Разное

Что развивает лепка: В чем польза лепки из пластилина для детей?

Содержание

Лепка из пластилина: польза для детей

Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то — тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то — пластилин.

Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.

А поскольку детская лепка увлекает малышей, родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.

К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так. Этот вид изобразительного творчества приносит огромную пользу детям, какую именно — Вам расскажет estet-portal.com.

1. Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук
2. Детская лепка — эффективный метод умственного развития
3. Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние
4. Детская лепка развивает в ребенке личность

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук

Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.

А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук. Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.

К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина, он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Детская лепка — эффективный метод умственного развития

Лепка из пластилина — полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:

развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление;

развивает память, интеллект, зрительное восприятие — перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.

Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;

При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.

формирует воображение и развивает творческие способности — когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.

Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;

развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина — это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;

способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала — это и массаж кисти, и развитие речи.

Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.

Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;

Лепка из пластилина — лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.

развивает сенсорную чувствительность — создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.

Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние

Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.

К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.

По мнению психологов, лепка — это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.

Также, пластилиновое творчество для детей — это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное — солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.

Детская лепка развивает в ребенке личность

Для детей игра с пластилином — это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость.

А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.

Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин — это мягкий материал с устойчивой формой. Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка — важная составляющая эстетического воспитания. Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.

Лепка из пластилина — это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.

Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей, фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.

К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.

В какой кружок отдать своего ребенка

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

ЦСПСиД Невского района Санкт-Петербурга | Центр социальной помощи Невского района

Целевая аудитория – родители 22+

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Основным инструментом в лепке являются руки, это самый осязаемый вид художественного творчества. Поэтому уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую естественную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Процесс лепки не только занимателен, но и полезен. Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное времяпрепровождение очень хорошо воздействуют на развитие в комплексе.

Когда ребёнок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создаёт из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает и т.д. – развивается мелкая моторика рук и общая ручная умелость, гибкость и координация пальцев рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи, координацию движений, память и логическое мышление.

Занятие лепкой позволяет ребёнку продумать образ будущей работы, даёт возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластических образах. Важно, что у ребёнка появляются свои мысли на этот счёт, своё мнение. Начиная от лепки общих форм и переходя к изучению более сложных техник, происходит углубление восприятия мира в целом и художественных образов в частности. Проявляется интерес к характерным особенностям предметов и животных, их цвету и форме, эстетическим качествам, развивается умение воплощать умозрительный образ в реальном пространстве и объёме.

В решении творческих задач ребёнок учится использовать разнообразные техники работы с материалом, тем самым развивая фантазию, творческое и пространственное мышление, художественно-творческие способности. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты, появляются ценности изобразительного и декоративно-прикладного творчества, формируется художественно-эстетический вкус.

 Когда ребёнок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление. Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом. Так постепенно и незаметно для самого себя он овладевает навыками планирования и учатся доводить работу до конца. Происходит формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это помогает развиваться в эстетическом направлении. И пусть ребёнок лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу – всё это не важно. Главное, что ребёнок видит в этом какой-то смысл и ему интересно.

Более того, занятие лепкой полезно для здоровья и эмоционального состояния. Регулярные занятия творческой деятельностью способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность. Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребёнок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения. Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний – волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом. В психологическом плане лепка помогает ребёнку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой. Также произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

В завершении статьи хочется сказать следующее. Современные дети активно осваивают виртуальный мир, а красоту и уникальность окружающего мира видят и познают далеко не все. Наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в занятиях изобразительным искусством.

Как мы выяснили, лепка из пластических масс благотворно сказывается как на умственном и психическом состоянии ребёнка, так и на его творческом развитии. Лепка пластилином, глиной или тестом – это замечательное упражнение, которое запускает механизмы совершенствования нервной системы ребёнка. Дайте ребёнку в руки кусочек пластилина, и вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите вместе с детьми, лепите чаще и с радостью, развивайте творчество! Только через творчество ребёнок может быть творцом своей детской реальности и своей радости, а радость – это основной механизм развития и познания!

Источники:

  1. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
  2. В. С. Горичева, М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, изд-во «Академия развития», 2009. – 192 с.
  3. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 120 с.
  4. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. [Текст]: Пособие для учителя. Из опыта работы/ Н.М.
  5. Интернет-ресурс. Статья “Значение лепки в развитии личности дошкольника”, Окатьева Е.И. [ссылка: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/08/statya-znachenie-lepki-v-razvitii-lichnosti]

Автор: Кораблева Екатерина Владимировна,

инструктор по труду отделения психолого-педагогической помощи № 1.

Основные факты о плесени и сырости | Плесень

Насколько распространена плесень в зданиях?

Плесень очень распространена в зданиях и домах. Плесень будет расти в местах с большим количеством влаги, например, вокруг протечек в крышах, окнах или трубах, а также там, где было наводнение. Плесень хорошо растет на бумажных изделиях, картоне, потолочной плитке и изделиях из дерева. Плесень также может расти в пыли, красках, обоях, изоляции, гипсокартоне, коврах, тканях и обивке.

Наиболее распространенная плесень в помещении  Cladosporium , Penicillium и Aspergillus . У нас нет точной информации о том, как часто различные виды плесени обнаруживаются в зданиях и домах.

Как плесень попадает в помещение и как она растет?

Плесень встречается как внутри помещений, так и снаружи. Плесень может попасть в ваш дом через открытые дверные проемы, окна, вентиляционные отверстия, системы отопления и кондиционирования воздуха. Плесень в воздухе снаружи также может прикрепляться к одежде, обуви, а домашние животные могут переноситься внутрь помещения. Когда споры плесени попадают в места с избыточной влажностью, например, в места протечек в крышах, трубах, стенах, горшках с растениями или в местах затопления, они будут расти. Многие строительные материалы содержат подходящие питательные вещества, способствующие росту плесени. Влажные целлюлозные материалы, включая бумагу и бумажные изделия, картон, потолочную плитку, древесину и изделия из дерева, особенно благоприятны для роста некоторых видов плесени. Другие материалы, такие как пыль, краски, обои, изоляционные материалы, гипсокартон, ковер, ткань и обивка, обычно способствуют росту плесени.

Как узнать, есть ли у вас проблема с плесенью?

Крупное заражение плесенью обычно можно увидеть или почувствовать запах.

Как плесень влияет на людей?

Воздействие влажной и заплесневелой окружающей среды может вызвать различные последствия для здоровья или не вызвать их вообще. Некоторые люди чувствительны к плесени. У этих людей воздействие плесени может привести к таким симптомам, как заложенность носа, хрипы, покраснение или зуд в глазах или на коже. У некоторых людей, например, страдающих аллергией на плесень или астмой, реакции могут быть более выраженными. Тяжелые реакции могут возникать у рабочих, подвергающихся воздействию большого количества плесени на производстве, например, у фермеров, работающих с заплесневелым сеном. Тяжелые реакции могут включать лихорадку и одышку.

В 2004 году Институт медицины (IOM) обнаружил, что имеются достаточные доказательства связи воздействия плесени в помещении с симптомами верхних дыхательных путей, кашлем и хрипом у здоровых людей; при симптомах астмы у людей, страдающих астмой; и с гиперчувствительным пневмонитом у лиц, восприимчивых к этому иммуноопосредованному состоянию.

В 2009 г. Всемирная организация здравоохранения выпустила дополнительное руководство – Руководство ВОЗ по качеству воздуха в помещениях: сырость и плесень [PDF – 2,65 МБ] {Резюме} [PDF – 167 КБ]. Другие недавние исследования показали потенциальную связь раннего контакта с плесенью с развитием астмы у некоторых детей, особенно среди детей, которые могут быть генетически предрасположены к развитию астмы, и что отдельные вмешательства, улучшающие жилищные условия, могут снизить заболеваемость астмой и респираторными аллергиями.

Связь между другими неблагоприятными последствиями для здоровья, такими как острое идиопатическое легочное кровотечение у младенцев, потеря памяти или вялость, и плесенью, включая плесень Stachybotrys chartarum , не доказана. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, что вызывает острое идиопатическое кровотечение и другие неблагоприятные последствия для здоровья.

Анализ крови на плесень не проводится. Некоторые врачи могут проводить тесты на возможную аллергию на плесень, но никакие клинически подтвержденные тесты не могут точно определить, когда и где имело место конкретное воздействие плесени.

Кто наиболее подвержен риску возникновения проблем со здоровьем, связанных с воздействием плесени?

Люди с аллергией могут быть более чувствительны к плесени. Люди с подавленным иммунитетом или заболеванием легких более восприимчивы к грибковым инфекциям. У людей с хроническими респираторными заболеваниями (например, хронической обструктивной болезнью легких, астмой) может возникать затрудненное дыхание. Люди с подавленным иммунитетом подвергаются повышенному риску заражения плесенью. Если у вас или членов вашей семьи есть эти состояния, следует проконсультироваться с квалифицированным врачом для диагностики и лечения.

Как защитить здания и дома от плесени?

Осмотр зданий на наличие признаков повреждения водой и видимой плесени в рамках планового технического обслуживания здания. Исправьте условия, вызывающие рост плесени (например, утечки воды, конденсацию, инфильтрацию или затопление), чтобы предотвратить рост плесени.

В вашем доме рост плесени можно контролировать с помощью:

  • Контролируя уровень влажности;
  • Своевременный ремонт протекающих крыш, окон и труб;
  • Тщательная очистка и сушка после затопления;
  • Вентиляционный душ, прачечная и зона приготовления пищи.

Особые рекомендации:
  • Поддерживайте как можно более низкий уровень влажности — от 30% до 50% — в течение всего дня. Кондиционер или осушитель помогут вам поддерживать низкий уровень. Имейте в виду, что уровень влажности меняется в течение дня в зависимости от влажности воздуха и температуры воздуха, поэтому вам нужно будет проверять уровень влажности более одного раза в день.
  • Используйте кондиционер или осушитель воздуха во влажные месяцы.
  • Убедитесь, что в вашем доме достаточно вентиляции. Используйте вытяжные вентиляторы, которые выводят воздух за пределы дома на кухне и в ванной. Убедитесь, что сушилка для белья выходит за пределы дома.
  • Устраните любые протечки в крыше, стенах или водопроводе вашего дома, чтобы влага не могла расти плесени.
  • Подумайте о том, чтобы не использовать ковер в комнатах или местах, таких как ванные комнаты или подвалы, где может быть много влаги.

Как вывести плесень из зданий, включая дома, школы и места работы?

Плесень в домах и зданиях указывает на проблемы с водой или влажностью. Это первая проблема, которую необходимо решить.

Удаление предметов с плесенью из жилых помещений. Как только плесень начинает расти на ковре, изоляции, потолочной плитке, гипсокартоне или стеновых панелях, единственный способ решить проблему — удалить и заменить.

Важно правильно очистить и высушить область, так как у вас все еще может быть аллергическая реакция на части мертвой плесени, и заражение плесенью может повториться, если есть еще источник влаги.

Удалите или замените ковры и обивку, которые намокли и не могут быть быстро высушены.

Тщательно и быстро (в течение 24-48 часов) уберите и высушите свой дом после любого наводнения. Выкопать грязь и грязь. Используйте пылесос для влажной уборки, чтобы удалить оставшуюся грязь. Потрите очищаемые поверхности (например, дерево, плитку, камень) мыльной водой и щеткой из щетины. Тщательно очистите все твердые поверхности (например, полы, молдинги, деревянную и металлическую мебель, столешницы и раковины) водой и моющим средством для посуды. Быстро и тщательно высушите поверхности после очистки. Если у вас есть вентилятор, кондиционер или осушитель, которые не пострадали от затопления, используйте их, чтобы помочь поверхностям высохнуть после завершения уборки

Плесень можно удалить с твердых поверхностей с помощью коммерческих продуктов, мыла и воды или раствора отбеливателя не более 1 чашка (8 унций) отбеливателя на 1 галлон воды для уничтожения плесени на поверхностях. Никогда не смешивайте отбеливатель с аммиаком или другими бытовыми чистящими средствами.

Если вы решили использовать отбеливатель для удаления плесени:

  • Никогда не смешивайте отбеливатель с аммиаком или другими бытовыми чистящими средствами. Смешивание отбеливателя с аммиаком или другими чистящими средствами приведет к образованию опасных токсичных паров.
  • Откройте окна и двери, чтобы обеспечить свежий воздух.
  • Носите непористые перчатки и защитные очки.
  • Небольшие площади (такие как душ или площадь размером с дверь) часто могут быть убраны жильцами, но для более крупных площадей может потребоваться более профессиональная помощь. Всегда следуйте инструкциям производителя при использовании отбеливателя или любого другого чистящего средства.

Если у вас большое количество плесени и вы не думаете, что сможете справиться с очисткой самостоятельно, вы можете обратиться к профессионалу, имеющему опыт очистки плесени в зданиях и домах.

При каких обстоятельствах люди должны покинуть дом или другое здание из-за плесени?

Эти решения должны приниматься индивидуально. Если вы считаете, что заболели из-за воздействия плесени в здании, вам следует проконсультироваться с врачом, чтобы определить, какие действия следует предпринять.

Я обнаружил у себя дома плесень; как протестировать форму?

Если вы видите или чувствуете запах плесени, это может представлять опасность для здоровья. Вам не нужно знать тип плесени, растущей в вашем доме, и Центры по контролю и профилактике заболеваний США не рекомендуют и не проводят рутинный отбор образцов для выявления плесени. Независимо от того, какой тип плесени присутствует, вы должны удалить его. Поскольку влияние плесени на людей может сильно различаться в зависимости от количества или типа плесени, вы не можете полагаться на отбор проб и посев, чтобы узнать о риске для здоровья.

Квалифицированная экологическая лаборатория взяла образцы плесени в моем доме и предоставила мне результаты. Может ли CDC интерпретировать эти результаты?

Стандарты для определения приемлемого, допустимого или нормального количества плесени не установлены. Отбор проб на наличие плесени может быть дорогостоящим, а стандарты для оценки того, что является и что не является приемлемым количеством плесени, не установлены. Лучше всего удалять плесень и работать, чтобы предотвратить рост в будущем. Если вы все-таки решите оплатить пробу окружающей среды на наличие плесени, перед началом работ следует попросить консультантов, которые будут выполнять работу, установить критерии интерпретации результатов испытаний. Они должны заранее сказать вам, что они будут делать или какие рекомендации дадут по результатам выборки. Результаты проб, взятых в вашей уникальной ситуации, не могут быть интерпретированы без физического осмотра загрязненной территории или без учета характеристик здания и факторов, которые привели к нынешнему состоянию.

Я слышал о «токсичной плесени» и «черной плесени», которые растут в домах и других зданиях. Должен ли я беспокоиться о серьезном риске для здоровья меня и моей семьи?

Всегда и везде есть немного плесени – в воздухе и на многих поверхностях.

Некоторые виды плесени являются токсигенными, т. е. могут производить токсины (в частности, «микотоксины»). Опасности, связанные с плесенью, которая может выделять микотоксины, следует рассматривать так же, как и с другими распространенными видами плесени, которые могут расти в вашем доме. Не все грибы производят микотоксины, и даже те, которые производят, не будут делать этого при любых условиях поверхности или окружающей среды.

Плесень, которая часто выглядит как пятна, может быть разных цветов и иметь затхлый запах. Цвет не является показателем того, насколько опасной может быть плесень. Любая плесень должна быть удалена, а источник влаги, который способствовал ее росту, должен быть удален.

Очень мало сообщений о том, что токсигенная плесень, обнаруженная в домах, может вызывать уникальные или редкие заболевания, такие как легочное кровотечение или потеря памяти. Эти сообщения о случаях редки, и причинно-следственная связь между присутствием токсигенной плесени и этими состояниями не доказана.

Инвазивные плесневые инфекции у людей с ослабленным иммунитетом | Плесень

Español (испанский) [PDF — 697 КБ]

Врачи: После наводнения помните об инвазивных плесневых инфекциях при лечении людей, заболевших после контакта с плесенью.

Исходная информация

У людей, особенно с ослабленной иммунной системой, могут развиться инвазивные плесневые инфекции через несколько дней или недель после воздействия грибков, обитающих в окружающей среде. Воздействие внутренней плесени, которая растет в результате повреждения водой, может увеличить этот риск.

Эти инфекции:

  • Редкие
  • Обычно вызывается Aspergillus , но также может быть вызвано другими видами плесени, такими как мукормицеты
  • Трудно диагностировать
  • Часто опасно для жизни

Факторы риска

К ним относятся люди, которые:

  • перенесли трансплантацию, особенно трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток
  • Рак, особенно гематологический рак, такой как лейкемия и лимфома
  • Проходят курс лечения рака (химиотерапия)
  • Принимаете лекарства, ослабляющие иммунную систему, такие как кортикостероиды и биопрепараты

Признаки и симптомы

Признаки и симптомы могут различаться в зависимости от пациента, типа плесени и пораженной части тела, но часто включают следующее:

  • Лихорадка
  • Кашель
  • Ночные толстовки
  • Потеря веса
  • Одышка
  • Синусовые симптомы
  • Темные струпья, волдыри или язвы на коже

Если у вашего пациента есть какой-либо из этих симптомов и любой из факторов риска, описанных в этом информационном бюллетене, рассмотрите возможность тестирования на инфекцию плесени.


Диагностика и лечение


Диагностика инвазивной плесневой инфекции требует проведения нескольких диагностических тестов. Результаты этих тестов следует интерпретировать в контексте каждого конкретного пациента. Эти тесты включают:

  • Посев образцов из пораженной области (например, бронхоальвеолярный лаваж [БАЛ]), который часто используется для выявления легочных инфекций)
  • Биопсия подозреваемой пораженной части тела для получения образца для культуры грибов и гистопатологии
  • Визуализация пораженной части тела (например, компьютерная томография грудной клетки [КТ] при респираторных симптомах)
  • Анализы крови (например, Aspergillus галактоманнан), которые в основном используются у пациентов с ослабленным иммунитетом

Раннее начало лечения может помочь предотвратить смертность. Лечение включает противогрибковые препараты и, в некоторых случаях, срочную операцию. Подумайте о том, чтобы проконсультироваться со специалистом по инфекционным заболеваниям, чтобы помочь с диагностикой и лечением.


Профилактика и ресурсы для пациентов

После сильного наводнения или другого воздействия воды и плесени поговорите со своими пациентами с ослабленным иммунитетом о том, как защитить себя от плесени:

  • Плесень растет там, где есть влага, обычно в течение 24–48 часов. наводнения. Даже если он не виден, он часто присутствует.
  • Люди с ослабленным иммунитетом не должны входить в заплесневелые здания или помогать в уборке плесени.
    • Если люди с ослабленной иммунной системой не могут избежать заплесневелого здания, им следует поговорить со своим врачом и подумать о ношении N-9.5 респиратор внутри здания. Напомните пациентам, что это все же не полностью защитит их от контакта с плесенью, но может снизить риск.
  • Если в доме вашего пациента есть плесень, кто-то, кто здоров и способен, должен убрать ее и устранить любые проблемы с водой.
  • Здоровые люди, которые убирают плесень или проводят время в местах, пораженных плесенью, должны носить полную защитную одежду, включая респиратор N95, перчатки, ботинки, длинные брюки и одежду с длинными рукавами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *