Разное

Что должен уметь малыш в 5 месяцев комаровский: Информация фонда Ашана | Культурно-благотворительный фонд Ашана

Содержание

приучаем ребенка к горшку » Новости Ижевска и Удмуртии, новости России и мира – на сайте Ижлайф все актуальные новости за сегодня

29 сентября 2016 16:21

Дети

Почему чем позже, тем лучше?

архив редакции

Нет ни одного ребенка, который бы не научился самостоятельно ходить на горшок. Однако большинство родителей, бабушек и дедушек уверены: чем раньше это случится, тем лучше. В каком возрасте малыш по-настоящему готов к горшку? И как облегчить процесс привыкания? Разбираемся вместе с нашим постоянным экспертом – детским врачом, кандидатом медицинских наук, популярным телеведущим Евгением Комаровским.

Чего не нужно делать?

Нет такой мамы, которая не мечтала бы, чтобы ее чадо как можно быстрее распрощалось с подгузниками. Отсюда – многочисленные попытки научить малыша, которому нет еще и года, справлять нужду «по-взрослому». Причем иногда кажется, что эти попытки увенчались успехом, и ребенок действительно ходит в туалет сам. Однако такое поведение родителей абсолютно неправильно. Почему?

Евгений Комаровский

детский врач, кандидат медицинских наук, популярный телеведущий

«Не нужно ориентироваться на других! Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи»

– Многие родители, терпеливо высаживая ребенка на горшок, добиваются того, что он в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а», – пишет Евгений Комаровский. – И в этом нет ничего удивительного. Многократным «пи-пиканьем» и «а-аканьем» несложно добиться возникновения условного рефлекса , только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Более того, такие детки на втором году жизни могут вообще перестать ходить на горшок, несмотря на все увещевания родных. А все потому, что именно в этом возрасте начинает формироваться естественный контроль над выделениями.

Самое главное правило приучения малыша к горшку: не нужно начинать этот процесс, пока ребенок не будет готов к нему физиологически. А произойдет это к 18-22 месяцам. Более того, до 30 месяцев, то есть практически до трех лет, ребенок вполне может ходить в подгузниках. Это норма. Можно, конечно, приучить ребенка и раньше – до полутора лет, но тогда «дорога к горшку» будет полна разочарований, слез и негатива, подчеркивает Евгений Олегович.

Как понять, что ребенок готов?

Итак, главное, что должны сделать родители, – подождать, пока малыш физиологически будет готов к «общению» с горшком. Кроме возраста, указанного выше, есть ряд признаков, на которые могут ориентироваться родители:

  • Установление более или менее стабильного режима дефекации.
  • Способность более 1,5-2 ч сохранять подгузники в сухом состоянии.
  • Знание частей тела и названий предметов одежды.
  • Знание или понимание слов «пописал» и «покакал».
  • Демонстрация отрицательных эмоций вследствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках.
  • Стремление (умение) самостоятельно раздеваться.
  • Стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
  • Способность любым способом – словом, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».

Если поведение малыша отвечает этим критериям, можно постепенно знакомить его с горшком.

Как приучить ребенка к горшку?

Несколько основных моментов, которые нужно учесть:

  • Приучение к горшку отнимает какое-то время, причем заниматься этим нужно постоянно. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда приезжает бабушка.
  • Не нужно начинать знакомство с горшком, когда в семье происходит что-то неприятное (например, родители находятся в ссоре). Хорошо, если все члены семьи будут здоровы и жизнерадостны.
  • Лучше всего начинать летом, когда малышу легче снять с себя одежду, а маме – легче ее постирать и высушить в случае промашки.
  • Предлагать ребенку горшок нужно в те моменты, когда вероятность «процесса» максимальна: после сна, после еды или когда вы понимаете по его поведению, что пора.
  • Если все получилось – сильно- сильно хвалим. Не получилось – ни в коем случае не показываем своего разочарования. Чем больше положительных эмоций – тем лучше.
  • Внимание лучше фиксировать не только на самом горшке, но и на действиях, с ним связанных: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Горшок не должен восприниматься как игрушка. И пусть он будет удобным и качественным!
  • Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
  • Важно понимать, что сразу отказаться от подгузников не получится. Они нужны будут для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу – и во время дневного сна.

Больше интересного и полезного о приучении малыша к горшку вы можете найти на официальном сайте Евгения Комаровского komarovskiy.net в разделе «Навигатор» -> «Приучение к горшку» (12+) 

Поделиться материалом:

Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно


1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление

14.10.2016

143957

239

Развитие ребенка

9–18 мес

Автор статьи

Татьяна Чхиквишвили

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей

Ребенок замечает системы — единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения.

Во время предыдущего скачка развития ваш ребенок научился решать, что ему выбрать, как поступить, куда пойти. Примерно с 1 года и 4 месяца его представление о себе, о маме и папе, обо всем, что его окружает, снова начинает меняться.

Постепенно малышу становится понятно, что в зависимости от его решений все может меняться, что в общении можно проявлять гибкость, что у эмоций много оттенков, а у поступков есть вполне определенные последствия.

Календарь кризисов ребенка

Что происходит

Во время десятого скачка развития ребенок начинает осознавать, что мир вокруг него — чрезвычайно сложная система. И он сам тоже система и является частью другой системы — семьи. Он не похож на соседского ребенка, его дом отличается от других домов, у всех предметов есть какие-то различия.

Даже игрушечная собачка — тоже система, внутри нее есть какой-то механизм, она сама двигается, качает головой и умеет лаять. Осознание всех сложностей этого мира продлится у ребенка долгие годы.

Признаки скачка

Малыш познает все новые и новые явления, а вместе с ними приходят и новые страхи. Как только ребенок разберется со всем, что его удивляет и пугает, капризы и необычное поведение уйдут.

В кризисный период ребенок:

  • часто требует телесного контакта, просится на ручки;
  • капризничает, хнычет, ноет;
  • проявляет ревность;
  • может стать очень ласковым или, наоборот, много озорничать;
  • хуже ест;
  • резко меняет настроение;
  • стесняется окружающих;
  • требует постоянных развлечений.

Время систем

Погружаясь в мир систем, ребенок начинает осознавать себя, свое тело, разделяет понятия «я» и «ты». Он постоянно занят элементарным естествознанием: наблюдает за птицами, животными, погружает мяч под воду и смотрит, как она его выталкивает, с интересом следит за тем, как строем ползут муравьи, а вороны качаются на проводах и не падают.

Малыш принимает все больше участия в жизни семьи, начинает сопереживать, жалеть. Теперь он хорошо понимает, что если мама или папа выйдут из комнаты, то они не перестанут существовать.

Ребенок выбирает наиболее интересную для него деятельность. Кто-то рисует, кто-то играет на музыкальных инструментах, некоторые предпочитают игры с водой. У кого-то активно развивается речь, а кто-то почти не говорит, но готов целый день играть в конструктор или железную дорогу. Позвольте малышу сосредоточиться на том, что для него важно. Предоставьте ему место и время для любимых игр. Это очень важно для его гармоничного развития.

Сон во время скачка развития

И снова вы можете заметить более или менее резкое ухудшение сна у ребенка. Встревоженный и возбужденный переменами малыш может долго укладываться спать, чаще просыпаться ночью и с трудом засыпать, вскакивать очень рано по утрам или испытывать трудности с дневным сном.

Во время кризиса развития очень важно прилагать усилия для успокоения малыша перед сном — заранее заканчивайте прогулки и активные игры дома, избегайте сильных впечатлений перед сном, ограничьте эмоциональную нагрузку вечером и по возможности минимизируйте стрессовые ситуации.

Тщательно следите за признаками усталости и старайтесь избегать «перегуливания» и перевозбуждения. Для эмоциональных, возбудимых деток часто требуется значительно больше времени на подготовку ко сну — необходимо это учитывать при планировании дня.

Во время скачка развития ребенка родителям важно сохранять спокойствие и уверенность — это действует на малыша успокаивающе и помогает ему расслабиться перед сном.

Веселые занятия для этого периода

В это время ребенку может понравиться:

  • прятки;
  • подражания;
  • ролевые игры: в цирк, в театр, в больницу, в магазин;
  • активные игры: догонялки, кружиться, танцевать, лазить, держать равновесие, кидать мяч;
  • пускать мыльные пузыри;
  • кормить животных дома и в зоопарке;
  • рисовать, лепить, клеить наклейки, собирать пазлы из крупных элементов.

Завершение скачка. Что изменилось?

Ближе к 1,5 годам малыш снова станет спокойным и веселым. Теперь он будет думать и действовать иначе. У него появятся предпочтения в выборе игрушек, он будет выбирать, куда пойти гулять. Его эмоции станут разнообразнее. Возможно, вы заметите, что у ребенка изменился темперамент, он стал интересоваться другими детьми, проявлять сочувствие, если кому-то грустно или больно.

Взгляните на календарь с «молниями». Все ли совпало за эти 1,5 года?

#скачокразвития

143957

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Могу ли я предложить яблоко в шесть месяцев? – MiBBmemima ▷➡️


Могу ли я предложить яблоко в шесть месяцев?. — Яблоко можно предлагать малышу с шестимесячного возраста. Из фруктовых пюре одним из первых вводится яблоко.

Содержание

Как дать ребенку яблоко в первый раз?

В качестве первого прикорма для ребенка выбирайте зеленые или светло-желтые яблоки, так как темно-красные фрукты содержат больше веществ, которые могут вызвать аллергию у детей. Для приготовления пюре можно использовать как свежие, так и печеные яблоки, придавая ребенку разнообразные вкусы и консистенцию.

Как нарезать яблоко для прикорма?

«️ Нарезать очень тонкими ломтиками. В таком формате яблоко не может стать источником опасности. «️ Запечь в духовке до мягкости. Снимите шкурки и дайте их малышу.

Сколько яблочного пюре в 6 месяцев?

Что касается количества фруктового пюре, которое можно давать ребенку, то до года дневной объем рассчитывается просто: возраст в месяцах умножается на 10, но до года объем не должен превышать 100 грамм. Это значит, что в 5 месяцев малыш должен съедать 50 г фруктового пюре, в 6 месяцев – 60 г, в год – 100 г.

Что можно дать ребенку с 6 месяцев?

В возрасте 6 месяцев начните давать ребенку от двух до трех полных столовых ложек мягкой пищи, такой как каши, протертые овощи или фрукты. Начните вводить прикорм в рацион детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании, в возрасте 6 месяцев.

Что можно вводить в прикорм в возрасте 6 месяцев?

Если первый прикорм вводится в 6-месячном возрасте, то это должна быть каша, обогащенная железом и другими минералами и витаминами, которых уже не хватает с грудным молоком. Еще одним важным прикормом является мясное пюре. Содержит железо, которое легко усваивается.

Что такое правильное введение прикорма?

Овощи в возрасте 6 месяцев. Каша на воде (овсяная, гречневая, кукурузная) в 6,5-7 мес. Фруктовое пюре, яичный желток в 8 мес. Молочная каша в 8-9 мес. Мясное пюре в 9 мес. Мясные субпродукты в 9-10 мес. Кефир, творог, простокваша в 9-10 мес. Рыбка в 10 мес.

Как давать прикорм?

Вводить во время еды (12-15 часов) и не более одного продукта за раз. Овощное пюре (как и любой другой прикорм) дают перед грудным вскармливанием или смесью по 1 ч. л. На следующий день вы должны наблюдать за кожей и фекалиями вашего ребенка и не давать никакого прикорма, только грудь!

Как натереть ребенку яблоко?

Сначала яблоко нужно ошпарить кипятком и очистить от кожуры и семян. Затем нужно натереть его на самой мелкой терке или очень хорошо измельчить в блендере. Если вы решили использовать терку, она должна быть изготовлена ​​из нержавеющей стали или пластика.

Как нарезать еду в режиме самоподачи?

Продукты следует нарезать кусочками размером с палец, чтобы ребенку было удобно держать их в руке, или натереть на крупной терке. Не нужно торопить ребенка во время еды. Не следует навязывать свой собственный ритм приема пищи.

Как кормить ребенка фруктами в Нибблере?

После каждого использования прибор следует промыть под струей горячей воды, а затем прокипятить. Перед каждой заливкой его следует промывать кипятком. . ломтики. из. фрукты. Ю. овощ. они должны. дать а. это. сын. после. из. в. еда. главный. либо. Какая. полдник.

Что можно дать ребенку в 4 месяца в прорезыватель?

Обычно вы можете давать ребенку вареные овощи в Nibbler. Например, кабачки, цветная капуста, брокколи, сладкий картофель, морковь, кабачки и картофель. В прорезыватель можно положить кусочек свежего очищенного огурца. В прорезыватель можно положить кусочек отварного мяса.

Сколько пюре следует давать в возрасте 6 месяцев?

Сумма зависит от возраста вашего ребенка. 50-100 г для детей от 6 месяцев, 150 г для детей от 7 месяцев, 170-180 г для детей от 8 до 9 месяцев, а с 10-12 месяцев количество овощного пюре можно увеличить до 200 г*. Нужное количество пюре для вашего малыша может определить ваш педиатр.

Сколько граммов овощного пюре в 5 месяцев?

Какие продукты должны входить в рацион ребенка при переходе на прикорм в 5 месяцев: Каша молочная – до 150 г Пюре овощное – до 150 г

Что можно дать ребенку в 6 месяцев Комаровский?

Кефир – 10 мл. 1 день – Кефир – 20 мл + Мама/еда – 195 мл. + мама/молоко – 180 мл. день – кефир – 40 мл. + День – Кефир 120 мл. День – Кефир 120 мл. День – Кефир 120 мл.

Floración de orquídeas: una maestro completa

Когда учить есть ложкой. Доктор Комаровский о том, как научить ребенка самостоятельно жевать, глотать и есть ложкой.

Самостоятельное обучение владению ножом

Примерно к 9-10-й месяц у детей пробуждается интерес к столовым приборам.

Примерно к 9-10 месяцам у детей пробуждается интерес к столовым приборам, которыми пользуются родители, и с помощью которых мама дает прикорм.

Во время еды малыш пытается схватить ложку, рассмотреть ее, облизать и уже пытается копировать то, что делает мама: зачерпнуть кашу или пюре и поднести ко рту.

Разумеется, первые неумелые попытки заканчиваются разбрызгиванием и разбрасыванием еды во все стороны. Некоторые малыши обожают эту забаву и вместо того, чтобы учиться владеть ложкой, охотно ею играют (конечно, если мама разрешает).

При этом отобрать игрушку у маленького хулигана становится настоящей проблемой — ведь малыш совсем не хочет с ней расставаться. В этот момент матери необходимо вмешаться в ситуацию и постараться направить ее в мирное русло, то есть научить ребенка пользоваться столовыми приборами по назначению.

Когда начинать учить ребенка есть ложкой?

Начиная с 10-11 месяцев ребенок вполне может научиться правильно пользоваться ложкой. Во время кормления кладите ему в ручку ложку. Для первого испытания обязательно приготовьте любимое блюдо вашего малыша – пусть у него не возникнет желания раскидать его понапрасну.

Конечно, в любом случае процесс обучения добавит вам лишних хлопот — уборка и стирка. Малыш будет лезть ложечкой в ​​тарелку, пытаться зачерпнуть еду, в результате чего вы потом будете собирать ее с одежды, столов, полов.

Здесь важно терпение. А вы успокаиваете себя тем, что от таких самостоятельных действий аппетит и настроение карапуза повышаются. С каждым разом процесс будет проходить все чище и чище, а крохотная ручка все увереннее будет держать ложку.

С какой ложки начать?

Лучше всего сначала дать малышу специальные силиконовые ложечки — они совершенно безопасны и удобно лежат в детской руке. Как вариант, можно попробовать десертную ложку — ведь она больше похожа на ту, которую едят родители. При этом купите детскую мисочку с высокими бортиками и присосками. И лучше, чтобы их было несколько – с разными картинками внизу, чтобы малышу было интереснее поскорее добраться до дна.

Сначала научитесь есть пюре и каши, только потом переходите на жидкие блюда. Не забывайте, что у каждого малыша свой график развития, и если он не хочет учиться есть ложечкой – ничего страшного, это придет к нему чуть позже.

Первое время малыш будет держать ложку так, как ему удобно — возможно, в кулачке. Если в это время вы начнете его подтягивать и учить правильно держать, скорее всего, вы только добьетесь того, что ваше сокровище совсем не захочет есть само по себе.

Мы едим за общим столом

Лучше поступить иначе — почаще усаживать ребенка за общий стол. Он увидит, как вы едите, и попытается скопировать ваше поведение.

Прием пищи за одним столом всей семьей для ребенка станет настоящим удовольствием — это и общение, и новые впечатления, и получение опыта — в частности, поведение за столом. Кстати, этот метод очень полезен для повышения аппетита у малышей. Не забывайте подавать своему малышу положительный пример – не разговаривайте за столом, не ерзайте и т. д.

Если ребенку совсем не хочется есть ложкой и он продолжает брать еду руками, попробуйте обратный метод — иногда срабатывает. Все за столом едят ложками, а ложку крохе не дают. То же и с едой – все едят и хвалят, а малыш пусть посидит немного с пустой тарелкой. Он протянет руку и спросит!

Правила этикета

Если ребенок до двух лет еще не научился правильно держать ложку, можно попробовать поговорить с ним на эту тему и указать на ошибки, апеллируя к тому, что он уже большой и должен все делать Правильно. Ложку берут тремя пальцами — большим, средним и указательным, чуть ниже ее широкой части. Когда малыш научится этому, научите его правильно черпать пищу, подносить ее ко рту боком, а не сужающейся частью.

Объясните ребенку, что есть нужно медленно, не открывать широко рот и не издавать никаких звуков. После трех лет можно купить детскую вилку, ведь с этого возраста малыш уже четко понимает, какие предметы травмоопасны. Начните с мягких продуктов – ломтиков бананов, фрикаделек, и со временем научитесь колоть более твердые продукты.

Нужно ли заставлять ребенка есть ложкой?

Прежде чем настаивать на том, чтобы ребенок ел ложкой, разберитесь, зачем вам нужно, чтобы это произошло раньше, ведь строгого ограничения по времени нет.

Помните, вы когда-нибудь видели 13-летнего подростка или взрослого, который не умел бы пользоваться ложкой? Если не торопиться и не работать «на опережение», этот процесс пройдет незаметно и сам собой. И вы удивитесь только постфактум: «Неужели этому нужно было учить? Сам научился…»

Нравится

Нет однозначного ответа на вопрос, когда именно ребенка нужно учить держать ложку и самостоятельно ею пользоваться. В основном все зависит от любопытства и от того насколько он продвинут. Одни малыши интересуются этим предметом уже в 6 месяцев, хотя еще не умеют его держать, а другие предпочитают есть «с ложечки» до 2, а то и 3 лет.

Но затягивать процесс обучения нельзя, чем раньше вы начнете обучать этому навыку, тем легче будет вам и вашему ребенку в процессе социализации в детском саду.

Сегодня вы узнаете, как научить ребенка есть самостоятельно и когда он к этому готов.

Когда начинать учить ребенка

Родители должны присматривать за своим ребенком , чтобы убедиться , что он готов к обучению . Признаками готовности являются:

  • проявление интереса к еде
  • ребенок тянет в рот кусочки еды;
  • выхватывает ложку из рук родителей и пытается удержать ее самостоятельно.

Естественно, вы его сразу не научите, как правильно держать ложку, а тем более есть ею. Приготовьтесь к тому, что еда будет разбросана по всей комнате, но пройти этот этап вам обязательно нужно.

Прежде чем приступить к обучению, учтите следующие советы:

Как научить ребенка есть ложкой

Чтобы процесс обучения ребенка есть самостоятельно ложкой был легче, алгоритм действий должен быть следующим образом:

Первое время тренировки не дадут видимых результатов, малыш будет просто мешать содержимое тарелки и размазывать его по столу или даже по лицу. Привыкание к ложке может занять много времени. Если он постоянно переворачивает посуду, используйте присоску.

Затем аналогичным образом можно научить ребенка правильно держать вилку и пить из стаканчиков-непроливаек , а затем из кружки. Начинать следует с небольших порций, а затем, если ребенок проявляет интерес, увеличивать их. И никогда не показывайте, что вы недовольны тем, что пачкается одежда или мебель.

Как вести себя, если ребенок не хочет есть сам

Конечно, все дети разные. И если одних ложка интересует хотя бы как очередную игрушку, то другие категорически отказываются ее брать в руки. Однако заставлять ребенка это делать категорически нельзя, так как это может привести к формированию отрицательного отношения к еде в принципе.

Если малышу больше года, а ваши попытки приучить его кушать самостоятельно ничем не заканчиваются, то можно принять следующие меры:

  • сначала покормить малыша с ложечки, потом дать ему отдохнуть , а затем попробуйте возобновить обучение через несколько дней;
  • если у вас есть дети постарше, то попросите их показать младшему, как есть ложкой;
  • попробовать организовать праздник для детей чтобы ребенок отработал навык в компании других детей.

Несмотря на то, что заставить малыша учиться невозможно, откладывать это надолго тоже не рекомендуется. Этот навык важен не только для развития, но и для социальной адаптации малыша в саду.

Правила поведения и безопасности за столом для родителей

Первое время ребенок вряд ли будет вести себя опрятно, поэтому задача родителей приучить его к правилам поведения и гигиены. Правила следующие:

Чего нельзя делать за столом:

  • не кормить насильно и не заставлять ребенка делать что-то против его воли;
  • не торопись;
  • не оставляйте в покое во время еды.

Также запрещается предъявлять к детям требования, которые они не в состоянии выполнить, а также делать за них то, что они в состоянии выполнить самостоятельно.

Итак, мы рассмотрели, как научить ребенка есть с помощью приборов. Самое главное в обучении не нервничать, если тренировка идет плохо. Переживать не стоит, со временем все наладится, и дети будут есть без посторонней помощи.

Все приходит с опытом, при обучении лучше выбирать ту еду, которая лучше прилипает к приборам. Возможно, сразу все не получится, но очень важный навык малыш приобретет.

Вот малыш уже умеет сидеть самостоятельно, но мама его еще кормит. Здесь соседка или бабушка может предложить неопытной маме не «баловать» ребенка и дать ему ложку, чтобы он начал есть самостоятельно. Нельзя слушать советы других людей, у каждого ребенка свои особенности развития, и то, что чей-то ребенок рано начал есть, не является причиной того, что все дети должны уметь держать ложку с раннего возраста.

Не торопитесь приучайте ребенка к самостоятельному кормлению, как только он начнет сидеть на стульчике. В результате такого усердия родителей у ребенка развивается боязнь столовых приборов и еды. Чаще всего из такого раннего обучения ничего не выходит, малыш не в состоянии зачерпнуть еду ложкой или поднести ее ко рту. В результате вместо того, чтобы его хвалили за старания, он видит, как расстроена его мать. Далее, очень трудно заставить его взять ложку в руку, чтобы еще раз повторить такую ​​неприятную процедуру.

Начиная с семилетнего возраста месяца многие дети начинают проявлять интерес к ложке. Если ребенок уже освоил свою и не боится там сидеть, то сначала дайте ему просто ложку. Пусть пока учится брать в рот без еды, положите перед ним кусочек твердой пищи, например, печенье. Пусть малыш попробует взять его рукой и отправить в рот. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок кладет руку на вашу руку во время кормления, инициируя «самостоятельное кормление». Очень хорошо, что ему уже хочется поднести ложку ко рту, поддержать его начинания. Но чтобы начать есть самостоятельно, нужно приучать малыша только с 8-9 лет.месяцы.

Сначала в ненавязчивой форме предложите ребенку специальную детскую ложку. Поставьте ее на его стол рядом с тарелкой той стороной, которой малыш обычно любит держать предметы. Если ребенок не проявляет никакой инициативы и не хочет брать ложку в руку, постарайтесь пробудить в нем интерес к самостоятельному кормлению. Для этого поставьте перед малышом тарелку с вкусной едой, а рядом – его ложку. Займитесь в это время чем-нибудь еще сами, видя, что вы не торопитесь его кормить, ребенок будет вынужден пытаться подносить еду ко рту самостоятельно.

Все дети изучают едят самостоятельно на примере взрослых, поэтому кладите еду себе в тарелку и покажите ребенку, как вы едите сами. Большинство детей тянутся руками к матери, пытаясь схватить ее ложку. В этом случае лучше дать ему его ложку и тарелку с едой, пусть он попробует подражать вам. Первое время, желая есть самостоятельно, малыш сильно пачкается, может даже опрокинуть еду тарелкой. Поэтому перед кормлением не забудьте повязать ему на шею слюнявчик.

Не надейтесь, что ребенок научится есть самостоятельно с первого раза, ему потребуется как минимум неделя, чтобы научиться брать кусок еды с тарелки и еще неделя, чтобы он начал приносить ложку ко рту. Все это время малыш будет вести себя не очень приблизительно. Например, он положит руку в тарелку, выжмет ладонями содержимое ложки или превратит процесс еды в игру. Для ребенка сам процесс обучения проходит достаточно сложно и вполне понятно, что очень скоро он устанет есть сам. Первое время родителям нужно набраться терпения и кормить малыша со второй ложечки.


Нельзя ругать ребенка за то, что он не может есть, за неопрятный вид или высмеивать то, как он выглядит. Если малыш перестал есть самостоятельно и не хочет больше брать ложку в руку, спокойно покормите его сами. Затем почистите его стол и переоденьтесь, не обращая внимания на то, как он все испачкал. Если вы засмеетесь и скажете ему: «Какой ты грязный месиво», то малыш быстро поймет, что маме он нравится больше, и в следующий раз постарается рассмешить вас еще сильнее.

Во время обучения самостоятельному кормлению следите за тем, как ребенок держит ложку. В первые дни правильно кладите ему пальцы на ложку, помогайте набирать кашу в ложку. Если он хорошо держит ложку, погладьте его по голове и улыбнитесь. Не ругайте, если малыш упорно берет ложку в кулачок, пусть ест так, как ест первое время. Всему свое время, со временем он научится держать ложку пальцами. А держать ложку, как взрослые дети, начинают не раньше 1,5-2 лет, соответственно, и мы должны начинать учить их правильно держать ложку с этого возраста. Не давайте ребенку вилку или другие острые предметы в возрасте до 3 лет, чтобы избежать опасности укола острым предметом.

А с 3 лет дайте ему маленькую детскую вилку и покажите, как ею пользоваться. Если на тарелке есть еда, которую нужно наколоть на вилку, то удобно есть с вилки зубцами вниз. Есть вилкой рассыпчатую пищу, например, гречневую кашу, вилку нужно держать изгибом вверх. Так гораздо удобнее разгребать кашу и другую еду. Начиная с 2-3-летнего возраста начинайте сажать ребенка за общий стол. Дайте ему определенное место за общим столом и не меняйте его.

Не учите ребенка есть по договоренности: «Ложка маме, ложка папе». Чем больше вы будете уговаривать ребенка съесть приготовленную для него еду, тем больше он будет отказываться. В результате малыш перестанет есть совсем, пока родители не отвлекут его внимание игрушками или шутками. Также не стоит давать оценку ребенку: «Вот какой ты молодец, съел сегодня все, что было на тарелке». Так малыш будет стараться каждый раз все съесть, а это может способствовать его ожирению. Нельзя вознаграждать за съеденную пищу, процесс приема пищи должен быть естественным. Родители не должны дарить подарки или ругать, желая приучить ребенка есть пищу. Ребенка нужно хвалить за хорошее поведение и ругать за плохое, но не за то, сколько он съел каши.

Вернуться к оглавлению раздела «»

Умение правильно пользоваться ложкой и пить из чашки — очень важные и полезные навыки на пути к самостоятельности и заботе о себе. Рано или поздно ребенок обязательно этому научится, но прививать интерес к самостоятельному приему пищи и учить ребенка нужно своевременно, ненавязчиво и постепенно. Раз вы читаете статью, значит, вам интересно, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно. Я не согласен с теми, кто говорит, что нужно приучать ребенка кушать самостоятельно как можно раньше, потом будет поздно и намного сложнее. Что значит поздно? Я не видел ни одного здорового взрослого человека, которого мама до сих пор кормит с ложечки (то же самое касается и приучения к горшку). Это стереотипы, навязанные обществом, которым стараются следовать большинство родителей. Да, ребенка желательно научить пользоваться ложкой, чашкой и некоторым другим навыкам самообслуживания для детского сада, но только в том случае, если он не против научиться. А если такого желания нет, то он всему научится в садике, сверстники — это лучший пример для подражания.

Ребенок — личность, он развивается по индивидуальному графику. Ложкой не ест в 1,5 — 2 года, значит, еще не созрел. Возможно, вы сами однажды перебили его желание или не даете ему учиться, не желая жертвовать чистотой на кухне. Все имеет место быть.


Во время введения прикорма («») даже не надейтесь, что малыш начнет с аппетитом хватать ложку и заворачивать невкусные овощные пюре. В этом возрасте у детей еще совершенно несовершенная координация и четкость движений, хотя взмах рукой над ложкой пюре иногда работает точно.

С 6-7 месяцев ребенок способен схватить кусочек яблока, банана, бисквита и отправить в рот. Чтобы вдруг малыш не подавился кусочком, советую приобрести ниблер – аксессуар для кормления, который состоит из сеточки (тканевой или силиконовой) и ручки, которую легко обхватить маленькими пальчиками.

Когда ребенок научится уверенно сидеть, повысится интерес к еде. Он будет пытаться схватить еду руками и положить ее в рот, не откажется помахать или постучать предложенной вами ложкой, все это нормально и идет своим чередом. Не нужно ругать малыша за разбрызганную по стенам кашу, он еще не совсем понимает, зачем ему дали ложку.

Если на этом этапе перебить желание есть самостоятельно (ругать ребенка, брать ложку, кормить только себя), то оно вернется нескоро. Но не расстраивайтесь, он обязательно вернется хотя бы в период расцвета «я сам».

Процесс обучения ребенка самостоятельному приему пищи более четко разбит на пункты:

  1. Обязательно давать ребенку ложку во время еды (в возрасте не ранее 6 месяцев).
  2. Поощряйте, а не наказывайте первые попытки зачерпнуть еду ложкой. Консистенция пищи должна быть густой (молочная каша, нежидкие пюре, творог, мясные пюре).
  3. Сразу ориентируйтесь на правильный прием пищи: только на кухне, только на стульчике или за столом, без мультиков, игрушек и прочих развлечений. Идеальный вариант – покормить ребенка во время обеда/ужина на всю семью. Ребенок, как губка, впитывает все, что делают родители, и пытается повторить, поэтому процесс освоения ложки во время семейных трапез пройдет гораздо успешнее.
  4. Никогда не торопите ребенка! Сам кушать не хочет — не заставляйте; ест медленно — не торопитесь, со временем он научится есть быстрее.
  5. Попробуйте заинтересовать ребенка блюдом, оформленным в виде мультфильма. Вряд ли это оставит его равнодушным.
  6. Учись, играя. Использование лопатки в песочнице похоже на использование ложки на кухне. Пересыпая песок с лопаты в ямку или ведро, ребенок развивает координацию.

Ребенок не хочет есть ложкой — не вешай нос!


Каждой маме хочется похвастаться достижениями ребенка, но надежды не всегда оправдываются, даже если на тему, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, прочитана огромная куча литературы. Посмотрите внимательно на своего малыша со стороны: да, он не умеет самостоятельно есть ложечкой в ​​1,5 – 2 и даже в 3 года, при этом ребенок здоров, развивается в соответствии с возрастом. А ложка… Ох уж эта ложка… Да научится! Посмотрите на список навыков ребенка в 1 год («») и в 2 года («»). Малыш освоил больше половины навыков? Если да, не расстраивайтесь и ищите пищу для размышлений. Это весь список умений, но не все из списка должен уметь делать ребенок. В конце концов, что-то может быть ему совсем не интересно.

Скорее всего, вы сами отбили у ребенка желание научиться есть самостоятельно, но кусать локти не стоит, нужно исправлять ситуацию. Как? Всегда давайте ребенку ложку, ешьте вместе с ним, на семейный ужин можно принести плюшевого мишку, который с помощью маминой руки будет есть сам или восхищаться умением ребенка орудовать ложкой.

Моему сыну сейчас 2 года и 5 месяцев, мы еще на пути к самостоятельному кормлению, но меня это совершенно не смущает. Да, не буду лукавить, мне было намного проще самой накормить ребенка, а не мыть потом всю кухню. И что-то затянулось. Сейчас ребенок уже наглеет и часто протягивает мне ложку со словами «Мама, коми» (Мама, накорми). Зато умеет пользоваться ложкой, сам может есть хоть и немного, но исключительно густую пищу. Получается есть жидкую пищу, но не так осторожно, но это вопрос времени.

По мере взросления дети делают многие вещи без участия взрослых. Одним из первых навыков самообслуживания и одновременно важным этапом развития является умение самостоятельно есть ложкой. Это не менее ответственно и для родителей, которые должны подумать о том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно.

С какого возраста ребенку можно давать ложку?

Для начала разберемся, когда давать ребенку ложку в руки. Прежде чем малыш освоит навык самостоятельного пользования ложкой, он должен познакомиться с этим инструментом и изучить его. В первый раз давать на прикорм можно уже в полугодовалом возрасте, когда малыш уже хорошо сидит с поддержкой, а особенно, если возникает необходимость познакомить.

Важно объяснить ребенку, что ложка нужна для того, чтобы есть, дать ему понять, что это не предмет для игры. Первое время при кормлении можно пользоваться двумя ложками – одной кормить, а другой позволять орудовать крохой, как ему хочется. При этом стоит придерживаться правила пользоваться ложкой только во время еды и не давать ее ребенку в другое время.

Когда учить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Самостоятельность в процессе приема пищи появляется у ребенка, когда он сам начинает есть печенье, сухарики. Далее следуют попытки взять еду из тарелки руками, за что его ни в коем случае нельзя ругать. Когда малыш уже умеет уверенно брать и удерживать предметы между двумя пальцами, допустимо начинать обучение его правильному пользованию ложкой. Это происходит примерно в 7-8 месяцев.


Одним из главных признаков того, что малыш готов сам пользоваться ложкой, является желание отобрать ее у взрослого. Затем нужно дать малышу ложку еды и помочь ему направить ее в рот. Первое время, когда ребенок сам ест ложкой, добавляются лишние хлопоты по уборке кухни, стирке, с которыми нужно смириться и, набравшись терпения, пройти этот этап. Скорость овладения навыком самостоятельного приема пищи ложкой у всех детей разная, но в большинстве случаев к 1-1,5 годам они умело пользуются первыми столовыми приборами.

Ложки для кормления детей

Не менее важно в вопросе, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, какое приспособление предлагается малышу. Первая ложка для ребенка должна быть безопасной, легкой, вместительной, иметь ручку, за которую удобно держаться. Нужно знать, что ложки с длинными тонкими ручками не подходят для использования ребенком, а предназначены только для кормления родителями.

Детские ложки представлены в широком ассортименте, изготовлены из разных материалов, имеют разные цвета и могут быть украшены яркими узорами, привлекающими внимание и делающими трапезу более интересной. Рассмотрим основные виды ложек, которыми можно пользоваться малышам:


Как научить ребенка правильно держать ложку?

Трудности у многих возникают в вопросе, как научить ребенка правильно держать ложку. Следует понимать, что в этом возрасте малыш еще не умеет держать ложку пальцами, поэтому берет ее в кулачок. Не о чем беспокоиться, и со временем он всему научится. Поэтому первое время следует лишь немного помогать малышу орудовать ложкой, направляя его ручку к тарелке и рту.

Чтобы у ребенка быстрее развивалась координация движений, важно больше времени уделять играм на развитие моторики. Например, игра с лопаточкой может стать отличной тренировкой для успеха на кухне. Предложите малышу вместе «покормить» любимые игрушки из ложки (или лопаточки). Полезно рисование мелками или карандашами, игры с хлопаньем в ладоши.

Как научить ребенка брать еду с ложки?

Если в семье принято устраивать совместные приемы пищи, то проблем с тем, как научить ребенка есть ложкой, в принципе не возникает. Малыши любят копировать поведение взрослых, поэтому, глядя на родителей, будут стремиться использовать столовые приборы по назначению. Не отвлекайте ребенка чем-то другим (мультики, игрушки и т. д.) во время еды. Важно научить его пользоваться ложкой, когда он действительно голоден, что будет хорошим стимулом.

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Условием успеха в решении вопроса, как научить ребенка есть ложкой, являются слаженные действия всех членов семьи. Например, недопустимо, когда мама пытается привить малышу навык самообслуживания, а бабушка кормит его с ложечки. Чем дольше ребенок огражден от проб и ошибок, тем позже он обретет самостоятельность, и не только во время еды. Поэтому стоит заранее обсудить с домочадцами вопрос, как приучить ребенка есть ложкой.


Ребенок может есть ложкой, но не хочет

В вопросе, как научить маленького ребенка есть ложкой самостоятельно, может возникнуть еще одна трудность — ребенок отказывается пользоваться ложкой и ест руками или требует, чтобы взрослые кормили его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *