Содержание
Учитель тебя унизил. Что делать?
Не всегда нам в школе попадаются учителя, которые нас могут унизить, оскорбить публично, ударить и т.д. У меня была такая учительница по изо, под именем Кандаурова Валентина Александровна, она впринципе не любила детей, унижала их, а на наши докладные отвечала тьюторше что мы всё врем и вообще не было такого… Разумеется, дальше классной докладные не уходили. ДО-СТА-ЛО!!! На технологии ( кстати, за то что она у нас технологию ведет к ней прилипло погоняло техничка:) ) она постоянно портила наши работы и НЕ обосновывала, почему, что не так, и тому подобное, просто взяла и в помойку… Еще унижала словесно…А слова порой действуют сильнее действий… Была у нас в классе девочка Гуля, она из Айзербайджана, говорила чисто по русски, без акцента, цветом кожи мало отличалась от остальных, и на техначе она когда то переспросила, что мол делать и как, ведь по учебнику хрен что поймешь, вообще ужас. .. Так Техничка ей ответила, типо ты че, русского языка не понимаешь?А впрочем ты его и никогда не поймешь, нерусская… ВЫ ПРИКИНЬТЕ, ДРУЗЬЯ? Конченный человек, ребята!! А впринципе хватит россказней, их все равно не перечислить… Вернемся к сути… Так что же делать, если учитель унижает? 1) Если учитель унизил словесно, то вы можете ЛИБО ПРОМОЛЧАТЬ ЛИБО ОТВЕТИТЬ, РЕШИТЕ САМИ… А если так и тянет нахамить этой мымре, то воть: а)Она обозвала тебя…К примеру, даун, ненормальный, дурак, дебил, тупой… Ты ответь ей: я действовал(а) соответственно вашим указаниям, поэтому я здесь не причем, и МЕНЯ так называть НЕ НАДО!(для тихонь). Вариант для дебоширов: Вы мне кто чтобы меня так называть?!объясните пожалуйста! Вы не имеете полномочий меня так называть, вы мне не мама и не папа чтоб со мной так разговаривать!! 2) Просит дневник ни за что: Если и правда нет причины, то дневник не давай. Сопротивляйся всеми силами. К примеру вот мой диалог, я его прям наизусть знаю. ..(тон должен быть спокойный, и лично я не собираюсь в таких случаях отдавать дневник пока она не объяснит мне почему) -Так, Дубровская, дай сюда дневник! -А за что? -Дневник сюда давай! -Вы мне объясните за что. -Ты плохо ведешь себя на уроке, дневник мне дай! -Вы объясните, что я такого сделала то?(Класс уже хихикает) -Я не обязана перед тобой оправдываться!Дневник сюда давай! -Я Вам дневник не дам, вы его просите не имея причины. -ДНЕВНИК МНЕ СЮДА!!!! -Я вам щас дам дневник, я вам дам сейчас…(Достаю двойной листочек и начинаю писать докладную в двух экземплярах, одну отдаю ей а вторую классной, а с моим словарным запасом, который я выкладывала в докладную, она как минимум 2 урока тявкать на меня не будет) 3)Она занизила вам оценку!!Да как она посмела, стерва:)) У вас по этому предмету хорошие оценки, и вдруг она вам поставила плохую? АЙ-ДА НА КОЛ ЕЕ:) Проходит урок и она вам ставит плохую оценку, а ты видишь, что она не соответствует твоей работе. Ты соответственно идешь к ней и устраиваешь разборки… впринципе раскрывать тему не надо, вы ж не тупые, сами додумаетесь… 4)Придирается ТОЛЬКО к тебе, делает замечания без повода, вобщем пытается тебя конкретно опустить ниже плинтуса. РАЗУМЕЕТСЯ, тебе это не нравится, а вот ты ее поймай на слове и сделай ей деликатный ответ: вот яркий пример, разумеется из моей жизни, вернее с моего урока технологии: еще один диалог:) -Так, Дубровская, ты сейчас вообще, что делаешь? -То что вы сказали -Не ври, я такого не говорила(класс весь вылупился) -А что тогда весь класс делает? -Так, Дубровская , замолчи -Вот и прекрасно, вы сами поняли что не правы… -Дубровская!!! -ЧТО!!! -Вышла из класса! -Сейчас ,знаете ли правила изменились, учитель никакого ПРАВА НЕ ИМЕЕТ выгонять ученика из класса. -Ты мне сейчас став еще читать будешь? Вышла вон я сказала! -Да, буду, а что мне остается, если вы его не знаете… НАСТУПАЕТ ПЕРЕМЕНА. .. -(сидим с подружками кучкуемся, базарим тихонечко…ходим по стеночке и не расширяемся) «Цитата: Вик, ты прикинь, она мне вчера по изо двойку ни за что поставила…» Заходит училка в класс, завязывается диалог… . -Училка: Марина, что значит ОНА? Я учительница, и ко мне пожалста по имени-отчеству. -(я начинаю монолог)Она-местоимение женского рода, чаще всего… -Так, вышла из кабинета!! -(продолжаю)Она-местоимение женского рода. Местоимение чаще всего употребляется вместо имени, поэтому, следуя из правил русского языка, вы не можете упрекать меня в том, что я ими пользуюсь, ведь этому учит нас учительница русского языка, по совместительству социальный педагог.Ну так что, вы будете с ней спорить? -(Машка начинает) Валентина Александровна, вы не ответили -ВЫШЛИ ВОН ИЗ КАБИНЕТА!!! -Пфф, окай…Пошлите девченки… (сидим на скамейке с девченками, она перед кабинетом у нас, выходит училка) ПРИМЕЧАНИЕ: ДЛЯ ТЕХ, КТО НИ РАЗУ НЕ ПИСАЛ ДОКЛАДНЫЕ ВОТ ПРИМЕР: Докладная На учительницу Изобразительного искусства и технологии Кандаурову Валентину Александровну Валентина Александровна постоянно унижает учеников, забирает беспричинно дневники, ставя туда замечания, которые НЕ соответствуют поведению ученика на уроке. Она, не смотря на качество работы, а именно, ставит оценку не по знаниям, а по отношению к самому ученику. (Написано так мало потому что если писать обычным почерком будет намного больше) На имя Мамойленко Ю.Г. , завуча школы ************* От: Марины Дубровской, 10 Б класс
Роспись:__________ Дата:__/__/__. |
«Марьиванна сказала, что я тупой»: как школа убивает в подростках уверенность в себе
На прошлой неделе наш блогер, мама подростка, высказала мнение, что относиться к подросткам как к взрослым можно только в том случае, если они и ведут себя как взрослые. А вот наш новый блогер Элена Гваришвили уверена, что, пока к подросткам относятся как к неразумным и инфантильным детям, их поведение таким и будет оставаться.
Правило о том, что старших надо слушаться, у нас непреложно. Почему, во всем ли и каких именно старших — это уже неважно, сказали — значит, надо. Распространяется оно на детей не только дома, но и в школе. Стремясь воспитывать дисциплину и соблюдать иерархию, педагоги не всегда замечают, как убивают в ребенке индивидуальность, умение, а главное, потребность формировать и высказывать свое мнение. Почему это так важно?
Я вспоминаю свои школьные годы. Нас поучали и напутствовали фразами: «Ты еще маленький, ты ничего не понимаешь». С каким-то ощущением инфантильности и самозванства мы и росли — как можно составить о чем-то свое мнение, если в самый ответственный период твоей жизни тебе несколько раз на дню сообщали, что это самое мнение значения не имеет. Мало ты в 16 лет преодолеваешь комплексов и препятствий, вот тебе еще парочка.
Каково было мое удивление, когда в университете преподаватели заговорили с нами по-другому. Декан заходил в аудиторию со словами «Добрый день, коллеги!» Умудренные опытом доценты интересовались нашими суждениями, а ассистент кафедры пожимала плечами, мол, вы взрослые люди, решите сами, на какие факультативы ходить. Дивный новый мир вызвал восторг, стеснение и недоверие. Высказываться было страшновато, а в голове звучал вечный голос школьной учительницы: «Куда уж тебе, ты же еще ребенок».
Когда я начала преподавать, первое, от чего я избавилась, — от покровительственного тона. Тогда я еще даже не сформулировала для себя зачем, но уже знала, что это мне поможет.
Маленькие взрослые
200 лет назад подростков вовсе не выделяли в отдельную группу, в 14 лет можно было смело начинать взрослую жизнь. А вот как раз пару сотен лет назад, когда общество начало взрослеть чуть медленнее, а умирать чуть позже, стало очевидно, что 12-18 лет — это какой-то отдельный фантастический период метаний. И приходится он как раз на среднюю и старшую школу. Финансово зависимых людей, которые делают первые несмелые шаги на пути к взрослению, и учителя, и родители, воспринимают по-прежнему как детей. Детей, которые плохонько понимают жизнь, ничего не знают о налогах и не умеют нести ответственность.
Сами они пробуют первый макияж, произносят первое матерное слово, познают первый поцелуй и обсуждают первые политические новости, ощущая естественные изменения, физиологические и социальные.
Конечно, они чувствуют себя взрослыми. Они хотят сепарироваться
Хотят самостоятельно к чему-то стремиться и нести ту самую ответственность тоже в большинстве своем готовы. Кто бы позволил. Разворачивается классический базаровский конфликт, который преследует подростка и дома, и в школе: его поучают, ограждают, давят авторитетом, регулярно напоминая, что он не может принимать верных решений, ведь жизнь он толком не пожил.
И не поживет, если продолжать в том же духе. Некоторые взрослые коллеги заламывают руки: какие противные детишки, только курят, не слушаются, дрессуре не поддаются, инфантильные. А как тут не быть инфантильным, когда тебя регулярно одергивают: «Ты еще маленький!»
Учитель — не друг
В том, что к подросткам нужен некий особый подход, соглашаются почти все преподаватели. Но стоит заговорить о том, что с ними можно (и нужно) общаться на равных, это вызывает волнения в массах и изрядное сопротивление. Не противоречит ли это самой природе учителя? Как общаться на равных с тем, кто еще ничего не видел и совершает ошибку за ошибкой? Учитель — это что, друг какой-то? А как общаться, если не слушают и не слушаются?
Взрослые зачастую отказываются принимать тот факт, что мы тоже часто неправы. И ни опыт, ни уж тем более наш возраст не дают нам никакой индульгенции демонстрировать превосходство. Это приводит подростка к протесту, а в худшем случае — к комплексам. Вспомните себя в 15 лет. Сильно вам хотелось слушаться того, кто не забывал вам регулярно об этом напоминать? Сомневаюсь.
Учитель — это, конечно, никакой не друг. Но и не цербер. В идеальном мире учитель приносит в жизнь подростка не только знания, но и уверенность в том, что он чего-то стоит. Передо мной сидит полный класс людей, считающих себя хоть капельку, но взрослыми. Помимо пресловутого ЕГЭ, у них в жизни есть задачи поважнее: научиться формулировать и выражать свое мнение, например.
Результат ЕГЭ через год забудется как страшный сон, а ощущение того, что ты полноценный член общества, останется
В классе из 20 человек половина при знакомстве, робко пряча глаза, как правило, говорят мне одно и то же: «Я стеснительный и интроверт». И если раньше я этому значения не придавала, то потом поняла, что от тех же детей слышу одно и то же из года в год: «Марьиванна сказала, что я тупой», «Лидия Николаевна пригрозила, что я буду дворником», «Виктор Петрович заявил, что я должен молча слушаться». Казалось бы, сколько книг по педагогике прочитано, а все одно, все одно…
Уже через пару лет подросткам придется столкнуться с миром взрослых суждений, сформировать мнение по вопросам, о которых им не дают думать в школе, понять что-то про сексуальное воспитание, о котором не говорят, и просто научиться морально приспосабливаться ко взрослому миру. Мы забываем, что это умение, и оно не приходит просто так с наступлением совершеннолетия, его надо помогать выращивать. Все-таки перед нами уже не малыш, 10-классник, который смотрит на вас с задней парты, ближе ко взрослому, чем к ребенку. И через несколько лет от него все резко начнут требовать зрелости и решительности. То есть того, что подавляли в школе.
Учиться друг у друга
Я убеждена, что я тоже могу чему-то научиться у ребенка. Это логично: другое поколение, другая культура, новый язык, новая мода — новое все. Мне хочется это знать, даже если я никогда в жизни не произнесу слово «краш». Я бы хотела понимать, что они любят, чем живут, а что их бесит. Тон урока, примеры и даже домашние задания я часто регулирую, именно исходя из того, что за класс передо мной сидит. Моргенштерна они слушают или Scorpions. Достоевского читают или фанфики.
Может быть, поэтому я захожу в класс, оставляя снобизм за порогом. На моих уроках детям можно шутить, показывать мемы, рассуждать о том, о чем они не имеют пока никакого понятия, дискутировать и спорить со мной.
А учиться когда? Интересная выходит закономерность: чем больше я разрешаю ребятам расправить свой ум и говорить о том, что у них крутится в голове, тем меньше им хочется отвлекаться на болтовню друг с другом, инстаграм и позевывания. Им больше хочется работать на уроке, они активнее выполняют домашние задания и быстрее запоминают материал. Возможно, потому что не встречают от меня сопротивления практически ни в каких своих начинаниях. Принятие и отсутствие осуждения вызывают доверие, такой подросток готов сотрудничать, читай: учиться лучше.
Уважение к ребенку в последнее время декларируется профессионалами все чаще. Родителей и учителей учат: прекратите кричать, прекратите оскорблять, прекратите давить авторитетом и быть снисходительными. К сожалению, даже при понимании этой системы, на практике многие об этом забывают, стоит подростку выкинуть какой-нибудь фокус в классе. Соглашусь, нервы, конечно, не железные. Но опыт показывает: уважение и интерес к ребенку порождает уважение и интерес с его стороны. К учителю, к предмету, да и к жизни в целом.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Baru Cameragirl
Работа с учителями-идиотами | Химическая кавалькада
Вы читаете эту страницу, потому что расстроены. Вы можете быть расстроены, потому что вы ученик, который плохо учится в классе. Вы можете быть учеником, который чувствует, что учитель вас не любит. Вы можете быть расстроены, потому что вы учитель, который увидел заголовок этого поста и решил разозлиться, даже не прочитав его.
В любом случае, эта статья написана для студентов, которые считают, что их знания по химии не такие, какими должны быть. Для тех студентов, которые:
- Такое ощущение, что учитель не знает, что делать.
- Такое ощущение, что учитель хочет их достать.
- Ощущение, будто их учитель — нечеловеческое чудовище с другой планеты.
Я могу помочь вам понять, если вас беспокоит один из первых двух пунктов. В-третьих, могу порекомендовать хороший ресурс.
Давайте посмотрим:
Итак, вы думаете, что ваш учитель не знает, что он делает
Если ваш урок химии хаотичен, вы можете подумать, что ваш учитель плохой. Может быть, лаборатория, которую он или она организует, работает плохо, или они делают ошибки во время чтения лекций, или теряют ход мыслей. Независимо от того, в чем проблема, очевидно, что ваш учитель невежественен.
Ну, может и нет. Вот несколько причин, которые объясняют очевидный недостаток знаний учителя, не прибегая к объяснению «мой учитель не очень сообразителен»:
- У вашего учителя есть план, о котором вы не знаете знать, каков план, не означает, что у них его нет. Чрезвычайно распространено и оказалось эффективным позволять учащимся самостоятельно открывать чудеса науки. Этот процесс может выглядеть чрезвычайно хаотичным, а иногда и разочаровывающим, но исследования показали, что он улучшает навыки критического мышления учащихся. Это также готовит вас к «реальному миру», где вы обычно не получаете набор инструкций каждый раз, когда хотите что-то сделать.
- Это личность вашего учителя : Некоторым учителям нравится вести класс как сержант-инструктор, в то время как другие предпочитают более непринужденную атмосферу. Если вы большой поклонник строго структурированного обучения, а ваш учитель небрежный тип, вы можете ошибочно принять «расслабленный» за «некомпетентный».
- Ваш учитель пробует что-то новое : Если учитель пробует новый урок или лабораторную работу в первый раз, вероятность того, что что-то пойдет не так, довольно высока. Если это так, убедитесь, что вы не интерпретируете творческого учителя как человека, который не знает предмета.
- Вы слишком строги со своим учителем : Если вы 15-летний мальчик, вы можете надеяться, что вы получите доктора Смита, 25-летнего выпускника Массачусетского технологического института, который работал в бикини модель. К сожалению, если вы окажетесь с мистером Джонсом, парнем в полиэстеровом свитере и плюшевым пингвином, которого вам нужно отвести в ванную, вы можете быть настолько разочарованы, что сочтете его ужасным. Это несправедливо ни по отношению к вашему учителю (который не преподавал бы так долго, если бы не был хорошим), ни по отношению к доктору Смиту (который может быть учителем-первокурсником, который просто хочет, чтобы его воспринимали всерьез).
- Ваш учитель вынужден использовать определенный ресурс : Если ваш учитель постоянно использует SmartBoard (или любой другой гаджет), вероятно, кто-то сказал ему сделать это или . К сожалению, не все инструменты подходят для всех целей, поэтому, даже если SmartBoard не подходит для конкретного урока, администратор может наказать учителя за то, что он не использует его. Ваш якобы «некомпетентный» учитель не невежественен — он просто пытается сохранить свою работу.
- Ваш учитель может быть молодым : Каждый учитель в мире знает, как трудно первые несколько лет преподавания. Вы не поняли, что работает, вы не знаете, какие ресурсы предоставляет школа, и вы даже не знаете, как справиться с этим, когда этот ребенок в третьем ряду делает неприятный комментарий. Эти учителя не ужасны — они просто еще не усовершенствовали свое ремесло.
- Ваш учитель устал и/или болен : Никто не проявляет себя в лучшем виде ни в одном из этих случаев, и, хотите верьте, хотите нет, учителям иногда приходится бодрствовать всю ночь, когда малышей рвет, или приходить на работу, когда малышей рвет. они больны. Если вы ожидаете совершенства от своего учителя или кого-либо еще, ваша жизнь будет разочаровывающей.
- (Самое главное) Вы не выполняете свою часть работы : Если вы плохо успеваете в классе, велика вероятность, что вы на самом деле не прилагаете усилий. Задайте себе следующие вопросы: Вы ходите на занятия каждый день? Вы обращаете внимание, когда находитесь на уроке? Вы выполняете все поручения, которые вам дали? Вы готовитесь к экзаменам? Задача учителя состоит не в том, чтобы волшебным образом заставить знания появиться в вашем мозгу, а в том, чтобы вы могли сделать это самостоятельно.
«Хорошо», — можете сказать вы себе. «Мой учитель делает хорошую работу, но он или она (вероятно, вы знаете, кто из них) хочет меня достать, потому что я им не нравлюсь». Давайте рассмотрим это более подробно:
Итак, ваш учитель пытается вас достать:
Допустим, вы думаете, что ваш учитель сердится на вас всякий раз, когда смотрит на вас. Или, возможно, вы думаете, что они говорят с вами в снисходительном тоне. Хуже всего то, что вам может казаться, что та девочка во втором ряду — любимица учителя и к ней относятся лучше, чем к вам.
Прежде чем высмеивать своего учителя как придурка, я бы хотел, чтобы вы рассмотрели следующие причины, которые могут объяснить эти явления:
- У вас с учителем разные характеры, и вы интерпретируете эти различия как неприязнь . Если ваш учитель выкрикивает приказы, в то время как вы предпочитаете тихую беседу, вы, вероятно, подумаете, что он вас ненавидит. Точно так же, если вам нужны четкие, прямые и краткие инструкции, вы можете интерпретировать естественно дружелюбного и общительного учителя как снисходительного.
- Возможно, вы интерпретируете их трудности с запоминанием людей как неприязненных.
В первый день в школе я говорю своим ученикам, что не могу вспомнить ни имен, ни лиц, и что они должны представляться мне, когда у них есть вопросы, связанные с их именами. Они смеются, но это правда. Я ужасный с именами и лицами, и всегда есть несколько детей, которых я не узнаю даже в конце года. Им может казаться, что я их не люблю, если я не здороваюсь в зале, но на самом деле я их просто не узнаю. Забывать имена — не самое приятное качество учителя, но такое случается. - Возможно, вы слишком остро реагируете на незначительную ошибку. Однажды ко мне подошли два ученика, оба очень расстроенные. Эти студенты дали по существу один и тот же ответ на викторину, но я поставил полные баллы за один и полбалла за другой. Зачем, спрашивали они, ты это делаешь? Ответ: Я сделал ошибку. Так же, как и вы, учителя допускают ошибки и, скорее всего, указание на них решит проблему. Если бы эти двое детей ничего мне не сказали, они все равно могли бы подумать, что один мне нравится больше, чем другой.
- Вам может не нравиться ваш учитель: Если вам кто-то не нравится, вы обычно предполагаете, что и вы ему не нравитесь. Прежде чем предположить, что ваш учитель не любит вас, задайте себе следующий вопрос: «Если бы я пошел в этот класс прямо сейчас, вообще ничего не зная о своем учителе, я бы немедленно возненавидел его?» Если ответ да, то вы не дали им шанса.
- Ты можешь не нравиться своему учителю: Хорошо… Я сказал это. У меня были ученики, которые мне очень нравились, и ученики, которые мне не нравились. У меня были дети, которых я считал замечательными, и дети, которых я просто хотел переехать на Аляску. Тем не менее, я никогда,
Итак, у вас паршивый учитель
Если после прочтения этого и предыдущего разделов вы все еще считаете своего учителя идиотом, возможно, на самом деле у вас есть учитель, который не станет учителем года. Бывает. Кто-то хорошо справляется со своей работой, а кто-то нет. Это верно, если вы работаете юристом, и это верно, если вы учитель.
Теперь, когда вы решили, что у вас паршивый учитель, вот что вам нужно сделать:
- Переоценить, действительно ли ваш учитель паршивый: Естественно предположить, что при любом разногласии другой человек виноват. Вы ознакомились с комментариями, которые я сделал выше, — теперь я хочу, чтобы вы действительно внимательно изучили их и удостоверились, что вы были честны сами с собой. Если вы обнаружите, что слишком остро отреагировали, нет ничего постыдного в том, чтобы признать это.
- Поговорите со своим учителем: Прежде чем сойти с ума, вы можете поговорить один на один со своим учителем о проблемах, которые возникают у вас в классе. Это даст вам хороший шанс увидеть, что они говорят, и увидеть их сторону истории. Учителя очень гордятся своей работой, и если вы сможете (мягко) сообщить им о своих чувствах, ваш учитель отнесется к этому серьезно.
- Поговорите со своим консультантом: Ваш консультант знает, как обращаться с учителями. Если один учитель известен какой-то особой причудой, он может дать вам хороший совет, как с этим справиться. Если они решат, что что-то действительно не так, они могут нарочно столкнуться с учителем в холле и просто сделать пару быстрых замечаний по этому поводу.
- Попросите родителей поговорить с учителем: Если вы все еще расстроены, попросите родителей поговорить с учителем о ваших проблемах. Убедитесь, что вы выбрали спокойного родителя, потому что важно, чтобы этот разговор был вежливым, чтобы он был эффективным. Электронная почта — отличный инструмент для связи, поскольку она выражает озабоченность, не отправляя сообщение «Я собираюсь прийти к вам на работу и накричать на вас», которое иногда отправляет конференция.
- Организуйте конференцию с вашим консультантом, учителем, его администратором, вашими родителями и (самое главное) вами : Помните, эта конференция , а не , чтобы обвинять кого-то или создавать проблемы. Цель этой конференции – найти конструктивное решение проблемы, в котором будут представлены интересы всех. Как и в случае общения родителей и учителей, убедитесь, что ваш спокойный и собранный родитель присутствует, чтобы представлять вас.
Никогда не замечал, чтобы этот набор шагов не приносил результатов. В какой-то момент этого процесса кто-то (возможно, вы!) поймет, что совершил ошибку, и предпримет шаги, чтобы исправить ее. Самое важное, что вы можете помнить, это то, что ваш учитель — профессионал, который хочет поступать правильно, ваш школьный администратор — профессионал, который хочет поступать правильно, а ваши родители знают вас лучше, чем кто-либо другой, и хотят поступать правильно. правильная вещь. Со всеми этими людьми, работающими над решением этой проблемы, трудно представить, что ситуация не улучшится.
Что не делать, если вы обнаружите, что у вас паршивый учитель
Действия, описанные в предыдущем разделе, описывают, что вам следует делать, если вы считаете, что ваш учитель плохо справляется со своей работой. Эти шаги уважительно относятся ко всем участникам процесса и позволяют найти решение, не усложняя никому жизнь.
На оборотной стороне этой медали есть некоторые обычные вещи, которые делают люди, которые делают их жизнь намного хуже. Эти действия не относятся ко всем уважительно, а занимают позицию, что «ученик прав на все 100%, а учитель — это ужасное чудовище, которого мы должны вывести обратно и расстрелять». Трудно представить, как такой подход мог когда-либо привести к результату, справедливому для всех.
В любом случае, вот некоторые вещи, которые вы определенно не должны делать, если решили, что ваш учитель плохой:
- Спорить с учителем: Если вы спорите с учителем в классе, никто больше никогда не воспримет тебя всерьез. Вместо того, чтобы постоять за себя, вы будете выглядеть вспыльчивым человеком с плохим самоконтролем. Что в данном случае будет правдой. Даже если вы правы, аргумент обязательно приведет к тому, что ваши опасения будут проигнорированы.
- Скажите кому-нибудь что-нибудь негативное: То же результат, что и выше. Если вы хотите, чтобы учитель и/или школа занимались этим профессионально, вы тоже должны действовать как профессионал.
- Написать петицию: Петиции игнорируются. Всегда. Они будут служить для того, чтобы люди знали, что вы злитесь и больше заинтересованы в том, чтобы разозлиться, чем в решении проблемы. Это вам не поможет.
- Блог/Твит/и т. д. об этом: Вы найдете некоторых людей, которые считают вас потрясающим, но большинство людей сочтет вас либо вспыльчивым, либо плаксивым. Кроме того, существует небольшая, но реальная вероятность того, что школа примет меры против вас, что сомнительно с юридической точки зрения, но досадно эффективно.
- Напишите передовую статью для школьной газеты: Его не опубликуют, так что все, что вы сделаете, это потратите свое время и еще больше разозлитесь.
Хотя забавно и популярно думать о школах как о гигантских бесполезных бюрократиях, я по своему опыту работы учителем знаю, что система работы с жалобами хороша. Используй это.
Некоторые заключительные мысли
Я надеюсь, что эта статья дала вам некоторое представление о вашей проблеме. Пожалуйста, хорошенько подумайте, действительно ли ваш учитель некомпетентен или у вас просто другая проблема с ним, которая далеко не так серьезна. Особенно учтите, что вы можете быть тем, кто злится, и что учитель просто делает свою работу.
Есть плохие учителя, как и в любой профессии есть люди, которые не знают, что делают. Однако вероятность того, что ваш учитель на самом деле плохой, невелика, поэтому убедитесь, что вы проверили все факты, прежде чем слишком расстраиваться.
ОК.
Учителя едва держатся. Вот что им нужно.
Прослушать этот пост как подкаст:
При поддержке CommonLit и Brain Power Academy
Обновление: После публикации этого поста я обратил внимание на то, что я пропустил некоторые темы, в частности одну проблему, которая создает невероятное количество стресса, страха и горя для многих учителей: отпор со стороны родителей. , члены сообщества и средства массовой информации о теории критической расы, SEL, преподавании с учетом культурных особенностей и других подходах к обучению и учебным программам, подпадающих под эту категорию. Это серьезная тема, которая будет рассмотрена в следующем посте. Спасибо тем, кто возложил на меня ответственность за это упущение.
2021-22 учебный год подошёл к концу, и я снова и снова слышу от учителей, со всех сторон, что это худший учебный год за всю историю. Намного хуже, чем 2020 год, который должен был легко удерживать звание «худшего года в истории» во всех категориях в течение очень долгого времени.
Но для стольких учителей худшим годом оказывается этот год, и это меня сильно раздражает, потому что так быть не должно.
Каждый день я вижу новый пост в социальных сетях от другого преподавателя, кричащего во все горло на эту тему, так что в том, что я собираюсь сказать здесь, нет ничего нового, но я надеюсь, что если я добавлю свой голос к очень большому припеву, может быть, он дойдет до новых ушей.
Мои мысли сейчас плохо организованы, но я хочу их изложить, поэтому я разобью их на восемь слабо связанных частей.
Часть 1: Признание
Я больше не учитель, потому что знаю, что не справлюсь, даже если попытаюсь.
В свое время я смог. Вроде, как бы, что-то вроде. Когда я был намного моложе, у меня не было собственных детей, мне удавалось достаточно хорошо преподавать словесность в средней школе. Конечно, я приносил домой по крайней мере два часа работы каждый день, спал около 5 часов в сутки, и меня регулярно обвиняли в том, что я трудоголик, но я справлялся.
Когда у меня появились дети, все изменилось. Прошли внеклассные часы для планирования уроков и оценок работ. Исчезла способность терпеть собрание сотрудников, которое длилось лишние пятнадцать минут. Исчезла возможность пойти в мой класс в воскресенье, чтобы наверстать упущенное. Попробовав его в течение семестра с новорожденным и получив большую поддержку из дома, я решила уйти из класса на несколько лет, зная, что я не смогу быть одновременно отличным учителем и прекрасной матерью. время.
Это было в 2005 году, до того, как началась вся эта чепуха. No Child Left Behind начали проникать в школы, но тогда мы понятия не имели, насколько все будет плохо.
У меня было еще несколько детей, но я всегда планировал вернуться. Я собирался остаться с ними дома, пока они не пойдут в школу, а потом вернуться в класс. В конце концов, представились другие возможности, затем я запустил свой собственный веб-сайт, так что я никогда не следовал первоначальному плану. Тем не менее, этот вопрос возникает часто, от любопытных друзей, которые спрашивают, не думал ли я когда-нибудь вернуться, до людей, которые действительно предлагают мне преподавательскую работу, до читателей, которым не нравится что-то, что я написал, и которые предполагают, что мой голос ничего не стоит, поскольку Меня больше нет в классе.
Самая веская причина, по которой я не берусь за преподавательскую работу на полный рабочий день, заключается в том, что это потребует от меня прекратить делать то, что я делаю сейчас, исследовать и делиться передовым опытом преподавания через сообщения в блогах и выпуски подкастов. Просто не хватило бы времени. Но не менее важен тот факт, что я действительно не хочу возвращать в свою жизнь стресс и ужасный дисбаланс, которые сопровождают преподавательскую работу. Это напрягало меня в 2005 году; Даже не представляю, что со мной будет в 2021 году.
И это настоящий позор, потому что я знаю, что был бы невероятным учителем. Раньше я был не так уж и плох, но зная то, что я знаю сейчас? Забудь об этом. Я был бы чертовски великолепен. И все же я бы не стал этого делать, потому что я знаю, как много непреподавания требуется от учителей, сколько ненужного и откровенного дерьма сейчас наваливается учителям на спину, и я на 100 процентов уверен, что не буду этого делать. в состоянии справиться с этим.
Так что, если вы все еще держитесь, но уже почти на пределе, послушайте: проблема не в вас.
Это не ты.
Часть 2. Проблема, кратко
Так что же происходит? Почему это худший учебный год? Я задал вопрос в Твиттере и получил сотни ответов. Корень проблемы, кажется, попадает в одну из трех категорий: время, доверие и безопасность.
ВРЕМЯИсторически у учителей никогда не было достаточно времени, чтобы хорошо выполнять свою работу. Это было проблемой на протяжении поколений, но в последние годы ситуация усугубилась, поскольку стандартизированное тестирование стало краеугольным камнем для измерения успеха. До COVID у большинства учителей уже не было права на ошибку, дополнительного пространства или времени для вдумчивого планирования, сотрудничества и оценки работы учащихся.
Еще раз скажу: до COVID у учителей уже не было достаточно времени, чтобы хорошо выполнять свою работу .
Теперь, когда школы переходят от полностью удаленных занятий обратно к очным занятиям, проблема рабочего времени учителей достигла эпических масштабов.
Это произошло, несмотря на все уроки, которые мы должны были извлечь из пандемии. Всемирный карантин побудил многих людей задуматься о том, какой насыщенной раньше была жизнь. Многие из нас были полны решимости никогда не возвращаться к тому бешеному темпу, как только все снова начнет открываться. К сожалению, оказалось, что не все так считали.
Особенно тем, кто отвечает за школы.
Вместо того, чтобы пытаться подходить к вещам по-другому, многие руководители школ пошли полным ходом вперед, сосредоточив свое внимание на восстановлении как можно большего количества «учебных потерь», как если бы каждый мог просто преподавать и учиться быстрее и увязнуть в удвоенная скорость. Это происходит в слишком многих округах в форме нового внимания к данным и тестированию, с более частыми оценками и проверками, большим количеством документации и большим анализом данных. Сообщение состоит в том, что мы отстали, и теперь нам нужно очень усердно работать, чтобы наверстать упущенное.
Кроме того, добавляются новые вещи: новые технологии, новые учебные планы, новые программы. Этот материал может быть хорошим, он может быть выдающимся, но он все еще новый, и он требует обучения, что означает больше времени.
Тем временем была добавлена дополнительная работа, чтобы соответствовать требованиям, связанным с COVID, помочь учащимся наверстать работу, пропущенную из-за карантина, и заполнить классы, в которых нет ответственного взрослого из-за растущей нехватки учителей и заместителей.
Все это в совокупности создало для учителей полнейший пожар психических расстройств. Нехватка времени ставит нас как людей в ужасное состояние. Когда я опаздываю и попадаю в пробку или застреваю позади медленного водителя, я так далек от своего лучшего «я», что это смущает: мой пульс учащается, я кричу на каждую вещь, которая идет не так, я ненавижу все остальные на дороге, а ненормативная лексика зашкаливает. Буквально ничего не может пойти не так, как если бы я не превратился в бредящего сумасшедшего. В какой-то момент, если трафик так и не уменьшится и станет ясно, что я не доберусь до места назначения вовремя, я могу в конце концов погрузиться в кататоническое состояние, когда я смирюсь со своей ситуацией и просто оцепенею. Это ужасный способ чувствовать. Это то, над чем я работаю, поверьте мне. Но это хотя бы временно.
В таком психическом состоянии каждый день находятся многие учителя. Вибрация снижена до чуть более низкой — возможно, они не бегают по коридорам, выкрикивая ненормативную лексику на всех, кто встает у них на пути, — но хроническая нехватка времени в их жизни означает, что у них нет права на ошибку. Они не могут позволить себе роскошь глубоко задуматься о своей практике в классе или изучить работы учеников, чтобы скорректировать свое обучение. Люди, у которых уровень кортизола регулярно повышен, не обладают умственными способностями вести жесткие, уязвимые разговоры о предвзятости или принимать конструктивные отзывы о своей дисциплинарной практике. Часы тикают, и у них есть список дел длиной в милю, так что всем этим хорошим, глубоким вещам придется подождать.
А это умные, думающие люди. Это люди, которые заботятся о своих учениках, увлечены своим содержанием, имеют формальное образование в области педагогики и практический опыт в том, что лучше всего подходит для детей. Но когда они находятся в состоянии постоянного стресса и беспокойства, лучшие из их знаний, опыта и интуиции тратятся впустую.
ДОВЕРИЕВ то время как невозможная гонка, чтобы наверстать упущенное, является главным виновником здесь, еще одна проблема усугубляет ситуацию: отсутствие доверия. Учителя должны предоставлять подробные планы уроков, ежедневно документировать вмешательства и завершать все свое профессиональное развитие в обстановке, где их участие можно наблюдать. Сообщение таково: мы не думаем, что вы будете выполнять свою работу, если мы не будем постоянно проверять вас.
Без сомнения, эти дополнительные обязанности по-прежнему подпадают под проблему времени, но они получают дополнительную звездочку, потому что они также деморализуют. Для большинства учителей этот уровень микроменеджмента совершенно не нужен; независимо от того, задокументирована их работа или нет, они все равно будут хорошо работать. По иронии судьбы, время, необходимое для документирования их работы, скорее ухудшит ее качество, чем улучшит. Время, потраченное на составление полных формальных планов уроков каждый день, можно использовать для совещания с учеником, просмотра видео об инновационной технике или изменения структуры деятельности, которая не совсем работает.
В каждой школе, вероятно, есть несколько учителей, которым по той или иной причине требуется больше ответственности. Но применение этого ко всем учителям, независимо от их успеваемости, в среде, где нехватка времени уже создает столько стресса, просто добавляет оскорбления к травме.
БЕЗОПАСНОСТЬКогда учитель не чувствует себя физически в безопасности, он не может сосредоточиться ни на чем, что улучшит его преподавание. До 2020 года у учителей уже было достаточно поводов для беспокойства, когда дело касалось безопасности. В США, например, насилие с применением огнестрельного оружия в школах вызывает реальную озабоченность уже давно.
Теперь у нас есть вирус, с которым нужно бороться, и мы еще не закончили. Таким образом, школы, которые умышленно идут вразрез с рекомендациями CDC — или , не применяя их на самом деле — подвергают учителей риску. Мы могли бы ходить вокруг да около, достаточно ли наших нынешних уровней защиты от прививок; факт остается фактом: мы все еще изучаем этот вирус, ситуация у всех разная, и если учитель чувствует, что его жизнь находится в опасности, приходя на работу каждый день, это в конечном итоге заставит его искать более безопасную работу.
Часть 3: Не все руководители школ
Я просто хочу сделать короткую паузу, чтобы добавить отказ от ответственности: я не говорю обо всех школьных администраторах. Некоторые учителя сообщили мне, что их администраторы проделывают невероятную работу и предъявляют разумные требования. Я встречал многих администраторов, которые, насколько я знаю, справляются с этим учебным годом настолько вдумчиво, насколько это возможно.
Так что, если вы слышите все это и думаете, Эй, я не буду этим заниматься , тогда знай, что я не с тобой разговариваю.
Имея это в виду, однако…
По-настоящему выдающиеся руководители школ, которых я знал, выдающиеся, потому что они мыслят. Потому что они думают, что всегда есть возможности для совершенствования. Потому что они ищут подлинные, честные отзывы и используют их, чтобы стать лучше.
Если это про вас, то, скорее всего, вы найдете одну или две вещи, о которых я здесь говорю, которые могут сделать вещи более устойчивыми для ваших учителей, примените их и в итоге получите преподавателей, которые будут еще более благодарны им за то, что они работать на вас.
Часть 4: Вещи, которые не являются решением
Прежде чем мы поговорим о вещах, которые действительно улучшат условия для учителей, вот список вещей, которые не улучшат:
- День джинсов или другие «награды», связанные с одеждой. Ради любви к Питу мы спасаемся от глобальной пандемии. Просто позвольте своим учителям носить джинсы, когда они захотят.
- Пончики, рогалики, пицца и т. д. Еда – это всегда ценится и нравится, поэтому нет необходимости прекращать ее предлагать; просто знайте, что это ничего не делает для решения большей проблемы.
- Поверхностные разговоры о заботе о себе без каких-либо структурных изменений. Поощрять учителей медитировать, заниматься йогой, практиковать осознанность, принимать ванну с пеной, делать маникюр — ничто из этого не решает реальной проблемы. На самом деле, не один учитель указывал на то, как оскорбительно, когда лидеры на словах говорят о заботе о себе, поддерживая при этом условия, которые подрывают психическое здоровье.
- Поверхностные приглашения для ввода информации учителем. Если учителя приглашают принять участие в фокус-группе, заполнить опрос или иным образом внести свой вклад в школьные решения, его вклад действительно должен иметь вес. Если решение уже принято для всех намерений и целей или вклад учителя не повлиял на результат, то время учителя было потрачено впустую.
- Непредсказуемые или короткие всплески свободного времени. Когда дело доходит до сложной когнитивной работы, «свободное время» не является суммой его частей. Пять минут здесь, еще семь там и еще 20 там — это не то же самое, что знать, что у вас есть целый час защищенного, непрерывного времени. Хотя приятно случайно закончить встречу на 10 минут раньше или появиться в классе учителя, чтобы сделать ему неожиданный перерыв в ванной, учителя не могут максимально использовать такое свободное время. Что им нужно, так это более длинные блоки, о которых они знают заранее, чтобы они могли планировать их и эффективно использовать время.
- Бодрые речи. Сказать аудитории, полной учителей, что они отлично справляются со своей задачей, скорее всего, влетит в одно ухо и вылетит из другого тем, кто устал и деморализован.
Часть 5: Решения
Вот некоторые вещи, которые действительно будут иметь значение. Опять же, я разобью их на категории времени, доверия и безопасности.
ВРЕМЯБольшинство этих идей пришло из ответов на твит, который я разослал учителям, спрашивая, что можно взять с их тарелок. Конкретные изменения, необходимые для того, чтобы дать вашим учителям больше времени, будут уникальными для вашей школы, поэтому лучшим подходом будет поговорить об этом напрямую с вашими учителями, но вполне вероятно, что что-то из этого списка является виновником.
- Сократите WAAAAAY на тестировании и анализе данных. Возможно, у вас нет полномочий избавиться от всего этого, но вы можете сделать две вещи: (а) сократить или исключить все внутренние испытания и анализ данных, которые не требуются от вас сверху, и (б) назад сильнее на то, что требуется сверху. До COVID это никому не помогало, и сейчас точно ничего не помогает.
- Меньше коротких встреч. Есть так много способов сократить время встречи. Вот лишь некоторые из них: сократить количество встреч, сделать их короче, найти другие способы доставки информации (например, «это могло быть электронное письмо»), требовать присутствия на определенных встречах только от тех, кому нужна информация, представленная на них, и во время совещаний яростно остерегайтесь разговоров, которые срывают повестку дня. Фразу «Давайте поговорим об этом после встречи» следует использовать часто.
- Нет новых инициатив. Это не год для нового учебного плана, смены комнат, новых программ. В центре внимания должны быть стабильность, качество важнее количества, построение отношений, а также здоровье и безопасность каждого. Примите тот факт, что вам придется пока отказаться от некоторых хороших идей. Если изменения уже происходят и вы потратите больше времени на возврат к прежнему способу, найдите способ сократить то, насколько тщательно учителя должны внедрять их. Подумайте, как вы могли бы временно поставить дела на паузу. Это может подождать год. Это может подождать два. Нет никакой спешки.
- Нанять помощников для административной, канцелярской и надзорной работы. Нет никаких причин, по которым учителя должны вводить данные, организовывать сбор средств или управлять бланками разрешений или формами любого рода. Дежурство в автобусе и присмотр за обедом могли бы взять на себя несколько человек, нанятых на неполный рабочий день только для этой цели. Поручения могут выполняться временными работниками. Учителя — это обученные профессионалы, которым платят за их опыт в обучении. Тратить их энергию и время на задачи, которые мог бы выполнить любой стажер колледжа, — это ужасное управление ресурсами.
- Компенсация за дополнительную работу. Если учителям абсолютно необходимо давать дополнительные задания, компенсируйте им это. Если вы не можете получить замену, а учитель заменяет класс другого учителя, у вас есть деньги на это время. Плати им.
- Цените время в классе как драгоценность. Ищите способы ограничить количество раз, когда учителя прерывают урок. Уважайте и берегите это время. Спросите своих учителей, является ли это проблемой в настоящее время, и если да, то что они могут предложить, чтобы уменьшить количество прерываний.
- Сокращение часов обучения. Это может быть не то, что можно реализовать сразу, но ряд учителей отметили, что их школа хорошо работала в прошлом году по 4-дневному графику. Можно ли продолжить в этом году? Если нет, не могли бы вы добавить в текущее расписание больше дней ПД учителей?
- Возьмите на себя управление классом. Если бы каждый администратор взял на себя преподавание одного класса в течение месяца или, что еще лучше, полного учебного периода, все определенно изменилось бы. Если это невозможно, то сделайте следующий лучший шаг, следуя за учителем в течение всего дня, а затем повторив это с другим учителем в другой день. Как и в случае с рождением ребенка и воспитанием очень маленьких детей, наши воспоминания склонны обманывать нас, заставляя думать, что это проще, чем есть на самом деле, потому что мы забываем, как это было тяжело. До тех пор, пока администраторам не придется фактически ходить в шкуре учителя, они будут продолжать наваливать слишком много на свои тарелки.
Как и на любом рабочем месте, в большинстве школ есть несколько сотрудников, которые делают меньше, чем положено, но большинство учителей усердно работают и хотят делать свою работу хорошо. Обращаться со всеми так, как будто они нуждаются в постоянном присмотре за моральным духом, пока он не исчезнет. Вот несколько способов, с помощью которых учителя могут почувствовать себя доверенными профессионалами:
- Поговорите с ними. Ваши учителя точно знают, что нужно изменить, и, вероятно, у них есть несколько очень хороших идей, как это сделать. Задайте им вопросы, внимательно выслушайте ответы, а затем серьезно подумайте, как вы могли бы реализовать некоторые из их идей.
- Прекратить микроуправление. Если вы требуете от учителей предоставления планов уроков, остановитесь. У вас может быть несколько учителей, которые могли бы извлечь выгоду из структуры и подотчетности представления планов уроков. Но заставлять всех делать это — пустая трата времени, и я готов поспорить на деньги, что большинство этих планов никогда даже не читаются. Эта статья от Principal Center предлагает вдумчивое обсуждение отправки плана урока и несколько хороших предложений о том, что делать вместо того, чтобы требовать его. В том же духе, если вам требуются всевозможные другие документы ради подотчетности, прекратите и это.
- Хватит придираться к персоналу. Я уже говорил это раньше, но стоит повторить: когда отдельные учителя делают что-то не так, разбирайтесь с ними напрямую, а не делайте выговор всему преподавательскому составу. Те, кто делают то, что должны делать, будут сбиты с толку руганью и, скорее всего, потратят время и энергию на размышления о том, что они сделали не так.
- Разрешить виртуальные встречи и виртуальные ПД. Если учителя запрашивают возможность виртуального посещения собраний или профессионального развития, разрешите им. Это позволяет им снять маски, немного расслабиться и перекусить. Они не обязательно должны быть в одной комнате.
- Ищите другие вещи, которые можно уронить. Есть ли видео по технике безопасности, которые учителя должны смотреть каждый год, или что-то еще в том же духе? Это может быть время, чтобы пересмотреть требование и спросить, что разумно. Может быть, это будет «каждые три года» вместо этого?
Некоторые из этих требований могут быть официальной политикой вашего округа или штата. Но это не значит, что их нельзя изменить. Каждая политика была создана людьми и может быть демонтирована людьми.
БЕЗОПАСНОСТЬСтолько уже было сказано на эту тему за последние полтора года; Не думаю, что смогу добавить что-то новое. Просто знайте, что ни одна работа не стоит того, чтобы из-за нее терять жизнь. Поэтому, если сейчас вы заставляете учителей выбирать между личной безопасностью и гарантиями занятости, вы проиграете.
Часть 6: Что стоит задуматься о гендере
Я хочу кое-что отметить: учительская профессия по-прежнему преимущественно женская, верно? И то, о чем мы говорим, — это система, в которой целая куча людей фактически эксплуатируется для получения неоплачиваемого труда. Эта эксплуатация, по-видимому, подпитывается в первую очередь газлайтингом, примеры которого можно найти здесь, здесь и здесь для начала.
Если бы эта профессия состояла в основном из мужчин — цисгендерных, гетеросексуальных, белых мужчин, во всяком случае — происходило бы это? Многие из мужчин, которых я обучал вместе (которые подходят под вышеприведенное описание), нашли способы обойти эти нереалистичные ожидания и, похоже, не работали до мозга костей. И да, у нас есть множество женщин на руководящих должностях, которые увековечивают эти нормы. И да, безусловно, есть женщины, которые сопротивляются этому. Тем не менее, культура образования была построена на традиции, согласно которой женщины выполняют много работы за очень небольшие деньги, и пока все продолжают с ней сотрудничать, она не изменится.
Есть над чем подумать.
Часть 7: Извинения
Несколько недель назад у меня был откровенный разговор с моей сестрой, которая работала учителем естественных наук в старшей школе почти два десятилетия. Я перефразирую ее здесь, но в основном она сказала это: Ты выпускаешь действительно хорошие вещи, Дженн. Я имею в виду, идеи отличные. Это то, что я действительно хочу попробовать. Но большую часть времени я думаю: «Этого никогда не случится». Потому что нет времени. Так что в конце концов я чувствую себя паршивым учителем, потому что есть идеал, которого я явно не достиг, и я знаю, что никогда не достигну его. Вы просто не понимаете, что это такое.
Последние восемь лет я размещаю на своей платформе материалы, помогающие учителям лучше выполнять свою работу. И я действительно надеюсь, что это было полезно, что вы смогли использовать его для улучшения. Но мне очень жаль, если я когда-либо намекал, что делать это должно быть легко, что вы должны счастливо игнорировать все завышенные ожидания, которые делают почти невозможным хорошо выполнять эту работу, или что быть хорошим учителем означает бежать. себя ободрать ради детей.
Часть 8: Призыв к бездействию
В большей части этого сообщения я обращался к руководству, но теперь я хочу обратиться непосредственно к учителям: в случае, если ваши администраторы на всех уровнях не делают того, что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию, я хочу предложить вам, что отказ от курения, каким бы привлекательным и катарсическим он ни казался, не является вашим единственным вариантом.
Альтернативой является просто отказ. Это диверсия. Сознательный отказ. Пассивное сопротивление. Это взгляд на огромную кучу отнимающей много времени, микроуправляемой, ошибочной чепухи, которую вам говорят делать, а вы просто не делаете. Вам даже не нужно говорить «нет». Просто не делай этого. Вы в любом случае в конце своей веревки.
Да, вы можете потерять работу. Это определенный риск. Но вы все равно не думали об уходе? А если бы десять лучших учителей в вашей школе решили просто отказаться выполнять некоторые из возложенных на них обязанностей, неужели вы думаете, что вас всех уволят?
Может быть.