Содержание
Ребенок один дома . Правила поведения.
МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №77 «Теремок»
Многим работающим родителям, приходится оставлять детей дома одних. Обычно оставляют на час или на два часа, а иногда на целый день. Летом данная ситуация обостряется. Школы не работают, детские сады тоже не все лето работают. Что делать, особенно если бабушек и дедушек рядом нет или они тоже еще работают?
Самые частые негативные последствия в том, что дети не могут приготовить себе еду, плохо кушают, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, лишены свежего воздуха, когда они дома одни.
С другой стороны, когда дети остаются дома одни, то это может повысить их ответственность, чувство собственного достоинства, и главное самостоятельность.
Но как узнать, готовы ли дети оставаться дома одни?
Ведь это не просто оставить своих детей одних дома. Как сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности? Да и вы не беспокоились понапрасну. Ведь первое, о чем мы думаем, это о безопасности детей.
ШАГ 1:
Вначале необходимо убедиться, что ваш ребенок сам хочет и не боится оставаться дома. Спросите его об этом. Объясните ему, почему он должны остаться дома один. Объясните, где вы будете. И если у ребенка в глазах чувства страха, или он вам прямо говорит, что не хочет сидеть один дома, то вам придется отложить до лучших времен данный шаг.
Ведь каждый ребенок развивается по-разному. И нельзя сказать, что с 10 лет, допустим, детей можно одних оставлять дома. Кого-то и с 7 можно, а кого-то и в 12 не оставишь.
ШАГ 2:
Поэтому, посмотрите на своего ребенка. Достаточно ли он самостоятелен? Знает ли он ответы на следующие вопросы:
— что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?
— что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?
— как пользоваться плитой, микроволновкой?
— можно ли выглядывать в открытое окно?
— что делать, если неожиданно отключили свет?
— что делать, если что-то пролил, уронил?
— что делать, если вдруг запахло дымом?
— как открывать и закрывать входную дверь?
— как связаться с родителями?
— к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?
Если вы позволите к тому же своему ребенку гулять на улице, пока вас нет, то дополнительно он должен знать ответы на следующие вопросы:
— можно ли заходить в лифт с посторонними людьми?
— можно ли открывать входную дверь квартиры, когда рядом кто-то посторонний есть?
— каковы правила поведения на улице? (ПДД для пешеходов как минимум)
Это основные вопросы, ответы на которые должен знать ваш ребенок, чтобы вы были спокойны, и он чувствовал себя в безопасности. Поговорите с ним, чтобы понять его готовность и знания.
ШАГ 3:
Установите внутренние правила, которые ребенок должен соблюдать, когда остается один дома. Определите круг обязанностей и дел, которые он должен сделать. Правила могут быть следующие: (как пример)
— не приглашать в гости своих друзей, знакомых и тем более незнакомых;
— смотреть телевизор не более 1 часа;
— звонить родителям каждый час.
А круг дел может быть также весьма разнообразен:
— сходить в магазин;
— сходить на тренировку;
— читать полезную литературу;
— решать математические задачки, отгадывать ребусы и кроссворды;
— вымыть посуду;
— прибрать квартиру;
— и т.д.
Займите детей делами и обязанностями, тогда у них не останется времени на то, чего вы не хотите.
Выполнение этих трех простых шагов поможет вам подготовить ваших детей к тому, что они останутся дома одни.
А вы будете спокойны и уверены в них.Дети и правила безопасности: когда и как учить
Почему одним детям достаточно предупреждения «Осторожно, горячо!», чтобы не трогать утюг, а другие хотят во всем убедиться лично? Как правильно рассказать ребёнку о том, что опасно, и почему важно не ограничиваться словами «нельзя» и «не трогай», а наглядно объяснять причины и последствия? Вместе с методистом онлайн-школы «Фоксфорд» Марианной Капущак разбираемся, как рассказывать ребёнку об опасных ситуациях и предметах.
Марианна Капущак, методист онлайн-школы «Фоксфорд»
Когда начинать
Большинство детей 4−6 лет уже готовы к подробной информации о безопасности дома и на улице. И лучше не ограничиваться сообщением «Потому что нельзя и все», и уж тем более не запугивать ребенка страшными последствиями нарушения правил. Объясните в доступной ему форме, почему не стоит трогать горячее, почему средства для уборки хранятся в высоком шкафу, а какие предметы вообще не предназначены для детей (и почему), как правильно переходить дорогу, вести себя в транспорте и т. д.
Чем младше ребёнок, тем более ярким и красочным должен быть обучающий материал. Малыши редко воспринимают информацию исключительно на слух, поэтому с 3 до 5 лет детям нужно смотреть, слушать и трогать. В этом возрасте хорошо работают мультфильмы и книги с яркими иллюстрациями в комплексе с тематическими играми и поделками.
Детям 5−7 лет можно предложить самостоятельно пройти курс по безопасности — они легко запоминают любопытные факты и с удовольствием пересказывают их. В такие моменты родителям важно внимательно слушать, осторожно исправлять ошибки и искренне хвалить ребёнка, чтобы поддержать его мотивацию учиться дальше. Можно заниматься и вместе с ребенком — во-первых, чтобы отслеживать, что ему нравится, а что даётся с трудом, во-вторых, чтобы корректно исправлять ошибки ребёнка. Например, не так давно в ПДД внесли изменения. Не зная их, родители рискуют научить детей устаревшим правилам.
Основной минус теоретических занятий — они быстро стираются из памяти. Поэтому важно отрабатывать правила безопасности на практике с помощью настольных и ролевых игр.
Ситуативные занятия
В каждодневных ситуациях полезно говорить с ребёнком о безопасности. Например, повторять правила перехода проезжей части по пути в детский сад или школу, или во время приготовления ужина еще раз подчеркнуть, что кастрюли мы ставим на дальние конфорки, пользуемся прихватками, следим за температурой пищи. Можно проговорить, как вести себя при пожаре и наводнении, если услышали о подобных происшествиях в новостях. Но все возможные опасные ситуации не происходят изо дня в день, поэтому нужно выделять специальное время, чтобы учить детей правилам безопасного поведения.
Мультики и видео
Мультфильмы и анимационные ролики лидируют среди образовательных методик для детей. Дошколята с трудом удерживают внимание на статичном предмете, зато улавливают суть при быстрой смене картинки. Главное — стараться задействовать разные каналы восприятия: зрение, слух, ощущения и движения. Отсюда два правила: во-первых, изображение на экране должно совпадать со звуковой дорожкой. И во-вторых, ребёнку необязательно сидеть неподвижно во время просмотра. Если ему хочется подвигаться или потанцевать, значит так он лучше запомнит информацию. Это один из способов восприятия.
После просмотра обучающего мультфильма или видео предложите малышу что-нибудь нарисовать, слепить или построить по теме урока. Ещё можно задать простые вопросы или поиграть в загадки, которые помогут ребёнку лучше усвоить материал.
Эксперименты
С маленькими детьми можно проводить эксперименты, наглядно показывающую правила безопасности. Например, сперва дать потрогать выключенный из розетки миксер, пояснив, что в таком состоянии он не причинит вреда. Затем включить прибор, кинуть на венчик обёртку от конфеты или другой лёгкий предмет и рассказать, что вращающиеся лопасти могут поранить палец.
Игры
Обратите внимание на настольные игры, рассказывающие о правилах безопасного поведения: например, освоить ПДД помогут игры «Лото пешехода», «Дорожные знаки», «За рулём», «Мы спешим в школу». Их лучше использовать после того, как ребёнок уже изучил основы безопасности по книгам и мультфильмам или на курсе.
Обучающие игры можно придумывать и самостоятельно. Вот некоторые варианты:
«Кто больше?» — соревнуйтесь с детьми, кто назовёт больше электрических приборов или опасных ситуаций;
«Сценки с игрушками» — разыгрывайте разные ситуации, например, общение с незнакомцами, пожар, прогулки по лесу;
«ПДД» — используйте машинки, чтобы повторять правила дорожного движения. Можно распечатать план города или района и строить разные маршруты;
«Скорая помощь» — играйте с детьми в ролевые игры, например, вы называете симптомы, а ребёнок ставит диагноз;
«Можно — нельзя» — называйте примеры правильного и неправильного поведения, а дети пусть распределяют их по соответствующим категориям.
Книги
Обучающие книги подходят дошкольникам и ученикам начальной школы, но читать их тоже лучше с родителями — у ребенка могут возникнуть вопросы или потребностть обсудить то, что его беспокоит. Известный детский психолог Людмила Петрановская написала «Что делать, если» — пособие с красочными картинками, которое поможет ребятам преодолеть страх и избежать опасности. Детям помладше можно читать «Весёлые основы безопасности жизни для малышей» Ольги Колпаковой. Главные герои ёжик и мышонок попадают в сложные ситуации, в которых может оказаться любой ребёнок. Книга обращается к детям и родителям, поэтому читатели чувствуют себя участниками приключений. Помимо собственно правил безопасности в книге обсуждаются и другие вопросы, например, почему важно чистить зубы, как поддерживать друзей, помогать маме и бороться с необоснованными страхами.
Чтобы запомнить:
- Рассказывать ребёнку об опасных ситуациях и предметах можно в любом возрасте, но важно не просто предостерегать, а объяснять причины и последствия.
- Детям 3−5 лет больше подходят обучающие мультики и анимационные видео, дошколятам и ученикам первых классов можно самостоятельно проходить курсы и читать тематические книги.
- Любые теоретические знания нужно закреплять на практике с помощью специальных упражнений, игр и творческой деятельности.
- Родителям важно обучаться вместе с детьми, чтобы понимать, что им нравится, а что даётся с трудом.
Читайте также:
Как говорить с ребенком о безопасности? 5 советов
5 правил безопасности в Интернете
Ура, идём купаться! Важные правила безопасности на воде
Фото: Tatiana Twinslol: Pexels, Katie E: Pexels
советы
Готов ли ваш ребенок остаться дома один?
В то время как детские эксперты обычно соглашаются, что 11 или 12 лет — это подходящий возраст, чтобы остаться дома на несколько часов, необходимо учитывать ряд факторов. Важно понимать, что правильное время зависит от семьи, поэтому доверяйте своим инстинктам. При предварительном планировании и подготовке этот этап может стать отличным способом укрепить независимость и уверенность вашего ребенка.
Как определить, готов ли ваш ребенок к ответственности
Каждая семья знает точное время по-своему. Примите во внимание зрелость вашего ребенка, где вы живете, вашу ближайшую сеть поддержки и как далеко вы будете находиться. В некоторых штатах есть законы о том, когда вы можете оставить ребенка дома одного, с минимальным возрастом от 8 до 14 лет. Эти законы обычно содержат формулировку о «необоснованном количестве времени», поэтому перед составлением плана ознакомьтесь с деталями местных нормативных актов.
Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при принятии решения о том, готов ли ваш ребенок оставаться дома один:
Возраст
Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно взрослый и зрелый, чтобы позаботиться о себе? Имейте в виду, что зрелость каждого ребенка и уровень комфорта родителей могут быть разными. Большинство детей не будут достаточно зрелыми, чтобы регулярно оставаться в одиночестве, пока им не исполнится 10 или 11 лет. Тем не менее, некоторые родители могут позволить себе время от времени оставлять более зрелого 8- или 9-летнего ребенка дома одного на полчаса или около того.
Осторожно
Думает ли ваш ребенок, прежде чем действовать? Это особенно важно для подростков, у которых может возникнуть соблазн поэкспериментируйте с незаконными действиями, такими как украдкой несколько глотков спиртного из винного шкафа. Как ваш подросток реагирует на давление сверстников?
Комфорт
Ваш ребенок чувствовал бы себя комфортно, оставшись один? Вы напрямую спрашивали своего ребенка, будет ли он в порядке дома один?
Здравый смысл
Сможет ли ваш ребенок самостоятельно принимать правильные решения. Есть ли у них здравый смысл? Например, если молоко кисло пахнет или свертывается, когда его наливают, будет ли ваш ребенок его пить?
Интересы
Может ли ваш ребенок заниматься, не полагаясь на телевизор или видеоигры? Могут ли они творчески использовать свое время, занимаясь, среди прочего, чтением, рисованием, созданием музыки, выполнением домашних заданий и играми с игрушками?
Безопасность
Сможет ли ваш ребенок запомнить и соблюдать важные правила безопасности? Например, могут ли они рассказать вам, как бы они отреагировали на пожар, утечку газа или другую чрезвычайную ситуацию? Могут ли они соблюдать другие правила, такие как не открывать дверь, не сообщать звонящим по телефону, что они одни, и не публиковать сообщения в социальных сетях, что они одни?
Планируйте заранее
После того, как вы решили, что ваш ребенок готов взять на себя эту новую ответственность, найдите время, чтобы спланировать и поговорить с семьей, чтобы обеспечить успешный опыт. Во-первых, соберите информацию, которая может понадобиться вашему ребенку, пока вас нет.
Ключевые контакты
Убедитесь, что ваш ребенок знает номер вашего мобильного телефона, номера рабочих мест, как связаться с ключевыми членами семьи и контактную информацию вашего педиатра. Разместите эти данные на видном месте, например, на холодильнике или на семейной доске объявлений. Убедитесь, что ваш ребенок знает, когда позвоните по номеру 911.
Аптечка первой помощи
Убедитесь, что у вас есть аптечка в доступном месте, в том числе для всех предметов первой необходимости при легких травмах, таких как бинты, спиртовые салфетки и антисептическая мазь. Научите ребенка, когда и как использовать принадлежности из набора.
Предметы первой необходимости
Покажите ребенку, где вы храните фонарики, батарейки и все остальное, что может понадобиться, если отключится электричество или произойдет что-то непредвиденное.
Решайте проблемы вместе
Вам нужно будет обсудить типичные ситуации и потенциальные чрезвычайные ситуации, чтобы ваш ребенок знал, как реагировать. Сюда должны входить:
Системы сигнализации
Если у вас есть система сигнализации, покажите ребенку, как ее включать и выключать, и наблюдайте, как он тренируется.
Кулинария
Что разрешено есть в ваше отсутствие? Разрешено ли готовить? Убедитесь, что ваш ребенок попрактиковался с вами, прежде чем использовать какие-либо приспособления.
План аварийного выхода
Что делать вашему ребенку, если пожар или утечка газа? Знакомы ли они с детекторами дыма и угарного газа в вашем доме?
Травмы
Пройдитесь по аптечке и узнайте, как обращаться с легкими травмами. Обсудите, когда звонить в службу 911 и кому звонить в первую очередь. В случае опасности для жизни напомните ребенку позвонить по номеру 911, прежде чем найти время, чтобы связаться с вами.
Домашние животные
У вас есть домашние животные, которые нуждаются в уходе, пока вас нет? Что происходит с животными во время чрезвычайной ситуации?
Телефоны и двери
Хотите, чтобы ваш ребенок открыл дверь или позвонил по телефону? Если они это сделают, что они должны сказать тому, кто спрашивает о вас? Знают ли они, когда уместно впустить кого-то в дом?
Запасные ключи
Если вашего ребенка случайно заперли, может быть, у соседа есть ключ или он спрятан вне дома?
Проведите пробный запуск, спросив ребенка, как бы он поступил в различных ситуациях. Напомните своему ребенку, что, хотя вас нет дома, с вами можно связаться по телефону или отправить текстовое сообщение, если что-то случится. Если вы будете доступны, убедитесь, что ваш ребенок знает, к кому следует обратиться в первую очередь, если у него возникнут вопросы, возникнет чрезвычайная ситуация или ему просто нужно какое-то утешение. Если они будут присматривать за младшими братьями и сестрами, рассмотрите возможность проведения занятий по оказанию первой помощи или сердечно-легочной реанимации (СЛР) на месте.
Установите правила
Дети всех возрастов должны понимать правила и границы, чтобы сохранять свою безопасность. Это особенно важно, когда дети становятся подростками.
Всегда регистрироваться
Ваш ребенок должен связаться с вами, чтобы зарегистрироваться, когда он впервые вернется домой. Это не должно быть продолжительным обсуждением, но быстрый телефонный звонок или сообщение создают рутину и дают вам возможность оценить, как проходит день. Если вы или ваш ребенок боитесь проводить время в одиночестве, подумайте о видеозвонке или отправке нескольких глупых фотографий, чтобы успокоить вас обоих.
Установите границы в общении
Имейте четкие ожидания в отношении друзей. Предоставьте правила о том, кто может посещать ваш дом и куда может ходить ваш ребенок, когда вас нет дома. Если ваш ребенок будет гулять или принимать друзей, определите шаги для уведомления вас, убедитесь, что другие родители знают, что никого из взрослых нет дома, и установите ограничения на время и занятия.
Установите правила использования мультимедиа
Предоставьте варианты того, что ваш ребенок может и что не может делать, когда он один дома, включая то, как он использует мультимедиа. Наличие определенного списка ежедневных обязанностей и задач может помочь им занять себя. Кроме того, есть ряд инструментов, которые родители могут настроить, чтобы установить разумные ограничения на различные игры и приложения и даже на использование Wi-Fi в домашних условиях.
Рассмотрите возможность создания семейный план использования медиа.Попробуйте
Во время первых прогулок настройте своего ребенка на успех, сократив временные рамки или выбрав время дня без более сложных обязанностей, таких как приготовление пищи. По мере того, как и вам, и вашему ребенку становится более комфортно, вы можете увеличить время, в течение которого ваш ребенок остается дома один.
Помните
Поговорите со своим педиатром, если у вас возникнут вопросы о безопасности вашего ребенка и его готовности к развитию.
Дополнительная информация
- Пожарная безопасность: планирование спасает жизни
- Инструмент семейного медиаплана
- Этапы подросткового возраста
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Домашние дети
Домашние дети
№ 46; Обновлено октябрь 2017 г.
Каждый день дети возвращаются из школы в пустой дом. Каждую неделю родители принимают решение оставить детей дома одних, пока они идут на работу, по делам или на общественные мероприятия. По оценкам, более 40% детей остаются дома на какое-то время, хотя редко на ночь. В более экстремальных ситуациях некоторые дети проводят так много времени без родителей, что таких детей называют «дети с ключом от защелки», имея в виду ключ от дома или квартиры, который заметно висит у них на шее.
В фильме «Один дома» и его продолжении навыки выживания ребенка показаны в очень юмористической, но нереалистичной манере. Реальности, с которыми сталкиваются дети, оказавшиеся дома одни, совсем другие. Есть много вопросов и потенциальных рисков, которые родители должны учитывать, прежде чем поставить ребенка в такую ситуацию. Родители должны учитывать следующее:
- Возраст и уровень развития
- Понимание родительских «правил и ожиданий»
- Как получить доступ к родителям или другим взрослым (например, номера телефонов)
- Потенциально небезопасные ситуации (например, неотложная медицинская помощь, пожар, алкоголь, наркотики, незнакомцы, оружие и т. д.)
- Когда и как отвечать на звонок или дверь
- Использование телефона, 911 для экстренных случаев
- Использование телевидения и компьютера, а также безопасное и надлежащее использование Интернета
- Друзья и гости приходят в дом
- Обязанности для братьев и сестер
Невозможно сделать общее заявление о том, когда ребенка можно оставить дома. Во многих штатах действуют законы, согласно которым родители несут ответственность за присмотр за своими детьми. Подростки старшего возраста обычно достаточно ответственны, чтобы справляться в одиночку в течение ограниченного периода времени. Родители должны учитывать уровень зрелости ребенка и прошлые свидетельства ответственного поведения и здравого смысла. Когда ребенок готов остаться один, следует использовать поэтапный подход, начиная с очень короткого периода времени (например, один час или меньше).
Родители должны поговорить со своими детьми, чтобы подготовить их к каждой из проблем или потенциальных проблем, перечисленных выше. Кроме того, родители должны максимально обезопасить свой дом от очевидных опасностей и опасностей, а также разработать и отрепетировать «план действий в чрезвычайных ситуациях» со своими детьми. Родители также должны научить своего ребенка важным мерам предосторожности (например, запирать дверь, обращаться с незнакомцами или посетителями, которые приходят в дом, пользоваться плитой и т. д.).
Одиночество дома может быть пугающей и потенциально опасной ситуацией для неготовых детей и подростков. Родители должны ограничить время, когда эти дети остаются дома одни. Родители должны заранее подготовить своих детей к тому, как вести себя в возможных ситуациях.
Если вы считаете Факты для семей © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование на Кампанию для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.
Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , а/я Box 96106, Washington, DC 20090.
Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых) и детской и детской психиатрии. подростковая психиатрия.
Факты для семей © Информационные листы разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Печатные копии листов Facts могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли. Все Факты можно просмотреть и распечатать на веб-сайте AACAP (www.aacap.org). Факты Листы не могут быть воспроизведены, продублированы или размещены на любом другом веб-сайте без письменного согласия AACAP.