Разное

Что умеет малыш в 5 месяцев комаровский: Информация фонда Ашана | Культурно-благотворительный фонд Ашана

видео доктора Комаровского для родителей

Чтобы понять, как происходит развитие ребёнка в 5 месяцев, не обязательно смотреть многочисленные видеоролики и изучать центильные таблицы. Достаточно будет проанализировать информацию, которую до родителей пытается донести известный педиатр Комаровский, и сделать правильные выводы об особенностях развития и ухода за малышом в первой половине года.

Что же говорит Комаровский, авторитет которого настолько серьезный, что его словам во время видеоэфиров доверяют мамы и папы всего постсоветского пространства, на чем он делает акценты, описывая развитие малыша в 5 месяцев? Об этом ниже.

Содержание

  1. Особенности зрительных реакций
  2. Особенности слуховых реакций
  3. Эмоциональная сфера и особенности поведения
  4. Двигательная активность и использование предметов
  5. О начальном этапе развития речи
  6. Основные навыки крохи

Для ребёнка в 5 месяцев, по мнению Комаровского, нормальным является умение отличать близких людей от незнакомцев только по внешним признакам. Малыш анализирует лица, после чего приходит к определенным выводам.

Чтобы протестировать кроху на предмет развития способности узнавать близких, Комаровский рекомендует взять его на руки в вертикальном положении или уложить на спину таким образом, чтобы лицо человека находилось от него на расстоянии 50 см. Если развитие ориентировочных и зрительных реакций идёт правильно, то реакция на близкого человека у крохи будет активной и оживлённой: ребёнок обязательно улыбнется, проявит желание коснуться человека или «добежать» до него ногами. Смена знакомого лица на незнакомое должна повести за собой снижение интереса и даже плач.

Особенности слуховых реакций

Вместе со зрительными ориентировочными реакциями у ребёнка в 5 месяцев происходит активное развитие слуховых реакций. В своих видео Комаровский утверждает, что малыш отлично знает голоса родных и способен их отличить от голосов незнакомцев, даже не видя людей. Слыша родной голос (мамы, например), малыш будет пытаться найти её глазами, улыбнётся, увидев близкого человека, обязательно сделает попытку перевернуться, подползти. Реакцией на незнакомый голос может стать настороженность и безразличие.

Дополнительно стоит отметить чувствительность ребёнка в 5 месяцев к интонациям в речи взрослых. Малыш четко различает ласковый тон и грубый. В первом случае в ответ он гулит, активно двигает руками и ногами, улыбается и даже смеётся. Во втором случае хмурится или даже может расплакаться.

Эмоциональная сфера и особенности поведения

Доктор Комаровский, предлагая ознакомиться с тематическими видео о развитии детей первого года жизни, утверждает, что развитие эмоциональной сферы у ребёнка в 5 месяцев идёт семимильными шагами. Малыш больше времени проводит за познанием особенностей речи, как бы пробуя звуки на вкус во время гуления. Кроме того, для крохи особый, новый смысл начинают приобретать игрушки, которые он может не просто удерживать в руке, но и перекладывать из одной ладони в другую.

Если понаблюдать за малышом в этом возрасте, уложив его среди таких же ребят на одну кровать или в манеж, можно будет заметить заинтересованность новым обществом, которая проявляется следующими признаками:

  • поворотами тела;
  • стремлением схватить игрушки;
  • зрительным контактом;
  • активным гулением.

Двигательная активность и использование предметов

В 5 месяцев физическое и умственное развитие позволяет ребёнку сознательно брать игрушку из рук взрослого. Доктор Комаровский в рамках полезного видео для родителей рекомендует использовать погремушки яркой окраски и минимального веса, с ручкой не короче 10 см. Здоровый малыш сможет удержать игрушку в руке несколько минут, рассматривая её, перекладывая из руки в руку, приближая и удаляя от лица.

Помимо всего прочего, в 5 месяцев кроха осваивает новые двигательные навыки:

  • долгое время лежит в положении на животе, поднимаясь на руках, удерживая голову и корпус, делая первые попытки добраться до интересующих его предметов;
  • выполняет перевороты со спины на живот, зачастую опять с целью стать как можно ближе к игрушке, привлекающей его внимание;
  • следит за движущимися предметами, поворачивая не только голову, но и корпус, в том числе в положении на животе;
  • стоит при поддержке под руки, делает попытки сесть самостоятельно, упирается ногами в поверхность на протяжении нескольких минут.

О начальном этапе развития речи

Доктор Комаровский уверен в том, что речевое развитие у ребёнка начинается гораздо раньше, чем в 5 месяцев, и с возрастом продолжает совершенствоваться. В этом возрасте кроха уже многое умеет, например, произносить отдельные звуки, продолжительное время гулить. Если понаблюдать на протяжении получаса за малышом, оставленным в комнате в одиночестве, можно будет заметить, что он подолгу и с интересом экспериментирует с гласными звуками, вслушиваясь в эффект даже без присутствия взрослых.

Основные навыки крохи

Естественно, что каждый ребёнок развивается по собственному графику и имеет свои особенности к 5 месяцам. Тем не менее Комаровский в своих видеороликах утверждает, что в этом возрасте подавляющее большинство детей осваивают основные навыки, такие как умение есть ложкой и снимать пищу с её поверхности губами. Родители могут совершенствовать этот навык, время от времени предлагая малышу поупражняться с полугустой пищей, детской тарелкой и маленькой ложкой.

Чем заменить гаджет ребенку — советы доктора Комаровского

АЛМАТЫ, 31 окт — Sputnik, Александр Мироглов. Как нынешним родителям быть на одной волне с подрастающим чадом и что такое счастливая семья, эксперт, на чьих советах воспитано не одно поколение казахстанских детей, поделился с корреспондентом Sputnik Казахстан.

Доктор Комаровский обратился к мамам из Казахстана

Приезд Евгения Комаровского в Алматы, организованный издательством «Алматыкитап», был анонсирован задолго до самого события. А потому свободных мест в зале, где доктор два с половиной часа отвечал на вопросы горожан, не было. Тем более, что своей традиции – не брать деньги за публичные выступления, доктор не изменил.

© Sputnik / Batyrshin TimurЕвгений Комаровский

Евгений Комаровский

© Sputnik / Batyrshin Timur

Спектр тем был широк, но нас, как и большинство представителей современного общества, интересовал вопрос стремительного развития современных технологий, а главное – их плюсы и минусы в формировании личности ребенка, на что и был сделан упор в беседе.

Любой аэропорт для меня – это «Свинка Пеппа»

– Евгений Олегович, насколько остро сейчас стоит проблема чрезмерного увлечения детей гаджетами и действительно ли они могут серьезно подорвать здоровье ребенка?

– Любое самое передовое достижение медицинской науки и техники при неправильном применении может быть вредным. Поэтому стиральная машина – это замечательно, но если засунуть туда кота, то он будет страдать. Сейчас нужно понимать, что в XXI веке количества гаджетов меньше не станет, а будет в геометрической прогрессии нарастать. Надо обращать внимание на качество устройства – раз. Время, которое ребенок проводит с устройством, – два.

Гуляйте с детьми при любой погоде – что еще советует Комаровский

И третье, самое важное, – что делает ребенок после того, как он отложил планшет. Если мы выстроили модель жизни таким образом, что он отложил его для того, чтобы включить телевизор, – все понятно. В этом не гаджет виноват. Меня больше волнуют мама и папа, которые с восторгом воспринимают тот факт, что ребенок от них отцепился и прицепился к электронному устройству.

– То есть основная ответственность в этом вопросе лежит на взрослых?

– Для меня любой аэропорт – это «Свинка Пеппа»: сидят дети, уткнувшись в смартфоны, и смотрят мультики. Ко мне приходят дети на прием и разговаривают со мной голосом свинки Пеппы. Я бы в жизни о ней не знал, но сейчас я уже даже знаю ее интонацию. Кто в этом виноват? Смартфоны или безумные родители? А потом мы пытаемся сделать гаджеты виновниками нашей лени, нашего неумения общаться с детьми.

Никуда мы от электроники не денемся. Объем времени, который ребенок будет проводить с различными гаджетами, будет увеличиваться постоянно. Я убежден, что ваши внуки почти разучатся писать, но будут блестяще печатать на клавиатуре и бумажные книги, конечно, будут умирать.

Почему будущее за электронными учебниками

– Сейчас все больше говорят о внедрении электронных учебников в школах. Противники твердят о вреде, те кто за – о необходимости отправить тяжелые рюкзаки в прошлое… Кто прав?

– Все проблемы с тяжелыми рюкзаками, которые нужно таскать в школу, решаются просто. Для этого надо, чтобы у каждого ребенка в школе был свой шкафчик и два комплекта книг: один дома, а второй в школе. Но все равно к XXI веку это не имеет никакого отношения. Потому что ребенок ориентируется в возможности получать информацию через электронное устройство намного круче, чем мама и папа.

Шевчук: дети не хотят читать про пенсне и калоши

Мы получили уникальные возможности, которых никогда ни у кого не было. Мы впервые смоделировали ситуацию цивилизованного общества, когда имеем область человеческих знаний, в которых детеныши ориентируются лучше взрослых. И взрослые со своими причитаниями: «Ай-яй! Вы себе что-то испортите…» – это вы себе нервы портите. Поэтому наша задача не бороться с гаджетами, а научить ребенка правильно их использовать и научиться этому самим.

– Противники внедрения электронных учебников, как мантру, повторяют, что излишнее использование электронных устройств пагубно влияет на зрение…

– Бабушки нам утверждают, что планшет вреден, а книга – полезна. А теперь давайте рассмотрим два момента – книга и недостаточное освещение. И, кто виноват? А если недостаточное освещение в планшете, то это решается за полсекунды. Второе и главное – когда вы изучаете какой-то материал по электронному учебнику и этот материал написан правильно, то это сделано по принципу Википедии: каждая строчка – это отсыл к информации из других источников.

Долгие годы авторы учебников учились жить в Тридевятом Царстве. К примеру, писали учебник химии с расчетом, что он должен быть независим от учебников физики и биологии. Чтобы, если ты что-то объясняешь, все объяснения от А до Я были в этом учебнике.

Школа XXI века – это школа, где стираются грани между всеми предметами. Невозможно разделить многие науки.

Как подготовить к школе 13 детей – секреты многодетного отца

Простой пример. Я учу вас, как помочь ребенку при повышенной температуре. Для этого вы должны знать основы биологии, систему терморегуляции организма – это раз. Вы должны знать законы термодинамики, что такое теплопродукция, теплоотдача. Вы должны знать математику, потому что, чтобы посчитать дозу парацетамола на вес ребенка, надо хоть сколько-то мозгов.

И я бы хотел, чтобы школа давала информацию на примерах жизненно необходимых знаний. Чтобы дети не считали, сколько зайцев пробежало мимо деда Мазая. Надо дать им элементарную задачку о том, что Петя трех лет имел температуру 39 градусов. При этом температура воздуха в комнате была 24 градуса, а влажность – 20 процентов. Вес Пети – 20 килограммов. Какая будет температура у Пети, если не давать ему жаропонижающее, но снизить температуру в комнате до 18 градусов и увеличить влажность до 60 процентов.

И мы выясняем, что, оказывается, Петин папа не должен бежать в аптеку за парацетамолом, а должен бежать в магазин за увлажнителем воздуха. И вызвать домой не терапевта, а сантехника, который поставит регулятор на радиатор отопления. И когда я формулирую эту задачу, я никак не могу понять, как это сделать с помощью бумажной книги.

«Дорогой Дедушка Мороз»: самые милые просьбы детей

То есть, когда с электронным учебником, занимаясь с детьми, я говорю: «Посмотрите на второй закон термодинамики», дети нажали и посмотрели на него. А когда я сказал, что к нему руку приложил Исаак Ньютон, то по ссылке вот вам и Ньютон, и его биография.

Все дело – в альтернативе

– Тем не менее, наверняка есть какие-то стандарты, правила, которым необходимо следовать, чтобы не подорвать неокрепшее детское здоровье.

– На сегодня позиция практически всех педиатров мира очень конкретна, но нереализуема: два часа экранного времени в сутки. Два часа всего, всех экранов. Что касаемо зрения. Во-первых, это зависит от генетики. Во-вторых, для формирования правильного органа зрения у ребенка необходим контакт глаза с солнечным светом. Если ребенок не гуляет, не бывает на воздухе при естественном свете, то орган зрения не развивается нормально.

Ребенок приходит из школы, усаживается дома, делает уроки, а после садится смотреть мультики. А потом играет в компьютерные игры. По крайней мере, если ребенок проведет с папой хотя бы выходной не на диване с чипсами, а в горах, то вот вам – это прекрасно для развития органов зрения.

Куда сводить детей на осенних каникулах

Мне иногда кажется, что гаджеты – это очень удобный козел отпущения. На них очень удобно списать родительскую лень. На самом деле, мы просто должны выстроить адекватный образ жизни. Школа должна предоставить ребенку не только электронные учебники, но и спорт на свежем воздухе при любой возможности. То есть, зная о проблеме, государство, мы все, должны создать альтернативу.

– Некоторые предлагают вовсе запретить детям пользоваться электронными устройствами и даже примеры такого рода приводят…

– Возможно, есть отдельные маньяки, которые пытаются построить жизнь без электронных устройств. Они присутствуют. Есть люди, которые в XXI веке не прививают своих детей, люди, которые массово лечатся гомеопатией, которые считают, что задача бабушки – сидеть с сопливыми внуками. Но мы же не должны эти примеры брать за основу.

Непривитых детей не будут принимать в детские сады Казахстана

– А как быть с пристрастием молодежи к компьютерным играм? Порою это увлечение доводит до психических расстройств.

– Через компьютерные игры проходит сто процентов детей. Но игроманами, а игромания – это болезнь, становятся не все. Так же, как все пробуют сигарету, но не все становятся курильщиками, как и те, кто пробует алкоголь, но не становятся алкоголиками. Многие дети пробуют наркотики, но у кого-то не хватает ума, чтобы от этого отказаться.

Если у кого-то в семье есть игроман – то это индивидуальная генетическая особенность психики. Это человек, который не может жить без адреналина, но и такого человека можно направить в другое русло, переключив на другие источники адреналина.

Майнкрафт, Момо, Youtube – мой сын интернет-зависим

Подчеркну, что ребенок становится зависимым от компьютера тогда, когда компьютер – это самое интересное в его жизни. Если семья, школа, государство не может создать ребенку более крутую альтернативу, чем блуждание в игре и убивание всех, кто там шевелится, трудно обвинить гаджеты. Но, как мы уже говорили, взрослые создают модель семьи, в которой гаджет выполняет функцию родителей. И это есть катастрофа.

Почему взрослым тоже нужно учиться

– Родители часто находятся на расстоянии от детей, на работе, другими делами занимаются. Как им контролировать ребенка, если в течение дня он, по большей части, предоставлен сам себе?

– Сейчас есть распространенная система – коробочки для таблеток специальные. Во многих странах, особенно в тех, где много пожилых людей, бабушке дают такую коробочку с таблетками. Она по Wi-Fi передает врачу сигнал. Программа фиксирует, что три раза в день она открывала, значит принимает эти таблетки. По логике должно быть так же и с гаджетами. Каждый раз, когда ребенок включает программу, у вас на смартфоне загораются песочные часики. Если ребенку сказали: два часа можно играть, то, используя программу родительского контроля, вы можете все регулировать.

Казахстанские школьники создали робота для других планет

Проблема в том, что в системах родительского контроля родители ни черта не понимают, а дети понимают. Они настолько продвинуты, что любой смартфон вам перепрограммируют.

– То есть проблема в том, что дети более продвинуты, чем взрослые?

– Для меня противодействие современным новшествам связано с тем, что люди, которые должны стоять между электронным устройством и ребенком, они в детях что-то понимают, а, к примеру, в электронных учебниках – ничего. И им проще сказать: «Это вредно», не потому, что это действительно так, а потому, что для того, чтобы учить детей с помощью современных технологий, надо учиться и меняться самим. А этого никому неохота.

Казахстанская школьница попала на крупнейший конкурс Google

Учителя и врачи наши окончили институты 30 лет назад и сейчас думают, что на курсах повышения квалификации их научат пользоваться электронными учебниками. А там такие же профессора, которые электронных учебников и в глаза не видела. И для них система родительского контроля и сетевой безопасности – это космос какой-то. И они рассказывают про вредность.

Как научить детей адаптироваться в современном мире

– Выходит, чтобы все проблемы исчезли, нужно просто учиться и не отставать от современных трендов?

– Ваша мама вырастила вас, не зная, что такое подгузник, стиральная машина-автомат, влажные салфетки, баночное питание, микроволновка. И представьте такое сейчас. Любой молодой девочке сказать: «Вырасти ребенка в валенках, шубе, марлевых пеленках». И вы услышите: «Да вы что? Мы вообще размножаться не будем».

Но, оказывается, раз мы создали технологию ухода за детьми XXI века, то надо учиться и выполаскиванию белья в машине-автомат правильно, и правильно выбирать одежду, в которой будет комфортно двигаться, знать, как правильно поменять подгузники. Но многие даже этого не знают.

Без гаджетов и интернета: как проводили лето дети в СССР

Нам нужно понять, что под вызовы XXI века нужно уметь адаптироваться всему обществу, а оно катастрофически запаздывает. Потому что мы в школе должны учить сетевую безопасность, правила путешествия с детьми, правила валютных операций, откуда можно скачивать программы, а откуда нет.

Стандартный детский сад в Хельсинки. В детсаду обязательно есть комната для игры в магазин, где детей учат, что такое карточки, как ими пользоваться, как снять деньги из банкомата, где должен быть записан pin-код и так далее. И второе. Там в каждом государственном детсаду есть полностью оборудованная кухня, со всей техникой, и детей учат ею пользоваться. Научить всему этому – задача даже не школы, а еще детского сада.

Роль семьи в правильном воспитании

– Но ведь нельзя все перекладывать только на педагогов. А как же семья?

– Универсальная национальная идея любого государства – это счастливая семья. И это не мама и папа, которые носятся вокруг ребенка. Счастливая семья – это мама и папа, которые любят друг друга. Жуткая и безумная проблема всего постсоветского пространства состоит в том, что ваши мамы подготовили девочек к материнству, как к подвигу. Мамы говорят маленьким девочкам: «Вот родишь своего – узнаешь!». То есть морально готовили к тому, что как только появится ребенок, все покатится в тартарары.

Казахстанцам предложили воспитывать детей ремнем — видео

Быть любимой и счастливой женщиной, стать счастливее, став мамой, и не перестать при этом быть женщиной, – это очень круто, интересно, но этому надо учиться. Потому что уход за ребенком в XXI веке – это технология.

Счастливая семья – это мама и папа, которые находят время не только для того, чтобы любить этого ребенка, но и для того, чтобы любить друг друга.

– То есть чтобы ребенок был хорошо воспитан, взрослым, в первую очередь, нужно думать о себе?

– А как же? Очень важно то, что когда мы говорим про созидание, мы произносим совершенно жуткую фразу: «Дети – наше будущее». Я считаю, что это бандитизм. Дети – наше настоящее. А когда мы все время смотрим в будущее – мы забываем о прошлом. И мы имеем модель бабушек, которые занимаются внуками, вместо того чтобы заниматься дедушками. Это страшно на самом деле. Потому что в созидательной модели бабушки не менее счастливы, чем вы. Хорошо, когда они видят внука пару раз в месяц, целуют, дарят шоколадку, и идут к дедушке, дарить ему все остальное.

Вот это моя модель созидательного общества, модель нормальной семьи. И оценка эффективности государственной модели идет, в первую очередь, через прочность семьи.

Димаш Кудайберген: не учите детей быть богатыми

Какое количество семей Казахстана не выдерживает испытание первым ребенком? И что выясняется? Половина! Если брак не распадается, то это не говорит о том, что любовь не заканчивается. Да, они не всегда разбегаются, могут жить дальше вместе ради ребенка, из чувства долга, но они перестают быть счастливыми. И часто это происходит потому, что они просто не умеют себя вести.

Когда вы завели собачку, она может гавкать и гадить по углам. Чтобы она этого не делала, с ней надо уметь обращаться. Пригласить специалиста по дрессировке кажется нормальным. Но пригласить специалиста, который научит вас, что ребенок не должен орать, слушаться, спать по ночам, что мама должна спать с папой, а не с ребенком, мы, почему-то, не хотим.

– И все же. Есть какой-то универсальный рецепт от доктора Комаровского, как правильно воспитывать современных детей и что нужно для того, чтобы они росли счастливыми?

– Нас всех объединяет желание быть счастливыми в рамках с близкими людьми. Мы не мечтаем, на самом деле, о тяжелом труде на благо Родины. Если кто-то так говорит – он врет. Мы все мечтаем о простых человеческих радостях. И наша задача – не превращать собственную жизнь в подвиг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *