Разное

Что делать если новорожденный: Что делать если новорожденный захлебнулся молоком, грудной ребёнок поперхнулся во время кормления

Содержание

Новорожденный ребенок икает после кормления: что делать и как ему помочь

Одной из причин беспокойства для мамы является икота у малыша. Чаще всего она возникает после кормления, быстро проходит и не вызывает особой тревоги, но иногда ребенок икает довольно длительное время. О том, нужно ли переживать и как помочь малышу, в своей колонке «Газете.Ru» рассказала педиатр, ведущий специалист сети клиник «Семейная» Елена Бондарева.

Почему икают новорожденные детки

Еще во время беременности женщина может чувствовать, что ребенок икает. Это связано с заглатыванием ребенком околоплодной жидкости или подготовкой к дыхательным движениям.

Икота вызывается синхронными сокращениями диафрагмы и межреберных мышц, которые имитируют вдох, но воздух не поступает, так как дыхательные пути закрываются надгортанником, при этом возникает сдавленный звук из-за резкого смыкания голосовой щели.

Чаще всего икота возникает при раздражении блуждающего и диафрагмального нервов, которые и вызывают сокращения диафрагмы.
При быстром, торопливом, беспокойном сосании груди, если ребенок находится на грудном вскармливании, или бутылочки, если он на смешанном или искусственном вскармливании, он может заглатывать воздух и переедать, это вызывает растяжение желудка и раздражает блуждающий нерв.

При регулярных срыгиваниях у новорожденного содержимое желудка может раздражать слизистую пищевода и так же стимулировать проходящий рядом блуждающий нерв.

Еще одной из причин может являться переохлаждение.

Опасна ли икота для ребенка

Икота имеет право быть частой, это не страшно, беспокоиться нужно, если не удается понять причину, а икота не прекращается долгое время.
Нужно понимать, что такое состояние ребенку вреда не причиняет. Если малыш активный, хорошо себя чувствует, переживать не стоит.
Если ребенок плачет, плохо себя чувствует, нарушены сон и аппетит, если икота сопровождает рвоту, нужно обязательно обратиться к педиатру, чтобы определить причины недомогания.

«Низкокалорийные, но быстро утоляют голод»: чем полезны и опасны помидоры

Чем полезны томаты, как правильно выбирать качественные овощи, с какого возраста помидоры можно давать.

..

20 июля 09:45

Если новорожденный срыгивает на фоне переедания и это сопровождается икотой — это не опасно и не является проблемой. Если на фоне срыгиваний ребенок здоров, хорошо прибавляет в весе и росте — это вариант нормы. Если срыгивания обильные, регулярные, бывает рвота, младенец плохо набирает вес, нужно обязательно обратиться к врачу.

При переохлаждении, если ребенок мокрый или замерз, он тоже может икать, тут достаточно переодеть и согреть малыша, чтобы икота прекратилась.

Икоту могут вызывать и другие причины, в том числе заболевания различных органов, но это все таки больше касается взрослых людей, у детей такие состояния очень редки, только если икота длится долго, не получается ее прекратить, имеет смысл обследоваться у педиатра.

close

100%

Как остановить икоту у новорожденного ребенка

Для начала проверьте, не мокрый ли ребенок и не холодно ли ему. Ножки и ручки могут быть прохладными, это норма, поэтому потрогайте тело в области груди, кожа должна быть теплой. Если причина в этом, ребенка нужно переодеть и согреть. Если ребенок переел или во время кормления в желудок попал воздух, подержите его столбиком, похлопайте слегка по спинке до отхождения воздушного пузыря.

Если живот вздут из-за повышенного образования, можно сделать массаж живота по часовой стрелке, который поможет отойти газам.
Если малыш на искусственном вскармливании, во время кормления держите бутылочку так, чтобы там не было воздуха, только молоко. Отверстие в соске не должно быть слишком большим, чтобы он не захлебывался.

Если новорожденный на грудном вскармливании, кормите его в приподнятом на 30 градусов положении, это уменьшает вероятность срыгивания.

Если икота сохраняется и предыдущие способы не помогли, можно на минуту приложить к груди или дать попить водички.

Итак, икота это физиологическое, не опасное для ребенка состояние. Ваша задача – найти причину и по возможности устранить ее. Если икота длится слишком долго, малыш беспокойный, у него выраженные срыгивания или рвота, обратитесь к врачу за помощью.

Почему новорождённый икает и как ему помочь

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

123656 просмотров

26 октября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Икота — казалось бы, абсолютно нормальное явление для любого человека. Но всё меняется, когда икать начинает малыш. Молодых родителей всегда волнует этот внезапный симптом — что послужило причиной этой проблемы? И если икает новорождённый после кормления, то что делать?

Что такое икота

Икота — это непроизвольное сокращение диафрагмы при её раздражении.

Чаще всего, икота не представляет никакой опасности для здорового малыша. Однако, могут быть разные ситуации, поэтому, при любом беспокойстве, следует задать вопросы педиатру, который наблюдает ребенка.

Откуда берётся икота

Несмотря на то, что в большинстве случаев икота безобидна, этот процесс всегда хочется быстрее остановить. Для этого нужно знать, что может стать его причиной. Ниже собраны самые распространённые причины икоты, которые помогут ответить на волнующий вопрос — почему здоровый ребёнок икает? Напомним, что при любой ситуации, вызывающей беспокойство, следует обратиться к врачу!

  1. Заглатывание воздуха во время кормления
    Это может происходить, если поток грудного молока слишком интенсивный и малыш много и часто глотает. Кроме того, икота может наступить из-за неправильного прикладывания к груди. В таком случае во время сосания малыш может заглатывать лишний воздух. Когда грудничок ест из бутылочки, икота также может возникнуть при слишком интенсивном потоке смеси.
  2. Переедание
    Когда кроха слишком много ест, неподготовленный желудок может растянуться и сдавливать диафрагму. В результате ребёнок срыгивает и, как правило, начинает икать. Такое часто случается при нарушении техники и режима кормлений. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо совместно со своим педиатром откорректировать суточный рацион малыша.
  3. Метеоризм
    Когда малыша беспокоит повышенное газообразование в кишечнике, давление в брюшной полости повышается, в результате чего происходит смещение диафрагмы, это в свою очередь приводит к икоте. Чаще всего причиной повышенного газообразования в кишечнике у ребёнка становится нарушение в рационе питания — погрешности в питании кормящей мамы или неподходящий рацион самого малыша. Цельное молоко, большое количество клетчатки, бобовые и свежая выпечка в рационе кормящей мамы при грудном вскармливании, а также неподходящая смесь и неправильное введение продуктов прикорма — основные спутники вздутия маленького животика.
  4. Внезапные эмоции
    При любой неожиданной эмоции ребёнок обычно вздрагивает, что сопровождается сокращением мышц, в том числе и диафрагмы. Поэтому радость или испуг часто становятся причиной икоты.
  5. Аллергия
    Пищевая аллергия может вызывать различные пищеварительные нарушения, связанные с воспалением слизистой оболочки различных отделов пищеварительной системы. Воспаление приводит к рефлекторному раздражению диафрагмы и икоте.
  6. Переохлаждение
    И такое тоже случается. Когда ребёнок переохлаждается его организм начинает компенсаторно вырабатывать тепло с помощью рефлекторного сокращения различных групп мышц, в том числе диафрагмы, что приводит к последующей икоте.

Как помочь при икоте новорождённому

Прежде все, необходимо проконсультироваться с педиатром, который наблюдает вашего малыша и знает его индивидуальные особенности развития и состояние здоровья.

Подержать вертикально — «столбиком». Этот способ рекомендуют в качестве профилактики скопления избытка воздуха в желудке после кормления. Однако и во время икоты такой способ поможет справиться с нежелательным симптомом. Нужно подержать малыша в вертикальном положении, пока у него из желудка не отойдет лишний воздух.

Приложить к груди. Чтобы остановить у младенца икоту, можно буквально на минуту приложить его к груди. Естественные сосательные движения помогут ослабить спазм диафрагмы. Однако во время икоты нужно особенно внимательно следить за тем, как ребёнок захватил грудь и спокойно ли он глотает. Носик должен свободно дышать, чтобы не допустить аспирацию — попадание грудного молока в дыхательные пути.

Отвлечь от икоты. Например, сфокусировать внимание новорождённого на яркой погремушке. От спокойной игры малыш успокоится, диафрагма расслабится, и икота пройдёт.

Что точно не стоит делать во время икоты

Пугать. Такой способ и взрослому редко приносит облегчение, а грудничку почти наверняка навредит. В нежном возрасте нервная система малыша ещё совсем слаба и внезапное «бу!» не только не избавит от икоты, но и может стать причиной тревоги ребёнка.

Хлопать по спине. Скелет малыша ещё совсем хрупкий, поэтому любые резкие движения могут привести к серьёзным повреждениям. Вместо похлопывания можно аккуратно сделать лёгкий, приятный массаж, чтобы расслабить мышцы крохи.

Использовать лекарства и другие средства без назначения врача.

Заботливые бабушки часто рекомендуют средства, которые «в лучшие времена» помогали их детям от всех недугов. Но все лекарства должны быть назначены только педиатром.

Не нужно становиться для ребёнка доктором и искать препараты или бабушкины советы о том, как убрать у младенца икоту. Лучше быть заботливым родителем, питая его своим спокойствием. При частой и упорной икоте следует обязательно показать малыша врачу, чтобы не пропустить патологические ее причины.

Список источников

1. Event-related potentials following contraction of respiratory muscles in pre-term and full-term infants, Clinical Neurophysiology

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Яркие горизонты | Деятельность ребенка: что делать дома с новорожденным

В эти первые дни и недели с новорожденным кормление, укачивание, сон и смена подгузников занимают большую часть дня. Примите это как темп жизни на данный момент. Может потребоваться некоторое время, чтобы найти ритм, но в конце концов вы заметите закономерность в потребностях вашего ребенка и привыкнете к рутине, основанной на графике вашего новорожденного.

Вы и ваша семья знакомитесь со своим ребенком, а ребенок учится узнавать вас. Ваш ребенок узнает, как вы выглядите, как пахнете, как себя чувствуете… что вы заслуживаете доверия и на него можно положиться… что о нем заботятся и его любят… что в жизни есть некоторая предсказуемость… и что другие люди, кроме вас, тоже могут заслуживать доверия.

Помните, что все дети разные. Если у вас есть ребенок, который мало спит, ваши дни будут сильно отличаться от дней родителей, чьи дети спят много. Если это ваш первый ребенок, ваш день будет отличаться от дня тех, кто ориентируется в расписании нескольких старших братьев и сестер.

Итак, когда у вас есть несколько промежутков времени, когда ваш ребенок накормлен, одет в подгузник и доволен, вам может быть интересно, что вы можете сделать с бодрствующим новорожденным? Вот несколько идей:

  • Следуйте примеру своего ребенка . Это хорошая отправная точка. Следите за тем, что ей интересно, и следите за этим. Если ваш ребенок поворачивается и смотрит, например, когда слышит погремушку, повторите звук еще раз.
  • Имитируйте общение вашего младенца . Младенцы изучают язык посредством взаимного общения. Ваш ребенок воркует, вы воркуете в ответ. Ваш ребенок машет руками, вы машете в ответ.
  • Занимайтесь с ребенком . Лица вызывают большой интерес у младенцев. Малышу может нравиться смотреть вам в глаза. Зрительный контакт — ключевой способ установить контакт с ребенком. Когда вы занимаетесь лицом к лицу, с глазу на глаз, разговаривайте со своим ребенком. «Чувствуешь ветер? Солнце яркое». Хотя ваш ребенок сначала не поймет слов, важен ваш тон. А слушание ваших слов в конечном итоге поможет вашему ребенку установить связь между тем, что вы говорите, и смыслом.
  • Поднимитесь на уровень вашего младенца . Расстелите одеяло и встаньте на пол вместе с ребенком. Подарите игрушки или зеркала, чтобы посмотреть на них.
  • Развивайте силу шеи вашего ребенка . По мере того, как ваш ребенок научится контролировать шею, делайте небольшие перерывы на время лежания на животе, чтобы помочь укрепить мышцы туловища, шеи и рук вашего ребенка. Некоторым детям не нравится проводить много времени на животике. Начните с минуты или около того и увеличьте до нескольких минут. Всегда внимательно наблюдайте, и если ваш ребенок кажется сонным, переложите его в кроватку на спине.
  • Прочтите новорожденному . Держите ребенка на коленях и вместе смотрите в настольную книгу. Укажи на картинки в книге и назови их.
  • Удивите чувства вашего ребенка . Предложите ребенку интересные вещи, чтобы он мог их рассмотреть, потрогать и понюхать. Например, подготовьте разные поверхности для лежания на животе — иногда одеяло, иногда ковер — и дайте ребенку почувствовать различные текстуры. Назовите их («это одеяло мягче ковра…»). Говорите о том, что у вас есть.
  • Включите ребенка в свой распорядок дня . Носите ребенка по дому и занимайте его повседневными делами; покажи ему предметы и назови их. («Здесь спит наша собака. А здесь мы храним посуду. Я вижу чашки, тарелки, миски…»). Если вы никогда раньше этого не делали, поначалу вы можете чувствовать себя неловко, но это отличный способ для вашего ребенка выучить ваш голос и заложить основу для развития речи.
  • Знайте, когда брать ребенка на руки . У каждого ребенка есть свой порог «удержания» времени. Кто-то предпочитает больше, а кто-то меньше. Настройтесь на предпочтения вашего ребенка и реагируйте на его сигналы.
  • Спой своему малышу . Считаете ли вы, что у вас приятный голос или нет, вашему ребенку понравится слушать ваш голос, когда вы поете простые песенки или читаете стишки, которые вы помните из детства.
  • Привлечь братьев и сестер . Включите вашего ребенка в распорядок дня со старшими братьями и сестрами. Это дает свой собственный замечательный опыт для всех. На самом деле, как правило, именно братья и сестры вызывают у младенцев наилучшую реакцию!

Помните: вам не нужно специальное или запланированное время для игр с ребенком. На самом деле, лучшее время для пения, разговоров и общения — это когда вы заняты самыми важными процедурами по уходу, такими как держание на руках, кормление, купание, смена подгузников.

Самое главное, это время адаптации — для вашего новорожденного, а также для вас. Не оказывайте на себя чрезмерного давления и постарайтесь насладиться этим уникальным периодом жизни.

Учить. Играть в. Любовь. Подкаст Эпизод 5: Привет, детка! Давай поговорим

В этом выпуске Рэйчел Робертсон, вице-президент по образованию и развитию, и Рут Фидино, директор по обучению и развитию, обсуждают волшебство социальной активности для детей.

Подробнее о развитии младенцев

  • Подготовьте свой дом к появлению нового ребенка с помощью советов от молодой мамы.
  • Узнайте, как язык жестов помогает развитию ребенка, и начните жестикулировать вместе со своим малышом уже сегодня.
  • Узнайте, чего ожидать, и советы, которые помогут справиться с прорезыванием зубов у ребенка.

Советы родителям в первые два года жизни

Артикул

Совет каждому родителю.

Знаете ли вы, что до 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга вашего ребенка? Или что более 80 % мозга вашего ребенка формируется к 3 годам?*

Каждое объятие и каждый поцелуй, каждый питательный прием пищи и игра, в которую вы играете, помогают строить мозг вашего ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку начать жизнь наилучшим образом:

> Получить советы для новорожденных: новорожденный

> Получить советы для детей: 1-6 месяцев

> Получите советы для детей: 6-9 месяцев

> Получите советы для детей: 9–12 месяцев

> Получить советы для малышей: 1-2 года

> Получить советы для малышей: от 2 лет

Зарегистрируйтесь

Советы для новорожденных

UNICEF/UN0159516/Шут Встречайте первую малышку 2018 года — девочку по имени Вилиси Цири Совокала. Она родилась в 1:44 утра в первый день Нового года в Суве, островной столице Фиджи. Каждую секунду где-то в мире рождается четыре младенца.


Знаете ли вы?

Через несколько дней дети начинают улыбаться, когда им улыбаются люди.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Вы должны увидеть, как ручки и ножки вашего ребенка двигаются несвязно. Постепенно ваш ребенок научится контролировать свои движения.
  • Посмотрите ребенку в глаза и улыбнитесь в ответ на его улыбку. Вы должны увидеть, как ваш ребенок положительно реагирует на вашу мимику, движения и жесты.
  • Говорите с ребенком тихим голосом и «детским лепетом». И отец, и мать, и другие лица, осуществляющие уход, должны общаться с новорожденным. Вы заметите, что она может слышать и вскоре начнет запоминать и копировать ваши слова.
  • Мягко измените звук вашего голоса.  Сделать медленнее/быстрее, выше/ниже или тише/громче. Вы должны наблюдать за реакцией лица и тела вашего ребенка и замечать, как он взаимодействует с вами.
  • Положите ребенка на животик и потрясите перед ним погремушкой или колокольчиком. Медленно немного поднимите погремушку и попросите ее поднять голову и плечи, чтобы посмотреть, как она движется. Это поможет вашему ребенку следить глазами за погремушками и тренироваться поднимать голову и плечи.
  • Аккуратно успокаивайте, гладьте и держите ребенка на руках. Вы увидите, как ваш ребенок утешается, счастлив, когда его держат на руках и тискают.
  • Контакт кожа к коже.  Ощущение, слух и обоняние вашего присутствия должны давать ребенку ощущение спокойствия и безопасности.

Насадки для детей от 1 до 6 месяцев

UNICEF/UN0201069/Крепких Медсестра развлекает пятимесячного Матвея, сделавшего ему прививку. Ежегодно более 1,5 миллиона детей умирают от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцинации.


Знаете ли вы?

Малыши в возрасте 1–3 месяцев лучше всего видят предметы на расстоянии 20–30 см. К 3 месяцам у младенцев увеличивается диапазон зрения.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, чувствовать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Ваш ребенок постепенно установит с вами доверие.
  • Медленно перемещайте разноцветные предметы, чтобы ваш ребенок мог их увидеть и дотянуться до . Простая самодельная игрушка, например погремушка, может заинтересовать малыша звуками, которые она издает.
  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком. Скоро ты увидишь ответную улыбку своего ребенка.
  • Говорите с ребенком и копируйте его звуки или жесты. Вы должны увидеть, как она медленно фокусируется на вашем лице и пытается подражать вам в ответ.
  • Помогите ребенку следовать за объектом. Когда он увидит его, медленно подвигайте им из стороны в сторону, вверх и вниз. Вы должны увидеть, как он пытается следить за объектом взглядом.
  • Поощряйте ребенка тянуться к безопасному предмету. Попробуйте что-нибудь вроде пластикового стаканчика. Вы должны видеть, как она пытается схватить или коснуться его.
  • Вырежьте простые изображения знакомых предметов, людей и животных. Постарайтесь получить изображения, демонстрирующие множество различных цветов, текстур, сцен и лиц. Говорите о картинках, когда ваш ребенок смотрит на них. Вы должны наблюдать, как ваш ребенок слушает то, что вы ему говорите, и участвует по-своему.
  • Поиграйте с малышом. Положите ее на живот и медленно проведите к ней пальцами. Затем быстро и нежно пощекотать ее, говоря: «Вот мои пальцы, вот они, все ближе и ближе, они достали тебя». Чтобы изменить игру, сделайте так, чтобы ваши пальцы двигались медленно или быстро, или подождите разное количество времени, прежде чем щекотать ее. Вы должны увидеть, как она демонстрирует радость, смеясь или визжа.

Насадки для детей 6-9 месяцев

ЮНИСЕФ/UNI116104/Пироцци Мать помогает ребенку съесть ломтик арбуза в Нигере. До 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга ребенка.


Знаете ли вы?

В 6 месяцев ваш ребенок может есть что угодно кроме меда, который нельзя давать до года.


 

  • Задавая вопрос, уделяйте много времени ответу. Сосчитайте в уме до 10. Если ответа не последовало, то ответьте на вопрос сами. В следующий раз попробуйте задать более простой вопрос.
  • Как можно чаще произносите имя вашего ребенка. Она посмотрит, кто это говорит, и попытается достучаться до человека.
  • Никогда не говорите и не пойте слишком громко , так как это может напугать младенцев.
  • Улыбайтесь как можно больше и подарите своему малышу комфорт и доверие.
  • Дайте ребенку чистые, безопасные и красочные вещи , например, деревянную ложку или пластиковую миску, до которых можно дотянуться и потрогать или ударить и уронить.
  • Делайте простые книжки с картинками, пазлы, марионеток и кукол , чтобы развить любопытство вашего ребенка и помочь ему узнать что-то новое. Чтобы сделать простую головоломку, достаточно приклеить картинку на кусок картона или другого материала и вырезать секции.

Насадки для детей от 9 до 12 месяцев

ЮНИСЕФ/UN0208077/Херфилд Годовалый Амогеланг любит играть со своей матерью в Южной Африке. 15 минут игры могут зажечь тысячи мозговых связей в мозгу вашего ребенка.


Знаете ли вы?
Чтобы повысить самооценку и уверенность младенцев, всегда используйте позитивный подход к процессу обучения вашего ребенка. Старайтесь чаще говорить «да», «хорошо», «молодец», а не «нет», «плохо», «не хорошо».

 

  • Поиграйте с малышом в прятки и посмотрите, сможет ли он найти спрятанные вами предметы. Можно что-то спрятать под тряпкой, и сказать: «Куда это пропало?», «Можешь найти?». Вы должны увидеть рост любопытства и желания вашего ребенка узнать, что случилось с объектом.
  • Назовите ребенку названия вещей и людей. Она должна проявить интерес и вскоре попытается установить отношения между словами и предметами или людьми.
  • Покажите ребенку, как говорить руками, например, «пока-пока». Вскоре ваш ребенок должен попытаться подражать вам и самостоятельно помахать «пока-пока», установив связь между движением и голосовым выражением.
  • Укажите на глаза, нос и рот куклы . Показав одну часть на кукле, коснитесь этой же части на себе и на ребенке. Возьмите ребенка за руку и попросите его коснуться глаз, носа и рта куклы, вас и себя. Постепенно ребенок сможет запоминать и идентифицировать эти разные слова и соотносить их с частями своего тела.

 

Насадки для малышей 1–2 лет

UNICEF/UN0151386/Воронин Имя годовалого Толгонай в переводе с кыргызского означает «полная луна». Родившись преждевременно в 8 месяцев, ее семья дала ей имя, надеясь, что она выживет при рождении и будет жить «полноценной жизнью».


Знаете ли вы?

Малыши особенно счастливы, когда видят, что делают счастливыми и взрослых вокруг себя.


 

  • Дайте ребенку вещи, которые он может положить в контейнеры и взять с собой. Она попробует снять их и поставить обратно самостоятельно, что отлично подходит для развития навыков координации глаз и рук.
  • Дайте малышу вещи, которые можно складывать. Он должен попытаться сложить больше вещей самостоятельно и заставить их упасть, или будет складывать вещи до тех пор, пока они не упадут.
  • Задавайте ребенку простые вопросы и отвечайте на его попытки заговорить. Она должна быть готова взаимодействовать, отвечая и/или задавая дополнительные вопросы.
  • Попробуйте поговорить с младенцем о разных реальностях, например, о природе, картинках и вещах из окружающей среды. Вы должны видеть, как ваш малыш двигается, и быть готовым исследовать окружающую среду.
  • Посмотрите, что делает ваш малыш, и назовите это : «Вы заполняете коробку». Он будет рад показать вам, чему научился, и повысит самооценку.
  • Поиграйте с малышом и предложите помощь : «Давайте сделаем это вместе. Вот еще камешки в твою коробочку». Эти открытия должны сделать ее счастливой и уверенной в себе.
  • Используйте любую возможность для разговора , в том числе во время кормления или купания, или при работе рядом с ним. Вскоре он должен начать понимать, что вы говорите, и быть в состоянии следовать простым указаниям.
  • Превратите простые вопросы в игры : «Где твой палец ноги?» или «Где птичка?». Вы можете смотреть на картинки и говорить о том, что видите. Ей следует проявлять все больше и больше любопытства и готовности сообщать о том, что она видит и слышит.

Насадки для малышей от 2 лет

ЮНИСЕФ/UN033166/ЛеМойн Трехлетняя Алишия и девочка-подросток вместе читают книгу в Белизе. Рассказы, песни и игры подготавливают детей к чтению и помогают улучшить речь.


Знаете ли вы?

Дети лучше учатся, когда их учат вести себя хорошо, а не ругают за плохое поведение.


 

  • Задавайте простые вопросы и слушайте ответы. Побуждайте ребенка говорить: «Что это?», «Где окно?», «Какой мяч больше?», «Хочешь красную чашку?». Вы должны видеть растущий интерес вашего ребенка к общению с вами и ответам на ваши вопросы.
  • Читайте ребенку истории и задавайте вопросы о том, что вы видите в книге. Вы должны заметить, что ваш ребенок запоминает и пытается повторить то, что вы читаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *