Разное

Что должен уметь малыш в 3 месяца: Что должен уметь ребенок в 3 месяца — развитие малыша в 3 месяца жизни

Содержание

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Памятка для родителей

3 месяц жизни важен для физического и психического развития ребенка. У него появились новые умения, которые, несомненно, вызывают восторг у взрослых. Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Содержание:

  • Что должен уметь ребенок в 3 месяца. Таблица
  • Психоэмоциональное развитие трехмесячного малыша
  • Зрительное и слуховое восприятие
  • Двигательная активность
  • Физиологическое развитие
  • Распорядок дня
  • Питание 3-х месячного малыша
  • Прогулки
  • Как ухаживать?
  • Как игрушки нужны?
  • Как развивать? Занятия
  • Подводим итог
  • Видео по теме

Что должен уметь ребенок в 3 месяца. Таблица

Ближе к концу 3-го месяца у малыша развиваются следующие навыки:

Должен уметь
1. Держать голову!

2. Лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.

3. Гулить, улыбаться в ответ на улыбку взрослого.

4. Рассматривать свои ножки и ручки, притягивать их к туловищу.

5. Следить за движущимися предметами.
Может уметь
1. С интересом изучает свое тело (дотрагивается до лица, играет с руками и ногами).

2. В положении лежа на спине, делает попытки перевернуться на бок.

3. Соединять ладони.

4. Захватывать игрушку.

5. Фыркать, визжать, громко смеяться.

6. Удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого.

Психоэмоциональное развитие трехмесячного малыша

3-месячный ребенок оживленно двигает ручками и ножками, гулит.

Звуки гуления приобретают напевность и мелодичность и звучат подолгу, похоже, как будто малыш «поёт». Гласные и согласные звуки сливаются воедино.

Плач становится осмысленным, через него ребенок выражает свое недовольство (голод, страх, холод).


Малыш вступает в контакт с окружающим миром – улыбается в ответ, смотрит в глаза, внимательно изучает лицо взрослого или старшего ребенка, как бы пытаясь запомнить. Кроха охотно идет на руки, не хочет долго находиться в одиночестве. Такое радостное поведение малыша называется «комплексом оживления». Это говорит о существенном прогрессе в развитии.

Зрительное и слуховое восприятие

3-месячный ребенок умеет уверено следить взглядом за движущимися предметами или взрослыми, которые ходят не далеко от него. Особый интерес он проявляет к своим ручкам, рассматривает их, приближая к лицу. Малыш с интересом наблюдает за игрушками, которые висят над кроваткой. В этом возрасте мобиль над кроваткой становится его любимой игрушкой.

В 3 месяца ребенок остро реагирует на звуки. Если рядом что-то упало или заиграла громкая музыка, малыш вздрагивает. В ответ на речь взрослого малыш как бы замирает: он затормаживает движения и поворачивает голову в сторону голоса.

Двигательная активность

У 3-месячного ребенка снижается мышечный тонус в ручках, и он учится выдвигать их вперед, отводить в стороны, подносить ко рту. А может случайно натолкнуться ручкой на висящую рядом игрушку и попытаться ухватить ее. Особенно страдают мамины волосы, неубранные в прическу: малыш крепко сжимает локоны в кулачке.


В 3 месяца ребенок овладевает подготовительными навыками перед ползанием: лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. Умеет держать голову в вертикальном положении на руках у взрослого. При поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами.

Физиологическое развитие

Малыш, в среднем, прибавляет в весе 700-800 г, в росте – 3 см. Объем грудной клетки и головы у девочки имеет показатели 40 см, у мальчика – чуть больше, около 42 см.

Совершенствуется опорно-двигательный аппарат и нервная система. Однако кости еще хрупкие, и неправильное пеленание или посадка нередко приводит к деформации позвоночника. Родителям стоит быть внимательными и не допустить развитие рахита. Часто педиатры именно в трехмесячном возрасте прописывают ребенку витамин D, однако летом эта мера излишня. Малыш будет получать достаточное количество витамина во время длительных прогулок.

Период бодрствования увеличивается, теперь малыш может не спать более двух часов подряд.

Стул малыша становится более однородным, в виде сметанообразной желтой субстанции. Если малыш искусственник, опорожняться он должен ежедневно, на грудном вскармливании – не реже одного раза в 5 дней.

Важно! Если у грудничка редкий стул, но при этом он чувствует себя прекрасно: играет, нормально ест, активен и любознателен, то не нужно ничего менять. Если малыш плачет и поджимает ножки к животику, значит, у него проблемы с пищеварением, и необходимо срочно принять соответствующие меры.

Распорядок дня

  1. Ночной сон – 12 часов.
  2. Дневной сон – 3 раза по 2 часа.
  3. Кормление (в том числе ночью) – каждые 3-3,5 часа.
  4. Прогулки на свежем воздухе – в теплый период, чем больше, тем лучше. А вот при наступлении холодов прогулки желательно сократить до 2-2,5 часов.
  5. Ежевечернее купание в воде, температура которой не выше 38 градусов.
  6. Игры, гимнастика – не менее 2 часов в день.

Питание 3-х месячного малыша

В этом возрасте в качестве питания выступает либо грудное молоко, либо адаптированная молочная смесь. Никаких прикормов (овощные или фруктовые пюре, каши) педиатры не советуют вводить в рацион, еще рано!

Если же по каким-то причинам мама не может кормить малыша грудью, следует использовать смесь, подобрать которую поможет педиатр.


За раз ребенок должен съедать около 120 г молока (смеси), за весь день – 800-900 г.

Прогулки

Сон на улице закаливает, укрепляет иммунитет. Летом с ребенком можно гулять с раннего утра до вечера. Покормили и вывезли в коляске на улицу – пусть спит. Следует только проследить, чтобы на грудничка не попадали прямые солнечные лучи. В организме ребенка еще недостаточное количество защитного пигмента – меланина, который защищает от ожогов.

Ультрафиолетовые лучи вырабатывают в коже витамин D, который предотвращает развитие рахита, анемии.

Кроме того, летом нужно обязательно защищать ребенка от укуса комаров и других кровососущих насекомых.


В холодную погоду важно одевать малыша по погоде. Оптимальная одежда для прохладного дня – боди, комбинезон (в зависимости от погоды – махровый, меховой), теплая шапка. Можно завернуть малыша в конверт или накрыть теплым одеялом.

Как ухаживать?

  1. Утром протирать глазки ребенка ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде. Специальной ватной палочкой очистите носик или используйте ватные жгутики.
  2. Ногти стричь по мере необходимости. На руках стричь закругленно, а на ногах прямо.
  3. Купать каждый вечер, перед кормлением. Мыло использовать только детское.
  4. Пеленать или нет – каждая мама решает сама. Единого мнения у педиатров на этот счет нет. Некоторые специалисты говорят, что свободные боди или человечки позволяют малышу быстрее развиваться, другие считают, что кости грудничка еще очень хрупкие, и свободная одежда только навредит.
  5. Игрушки должны быть вымыты в горячей воде с мылом, легкими и без острых краев.

Как игрушки нужны?

  1. Погремушки разных размеров.
  2. Любые предметы, которые издают звуки (барабан, бубен, гитара).
  3. Неваляшка.
  4. Пластмассовые кольца.
  5. Подвески.

Обратите внимание на цветовую гамму игрушек. Малыш может попросту не заметить игрушки светлых пастельных тонов, поскольку в этом возрасте ребенок не видит границы между оттенками. Идеальный выбор — черно-белые рисунки на прикроватной мобильке и погремушки желтых, красных и синих цветов.

Как развивать? Занятия

С трехмесячным ребенком важно ежедневно проводить гимнастику. Она укрепляет мышцы, улучшает настроение, успокаивает.

  1. Положите малыша на спину. Аккуратно погладьте все тело, начиная с головы, разомните каждый пальчик на руках и ногах. Обязательно комментируйте свои действия спокойным голосом.
  2. Сожмите ножки малыша в коленном суставе 5-7 раз.
  3. Помогите скрестить руки в области грудной клетки (6-8 раз).
  4. Погладьте живот круговыми движениями.
  5. Положите малыша на живот, погладьте спину.
Фитбол

Фитбол – настоящий помощник в развитии грудничка. Он учит ребенка координации, стимулирует пищеварение, помогает бороться с запорами и вздутым животом.

Мяч не должен быть холодным. Оптимальное время для занятий – через полчаса после приема пищи.

Обязательно придерживайте ребенка за спинку и ножки!

  1. Исходное положение – лежа на животе, колени разведены в стороны.
  2. Начните покачивать мяч вперед, назад и по кругу.
  3. Верните в исходное положение.
  4. Повторите 5-7 раз.

Упражнения на развитие зрения

Малыш в этом возрасте уже уверено реагирует на движущиеся предметы. Возьмите в руку погремушку, поднесите к личику малыша. Постепенно отходите от ребенка. Можно слегка сдвинуться, тогда малыш начнет поворачивать голову в разные стороны.

Игра «Прятки»

Классическая забава принесет огромную пользу, развивает внимание. Прикройте лицо руками или платком и спросите малыша: «Где мама? Ку-ку!» Повторите игру несколько раз и вскоре увидите, что малыш не отводит глаз от предмета, за которым вы прячетесь, а терпеливо ожидает вашего появления.

Упражнения на развитие слуха и тактильных и зрительных ощущений

Непременно разговаривайте с малышом.

Называйте игрушки, комментируйте свои действия, планы. Малыш в скором времени начнет копировать ваши слова.

Известно, что дети, с которыми родители разговаривают с первых дней жизни как с взрослым собеседником, быстрее осваивают речь.

«Ищем источник звука»

Включите музыку на мобильном телефоне или музыкальную игрушку. Возьмите ребенка на руки, выйдите из комнаты. Плавно заходите обратно, и начинайте искать, откуда доносится музыка. Обязательно комментируйте свои действия!

«Что как звучит»

Положите рядом погремушки и колокольчики. По очереди начинайте звонить игрушками.

Пейте колыбельные перед сном, включайте музыку, когда делаете с малышом гимнастику. Только не громко! Вскоре вы увидите, что малыш начинает узнавать понравившуюся мелодию.

Для тактильного восприятия

Дайте малышу бумажную салфетку, нагретую чашку, деревянную лошадку и небольшой камень. Дайте ему потрогать мягкую и жесткую, гладкую и шершавую игрушку. Пусть учится распознавать материал и температуру предмета.

Зрительное восприятие

Закрепите над кроваткой разноцветные игрушки с графичным контрастным рисунком. Чем больше они будут отличаться визуально, тем интереснее будет малышу их изучать.

Игры на развитие двигательной активности и мелкой моторики

Танцуйте с малышом на руках. Слегка наклоняйте его в сторону, удаляйте от себя, выпрямляйте руки.

Исходное положение – лежа на животе. Положите перед малышом яркую погремушку на расстоянии вытянутой руки. Малыш пытается достать ее? Отлично!


Опускаем на твердую поверхность (пол, стол). Ребенка взять под мышки и аккуратно опускаем до вертикального положения. Малыш должен упираться на стопы.

Положите ребенка на пол, предварительно постелив на него плед. Встаньте слева от ребенка, начните петь или просто позовите по имени. Медленно отойдите в противоположную сторону. Упражнение прекрасно развивает умения поворачивать голову.

Возьмите малыша на руки, встаньте перед большим зеркалом. Улыбнитесь, покажите сначала на себя, потом погладьте ребенка.

Играйте в пальчики. Классическая «Сорока-ворона» развивает мелкую моторику, а также речевые зоны коры головного мозга. Различные потешки, стишки малыш будет воспринимать на «ура».

Подводим итог

3 месяца – важный этап в жизни ребенка.

Во время бодрствования с ребенком нужно заниматься. Оптимально будет распределить время: 20 минут занятия, 20 минут кормление, 30 минут активное общение (чтение сказок, диалог, комментирование песни, своих действий). Остальное время ребенка могут занять игрушки. Малыша клонит в сон? Оденьте его, положите в коляску, и вывезите на улицу (балкон, лоджию). Пусть закаляется и получает такой важный витамин D.

Видео по теме


Что должен уметь ребёнок в возрасте 3 месяца. Развитие новорожденного в 9, 10, 12 недели жизни

Возраст ребенка

Тема публикации

развитие ребенка

Содержание

Развитие ребёнка в 3-ий месяц жизни по неделям:

  • что должен уметь ребёнок в возрасте 9 недель
  • что должен уметь ребёнок в возрасте 10 недель (2,5 месяца)
  • что должен уметь ребёнок в возрасте 12 недель (3 месяца)

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 3 месяца?

 

Что должен уметь ребёнок  в возрасте 9 недель (развитие во 2-ой месяц жизни)

Эмоциональные реакции. Общение со взрослым

Большинство детей умеют улыбаться уже в возрасте 5-8 недель. Но только в возрасте 9-12 недель к улыбке присоединяются и другие реакции: смех, радостное повизгивание.
Как правило, такое оживление вызывает приближающийся взрослый (мама).

Исследования показывают, что именно общение со взрослыми является источником положительных эмоций для грудничка. Удовлетворение физиологических потребностей (еда, комфортная сухая одежда и т.д.) дают малышу состояние комфорта, но не радость.

Для малыша нет ничего ценнее общения с мамой

 

Кроме психомоторного развития, которое мы разбираем в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:

  • набор массы тела и динамика изменения роста (калькулятор и таблицы)
  • состояние сна (таблица с нормами сна).

 

Что должен уметь ребёнок  в возрасте 10 недель (развитие в 2,5 месяца жизни)

Направленные движение ручек у некоторых деток могут получаться уже в 2,5 месяца. В среднем этот навык появляется в 4 месяца.

Сначала у ребеночка возникает интерес к ручкам. Он их рассматривает, может стукать одной рукой об другую. 

До возраста 2,5 месяцев малыш может скорее случайно, чем целенаправленно стукнуть рукой по заинтересовавшей игрушке. Любопытство вызывает двигательную активность, которой грудничок пока не очень умеет управлять. 

 

Смотрите здесь нормы веса и роста для мальчика в возрасте 10 недель (1,5 месяца).

Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 10 недель (1,5 месяца).

 

Что должен уметь ребёнок в возрасте 12 недель (развитие в 3-ий месяц жизни)

Основные моторные навыки:

  • Держать головку  большинство деток уже должны уметь в 3 месяца. Возрастные границы нормы 2-4 месяца.
  • Поднимать голову из положения лежа на животе большинство деток также умеют в 3 месяца.

 

Эмоциональные реакции. Общение со взрослым

В возрасте 12-16 недель у ребёнка уже развито гуление. Интересно, что пока оно не несёт коммуникативного значения, а скорее является экспериментированием ребёнка со звуками, интонациями. Малыш может внимательно слушать себя и пытаться подражать себе же.
Гуление говорит о хорошем самочувствии и приподнятом настроении ребёнка.

В возрасте 3-х месяцев ребёнок уже может:

  • смеяться,
  • узнавать лицо матери и
  • проявлять потребность в общении со взрослыми.

Обращенная к ребёнку речь вызывает явное оживление:

  • малыш вскидывает ручки,
  • двигает ножками,
  • издаёт глубокие вздохи.

 

К 3-му месяцу жизни у ребёнка уже должно сформироваться активное бодрствование. Его отсутствие является признаком задержки психического развития и требует обращения к специалисту.

В статье «Сколько спят новорожденные в первые дни жизни» мы подробно разбирали, что у новорожденного нет сформированных состояний сна и бодрствования и что в первые месяцы жизни ребёночек будет им учиться.

Научиться спать — важная задача первых недель жизни

 

В возрасте 12 недель (3 месяц жизни) малыш должен уметь спать и бодрствовать. Выражается это в чередовании фаз «сон-бодрствование» с переходными фазами не дольше 10 минут. Если засыпание и пробуждение превышают 30 минут, то проконсультируйтесь по этому вопросу со специалистом.

 

Смотрите здесь нормы веса и роста для мальчика в возрасте 12 недель (3 месяца).

Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 12 недель (3 месяца).


 

Ведущие линии развития в 1-3 месяца жизни ребёнка:

Ориентировочные реакции, в том числе зрительное и слуховое сосредоточение.

Положительные эмоциональные реакции, в том числе улыбка, смех.

 

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 3 месяца?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки грудничка: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 1-2 месяца жизни).

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 3-5 месяцев: 

9. Ощупывает свои руки, одежду, игрушки
10. Может взять и зажать ладонью игрушку, показанную с расстояния 8-15 см
11. Может взять игрушку и помахать ею
12. Поворачивается со спины на бок и на живот
13. При кормлении поддерживает ручкой грудь матери или рожок (помогает)
14. Тащит ногу в рот и сосёт большой палец стопы
15. Прослеживает медленно движущийся объект глазами и поворотом головы.
16. Ищет глазами источник звука, поворачивает голову и шею
17. Различает приятные и неприятные запахи
18. Оглядывается в новом помещении (окружении)

 

Читайте здесь о развитии ребёнка в 4-ый месяц жизни

 

Как работать с 3-месячным ребенком на его этапах

Знать, находится ли ваш 3-месячный ребенок на пути к здоровому развитию, важно, но со всем остальным, чтобы сбалансировать, когда ребенок появится, независимо от того, беременны ли вы первым ребенком или пытаться жонглировать более чем одним — развитие новорожденного может показаться еще более сложным.

Для меня, когда я была беременна, детские вехи могли быть переименованы во что-то вроде «Маркеры беспокойства для матерей» или «Измерения того, насколько нормальный ваш ребенок».

В первый раз, когда я услышал о них, вскоре после того, как узнал, что беременна сыном, я немедленно начал неизбежную цепочку мыслей в кроличью нору «Мама беспокойства»: «Какие вехи мне нужно знать? Что мне делать, если мой ребенок не достигает своих вех? Делает ли это меня плохой матерью или означает, что у моего ребенка будут проблемы? Как я могу помочь своему сыну или дочери достичь его или ее вех?

О, Боже, что скажут мои родственники, если мой ребенок не достигнет своих целей?

Слава Богу за логику. Мой врач очень легко объяснил мне, что вехи — это просто общие ожидания младенцев в определенные периоды их жизни; она подчеркнула, что вехи развития, от недели к неделе до месяца за месяцем, от развития новорожденного до развития малыша, являются всего лишь рекомендациями для каждого ребенка. И когда дело доходит до этого, каждый ребенок индивидуален. Я немного расслабился, когда она показала мне несколько примеров. Хотя мне еще не исполнилось и четырех месяцев, знания меня очень утешили. Нет ничего более успокаивающего перед лицом «а что, если» и «что могло бы быть», чем «чего ожидать» и «что делать, если… произойдет».

Ее учебник был необходимым напоминанием после рождения моего сына, особенно в первые три месяца его жизни. Как мать в первый раз, я хотела убедиться в двух вещах: во-первых, что мой сын был на одном уровне с его младенческими рефлексами, а во-вторых, что я была хорошей мамой, помогая ему выучить рефлексы, которые ему нужно было знать. .

3-месячный ребенок. Первый месяц — самый длинный месяц

Первый месяц приносит матери много волнений. Мы моментально похудели почти на десять фунтов, если не больше, после родов, и мы знакомимся с нашим малышом. Все этапы развития ребенка начинаются с простых способов познакомиться с вами. Глядя на свое лицо, как на свою мать, это одно из первых.

В течение первого месяца ребенок должен смотреть на вас снизу вверх; однако вы можете увидеть это уже на третьем месяце, поэтому, если ваш ребенок не смотрит вам в лицо до этого, все в порядке. Его может просто больше интересовать что-то другое; моему сыну очень нравилось смотреть на свой мобильный телефон, когда ему меняли подгузник или когда я клала его в кроватку.

Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок установил с вами зрительный контакт. Чтобы проверить зрительный контакт, держите ребенка на расстоянии вытянутой руки перед своим лицом или положите его на спину на таком же расстоянии. Я клала сына и дочь на пол на одеяло, а потом наклонялась над ними. Сосредоточьте свой взгляд на лице вашего ребенка. Ваш ребенок должен иметь возможность установить зрительный контакт с вами здесь. Я часто разговаривал с ними так, чтобы они не только смотрели на меня, но и начинали болтать. Это было так мило; Я хотел посмотреть, будут ли они «возражать» мне.

В этой же строке одна из следующих вех для детей — это то, как они реагируют на громкие звуки или усиливают и прекращают деятельность. Это помогает проверить их слуховые способности, и это просто; все, что вам нужно сделать, это проверить реакцию ребенка на громкие звуки. Для этого это действительно процесс обучения; дети сначала не знают, как на них реагировать. Я должен был узнать это сам; когда моя дочь поначалу не реагировала на лай моей собаки, я чувствовала, как закрадывается тревога. Но позже она начала смеяться над собакой, когда та лаяла, так что это может объяснить, почему она не прыгала, не вздрагивала и не плакала. немедленно.

Чтобы проверить это более объективно, положите ребенка на спину на ровную поверхность. Хлопайте в ладоши; убедитесь, что вы держите их там, где ваш ребенок не может видеть. Ваш ребенок должен реагировать на громкие звуки, либо останавливая свою активность, либо усиливая мимику, движения конечностей или сосание. В один месяц ребенок может мало двигаться, чтобы увидеть, откуда исходит звук; в три месяца ему может быть удобнее поворачивать голову на звук.

На физическом уровне ожидается, что в первый месяц ребенок начнет совершать симметричные движения своим телом. Это означает, что движения вашего ребенка должны быть похожими, хотя и не идентичными, для каждой из его рук и ног. Чтобы проверить симметричность движений ребенка, вам нужно будет положить ребенка на спину и наблюдать за его движениями.

Скорость и сила должны быть относительно одинаковыми во всех конечностях, чтобы ни одна рука или нога вашего ребенка не совершала значительно меньше движений, чем движения других.

Это одни из первых ключевых вех. Одна из моих любимых вещей, о которых мне нужно помнить в жизни и с детьми, заключается в том, что чем больше вы пытаетесь сделать, тем меньше вы сделаете. Если вы можете проверить эти четыре вехи самостоятельно и чувствовать себя комфортно (или, по крайней мере, не неудобно), выполняя их, это хорошее начало.

Как работать с 3-месячным ребенком на его этапах Второй месяц начинается

По мере того, как первый месяц переходит во второй, физические движения становятся более выраженными. Вы увидите, как ваш ребенок начнет двигаться чаще и увереннее. Я как-то сказала мужу после второго месяца, что привыкла к весу ребенка и держать его на конце стало намного легче; для меня обоих, сила, которой они с удобством владели руками и ногами, делала меня более удобным.

В течение второго месяца, если ваш ребенок начал смотреть вам в лицо, вы также можете увидеть, как он начинает использовать свои глаза, чтобы следить за движущимся объектом. Я довольно рано увидел это у своего сына; в нашем доме было два кота, и, просто глядя на него, я мог сказать, что он хочет знать, кто они такие. Я тянул их вниз и позволял ему «погладить» их. Он начинал наблюдать за ними, пока они вырывались на свободу. К тому времени, как пришла моя дочь, кошки привыкли к тому, что рядом есть ребенок, поэтому подошли к ней сами.

Чтобы проверить способность устанавливать зрительный контакт и мимику в движении или следить за объектом в движении, вы можете положить ребенка на спину или подержать его на коленях перед другим человеком. Когда ребенок смотрит, перемещайте свое лицо влево и вправо (всего на несколько дюймов в каждую сторону) через центр его зрения на расстоянии примерно 20-30 дюймов от глаз вашего ребенка. Поскольку вы его мать (или отец), и он знаком с вами, вы можете видеть, будет ли он следовать за вашим лицом.

Вы также можете проделать этот шаг с таким предметом, как погремушка или другая игрушка, или даже с кошкой, как я. Ключ к первой паре попыток — не сопровождать тесты голосами или звуками. Ваш ребенок должен быть в состоянии следить за лицом родителя или за объектом в темпе другого человека или за объектом, который он держал перед глазами.

3-месячный ребенок, месячные вехи Третий месяц и четвертый месяц развития 

Поскольку все дети разные, их измерения, как на графиках роста младенцев, так и на этапах развития ребенка, могут быть разными, независимо от того, сколько у вас детей ( хотя некоторые могут быть одинаковыми). Вы должны попытаться увидеть детские этапы с каждым ребенком как продолжение; с каждым днем ​​они становятся старше, и когда они узнают что-то новое, они все еще могут делать старые движения.

Это проявляется в том, что ваш ребенок следует за вашим лицом, когда вы пересекаете его линию зрения. Это похоже на предыдущую веху, которая является началом помощи ему в развитии следующей вехи развития; это веха, когда он следит за движениями по средней линии своего зрения.

Чтобы проверить способность вашего ребенка устанавливать зрительный контакт и отслеживать движение лица или движущегося объекта, приготовьте его наблюдать за вами. Вы можете сделать это, положив его на спину или сев на чьи-то колени. Когда ваш ребенок поднимает глаза вверх, двигайте головой влево и вправо через центр (на этот раз примерно на фут в каждую сторону) примерно в 20-30 дюймах от глаз вашего ребенка. Вы можете повторить действие с любым предметом или игрушкой.

Как и при предыдущей контрольной вехе, вокруг не должно быть шума, чтобы ребенок мог сосредоточиться. Ваш ребенок должен быть в состоянии следовать за нашим лицом или объектом в вашем собственном темпе или за объектом, который вы держите перед его глазами.

Помните, что этот шаг сложнее для вашего ребенка, чем предыдущий; в результате пока этот рубеж проявляется уже на втором месяце; это может произойти только на четвертом месяце. Я несколько раз узнавала, что некоторые младенцы просто не достигают некоторых детских стадий.

Мой сын начал ползать в пять месяцев, а ходить начал в десять месяцев; моя дочь, наблюдая, как ее брат играет и бегает с нашей собакой, не начала ползать до восьми месяцев, и она так сильно хотела ходить, что ее ползание было забыто. Но даже несмотря на то, что она хочет ходить больше, чем ползать, есть одна веха, которая была моей любимой с обоими моими детьми: улыбка.

Если ваш ребенок улыбается в ответ на социальную стимуляцию, вы достигли еще одной вехи, и это счастливая веха. Поговорите с малышом или дразните его приятным прикосновением к лицу или подбородку, чтобы проверить, улыбается ли малыш и реагирует ли он на этот стимул.

Мне нравилось, когда оба моих ребенка начинали улыбаться; это был просто волшебный момент. Я видел, что они были счастливы, и, более того, когда они начинали улыбаться, я видел в этом знак того, что делало их счастливыми. Видя, как они ухмыляются моему мужу, или улыбаются, когда видят, как я направляюсь в их сторону, или как счастливы они выглядят, когда видят собаку или кошек, я просто наполняюсь такой радостью.

Хотя я рассмотрел некоторые из более ранних вех — зрительный контакт, отслеживание, похожие движения и улыбку — я хочу заверить вас, что любой из них может появиться в любое время в течение первых трех месяцев, а некоторые даже в течение первых трех месяцев. четвертый месяц. Важно проверять вехи, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо развивается и не отстает от своего прогресса.

Если ваш ребенок не делает ничего из перечисленного, это должно быть признаком того, что его нужно отвести к врачу для осмотра. Здесь важно только то, что вы обращаете внимание на своего ребенка, и вы знаете его достаточно хорошо, чтобы увидеть, если что-то не так или что-то нужно проверить у специалиста.

По мере того, как ваш ребенок растет, вы, как его родитель, должны видеть, что с ним что-то не так. У каждого ребенка свой характер и уровень способностей. Я знал одну маленькую девочку, которая родилась примерно в то же время, что и мой сын, и она не очень часто улыбалась. Позже она начала чаще улыбаться, но в детстве она была просто очень серьезной. С ней все было в порядке; это все была личность.

Важные напоминания

Как родитель, вы должны видеть этапы. До того, как ребенок родится, кажется, что нужно много работать, чтобы присматривать за ним или помогать детям развивать навыки и способности. Но в первые три месяца ваш мир искривляется и окружает вашего ребенка. Вы любите своего ребенка и будете постоянно за ним присматривать. Вы захотите познакомиться с ними и помочь им развиваться. Первый месяц жизни обоих моих детей был очень долгим, но и очень коротким; как только они у меня появились, я влюбился в них, и после того, как вы падаете, наступает период блаженного восстановления, когда вы перестраиваете свои приоритеты. Каждая минута была драгоценна и прославлена, но все это казалось очень коротким к тому времени, когда начался четвертый месяц.

3-месячный ребенок Заключениеa

Первые три месяца жизни вашего ребенка наполнены обучением и изучением друг друга. Хотя детские этапы и вехи развития могут показаться напряженными, у вас будет лучшая помощь в их преодолении: безусловная, сильная любовь вашего ребенка.

Какие этапы 0-3 вы пробовали? Ваш ребенок прошел их все или пропустил один или два? Мы были бы рады получить известия от вас.

Хотите знать, какие занятия укрепят навыки вашего ребенка?
Профессиональные развлечения, адаптированные к возрасту и потребностям вашего ребенка.

7 Занятия для 3-месячных детей

Какие занятия нужны 3-месячному ребенку? Узнайте, как весело и увлекательно играть с 3-месячным ребенком, поддерживая его развитие.

Кажется, первые 3 месяца жизни вашего малыша пролетели так быстро. За короткое время ваш новорожденный сильно меняется и растет прямо на ваших глазах.

Ваш 3-месячный учится и развивает так много новых и важных навыков, которые помогут им пройти оставшуюся часть пути развития. По мере того, как ваш ребенок становится более интерактивным и осознает свое окружение, вам может быть интересно, как вы можете помочь ему в развитии с помощью заданий для трехмесячных детей.

Понимание того, каких этапов развития ожидает ваш ребенок в этом возрасте, может помочь вам сосредоточить свое игровое время и деятельность на укреплении и закреплении его обучения.

Читайте дальше, чтобы узнать, что вы можете ожидать в 3 месяца и как играть с 3-месячными детьми , чтобы наилучшим образом способствовать их росту.

Вехи в возрасте 3 месяцев

 Используя игры и занятия для 3-месячных детей, вы можете помочь поддержать и укрепить развитие вашего малыша и помочь ему достичь своих основных 3-месячных вех .

В 3 месяца ваш ребенок может:

    • Смотреть назад и вперед между двумя объектами
    • Полностью поддерживает голову
    • Реакция на разные тона голоса
    • Подносить предметы ко рту
    • Посмотрите и исследуйте их руки
    • Исследуйте одну руку другой
    • Проявите интерес к новым вещам, которые они не видели раньше
    • Встряхнуть предметы
    • Произносить гласные звуки (например, «а» или «а»).
    • Следите за движением объекта, поворачивая его голову
    • Держите небольшой предмет, который кладут в руки

Хотя это уже кажется большим, в этом возрасте происходят и другие захватывающие события. Ваш ребенок начинает развивать и укреплять важные физические, когнитивные и социально-эмоциональные навыки.

В 3 месяца ваш ребенок:

  • Научится контролировать свое тело
  • Развитие органов зрения и слуха
  • Укрепление их социально-эмоциональных навыков и взаимоотношений

Загрузите Kinedu БЕСПЛАТНО, чтобы отслеживать этапы развития и прогресс вашего ребенка.

Проводя время с ребенком и учась участвовать в мероприятиях для развития в возрасте 3 месяцев, вы сможете поддержать его рост и укрепить его связь с вами.

Занятия для трехмесячных детей

Ни для кого не секрет, что младенцы и дети лучше всего учатся в игре . С момента рождения ваш ребенок учится и растет. Поиск способов играть с вашим 3-месячным ребенком, используя действия, которые способствуют его развитию, имеет так много замечательных преимуществ.

Вот 7 занятий для 3-месячных малышей , которые вы можете использовать, чтобы играть и поддерживать развитие вашего ребенка.

Давай пошумим!

  • Разработка: Физическая
  • Цель: Стимулировать слух вашего ребенка .
  • Практикуемые навыки: Развитие чувств
  • Необходимые материалы: Шумные объекты

  Как сделать:

Начните с осторожного встряхивания нескольких музыкальных предметов рядом с лицом вашего ребенка. Попробуйте заставить ребенка повернуть голову в сторону источника звука. Следите за тем, справятся ли они с этим, или им нужно продолжать работать над этим. Это занятие будет стимулировать слух вашего ребенка.

Ваше окружение

  • Развитие: Физическое
  • Цель: Расширить поле зрения вашего ребенка.
  • Практикуемые навыки: Развитие чувств
  • Необходимые расходные материалы: Нет

  Как сделать:

Чтобы выполнить это упражнение, поднимите ребенка на руки, надежно удерживая его так, чтобы его поле зрения расширилось. Теперь покажите малышу, что его окружает, прогуливаясь по дому или по центру города.

Прогуливаясь, начинайте называть объекты и предметы, встречающиеся на пути. Во время прогулки следите за реакцией малыша и смотрите, фиксирует ли он взгляд на привлекательных предметах. Эта деятельность будет стимулировать зрение вашего ребенка и развитие речи.

Куда это делось?

  • Развитие: Познавательный
  • Цель: Стимулировать понимание вашим ребенком постоянства объекта .
  • Практические навыки: Развитие памяти и внимания.
  • Необходимые материалы: Игрушки и одеяла

  Как:

Начните с того, что покажите малышу предмет и опишите его простыми словами. Затем покажите им второй объект и переместите оба объекта так, чтобы они привлекли их внимание.

Загрузите Kinedu, чтобы получить доступ к более чем 1800 занятиям для поддержки развития вашего ребенка!

Теперь частично накройте один из предметов одеялом и спросите у малыша, где он. Раскройте предмет и передайте его ребенку. Проделайте то же самое со вторым объектом. Эта деятельность будет стимулировать понимание вашего ребенка постоянства объекта.

Игрушки на моей груди

  • Развитие: Познавательный
  • Цель: Стимулировать у ребенка чувство исследования во время игры.
  • Практикуемые навыки: Раннее исследование
  • Необходимые материалы: Маленькие игрушки

Как:

Положите ребенка на мягкую поверхность и возьмите несколько маленьких игрушек. Начните с того, что пусть ваш малыш немного исследует свое тело. Помогите им, взяв их за руки и посмотрев, хотят ли они схватиться за ноги.

Покажите ребенку одну из игрушек и положите ее ему на грудь. Возьмите их за руки, погладьте и предложите схватить игрушку. Посмотрите, сможете ли вы заставить ребенка исследовать свои руки и игрушку. Продолжайте играть до тех пор, пока вашему ребенку это нравится. Это занятие для 3-месячных детей побудит вашего малыша исследовать и двигаться!

Стихи

  • Развитие: Языкознание
  • Цель: Познакомить малыша с особенностями звука.
  • Практикуемые навыки: Болтовня
  • Необходимые материалы: Стихи, стихи или рассказы

Инструкции:

Чтобы выполнить это задание, просто читайте малышу маленькие стихи разным тоном голоса, чтобы он научился издавать звуки, похожие на ваши. Выберите песню, стихотворение или рассказ, который, по вашему мнению, понравится вашему ребенку! Это упражнение познакомит вашего малыша с человеческим языком.

Внимание

  • Развитие: Лингвистический
  • Цель: Стимулировать внимание вашего ребенка, отвечая жестами во время игры.
  • Практикуемые навыки: Общение с помощью жестов
  • Необходимые материалы: Яркие игрушки

Как сделать:

Начните с того, что положите ребенка на спину на мягкую поверхность. Показывайте ребенку игрушки одну за другой, закрывая лицо и издавая звуки. Посмотрите, как они реагируют жестами. Кто-то из них привлекает их внимание? Они делают мимику? Продолжайте играть в течение 10 минут. С помощью этого упражнения вы стимулируете общение вашего ребенка с вами.

Слушать маму и папу

  • Развитие: Социально-эмоциональное
  • Цель: Укрепить привязанность и безопасность вашего ребенка с вами.
  • Практические навыки: Надежное крепление
  • Необходимые материалы: Колыбельные

Инструкции:

Для участия в этом мероприятии пригласите своего партнера. Возьмите ребенка на руки в вертикальном положении, чтобы он мог смотреть на свое окружение. Включите успокаивающую колыбельную и начните петь своему малышу.

Начните носить их по очереди, побуждая малыша наблюдать за окружающей обстановкой, слушая голоса мамы и папы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *