Разное

Что такое кондак: Кондак — православная энциклопедия «Азбука веры»

Кондак — православная энциклопедия «Азбука веры»

  • Кондаки прп. Роман Слад­ко­пе­вец
  • Кондаки св. Романа Слад­ко­певца Н.Д. Успен­ский
  • Кондаки общие святым
  • Кондаки (вос­крес­ные, сед­мич­ные, празд­ни­ков, святых)
  • Поря­док чтения тро­па­рей и конда­ков на Часах
  • Кондак Пасхи

Конда́к — в совре­мен­ном бого­слу­же­нии неболь­шое пес­но­пе­ние, отра­жа­ю­щее суть празд­ну­е­мого собы­тия. Кондак в службе нахо­дится по 6‑й песни канона; если в одной службе несколько конда­ков, то глав­ный кондак – по 6‑й песни, осталь­ные — по 3‑й песни канона. Кондак во многих отно­ше­ниях ана­ло­ги­чен тро­парю: поется на мело­дию тро­паря, в неко­то­рых книгах (Псал­тирь Сле­до­ван­ная и кален­дари) печа­та­ется вместе с тро­па­рем дан­ного празд­ника.

Исто­рия тер­мина

Само слово кондак (греч. κοντάκιον) про­ис­хо­дит от κόνταξ или κοντός — «палочка», на кото­рую нама­ты­вался свиток пер­га­мента. Назва­ние свя­зано с тем, что древ­ний кондак пред­став­лял собой целый ком­плекс пес­но­пе­ний, кото­рые состав­ляли своего рода бого­слов­скую поэму и хра­ни­лись в виде отдель­ного свитка. Однако тер­ми­ном «кондак» пес­но­пе­ния дан­ного жанра стали назы­вать очень поздно – только в X веке; до этого сами авторы их назы­вали «гимн», «песнь», «хва­ле­ние» и даже «псалом».

Тро­парь и кондак

Тро­парь празд­ника рас­кры­вает его сущ­ность и вос­пе­вает его. Тро­парь, посвя­щен­ный свя­тому, рас­кры­вает осо­бен­но­сти подвига свя­того, про­слав­ляет его житие и свя­тость. Кондак, вос­пе­вая то же собы­тие или то же свя­щен­ное лицо, допол­няет, раз­ви­вает основ­ную тему тро­паря.

Это можно наглядно уви­деть, срав­ни­вая тро­парь и кондак кон­крет­ного празд­ника. При­ве­дём пример тро­паря и кондака Пасхи:

Тро­парь: Хри­стос воскре́се из мерт­вых, смер­тию смерть поправ, и сущим во гробех живот даро­вав.

Кондак: Аще и во гроб снизше́л еси, Без­смертне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Побе­ди­тель, Христе Боже, жена́м миро­но­си­цам веща́вый: Радуй­теся!, и Твоим апо­сто­лом мир да́руяй, падшим подая́й вос­кре­се­ние.

Исто­рия кондака

Кондак возник в Кон­стан­ти­но­поле как мно­го­строф­ное про­из­ве­де­ние и был отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью визан­тий­ского город­ского бого­слу­же­ния до VIII века. Первые кондаки появи­лись уже в V веке, а рас­цвет конда­ков связан с твор­че­ской дея­тель­но­стью пре­по­доб­ного Романа Слад­ко­певца, (1‑я поло­вина VI века). Древ­ний кондак в его клас­си­че­ском облике — мно­го­строф­ный гимн, состо­яв­ший из одного или несколь­ких ввод­ных пес­но­пе­ний, кото­рое назы­ва­лось «про­и­мий» (вступ­ле­ние») или «куку­лион» (букв. «капю­шон»), и боль­шого коли­че­ства икосов, завер­шав­шихся общим рефре­ном, кото­рый также был заклю­чи­тель­ной фразой про­и­мия. Икосы были боль­шими по объему и оди­на­ко­выми друг с другом по раз­меру. Коли­че­ство икосов могло быть раз­лич­ным: неким стан­дар­том счи­та­ется нали­чие 24 икосов (на Рож­де­ство Хри­стово), также часто встре­ча­ются кондаки из 18 икосов (Бого­яв­ле­ние). Среди конда­ков пре­по­доб­ного Романа коли­че­ство икосов варьи­ру­ется от 11 (на Рож­де­ство Бого­ро­дицы, архи­диак. Сте­фану) до 30 (на празд­ник трех отро­ков, 17 декабря). В про­и­мии тема кондака была отме­чена кратко, тогда как в икосах она посте­пенно рас­кры­ва­лась. Доста­точно часто икосы объ­еди­ня­лись акро­сти­хом, кото­рый был смыс­ло­вым (напри­мер, на Бого­яв­ле­ние акро­стих «сми­рен­ного Романа»), но мог быть и алфа­вит­ным (пример – ака­фист Бого­ро­дице, кото­рый тоже изна­чально был конда­ком). Древ­ние кондаки были эсте­ти­че­ски кра­си­выми и глу­боко содер­жа­тель­ными, поис­тине шедев­рами цер­ков­ной гим­но­гра­фии.

В про­цессе исто­рии посте­пенно оста­лись только «кукуль» и 1‑й икос, все осталь­ные икосы были опу­щены. Этот про­цесс начался сна­чала на пери­фе­рии, а в XI веке захва­тил и Визан­тию и был обу­слов­лен пере­хо­дом на пале­стин­ский тип утрени, в кото­ром глав­ное место зани­мал канон. Мона­стыр­ские уставы стали отда­вать пред­по­чте­ние кано­нам перед конда­ками и вклю­чали кондаки в чин утрени только в сокра­щен­ном виде. В итоге кондак в полной форме встре­ча­ется только в древ­ней­шей редак­ции Миней (до XII века), тогда как в позд­ней­ших вер­сиях он уже пред­став­лен только в фор­мате про­и­мия и 1‑го икоса. И если в древ­но­сти были спе­ци­аль­ные сбор­ники – Конда­кари (в кото­рых кондаки были пред­став­лены в полной форме), то после XIII века и они исче­зают из обра­ще­ния.

Кондаки позд­ней­ших служб сразу стали появ­ляться в сокра­щен­ном фор­мате; так, кондаки и икосы вос­крес­ные появи­лись только в XI веке и они сразу состо­яли только из одного кондака и икоса.

Кондак в совре­мен­ном бого­слу­же­нии

После опу­ще­ния почти всех икосов началь­ная строфа (про­и­мий или «кукуль») полу­чила наиме­но­ва­ние «кондак». В итоге кондак стал свого рода «собра­том» тро­паря и в рус­ской прак­тике кондаки даже поются тем же рас­пе­вом, что и тро­пари.

Кондаки поме­ща­ются в службе празд­ника или свя­того (в Минее или Триоди) после 6‑й или после 3‑й песни канона. Также все кондаки вместе с тро­па­рями можно найти во II части Псал­тири Сле­до­ван­ной. Кроме утрени, кондак чита­ется на часах, поется на литур­гии, а в празд­ники с вели­ким сла­во­сло­вием и поли­е­леем — на пове­че­рии.

Совре­мен­ное нам бого­слу­же­ние сохра­нило пол­но­стью весь кондак только в чине отпе­ва­ния свя­щен­ни­ков (при том что отдель­ный чин отпе­ва­ния свя­щен­ни­ков появился только в XV веке). Обыч­ный кондак (кукуль) «Со свя­тыми упокой…» здесь сопро­вож­да­ется не одним только икосом «Сам Един еси без­смерт­ный…», но всеми 24. Кроме того, кондак с четырьмя неболь­шими ико­сами при­сут­ствует в Триоди Пост­ной в неделю сыро­пуст­ную.

***

архи­манд­рит Киприан Керн

«Кондак, в его тепе­реш­нем облике и объеме – неболь­шое пес­но­пе­ние в одну-две строфы, очень похо­жее на тро­парь и даже у рус­ских поемое по тро­пар­ной мело­дии и поме­ща­е­мое после 6‑ой или после 3‑ей песни канона. Оно повто­ря­ется и на литур­гии, и на пове­че­рии. Совсем иное пред­став­лял собою кондак по своему про­ис­хож­де­нию и древ­нему упо­треб­ле­нию. Исто­рия его поучи­тельна, хотя и не вполне еще изу­чена.

Самое слово «кондак» – κόντάκιον неко­то­рые про­из­во­дят от κόνταζ (как его умень­ши­тель­ное) – «копье»; но веро­ят­нее про­из­во­дить его от κοντός – палочка, на кото­рую нама­ты­вался свиток пер­га­мента, назы­вав­шийся ίλητάριον. Сбор­ники та­ких «конда­ков» назы­ва­ются конда­ка­ри­ями.

Но если в наших совре­мен­ных бого­слу­жеб­ных книгах это пес­но­пе­ние зани­мает самое скром­ное место и теря­ется в обшир­ных песнях канона, то в древ­но­сти, до появ­ле­ния кано­нов, кондак зани­мал совер­шенно исклю­чи­тель­ное место в суточ­ном и годич­ном бого­слу­же­нии. Он вовсе не огра­ни­чи­вался одной стро­фой, а пред­став­лял собою само­сто­я­тель­ное и боль­шое поэ­ти­че­ское про­из­ве­де­ние, так сказ., целую бого­слов­скую поэму. Древ­ний кондак в его клас­си­че­ском облике – это цепь из 20–30 строф, посте­пенно раз­ви­ва­ю­щих одну общую тему. В этой поэме надо раз­ли­чать сле­ду­ю­щие состав­ные части: началь­ная строфа, κουκούλιον, напи­сан­ная одним, необыч­ным для всего про­из­ве­де­ния, раз­ме­ром; икосы, числом чаще всего 24, напи­сан­ные одним общим для всех их раз­ме­ром; припев, έφύμνιον, или άκροτελεύτιον, или άνακλώμενον в один-два стиха. Припев этот явля­ется послед­ней фразой всту­пи­тель­ной строфы, «кукуля». Ини­ци­алы всех строк, как икосов, так и кукуля, дают акро­стих, «крае­гра­не­сио». Икос, οίκος, по-гре­че­ски значит «дом». Как пока­зало науч­ное иссле­до­ва­ние, кондаки пер­во­на­чально про­ис­хож­де­ния сирий­ского; а по-сирий­ски «Deth» – дом – может озна­чать и строфа; точно также, как по-ита­льян­ски «Stanza» значит и строфа и ком­ната. Таким обра­зом, весь кондак фигу­рально упо­доб­ля­ется боль­шой постройке, чер­тогу, постро­ен­ному по осо­бому плану с мно­же­ством отдель­ных комнат.

Пре­да­ние свя­зы­вает про­ис­хож­де­ние конда­ков с именем преп. Романа Слад­ко­певца, совре­мен­ника импер. Ана­ста­сия I (491–518). Этот поэт был, пови­ди­мому, про­ис­хож­де­ния сирий­ского, родом из Верита (Бей­рута). Кондаки его пред­став­ляют сложно постро­ен­ную бого­слов­скую поэму. И дей­стви­тельно, кондаки Романа Слад­ко­певца во многом схожи с про­по­ве­дями. Так как их содер­жа­ние не было свя­зано ни с какой зара­нее данной темой, как это потом слу­чи­лось с кано­нами, при­вя­зан­ными по содер­жа­нию своих песен биб­лей­ским, то кондаки поз­во­ляли их автору сво­бодно раз­ви­вать свою тему. Твор­че­ское даро­ва­ние поэта сво­бодно созда­вало образы, раз­ви­вало основ­ную мысль празд­ника или жития дан­ного свя­того, бого­слов­ство­вало в стихах.

Со вре­ме­нем, под вли­я­нием вхо­див­шего в обиход канона, тоже литур­ги­че­ской поэмы, но уже с зара­нее дан­ными рам­ками для каждой песни, при­уро­чен­ными к песням биб­лей­ским, кондак посте­пенно стал усту­пать место новому облику цер­ков­ного пес­но­твор­че­ства и был им почти совер­шенно вытес­нен».

Наш тепе­реш­ний кондак, как уже ска­зано, мало чем отли­ча­ется от тро­паря. Дей­стви­тельно, при беглом на него взгляде, он, также как и тро­парь, гово­рит о данном празд­нике или святом. Это и неуди­ви­тельно, так как перед нами теперь только первая строфа, «кукуль», кото­рая дает только основ­ную тему, а все ее раз­ви­тие, весь бого­слов­ский и поэ­ти­че­ский узор исчез из вни­ма­ния совре­мен­ных бого­моль­цев. Но все же при более вни­ма­тель­ном срав­не­нии можно заме­тить и неко­то­рое раз­ли­чие. Как ука­зы­вает Ска­бал­ла­но­вич, кондак дает обычно другую сто­рону празд­ну­е­мого собы­тия, чем тро­парь: если тро­парь дает кар­тину внеш­ней сто­роны собы­тия, то кондак – внут­рен­ней или наобо­рот; кроме того, кондак это собы­тие изоб­ра­жает полнее. При­ме­ром могут послу­жить кондаки и тро­пари Рож­де­ства Хри­стова, Кре­ще­ния, Воз­не­се­ния, Пре­об­ра­же­ния.

Самые позд­ние по про­ис­хож­де­нию кондаки, это – кондаки и икосы вос­крес­ные. О них упо­ми­на­ется только в руко­пи­сях XI в., а нынеш­него своего места они не имеют в неко­то­рых руко­пи­сях и XVI в., как гово­рит Ска­бал­ла­но­вич. Этих вос­крес­ных конда­ков нет еще в Евер­ге­ти­дском уставе и в Сту­дий­ском. Их заме­нял тогда или кондак свя­того минеи, или седа­лен».

Литур­гика. Гим­но­гра­фия и эор­то­ло­гия.

Тропарь — краткое церковное песнопение

Что такое тропарь и кондак? Кому или чему посвящены тропари? История и значение церковной гимнографии в материале Правмира.

Содержание статьи

  • Тропарь: значение
  • Тропарь у истоков христианской гимнографии
    • Первый тропарь
  • Кому или чему посвящены тропари?
  • Тропари на каждый день недели
    • О тропаре на Правмире:
    • Видео о тропаре:

Если вы лишь недавно переступили порог храма, вероятно, вам сложно разобраться в том, что происходит во время церковного богослужения. Мы постараемся раскрыть вам суть праздничной литургии и рассказать о специальных церковных песнях, прославляющих Господа и святых Его. Все церковные богослужения разные, но во многом похожи. Они состоят из определенных частей, важнейшими являются тропарь и кондак. Вы можете отметить, что текст литургии объясняет, что за праздник сегодня отмечает Церковь? В чем его суть и значение для христиан?

Тропарь — это короткая церковная песня, которая, наряду с теософическими гимнами стояла у истоков гимнографии нашей Церкви. Тропари бывают разными: в основном, конечно, они посвящены праздникам и святым, но бывают постные, бывают и «стихиры», которые дублируют тексты псалмов, и кафизмы, которые поют между главными текстами. В самом конце христианской песни поют «ирмос», ирмос поет не только хор, но и все присутствующие в храме, поэтому его легко сразу узнать на литургии. На Литургии христиане встречаются с Самим Господом, восхваляют Его с помощью церковных песен. О необходимости участвовать в церковной жизни и церковном богослужении косвенно говорит сам Христос. И, если насчет Евхаристии у нас есть прямое указание Господа «Сие творите в Мое воспоминание», то собираться вместе и молиться — необходимость «общения святых» (в данном случае, общения между нами, членами Церкви), Иисус просит, говоря «Там где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них».

Поэтому так важно понимать чуть церковной гимнографии, христианских песен и, может быть, даже выучить тропари и кондаки основных праздников наизусть.

Читайте также — Тропарь Великого Пятка

Тропарь: значение

Тропарь — это торжественный гимн, тихий и радостный, сочиненный православными гимнографами, авторами христианской песни. Обычно тропарь раскрывает смысл церковного праздника или прославляет святого, в честь которого он написан.

У каждого праздника есть тропарь и кондак. Если тропарь — это песня, которая говорит о сути праздника, то кондак — это жанр стихотворной проповеди. Тропарь и кондак двунадесятых праздников Церкви полезно знать каждому христианину.

Пример: Тропарь Рождества, глас 4:

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

Рождество Твое Христе Боже наш, — это обращение к Господу.

возсия мирови свет разума, — воссияло миру светом разума. Свет разума — это свет духовного познания Бога.

Ибо во время его служащие звездам были научены звездою (же) поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток свыше. Господи слава Тебе! — Здесь речь идет о волхвах, которые пришли поклониться новорожденному Богомладенцу с Востока. Несмотря на то, что они были язычниками прежде, положение звезд на небе и появление Вифлеемской звезды для них стало знаком свыше — пришел Спаситель.

Кстати, именно этот сюжет часто изображается на иконах Рождества Христова, а тропарь иногда называют «словесной иконой». Тропари напоминают верующим, что события, которые описаны в Библии, это — не абстрактные люди и не «предания старины глубокой», а то, что для нас, христиан, всегда звучит мощно и современно.

Тропарь у истоков христианской гимнографии

Появившийся в ряду христианских церковных песен тропарь в IV веке был лишь припевом к другим песням литургии. Тропарь — это вид церковной песни, который сочиняли люди, его текст не взяли со страниц Библии. Сочиняли тропари и святые, их тексты появлялись по Божественному благословению. Ближе к V веку тропарь приобрел свое современное значение. Теософические гимны прежде выполняли функцию тропаря. Сейчас Церковь не сохранила их. На тропари того времени влияла культура Греции и Ближнего Востока. У самых истоков христианской гимнографии стояли, скорее, теософические гимны, которые пели с I по III век. Изначально часть литургии, рассказывающую о жизни святого не «пели» в привычном нам понимании слова, они даже не всегда были рифмованы.

Считается, что Родина современного тропаря — Византия. Первое упоминание о тропарях мы встречаем в Уставе Константинопольской Церкви.  Ритмически тропарь «подстраивался» под кондак, ударения в тропаре расставлялись, как правило, по смыслу. Под влиянием преподобного Ефрема Сирина основным в тропаре было именно словесное ударение. В IV-V веке тропарь стал сопровождаться «гласом» — музыкой.

В России тропари имеют настолько древнюю историю, что находятся археологами на берестяных грамотах. Об этой находке 2010 года рассказывал на своих лекциях академик Андрей Зализняк.

Самый известный древний тропарь — «Свете тихий». А самый известный древний гимнограф — Феодор Крестьянин.

Первый тропарь

Автором первого тропаря считают Романа Сладкопевца. Роман Сладкопевец был одним из диаконов греческой церкви. Он не только не был выдающимся служителем Церкви, но в свое время вызывал даже насмешки. Только Патриарх Евфимий благоволил скромному юноше. Несмотря на благочестивую добродеятельную жизнь, он плохо пел на клиросе. Однажды для насмешки его вытолкнули на амвон и вынудили петь. Это был позор. Святой Роман, вернувшись к себе, молился Богородице, рассказывая о том, что с ним произошло. И Богородица явилась к нему, как когда-то являлась пророку Иезекиилю и Иоанну Богослову. Она велела съесть свиток, после чего святой Роман Сладкопевец не только стал обладателем прекрасного музыкального слуха и голоса, но и получил дар слагать церковные песни. Когда его снова вытолкали на амвон, он запел собственно сочиненный гимн чудесным сладким голосом, чем поразил всех присутствующих. Кондак Рождества, авторства святого Романа Сладкопевца стал неотъемлемой частью богослужения. В те времена поэтов равных Роману Сладкопевцу не было. К нему обращаются в молитвах те, кто хочет научиться пению. Его тропари — до сих пор являются образцом христианской гимнографии.

Роман Следкопевец в итоге стал учителем церковного пения.

Кому или чему посвящены тропари?

Тропари пишутся о церковном празднике, важном для Цекрви событии или о святом.

В переводе с греческого языка тропарь — это «памятник». Песня — своеобразный литургический памятник духовным подвигам святого или важной странице христианской истории. Первые тропари посвящались, кстати, только святым. Традиция писать тропарь и на праздники появилась гораздо позже. Есть и другая версия, в которой тропарь происходит от слова «обращение», эта церковная песня обращается к святым за помощью и заступничеством.

Существует версия, по которой тропарь — это «мелодия». Тропарь действительно одним из первых стал сопровождаться «гласом».  В каждом гласе у тропаря существует свой напев. Этимология термина до сих пор остается загадкой.

Так Рождественский тропарь посвящен празднику Рождества, он звучит все Святки. Это время с дня Рождества Христова до Крещения Господня. Тропарь — одна из основных песней праздника.

В дни престольных праздников обычно исполняют по одному тропарю и кондаку. В Пасху, величайший Праздник для все христиан, день Воскресения Христова, трижды поют «Христос Воскресе».

«Настоящими», истинными тропарями считаются именно отпутсительные тропари — заключительное пение, посвященное празднику или святому. Тем не менее, сам жанр этой церковной песни очень разнообразен. Например в Типиконе «тропарь» означает стихиры на «Господи воззвах».

Церковное богослужение и его состав очень продуманы и выверены Церковью. Например, во время Великого поста некоторые тропари не поются. Так тропарь святого дня пропадает из богослужения. Почему это происходит? В финале второго Троична мы молим о заступничесвте всех святых и пение отдельного тропаря просто не требуется.

Читайте также — Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы

Тропари на каждый день недели

Тропари основных христианских праздников многие верующие учат наизусть. Специально учить тропари и кондаки необязательно. Христианские песни сами собой запоминаются, если постоянно посещать храм.

В 2018 году даты праздников выпадают так:

7 января 2018 года — Рождество Христово
19 января 2018 года — Святое Богоявление. Крещение Господне
15 февраля 2018 года — Сретение Господне
1 апреля 2018 года — Вербное воскресенье
7 апреля 2018 года — Благовещение Пресвятой Богородицы
8 апреля 2018 года — Пасха. Светлое Воскресение Христово
17 мая 2018 года — Вознесение Господне
27 мая 2018 года —  Пятидесятница
7 июля 2018 года — Рождество Иоанна Предтечи
19 августа 2018 года — Преображение Господне
28 августа 2018 года — Успение Пресвятой Богородицы
11 сентября 2018 года — Усекновение главы Иоанна Предтечи
21 сентября 2018 года — Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября 2018 года — Воздвижение Креста Господня
4 декабря 2018 года — Введение во храм Пресвятой Богородицы

Существуют еще тропари на каждый день. Их еще принято называть «словесная икона». Каждый день недели имеет свой тропарь.

Понедельник — В этот день читается тропарь архистратигам, первым среди ангелов, бесплотных небесных чинов.

Вторник — Во вторник читается тропарь Библейским пророкам.

Среда, Пятница — В среду и пятницу вспоминают Распятие и смерть Христову за наши грехи.

Четверг — четверг — это время чтения тропаря святым Апостолам и Николаю Чудотворцу.

Исполнять тропарь можно дома.

О тропаре на Правмире:

  • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
  • Тропарь и кондак Покрова Пресвятой Богородицы
  • Икона Божией Матери «Живоносный источник»: тропарь и молитва
  • Профессор Кономос: Зачем нужны тропари?

Видео о тропаре:

Тропарь и кондак Рождеству Христову, детский хор «Радовесть»

Тропари Воскресные. Хор подворья Александра Свирского монастыря Санкт Петербурга

Тропарь святителю Николаю, глас 4

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

цифровых фотоаппаратов | Kodak

Цифровая фотокамера KODAK PIXPRO AZ255

AZ255 — идеальная бридж-камера для воплощения вашей страсти к фотографии. Благодаря разрешению 16 мегапикселей, 25-кратному оптическому зуму и объективу с более широким углом обзора, чем у традиционных моделей, эта камера может стать вашим новым лучшим другом.

Подробнее

Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ405

Представляем один из наших бестселлеров — цифровую камеру KODAK PIXPRO AZ405 из нашей коллекции Astro Zoom. Объектив с 40-кратным сверхдлинным зумом и оптической стабилизацией изображения обеспечивает четкие, четкие 16-мегапиксельные крупные планы, панорамы на 180° или HD-видео одним нажатием кнопки.

Узнать больше

Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ421

Каждому время от времени требуется небольшой зум. Цифровая камера AZ421 оснащена 42-кратным сверхдлинным зум-объективом для четких и четких 16-мегапиксельных крупных планов.

Подробнее

Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ528

Красота в глазах смотрящего с камерой KODAK PIXPRO AZ528 Astro Zoom. Удивительная детализация, множество функций и 52-кратный оптический зум — это только начало.

Узнать больше

Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ652

Приготовьтесь использовать безграничную мощь мостовой камеры KODAK PIXPRO AZ652 Astro Zoom, которая предлагает поразительный 65-кратный оптический зум и многое другое.

Узнать больше

Цифровая фотокамера KODAK PIXPRO AZ901

Представляем нашу самую мощную камеру Astro Zoom, новую мостовую камеру KODAK PIXPRO AZ901, предлагающую умопомрачительный 90-кратный оптический зум и многое другое.

Узнать больше

Цифровая камера KODAK PIXPRO FZ45

Представляем коллекцию FZ45 Friendly Zoom из семейства цифровых камер KODAK PIXPRO. Компактная, интуитивно понятная и очень простая в использовании камера FZ45 — идеальная камера для начинающих, которую можно взять с собой куда угодно.

Подробнее

Цифровая камера KODAK PIXPRO FZ55

Знакомьтесь с камерой FZ55 с дружественным зумом из коллекции цифровых камер KODAK PIXPRO. Эта модель с тонким дизайном и функцией «наведи и снимай» представляет собой шаг вперед благодаря перезаряжаемой литий-ионной батарее.

Узнать больше

Камера KODAK PIXPRO ORBIT360 4K VR

Камера KODAK PIXPR0 Orbit360 4K VR использует минималистский подход к универсальной камере 360° VR с двумя объективами с фиксированным фокусом, размещенными в футуристическом корпусе камеры. Каждый изогнутый объектив предназначен для совместной работы и позволяет снимать видео в формате 4K с углом обзора 360°.

Узнать больше

Камера KODAK PIXPRO SP360 4K VR

Камера SP360 4K призвана вывести ваше творческое видение на новый уровень. Разрешение 4K обеспечивает достаточную детализацию, четкость и точность для важных нюансов, которые вы хотите запечатлеть и поделиться ими.

Подробнее

Экшн-камера KODAK PIXPRO SP360

Экшн-камера SP360 предназначена не только для того, чтобы снимать то, что вы любите делать, но и гораздо больше! Погрузитесь в мир и записывайте 360-градусное HD-видео с помощью всего одной камеры.

Узнать больше

Цифровая камера KODAK PIXPRO WPZ2

Цифровая камера KODAK PIXPRO WPZ2 — идеальный компаньон, чтобы промокнуть. Ударопрочный, пыленепроницаемый и готовый к приключениям WPZ2 был создан для того, чтобы его можно было взять с собой в дорогу и использовать в воде, на воде и под водой — до 15 м.

Узнать больше

Все продукты разработаны по лицензии. Продукты доступны не во всех странах.

Поддержка потребительских товаров KODAK | Kodak

Если у вас есть потребительский продукт Kodak, он должен быть произведен одним из наших торговых партнеров. Каждый партнер предлагает собственную поддержку, и вы можете найти эту информацию, выполнив поиск в списке продуктов ниже. Отправка электронного письма нам в Kodak только задержит вашу возможность получить ответ. Мы не поддерживаем эти продукты напрямую.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: МФУ KODAK и цифровые камеры EASYSHARE сняты с производства в 2012 г. и не поддерживаются. Любые электронные письма с запросами на поддержку этих продуктов не получат ответа.

KODAK Cameras

  • KODAK Mini Shot 2 Instant Camera
  • KODAK Mini Shot 2 Retro Instant Camera
  • KODAK Mini Shot 3 Square Instant Camera
  • KODAK Mini Shot 3 Square Retro Instant Camera
  • KODAK PRINTOMATIC Instant Print Camera
  • Камера и принтер KODAK SMILE Classic 2-в-1
  • Цифровая камера мгновенной печати KODAK SMILE
  • Цифровая камера мгновенной печати KODAK STEP
  • Цифровая камера мгновенной печати KODAK STEP Touch

Цифровые камеры KODAK2 PAZ 2 PAZ 50PRO 50PRO

  • Камера
  • Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ255
  • Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ402
  • Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ405
  • Цифровая камера KODAK PIXPRO AZ421
  • KODAK PIXPRO AZ528 Digital Camera
  • KODAK PIXPRO AZ652 Digital Camera
  • KODAK PIXPRO AZ901 Digital Camera
  • KODAK PIXPRO FZ152 Digital Camera
  • KODAK PIXPRO FZ43 Digital Camera
  • KODAK PIXPRO FZ45 Digital Camera
  • KODAK PIXPRO FZ53 Digital Camera
  • Цифровая камера KODAK PIXPRO FZ55
  • Камера KODAK PIXPRO ORBIT360 4K VR
  • Камера KODAK PIXPRO SP360 4K VR
  • Экшн-камера KODAK PIXPRO SP360
  • KODAK PIXPRO WPZ2 Digital Camera
  • KODAK Cameras

    • KODAK EKTAR h45 Half Frame Camera
    • KODAK Film Camera i60
    • KODAK Film Camera M35
    • KODAK Film Camera M38
    • KODAK Film Camera Ultra F9

    KODAK Печать и сканирование

    • KODAK 35-мм просмотрщик слайдов и фильмов
    • Блок оцифровки KODAK
    • Цифровой пленочный сканер KODAK SCANZA
    • KODAK REELS Film Digitizer

    KODAK Printing & Scanning

    • KODAK Colorful & Decorative Stickers for 2×3 Photo Paper
    • KODAK Document Papers
    • KODAK Laminating Pouches
    • KODAK Photo Papers
    • KODAK SMILE ZINK 3.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *