Разное

Что такое логоритмика: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений

О пользе логопедической ритмики – ДМУП Информационный центр

Образование

21/08/2020

696

Моего ребенка определили в логопедическую группу. Воспитатель посоветовала отдать его на дополнительные занятия логоритмикой. Насколько это эффективно? И обязательно ли вообще? На вопрос читательницы городского еженедельника «Угрешские вести» отвечает учитель-логопед детского сада №1 «Синяя птица» Татьяна Одинцова.

– Чтобы вы имели представление, что такое логоритмика, расскажу, как все происходит. Мы с ребятами приходим в музыкальный зал, где нас встречает музыкальный руководитель (занятия по логоритмике подразумевают пение, музыкальные игры, в том числе с музыкальными инструментами, все это происходит под аккомпанемент). А далее начинается сказка с вовлечением детей. Они подражают, повторяют, таким образом, улучшают речевые функции. Теперь о важном. Почему эффективно?

Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики.

На этих занятиях формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, в результате чего появляется уверенность в себе.

Логопедическая ритмика развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость движения кистей и пальцев рук. Дети учатся правильно дышать, ходить, отстукивать ритм, правильно артикулировать звуки.

Логоритмика развивает внимание и память: тренирует способность запоминать предметы и картинки, инструкции-просьбы, последовательность действий во время различных игр, развивает детский слух: формирует слуховое восприятие и слуховую память с помощью музыкальных игрушек (колокольчиков, погремушек, барабана), узнавания звуков окружающей среды (кошачье мяуканье, скрип дверей, щебетанье птичек).

Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша, а на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Занятия способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка.

Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение детей на музыкально-шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Игровые занятия построены с учетом основных педагогических принципов – последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

А вот обязательно ли заниматься с ребенком логоритмикой, решать вам, уважаемые родители.

Что такое логоритмика

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. org/Breadcrumb»>
  2. Сведения
  3. Статьи
  4. Логопедическая страничка

Сведения


Консультация для педагогов

Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу разных причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. 
Занятия физической культурой и музыкальные занятия не решают всех задач по развитию крупной моторики и речи детей. Наиболее эффективное средство развития психической и моторной сфер — занятие логопедической ритмикой.
Логоритмика – это особая методика на основе сочетания музыки и движения для развития речи и коммуникативных навыков, общей и артикуляционной моторики, координации, слухового внимания, чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазии.


Методика основана на научно доказанном факте: музыка оказывает на организм и психику человека благотворный эффект. Через положительные эмоции, которые она вызывает, улучшается кровообращение, обмен веществ, дыхание.
В логопедии методика применяется как часть комплексного подхода к коррекции и развитию речи и включает музыкальные, двигательные и словесные элементы. Речь с движением позволяет совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Речь с движением может выполняться детьми не только как элемент логоритмического занятия, но и в качестве физкультурной минутки во время напряженных учебных занятий. Применяемые в качестве «минуты отдыха» упражнения становятся средством профилактики утомления на занятиях. Кроме того, речедвигательные упражнения всегда создают у детей хорошее настроение и вносят эмоциональный заряд в любое обучающее занятие.   
 Примеры игр для самых маленьких:

 1. Дует ветер сильно-сильно (машем ладошками на себя).
 Закачалось дерево (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).
Ветер дует меньше-меньше (медленно руки опускаем).
Дерево растёт всѐ больше (руки поднимите и потянитесь на носочках).
 
2. Стук-стук (кулачком постучали по столу).
Кто там? (похлопали в ладошки).
Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).
 Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).
 
3. Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).
В гости к вам приехали (стучите, как будь-то в двери).
 Мы устали (сели на стульчик).
 Сейчас мы отдохнѐм и опять гулять пойдём (весело замаршировали).
 
 Стихотворный текст в данных упражнениях является ритмической основой для выполнения движений, а двигательный компонент помогает детям лучше запомнить текст самого стихотворения. Необходимо отметить, что весь словесный материал – песенки, потешки, пропеваемые или проговариваемые детьми во время подвижных игр, служат еще одной важной цели – закреплению в речи различных групп звуков.

 Особое значение имеют логоритмические игры для детей с ОВЗ. Зная особенности детей, можно выбрать подходящие упражнения, соответствующие их возрасту и развитию. Выполнять логоритмические игры следует в определенное время ежедневно.
Артикуляционные упражнения на логоритмических занятиях выполняются под ритмичную музыку или под счет. Статические артикуляционные упражнения должны выполняться в медленном темпе (каждая артикуляционная поза удерживается в течение 3-7 секунд, в зависимости от возраста детей, после чего язык, губы и щеки принимают нейтральное положение на такое же время). Цель статических упражнений – выработка у ребенка умения удерживать органы артикуляции в определенном положении.
Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.
Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно – сосудистой, дыхательной, двигательной, речедвигательной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.
Авторитетный нейропсихолог Т.Г. Визель в своем труде «Основы нейропсихологии» объясняет этот эффект тем, что ритм – универсальная опора двигательных и речевых способностей человека, а потому помогает нормализовать их в случае нарушения.
 Существует даже  специальная методика «СОНАТАЛ» для беременных женщин. Прослушивание специально подобранных мелодий гармонизирует физическое и психическое состояние женщины, облегчает роды, и, поскольку плод тонко воспринимает внешние звуки, ребёнок рождается более спокойным и здоровым. После рождения малыша музыкотерапия продолжается: колыбельные и пение матери очень важны для формирования подкоркового ритма и общего здорового развития.
 А далее, по мере взросления малыша, музыкальное сопровождение сохраняется и усложняется: это музыкальное оформление игр, воспроизведение заданного ритма, дыхательная гимнастика.
У большинства детей с нарушением звукопроизношения  наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие и особенно звука «Р», необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому у детей формируется сначала физиологическое (неречевое), а затем на его основе — речевое дыхание.
Работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на логоритмических занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью.
Регулярные занятия логоритмикой помогают подготовить ребенка, как физически, так и психологически к овладению грамотной речью. Дети усваивают ритм и темп необходимый при письме. Слоговая структура слова, игры в звуки и буквы, загадки, потешки, так любимые малышами на занятиях, легко перекладываются ими в буквы, слоги, слова и предложения.
Нормализация речи в сочетании с активной психомоторной, познавательной деятельностью исправляет фонетико – фонематическое недоразвитие речи за более чем короткие сроки.
Все это благотворно сказывается и на письменной речи в школе.
Подготовила учитель-логопед Кузнецова Е.А.
Литература
1. Власова Т.М.,  Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в детском  саду. —  М. Учебная литература,1997 г.
2. Волкова Д.А. Логопедическая ритмика. —  М., 2002 г.


Логарифм | Правила, примеры и формулы

Ключевые люди:
Джон Напье Генри Бриггс Йоост Бюрги
Похожие темы:
натуральный логарифм десятичный логарифм мантисса власть

Просмотреть весь связанный контент →

логарифм , показатель степени или степень, в которую нужно возвести основание, чтобы получить заданное число. Выражаясь математически, x — это логарифм N для базы B , если B x = N , в этом случае один из них пишет x = Log B 202020202020 2020 = log B 2020202020202020202020202 Например, 2 3  = 8; следовательно, 3 — это логарифм 8 по основанию 2, или 3 = log 2  8. Таким же образом, поскольку 10 2  = 100, то 2 = log 10  100. Логарифмы последнего вида (что логарифмы с основанием 10) называются обычными или бриггсовскими логарифмами и записываются просто log н .

Логарифмы, изобретенные в 17 веке для ускорения вычислений, значительно сократили время, необходимое для умножения многозначных чисел. Они были основными в численной работе более 300 лет, пока совершенствование механических вычислительных машин в конце 19 века и компьютеров в 20 веке не сделало их устаревшими для крупномасштабных вычислений. Однако натуральный логарифм (с основанием e ≅ 2,71828 и записанный как ln n ) продолжает оставаться одной из самых полезных функций в математике с приложениями к математическим моделям в физических и биологических науках.

Свойства логарифмов

Логарифмы были быстро приняты учеными из-за различных полезных свойств, которые упрощали длительные и утомительные вычисления. В частности, ученые могли найти произведение двух чисел m и n , просматривая логарифм каждого числа в специальной таблице, складывая логарифмы вместе, а затем снова сверяясь с таблицей, чтобы найти число с этим вычисленным логарифмом (известным как его антилогарифм). Выраженная в виде десятичных логарифмов, эта связь определяется как log м n  = log м  + log n . Например, 100 × 1000 можно вычислить, найдя логарифмы 100 (2) и 1000 (3), сложив логарифмы (5), а затем найдя антилогарифм (100 000) в таблице. Точно так же задачи деления преобразуются в задачи вычитания с логарифмами: log m / n = log m − log n . Это еще не все; вычисление степеней и корней можно упростить с помощью логарифмов. Логарифмы также можно преобразовывать между любыми положительными основаниями (за исключением того, что 1 нельзя использовать в качестве основания, поскольку все его степени равны 1), как показано в Щелкните здесь, чтобы увидеть полноразмерную таблицу логарифмических законов.

В таблицы логарифмов обычно включались только логарифмы чисел от 0 до 10. Чтобы получить логарифм некоторого числа за пределами этого диапазона, число сначала было записано в научной записи как произведение его значащих цифр и его экспоненциальной степени — например, 358 будет записано как 3,58 × 10 2 , а 0,0046 будет можно записать как 4,6 × 10 −3 . Затем в таблице можно было найти логарифм значащих цифр — десятичную дробь от 0 до 1, известную как мантисса. Например, чтобы найти логарифм числа 358, нужно найти log 3,58 ≅ 0,55388. Следовательно, log 358 = log 3,58 + log 100 = 0,55388 + 2 = 2,55388. В примере числа с отрицательным показателем степени, например 0,0046, можно найти log 4,6 ≅ 0,66276. Следовательно, log 0,0046 = log 4,6 + log 0,001 = 0,66276 — 3 = -2,33724.

История логарифмов

Предвестником изобретения логарифмов стало сравнение арифметических и геометрических последовательностей. В геометрической последовательности каждый член образует постоянное отношение со своим последующим; например, …1/1000, 1/100, 1/10, 1, 10, 100, 1000… имеет обыкновенное отношение 10. В арифметической последовательности каждый последующий член отличается на константу, известную как общая разность; например, …−3, −2, −1, 0, 1, 2, 3… имеет общую разность 1. Обратите внимание, что геометрическую последовательность можно записать в терминах ее знаменателя; для приведенного выше примера геометрической последовательности: …10 −3 , 10 −2 , 10 −1 , 10 0 , 10 1 , 10 2 , 10 3 … . Умножение двух чисел в геометрической последовательности, скажем, 1/10 и 100, равносильно сложению соответствующих показателей степени обыкновенного отношения, -1 и 2, чтобы получить 10 1  = 10. Таким образом, умножение превращается в сложение. Однако первоначальное сравнение двух серий не было основано на каком-либо явном использовании экспоненциальной записи; это была более поздняя разработка. В 1620 г. швейцарский математик Йост Бюрги опубликовал в Праге первую таблицу, основанную на концепции соотношения геометрических и арифметических последовательностей.

Шотландский математик Джон Нейпир опубликовал свое открытие логарифмов в 1614 году. Его цель состояла в том, чтобы помочь в умножении величин, которые тогда назывались синусами. Весь синус был величиной стороны прямоугольного треугольника с большой гипотенузой. (Первоначальная гипотенуза Непера была равна 10 7 .) Его определение было дано в терминах относительных скоростей.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Таким образом, логарифм любого синуса представляет собой число, очень точно выражающее линию, которая одинаково увеличивалась в течение определенного времени, в то время как линия всего синуса пропорционально убывала в этом синусе, причем оба движения имеют одинаковое время и одинаково смещаются в начале.

В сотрудничестве с английским математиком Генри Бриггсом Нейпир привел свой логарифм в его современную форму. Для логарифма Напера сравнение будет между точками, движущимися по градуированной прямой линии, 9Точка 0019 L (для логарифма) движется равномерно от минус бесконечности до плюс бесконечности, точка X (для синуса) движется от нуля до бесконечности со скоростью, пропорциональной ее расстоянию от нуля. Кроме того, L равно нулю, когда X равно единице, и их скорости в этой точке равны. Суть открытия Непера состоит в том, что оно представляет собой обобщение отношения между арифметическим и геометрическим рядами; т. е. умножение и возведение в степень значений 9Точка 0019 X соответствует сложению и умножению значений точки L соответственно. На практике удобно ограничить движение L и X требованием, чтобы L  = 1 при X  = 10 в дополнение к условию, что X  = 1 при L  = 0. Это изменение привело к бриггсовскому или десятичному логарифму.

Нейпир умер в 1617 году, и Бриггс продолжил работу в одиночку, опубликовав в 1624 году таблицу логарифмов, рассчитанных до 14 знаков после запятой для чисел от 1 до 20 000 и от 9.от 0 000 до 100 000. В 1628 году голландский издатель Адриан Влак опубликовал 10-местную таблицу для значений от 1 до 100 000, добавив недостающие 70 000 значений. И Бриггс, и Влак занимались созданием логарифмических тригонометрических таблиц. Такие ранние таблицы были либо с точностью до одной сотой градуса, либо с точностью до одной угловой минуты. В 18 веке таблицы были опубликованы для 10-секундных интервалов, которые были удобны для таблиц с семью десятичными знаками. В общем случае требуются более тонкие интервалы для вычисления логарифмических функций меньших чисел, например, при вычислении функций log sin x и логарифмический тангенс x .

Наличие логарифмов сильно повлияло на форму плоской и сферической тригонометрии. Процедуры тригонометрии были переработаны для получения формул, в которых операции, зависящие от логарифмов, выполняются одновременно. Тогда обращение к таблицам состояло всего из двух шагов: получения логарифмов и, после выполнения вычислений с логарифмами, получения антилогарифмов.

Фрэнсис Дж. Мюррей

Натуральный логарифм (ln) | Определение, правила и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *