Содержание
Что делать с пуповиной новорожденного: народные приметы
Темы Горячие статьи |
Рождение ребёнка на Руси и у многих других народов в былые времена было сакральным событием. Поэтому неудивительно, что с этим связано очень много примет, которые зародились ещё в глубокой древности. Многие из них связаны с пуповиной новорождённого. Ведь эта связующая нить, которая соединяла маму и малыша на протяжении девяти месяцев. И наши предки трепетно относились к ней после рождения, считая, что это может повлиять на будущее ребёнка. Содержание
Старинные русские поверьяСвои приметы и поверья, связанные с пуповиной, существовали на Руси. Её перерезание было важным родильным ритуалом. Этим занималась повитуха — пожилая женщина, которую специально звали принимать роды (в каждой деревне их было две или три). Перерезание пуповины было сакральным родильным ритуалом, которым занималась повитуха
Пуповину обрезали на определённом расстоянии от детского животика. В некоторых российских регионах оно составляло три пальца, что было особенно значимо для новорождённых девочек. Народ верил, что если обрезать пуповину чуть ближе к животу, то девушка вырастет ветреной. Считалось, что если у девочки перерезать пуповину слишком близко к животу, она вырастет ветреной Инструмент для обрезания также выбирался не случайно. Для мальчика это был нож, остро наточенный топор, камень, специально освящённый на Пасху. А вот для девочки требовался серп либо ножницы. Мальчикам пуповину традиционно перерезали ножом или топором, а девочкам — серпом или ножницами Сам процесс обрезания проходил на твёрдом предмете, как правило, орудии труда. Здесь опять-таки всё зависело от пола ребёнка. Для девочек брали прялку либо веретено (в этом случае будущая хозяйка будет искусной швеёй), а для мальчика — топор, порой колодка для плетения лаптей или даже книга (ребёнок, соответственно, должен вырасти искусным ремесленником или же грамотным человеком). Место же отреза смазывали свежим сливочным либо растительным маслом. Считалось, что если девочке перерезать пуповину на прялке или веретене, она станет искусной рукодельницей
Ещё до отрезания пуповину требовалось перевязать. Для этого в ход шли льняные нитки, пряжа и даже материнские волосы, обязательно выстриженные из правой косы (к ним могли добавляться волосы отца). За счёт этого ребёнок «привязывался» к матери, чтобы она, как и во время пребывания малыша в утробе, подпитывала его своей силой и энергией. Когда пуповину перевязывали материнскими волосами, малыша привязывали к матери, чтобы она могла передавать ему свою силу и энергию
В отдельных случаях повитуха перегрызала пуповину зубами — часто если роды случались неожиданно. Кстати, люди верили, что это предотвратит у младенца грыжу. Вообще, одним из достоинств бабки-повитухи, доказательством её мастерства как раз и была способность «заговаривать» грыжу.
После обрезания (или откусывания) следовал следующий магический ритуал — дальнейшие манипуляции с пуповиной. Вначале её защищали от сглаза — брызгали крест-накрест грудным материнским молоком. После этого пуповину прикладывали к щёчкам ребёнка, чтобы он рос красавцем. Затем её вместе с плацентой обмывали, оборачивали чистой тряпочкой и вкладывали в кусок древесной коры либо в лапоть. Иногда с ней рядом клали кусок хлеба, яйца, зерно. Всё это закапывали в землю. Считалось, что это поможет ребёнку вырасти богатым. Пуповину с плацентой вместе с продуктами завязывали в тряпочку и закапывали — считалось, что ребёнок вырастет богатым
На том месте, где была зарыта пуповина с плацентой, иногда сеяли ячмень либо овёс. Стебельки, достигшие 5 см, срезали и засушивали — они применялись как лекарство от детских хворей. Пуповину закапывали не всегда, с ней выполнялись иные магические манипуляции:
Старинные обряды в современной жизниОказывается, старинные русский поверья и риуталы кое-где живы и сегодня. Например, жители Бурятии возрождают древний обряд закапывания пуповины.
Предки бурятов верили, что священный огонь сжигает весь негатив в жизни ребёнка Предки бурятов верили, что место, где зарыта пуповина ребёнка, является местом его силы. В трудные моменты жизни человек может приехать сюда и почерпнуть запас энергии, очиститься от всего плохого. А щепотка земли с этого места становится оберегом. Бурятские шаманы, которые есть в республике и сегодня, полагают, что люди сейчас стали более слабыми энергетически и физические. Причина этому — именно нарушение древних обычаев. Мало кто договаривается с врачами и забирает в роддоме пуповину ребёнка, чтобы потом закопать её на родине.
Приметы и обычаи других странЗа рубежом также существовали самые разные поверья и обычаи, связанные с пуповиной новорождённого. Какие-то из них дошли и до наших дней:
Видео: интересные факты про пупокКонечно, не все сегодня верят в приметы, в отличие от наших предков, для которых суеверия являлись неотъемлемой частью мировоззрения. Однако современным людям, особенно молодым мамам, интересно узнать поверья, связанные с пуповиной новорождённого. Ведь они ещё раз подчёркивают, что тайна рождения — величайшее чудо на земле.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: (7 голосов, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями! |
Adblock
detector
Что мусульмане делают при рождении ребёнка?
Согласно мазхабу имама Абу Ханифы
Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей.
Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам. Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке. Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.
Исламом чётко оговорены положения, связанные с рождением ребёнка и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под Божьей благодатью, под благотворным воздействием исламской традиции.
После рождения ребёнка
В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.
Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Господа, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.
После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллаhумма иннии у’изуhу бика ва зуррийятаhу минаш-шайтаанир-раджиим».
Смысл: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).
Далее произнесите суру «аль-Ихляс».
Прочтите: «Аллаhумма ‘аллимhу-ль-китааба валь-хикмата ва фаḱḱыhhу фид-диин».
Смысл: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».
Можно также произнести: «Аллаhуммадж ‘альhу барран таḱыйян ва амбитhу филь-Ислями набатан ẍасана».
Смысл: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».
Плацента и пуповина
Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.
Тахник
Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.
Посланник Божий ﷺ сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе (да будет Господь доволен ими).
Пророк ﷺ совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Айша (да будет Господь доволен ею), приносить своих детей Посланнику Всевышнего ﷺ для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.
Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.
Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.
Бритьё головы младенца и жертвоприношение
На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада ﷺ желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).
(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)
Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).
Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха ﷺ назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима (мир ему).
В одном из хадисов передаётся, что Пророк ﷺ совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.
Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:
«Аллаhумма hазиhи Аḱыḱату (имя ребёнка), дамуhа би дамиhи ва ляẍмуhа би ляẍмиhи ва ‘азмуhа би ‘азмиhи ва джильдуhа би джильдиhи ва ша’руhа би ша’риhи. Аллаhуммадж ‘альhа фида-а ибни мина-н-нар».
Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».
Обрезание (хатна)
Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.
Имянаречение ребёнка
Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.
Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.
Посланник Божий ﷺ советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.
Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.
Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами
Посланник Господа ﷺ сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».