Разное

Что умеют детки в 3 месяца: Что должен уметь ребенок в 3 месяца — развитие малыша в 3 месяца жизни

Содержание

Что дети умеют в месяц?

Вы стали счастливыми родителями, и весь мир сейчас вращается вокруг маленького чуда. Однако следует помнить, что первый месяц жизни малыша ― один из самых ответственных периодов, когда закладываются основы его будущего здоровья. В течение первого месяца ребенок активно адаптируется к новым условиям.

К сожалению, три четверти внезапных детских смертей приходятся именно на первые недели. Поэтому крайне важно периодически показывать ребенка педиатру. Первый визит доктора стандартно проходит в течение трех дней после выписки из родильного дома. Далее производить осмотр новорожденного следует не реже одного раза в неделю. Кроме того, родителям следует постоянно наблюдать за малышом, а при малейшем подозрении на патологию немедленно обратиться к врачу.

Что должен уметь месячный ребенок?

Несмотря на то, что развитие каждого малыша протекает по индивидуальному сценарию, существует ряд умений, которые должны демонстрировать все малыши, достигшие месячного возраста:

  • Держать головку. Лежа на животе, грудничок слегка приподнимает голову, удерживая подобное положение в течение нескольких секунд.
  • Узнавать родителей. Услышав голос мамы и папы, оказавшись на руках, ребенок перестает плакать, успокаивается и засыпает.
  • Фиксировать взгляд на неподвижных предметах. Изначально продолжительность фиксации не превышает одной секунды, со временем она увеличивается, а к двум месяцам малыш уже может сфокусироваться на передвигающихся предметах и людях.
  • Улавливать звуки. Ребенок вздрагивает, услышав резкие звуки и голоса незнакомых людей. Мамин голос, напротив, оказывает на него успокаивающее действие.
  • Издавать звуки, напоминающие журчание воды.
  • Неосознанно улыбаться. Чаще всего это происходит во время сна. Кроме того, малыш может улыбнуться в ответ маме и папе.
  • Проявлять реакцию на прикосновения. Попадая в руки к чужим людям, малыш начинает плакать. На руках у мамы он тотчас успокаивается.
  • Засыпать и просыпаться в определенное время. У грудничка начинает формироваться режим дня. Родители могут вносить в распорядок небольшие коррективы, однако делать это следует без вреда для малыша.
  • Расслабленно лежать. Многие малыши перестают нуждаться в пеленании. Это связано со спадом мышечного гипертонуса.
  • Подавать сигналы родителям через плач. Причиной детского крика может стать грязный подгузник, голод, холод или жара, усталость, желание общения с родителями и т.д.

Если вы заметили, что ваш месячный ребенок не умеет держать голову, не улыбается, не реагирует на звуки и свет, не фокусирует взгляд и не плачет, срочно обратитесь к специалисту! Помните: чем раньше выявлена патология, тем легче ее полностью устранить.

Помимо вышеперечисленных навыков, к месячному возрасту у ребенка должны быть сформированы семь основных рефлексов:

  • Хватательный. Малыш крепко схватывает все предметы, касающиеся его ладошки.
  • Сосательный. Грудничок начинает совершать соответствующие движения губ при проведении по ним пальцем или пустышкой.
  • Плавательный. Если положить ребенка на живот, он начинает имитировать движения пловца.
  • Рефлекс ходьбы. При поддержке малыша под руки, он совершает движения ножками, словно пытается сделать первые шаги.
  • Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем или предметом по внешнему краю стопы, ребенок разводит пальцы и поворачивает ножку.
  • Рефлекс Мора. При резком неожиданном звуке малыш разводит и сводит руки и ноги.
  • Рефлекс Бабкина. При надавливании на ладонь, ребенок поворачивает голову и открывает ротик.

Что нужно делать для гармоничного развития месячного ребенка?

Часто родители считают, что месячному малышу необходимо только есть и спать. Но это далеко не так. Развивать ребенка следует с первых дней его жизни. Следующие рекомендации помогут вам вырастить счастливого и здорового малыша.

  1. Разговаривайте с грудничком как можно чаще. Не думайте, что он еще не понимает вашу речь. Ребенку очень важно слышать голос мамы, он прекрасно улавливает ваше настроение. К тому же общение с ребенком способствует развитию его слуха.
  2. Чаще кладите грудничка на животик. Это поможет правильному развитию опорно-двигательного аппарата и нормализации пищеварения.
  3. Не забывайте про мелкую моторику, необходимую для формирования речи ребенка. Существует множество пальчиковых игр, направленных на развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления и координации в пространстве.
  4. Для развития зрения показывайте малышу яркие и красочные игрушки. Установите с ребенком зрительный контакт.

Помните, что самое главное для ребенка в столь нежном возрасте ― чувствовать вашу любовь и заботу. Поэтому постарайтесь создать вокруг малыша приятную атмосферу.

Статья показалась полезной? Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

Post Views: 254

Девочки, а что ваши малыши умеют в 10-11 месяцев?

Всем привет!

Конечно, я всячески включаю свое благоразумие и каждый раз говорю себе: «Каждый ребенок индивидуален, нечего сравнивать своего с чужими». Тем не менее, все равно иногда волнуюсь о том, все ли правильно у нас происходит.
Ребенок, конечно, у меня первый (иначе не возникало бы подобных вопросов). Сыночек. Ползать начал месяцев в 7-8 по-пластунски, с 10 мес. научился быстро на четвереньках передвигаться. Стоит уверенно, передвигается хорошо сам вдоль опоры — за ручки топать напрочь отказывается, подгибает ножки и норовить упасть на животик. Кстати, на животике ооочень любит лежать с самого рождения, и даже играть предпочитает не сидя, а лежа на животе.
С недавнего времени стал хорошо ориентироваться в пространстве, ползает по всем комнатам нашей трёшки, может найти меня в любой комнате, любит играть дверьми межкомнатными и раздвижными на шкафу-купе :))) Выполняет команду «Иди сюда», как мне кажется :))
Лепечет хорошо (как по мне). Издает разные звуки: ма, ба, па, ва, ня, тя, ви, ти и их комбинации.
Пару недель как научился махать ручкой «привет» в ответ на наши махания.

Что меня беспокоит?

В свои 10 (через неделю исполнится 11) месяцев малыш не указывает на предметы (а должен ли? я не знаю, и в инете нормальной инфо не могу найти), не сопоставляет с предметами издаваемые звуки.
Пытаюсь научить играть пирамидкой, перекладывать небольшие предметы из кузова машинки на пол и обратно, класть кубики один на один — он все только в рот тянет и грызет. Пирамидку рассыпает и разбрасывает по комнате. Книжку тоже отбирает и грызет.
Не понимает «дай» и «на». То есть если ему что-то даешь, он берет, но как-то неохотно. Неинтересно ему, что ли. А может, не понял еще «фишки». Под настроение один раз играл в «дай» и «на» — но тогда ему, наверное, понравилась моя реакция на то, что он мне дал игрушку (молодец! улыбалась и хлопала в ладоши ))) После того не хочет.
Часто, когда пытаюсь играть с ним игрушками, норовит уползти и продолжать изучать мебель, стены, шкафы на кухне, содержимое журнального стола, ходить вдоль опоры и т. д. :)))

Почему я волнуюсь? Наша подружка, которая на месяц младше, уже и пирамидку собирает, и животных на картинках пальчиком показывает, и части тела (носик, ротик, лобик и т.д.) показывает, и на улице на все интересное пальчиком указывает, издавая восторженные звуки. Она и села раньше, а вот встала на ножки одновременно с нами.

У всех подружек девочки (говорят, мальчики медленнее развиваются), и спросить толком не у кого.
А что ваши малыши делают в таком возрасте?
Меня интересует опыт мамочек, у которых детки сейчас или недавно были в нашем возрасте.
Сама я работаю удаленно, поэтому не провожу с малышом 24 часа в сутки, часто приходится садиться за компьютер на пару часов, а он просто ползает вокруг меня. Может, в этом причина? Может, нужно заниматься целыми днями и каждую секунду развивать внимание, моторику, творческие способности?
В общем, мамочки, делитесь ценным опытом! :)))
Всем спасибо!

Развитие ребенка 3–6 месяцев

Развитие ребенка 3–6 месяцев

Ваш ребенок прошел долгий путь в первые 3 месяца. Вероятно, теперь они очень общительные существа, которым нравится быть с вами и веселиться вместе.

К настоящему моменту вы уже достаточно изучили способы и сигналы вашего ребенка, чтобы правильно реагировать в большинстве случаев. Будем надеяться, что ранние проблемы, такие как трудности с кормлением и плач, улеглись.

К 3 или 4 месяцам ваш ребенок начинает понимать, как жить в этом мире, и вы начинаете узнавать друг друга. Они будут счастливо смотреть вам в глаза, и вы будете улыбаться друг другу.

Социальные и эмоциональные

Теперь ваш малыш может «читать» некоторые ваши выражения. Они будут улыбаться, когда вы покажете, что вы счастливы, и могут выглядеть обеспокоенными, если вы выглядите сердитым или усталым.

  • Они узнали, что вы человек, который обычно приходит, когда им что-то нужно, но они еще не до конца понимают, что вы отдельный человек.
  • У них все еще есть представление о том, что вся жизнь происходит внутри них, и они заставляют все это происходить. Мысль о том, что вы полностью отделены от них и можете отдалиться от них, не придет к вам, пока вашему ребенку не исполнится 7 месяцев или больше.
  • Когда вы понимаете, чего они хотят, и пытаетесь удовлетворить их потребности, они чувствуют, что мир безопасен и предсказуем, а хорошие вещи исходят не только от вас, но и от них самих.
  • Они усваивают важный урок о том, что отношения приносят пользу и что они ценны.
  • На этом этапе, поскольку они получают огромное удовольствие от улыбок и общения с вами, они с удовольствием улыбаются и общаются с незнакомцами.
  • Участвуйте в «разговорах» друг с другом — ваш ребенок будет в восторге от того, что вы ему отвечаете, будет пинать его ножки и махать ручками.
  • Ваш ребенок по-прежнему легко перевозбудимся, так что будьте осторожны. Слишком много волнения, и ребенок может начать плакать, и его нужно успокоить.

В 4 месяца ваш ребенок:

  • много улыбается
  • громко смеется и визжит от восторга
  • показывает, что они наслаждаются жизнью, смеясь и пиная ноги
  • любит людей
  • интересуется окрестностями и действиями, происходящими вокруг них
  • явно демонстрирует удовольствие от таких вещей, как купание и общение.

Физическое развитие

Ваш ребенок начинает получать некоторый контроль над своим телом – даже начинает осознавать, что это на самом деле его тело.

Они будут проводить время, внимательно рассматривая свои руки, касаясь и глядя на свои ноги — как это ощущается снаружи и внутри — и что все это прикреплено. Теперь они будут хвататься за предметы перед ними — вам нужно будет поставить более прочные мобили над их кроваткой и коляской / коляской.

Время на животе

Для вашего ребенка важно проводить время на животике на полу, пинать ножки и махать ручками, как будто он плывет.

Это укрепит их спину и поможет начать учиться ползать. Через некоторое время они могут расстроиться из-за того, что не могут двигаться вперед или держать голову — дайте им столько, сколько они довольны.

Не оставляйте ребенка на животе во время сна. Сон на животе увеличивает риск внезапной неожиданной смерти в младенчестве.

Положите интересные вещи на пол рядом с ними, чтобы они попытались подойти к ним, когда будут готовы.

Ваш ребенок будет брать все в рот – это его способ исследовать форму и текстуру предметов. Используйте погремушки, пластиковые ложки и игрушки — все красочные и гладкие, достаточно маленькие, чтобы их можно было держать, но слишком большие, чтобы их можно было проглотить.

Двигательные навыки

Ваш ребенок:

  • переворачивается со спины на живот примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев
  • может поднять голову и грудь на животе к 4 месяцам
  • будет поднимать и махать руками и ногами, когда лежит на животе
  • начинает понимать, что его руки принадлежат ему, и начинает играть пальцами примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • хватается и играет пальцами ног, когда лежит на спине, примерно в возрасте от 4 до 5 месяцев
  • может удерживать предметы в течение короткого времени от 3 до 4 месяцев
  • подносит игрушки и предметы, которые вы кладете ему в руку, ко рту
  • проводит пальцем по висящим предметам в возрасте от 3 до 4 месяцев, но обычно промахивается
  • сидит, когда его держат на руках. Непродолжительное время может самостоятельно сидеть с 5 месяцев.
  • захваты для игрушек в возрасте около 5 месяцев
  • могут удерживать собственный вес, когда стоят на ногах (не делайте этого слишком часто — это не значит, что они готовы ходить)
  • хватается за волосы, очки и так далее, когда вы их держите.

Слух и зрение

Ваш малыш начинает понимать окружающий мир. Они могут следить за вами глазами, переводить взгляд с одного объекта на другой и фокусироваться на мелких предметах.

Если сможет, ваш ребенок проверит, что он видит, схватив предмет и потянув его в рот. Они думают: «Вот оно круглое и гладкое, а мама с папой все время говорят «ложка»» — эта штука-ложка существует в мире как самостоятельный объект.

Важно, чтобы они исследовали предметы, поэтому устройте их поудобнее и дайте им время сконцентрироваться и внимательно рассмотреть объекты.

Звуки также становятся знакомыми и определенными – ваш ребенок узнает голоса и поворачивает к ним голову.

Речь и язык

Ваш ребенок начинает слушать вас задолго до того, как он начнет говорить. Они начинают издавать небольшие звуки и звуки, предшествующие речи. Когда вы имитируете их, вы «разговариваете» со своим ребенком.

Реагируя на потребности вашего ребенка, когда он плачет, вы показываете, что слышите его и что он важен. Это начало общения.

  • Покажите им свой язык и отработайте вместе простые звуки, такие как «маа» и «даа». Им будет интересно, как работает ваш рот и как из него выходит звук.
  • Когда они издают звук, повторяйте его, чтобы они знали, какой звук они только что издали. Вы начали разговорную игру между собой.
  • Много раз повторяйте им отдельные слова – называйте, что они видят (ложка) и что делаете вы (ванна). Произнесите их имя.

Эти разговоры очень важны. Они учатся говорить, но они также открывают для себя, что есть «я» и «ты», и этот язык может помочь соединить вас двоих. Это закладывает основу для всех их отношений на всю оставшуюся жизнь.

Книги

Дети могут интересоваться книгами с самого раннего возраста, поэтому чаще читайте им.

Ваш ребенок:

  • воркует и гукает от удовольствия в возрасте от 3 до 6 месяцев
  • начинает бормотать, а затем слушать примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • «разговаривает» с игрушками в возрасте от 5 до 6 месяцев
  • поворачивают голову на звуки в возрасте от 3 до 6 месяцев.

Занятия

  • Постоянно разговаривайте с ребенком, рассказывая ему, что вы делаете и какие звуки издают. Используйте простые слова и очень короткие предложения.
  • Корчить рожи и дуть малиной на живот.
  • Спой им.
  • Положите их на пол на животик, чтобы они играли недолго.
  • Положите их на пол без подгузника, чтобы они могли свободно пинать ногами.
  • Дайте им посмотреть на яркие объекты. Поместите некоторые из них на расстояние досягаемости, чтобы они случайно не коснулись его; затем они попытаются коснуться или ударить его снова.
  • Обеспечьте им разные занятия. Измените то, на что они смотрят, или переместите их, чтобы им было на что смотреть.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим собственным уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Безопасность

Ваш ребенок теперь может брать мелкие предметы и класть их в рот, что означает, что он может проглотить их или подавиться ими. К 4 или 5 месяцам дети часто переворачиваются и могут быстро попасть в опасность.

Убедитесь, что их не оставят одних, если только они не находятся в безопасном месте.

Оповещение

Это очень важные месяцы. Не стесняйтесь обратиться за помощью к своему врачу или медсестре по месту жительства, если:

  • ваш ребенок большую часть времени плохо себя чувствует или встревожен
  • большую часть времени вы несчастливы или обеспокоены
  • ваш ребенок не поворачивается, чтобы искать вас, когда вы говорите
  • ваш ребенок не улыбается и не воркует даже иногда
  • ваш ребенок не пинает ножки
  • вы чувствуете, что вы и ваш ребенок не ладите так хорошо, как вам хотелось бы.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь фиолетовой книжки «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Телефонная линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

    См. также

    • Развитие ребенка

    Вехи для младенцев в отделении интенсивной терапии новорожденных

    Как узнать, все ли в порядке с вашим ребенком? Они скажут вам, часто громко, если им что-то не нравится в данный момент. Но в целом, как узнать, правильно ли развивается ваш ребенок и делает ли он «должен»?

    Существует множество помесячных руководств по развитию новорожденных, но большинство из них предназначены для доношенных, относительно здоровых детей. Как насчет детей в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU) со сложными заболеваниями? Вероятно, они не будут следовать «типичной» временной шкале развития — и это нормально.

    Все дети разные. Недоношенным детям и младенцам с серьезными заболеваниями приходится прилагать больше усилий, чтобы овладеть определенными навыками, но обычно они справляются с этим при дополнительной поддержке. Если ваш ребенок здоров, растет и прогрессирует, у него (и у вас) все отлично.

    Мы также знаем, что иметь представление о том, как выглядит прогресс вашего ребенка, обнадеживает. Наши специалисты по неонатологии создали график развития детей в отделении интенсивной терапии новорожденных, а также способы помочь вашему ребенку выздороветь и развиваться. Имейте в виду следующие вещи, когда смотрите на эту временную шкалу:

    • Каждый ребенок развивается в разном темпе, и это особенно верно для детей в отделениях интенсивной терапии интенсивной терапии высокого уровня. Трудно дать общие рекомендации для новорожденных с серьезными заболеваниями.
    • Определенные условия влияют на определенные части их развития и усложняют некоторые вещи в жизни. Но дети легко адаптируются и могут удивить вас тем, насколько хорошо они приспосабливаются к трудностям.
    • Эта временная шкала охватывает первые недели жизни, потому что они очень важны для детей в отделении интенсивной терапии, особенно для недоношенных. Сроки развития доношенных детей часто разбиваются на месяцы, но недоношенные дети сильно меняются от недели к неделе.

    Недоношенные дети в возрасте от 23 до 32 недель беременности

    Дети, рожденные очень преждевременно, нуждаются в длительном отдыхе и критической медицинской поддержке. В идеале, в эти недели ваш ребенок не будет делать ничего, кроме сна, лечения и ухода.

    Чего ожидать от ребенка?

    • Чувствительность к свету и звукам
    • Признаки чрезмерной стимуляции, например нервные движения, раздражительность, икота или чрезмерная зевота
    • Продолжительные периоды отдыха

    Как вы можете помочь своему ребенку?

    Лучшее, что вы можете сделать, это создать лечебную среду, в которой ваш ребенок сможет отдохнуть и восстановиться. Делайте все возможное, чтобы ограничить шум, свет и другие вещи, которые могут раздражать вашего ребенка. Будьте рядом с ребенком, чтобы вы могли изучить его манеры и сигналы.

    Все дети разные, поэтому спросите у медсестры, подходят ли для вашего ребенка следующие шаги:

    • Контакт кожа к коже, известный как метод кенгуру.
    • Успокойте ребенка, аккуратно положив одну руку ему на голову, а другую на ноги, что называется сдерживанием.
    • Наденьте небольшой кусочек ткани на кожу, чтобы он учуял ваш запах, а затем положите его возле головы ребенка, чтобы он узнал ваш запах.
    • Ограничьте звук в детской комнате.
    • Говорите или пойте с малышом тихим, спокойным голосом.
    • Закрывайте глаза ребенка, если необходимо яркое освещение, и используйте изоленту для ограничения света.
    • Изучите их сигналы стресса и при необходимости обеспечьте сдерживание.
    • Дайте ребенку ванну с теплой водой (без мыла в первую неделю) и нанесите лосьон на сухую кожу.

    Вехи развития недоношенного ребенка на сроке от 33 до 37 недель беременности

    В это время ваш ребенок может начать больше оглядываться и немного лучше справляться со стимуляцией. Им по-прежнему требуется много отдыха и ограниченная стимуляция для выздоровления.

    Чего ожидать от ребенка?

    • Осматривание во время бодрствования
    • Небольшое снижение сигналов гиперстимуляции
    • Продолжительные периоды отдыха
    • Признаки того, что хотят кормить:
      • Пробуждение до или во время кормления
      • Сосание пустышки
      • Рефлекс укоренения — когда рот вашего ребенка касается кожи или соска, и он открывает рот и пытается следовать за ним

    Как вы можете помочь своему ребенку?

    Вы можете немного больше заниматься уходом за ребенком, так как он привыкает к окружающей среде и может выдерживать больше стимуляции. Проведите с ними время, чтобы изучить их сигналы стресса и манеры поведения.

    Спросите у медсестры, можете ли вы предпринять следующие шаги:

    • Контакт кожа к коже, известный как метод кенгуру.
    • Успокойте ребенка, аккуратно положив одну руку ему на голову, а другую на ноги, что называется сдерживанием.
    • Наденьте небольшой кусочек ткани на кожу, чтобы он учуял ваш запах, а затем положите его возле головы ребенка, чтобы он узнал ваш запах.
    • Аккуратно протрите рот ватным тампоном с грудным молоком.
    • Ограничьте звук в детской комнате.
    • Говорите или пойте с малышом тихим, спокойным голосом.
    • Закрывайте глаза ребенка, если необходимо яркое освещение, и используйте изоленту для ограничения света.
    • Откройте штору на окне, чтобы днем ​​в комнату проникал мягкий свет.
    • Изучите их сигналы стресса и при необходимости обеспечьте сдерживание, в том числе, пока медсестры ухаживают за вашим ребенком.
    • Аккуратно запеленайте ребенка в одеяло.
    • Искупайте малыша теплой губкой и нанесите лосьон на сухую кожу.
    • Поговорите со своей командой медсестер о признаках кормления вашего ребенка и о том, как лучше всего кормить вашего ребенка.

    Вехи развития недоношенного ребенка на сроке беременности от 37 до 42 недель

    В это время ваш ребенок рождается в возрасте доношенных детей, поэтому он может начать вести себя аналогичным образом. Но не ожидайте, что ваш ребенок будет вести себя точно так же, как доношенный ребенок, особенно если у него серьезное заболевание. Постарайтесь сосредоточиться на прогрессе вашего ребенка.

    Чего ожидать от ребенка?

    • Быть более внимательным и бодрствующим
    • Больше взаимодействовать с окружающей средой
    • Попытка потрогать, ощупать и схватить предметы вокруг себя

    Как вы можете помочь своему ребенку?

    К этому моменту вы лучше узнаете личность своего ребенка, и он сможет лучше справляться со стимуляцией. Вы можете продолжать делать с ребенком многие вещи, которые вы делали раньше (см. выше).

    Узнайте у медсестры о других способах взаимодействия с ребенком:

    • Дайте малышу новые вещи, чтобы он мог потрогать их и потрогать, играя с ними, например, мягкие одеяла и кольца для захвата.
    • Покажите ребенку зеркало, движущиеся игрушки, черно-белые изображения и изображения лиц, когда он не спит.
    • Позвольте ребенку свободно двигаться, иногда не пеленая, в безопасном месте, например, в кроватке.
    • Рассмотрите возможность размещения их на игровом коврике или качелях.

    Вехи недоношенности ребенка в возрасте от 42 недель до 3 месяцев

    Возможно, в какой-то момент в течение этого времени ваш ребенок отправится домой, в зависимости от его состояния и прогресса. Как правило, чтобы пойти домой, ваш ребенок должен быть:

    • Кормление только через рот или через гастростому (g-tube)
    • Набор веса
    • Использование низкопоточной кислородной поддержки или без поддержки
    • Не использовать вдыхаемый оксид азота.

    Если ваш ребенок достигает этих вех и может пойти домой, он может начать следовать графику развития, более типичному для доношенного ребенка. Опять же, это зависит от их состояния и того, насколько оно серьезно. Поговорите со своей командой по уходу о том, как вы должны рассматривать вехи вашего ребенка.

    Чего ожидать от ребенка?

    • В основном бдительны и бодрствуют в течение дня вне дневного сна и спят ночью
    • Продолжать взаимодействовать с вами и их окружением
    • Улыбается, хихикает и кладет руки в рот
    • Начинает переворачиваться и садиться (чаще через 3 месяца)
    • Дотягивание и захват игрушек или других предметов

    Как вы можете помочь своему ребенку?

    К этому моменту вы хорошо узнаете своего ребенка и его характер. Следите за тем, когда они ведут себя не так, как они сами, или не добиваются прогресса в развитии. Вы будете пытаться стимулировать их и больше играть с ними по мере их роста.

    • Новые игрушки с разными текстурами и звуками.
    • Помогите ребенку научиться дотягиваться до игрушек и хватать их.
    • Говорите, читайте или пойте ребенку тихим голосом.
    • Поощряйте их играть и улыбаться.
    • Помогите медицинскому персоналу и терапевтам составить расписание дня и ночи для вашего ребенка.
    • Убедитесь, что ваш ребенок спит на спине, на плоской кровати без других предметов.

    Понимание преждевременных вех

    Можно легко рассматривать вехи развития как цели, которые вы и ваш ребенок должны достичь. У вас может возникнуть соблазн подумать, что вы сделали что-то не так, если ваш ребенок не соответствует им.

    Не оказывайте на себя такого давления, особенно если ваш ребенок недоношен или у него серьезное заболевание. Нереально сравнивать их прогресс с типичным развитием доношенных детей.

    Воспринимайте вехи как информацию для вас и вашей команды по уходу. Вехи — это лишь один из факторов, который помогает нам оценить общее состояние здоровья вашего ребенка, а также то, где ему нужна помощь, поощрение или специализированный уход.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *