Разное

Что делать с отпавшей пуповиной новорожденного: Что вы делали с отпавшей пуповинкой? — 38 ответов

Что делать с пуповиной новорожденного: народные приметы


Темы


Горячие статьи



Рождение ребёнка на Руси и у многих других народов в былые времена было сакральным событием. Поэтому неудивительно, что с этим связано очень много примет, которые зародились ещё в глубокой древности. Многие из них связаны с пуповиной новорождённого. Ведь эта связующая нить, которая соединяла маму и малыша на протяжении девяти месяцев. И наши предки трепетно относились к ней после рождения, считая, что это может повлиять на будущее ребёнка.

Содержание

  • Старинные русские поверья
    • Старинные обряды в современной жизни
  • Приметы и обычаи других стран
  • Видео: интересные факты про пупок

Старинные русские поверья

Свои приметы и поверья, связанные с пуповиной, существовали на Руси. Её перерезание было важным родильным ритуалом. Этим занималась повитуха — пожилая женщина, которую специально звали принимать роды (в каждой деревне их было две или три).

Перерезание пуповины было сакральным родильным ритуалом, которым занималась повитуха

Одной из главных обязанностей повитухи было совершение необходимых действий с последом и пуповиной. Эти действия — яркий пример типичного для родовспоможения сочетания эмпирических знаний и иррациональных представлений, в данном же случае убеждения в существовании между ними, т. е. между последом и пуповиной и новорождённым и роженицей не только реальной, но и магической связи.

«Русский север. Этническая история и народная культура. XII-XX века» (Глава 10. «Обряды и обычаи, связанные с рождением и воспитанием детей»)

https://www.booksite.ru/fulltext/nor/thr/uss/25.htm

Пуповину обрезали на определённом расстоянии от детского животика. В некоторых российских регионах оно составляло три пальца, что было особенно значимо для новорождённых девочек. Народ верил, что если обрезать пуповину чуть ближе к животу, то девушка вырастет ветреной.

Считалось, что если у девочки перерезать пуповину слишком близко к животу, она вырастет ветреной

Инструмент для обрезания также выбирался не случайно. Для мальчика это был нож, остро наточенный топор, камень, специально освящённый на Пасху. А вот для девочки требовался серп либо ножницы.

Мальчикам пуповину традиционно перерезали ножом или топором, а девочкам — серпом или ножницами

Сам процесс обрезания проходил на твёрдом предмете, как правило, орудии труда. Здесь опять-таки всё зависело от пола ребёнка. Для девочек брали прялку либо веретено (в этом случае будущая хозяйка будет искусной швеёй), а для мальчика — топор, порой колодка для плетения лаптей или даже книга (ребёнок, соответственно, должен вырасти искусным ремесленником или же грамотным человеком). Место же отреза смазывали свежим сливочным либо растительным маслом.

Считалось, что если девочке перерезать пуповину на прялке или веретене, она станет искусной рукодельницей

В прежние времена хорошему плотнику говорили: «Видать, тебе пуповину на топоре резали. А в процессе самого обрезания повитуха либо родители малыша приговаривали примерно следующее: «Чтобы работа спорилась, здоровье было крепким, жизнь долгой, а душа — чистой».

Ещё до отрезания пуповину требовалось перевязать. Для этого в ход шли льняные нитки, пряжа и даже материнские волосы, обязательно выстриженные из правой косы (к ним могли добавляться волосы отца). За счёт этого ребёнок «привязывался» к матери, чтобы она, как и во время пребывания малыша в утробе, подпитывала его своей силой и энергией.

Когда пуповину перевязывали материнскими волосами, малыша привязывали к матери, чтобы она могла передавать ему свою силу и энергию

В некоторых районах Руси (например, север, северное Приуралье) пуповину не перевязывали, а обрабатывали ногтём — очевидно, это сдавливало сосуды и препятствовало кровотечению.

В отдельных случаях повитуха перегрызала пуповину зубами — часто если роды случались неожиданно. Кстати, люди верили, что это предотвратит у младенца грыжу. Вообще, одним из достоинств бабки-повитухи, доказательством её мастерства как раз и была способность «заговаривать» грыжу.

Бабка перережет ножницами пуповину, завяжет, сквозь борушку закусит пуповину и мошонку — чтобы грыжи не было» [156]. Иногда бабка, положив на перевязанный пупок тряпочку, давала грызть его матери, сопровождая действие диалогом: «Что грызёшь? – Грыжу» [157].

«Русский север. Этническая история и народная культура. XII-XX века» (Глава 10. «Обряды и обычаи, связанные с рождением и воспитанием детей»)

https://www.booksite.ru/fulltext/nor/thr/uss/25.htm

После обрезания (или откусывания) следовал следующий магический ритуал — дальнейшие манипуляции с пуповиной. Вначале её защищали от сглаза — брызгали крест-накрест грудным материнским молоком. После этого пуповину прикладывали к щёчкам ребёнка, чтобы он рос красавцем.

Затем её вместе с плацентой обмывали, оборачивали чистой тряпочкой и вкладывали в кусок древесной коры либо в лапоть. Иногда с ней рядом клали кусок хлеба, яйца, зерно. Всё это закапывали в землю. Считалось, что это поможет ребёнку вырасти богатым.

Пуповину с плацентой вместе с продуктами завязывали в тряпочку и закапывали — считалось, что ребёнок вырастет богатым

Если же плаценту забыли закопать, то это означало возможную смерть роженицы.

На том месте, где была зарыта пуповина с плацентой, иногда сеяли ячмень либо овёс. Стебельки, достигшие 5 см, срезали и засушивали — они применялись как лекарство от детских хворей.

Пуповину закапывали не всегда, с ней выполнялись иные магические манипуляции:

  1. Высушивали и в ткани подвешивали над колыбелькой. А когда ребёнок начинал сам ходить, её прибирали в потайном месте. В 6–7 лет малышу давали пуповину, чтобы он сам её развязал — так «развязывался» ум и память. Тот, кто не смог сам это проделать, считался глуповатым.
  2. Пуповина наделялась целебными свойствами. Если ребёнок часто болел, на него через неё лили воду.
  3. Если женщина больше не желала иметь потомства, она закапывала пуповину под сухим кустом или деревом (обязательно в безлунную ночь и проговаривая определённый заговор).
  4. Порой пуповина выполняла роль амулета — её брали в путешествие, военный поход и пр., а когда человек умирал — помещали в гроб.

Иногда кусочек пуповины высушивают и хранят его тщательно завёрнутым, если дать взрослой дочери развязать её, она станет искусной швеёй (Полтава), а бездетная женщина, съев пуповину, исцелится от бесплодия…

Если хотят, чтобы вместо девочек в дальней­шем стали рождаться мальчики, плаценту закапывают, завернув её в подкладку со спинки мужской рубашки (Владимирская губ.).

Д. К. Зеленин «Восточнославянская этнография» (IX. Семейная жизнь, § 120. Роды)

http://referad.ru/53518/53518.pdf

Старинные обряды в современной жизни

Оказывается, старинные русский поверья и риуталы кое-где живы и сегодня. Например, жители Бурятии возрождают древний обряд закапывания пуповины.

Выкапывается яма глубиной около 30–40 сантиметров. Берётся шелковая котомочка, и туда помещается пуповина, завёрнутая в овечью шерсть. Раньше туда клали ещё и послед. Внутрь котомки также помещаются монеты и разные драгоценности. У бурят считались драгоценностями кораллы, серебро, золото. На дно ямки сначала сыпется зерно, а уже сверху кладётся котомка. После этого яма зарывается, сосновые щепки прикладываются друг к другу, образуя шалаш. Затем сверху кладётся внутренний бараний жир, и всё это поджигается. Вокруг костра усаживаются люди и, бросая топлёное масло в огонь, говорят благопожелания для ребёнка. Важно то, каким будет огонь. Если пламя высокое, то жизнь у человека будет хорошая. Этот огонь считается священным, он сжигает весь негатив на пути ребёнка. После смотрят, куда упадут прогоревшие щепки. В чью сторону повалится бывший костёр, у того и родится младенец.

Экс-замминистра спорта Бурятии Эрдэни Дымчиков

https://www. infpol.ru/197037-mesto-pogrebeniya-pupoviny-vsegda-schitalos-svyatym/

Предки бурятов верили, что священный огонь сжигает весь негатив в жизни ребёнка

Предки бурятов верили, что место, где зарыта пуповина ребёнка, является местом его силы. В трудные моменты жизни человек может приехать сюда и почерпнуть запас энергии, очиститься от всего плохого. А щепотка земли с этого места становится оберегом.

Бурятские шаманы, которые есть в республике и сегодня, полагают, что люди сейчас стали более слабыми энергетически и физические. Причина этому — именно нарушение древних обычаев. Мало кто договаривается с врачами и забирает в роддоме пуповину ребёнка, чтобы потом закопать её на родине.

У каждого своя малая родина, важно то, откуда твои предки. Обычно берут пуповину, едут на родину и там просят духов. Говорят им, что родился человек у таких-то людей, закапывают пуповину в землю, и это место становилось местом силы для него. Духи взяли эту связь под свою защиту. И когда у человека бывают сложные жизненные ситуации, он едет на тоонто нютаг — место, где жили наши предки, где захоронены эти пуповины, – утверждает шаманка.

Оксана Ким, шаман

https://www.infpol.ru/197037-mesto-pogrebeniya-pupoviny-vsegda-schitalos-svyatym/

Приметы и обычаи других стран

За рубежом также существовали самые разные поверья и обычаи, связанные с пуповиной новорождённого. Какие-то из них дошли и до наших дней:

  1. Япония. Пуповину в родильном доме обязательно отдают родителям. Те бережно хранят её в деревянном ящичке, иногда рядом укладывают куколку в кимоно — символизирует связь между ребёнком и матерью.

    В Японии пуповину врачи отдают в роддоме, чтобы родители бережно хранили её в специальном ящичке

  2. Германия. Пуповину было принято помещать в холщовую ткань. Если она принадлежала девочке, то свёрток протыкали — вырастет искусная швея. Если же родился мальчик — мешочек разрезали на части, чтобы в семье вырос хороший работник. Был и другой обычай: высушенную плоть должен был беречь отец, чтобы его чадо прожило как можно дольше.
  3. Франция. Пуповинный остаток строго запрещено бросать в воду или огонь. Таким образом, ребёнок в будущем не погибнет соответствующей смертью.
  4. Мексика. Пуповину новорождённого мальчика закапывали на поле битвы, чтобы он стал хорошим воином. Для девочки же выбиралось место вблизи дома, ведь она будущая хранительница домашнего очага.
  5. Индейские племена. Пуповину мальчика вешали на дерево, чтобы он стал ловким охотником, а девочки — прятали под чащу с зерном (станет хорошей кухаркой). Инки В племени инков пупочек давали пососать заболевшему ребёнку.

    Индейцы подвешивали пуповину мальчика на дерево, чтобы он вырос хорошим охотником

  6. Австралия. Аборигены западной части континента опускают пуповину в воду — ребёнок станет хорошим пловцом.
  7. Сербия. Пуповину, помещённая в ткань, хранилась в сундуке. До этого она высушивалась обязательно на фруктовом дереве.
  8. Словения. Мама хранила в одном месте пупки всех своих детей, чтобы они были дружны. Если же всё же случалась ссора, то пуповины связывались между собой.
  9. Каролинские острова. Пуповину отпраляли в сосуд с золой. Его помещали среди ветвей дерева для отслеживания судьбы новорождённого.
  10. Прибалтийские страны. Пуповина вместе с последом закапывалась в дубовой роще на заранее выкупленном месте — у ребёнка было своё дерево.
  11. Казахстан. Повитуха, которая перерезала малышу пуповину, становилась ему второй матерью. Поэтому она должна была обладать положительными чертами характера. Если в семье долго не было детей, пуповину перерезал мужчина. Она становилась оберегом (прикрепляли к колыбельке, клали в воду, чтобы вылечить домашний скот), а вот послед обязательно закапывали подальше от дома.

Видео: интересные факты про пупок

Конечно, не все сегодня верят в приметы, в отличие от наших предков, для которых суеверия являлись неотъемлемой частью мировоззрения. Однако современным людям, особенно молодым мамам, интересно узнать поверья, связанные с пуповиной новорождённого. Ведь они ещё раз подчёркивают, что тайна рождения — величайшее чудо на земле.

  • Автор: Лариса Морозова

Adblock
detector

Что мусульмане делают при рождении ребёнка?

Согласно мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей.

Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам. Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке. Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

 

Исламом чётко оговорены положения, связанные с рождением ребёнка и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под Божьей благодатью, под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Господа, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллаhумма иннии у’изуhу бика ва зуррийятаhу минаш-шайтаанир-раджиим».

Смысл: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «аль-Ихляс».

Прочтите: «Аллаhумма ‘аллимhу-ль-китааба валь-хикмата ва фаḱḱыhhу фид-диин».

Смысл: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллаhуммадж ‘альhу барран таḱыйян ва амбитhу филь-Ислями набатан ẍасана».

Смысл: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Божий ﷺ сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе (да будет Господь доволен ими).

Пророк ﷺ совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Айша (да будет Господь доволен ею), приносить своих детей Посланнику Всевышнего ﷺ для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада ﷺ желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха ﷺ назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима (мир ему).

В одном из хадисов передаётся, что Пророк ﷺ совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллаhумма hазиhи Аḱыḱату (имя ребёнка), дамуhа би дамиhи ва ляẍмуhа би ляẍмиhи ва ‘азмуhа би ‘азмиhи ва джильдуhа би джильдиhи ва ша’руhа би ша’риhи. Аллаhуммадж ‘альhа фида-а ибни мина-н-нар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имянаречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Божий ﷺ советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами

».

Посланник Господа ﷺ сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *