многих отношениях!
Здесь, в PlayStreet, мы создали программу Обучение через ритм и движение (LRM) после рассмотрения всех исследований преимуществ музыки и движения и понимания связи между мозгом и телом. Наша цель – помочь детям сделать их движения более целенаправленными и продуманными. Это особенно полезно для детей с нарушениями развития нервной системы, такими как диспраксия, аутизм, СДВГ, церебральный паралич и т. д. PlayStreet использует свой опыт во многих международных программах, таких как аутистическая двигательная терапия (АМТ), BOMED (Обучение от тела к музыке), метод Криспиани и многие другие, чтобы составить эту программу, чтобы эффективно помочь детям с трудностями планирования моторики, влияющими на их повседневную жизнь.